СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 24.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа Акушерское дело

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа Акушерское дело»

Министерство здравоохранения Республики Крым

Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Крым

«Крымский медицинский колледж»



Утверждаю

Директор ГАОУ СПО РК «Крымский медицинский колледж»

__________________ А. А. Писарев

«___» _____________ 2021 г.

Приказ № ___ от «__» ____ 2021 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ЕН.02. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


по специальности: 31.02.02 Акушерское дело

уровень подготовки – базовый

квалификация – акушерка/акушер




















Симферополь, 2021 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 31.02.02 Акушерское дело, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 969 от 11.08.2014 г., зарегистрированным в Минюсте России 26.08.2014 №33880


Организация-разработчик: Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Крым «Крымский медицинский колледж»


Разработчики:

Савельичева Д. В. – преподаватель дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» ГАОУ СПО РК «Крымский медицинский колледж».


Кондратьева Е. Ю. – преподаватель дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» ГАОУ СПО РК «Крымский медицинский колледж».


Рецензенты:

Анафиев А.С. – кандидат физико-математических наук, доцент, преподаватель Таврической академии Крымского федерального университета им. В.И. Вернадского


Феоктистова О. В. – председатель цикловой методической комиссии общего гуманитарного и социально-экономического, математического и естественнонаучного цикла, преподаватель высшей квалификационной категории ГАОУ СПО РК «Крымский медицинский колледж»



Рабочая программа рассмотрена на заседании Педагогического совета ГАОУ СПО РК «Крымский медицинский колледж», протокол № 1 от «30» августа 2021 г.


Рабочая программа одобрена на заседании цикловой методической комиссии преподавателей общего гуманитарного, социально-экономического, математического и естественнонаучного цикла ГАОУ СПО РК «Крымский медицинский колледж», протокол №____от «__» _____ 2021 г.


Председатель цикловой методической комиссии __________/ О. В. Феоктистова

СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………


4



  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ………………………………………..


6

  1. условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины………..


11

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины ………….


13

5. АДАПТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРИ ОБУЧЕНИИ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ……………………



16

6. ЛИСТ ВНЕСЕННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ…………………..

18




















1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ЕН.02. Информационные технологии в профессиональной деятельности


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 31.02.02 Акушерское дело, базовый уровень подготовки.


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности» входит в математический и общий естественнонаучный цикл.



1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:


В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:


  • использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

  • использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального;

  • применять компьютерные и телекоммуникационные средства;

  • провести текстовую и графическую обработку документов с использованием стандартных программных средств ЭВМ;

  • разрабатывать структуры и формировать базы данных и знаний для систем поддержки врачебных решений;

  • пользоваться набором средств общения в сети Интернет.



В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:


  • основные понятия автоматизированной обработки информации;

  • общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем;

  • состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

  • методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

  • базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;

  • основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности;

  • современные компьютерные технологии в приложении к решению задач медицины и здравоохранения;

  • компьютерные технологии в медицине и здравоохранении.


ПК и ОК, которые актуализируются при изучении учебной дисциплины:


ПК 1.1. Проводить диспансеризацию и патронаж беременных и родильниц.

ПК 1.2. Проводить физиопсихопрофилактическую подготовку беременных к родам, обучение мерам профилактики осложнений беременности, родов и послеродового периода.

ПК 1.7. Информировать пациентов по вопросам охраны материнства и детства, медицинского страхования.

ПК 2.1. Проводить лечебно-диагностическую, профилактическую, санитарно-просветительскую работу с пациентами с экстрагенитальной патологией под руководством врача.

ПК 3.1. Проводить профилактические осмотры и диспансеризацию женщин в различные периоды жизни.

ПК 3.6. Проводить санитарно-просветительскую работу по вопросам планирования семьи, сохранения и укрепления репродуктивного здоровья.



ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:


максимальной учебной нагрузки обучающегося 136 часов, в том числе:


аудиторной учебной работы обучающегося (обязательных учебных занятий) 94 часа;


внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы обучающегося 42 часа;


вариативная часть – 44 часа






2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

136

Аудиторная учебная работа (обязательные учебные занятия) (всего)

94

в том числе:


теоретические занятия

24

практические занятия

70

Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающегося (всего)

42

в том числе:


оформление компьютерных презентаций

20

работа с учебником

4

подготовка сообщений

12

решение задач

3

оформление проектов

3

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета





















2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающихся.

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Автоматизированная обработка информации


10


Тема 1.1.

Информация и ее свойства.

Измерение и кодирование информации.

