Протокол №____ _________/ Ф.К. Шигапова _________/Фардеева Р. А.
от «___»_________2019г. «___»________2019г Приказ №______
от «___»____________2019г.
от 31 августа 2019 г.
Альметьевск, 2019 г.
Планируемые результаты.
По окончании изучения курса «Физическая культура» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;
– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)
– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
– выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.
– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;
– излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;
– использовать физическую культуры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;
– измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;
– оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;
– соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;
– организовывать и проводить занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
– выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;
– выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
– выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.
| Тема урока | Кол во часов | Основные виды учебной деятельности | Дата проведения по плану | Дата проведения по факту |
2в | 2г | 2в | 2г |
1 | Вводный урок. Инструктаж Правила поведения на уроке физической культуры. | 1 | Определить ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма | 4.09 | 4.09 | | |
2 | Лёгкая атлетика. (ходьба и бег) Важность развития основных качеств в история человечества. | 1 | Излагать правила и условия проведения подвижных игр. | 7.09 | 5.09 | | |
3 | Развитие ловкости. Основные физические качества. | 1 | Проявлять качество силы, быстроты, выносливости и координация. | 8.09 | 7.09 | | |
4 | Лёгкая атлетика (прыжки, ходьба бег). Составление режима дня. | 1 | Освоить технику прыжковых упражнений, проявлять качество силы | 11.09 | 11.09 | | |
5 | Лёгкая атлетика (прыжки, ходьба бег). Составление сравнительной таблицы. | 1 | Выявлять характерные ошибки в технике выполнеия прыжковых упражнеий. | 14.09 | 13.09 | | |
6 | Развитие ловкости, внимания. Подвижные игры. | 1 | Проявлять качество силы, быстроты, выносливости и координация. | 15.09 | 14.09 | | |
7 | Лёгкая атлетика. Комплексы физических упражнений. | 1 | Излагать правила и условия проведения подвижных игр. | 18.09 | 18.09 | | |
8 | Лёгкая атлетика. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз. | 1 | Излагать правила и условия проведения подвижных игр. | 21.09 | 20.09 | | |
9 | Совершенствования скоростных качеств. Инструктаж по ТБ. Размыкание и смыкание приставными шагами. | 1 | Проявлять качество силы, быстроты, выносливости и координация. | 22.09 | 21.09 | | |
10 | Гимнастика. Кувырок вперёд, стойка на лопатках, согнув ноги. | 1 | Излагать правила и условия проведения подвижных игр. | 25.09 | 25.09 | | |
11 | Общеразвивающие упражнения Кувырок в сторону. | 1 | Проявлять качество силы, быстроты, выносливости и координация. | 28.09 | 27.09 | | |
12 | Лёгкая атлетика. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперёд в упор присев. | 1 | Излагать правила и условия проведения подвижных игр. | 29.09 | 28.09 | | |
13 | Лёгкая атлетика. ОРУ. Подвижные игры. | 1 | Излагать правила и условия проведения подвижных игр. | 2.10 | 2.10 | | |
14 | Развитие ловкости и внимания. Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!». | 1 | Проявлять качество силы, быстроты, выносливости и координация. | 5.10 | 4.10 | | |
15 | Лёгкая атлетика. Вис стоя и лёжа. ОРУ с гимнастической палкой. | 1 | Освоить технику прыжковых упражнений | 6.10 | 5.10 | | |
16 | Ходьба по кругу в колонне. ОРУ с предметами. В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног. | 1 | Проявлять качества силы, выносливости при выполнении беговых упражнения | 9.10 | 9.10 | | |
