СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

данная рабочая программа составлена на основе ФГОС, 2 часа в неделю

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Ючюгейская средняя общеобразовательная школа»

Утверждаю: директор МКОУ «ЮСОШ» Согласовано: зам.директора по УВР Рассмотрено: руководитель МО

_______________/Карпова В.К./ ________________/Булдакова Е.И./ _______________/Слепцов А.К../

«_____» __________ 2019 г. «_____» __________ 2019 г. «_____» __________2019 г.





Рабочая программа

по предмету «Химия» для 9 класса

на 2019-2020 учебный год


Программа составлена на основе авторской программы Гара Н.Н. по химии для базового изучения химии

в 8-9 классах по учебнику Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана. Москва Просвещение, 2012г.






Ф.И.О. учителя: Находкина Нюргуяна Прокопьевна,

учитель химии






Ючюгей 2019



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

При написании программы использована авторская программа (Гара Н.Н.) по химии для базового изучения химии в 8-9 классах по учебнику Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана., изд. Просвещение, 2012г.


Основные цели изучения химии направлены:

  • на освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

  • на овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

  • на развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

  • на воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

  • на применение полученных знании и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающее среде.


Задачи обучения.

Одной из важнейших задач основного общего образования является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Обучающиеся должны научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

Химия как учебный предмет вносит существенный вклад в воспитание и развитие обучающихся; она призвана вооружить их основами химических знаний, необходимых для повседневной жизни, заложить фундамент для дальнейшего совершенствования этих знаний, а также способствовать безопасному поведению в окружающей среде и бережному отношению к ней. Развитие познавательных интересов в процессе самостоятельного приобретения химических знаний и использование различных источников информации, в том числе компьютерных.

Воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде.


Место учебного предмета в учебном плане.

  • Химия как предмет начинает изучаться с 8 класса и реализуется за счет инвариантной части учебного плана. В 9 классе на изучение химии отведено 2 часа в неделю, 68 часов в год.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Тема 1. Теория электролитической диссоциации 11 ч

Сущность процесса электролитической диссоциации. Диссоциация кислот, ще­лочей и солей. Диссоциация кислот, ще­лочей и солей. Слабые и сильные электролиты. Степень дис­социации. Реакции ион­ного обмена. Гидролиз солей. Окислительно-восстанови­тельные реакции

Демонстрация: Испытание веществ и их растворов на их электрическую проводимость.

  • Исследование веществ на электропроводность

  • Реакции обмена между растворами электролитов.

Практикум: Решение экспериментальных задач по теме «Теория электролитической диссоциации». 1

Тема 2, 3. Подгруппа кислорода. Основные закономерности химических реакций. 14 ч

Положение кислорода и серы в Пе­риодической таблице хи­мических элементов, строение их атомов. Строение простых ве­ществ. Алло­тропия. Аллотропные видоизменения кислорода и серы. Сера. Фи­зические свойства и химические свойства се­ры. Приме­нение серы. Сероводород. Сульфиды. Оксид серы (IV). Серни­стая кислота. Оксид серы (VI). Серная кислота и её соли. Технология производства серной кислоты. Скорость химических реакции и ее зависимость от условий протекания. Химическое равновесие.

Расчетные задачи. Вычисления по химиче­ским уравне­ниям реак­ций массы, количества вещества или объема по известной массе, коли­честву веще­ства или объ­ему одного из вступив­ших или по­лучающихся в реакции веществ

Демонстрация: Опыты, выясняющие зависимость скорости химической реакции от природы реагирующих веществ, от площади соприкосновения, от концентрации веществ, от температуры.

Лабораторные опыты:

  • Ознакомление с образцами серы и ее природных соединений

  • Распознавание сульфит- и сульфид-ионов в растворе.

  • Распознавание сульфат – ионов в растворе.

Практикум: Экспериментальные задачи по теме «Подгруппа кислорода».2

Тема 4. Подгруппа азота и фосфора 11ч

Положение азота и фос­фора в Пе­риодической таблице хи­мических элементов, строение их атомов. Азот. Физиче­ские и хими­ческие свой­ства азота, получение применение. Аммиак и его свойства. Синтез аммиака. Соли аммония. Оксиды азота (II и IV). Азотная кислота и ее свойства. Соли азотной кислоты. Фосфор, его физиче­ские и хими­ческие свой­ства, получение применение. Оксид фос­фора (V).

Ортофосфорная кислота и ее свойства. Ортофосфаты. Мине­ральные удобрения.

Демонстрация: Свойства азотной кислоты. Качественная реакция на нитраты

Лабораторные опыты: Взаимодействие солей аммония со щелочами. Ознакомление с удобрениями.

Практикум: Получение аммиака и опыты с ним. Ознакомиться со свойствами водного раствора аммиака.3.

Определение минеральных удобрений 4.

Тема 5. Подгруппа углерода 9 ч

Положение углерода и кремния в Периодиче­ской таблице химических элементов, строение их атомов. Адсорбция. Уг­лерод, его физиче­ские и хими­ческие свой­ства, получение применение. Оксид угле­рода (II). Оксид угле­рода (IV). Угольная ки­слота и ее со­ли. Кругово­рот углерода в природе. Кремний и его свойст­ва. Оксид кремния (IV). Кремниевая кислота и ее соли. Сили­катная про­мышленность. Стекло. Виды стекла.

Демонстрация: Виды стекла. Затвердевание цемента при смешивании с водой.

Лабораторные опыты:

  • Ознакомление с различными видами топлива.

  • Ознакомление со свойствами и взаимопревращением карбонатов и гидрокарбонатов.

  • Ознакомление с природными силикатами.

  • Ознакомление с видами стекла (работа с коллекцией)

Практикум: Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов. 5.


