СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение: Дубенцовская средняя общеобразовательная школа

(МБОУ: Дубенцовская СОШ)



УТВЕРЖДАЮ

Директор

МБОУ: Дубенцовская СОШ

__________ Т.Н. Лирник


Приказ от 30.08. 2019 № 306

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


_________ обществознание______________________

(указать учебный предмет, курс)

Уровень общего образования (класс)

основное общее образование, 9 класс


Количество часов 9 класс – 35 часов



Учитель: Дубовец Галина Николаевна

ФИО учителя









Программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по обществознанию с учетом авторской программы по обществознанию 5—9 классы автор Л.Н. Боголюбов, издательство «Просвещение», М.: 2014г.






ст. Дубенцовская

2019-2020 учебный год


Пояснительная записка

Исходными документами для составления рабочей программы явились следующие документы:

  • Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004;

  • Федеральный базисный учебный план для основного общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03. 2004( с изменениями от 20.08.2008 г №241);

  • Приказ МО и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

  • Письмо Минобрнауки России от 01.04.2005 № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений» (//Вестник образования, 2005, № 11или сайт http:/ www. vestnik. edu. ru);

  • Письмо Минобрнауки Ростовской области от 25.04.2018 г №24/4.1-5705 «Рекомендации по составлению учебного плана образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, расположенных на территории Ростовской области, на 2019-2020 учебный год;

  • Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ: Дубенцовская СОШ на 2019-2020 учебный год.

Общая характеристика учебного предмета

Рабочая программа предназначена для изучения курса «Обществознание» в основной школе для обучающихся 9-го класса, составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, и обеспечивает конкретизацию содержания, объема, порядка изучения данной учебной дисциплины в рамках освоения основной образовательной программы (основного общего образования) с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса в МБОУ «Дубенцовская средняя общеобразовательная школа»

 «Обществознание» - учебный предмет, изучаемый в основной школе с 5 по 9 класс.  Фундаментом курса являются научные знания об обществе и человеке. Обществознание изучает общественную жизнь многоаспектно, используя для этого комплекс общественных наук: философию, социологию, политологию, экономику, правоведение, социальную психологию, этику и культурологию. Это обуславливает специфику данного учебного предмета: его интерактивный характер, комплексное изучение современных социальных явлений и факторов и их влияние на жизнь человека.

Место и роль обществоведческого знания в образовании молодого поколения обусловлены его познавательными и мировоззренческими свойствами, вкладом в духовно-нравственное становление личности человека.

Являясь одним из ведущих гуманитарных предметов в системе школьного образования, обществознание имеет огромное значение для формирования гражданской позиции человека, его умения ориентироваться и действовать в современном обществе на основе социального опыта. Без него невозможна выработка общероссийской идентичности и умения жить в современном поликультурном глобализирующемся мире. Однако спорность и противоречивость анализа общественного развития, оценок ключевых событий, которые существуют в современной науке, часто порождает острые мировоззренческие споры с явной политической окраской. Этот естественный процесс заметно осложняет преподавание обществознания в школе. К тому же анализ результатов современного школьного обществоведческого образования свидетельствует, что массовая школа не полностью обеспечивает функциональную грамотность учащихся. Зачастую овладение обществоведческим материалом у большинства учеников ограничивается запоминанием набора определений (часто бессистемно), не поднимаясь до уровня умений строить причинно-следственные объяснения, проводить анализ, давать самостоятельные аргументированные нравственные и гражданские оценки общественных событий. Изучение фактических и теоретических сведений часто не подкрепляется связью с практикой, с умением переносить обществоведческие знания и умения на решение проблем в современных жизненных ситуациях. Отсюда вытекают цели и задачи обществоведческого образования в основной школе , которые состоят в том, чтобы средствами учебного предмета активно содействовать:

• воспитанию общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

• развитию личности на исключительно важном этапе её социализации — в подростковом возрасте, повышению уровня её духовно-нравственной, политической и правовой культуры, становлению социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; углублению интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; формированию способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтроля; повышению мотивации к высокопроизводительной, наукоёмкой трудовой деятельности;

• формированию у обучающихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний о нём и доступной по содержанию для школьников младшего и среднего подросткового возраста; освоению обучающимися тех знаний об основных сферах человеческой деятельности и о социальных институтах, о формах регулирования общественных отношений, которые необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;

• овладению обучающимися умениями получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные данные; освоению ими способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства;

• формированию у обучающихся опыта применения полученных знаний и умений дня определения собственной позиции в общественной жизни; для решения типичных задач в области социальных отношений; для осуществления гражданской и общественной деятельности, развития межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, а также в семейно-бытовой сфере; для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Кроме того, учебный предмет «Обществознание» в основной школе призван помогать предпрофильному самоопределению школьников.

Отбор учебного материала для содержания программы по обществознанию для основной школы осуществляется с учётом целей предмета, его места в системе школьного образования, возрастных потребностей и познавательных возможностей учащихся 5 - 9 классов, особенностей данного этапа их социализации (расширение дееспособности, получение паспорта и др.), ресурса учебного времени, отводимого на изучение предмета.