17 | Развитие ловкости. | 1 | Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности. | 12.10 | 11.10 | | |
18 | Упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию. Прыжки в длину с места. | 1 | Уметь правильно выполнять основных движений в прыжках | 13.10 | 12.10 | | |
19 | Основная стойка. Ходьба по кругу в колонне. Прыжки в длину с места. | 1 | Правильно выполнять основных движений в прыжках | 16.10 | 16.10 | | |
20 | Лазанье и перелезание по гимнастической стенке. | 1 | Умение лазить по гимнастической стенке. | 19.10 | 18.10 | | |
21 | Бег по пересеченной местности. Футбол. Владение мячом. | 1 | Учить пробегать равномерном темпе 10 мин., чередовать ходьбу с бегом. | 20.10 | 19.10 | | |
22 | Строевые упражнения. Футбол. Владение мячом. | 1 | Уметь выполнять строевые команды. | 23.10 | 23.10 | | |
23 | Висы. Строевые упражнения. Ведение мяча. | 1 | Уметь выполнять висы, подтягивание в висе. | 26.10 | 25.10 | | |
24 | Опорный прыжок, лазание. Подвижные игры с мячом. | 1 | Уметь лазать по гимнастической стенке, канату, выполнять опорный прыжок. | 27.10 | 26.10 | | |
25 | Опорный прыжок, лазание. Инструктаж по ТБ. | 1 | Уметь лазать по гимнастической стенке, канату, выполнять опорный прыжок. | 30.10 | 30.10 | | |
26 | Развитие координационных способностей. Ходьба с преодолением препятствий. | 1 | Первичные навыки и умения по организации и проведению зарядки | 9.11 | 8.11 | | |
27 | Бег с ускорением (30 м, 60 м) Эстафеты. | 1 | Навыки коллективного общения и взаимодействия. | 10.11 | 9.11 | | |
28 | Размыкание и смыкание приставными шагами. Прыжки с поворотом на 180о. | 1 | Первичные навыки и умения по организации и проведению зарядки. | 13.11 | 13.11 | | |
29 | Лазанье по наклонной скамейке в упоре присев. Прыжок с места. Прыжок в длину с разбега в 3–5 шагов. | 1 | Освоить физических упражнений прикладной направленности. | 16.11 | 15.11 | | |
30 | Лазанье по наклонной скамейке в упоре присев. Прыжок с места. Прыжок в длину с разбега в 3–5 шагов. | 1 | Освоить физических упражнений прикладной направленности. | 17.11 | 16.11 | | |
31 | Лазанье по наклонной скамейке, лежа на животе. Прыжок с высоты (до 40 см). | 1 | Освоить физических упражнений прикладной направленности | 20.11 | 20.11 | | |
32 | Лазанье по наклонной скамейке, лежа на животе. Прыжок с высоты (до 40 см). | 1 | Освоить физических упражнений прикладной направленности | 23.11 | 22.11 | | |
33 | Лазанье и перелезание по гимнастической стенке | 1 | Умение лазать по гимнастической стенке. | 24.11 | 23.11 | | |
34 | Лазанье и перелезание по гимнастической стенке | 1 | Умение лазать по гимнастической стенке. | 27.11 | 27.11 | | |
35 | Перелезание через гимнастическое бревно. | 1 | Развитие координационных способностей | 30.11 | 29.11 | | |
36 | Лазанье по канату произвольным способом. | 1 | Умение лазать по канату. | | | | |
37 | Лазанье по канату произвольным способом. | 1 | Умение лазать по канату. | 4.12 | 4.12 | | |
38 | Кувырок вперёд. Построение из одной шеренги в две. Общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками | 1 | Выполнение акробатических элементов. | 7.12 | 6.12 | | |
39 | Общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками. Стойка на лопатках согнув ноги. | 1 | Выполнение акробатических элементов раздельно и в комбинации. | 8.12 | 7.12 | | |
40 | Общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками. Стойка на лопатках согнув ноги. | 1 | Выполнение акробатических элементов раздельно и в комбинации. | 11.12 | 11.12 | | |
41 | Стойка на лопатках согнув ноги. Из стойки на лопатках перекат вперёд. | 1 | Выполнение акробатических элементов раздельно и в комбинации | 14.12 | 13.12 | | |