Тема 6, 7, 8, 9. Общие свойства металлов. Металлы главных подгрупп 1-3 групп периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева. Железо – представитель элементов побочных подгрупп. Металлургия 12 ч

Положение металлов в Периодической таблице и особенности строения их атомов. Фи­зические свойства металлов. Характерные химические свойства ме­таллов. Нахождение металлов в природе и общие спо­собы их по­лучения. Понятие о металлур­гии. Метал­лы в совре­менной тех­нике. Сплавы. Про­изводство чугуна. Про­изводство стали. Характери­стика щелоч­ных металлов. Положение магния и кальция в периодической таблице химиче­ских элементов, строение их атомов. Кальций и его соединения. Алюминий. Положение железа в Пе­риодической таблице хи­мических элементов и строение его атома. Свой­ства железа. Соединения железа.

Расчетные задачи: Вычисления по химиче­ским уравне­ниям массы, объема или количества вещества од­ного из про­дуктов реак­ции по массе исходного вещества, объему или количеству вещества, содержащего определен­ную долю примесей.

Демонстрация: Знакомство с образцами важнейших соединений натрия, калия, природных соединений кальция. Рассмотрение образцов металлов. Ознакомление с образцами алюминия и его сплавов.

Лабораторные опыты:

Взаимодействие металлов с растворами солей. Взаимодействие щелочных металлов и алюминия с водой.

Получение гидроксидов железа (II) и железа (III) и взаимодействие их с кислотами и щелочами

Практикум: Решение экс­перимен­тальных за­дач 6,7: Железо и его соединение

Тема10. Первоначальные представления об органических веществах. Органическая химия 6 ч

Органиче­ская химия. Основные по­ложения тео­рии строения органических соединений А. М. Бутле­рова. Упро­щенная клас­сификация органических соединений. Предельные (насыщен­ные) углево­дороды. Метан, этан. Физические и химические свойства. Применение.

Непредель­ные (нена­сыщенные) углеводороды. Этилен. Физические и химические свойства. Применение. Ацетилен. Диеновые углеводороды. Циклические углеводоро­ды. Природ­ные источни­ки углеводо­родов. Нефть и природный газ.

Демонстрация: Модели молекул органических соединений. Горение углеводородов и обнаружение продуктов их горения. Качественная реакция на этилен. Образцы нефти и продуктов переработки.

Расчетные задачи: Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов.

Спирты. Метанол. Этанол. Физические свойства. Физиологическое воздействие на организм. Применение. Этиленгликоль. Глицерин. Применение.

Демонстрация: Растворение этилового спирта в воде. Растворение глицерина в воде. Качественная реакция на многоатомные спирты.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Требования к уровню подготовки обучающихся:

В результате изучения химии ученик должен

знать/понимать:

  1. химическую символику:

  • знаки химических эле­ментов

  • формулы химических веществ

  • уравнения хими­ческих реакций

  1. важнейшие химические понятия:

  • химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и моле­кулярная массы, ион, химическая связь

  • вещество, клас­сификация веществ

  • моль, молярная масса, молярный объем

  • химическая реакция, классификация реакций

  • электролит и неэлектролит, электролитическая диссоци­ация, окислитель и восстановитель, окисление и восста­новление

  • аллотропия

  • гидролиз

  • скорость химических реакций, химическое равновесие, катализаторы, адсорбция

  • органическая и неорганическая химия

  • углеводороды, спирты, карбоновые кислоты, жиры, углеводы, белки, полимеры, аминокислоты

  1. основные законы химии:

  • сохранения массы ве­ществ, постоянства состава, периодический закон

  • основные положения теории строения органических соединений А.М.Бутлерова

  1. основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений.

  2. важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы, серная, соляная, азотная и уксусная кислоты, щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан. Этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы.

уметь:

  1. называть химические элементы, соединения изу­ченных классов; соединения неметаллов и металлов, органические соединения, изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре;

  2. определять валентность и степень окисления хими­ческих элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неоргани­ческих соединений, окислитель и восстановитель, принад­лежность веществ к различным классам органических соединений;

  3. характеризовать элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д. И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основ­ных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;

  4. объяснять зависимость свойств веществ от их сос­тава и строения, природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости хими­ческой реакции и положения химического равновесия от различных факторов;

  5. выполнять химический эксперимент по распознава­нию важнейших неорганических и органических веществ;

  6. проводить самостоятельный поиск химической ин­формации с использованием различных источников (науч­но-популярных изданий, компьютерных баз данных, Интернет-ресурсов);

  7. использовать компьютерные технологии для обра­ботки и передачи химической информации и ее представ­ления в различных формах;

  8. использовать приобретенные знания и умения в прак­тической деятельности и повседневной жизни с целью:

  9. объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

  10. определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их послед­ствий;

  11. экологически грамотного поведения в окружающей среде; оценки влияния химического загрязнения окружаю­щей среды на организм человека и другие живые орга­низмы; безопасного обращения с горючими и токсичными ве­ществами, лабораторным оборудованием;

  12. приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

  13. критической оценки достоверности химической ин­формации, поступающей из разных источников.

УУД: Планируемые результаты освоения программы по химии в основной школе дает возможность достичь следующих результатов в направлении личностного развития:

  1. Формирование чувства гордости за химическую науку;

  2. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразию современного мира;

  3. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профильного образования на основе информации о существующих профессиях и личных профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

  4. Формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно – полезной, учебно – исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  5. Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровья людей;

  6. Формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий;

  7. Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

  8. Развитие готовности к решению творческих задач, умения находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и внеучебной деятельности, способности оценивать проблемные ситуации и оперативно принимать ответственные решения в различных продуктивных видах деятельности (учебная поисково – исследовательская, клубная, проектная, кружковая и тп.).