Содержание учебного материала

10

2

Предмет информатики и ее задачи. Понятие информации. Виды и свойства информации. Кодирование информации.

Теоретическое занятие

2


1.

Предмет информатики и ее задачи. Информация.

Практическое занятие

2

1.

Дискретное (цифровое) представление информации

Самостоятельная работа обучающихся

6

3

3

1. Подготовка сообщения на тему «Кодирование видеоинформации».

2. Решение задач на перевод информации из одной системы счисления в другую.

Раздел 2.

Техническая и программная база информатики


13

Тема 2.1.

Аппаратное

и программное обеспечение персональных компьютеров


Содержание учебного материала

13

2

Принцип работы и классификация ЭВМ. Структурная схема ПК. Назначение, основные пользовательские характеристики устройств ПК: ввода-вывода, отображения, хранения и передачи информации. Операционные системы и их оболочки. Организация файловой структуры. Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Основы работы с ПК. Операционная система Windows. Проводник Windows. Отработка приемов работы с устройствами, папками и файлами.

Теоретическое занятие

2


2.

Аппаратное и программное обеспечение ПК

Практические занятия

6

2.

Основы работы с ПК. Операционная система Windows.

2

3.

Проводник Windows. Отработка приемов работы с устройствами, папками и файлами.

2

4.

Антивирусы. Защита информации

2

Самостоятельная работа обучающихся

1. Работа с учебником по теме «Аппаратное и программное обеспечение персональных компьютеров», составление конспекта дополнительного материала.

2. Подготовка сообщения на тему «История развития компьютерных вирусов».

5

2

3

Раздел 3.

Организация профессиональной

деятельности

с помощью средств

Microsoft Office



77

Тема 3.1.

Обработка

информации средствами

Microsoft Word

Содержание учебного материала

27

2

Понятие текстового процессора и его функции. Создание и редактирование текстового документа. Возможности текстового редактора MS Word. Создание и форматирование таблиц. Стили и темы в документе. Использование гиперссылок. Вставка графических изображений в документ. Объекты WordArt. Изучение программного интерфейса Microsoft Word. Редактирование и форматирование текстового документа. Создание таблиц в текстовом редакторе Word. Создание таблиц (методом рисования) в текстовом редакторе Word. Вставка графических изображений в документ. Вставка и редактирование формул с помощью редактора Equation Editor. Изучение способов создания стилей и гиперссылок. Создание медицинской документации с помощью текстового процессора Microsoft Word.

Теоретическое занятие

2


3.

Текстовый процессор MS Word.

Практические занятия

20

5.

Изучение программного интерфейса MS Word. Работа с документом.

2

6.

Создание таблиц в MS Word.

2

7.

Создание таблиц в MS Word (метод рисования).

2

8.

Работа с графикой в документе.

2

9.

Работа с формулами с помощью редактора Equation Editor.

2

10.

Изучение способов создания стилей и гиперссылок.

2

11.

Создание титульного листа. Изменение регистра символов.

2

12.

Технология оформления рефератов в MS Word.

2

13.

Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов.

2

14.

Создание медицинской документации с помощью MS Word.

2

Самостоятельная работа обучающихся

1. Работа с учебником по теме «Обработка информации средствами MS Word», составление конспекта дополнительного материала.

2. Создание электронных форм и бланков медицинской документации средствами текстового процессора MS Word.

5


2

3

Тема 3.2.

Обработка

информации средствами

Microsoft Excel

Содержание учебного материала
Назначение и интерфейс. Создание и редактирование табличного документа. Ввод данных в ячейки Exсel. Выполнение операции перемещения, копирования и заполнения ячеек. Автозаполнение. Вычисления в электронных таблицах. Работа с диаграммами. Встроенные функции. Фильтрация (выборка) данных. Сортировка данных. Изучение программного интерфейса Microsoft Excel. Ввод данных. Выполнение вычислений с помощью формул. Построение диаграмм, графиков. Работа с БД. Oперации с БД, построение сводной таблицы, построение сводной диаграммы. Статистическая обработка результатов медицинских исследований

27

2

Теоретические занятия

4


4.

Назначение и интерфейс MS Excel. Создание и редактирование документа.

2

5.

Возможности MS Excel.

2

Практические занятия

16

15.

Изучение программного интерфейса MS Excel. Ввод данных.

2

16.

Использование стандартных функций. Автосумма.

2

17.

Выполнение вычислений с помощью формул.

2

18.

Выполнение вычислений с помощью математических формул.

2

19.

Функция Если. Сортировка и фильтрация.

2

20.

Построение диаграмм, графиков.