42 | Стойка на лопатках согнув ноги. Из стойки на лопатках перекат вперёд. | 1 | Выполнение акробатических элементов раздельно и в комбинации | 15.12 | 14.12 | | |
43 | Правила обращения с лыжным инвентарём. | 1 | Приобретение навыков обращение с лыжным инвентарём. | 18.12 | 18.12 | | |
44 | Повороты переступанием. | 1 | Умение выполнять повороты переступанием на лыжах. | 21.12 | 20.12 | | |
45 | Повороты переступанием. | 1 | Умение выполнять повороты переступанием на лыжах. | 22.12 | 21.12 | | |
46 | Переноска и надевание лыж. | 1 | Приобретение навыков обращение с лыжном инвентарём. | 25.12 | 25.12 | | |
47 | Переноска и надевание лыж. | 1 | Приобретение навыков обращение с лыжном инвентарём. | 11.01 | 10.01 | | |
48 | Виды построений, перестроений передвижений в строю. | 1 | Умение перестраиваться в строю во время движения на лыжах. | 12.01 | 11.01 | | |
49 | Попеременный двухшажный ход. | 1 | Умение двигаться поперменным двухшажным ходом. | 15.01 | 15.01 | | |
50 | Попеременный двухшажный ход. | 1 | Умение двигаться поперменным двухшажным ходом. | 18.01 | 17.01 | | |
51 | Ступающий шаг и скользящий шаг без палок. | 1 | Приобретение навыка в движении на лыжах без палок. | 19.01 | 18.01 | | |
52 | Ступающий шаг и скользящий шаг без палок. | 1 | Приобретение навыка в движении на лыжах без палок. | 22.01 | 22.01 | | |
53 | Скользящий шаг с палками. | 1 | Приобретение навыка передвижение на лыжах с палками. | 25.01 | 24.01 | | |
54 | Передвижение на лыжах . | 1 | Приобретение навыка передвижение на лыжах. | 26.01 | 25.01 | | |
55 | Передвижение на лыжах . | 1 | Приобретение навыка передвижение на лыжах. | 29.01 | 29.01 | | |
56 | Игры на лыжах. | 1 | Навыки организации и проведения подвижных игр на лыжах. | 1.02 | 31.01 | | |
57 | Игры на лыжах. | 1 | Навыки организации и проведения подвижных игр на лыжах. | 2.02 | 1.02 | | |
58 | Передвижение на лыжах. | 1 | Приобретение навыка передвижение на лыжах. | 5.02 | 5.02 | | |
59 | Передвижение на лыжах. | 1 | Приобретение навыка передвижение на лыжах. | 8.02 | 7.02 | | |
60 | Подъёмы и спуски под уклон. | 1 | Приобретение навыка в подъёме и спуске с небольших склонов. | 9.02 | 8.02 | | |
61 | Подъёмы и спуски под уклон. | 1 | Приобретение навыка в подъёме и спуске с небольших склонов. | 12.02 | 12.02 | | |
62 | Подъёмы и спуски с небольших склонов. | 1 | Приобретение навыка в подъёме и спуске с небольших склонов. | 15.02 | 14.02 | | |
63 | Подъёмы и спуски с небольших склонов. | 1 | Приобретение навыка в подъёме и спуске с небольших склонов. | 16.02 | 15.02 | | |
64 | Подъёмы и спуски с небольших склонов. | 1 | Приобретение навыка в подъёме и спуске с небольших склонов. | 19.02 | 19.02 | | |
65 | Подъёмы и спуски с небольших склонов. | 1 | Приобретение навыка в подъёме и спуске с небольших склонов. | 22.02 | 21.02 | | |
66 | Передвижение на лыжах. | 1 | Приобретение навыка передвижение на лыжах. | 23.02 | 22.02 | | |
67 | Передвижение на лыжах. | 1 | Приобретение навыка передвижение на лыжах. | 26.02 | 26.02 | | |
68 | Игры на лыжах. | 1 | Навыки организации и проведения подвижных игр на лыжах. | 1.03 | 28.02 | | |
69 | Игры на лыжах. | 1 | Навыки организации и проведения подвижных игр на лыжах. | 2.03 | 1.03 | | |
70 | Подвижные игры. | 1 | Навыки организации и проведения подвижных игр на лыжах. | 5.03 | 5.03 | | |
71 | Подвижные игры. | 1 | Навыки организации и проведения подвижных игр на лыжах. | 8.03 | 7.03 | | |
72 | Зимняя спартакиада. | 1 | Навыки коллективного общения и взаимодействия. | 9.03 | 8.03 | | |
73 | Зимняя спартакиада. | 1 | Навыки коллективного общения и взаимодействия. | 12.03 | 12.03 | | |
74 | Подвижные игры. | 1 | Навыки организации и проведения подвижных игр на лыжах. | 15.03 | 14.03 | | |
