СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Адаптивная физкультура" 8 класс.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для обучающихся 8 кл.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Адаптивная физкультура" 8 класс.»






Содержание


1. Титульный лист;

2. Пояснительная записка;

3. Требования к уровню подготовки учащихся;

4. Тематический план;

5. Календарно-тематическое планирование;

6. Содержание программы учебного курса;

7. Средства контроля;

8. Система оценивания;

9. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.


































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Данная рабочая программа разработана на основе следующих документов:


  1. Закон РФ «Об образовании» » от 29.12.2012г № 273 ФЗ  «Об образовании»;

  2. Письмо Министерства образования РФ от 31.10.2003 г. №13-51-263/123 "Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой" (полный вариант)   

  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 N 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования"с изменениями на 26 января 2016 года. Документ с изменениями, внесёнными : приказом Минобрнауки Росии от 8 июня 2015 года №576; приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2015 года № 1529; приказом Минобрнауки России от 26 января 2016 года №38.

  4. Постановлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Главного государственного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. №26 Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

  5. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.10.2003 г.№13 -51 -263 /123 «ОБ оценивании третьего часа физической культуры».

  6. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.10.2010 № ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры»

  7. Письмо Министерства образования РФ от 31.10.2003 г. №13-51-263/123 "Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой" (полный вариант).

  8. Рекомендации Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.10.2011 г.№19 – 255 по совершенствованию преподавания физической культуры и спорта в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях.

  9. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 5 – 9 классов, под редакцией В.В. Воронковой по предмету «Физическое воспитание». Издательство М.: «Просвещение», 2008г.

  10. АООП ОКОУ “Льговская школа – интернат для детей с ОВЗ”.

  11. Положение об адаптированной рабочей программе учебного предмета ОКОУ “Льговская школа – интернат для детей с ОВЗ”.

  12. Учебный план ОКОУ “Льговская школа – интернат для детей с ОВЗ”.



Цель данного курса:

-Развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья.
Задачи программы:
- Обеспечение развития и тренировки всех систем и функций организма ребёнка через оптимальные физические нагрузки
- Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков
-Содействие воспитанию нравственно-волевых качеств, развитию коммуникативной и познавательной деятельности
-Воспитание бережного отношения к своему здоровью, формирование потребности в систематических занятиях физическими упражнениями, устойчивой мотивации к здоровому образу жизни.
Задачи данного курса :

Образовательные задачи:

1. Освоение системы знаний, необходимой для сознательного освоения двигательных умений и навыков.

2. Формирование и развитие жизненно необходимых двигательных умений и навыков.

3.  Обучение технике правильного выполнения физических упражнений.

Развивающие задачи:

  1. Развитие двигательных качеств (быстроты, ловкости, гибкости, выносливости, точности движений, мышечной силы, двигательной реакции).

  2. Формирование и совершенствование двигательных навыков прикладного характера.

  3. Развитие пространственно-временной дифференцировки.

  4. Обогащение словарного запаса.

Оздоровительные и коррекционные задачи:

  1. Укрепление и сохранение здоровья, закаливание организма учащихся.

  2. Активизация защитных сил организма ребёнка.

  3. Повышение физиологической активности органов и систем организма.

  4. Укрепление и развитие сердечнососудистой и дыхательной системы.

  5. Коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата (нарушение осанки, сколиозы,   плоскостопия).

  6. Коррекция и компенсация нарушений психомоторики (преодоление страха, замкнутого пространства, высоты, нарушение координации движений, завышение или занижение самооценки).

  1. Коррекция и развитие общей и мелкой моторики.

  2. Обеспечение условий для профилактики возникновения вторичных отклонений в состоянии здоровья школьников.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитание в детях чувства внутренней свободы, уверенности в себе, своих силах и возможностях.

  2. Воспитание нравственных и морально-волевых качеств и навыков осознанного отношения к самостоятельной деятельности, смелости, настойчивости.

  3. Воспитание   устойчивого   интереса к занятиям физическими упражнениями.

  4. Формирование у учащихся осознанного отношения к своему здоровью и мотивации к здоровому образу жизни.

Описание места учебного предмета в учебном плане


В Базисном учебном плане специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, утверждённого приказом  Минобразования РФ от 10.04.2002 № 29/2065-П «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» в 8 классах по 105 часов    (3 ч в неделю, 35 учебных недель в каждом классе) .


Физкультура

Количество часов

В неделю

I

четверть

II

четверть

III четверть

IV четверть

Всего в год

8 класс

3 часа

27

21

30

27

105

Распределение материала носит условный характер. Учитель имеет право изменять сетку часов с учетом климатических условий, региональной специфики.

8 класс

Знания:

  1. Правила техники безопасности на уроках ФК.

  2. Содержание и значение утренней гимнастики.

3. Название спортивного инвентаря.

Умения:

1. Выполнять положение правильной осанки, стоя у гимнастической стенки.