Программа ориентирована на работу по УМК:

Необходимым условием успешности изучения данного предмета выступает наличие современных учебно-методических комплексов. Издательство «Просвещение» подготовило завершенную линию учебников по обществознанию для 5 - 9 классов. Коллектив авторов учебников возглавляет академик РАО, доктор педагогических наук, профессор Л.Н.Боголюбов.

Все учебники линии (5-9 классы) успешно прошли экспертизу РАН и РАО в 2014 г., входят в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных организациях в 2019 - 2020 гг.

Класс

Кол-во часов по учебному плану

Уровень изучения

УМК

5

1

базовый

Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф. «Обществознание» М: Просвещение, с 2015 г.

6

1

базовый

Боголюбов Л.Н. и др. «Обществознание» М: Просвещение, с 2016 г.

7

1

базовый

Боголюбов Л.Н. и др. «Обществознание» М: Просвещение, с 2017 г.

8

1

базовый

Боголюбов Л.Н. и др. «Обществознание» М: Просвещение, с 2018 г.

9

1

базовый

Боголюбов Л.Н. и др. «Обществознание» М: Просвещение, с 2019 г.

Программа ориентирована на работу по УМК:

  • Обществознание. 9 класс: учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе/ (Л.Н. Боголюбов, А.И. Матвеев, Е.И. Жильцова и др.); под ред. Л.Н. Боголюбова. –М.: Просвещение, 2019.- 208 с.

  • . Обществознание. 9 класс. Поурочные разработки.Боголюбов Л.Н., Жильцова Е.И. и др. М.: 2014. — 176 с.

  • Контрольно-измерительные материалы. Обществознание. 9 класс / Сост. А.В. Позднев. – М.: ВАКО, 2013. – 96 с.


Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 175 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования, в том числе в V, VI, VII, VIII, IX классах по 35 часов из расчета 1 учебный час в неделю (количество часов определяется годовым календарным планом-графиком ОУ).

В соответствии с графиком-календарем ОО на 2019-2020 учебный год, рабочая программа составлена на 34 часа. Рабочая программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по обществознанию с учетом авторской программы по обществознанию 5—9 классы автор Л.Н. Боголюбов, издательство «Просвещение», М.: 2014г., соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта (основного) общего образования и допущенной Министерством образования и науки Р.Ф.



Структура курса

Тема

Авторская программа

Рабочая программа

1

Введение.

1 час

1 час

2

Глава I Политика

9 часов

11

3

Глава II Право

18

19

4

Модуль итоговое повторение

1 час

4 часа

5

Резерв

6 час

-

6

Итого:

35 часов

35 часов



Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами являются:

  • мотивированность и направленность обучающегося на активное и созидательное участие в общественной и государственной жизни; заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей Родины;

  • наличие ценностных ориентиров, основанных на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты проявляются в:

  • умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

  • способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.); овладеть различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовать этическим нормам и правилам ведения диалога; умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:

1) использование элементов причинно-следственного анализа;

2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;

3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

6) объяснение изученных положений на конкретных примерах;

7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметными результатами являются результаты в сфере:

познавательной:

  • относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

  • знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

  • умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций, одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

регулятивной:

  • понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

  • знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

  • приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;

  • знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

  • понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

  • понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

  • понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;



коммуникативной:

  • знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

  • знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

  • понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию;

  • умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

  • понимание значения коммуникации в межличностном общении;

  • умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

  • знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.

Основное содержание курса.



Введение

Глава I. Политика

Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политики.

Государство, его отличительные признаки. Государственный суверенитет. Внутренние и внешние функции государства. Формы государства.

Политический режим. Демократия и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в современном мире.

Правовое государство. Разделение властей. Условия становления правового государства в РФ.

Гражданское общество. Местное самоуправление. Пути формирования гражданского общества в РФ.

Участие граждан в политической жизни. Участие в выборах. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма.

Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах.

Средства массовой информации. Влияние СМИ на политическую жизнь общества. Роль СМИ в предвыборной борьбе.

Глава II. Право

Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Понятие нормы права. Нормативно-правовой акт. Виды нормативных актов. Система законодательства.

Понятие правоотношения. Виды правоотношений. Субъекты права. Особенности правового статуса несовершеннолетних.

Понятие правонарушения. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности.

Правоохранительные органы. Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат.

Конституция — основной закон РФ.

Основы конституционного строя РФ. Федеративное устройство. Органы государственной власти в РФ. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

Понятие прав, свобод и обязанностей. Всеобщая декларация прав человека — идеал права. Воздействие международных документов по правам человека на утверждение прав и свобод человека и гражданина в РФ.

Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита. Механизмы реализации и защиты прав человека и гражданина в РФ.

Гражданские правоотношения. Право собственности. Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей.

Трудовые правоотношения. Право на труд. Правовой статус несовершеннолетнего работника. Трудоустройство несовершеннолетних.

Семейные правоотношения. Порядок и условия заключения брака. Права и обязанности родителей и детей.

Административные правоотношения. Административное правонарушение. Виды административных наказаний.

Основные понятия и институты уголовного права. Понятие преступления. Пределы допустимой самообороны. Уголовная ответственность несовершеннолетних.