Метапредметными ууд результатами освоения основной образовательной программы основного общего образования являются:

  1. Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  2. Умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств достижения этих целей, выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

  3. Понимание проблемы, умение ставить вопросы, выдвигать гипотезу, давать определения понятиям, классифицировать, структурировать материал, проводить эксперименты, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы, и заключения;

  4. Формирование и развитие компетентности в области использования инструментов и технических средств информационных технологий как инструментальной основы развития коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий;

  5. Умение извлекать информацию из различных источников, умение свободно пользоваться справочной литературой, в том числе и на электронных носителях, соблюдать нормы информационной избирательности, этики;

  6. Умение на практике пользоваться основными логическими приёмами, методами наблюдения, моделирования, объяснения, решения проблем, прогнозирования и др;

  7. Умение организовать свою жизнь в соответствии с представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия, культуры и социального взаимодействия;

  8. Умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектные;

  9. Формирование умения самостоятельно и аргументированно оценивать свои действия и действия одноклассников, содержательно обосновывая правильность или ошибочность результата и способа действия, адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи, а также свои возможности в достижении цели определенной сложности;

  10. Умение работать в группе – эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности; слушать партнера, формулировать и аргументировать свое мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров, в том числе в ситуации столкновения интересов и позиций всех его участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов.

Предметными результатами освоения основной образовательной программы основного общего образования являются:

  1. Осознание объективной значимости основ химической науки как области современного естествознания, компонента общей культуры и практической деятельности человека, в условиях возрастающей «химизации» многих сфер жизни современного общества; осознание химических превращений неорганических веществ как основы многих явлений живой и неживой природы; углубление представлений о материальном единстве мира;

  2. Овладение основами химической грамотности: способностью анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией, навыками безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни; умением анализировать и планировать экологически безопасное поведение в целях сбережения здоровья и окружающей среды;

  3. Формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, их превращениях и практическом применении; овладение понятийным аппаратом и символическим языком химии на уровне, доступным подросткам;

  4. Формирование умений устанавливать связи между реально наблюдаемыми химическими явлениями и процессами, происходящими в микромире атомов и молекул, объяснять причины многообразия веществ, зависимость их свойств от состава и строения, а также обусловленность применения веществ особенностями их свойств;

  5. Приобретение опыта применения химических методов изучения веществ и их превращений: наблюдение за свойствами веществ, условиями протекания химических реакций; проведение опытов и несложных химических экспериментов с использованием лабораторного оборудования и приборов;

  6. Умение оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием;

  7. Овладение приемами работы с информацией химического содержания, представленной в разной форме (в виде текста, формул, графиков, табличных данных, схем, фотографий и др.);

  8. Создание основы для формирования интереса к расширению и углублению химических знаний и выбора химии как профильного предмета при переходе на ступень среднего (полного) общего образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей деятельности.


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Учебно-методический комплекс

  1. Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия: для 9 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2014

  2. Гара Н.Н. Примерная программа основного общего образования по химии (базовый уровень)

  3. Электронное приложение к учебнику Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана.

Литература для учителя

1.Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия: для 9 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2014

2.Гара Н.Н. Примерная программа основного общего образования по химии (базовый уровень)

3.Электронное приложение к учебнику Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана.

Литература для учащихся

  1. Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия: для 9 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2014

http://files.school-collection.edu.ru

  • http://festival.1september.ru/

  • http://karmanform.ucoz.ru/index/0-6/

  • http://konspekturoka.ru/

  • http://le-savchen.ucoz.ru/

  • http://school-collection.edu.ru/


Календарно - тематический план


Тема урока

Содержание курса

Кол часов

Тип урока

Основные способы деятельности

Планируемые результаты ууд

Формы

контроля

Демонстрации и опыты

Д/з

Дата факт

Дата по плану

Примечание

Повторение по курсу химии 8 класс 5ч




1

Химическая связь. Электроотрицательность х/э. Ковалентная полярная и неполярная связи

Строение атома. Электроотрицательность х/э

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Знать определение понятия «ковалентная связь» и ее разновидности. Уметь определять тип х/связи в соединениях.

П. осуществляют поиск и отбор необходимой информации

Р. определяют цель работы

К. задают вопросы, выражают свои мысли

Л. Осмысливают тему урока. Развивают любознательность, умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, работать с электронными учебниками, составлять схемы

УО


Примеры х\св




2

Степень окисления. Составление графических и электронных формул. Распределение е по энергетическим уровням.

Химическая связь. Типы химических связей: ковалентная, ионная, металлическая.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Знать понятия окислитель и восстановитель

Т






3

Галогены, как самые электроотрицательные вещества.


Галогены: бром, йод, фтор, хлор, астат.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Знать положение галогенов в Пт. Уметь характеризовать галогены как х/э типичных неМе, составлять ур/р для хлора

Р: деятельность, умение вносить коррективы в план действий

П. анализировать содержание демонстрационной таблицы и рисунков, умение работать с информацией, умение формулировать цель.

К. умение договариваться и вести дискуссию, правильно выражать свои мысли.

Л. Образование знания о моральных нормах поведения в классе, устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

УО






4

Заряд иона. Ионная связь. Вещества с ионной связью.


Химическая связь. Типы химических связей: ковалентная, ионная.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Знать сущность понятия «э/о». основные типы хим связи

Т






5

ОВР с точки зрения э/д. Составление ОВР с е балансом.

Классификация х/р по изменении степеней окисления х/э. метод электронного баланса.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Знать и уметь составлять ОВР и метод электронного баланса

Т,УО






Химическая реакция. Тема 1. Электролитическая диссоциация 11 ч




6

Сущность процесса электролитической диссоциации

Проведение х/р в растворах. Ионы в растворе. Электролиты и неэлектролиты. История возникновения ТЭД.

1

Урок получения и первичного закреп новых знаний

Знать «эл диссоциация». Ион, электролиты и неэлектролиты. Степень эл/диссоциации. Уметь объяснять механизм эл/диссоциации

Раскрыть значение теории электролитической диссоциации для развития науки, использование в практике.

показать роль русских ученых в создании теории электролитической диссо­циации (Д.И. Менделеев, И.А. Каблуков, В.А. Кистяковский и др.).

Способствовать дальнейшему развитию логического мышления (умения сравнивать, выделять главное).