2. Строиться, выполнять команды по словесной инструкции учителя.

3. Ходить и бегать с преодолением простейших препятствий.

4. Пра­вильно принимать различные исходные положения для выполнения за­даний.


5. Принимать положение высокого старта, метать мяч с места в цель и на дальность.

6. Ходить и выполнять равновесие на одной ноге на г/скамейке.

7. Выполнять полосу препятствий, состоящую из упражнений в равновесии, лазании, перелезании и подлезании.

8. Выполнять простейшие элементы художественной гимнастики с лентой.

9. Выполнять упражнения на тренажерах.

10. Выполнять бросок шара «пунто».

11. Выполнять задания по тестам по хоккею на полу.

12. Бросать и ловить волейбольный мяч в парах через сетку; выполнять нижнюю подачу.

13. Выполнять ведение баскетбольного мяча шагом по прямой , змейкой; бросать мяч по кольцу с места.

Тематический план

п/п

Название раздела

Кол- во

часов

Краткое содержание

I чет

Лёгкая атлетика

27

Ходьба. Сочетание разновидностей  ходьбы по инструкции учителя. Разновидности бега.. Медленный бег в равномерном темпе. Бег широким шагом на носках. Бег на скорость с высокого и низкого старта. Прыжки. Прыжки через скакалку на  месте в различном темпе. Прыжки в шаге с приземлением на обе  ноги. Метание. Метание теннисного мяча в пол на высоту отскока. Метание малого мяча на дальность  с разбега. Метание мяча в вертикальную цель.

IIчет

Гимнастика и акробатика

21

Строевые упражнения. Ходьба, перестроение, смена ног при ходьбе. Перестроение из одной шеренги в  две. Размыкание на вытянутые руки на месте и в движении. Общеразвивающие и корригирующие упражнения. Упражнения на  гимнастической стенке: наклоны, прогибания туловища, взмахи ногой. Наклоны к ноге, поставленной на рейку на высоте колена, бедер. Акробатические  упражнения (элементы, связки, выполняются  только после консультации врача): простые и смешанные висы и  упоры, переноска груза  и передача предметов

III чет

Лыжная подготовка

30

Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом, передвижение на скорость. Одновременный одношажный ход. Торможение "плугом". Лыжные эстафеты   на   кругах.  Занятия   лыжами,  значение этих занятий для трудовой деятельности человека. Правила соревнований по лыжным гонкам. Одновременный двухшажный    ход. Поворот махом на месте.

IV чет

Подвижные  и спортивные игры

27

Подвижные игры и игровые упражнения:

- коррекционные;

- с   элементами общеразвивающих   упражнений, лазанием, перелезанием, акробатикой, равновесием;

- с бегом на скорость;

- с прыжками в высоту, длину;

- с метанием мяча на дальность и в цель;

- с   элементами    пионербола   и   волейбола;

- с   элементами  баскетбола;





Календарно – тематическое планирование

для учащихся 8 классов – 3 часа в неделю.


урока

Тема

Количество часов


Основные виды учебной деятельности

Дата проведения


Iчетверть





Легкая атлетика




1

Т/Б на занятиях л/атлетикой и при проведении спортивных игр. .Инструктаж по охране труда.

1

Т/Б на занятиях

Инструктаж по охране труда.

ОРУ.


2 - 3

Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон. Игры.

2

Бег, Игры. ОРУ.


4 - 5

Низкий старт. Бег медленным темпом. Ведение мяча с передачей. Игры.


2

Бег. Ведение мяча. Игры. ОРУ.


6 - 7

Финальное усилие. Эстафеты с элементами баскетбола. Игры.

2

Бег, Игры. ОРУ.


8

Бег 60 м.(зачёт).Прыжок в длину с места(зачёт).Метание т/мяча(зачёт).

1

Бег, прыжки в длину, ОРУ.


9

Бег 60 м 4раза за урок. Бросок мяча в корзину. Игры.

1

Бег, Игры, ОРУ.


10

Кросс 500-1000 м. Передача мяча от груди. Игры.

1

Бег, Игры. ОРУ.


11-12

Метание мяча на дальность. Эстафеты 4х60м.Передача мяча от груди в парах.

2

Бег, Эстафеты, ОРУ.


13 -14

Прыжки в длину с места. Штрафной бросок Игры.

2


Бег, Игры. ОРУ.


15-16.

Прыжок в длину с разбега. Передача мяча из-за головы. Игры.

2

Бег, прыжки в длину, Игры, ОРУ.


17-18

Развитие выносливости. Передача мяча. Спортивные игры.

2

Развитие выносливости.

Игры. ОРУ.


19- 20

Развитие силовой выносливости Кросс 1000м. Игры.

2

Развитие выносливости.

Игры. ОРУ.


21-22

Преодоление горизонтальных препятствий. Ведение мяча с изменением направления. Игры.

2

Бег, Игры, ОРУ.