Социальные права. Жилищные правоотношения.

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Право на жизнь в условиях вооруженных конфликтов. Защита гражданского населения в период вооруженных конфликтов.

Правовое регулирование отношений в сфере образования.

Итоговое повторение



Формы обучения

Уроки-лекции; уроки-беседы, практические занятия, уроки проверки и оценки знаний, комбинированные уроки.

Методы обучения

Рассказ, объяснение, лекция, беседа, метод иллюстрации и демонстрации при устном изложении изучаемого материала, работа с учебником, устный опрос (индивидуальный, фронтальный, уплотненный), контрольные работы(тесты), проверка домашних работ, программированный контроль.

Технологии обучения

Данная рабочая программа может быть реализована при использовании традиционной технологии обучения, а также элементов других технологий: проблемного обучения; развивающего обучения, дифференцированного обучения, личностно-ориентированной технологии обучения, здоровьесберегающих технологий, компьютерных технологий обучения и другие.

Система организации текущего и промежуточного контроля знаний

Контроль (текущий, рубежный) за уровнем знаний учащихся предусматривает проведение самостоятельных, тестовых и контрольных работ.

Контрольные работы по обществознанию в 9 классе.

Дата

Форма контроля

1

28.11

Контрольная работа по теме «Политика»

2

16.04

Контрольная работа по теме «Право»

3

21.05

Контрольная работа по теме «Итоговый тест»





Кроме вышеперечисленных основных форм контроля проводятся текущие самостоятельные работы в традиционной и тестовой формах в рамках каждой темы, в виде фрагмента урока.

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся:

Критерии

5 (ОТЛ.)

4 (ХОР.)

3 (УД.)

2 (НЕУД.)

1. Организация ответа (введение, основная часть, заключение)

Удачное использование правильной структуры ответа (введение - основная часть - заключение); определение темы; ораторское искусство (умение говорить)

Использование структуры ответа, но не всегда удачное; определение темы; в ходе изложения встречаются паузы, неудачно построенные предложения, повторы слов

Отсутствие некоторых элементов ответа; неудачное определение темы или её определение после наводящих вопросов; сбивчивый рассказ, незаконченные предложения и фразы, постоянная необходимость в помощи учителя

Неумение сформулировать вводную часть и выводы; не может определить даже с помощью учителя, рассказ распадается на отдельные фрагменты или фразы

2. Умение анализировать и делать выводы

Выводы опираются не основные факты и являются обоснованными; грамотное сопоставление фактов, понимание ключевой проблемы и её элементов; способность задавать разъясняющие вопросы; понимание противоречий между идеями

Некоторые важные факты упускаются, но выводы правильны; не всегда факты сопоставляются и часть не относится к проблеме; ключевая проблема выделяется, но не всегда понимается глубоко; не все вопросы удачны; не все противоречия выделяются

Упускаются важные факты и многие выводы неправильны; факты сопоставляются редко, многие из них не относятся к проблеме; ошибки в выделении ключевой проблемы; вопросы неудачны или задаются только с помощью учителя; противоречия не выделяются

Большинство важных фактов отсутствует, выводы не делаются; факты не соответствуют рассматриваемой проблеме, нет их сопоставления; неумение выделить ключевую проблему (даже ошибочно); неумение задать вопрос даже с помощью учителя; нет понимания противоречий

3. Иллюстрация своих мыслей

Теоретические положения подкрепляются соответствующими фактами

Теоретические положения не всегда подкрепляются соответствующими фактами

Теоретические положения и их фактическое подкрепление не соответствуют друг другу

Смешивается теоретический и фактический материал, между ними нет соответствия

4. Научная корректность (точность в использовании фактического материала)

Отсутствуют фактические ошибки; детали подразделяются на значительные и незначительные, идентифицируются как правдоподобные, вымышленные, спорные, сомнительные; факты отделяются от мнений

Встречаются ошибки в деталях или некоторых фактах; детали не всегда анализируются; факты отделяются от мнений

Ошибки в ряде ключевых фактов и почти во всех деталях; детали приводятся, но не анализируются; факты не всегда отделяются от мнений, но учащийся понимает разницу между ними

Незнание фактов и деталей, неумение анализировать детали, даже если они подсказываются учителем; факты и мнения смешиваются и нет понимания их разницы

5. Работа с ключевыми понятиями

Выделяются все понятия и определяются наиболее важные; чётко и полно определяются, правильное и понятное описание

Выделяются важные понятия, но некоторые другие упускаются; определяются чётко, но не всегда полно; правильное и доступное описание

Нет разделения на важные и второстепенные понятия; определяются, но не всегда чётко и правильно; описываются часто неправильно или непонятно

Неумение выделить понятия, нет определений понятий; не могут описать или не понимают собственного описания

6. Причинно-следственные связи

Умение переходить от частного к общему или от общего к частному; чёткая последовательность

Частичные нарушения причинно-следственных связей; небольшие логические неточности

Причинно-следственные связи проводятся редко; много нарушений в последовательности

Не может провести причинно-следственные связи даже при наводящих вопросах, постоянные нарушения последовательности


Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

Отметку "5" - получает ученик, если его устный ответ, представляющий собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, умение применять определения, правила в конкретных случаях. Ученик обосновывает свои суждения, применяет знания на практике, приводит собственные примеры.