УО

Д: Испытание веществ и их растворов на их электрическую проводимость.

§ 1




7-8

Диссоциация кислот, щелочей и солей

Проведение х/р в растворах. Ионы в растворе. Электролиты и неэлектролиты. Эл диссоциация кислот, щелочей, оснований в водных растворах. Ионы. Катионы и анионы. Определение характера среды. Индикаторы.


2

Комбинированный урок

Знать понятия: эл/диссоциация, ион, электролиты, неэлектролиты, степень эл/д

Сравнение, анализ. Умения формулировать выводы из эксперимента

Т,УО

Лабор /р исследование в-в на электропроводность

§2




9

Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации

Проведение х/р в растворах. Ионы в растворе. Электролиты и неэлектролиты. Эл диссоциация кислот, щелочей, оснований в водных растворах. Ионы. Катионы и анионы. Определение характера среды. Индикаторы.

1

Комбинированный урок

Знать понятия: эл/диссоциация, ион, электролиты, неэлектролиты, степень эл/д

Сравнение, анализ. Умения формулировать выводы из эксперимента

ФО


§3




10

Реакция ионного обмена в водных растворах, условия их необратимости.

Проведение х/р в растворах. Ионы в растворе. Электролиты и неэлектролиты. Эл диссоциация кислот, щелочей, оснований в водных растворах. Ионы. Катионы и анионы. Определение характера среды. Индикаторы.

1

Комбинированный урок

Знать понятия: эл/диссоциация, ион, электролиты, неэлектролиты, степень эл/д, определение реакций обмена. Условия осуществ

П. самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; рефлексия способов действия, контроль и оценка процессов деятельности; Постановка и решение проблем.

К. планирование сотрудничества. Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникациями; инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

Р. работая по плану сравнивать свои действия с целью. Ставить учебную задачу на основе того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;

Л. выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения.

Т,УО

Лабор /р Реакции р-ра между растворами электролитов

§4 упр 1,2




11-12

Реакция ионного обмена. Гидролиз солей. Практическое значение гидролиза солей.


Проведение х/р в растворах. Ионы в растворе. Электролиты и неэлектролиты. Эл диссоциация кислот, щелочей, оснований в водных растворах. Ионы. Катионы и анионы. Определение характера среды. Индикаторы.


2

Комбинированный урок

Знать понятия: эл/диссоциация, ион, электролиты, неэлектролиты, степень эл/д, определение реакций обмена. Условия осуществ реакций. Уметь му.пиу.сиу., записывать уравнение гидролиза, определять рН среды


§4 ,6 упр 3




13

Окислительно-восстановительные реакции

Окислительно – восстановительные реакции. Окислитель, восстановитель.

1

Комбинированный урок

Знать важнейшие хим понятия: окислитель, восстановитель, сущность ОВР, составлять схему эл баланса, расставлять коэффициенты

Анализ. Классификация, обобщение, умение делать выводы

Т,УО


§5 упр 6




14

Обобщение знаний учащихся по теме «Эл/д»

Электролиты и неэлектролиты. Эл диссоциация кислот, щелочей, оснований в водных растворах.

1

Обобщение и систематизация знаний

Уметь применять полученные зун при решении тренировочных заданий и упражнений

Действия по алгоритму, сравнение, анализирование, умозаключение

Т,УО


§ 1-6




15

Практическая работа №1

Решение экспериментальных задач на св-ва электролитов

Св-ва электролитов. Эл диссоциация кислот, щелочей, оснований в водных растворах.

1



П. Уметь подбирать критерии для характеристики объектов, работать с понятийным аппаратом, сравнивать и делать выводы.

К. Уметь воспринимать разные виды информации. Уметь отвечать на вопросы учителя, слушать ответы других

Р. Умение организовано выполнять задания. Развитие навыков самооценки

Л. Умение применять полученные на уроке знания на практике, понимание важности сохранения здоровья







16

Контрольная работа №1 «Эл/д»


1

Урок контроля. Оценки и коррекции знаний уч

Уметь применять полученные зун полученные при изучении темы

Осознавать свои интересы, находить и изучать в учебниках по разным предметам материал (из максимума), имеющий отношение к своим интересам.

Приобретать опыт участия в делах, приносящих пользу людям.

ИК,КР






Элементарные основы неорганической химии. Тема 2. Кислород и сера. Основные закономерности химических реакций. Производство серной кислоты. 14ч




17

Строение атомов – халькогенов. Их положение в ПСХЭ исходя из строения атома.

Озон. Кислород, Строение и свойства.

1

Комбинированный урок

Знать важнейшие понятии: атом, молекула, хим связь;

Р. Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности.

выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

П. умение работать с текстом, выделять в нем главное, Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия. Давать определение понятиям на основе изученного на различных предметах учебного материала;

К. отстаивают свою точку зрения, приводят аргументы, Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Л. Потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников.

Т,УО


§ 7,8 упр 6




18

Кислород и Сера. Аллотропия. Физические св-ва

Сера, физические свойства, нахождение в природе. Практическое применение аллотропных соединений серы.

1

Комбинированный урок

Знать: определение аллотропии и аллотропных видоизменений, принципы. Уметь давать характеристику главной подгруппы по плану.

Т,УО

Лаб /р образцами серы и ее природных соединений

§9 стр 31 упр 1,2




19

Степени окисления О и S исходя из строения атома. Хим св-ва серы. (О2, Ме, Н2).


Степени окисления серы и кислорода исходя из их строения атома. Химические св-ва серы и кислорода с простыми в-вами.

1

Комбинированный урок

Знать строение и свойства оксидов серы, Определять степени окисления элемента в соединениях, доказывать хим. свойства серы

Составление ответов согласно плану характеристики

Т,УО


§ 10,11,стр 31 упр 6




20 -21

Оксиды серы, сероводород сернистая кислота, серная кислота (Разб, конц). Хим св-ва отношение к Ме с учетом ЭРНМ,

Химические св-ва сероводорода и сернистой кислоты. Серная кислота и ее соли.