23 -24

Бег с низкого старта. Ведение мяча одной рукой. Игры.

2

Бег, Игры, ОРУ.


25-26

Кроссовый бег .Метание т/мяча в цель. Игры.

2

Бег, Метание. Игры, ОРУ.


27

Итоги четверти. Игры по выбору учащихся.

1

Игры, ОРУ.



II четверть





Гимнастика




28

Т/б на занятиях гимнастикой. Ходьба приставным шагом.

1

Т/Б на занятиях

Инструктаж по охране труда.

ОРУ.


29-30-31

Упражнения с набивным мячом, отжимание от скамейки. Переноска грузов. Игры.

3

Развитие выносливости. Игры. ОРУ.


32-33-34

Переноска тяжести, ходьба по гимнастической скамейке. Корригирующие упражнения.


3

Развитие выносливости. Игры. ОРУ.


35-36-37

Упражнения с мячами на координацию. Перекаты из положения «присев».

3

Координация. Игры. ОРУ.


38-39-40

Совершенствование опорного прыжка через «козла» способ, «ноги врозь». Упражнение на укрепление вестибулярного аппарата.

3

Опорный прыжок. Игры.

ОРУ.


41-42

Опорный прыжок через коня с поворотом на 90 гр.

2

Опорный прыжок. Игры.

ОРУ.


43-44-45

Опорный прыжок через коня «согнув ноги». Зачетное выполнение исходных положений. Корригирующие игры.

3

Опорный прыжок. Игры.

ОРУ.


46-47

Опорный прыжок через «козла». Корригирующие игры.

2

Опорный прыжок.

Игры. ОРУ.


48

Итоги четверти. Игры по выбору учащихся.

1

Игры. ОРУ.



III четверть







Лыжная подготовка




49

Основы теоретических знаний. Т/Б на уроках лыжной подготовки.

1

Т/Б на занятиях

Инструктаж по охране труда.

ОРУ.


50

Совершенствование техники попеременного и одновременного лыжных ходов.

1

Виды ходов. Игры. ОРУ.


51-52

Совершенствование техники подъемов и спусков на склонах. Торможение плугом.

2

Совершенствование техники. ОРУ.


53-54

Совершенствование техники подъемов и спусков на склонах. Поворот плугом.

2

Техника. ОРУ.


55-56

Совершенствование техники лыжных ходов во время прохождения дистанции 2 км.

2

Техника. ОРУ.


57-58

Контрольная гонка 2 км.

2

Техника. ОРУ.


59

Прохождение дистанции 3 км со средней скоростью по пересеченной местности.

1

Техника выполнения лыжных ходов ОРУ.


60-61

Дистанция 3 км со средней скоростью со сменой ходов по рельефу местности.

2

Техника выполнения лыжных ходов ОРУ.


62-63

Дистанция 3 км на время.

2

Техника выполнения лыжных ходов ОРУ.


64-65

Контрольный урок на дистанцию 3 км.

2

Техника выполнения лыжных ходов ОРУ.


66-67

Совершенствование навыков катания с горок. Игры.

2

Техника выполнения лыжных ходов ОРУ.


68-69

Прохождение дистанции 2000 м. Преодоление препятствий на лыжах. Подвижные игры.

2

Техника выполнения лыжных ходов ОРУ.


70-71

Эстафета по кругу 300-400 м. Торможение «Кругом», «Поворотом» Подвижные игры.

2

Техника выполнения лыжных ходов ОРУ.


72-73

Одновременный 2-х шажный ход. Прохождение дистанции 800 м. Подвижные игры.

2

Техника выполнения лыжных ходов. Игры. ОРУ.


74-75

Эстафета по кругу 300-400 м. Торможение «Кругом», «Поворотом» Подвижные игры.

2

Техника выполнения лыжных ходов. Игры. ОРУ.


76

Одновременный 2-х шажный ход. Прохождение дистанции 800 м. Подвижные игры.

1

Техника выполнения лыжных ходов. Игры. ОРУ.


77

Прохождение дистанции 2000-2500 м. Подвижные игры.

1

Техника выполнения лыжных ходов. Игры. ОРУ.


78

Итоги четверти. Игры по выбору учащихся.

1

Игры. ОРУ.



IV четверть





Спортивные и подвижные игры




79

Т/Б на занятиях л/атлетикой и при проведении спортивных игр. Инструктаж по охране труда.

1

Т/Б на занятиях

Инструктаж по охране труда.

ОРУ.


80-81-82

Подтягивание (ю),отжимание (д).Прыжки в длину. Ведение мяча одной рукой. Игры


3

Подтягивание. Игры. ОРУ.


83-84

Бег 60 м на результат. Ведение мяча одной рукой. Игры.

2

Бег, Игры.. ОРУ.


85-86

Бег в равномерном темпе. Ведение мяча .Игры.

2

Бег, Игры.. ОРУ.


87

Развитие силовой выносливости. Игры.