Отметку "4" - получает ученик, имеющий твердое знание материала, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность или её результаты, в общем, соответствуют требованиям учебной программы и объем ЗУНов составляет 70-90% содержания (правильный, но не совсем точный ответ).

Отметку "3" - получает ученик, если его устный ответ, правильный, но не полный ответ, допускаются неточности в определении понятий или формулировке правил, ученик обосновывает свои суждения, но не умеет приводить примеры, излагает материал непоследовательно.

Отметку "2" - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и её результаты частично соответствуют требованиям программы, имеются существенные недостатки и грубые ошибки, (неправильный ответ).

Оценка тестовых работ:

Тесты, состоящие из 5 -10 вопросов можно использовать после каждого урока.

Тест из 10 - 15 вопросов используется для периодического контроля.

Тест из 20 - 30 вопросов необходимо использовать для итогового контроля.

При оценивании теста по отдельному уроку используется следующая шкала:

90 -100% выполнения заданий - оценка «5»

80 - 89% выполнения заданий- оценка «4»

60 - 79% оценка «3»

Для теста тематического используется следующая шкала:

• 90-100% выполнения заданий — оценка «5»;

• 80-89% выполнения заданий — оценка «4»;

• 60-79% — оценка «3»;

Для теста по итогам полугодия, года используется следующая шкала:

Оценка "5" - 85-100% выполненных заданий

Оценка "4" - 65- 84%

Оценка "3" - 42-64%



Нормы оценки знаний за творческие работы учащихся по истории

Отметка Содержание

2

3

4

5

1

Общая информация

Тема предмета не очевидна. Информация не точна или не дана.


Информация частично изложена. В работе использован только один ресурс.

Достаточно точная информация. Использовано более одного ресурса.

Данная информация кратка и ясна. Использовано более одного ресурса.

2

Тема

Не раскрыта и не ясна тема урока. Объяснения некорректны, запутаны или не верны.

Тема частично раскрыта. Некоторый материал изложен некорректно.

Сформулирована и раскрыта тема урока.

Ясно изложен материал.

Сформулирована и раскрыта тема урока.

Полностью изложены основные аспекты темы урока.

3

Применение и проблемы




Не определена область применения данной темы. Процесс решения неточный или неправильный.

Отражены некоторые области применения темы. Процесс решения неполный.

Отражены области применения темы. Процесс решения практически завершен.

Отражены области применения темы. Изложена стратегия решения проблем.



Критерии оценки мультимедийной презентации



СОЗДАНИЕ СЛАЙДОВ

Максимальное количество баллов

Оценка группы

Оценка учителя

  • Титульный слайд с заголовком

5



  • Минимальное количество – 10 слайдов

10



  • Использование дополнительных эффектов PowerPoint (смена слайдов, звук, графики)

5



СОДЕРЖАНИЕ

  • Использование эффектов анимации

15



  • Вставка графиков и таблиц

10



  • Выводы, обоснованные с научной точки зрения, основанные на данных

10



  • Грамотное создание и сохранение документов в папке рабочих материалов

5



ОРГАНИЗАЦИЯ

  • Текст хорошо написан и сформированные идеи ясно изложены и структурированы

10



  • Слайды представлены в логической последовательности

5



  • Красивое оформление презентации

10



  • Слайды распечатаны в формате заметок.

5



ОБЩИЕ БАЛЛЫ

Окончательная оценка:

90







Календарно-тематическое планирование по обществознанию 9 класс

№п\п

Раздел.

Тема урока.

Дата


Содержание учебного материала.

Элементы содержания по антикоррупционной проблематике

Основные виды учебной деятельности

Материально-техническое оборудование

план

факт

1

Введение

05.09


Что мы уже знаем и умеем. Чем мы будем заниматься в новом учебном году. Как добиваться успехов в работе в классе и дома

Вспомнить основные итоги прошлого года обучения. Познакомиться с основным содержанием курса 9 класса.

Наметить перспективу совершенствования умений и навыков в процессе учебной деятельности.

Определить основные требования к результатам обучения и критерии успешной работы учащихся

Мобильный компьютерный класс: портативный компьютер учителя «AquariusСтрNS735» и 14 портативных компьютера ученика «AquariusСтрNE420». http://www.ihtik.lib.ru/encycl/index.html— Энциклопедии, словари, справочники.




Раздел 1. Политика

2

Политика. Власть

12.09


Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политики.

Характеризовать власть и политику как социальные явления

Таблица «Развитие общества» http://www.ihtik.lib.ru/encycl/index.html— Энциклопедии, словари, справочники.




3

Государство

19.09

Государство и его отличительные признаки. Государственный суверенитет. Внутренние и внешние функции государства. Формы государства

Раскрывать признаки суверенитета. Различать формы правления и государственного устройства

Задания учебника, тестовый материал

Компьютер. Проектор.

Интерактивная доска.

4

Политические режимы

26.09

Политический режим. Демократия и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в современном мире

Сопоставлять различные типы политических режимов.

Называть и раскрывать основные принципы демократического устройства

Компьютер. Проектор.