Окислительные св-ва концентрированной серной кислоты.

2

Комбинированный урок

Знать строение и св-ва оксидов серы и серной кислоты, области их применения.

Составление ответов согласно плану характеристики

Т,УО

Лаб/р качественная реакция SO32-. S2-

§ 12.13 Стр 43




22

Хим реакции лежащие в основе производства Н2 SO4 контактным способом, закономерности их протекания и управления ими.

Производство Н2 SO4 контактным способом, закономерности их протекания и управления ими.

1

Комбинированный урок

Знать строение и св-ва оксидов серы и серной кислоты, области их применения. Уметь доказывать св-ва оксидов серы и серной кислоты. Знать основные способы получения серной кислоты

Действия по алгоритму, сравнение, анализирование, умозаключение

Т,УО

Лаб/р качественная реакция SO42-.

Стр 38 упр 1-4




23

Практическая работа №2 «Решение экспериментальных задач по теме Подгруппа кислорода».

«Решение экспериментальных задач по теме Подгруппа кислорода».

1

Практическая работа

Знать строение и св-ва оксидов серы и серной кислоты. Уметь применять полученные знания для решения практических задач, соблюдая правила ТБ

Анализ. Классификация, обобщение, умение делать выводы

ПР

Практическая работа №2

Стр 43




24

Скорость хим реакций. Термохимические уравнения. ТЭФ

Понятия о скорости химических реакций. Катализаторы.

1

Урок получения и первичного закрепления знаний

Знать определение скорости х/р, Уметь различать эндо и экзо х/р

К. -планирование сотрудничества. Определение целей, функций участников образовательного процесса и способов взаимодействия;

-умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникациями;

-владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

-инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

-смыслообразование и целеполагание.


УО,Т, СР


§14




25- 26

Факторы влияющие на скорость химических реакций.

Зависимость скорости хим реакций от природы самих веществ, площади соприкосновения (S), концентрации (С) реагирующих в-в, температуры, катализатора.


2

Комбинированный урок

Знать определение скорости х/р, зависимости скорости х/р от природы реагирующих в-в, площади соприкосновения, концентрации, температуры, катализатора, Уметь различать эндо и экзо х/р, объяснять влияние различных условий на скорость х/р

СР УО

Д: зависимость скорости х/р от природы реагирующих веществ, от площади соприкосновения, от концентрации веществ, от температуры.

Стр 42 упр 1-5




27

Хим равновесие, условия его смещения.

Зависимость скорости хим реакций от природы самих веществ, площади соприкосновения (S), концентрации (С) реагирующих в-в, температуры, катализатора.

1

Комбинированный урок

Знать определение скорости х/р, зависимости скорости х/р от природы реагирующих в-в,

Действия по алгоритму, сравнение, анализирование, умозаключение

Т СР






28

Значение Н2 SO4 и ее солей в н/х

Серная кислота и ее соли.

Окислительные св-ва концентрированной серной кислоты.

1

Обобщение и систематизация знаний

Знать основные понятия тем

Умение выделять главное, фиксировать тезисы

Т,УО






29 – 30

Вычисление по х/ур массы, количества в-ва или объема по известной массе, количеству в-ва или объему одного из вступивших или получающихся в реакции в-в

Вычисление по х/ур массы, количества в-ва или объема по известной массе, количеству в-ва или объему одного из вступивших или получающихся в реакции в-в

2

Комбинированный урок

Уметь производить вычисления по х/ур реакций массы, количества в-ва или объема по известной массе, количеству в-ва или объему одного из вступивших или получающихся в реакции в-в.

Анализ. Классификация, обобщение, умение делать выводы

УО,СР


Задачи по сборнику Хомченко




Тема 3. Подгруппа азота и фосфора 11 ч




31

Строение атомов элементов. Подгруппа азота и их положение в ПСХЭ. Азот. Строение молекулы азота. Прочность связи в молекуле азота. Физ св-во азота



Азот, физические и химические св-ва, получение и применение.

1

Урок получения и первичного закрепления знаний

Знать основные понятия: атом, молекула, хим связь, в-во и агрегатное состояние, физ и хим св-ва азота. Уметь характеризовать подгруппу элементов по плану, исходя из положения в ПСХЭ и строения атома, записывать уравнения реакций.

Действия по алгоритму, сравнение, анализирование, умозаключение

Т,УО

Д:

Свойства азотной кислоты. Качественная реакция на нитраты


§15, 16




32

Аммиак.

Аммиак, его физ и хим св-ва (горение, с водой, с кислотами). Образование NH4 + . (Донорно-акцепторная связь).

1

Комбинированный урок

Знать строение молекулы аммиака, физ и хим св-ва, производство. Уметь доказывать хим св-ва аммиака, записывать реакции.

Сравнение, умение выделять главное, систематизировать

Т,УО


§17




33

Практическая работа №3 Получение аммиака и опыты с ним

Получение аммиака и опыты с ним

1

Практическая работа

Уметь доказывать хим св-ва аммиака, записывать реакции

Анализ. Классификация, обобщение, умение делать выводы

ПР

Практическая работа №3





34

Соли аммония.

Состав, взаимодействие со щелочами, качественная реакция.


1

Комбинированный урок

Знать состав, строение и св-ва солей аммония. Уметь доказывать общие и особые св-ва солей на примере солей аммония

Сравнение, умение выделять главное, систематизировать

УО,ФО

Лаб /р Взаимодействие солей аммония со щелочами

§18




35

Хим св-ва азота. Взаимодействие с Н2 и О2.


Хим св-ва азота. Взаимодействие с Н2 и О2.


1

Комбинированный урок

Знать строение и св-ва оксидов азота. Уметь доказывать св-ва оксидов азота, записывать ур/р

Сравнение, умение выделять главное, систематизировать

УО,ФО


§19




36

Азотная кислота, св-ва азотной кислоты.

Отношение конц и разб НNO3 с металлами (ЭРНМ).