1

Бег, Развитие выносливости. ОРУ.


88

Кросс 500-1000м.Ведение мяча с изменением направления. Игры.

1

Бег, Игры.. ОРУ.


89-90

Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон. Игры.

2

Бег, Игры.. ОРУ.


91 -92

Низкий старт. Ведение, передача мяча. Игры.



2

Бег.

Игры. ОРУ.


93 -

94-

95

Финальное усилие. Эстафетный бег. Игры

3

Бег, Игры. ОРУ.


96-

97-

98

Низкий старт. Бег 60 метров. Игры.

3

Бег, Игры.. ОРУ.


99-100-101

Метание мяча на дальность. Бег 500-800м. Игры.

3

Бег,Метание. Игры.. ОРУ.


102-103-104

Упражнения с набивными мячами. Штрафной бросок. Игры.

3

Коррекционные упражнения. Игры.. ОРУ.


105

Итоги четверти. Игры по выбору учащихся.

1

Игры. ОРУ.



С учетом рабочей программы воспитания, реализация воспитательного потенциала урока предполагает следующее:

- побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со всеми участниками образовательного процесса, принципы учебной дисциплины и самоорганизации через знакомство и в последующем соблюдение «Правил внутреннего распорядка обучающихся», взаимоконтроль и самоконтроль обучающихся;

- привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений через создание специальных тематических проектов,

­ проведение учебных (олимпиады, занимательные уроки и пятиминутки, урок - деловая игра, урок – путешествие, урок мастер-класс, урок-исследование и др.) и учебно-развлекательных мероприятий (конкурс-игра «Предметный кроссворд», турнир «Своя игра», викторины, литературная композиция, конкурс газет и рисунков, экскурсия и др.);

­ установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя через живой диалог, привлечение их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизацию их познавательной деятельности через использование занимательных элементов, историй из жизни современников;

­ использование ИКТ и дистанционных образовательных технологий обучения, обеспечивающих современные активности обучающихся;

­ использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, перевод содержания с уровня знаний на уровень личностных смыслов, восприятие ценностей через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе, анализ поступков людей, историй судеб, комментарии к происходящим в мире событиям, проведение Уроков мужества;

­ использование визуальных образов (предметно-эстетической среды, наглядная агитация школьных стендов, предметной направленности, совместно производимые видеоролики по темам урока);

­ включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний (наличие двигательной активности на уроках), налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока (сотрудничество, поощрение, доверие, поручение важного дела, эмпатия, создание ситуации успеха);

­ инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык публичного выступления перед аудиторией, (участие в конкурсах, выставках, соревнованиях, успешное прохождение профессиональной практики);

­ межпредметные связи повышают уровень обучения, отражая естественные взаимосвязи процессов и явлений действительности. При этом развивается системность мышления, умение обобщать, скоординированные усилия учителей-предметников и классных руководителей позволяют усилить воспитательный потенциал учебных предметов, показать практическую значимость знаний, развивают способности обучающихся.



Содержание программы учебного курса для учащихся 8класса (105 часов)


ОСНОВЫ ЗНАНИЙ


Что разрешено и не разрешено на уроках физкультуры. Что такое двигательный режим. Самоконтроль и его основные приемы.


Как вести себя в процессе игровой деятельности на уроке.


Отношение к своим товарищам по классу, группе, команде. Правила безопасности при выполнении физических упражнений.

ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА.

Ходьба на скорость(до15—20мин).Прохождение на скорость отрезков от50-100


м. Ходьба группами наперегонки. Ходьба по пересеченной местности до 1,5—2 км. Ходьба по залу со сменой видов ходьбы, в различном темпе с остановками на обозначенных участках.


Бег. Бег в медленном темпе до8—12мин.Бег на100м с различного старта. Бег с ускорением; бег на 60 м — 4 раза за урок; бег на 100 м — 2 раза за урок. Кроссовый бег на 500-1000 м по пересеченной местности. Эстафета 4 по 100 м. Бег 100 м с преодолением 5 препятствий.


Прыжки. Выпрыгивания и спрыгивания с препятствия(маты)высотой до1м.Выпрыгивания вверх из низкого приседа с набивным мячом. Прыжки на одной ноге через препятствия (набивной мяч, полосы) с усложнениями. Прыжки со скакалкой на месте и с передвижением в максимальном темпе (по 10—15 с). Прыжок в длину способом "согнув ноги"; подбор индивидуального разбега. Тройной прыжок с места и с небольшого разбега: основа прыжка (мальчики). Прыжок с разбега способом "перешагивание": подбор индивидуального разбега. Прыжок в высоту с разбега способом "перекат" или "перекидной": схема техники прыжка.


Метание. Броски набивного мяча весом3кг двумя руками снизу, из-за головы, отгруди, через голову на результат. Метание в цель. Метание малого мяча на дальность с полного разбега в коридор 10 м. Метание нескольких малых мячей в различные цели из различных исходных положений и за определенное время. Толкание набивного мяча весом до 2—3 кг со скачка в сектор.