Интерактивная доска. Принтер.


5

Правовое государство

03.10

Правовое государство. Разделение властей. Условия становления правового гоударства в Р.Ф.

Раскрывать принципы правового государства.

Характеризовать разделение властей

Задания учебника, тестовый материал

6

Гражданское общество. Местное самоуправление

10.10

Гражданское общество. Местное самоуправление. Пути формирования местного самоуправления в РФ

Раскрывать сущность гражданского общества.

Характеризовать сущность местного самоуправления

Компьютер. Проектор.

Интерактивная доска. Принтер.


7

Участие граждан в политической жизни.

17.10

Участие граждан в политической жизни. Гражданская активность. Участие в выборах. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма

Анализировать влияние политических отношений на судьбы людей.

Проиллюстрировать основные идеи темы на примерах из истории, современных событий, личностного социального опыта.

Описывать различные формы политического участия граждан.

Обосновывать ценность и значимость гражданской активности.

Приводить примеры гражданственности

Задания учебника, тестовый материал

8

Политические партии и движения.

24.10


Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах

Называть признаки политической партии и показать их на примере одной из политических партий. Характеризовать проявления многопартийности

Компьютер. Проектор.

Интерактивная доска. Презентация.

9

Гражданин – человек имеющий права.

07.11


Права и свободы человека и гражданина

Определять основные положения главы, раздела, анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Компьютер. Проектор.

Интерактивная доска. Презентация.

10

Политика в жизни человека.

14.11


Участие граждан в политической жизни. Гражданская активность. Участие в выборах. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма

Определять основные положения главы, раздела, анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Компьютер. Проектор.

Интерактивная доска. Презентация.

11

Повторительно-обобщающий урок «Политика». Готовимся к ОГЭ

21.11


Готовимся к ОГЭ

Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы.

Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников.

Уметь объяснять явления и процессы социальной действительности с опорой на изученные понятия.

Находить нужную социальную информацию, адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия, преобразовывать в соответствии с решаемой задачей.

Анализировать реальные социальные ситуации.

Выбирать адекватные способы деятельности.

Уметь выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности

Анализ тестового материала (ОГЭ)

КИМ ОГЭ

12

Контрольная работа «Политика»

28.11


Выполнение контрольных тестовых заданий

Выполнение контрольных тестовых заданий

КИМ

Раздел II. Право

13

Роль права в жизни общества и государства

05.12

Право и его роль в жизни человека, государства, общества. Понятие нормы права. Нормативно-правовой акт. Виды нормативных актов. Система законодательства

Определять основные назначение права в обществе, объяснять смысл основных понятий, выявлять существенные признаки понятия «право», давать сравнительную характеристику позитивного и естественного права.

Мобильный компьютерный класс: портативный компьютер учителя «AquariusСтрNS735» и 14 портативных компьютера ученика «AquariusСтрNE420». http://www.ihtik.lib.ru/encycl/index.html— Энциклопедии, словари, справочники.

14

Правоотношения и субъекты права

12.12

Сущность и особенности правоотношений, различия и возможности осуществления действий участников правоотношений, мера дозволенного, субъекты правоотношений, правоспособность и дееспособность, физические и юридические лица, юридические действия, правомерные противоправные юридические действия, события

Раскрывать смысл понятия правоотношения. Показывать на примерах отличия правоотношений от других видов социальных отношений.

Раскрывать смысл понятия «субъективные юридические права», «юридические обязанности участников правоотношений»

Объяснять причины субъективности прав и юридического закрепления обязанностей участников правоотношений

Раскрывать особенности возникновения правоспособности и дееспособности у физических и юридических лиц.

Объяснять причины этих различий.

Называть основания возникновения правоотношений

Компьютер. Проектор.

Интерактивная доска

http://www.ihtik.lib.ru/encycl/index.html— Энциклопедии, словари, справочники.


15

Правоотношения и юридическая ответственность

19.12


Понятие правоотношения. Признаки и виды правоотношений. Понятие и виды юридической ответственности. Презумпция невеновности

Определять, что такое правоотношения, чем правоотношение отличается от других социальных отношений.

Компьютер. Проектор.

Интерактивная доска. Презентация.

16

Правоохранительные органы

26.12

Правоохранительные органы РФ. Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат.

Определять, какие органы называются правоохранительными, что такое принцип правосудия.

Компьютер. Проектор.

Интерактивная доска. Принтер.

Презентация.

http://www.orags.narod.ru/manuals/Pfil_Nik/23.htm— Духов­ная жизнь общества.




17

Конституция Российской Федерации

09.01

Этапы развития Конституции. Закон высшей юридической силы. Главные задачи Конституции.

Определять, почему конституция является законом высшей юридической силы, что является принципом правового государства, называть отличия между статусом человека и гражданина.

Компьютер. Проектор.

Интерактивная доска. Презентация.

18

Основы конституционного строя.

06.01

Конституционный строй. Основы государства. Основы статуса человека и гражданина. Основные принципы конституционного строя.

Определять, почему конституция является законом высшей юридической силы, что является принципом правового государства, называть отличия между статусом человека и гражданина.

Компьютер. Проектор.