75 | Подвижные игры. | 1 | Навыки организации и проведения подвижных игр на лыжах. | 16.03 | 15.03 | | |
76 | Развитие координационных способностей. | 1 | Первичные навыки и умения по организации и проведению зарядки | 19.03 | 19.03 | | |
77 | Эстафеты. | 1 | Навыки коллективного общения и взаимодействия. | 22.03 | 21.03 | | |
78 | Баскетбол. Владение мячом: передавать на расстояние, ловля. | 1 | управлять эмоциями при общении со сверстниками и сохранять сдержанность. | 23.03 | 22.03 | | |
79 | Баскетбол. Владение мячом: передавать на расстояние, ловля. | 1 | управлять эмоциями при общении со сверстниками и сохранять сдержанность. | 9.04 | 9.04 | | |
80 | Владение мячом: ведение мяча, броски. Бадминтон. | 1 | технически правильно выполнять двигательные действия | 12.04 | 11.04 | | |
81 | Владение мячом: ведение мяча, броски. Бадминтон. | 1 | технически правильно выполнять двигательные действия | 13.04 | 12.04 | | |
82 | Бадминтон. Передача волана на расстояние. | 1 | активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности | 16.04 | 16.04 | | |
83 | Бадминтон. Передача волана на расстояние. | 1 | активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности | 19.04 | 18.04 | | |
84 | Бадминтон. Владение хватом, ракеткой и воланом. | 1 | технически правильно выполнять двигательные действия | 20.04 | 19.04 | | |
85 | Бадминтон. Владение хватом, ракеткой и воланом. | 1 | технически правильно выполнять двигательные действия | 23.04 | 23.04 | | |
86 | Подвижные игры с элементами спорта. | 1 | технически правильно выполнять двигательные действия | 26.04 | 25.04 | | |
87 | Волейбол. Подбрасывание мяча, подача мяча. | 1 | технически правильно выполнять двигательные действия | 27.04 | 26.04 | | |
88 | Мини-футбол. Остановка мяча. Передача мяча на расстояние. | 1 | технически правильно выполнять двигательные действия | 30.04 | 30.04 | | |
89 | Мини-футбол. Остановка мяча. Передача мяча на расстояние. | 1 | технически правильно выполнять двигательные действия | 3.05 | 2.05 | | |
90 | Мини-футбол. Ведение мяча и удары. Мини-футбол. Ведение и передача мяча. | 1 | технически правильно выполнять двигательные действия | 4.05 | 3.05 | | |
91 | Мини-футбол. Ведение мяча и удары. Мини-футбол. Ведение и передача мяча. | 1 | технически правильно выполнять двигательные действия | 7.05 | 7.05 | | |
92 | Подтягивание на перекладине. | 1 | технически правильно выполнять двигательные действия | 10.05 | 9.05 | | |
93 | Подтягивание на перекладине. | 1 | технически правильно выполнять двигательные действия | 11.05 | 10.05 | | |
94 | Движение руками в разных плоскостях. Бег в среднем темпе. | 1 | технически правильно выполнять двигательные действия | 14.05 | 14.05 | | |
95 | Движение руками в разных плоскостях. Бег в среднем темпе. | 1 | технически правильно выполнять двигательные действия | 15.05 | 14.05 | | |
96 | Прыжки в высоту с прямого разбега 3-5 шагов. | 1 | технически правильно выполнять двигательные действия | 16.05 | 15.05 | | |
97 | Прыжки в высоту с прямого разбега 3-5 шагов. | 1 | технически правильно выполнять двигательные действия | 17.05 | 17.05 | | |
98 | Подвижные игры | 1 | Навыки организации и проведения подвижных игр на лыжах. | 18.05 | 17.05 | | |
99 | Подвижные игры | 1 | Навыки организации и проведения подвижных игр на лыжах. | 21.05 | 21.05 | | |
100 | Подвижные игры | 1 | Навыки организации и проведения подвижных игр на лыжах. | 22.05 | 22.05 | | |
101 | Подвижные игры | 1 | Навыки организации и проведения подвижных игр на лыжах. | 24.05 | 23.05 | | |
102 | Метание мяча из –за головы, сидя на полу. Соревнования по метанию мяча. | 1 | Владение мячом. Правильное выполнение основных движений в метании | 25.05 | 24.05 | | |