Основные требования к изучению предмета


Знать: простейшие правила судейства по бегу, прыжкам, метанию; правила передачи эстафетной палочки в эстафетах; как измерять давление, пульс.


Уметь: бежать с переменной скоростью в течение6мин,в различном темпе; выполнять прыжки в длину, высоту, метать, толкать набивной мяч.


ГИМНАСТИКА


Строевые упражнения. Закрепление всех видов перестроений. Повороты на месте ив движении. Размыкание в движении на заданную дистанцию и интервал. Построение в две шеренги; размыкание, перестроение в четыре шеренги. Ходьба в различном темпе, направлениях. Повороты в движении направо, налево.


ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ И КОРРИГИРУЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ БЕЗ ПРЕДМЕТОВ Упражнения на осанку. Лазание по гимнастической стенке вверх, вниз, переходыс одного пролета на другой; стоя на рейке гимнастической стенки, взявшись руками за


рейку на уровне груди. Ходьба приставными шагами по бревну боком с грузом на голове. Дыхательные упражнения. Регулировка дыхания после длительных пробежек,


при игре в баскетбол, футбол. Обучение правильному дыханию при передвижении на лыжах.


Упражнения в расслаблении мышц. Приемы саморасслабления напряженных мышц ног после скоростно-силовых нагрузок. Расслабление в положении лежа на спине с последовательными движениями, расслабленными конечностями.


Основные положения движения головы, конечностей, туловища. Сочетание наклонов, поворотов, вращений головы с наклонами, поворотами и вращениями туловища на месте и в движении. Соединение различных исходных положений и движений руками, ногами, туловищем в несложных комбинациях. Наклоны туловища с подбрасыванием и ловлей предметов.


ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ И КОРРИГИРУЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ

    • ПРЕДМЕТАМИ, НА СНАРЯДАХ


  • гимнастическими палками. Из исходного положения—палка вертикально перед собой


— выполнять хлопки, приседания и другие движения с выпусканием палки и захватом ее до падения. Подбрасывание и ловля палки с переворачиванием.


Со скакалками. Выполнение упражнений со скакалкой в различных плоскостях. Круговые движения со скакалкой (скакалка сложена вдвое). Прыжки с продвижением вперед-назад, скакалка над головой.


  • набивными мячами. Подскоки на месте с мячом, зажатым голенями, ступнями; сочетание различных движений рук с мячом, с движениями ног и туловища. Катание набивного мяча ногой с продвижением прыжками на другой. Подбрасывание мяча одной рукой вверх толчком от плеча и ловля руками. Броски мяча двумя руками друг другу (снизу, от груди, из-за головы).


Упражнения на гимнастической скамейке. Ходьба и бег по гимнастической скамейке с преодолением невысоких препятствий.


Упражнения на гимнастической стенке. Взмахи ногой(правой, левой)в сторону ,стоя лицом к стенке и держась руками за нее обеими руками. Приседание на одной ноге (другая нога поднята вперед), держась рукой за решетку.

Акробатические упражнения (элементы, связки). Кувырок назад из положения сидя


(мальчики); стойка на голове с согнутыми ногами (дети с гидроцефалией к выполнению не допускаются) — мальчики. Поворот направо и налево из положения "мост" (девочки). Простые и смешанные висы и упоры. Девочки: из упора на нижней жерди опускание вперед в вис присев.


Переноска груза и передача предметов. Передача набивного мяча в колонне между ног. Переноска нескольких снарядов по группам (на время). Техника безопасности при переноске снарядов.


Танцевальные упражнения. Простейшие сочетания музыкальных танцевальных шагов. Ритмический танец.


Лазание и перелезание. Лазание на скорость различными способами по гимнастической стенке вверх-вниз и канату. Лазание в висе на руках и ногах по бревну или низковисящему горизонтальному канату. Подтягивание в висе на гимнастической стенке после передвижения вправо-влево.


Равновесие. Вскок в упор присев на бревно(с помощью)с сохранением равновесия. Сед, сед ноги врозь, сед углом с различными положениями рук. Быстрое передвижение по бревну шагом и бегом с последующим соскоком (высота 90-100 см). Полушпагат с различными положениями рук. Ходьба по гимнастической скамейке с доставанием с пола мячей, булав, гимнастических палок, обручей, сохраняя равновесие. Простейшие комбинации для девочек (высота бревна 80-100 см). Выполнить комбинацию: вскок в упор присев на левую (правую) ногу, другая в сторону на носок — поворот налево (направо) — полушпагат — встать на левую (правую) ногу, другую назад на носок, руки в стороны — два шага "галопа" с левой — два шага "галопа" с правой — прыжком упор присев, руки вниз — поворот налево (направо) в приседе — встать, руки на пояс - два приставных шага влево (вправо) - полуприсед, руки назад ("старт пловца") и соскок прогнувшись.