1

Комбинированный урок

Знать строение и св-ва азотной кислоты. Уметь доказывать св-ва азотной кислоты, записывать ур/р

Сравнение, умение выделять главное, систематизировать

Т,УО


§19 стр 59 упр 4




37

Соли азотной кислоты и их хим св-ва.

Качественная реакция NO3 -. Значение НNO3 в н/х

1

Комбинированный урок

Знать строение и св-ва солей азотной кислоты. Уметь доказывать св-ва солей азотной кислоты, записывать ур/р и овр

Сравнение, умение выделять главное, систематизировать

Т,УО

Д:

Свойства азотной кислоты. Качественная реакция на нитраты

§20




38

Строение атома Р. Аллотропия Р. РН3 . св-ва. Краткие сведения о хим св-вах. Р

Строение атома Р. Аллотропия Р. РН3 . св-ва. Краткие сведения о хим св-вах. Р

1

Комбинированный урок

Знать строение и св-ва фосфора. Уметь доказывать св-ва фосфора, записывать ур/р и овр

Сравнение, умение выделять главное, систематизировать

Т,ФО


§21




39

Оксид фосфора. Соли H3РО4 кислоты. Обнаружение иона РО4 -3 . Удобрения

Оксид фосфора. Соли H3РО4 кислоты. Обнаружение иона РО4 -3 . Удобрения

1

Комбинированный урок

Знать строение и св-ва оксидов фосфора. Уметь доказывать св-ва оксидов фосфора, записывать ур/р.

Сравнение, умение выделять главное, систематизировать

УО

Лаб/р Ознакомление с удобрениями

§22.23




40

Практическая работа №4 Определение мин удобрений

Определение минеральных удобрений

1

Практическая работа

Знать строение и св-ва мин удобрений. Уметь применять полученные знания для решения практических задач, соблюдая правила ТБ

Сравнение, умение выделять главное, систематизировать

ПР

Практическая работа №4

Стр 72




41

Азот и фосфор

Азот, физические и химические св-ва, получение и применение. Краткие сведения о хим св-вах фосфора.

1

Обобщение и систематизация знаний

Знать основные понятия тем

Сравнение, умение выделять главное, систематизировать

УО,Т






Тема 4 Подгруппа углерода и кремния 9ч




42

Строение атома углерода. Общая характеристика элементов подгруппы кислорода в ПСХЭ

Строение атома углерода. Общая характеристика элементов подгруппы кислорода в ПСХЭ

1

Урок получения и первичного закрепления знаний

Знать общую характеристику х/э гл подгр 4 группы и строение атома, понятие адсорбции, применение углерода и кремния. Уметь сравнивать по строению и св-вам

Сравнение, умение выделять главное, систематизировать

ФО


§24




43

Углерод. Строение атома в н.у. и возбужд аллотропия. Адсорбция.

Углерод, аллотропные модификации, физические и

1

Комбинированный урок

Иметь представление об аллотропных видоизменениях углерода и причинах их образования

Сравнение, умение выделять главное, систематизировать

ФО

Лаб/р Ознакомление с различными видами топлива.

§25 стр 90 упр 1-4




44

Хим св-ва углерода (с Н2 О2 с Ме).

Химические свойства углерода с простыми веществами.

1

Комбинированный урок

Знать строение и св-ва углерода. Уметь доказывать св-ва углерода, записывать ур/р и овр

Сравнение, умение выделять главное, систематизировать



§26




45

Оксиды углерода (СО, СО2). Хим св-ва оксидов углерода (с водой, со щелочами).

Угарный газ – свойства и физиологическое действие на организм.

1

Комбинированный урок

Знать строение и св-ва оксидов углерода. Уметь доказывать св-ва оксидов углерода, записывать ур/р.

Сравнение, умение выделять главное, систематизировать

УО


§27 стр 90 упр 8,15,16




46

Угольная кислота и ее соли.

Хим св-ва карбонатов. Качественные реакции на СО3 2

1

Комбинированный урок

Знать строение и св-ва солей угольной кислоты. Уметь доказывать св-ва солей угольной кислоты, записывать ур/р и овр

Сравнение, умение выделять главное, систематизировать


Лаб/р

Ознакомление со свойствами и взаимопревращением карбонатов и гидрокарбонатов.


§28





47

Практическая работа №5 Распознавание карбонатов

Распознавание карбонатов

1

Практическая работа

Уметь доказывать опытным путем состав изученных в-в распознавать карбонаты, применять полученные знания для решения практических задач, соблюдая правила ТБ

Анализ. Классификация, обобщение, умение делать выводы

ПР

Практическая работа





48

Круговорот углерода в природе. Краткие сведения о кремнии и его соединениях.

Краткие сведения о кремнии и его соединениях.

1

Комбинированный урок

Знать круговорот углерода в природе, состав и св-ва кремния и его оксида

Умение выделять главное, фиксировать тезисы

Т,УО

Д: Виды стекла. Затвердевание цемента при смешивании с водой.


§ 29 -30 Задачи 1-5 стр 91




49

Обнаружение SiO32 –

Строительные материалы: стекло, цемент, бетон и их получение в промышленности

Строительные материалы: стекло, цемент, бетон и их получение в промышленности

1

Комбинированный урок

Знать строение и св-ва солей кремниевой кислоты. Уметь доказывать св-ва солей кремниевой кислоты, записывать ур/р и овр

Сравнение, умение выделять главное, систематизировать


Лаб/р Ознакомление с природными силикатами.

Ознакомление с видами стекла.


§ 32 - 33




50

Контрольная работа №2 Кислород и сера. Углерод и кремний


1

Урок контроля. Оценки и коррекции знаний уч

Знать основные понятия тем

Анализ. Классификация, обобщение, умение делать выводы

ТК,КР






Тема 5. Общие св-ва металлов 12 ч.




51

Строение атомов металлов. Хим связь кристаллическая решетка Ме


Положение металлов в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. Деление металлов на группы: щелочных, щелочно – земельных и амфотерных.