Интерактивная доска. Принтер. Обществознание. 8-11 кл.: программное средство учебного назначения на основе мультимедиа. – М., 2004.


19

Права и свободы человека и гражданина

23.01

Понятия прав, свобод и обязанностей. Всеобщая декларация прав человека … идеал права. Воздействие международных документов по правам человека на утверждение прав и свобод человека и гражданина в РФ.

Определять особенности юридических норм, характеризовать значимость права.

Компьютер. Проектор.

Интерактивная доскаhttp://www.russianculture.ru/— Культура России.

Обществознание. 8-11 кл.: программное средство учебного назначения на основе мультимедиа. – М., 2004.

20

Права и свободы человека и гражданина

30.01

Понятия прав, свобод и обязанностей. Всеобщая декларация прав человека … идеал права. Воздействие международных документов по правам человека на утверждение прав и свобод человека и гражданина в РФ

Определять особенности юридических норм, характеризовать значимость права.

Компьютер. Проектор.

Интерактивная доска. Принтер. Презентация.

http://www.russianculture.ru/— Культура России.



21

Гражданские правоотношения

06.02

Сущность гражданского права. Особенности гражданских правоотношений. Виды договоров. Гражданская дееспособность несовершеннолетних. Защита прав потребителя

Определять суть гражданского права и особенности гражданских правоотношений, объяснять, в чем проявляется гражданская дееспособность несовершеннолетних, характеризовать виды гражданско-правовых договоров.

Задания учебника, тестовый материал

22

Право на труд. Трудовые правоотношения

13.02


Трудовые правоотношения. Трудовой кодекс РФ. Право на труд. Трудовые правоотношения. Права, обязанности и взаимная ответственность работника и работодателя. Особенности положения несовершеннолетних в трудовых правоотношениях

Определять, какие права и обязанности включаются в трудовой договор, в чем заключается значение дисциплины труда.

Компьютер. Проектор.

Интерактивная доскаhttp://www.russianculture.ru/— Культура России.

Обществознание. 8-11 кл.: программное средство учебного назначения на основе мультимедиа. – М., 2004.

23

Семейные правоотношения

20.02


Семейные правоотношения. Семейный кодекс РФ. Сущность и особенность семейных правоотношений. Правоотношения супругов. Правоотношения родителей и детей

Определять, каковы условия вступления в брак и препятствия к его заключению, что такое брачный договор, что понимается под родительскими правами, какими правами и обязанностями обладает ребенок, в чем сущность, цели и принципы семейного права, в чем суть личных и имущественных отношений супругов.

Компьютер. Проектор.

презентация

24

Административные правоотношения

27.02


Административные правоотношения. Кодекс РФ об административных правоотношениях. Административные правонарушения. Виды административных наказаний

Определять, какую сферу общественных отношений регулирует административное право, в чем состоят важнейшие черты административных отношений.

Компьютер. Проектор.

Интерактивная доскаhttp://www.russianculture.ru/— Культура России.

Обществознание. 8-11 кл.: программное средство учебного назначения на основе мультимедиа. – М., 2004.

25

Уголовно-правовые отношения

05.03


Основные понятия и институты уголовного права. Понятие преступления. Пределы допустимой самообороны. Уголовная ответственность несовершеннолетних

Определять особенности уголовного права и уголовно-правовых отношений, познакомятся с признаками, характеризующими преступление

Компьютер. Проектор.

Презентация

26

Социальные права

12.03


Социальная политика государства. Право на жилище. Право на социальное обеспечение. Здоровье под охраной закона

Определять роль государства в обеспечении экономических и социальных условий жизни, что означает понятие «социальное государство», каковы основные направления социальной политики нашего государства, что предусматривает право на охрану здоровья,.

Компьютер. Проектор.

Презентация

27

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов

19.03


Международное гуманитарное право. Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Право на жизнь в условиях вооруженных конфликтов. Защита гражданского населения в условия вооруженных конфликтов

Определять, что называют международным гуманитарным правом, кем и когда были приняты нормы МГП, называть особенности и значение международного гуманитарного права.

Компьютер. Проектор.

Интерактивная доскаhttp://www.russianculture.ru/— Культура России.

Обществознание. 8-11 кл.: программное средство учебного назначения на основе мультимедиа. – М., 2004.

28

Правовое регулирования отношений в сфере образования

02.04


Законодательство в сфере образования. Получение образования – право и обязанность

Определять, правомерно ли существование в России платных учебных заведений в наши дни, что дает образованность человеку для выполнения им его гражданских обязанностей.

Компьютер. Проектор.

Презентация

29

Повторительно-обобщающий урок «Право». Готовимся к ОГЭ

09.04



Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы.

Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников.

Уметь объяснять явления и процессы социальной действительности с опорой на изученные понятия.

Находить нужную социальную информацию, адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия, преобразовывать в соответствии с решаемой задачей.

Анализировать реальные социальные ситуации.

Выбирать адекватные способы деятельности.