Опорный прыжок. Совершенствование опорного прыжка ноги врозь через козла в длину и ширину для девочек и для мальчиков (слабых) с прямым приземлением и с поворотом направо, налево при приземлении (сильным). Прыжок ноги врозь через козла в длину с поворотом на 90° (девочки). Прыжок согнув ноги через козла в длину с поворотом на 90° (мальчики). Преодоление полосы препятствий для мальчиков: лазанье по канату на высоту 3—4 м, переход на другой канат, спуск по этому канату с переходом на гимнастическую стенку, спуск вниз, опорный прыжок ноги врозь через козла. Для девочек опорный прыжок ноги врозь через козла, лазанье по гимнастической стенке с переходом на канат, спуск по канату.


Развитие координационных способностей, ориентировка в пространстве, быстрота реакций, дифференциация силовых, пространственных и временных параметров движений. Построение в две колонны с соблюдением заданного интервала и дистанции. Фигурная маршировка до различных ориентиров и между ними. Прохождение определенного расстояния шагами и воспроизведение его бегом за такое же количество шагов. Выполнение исходных положений: упор присев, упор лежа, упор стоя на коленях, упор сидя сзади без контроля зрения по словесной инструкции. Передвижение в колонне прыжками с соблюдением определенной дистанции. Прыжки в длину с разбега на заданное расстояние без предварительной отметки. Лазанье по канату на заданную высоту. Метание в цель чередованием резко контрастных по весу мячей. Выполнение ходьбы, бега, обще-развивающих упражнений с командами о начале и конце работы (от 5 до 30 с). Эстафета по 2—3 команды. Передача мяча в колонне различными способами. Сообщить время выполнения. Вновь выполнить передачу мяча за 10,15,20 с.


Основные требования к изучению предмета


Знать: что такое фигурная маршировка; требования к строевому шагу; как перенести одного ученика двумя различными способами; фазы опорного прыжка.


Уметь: соблюдать интервал и дистанцию при выполнении упражнений в ходьбе; выполнять движения и воспроизводить их с заданной амплитудой без контроля зрения; изменять направление движения по команде; выполнять опорный прыжок способом "согнув ноги" и "ноги врозь" с усложнениями (выше снаряд, дальше мостик от снаряда); выполнять простейшие комбинации на бревне; проводить анализ выполненного движения учащихся.



ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА (практический материал) В зависимости от климатических условий


Занятия лыжами, значение этих занятий для трудовой деятельности человека. Правила соревнований по лыжным гонкам. Совершенствование одновременного бесшажного и одношажного ходов. Одновременный двухшажный ход. Поворот махом на месте. Комбинированное торможение лыжами и палками. Обучение правильному падению при прохождении спусков. Повторное передвижение в быстром темпе на отрезках 40—60 м (3—5 повторений за урок — девочки, 5—7 — мальчики), на кругу 150— 200 м (1—2 — девочки, 2—3 — мальчики). Передвижение на лыжах до 2 км (девочки), до 3 км (мальчики). Лыжные эстафеты (на кругу 300-400 м). Игры на лыжах: "Переставь флажок", "Попади в круг", "Кто быстрее". Преодоление на лыжах до 2 км (девочки); до 2,5 км (мальчики).


Основные требования к изучению предмета

Знать: как правильно проложить учебную лыжню; знать температурные нормы


для занятий на лыжах.


Уметь: выполнять поворот"упором";сочетать попеременные ходы с одновременными; пройти в быстром темпе 150— 200 м (девушки), 200-300 м (юноши); преодолевать на лыжах до 2 км (девушки), до 2,5 км (юноши).


СПОРТИВНЫЕ И П О Д В И Ж Н Ы Е

Баскетбол: Правильное ведение мяча с передачей, бросок в кольцо. Ловля мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой. Передача мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед. Ведение мяча с обводкой препятствий. Броски мяча по корзине в движении снизу, от груди. Подбирание отскочившего мяча от щита. Учебная игра по упрощенным правилам. Ускорение 15-20 м (4-6 раз). Упражнения с набивными мячами (2—3 кг). Выпрыгивание вверх с доставанием предмета. Прыжки со скакалкой до 2 мин. Бросок мяча одной рукой с близкого расстояния после ловли мяча в движении. Броски в корзину с разных позиций и расстояния.


Основные требования к изучению предмета

Знать: как правильно выполнять штрафные броски.


Уметь: выполнять ловлю и передачу мяча в парах в движении шагом. Ведение мяча в беге. Выполнение бросков в движении и на месте с различных положений и расстояния.


ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ


Коррекционные."Регулировщик" "Снайпер"; "Словесная карусель"; "Прислушайся ксигналу" "Обманчивые движения".


  • элементами общеразвивающих упражнений, лазанием, перелезанием, акробатикой,

равновесием."Запрещенные движения"; "Ориентир" "Птицы"; "Вызов победителя".