1

Урок получения и первичного закрепления знаний

Знать понятие металл связь и металл крист решетки, физ в-ва металлов. Уметь давать общую характеристику Ме.

умения устанавливать причинно-следственные связи между строением и свойствами металлов, доказывать переход количественных в качественные, выявлять общее и единичное при рассмотрении свойств металлов.


Т,УО

Д: Знакомство с образцами важнейших соединений натрия, калия, Рассмотрение образцов металлов.

§34




52

Положение Ме – в ПСХЭ. Физ и хим св-ва (О2 , Н 2О, с кислотами, с солями, С,СО).

Ряд напряжения металлов. Общие химические свойства металлов: реакции с неметаллами, кислотами и солями.

1

Комбинированный урок

Знать понятие металл связь и металл крист решетки, физ в-ва Ме. Уметь составлять ОВР

П: анализируют полученные знания, выделяют главное, второстепенное

Р: корректируют свои знания

К: взаимооценка.

Л. Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях.


ФО

Лаб/р Взаимодействие металлов с растворами солей. Взаимодействие щелочных металлов и алюминия с водой.

§35 - 36




53

Коррозия

Понятие о коррозии. Меры предупреждения коррозии.

1

Комбинированный урок

Знать понятие металл связь и металл крист решетки, физ в-ва Ме. Уметь составлять ОВР

Умение выступать перед классом, отвечать на вопросы, анализировать и ориентироваться по теме выступления.

ФО






54

Общая характеристика Ме А подгруппы I –III гр. в ПСХЭ.

Строение их атомов. Основные представители их св-ва. Особенности физ св-в.

1

Комбинированный урок

Знать области применения Ме главных подгрупп ПСХЭ 1 – 3 групп. Уметь давать общую характеристику.

Сравнение, умение выделять главное, систематизировать

УО

Д:Ознакомление с природными соединениями кальция

§39




55

Алюминий, строение алюминия, его соединений.

Амфотерность оксида и гидроксида алюминия. Применение алюминия и его сплавов.

1

Комбинированный урок

Знать области применения Ме главных подгрупп ПСХЭ 1 – 3 групп. Уметь давать общую характеристику, строение и соед алюминия

Сравнение, умение выделять главное, систематизировать

Т,УО

Д: ознакомление с образцами алюминия и его сплавов

§42




56

Практическая работа №6 Решение экс задач

Щелочные и Щелочно земельные металлы Решение экс задач

1

Практическая работа

Знать строение и св-ва щел Ме. Уметь применять полученные знания для решения практических задач, соблюдая правила ТБ

Анализ. Классификация, обобщение, умение делать выводы

ПР

Практическая работа





57

Строение атома железа (a – железо.γ – железо).

Положение железа в ПСХЭ.

1

Комбинированный урок

Знать положение железа в ПСХЭ, состав и характер его оксидов и гидроксидов

Сравнение, умение выделять главное, систематизировать

Т,УО


§43




58

Железо.

Характеристика оксидов и гидроксидов железа (I-III). Природные соединения железа.

1

Комбинированный урок

Уметь характеризовать х/э на основании его положении в ПСХЭ, характеризовать хим св-ва железа

Сравнение, умение выделять главное, систематизировать

Т,УО

Лаб/р Получение гидроксидов железа (II) и железа (III) и взаимодействие их с кислотами и щелочами

§43




59

Практическая работа №7 Железо и его соединение

Железо и его соединение

1

Практическая работа

Знать строение и св-ва железа. Уметь применять полученные знания для решения практических задач, соблюдая правила ТБ

Анализ. Классификация, обобщение, умение делать выводы







60

Вычисление по х/ур массы, объема или количества в-ва из продуктов реакции по массе исходного в-ва, объему или кол в-ва, содержащую определенную долю примесей

Вычисление по х/ур массы, объема или количества в-ва из продуктов реакции по массе исходного в-ва, объему или кол в-ва, содержащую определенную долю примесей

1

Комбинированный урок

Уметь производить вычисления по х/ур реакций массы, количества в-ва или объема по известной массе, количеству в-ва или объему одного из вступивших или получающихся в реакции в-в содержащих примеси

Анализ. Классификация, обобщение, умение делать выводы

УО,СР


Задачи по сборнику Хомченко




61

Сплавы.

Производство чугуна и стали. Металлургия.

1

Комбинированный урок

Знать понятия сплава, чугуна, стали, применение и производство. Уметь называть способы получения и применения

Умение выделять главное, фиксировать тезисы, выступать



Т,УО


§45, 46,47




62

Контрольная работа № 3 «Общие св-ва металлов»


1

Урок контроля. Оценки и коррекции знаний уч

Знать основные понятия тем

Анализ. Классификация, обобщение, умение делать выводы

КР








Тема 6. Первоначальные представления об органических веществах. 6 ч.

63

Органическая химия.

Основные положения теории строения орг соединений А.М. Бутлерова. Упрощенная классификация орг соединений

1

Урок получения и первичного закрепления знаний

Знать определение орг химии, теорию А.М. Бутлерова, классификацию

Сравнение, умение выделять главное, систематизировать

Т,УО


§48 - 50




64

Предельные углеводороды

Углеводороды: метан, этан.

1

Комбинированный

Знать определение орг химии, что изучает данная наука, определение изомеров, некоторые св-ва изомеров

Сравнение, умение выделять главное, систематизировать

Т,УО


§51




65

Непредельные углеводороды

Углеводороды: этилен

1

Комбинированный

Знать определение орг химии, что изучает данная наука, определение изомеров, качест реакции

Сравнение, умение выделять главное, систематизировать

Т,УО


§52




66

Циклические углеводороды. Природные источники углеводородов

Циклоалканы

1

Комбинированный

Знать определение орг химии, что изучает данная наука, определение изомеров, качест реакции

Сравнение, умение выделять главное, систематизировать

Т,УО


§53 – 54




67

Спирты

Спирты (метанол, этанол, глицерин как представители кислородсодержащих органических соединений)

1

Комбинированный

Знать понятие о кислородсодержащих орг в-вах их классификацию

Сравнение, умение выделять главное, систематизировать

Т,УО

Д:Растворение этилового спирта в воде. Растворение глицерина в воде. Качественная реакция на многоатомные спирты.