Уметь выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности

Анализ тестового материала (ОГЭ)

КИМ ОГЭ

30

Контрольная работа «Право»

16.04


Выполнение контрольных тестовых заданий

Определять основные положения главы, раздела, анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

КИМ

31

Готовимся к ОГЭ

23.04

30.04

07.05

14.05




Выполнение, анализ тестовых заданий (ОГЭ)

КИМ ОГЭ

Раздел III. Итоговое повторение

32

Итоговый тест

21.05

Выполнение контрольных тестовых заданий

Выполнение контрольных тестовых заданий

КИМ

33

Повторительно-обобщающий урок. Готовимся к ОГЭ

23.01

Анализ тестовых заданий ОГЭ

Определять основные положения главы, раздела, анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Анализ тестовых заданий (ОГЭ)

КИМ ОГЭ

34

Повторительно-обобщающий урок. Готовимся к ОГЭ

31.01

Анализ тестовых заданий ОГЭ

Определять основные положения главы, раздела, анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Анализ тестовых заданий (ОГЭ)

КИМ ОГЭ

Учебно-методическое обеспечение

Авторская программа

Учебники и учебные пособия

Методические материалы

Дидактические материалы

Наглядные пособия

Материалы для контроля

1

Обществознание

Программы общеобразовательных учреждений. 5-9 классы.

Боголюбов Л.Н. М.: Просвещение, 2014 год

  • Обществознание. 9 класс: учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе/ (Л.Н. Боголюбов, А.И. Матвеев, Е.И. Жильцова и др.); под ред. Л.Н. Боголюбова. –М.: Просвещение, 2019.- 208 с.




Обществознание. 9 класс. Поурочные разработки.Боголюбов Л.Н., Жильцова Е.И. и др. М.: 2014. — 176 с.










Дидактический материал по курсу «Обществознание» под ред. Л.Н. Боголюбова), 2008.

Опорные конспекты. Алгоритмы решения познавательных и проблемных задач. Алгоритм ответа.

Декларация прав ребёнка

Конвенция о правах ребёнка

Конституция РФ

Нормативно – правовые акты.

Кодексы РФ.

Комментарий к Гражданскому кодексу РФ., 2007г.

Комментарий к Уголовному кодексу РФ., 2007г .

Комментарий к Трудовому кодексу РФ., 2007.

Комментарий к Административному кодексу РФ., 2007г.

Комментарий к Семейному кодексу РФ., 2007 г .




  • Контрольно-измерительные материалы. Обществознание. 9 класс / Сост. А.В. Позднев. – М.: ВАКО, 2013. – 96 с.

Терминологические (понятийные и словарные) диктанты.

Составление блок – схем, сравнительных таблиц, понятийных таблиц.

Карточки.

Сочинения.

Работа со СМИ и культурным (духовным) наследием человечества.



Список литературы

Литература для учителя

1. Андреева Г. М. Социальная психология: Учеб.— М., 1988г.
2. Железнов Ю. Д., Абрамян Э. А., Новикова С. Т. Человек в природе и обществе. Введение в эколого-философскую антропологию: Материалы к курсу.— М., 1998г.
3. Козырев В. М. Основы современной экономики: Учеб.— М., 2001г.
4. Крапивенский С. Э. Социальная философия: Учеб. для студентов вузов.— М., 1988г.
5. Куликов Л. М. Основы социологии и политологии: Учеб, пособие.— М., 1999г.

6. Обществознание. 9 класс: учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе/ (Л.Н. Боголюбов, А.И. Матвеев, Е.И. Жильцова и др.); под ред. Л.Н. Боголюбова. –М.: Просвещение, 2019.- 208 с.



8. Мушинский В. О. Основы правоведения. М., 2006.

9. Конституция РФ. М., 2017.

10. Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 21 октября 1994 г. № 51-ФЗ (в ред. ФЗ от 26.06.2007 г. № 118-ФЗ // СЗ РФ, 1994., № 32).

11. Гражданский кодекс РФ (часть вторая) от 26 января 1996 г. № 14 (в ред. от 24.07.2007 г. № 218-ФЗ) // СЗ РФ. 1996 г. № 5.

12.Гражданский кодекс РФ (часть 3) от 03 июня 2006 г.№73-ФЗ, с изм., внес. ФЗ от 29.12.2006 г. № 258-ФЗ // СЗ РФ. 2001. № 49.

13.Гражданский кодекс РФ (часть четвёртая) от 18 декабря 2006 года № 231-ФЗ // СЗ РФ. 2006 г. № 52.

14.Гражданский процессуальный кодекс РФ от 14 ноября 2002 г. № 138-ФЗ (в ред. от 24.07.2007 № 218-ФЗ) // СЗ РФ. 2002 г. № 1.

15.УК РФ (от 13.06. 1996 г. № 63-ФЗ) // СЗ РФ. 1996 г. № 25.

16.Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ // СЗ РФ. 2002 г. № 1.

Программа по обществознанию. 5-9 классы. Л.Н. Боголюбов, М.: Просвещение, 2014

17.Обществознание. 9 класс. Поурочные разработки.Боголюбов Л.Н., Жильцова Е.И. и др. М.: 2014. — 176 с.

18. Контрольно-измерительные материалы. Обществознание. 9 класс / Сост. А.В. Позднев. – М.: ВАКО, 2013. – 96 с.