  • бегом на скорость. "Сбор картошки"; "Ловкие, смелые, выносливые"; "Точно в руки";Эстафеты.


  • прыжками в высоту, длину. "Дотянись до веревочки"; "Сигнал"; "Сбей предмет".

    • метанием мяча на дальность и в цель. "Попади в окошко"; "Символ"; "Снайпер".


  • элементами баскетбола.«Поймай мяч», «Мяч капитану», «Кто больше и точнее».



Игры на снегу, льду.«Пятнашки», «Рыбаки и рыбки», «Султанчики», «Взаимная ловля».



Средства контроля


1. Текущий – это систематическая проверка усвоения ЗУН на каждом уроке. Он проводится с помощью систематического наблюдения учителя за работой класса в целом и каждого ученика в отдельности на всех этапах обучения. Такой контроль оперативен, гибок, разнообразен по методам, формам и средствам.

2. Периодический – проводится обычно после изучения логически законченной части, раздела программы (четверти, полугодия), в нем учитываются и данные текущего учета.

3. Итоговый – проводится накануне перевода в следующий класс или ступень обучения. Его задача – зафиксировать минимум подготовки, который обеспечивает дальнейшее обучение.

Тесты для учащихся 7 – 8 классов:

Тест №1 Приседания (кол-во раз за 30 секунд)

Тест №2 Бросок набивного мяча из исходного положения стоя (вес мяча 1- 2 кг)

Тест №3 Упражнение на пресс: поднимание туловища из положения лежа в положение

сидя с поддержкой ног (кол-во раз за 30 секунд)

Тест №4 Прыжок в длину с места толчком двух ног


Система оценивания

В целях дифференцированного подхода к организации уроков физической культуры все обучающиеся в зависимости от состояния здоровья делятся на три группы: основнуюподготовительную и специальную медицинскую группу. Занятия в этих группах отличаются объемом и структурой физической нагрузки, а также требованиями к уровню освоения учебного материала. 

Обучающиеся, имеющие удовлетворительное состояние здоровья, относятся к основной медицинской группе.

Обучающиеся с недостаточным физическим развитием и низкой физической подготовленностью или имеющие незначительные отклонения в состоянии здоровья относятся к подготовительной медицинской группе. Этой категории обучающихся разрешается заниматься физической культурой по программе для основной группы с учетом некоторых ограничений в объеме и интенсивности физических нагрузок (в том числе временных). 

Обучающиеся, которые на основании медицинского заключения о состоянии их здоровья, не могут заниматься физической культурой по программе для основной группы, относятся к специальной медицинской группе (СМГ). Специальную медицинскую группу разделяют на две подгруппы: подгруппу "А" (обучающиеся с обратимыми заболеваниями, которые после лечебно-оздоровительных мероприятий могут быть переведены в подготовительную группу) и подгруппу "Б" (обучающиеся с патологическими отклонениями, т.е. необратимыми заболеваниями).


Учащиеся оцениваются на уроках физической культуры - 2 (неудовлетворительно)

в зависимости от следующих конкретных условий:  
Учащийся не имеет с собой спортивной формы в соответствии с погодными условиями, видом спортивного занятия или урока.  
Учащийся не выполняет требования техники безопасности и охраны труда на уроках физической культуры.  
Учащийся, не имеющий выраженных отклонений в состоянии здоровья, при этом не имеющий стойкой мотивации к занятиям физическими упражнениями и динамике их, нет положительных изменений в физических возможностях обучающегося, которые должны быть замечены учителем.
Учащийся не продемонстрировал существенных сдвигов в формировании навыков, умений в развитии физических или морально-волевых качеств.  
Учащийся не выполняет теоретические или иные задания учителя, не овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнастики, необходимыми теоретическими и практическими знаниями в области физической культуры.

Учащиеся оцениваются на уроках физической культуры - 3 (удовлетворительно) в зависимости от следующих конкретных условий:
Учащийся имеет с собой спортивную форму в неполном соответствии с погодными условиями, видом спортивного занятия или урока.  
Учащийся выполняет все требованиям техники безопасности и правила поведения в спортивных залах и на стадионе.
Учащийся соблюдает гигиенические требования и охрану труда при выполнении спортивных упражнений на занятии. 
Учащийся, имеющий выраженные отклонения в состоянии здоровья, при этом старателен, мотивирован к занятиям физическими упражнениями, есть незначительные, но положительные изменения в физических возможностях обучающегося, которые могут быть замечены учителем физической культуры.
Учащийся продемонстрировал несущественные сдвиги в формировании навыков, умений в развитии физических или морально-волевых качеств в течение полугодия.  
Учащийся частично выполняет все теоретические или иные задания учителя, овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнастики, необходимыми теоретическими и практическими знаниями в области физической культуры. 