§55




68

Итоговая контрольная работа за курс 9 класса


1

Урок контроля. Оценки и коррекции знаний учащихся

Знать основные понятия тем

Анализ. Классификация, обобщение, умение делать выводы

КР










СИСТЕМА КОНТРОЛЬНО - ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Критерии оценивания устных ответов и письменных работ по химии.

Результаты обучения химии должны соответствовать об­щим задачам предмета и требованиям к его усвоению.

Результаты обучения оцениваются по пятибалльной системе. При оценке учитываются следующие качествен­ные показатели ответов:

• глубина (соответствие изученным теоретическим обоб­щениям);

•осознанность (соответствие требуемым в программе уме­ниям применять полученную информацию);

•полнота (соответствие объему программы и информа­ции учебника).

При оценке учитываются число и характер ошибок (су­щественные или несущественные).

Существенные ошибки связаны с недостаточной глуби­ной и осознанностью ответа (например, ученик неправильно указал основные признаки понятий, явлений, характерные свойства веществ, неправильно сформулировал закон, правило и т.д. или ученик не смог применить теоретические знания для объяснения и предсказания явлений, установлении причинно-следственных связей, сравнения и класси­фикации явлений и т. п.).

Несущественные ошибки определяются неполнотой от­вета (например, упущение из вида какого-либо нехарак­терного факта при описании вещества, процесса). К ним можно отнести оговорки, описки, допущенные по невнима­тельности (например, на два и более уравнений реакций в полном ионном виде допущена одна ошибка в обозначении заряда иона).

Результаты обучения проверяются в процессе устных и письменных ответов учащихся, а также при выполнении ими химического эксперимента.

Оценка устного ответа

Оценка «5»:

• ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

• материал изложен в определенной логической последо­вательности, литературным языком;

• ответ самостоятельный.

Оценка «4»:

• ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

• материал изложен в определенной логической последо­вательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Оценка «3»:

• ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.

Оценка «2»:

• при ответе обнаружено непонимание учащимся основ­ного содержания учебного материала или допущены су­щественные ошибки, которые учащийся не может испра­вить при наводящих вопросах учителя.

Оценка письменных работ

  1. Оценка экспериментальных умений

Оценка ставится на основании наблюдения за учащи­мися и письменного отчета за работу.

Оценка «5»:

• работа выполнена полностью и правильно, сделаны пра­вильные наблюдения и выводы;

• эксперимент осуществлен по плану с учетом техники безопасности и правил работы с веществами и оборудова­нием;

• проявлены организационно-трудовые умения (поддерживаются чистота рабочего места и порядок на столе, эко­номно используются реактивы).

Оценка «4»:

• работа выполнена правильно, сделаны правильные на­блюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в ра­боте с веществами и оборудованием

Оценка «3»:

• работа выполнена правильно не менее чем наполовину или допущена существенная ошибка в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и обору­дованием, которая исправляется по требованию учителя.

Оценка «2»:

• допущены две (и более) существенные ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в со­блюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.

  1. Оценка умений решать экспериментальные задачи

Оценка «5»:

• план решения составлен правильно;

• правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования;

• дано полное объяснение и сделаны выводы.

Оценка «4»:

• план решения составлен правильно;

• правильно осуществлен подбор химических реактивом и оборудования, при этом допущено не более двух несущест­венных ошибок в объяснении и выводах.

Оценка «3»:

• план решения составлен правильно;

•правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, но допущена существенная ошибка в объяснении и выводах.

Оценка «2»:

• допущены две (и более) ошибки в плане решения, в подборе химических реактивов и оборудования, в объясне­нии и выводах.

  1. Оценка умений решать расчетные задачи

Оценка «5»:

• в логическом рассуждении и решении нет ошибок, за­дача решена рациональным способом.

Оценка «4»:

•в логическом рассуждении и решении нет существен­ных ошибок, но задача решена нерациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок.

Оценка «3»:

•в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах.

Оценка «2»:

•имеются существенные ошибки в логическом рассужде­нии и в решении.

  1. Оценка письменных контрольных работ

Оценка «5»:

•ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.

Оценка «4»:

•ответ неполный или допущено не более двух несущест­венных ошибок.

Оценка «3»:

•работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и при этом две-три несущест­венные.

Оценка «2»:

•работа выполнена меньше чем наполовину или содер­жит несколько существенных ошибок.

При оценке выполнения письменной контрольной рабо­ты необходимо учитывать требования единого орфографи­ческого режима.

Отметка за итоговую контрольную работу корректирует предшествующие при выставлении отметки за четверть, полугодие, год.

5. Оценка тестовых работ.

Тесты, состоящие из пяти вопросов можно использовать после изучения каждого материала (урока). Тест из 10—15 вопросов используется для периодического контроля. Тест из 20—30 вопросов необходимо использовать для итогового контроля.

При оценивании используется следующая шкала: для теста из пяти вопросов

• нет ошибок — оценка «5»;

• одна ошибка - оценка «4»;

• две ошибки — оценка «З»;

• три ошибки — оценка «2».

Для теста из 30 вопросов:

• 25—З0 правильных ответов — оценка «5»;

• 19—24 правильных ответов — оценка «4»;

• 13—18 правильных ответов — оценка «З»;

• меньше 12 правильных ответов — оценка «2».

















МОНИТОРИНГ УСВОЕНИЯ ТЕМ ПО ПРЕДМЕТУ



Ф.И. и оценка

Процент освоенности материала

Название К/Р







1









2









3









4









5









6









7









8











Анализ:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________









ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УЧЕБНУЮ ПРОГРАММУ.

Дата

Содержание

Причины

Подпись























































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!