Дополнительная литература для учителя и обучающихся:

  • В. А. Ачкасова, В. А. Гуто-рова Политология: учеб. / под ред. В. А. Ачкасова, В. А. Гуто-рова. - М., 2005.

  • Балашов Л. Е. Практическая философия / Л. Е. Бала­шов. - М., 2001.

  • Л,Н. Боголюбов Поурочное планирование «Просвещение»»2006г.

  • Безбородое А. Б. Обществознание: учеб. / А. Б. Безборо­дое, М. Б. Буланова, В. Д. Губин. - М., 2008.

  • Григорович Л. А. Педагогика и психология: учеб. пособие / Л. А. Григорович, Т. Д. Марцинковская. — М., 2003.

  • Исаев Б. А. Социология в схемах и комментариях: учеб. пособие / Б. А. Исаев. — СПб., 2008. Каверин Б. И. Обществознание /Б. И. Каверин, П. И. Чи­жик. - М., 2007.

  • Кравченко А. И. Социология и политология: учеб. пособие для студентов средних проф. учеб. заведений / А. И. Крав­ченко. - М., 2000.

  • Кравченко А. И. Социология в вопросах и ответах /

  • ЛатышеваВ. В. Основы социологии: учеб. 2004г

  • Липсиц И. В. Экономика для всех.: учеб.. — М., 2007.

  • Майерс Д. Социальная психология / Д. Майерс. — СПб., 2005.

  • Морозова С. А. Обществознание: учеб.-метод. пособие / С. А. Морозова. — СПб., 2006.

  • Миголашьев А. А. Курс политологии: учеб. / А. А. Миго-латьев, В. В. Огнева. — М., 2005.

  • Носова С. С. Основы экономики: учеб. для студентов об­разовав учреждений среднего проф. образования / С. С. Но­сова. — М., 2002.

  • Сухов А. Н. Социальная психология: учеб. пособие для студентов вузов / А. Н. Сухов [и др.]; под ред. А. Н. Сухова, А. А. Деркача. — М.,

  • Смирнов Г. Н. Политология: учеб. / Г. Н. Смирнов [и др.]. — М., 2008.

  • Философия: учеб. / под ред. О. А. Митрошенкова. — М., 2004.

  • Философия: учеб. / под ред. В. Д. Губина, Т. Ю. Сидори-ной. - М., 2004.

  • Экономика для колледжей: базовый курс. — Ростов н/Д, 2005.

  • Семейный кодекс РФ.

  • Трудовой кодекс РФ

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

Электронно-звуковые пособия

CD «Практикум организации работы с молодыми избирателями:

методика и формы деятельности»

CD «Реальные выборы – реальные перспективы

( в начале пути )

Технические средства обучения.

Телевизор. DVD плейер. Компьютер. Проектор.

Интерактивная доска. Принтер.

Мобильный компьютерный класс: портативный компьютер учителя «AquariusСтрNS735» и 14 портативных компьютера ученика «AquariusСтрNE420».

Таблицы

  • Человек познает мир.

  • Развитие общества.

  • Рыночная экономика.

  • Политическая система общества.

  • Право.

  • Социальная система общества.

  • Культура и духовная жизнь.

  • Человек, природа, общество.

Стенды:

  • Символы Р.Ф.

  • Символы Ростовской области

  • Символы Волгодонского района

  • Символы Донского казачества

Информационно-коммуникативные средства

Обществознание: 8—11 классы: программное средство учеб­ного назначения на основе мультимедиа. — М., 2004.

Интернет-ресурсы

http://www.ecsocman.edu.ru— Экономика. Социология. Ме­неджмент. Федеральный образовательный портал.

http://www.be.economicus.ru— Основы экономики. Вводный курс.

http://www.hpo.opg— Права человека в России.

http://www.uznay-prezidenta.ru— Президент России — граж­данам школьного возраста.

http://www.mshr-ngo.ru— Московская школа прав человека.

http://www.ombudsman.gov.ru— Уполномоченный по пра­вам человека в Российской Федерации: официальный сайт.

http://www.pedagog-club.narod.ru/declaration2001.htm— Де­кларация прав школьника.

http://www.school-sector.relarn.ru/prava/— Права и дети в Интернете.

http://www.chelt.ru— журнал «Человек и труд».

http://www.orags.narod.ru/manuals/Pfil_Nik/23.htm— Духов­ная жизнь общества.

http://www.countries.ru/librarv.htm— Библиотека по куль­турологии.

http://www.russianculture.ru/— Культура России.

http://www.ecolife.ru/index.shtml— Экология и жизнь. Меж­дународный экологический портал.

http://www.ecosystema.ru/— Экологический центр «Экоси­стема».

http://www.priroda.ru/— Национальный портал «Природа России».

http://www.fw.ru— Фонд «Мир семьи» (демография, семей­ная политика).

http://www.ihtik.lib.ru/encycl/index.html— Энциклопедии, словари, справочники.


























































































Рекомендовать рабочую программу Согласовано

к утверждению Заместитель директора по УР

Протокол заседания МБОУ Дубенцовская СОШ

ШМО

МБОУ Дубенцовская СОШ _____________ Иванова Н.В.

От «28» 08.2019 №1

_______________ ФИО «29» 08.2019 года







10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!