Учащиеся оцениваются на уроках физической культуры – 4 (хорошо) в зависимости от следующих конкретных условий:
Учащийся имеет с собой спортивную форму в полном соответствии с погодными условиями, видом спортивного занятия или урока.  
Учащийся выполняет все требованиям техники безопасности и правила поведения в спортивных залах и на стадионе.
Учащийся соблюдает гигиенические требования и охрану труда при выполнении спортивных упражнений на занятии. 
Учащийся, имеющий выраженные отклонения в состоянии здоровья, при этом мотивирован к занятиям физическими упражнениями. Есть положительные изменения в физических возможностях обучающихся, которые замечены учителем.
Учащийся постоянно на уроках демонстрирует существенные сдвиги в формировании навыков, умений и в развитии физических или морально-волевых качеств в течение четверти или полугодия, успешно сдаёт или подтверждает 80% всех требуемых на уроках нормативов по физической культуре для своего возраста.  
Учащийся выполняет все теоретические или иные задания учителя, овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнастики, оказания посильной помощи в судействе или организации урока, а также необходимыми теоретическими и практическими знаниями в области физической культуры.

Учащиеся оцениваются на уроках физической культуры – 5 (отлично) в зависимости от следующих конкретных условий:
Учащийся имеет с собой спортивную форму в полном соответствии с погодными условиями, видом спортивного занятия или урока.  
Учащийся выполняет все требованиям техники безопасности и правила поведения в спортивных залах и на стадионе.
Учащийся соблюдает гигиенические правила и охрану труда при выполнении спортивных упражнений занятий. 
Учащийся, имеющий выраженные отклонения в состоянии здоровья, при этом стойко мотивирован к занятиям физическими упражнениями. Есть существенные положительные изменения в физических возможностях обучающихся, которые замечены учителем.   
Учащийся постоянно на уроках демонстрирует существенные сдвиги в формировании навыков, умений в развитии физических или морально-волевых качеств в течение четверти или полугодия.
Учащийся успешно сдаёт или подтверждает все требуемые на уроках нормативы по физической культуре для своего возраста. 
Учащийся выполняет все теоретические или иные задания учителя, овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнастики, оказания посильной помощи в судействе школьных соревнований между классами или организации классных спортивных мероприятий, а также необходимыми навыками и теоретическими и практическими знаниями в области физической культуры. 
Учащийся нашей школы принимает активное участие в школьных, районных, городских соревнованиях за школу имеет право на дополнительные баллы в оценивании его результатов учебной деятельности.



Материально техническое обеспечение образовательного процесса


Спортивный зал и спортивная площадка соответствуют Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательном учреждении.

Количество рабочих мест для обучающихся соответствует вместимости учреждения (согласно СанПиН 2.4.2.2821-10 п.5.1)

Каждый обучающийся обеспечен рабочим местом в соответствии с его ростом.

В спортзале используются различные виды спортинвентаря.

Спортинвентарь изготовлен из материалов безвредных для здоровья детей, и соответствует росто -возрастным особенностям детей и требованиям эргономики.

(согласно СанПиН 2.4.2.2821-10 п.5.2)

При оборудовании учебных помещений соблюдаются размеры проходов и расстояния (согласно СанПиН 2.4.2.2821-10 п.5.6)

Учебные помещения имеют естественное освещение в соответствии с гигиеническими требованиями к естественному, искусственному, совмещенному освещению. (согласно СанПиН 2.4.2.2821-10 п.7.1.)

Технические средства установлены согласно СанПиН 2.4.2.2821.

Место проведения:

  • Спортивная площадка;

  • Футбольное поле;

  • Класс (для теоретических занятий);

  • Спортивный зал.

Инвентарь:

  • Волейбольные мячи;

  • Баскетбольные мячи;

  • Канат;

  • Кегли или городки;

  • Скакалки;

  • Теннисные мячи;

  • Малые мячи;

  • Гимнастическая стенка;

  • Гимнастические скамейки;

  • Сетка волейбольная;

  • Щиты с кольцами;

  • Лыжи, палки;

  • Секундомер;

  • Маты;

  • Ракетки.


Литература основная и дополнительная


  1. Болонов Г.П. «Физическое воспитание в системе коррекционно-развивающего обучения. Программа закаливания, оздоровления, организация игр, секций, досуга». Г.П., Болонов, М.: ТЦ Сфера, 2003


  1. В.М.Мозговой «Развитие двигательных возможностей учащихся коррекционной школы», М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2001


  1. Музыка и движение (упражнения, игры и пляски для детей 6-7 лет). Из опыта работы муз.руководителей дет. Садов. Авт.- сост. С.И., Бекина, Т.П., Ломова, Е.Н., Соковнина.- М.: Просвещение, 1984


  1. Настольная книга учителя физической культуры. Под редакцией Л.Б. Кофмана; Авт-сост. Г.И. Погадаев.- М.: Физкультура и спорт, 1998


  1. Журналы «Физическое воспитание в школе».


6. Воронкова В.В. «Физическая культура в специальных образовательных учреждениях VIII вида».


31



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!