2

21.

Создание сводной таблицы.

2

22.

Статистическая обработка результатов медицинских исследований

2


Самостоятельная работа обучающихся

1. Подготовка сообщения на тему «Формулы и функции в Excel».
2. Оформление мультимедийной презентации на тему "Медицинские базы данных и поисковики"

7

3

4


Тема 3.3.

Создание презентаций средствами Microsoft PowerPoint.

Содержание учебного материала

23

2

Основные элементы Microsoft PowerPoint. Создание презентации. Создание таблиц и диаграмм. Добавление эффектов анимации объектов. Новые возможности при создании презентаций. Изучение программного интерфейса Microsoft PowerPoint. Создание презентации. Операции со слайдами, настойка анимации слайдов, демонстрация слайдов. Создание слайда с диаграммой и таблицей. Создание гипертекстовых связей.

Теоретическое занятие

4


6.

Основные элементы MS PowerPoint.

2

7.

Возможности MS PowerPoint.

2

Практические занятия

12

23.

Изучение программного интерфейса MS PowerPoint.

2

24.

Операции со слайдами.

2

25.

Создание слайда с диаграммой и таблицей.

2

26.

Анимация, добавление звуковых эффектов, видео.

2

27.

Создание гипертекстовых связей.

2

28.

Создание презентации лекарственного препарата (медицинского прибора)

2

Самостоятельная работа обучающихся

1. Подготовка сообщения на тему «Эффективная работа с MS PowerPoint».

2. Оформление мультимедийной презентации на тему «История сестринского дела».

7

3

4

Раздел 4. Компьютерные технологии в медицине и здравоохранении


36


Тема 4.1.

Локальные и глобальные компьютерные сети. Медицинские информационные системы.

Содержание учебного материала

36

2

Локальные компьютерные сети. Глобальные компьютерные сети. Глобальная сеть Интернет. Понятие информационной системы и медицинской автоматизированной информационной системы. Классификация и структура МИС. Автоматизированное рабочее место медицинского персонала. Медицинские приборно-компьютерные системы. Работа в сети Internet. Работа с электронной почтой. Медицинские информационные системы. Прикладные программы. Автоматизированная система профосмотров. Медицинские прикладные программы.

Теоретическое занятие

10


8.

Сетевые технологии обработки информации.

2

9

Медицинские ресурсы глобальной сети Интернет.

2

10.

МИС. Классификация и структура.

2

11.

Автоматизированное рабочее место медицинского персонала.

2

12.

МПКС.

2

Практические занятия

14

29.

Программное обеспечение интернета. Поиск информации.

2

30.

Браузер. Каналы связи.

2

31.

Создание ящика электронной почты и настройка его параметров.

2

32.

Создание Web-страниц.

2

33.

Медицинские информационные системы.

2

34.

Прикладные программы. Автоматизированная система профосмотров.

2

35.

Медицинские прикладные программы.

2

Самостоятельная работа обучающихся

1. Оформление мультимедийной презентации на тему «Автоматизированное рабочее место медицинского персонала».

2. Оформление мультимедийной презентации на тему «История отечественной медицинской информатики».

3. Оформление мультимедийной презентации на тему «Телемедицина».

12


4


4

4


Всего:

136



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).




3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1. Материально-техническое обеспечение

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информатики и информационных технологий в профессиональной деятельности».


Оборудование учебного кабинета:

  1. Классная доска.

  2. Компьютерные столы для обучающихся.

  3. Стулья для обучающихся.

  4. Компьютерный стол для преподавателя.

  5. Стул для преподавателя.


Технические средства обучения:

  1. Компьютеры с лицензионным программным обеспечением.

  2. Лазерный принтер.


Программные средства:

  1. Операционная система Windows 8, 10

  2. Антивирусная программа Avast

  3. Программа-архиватор WinRar.

  4. Интегрированное офисное приложение Мs Office 2013.

  5. Мультимедиа проигрыватель.



3.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

  1. Информатика: учебник [Текст] / В. П. Омельченко, А. А Демидова. – М. : ГЭОТАР – Медиа, 2017. – 384 с.


Дополнительные источники:

  1. Цветкова М.С. Информатика. Практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей: учеб. пособие для студ.учреждений сред.проф. образования/М.С. Цветкова, И.Ю. Хлобыстова. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 240 с.

  2. Хлебников А.А. Информационные технологии [Текст] / А.А. Хлебников. – М.: КноРус, 2018. – 472 c.



Интернет-ресурсы:

  1. Комплексные медицинские информационные системы [Электронный ресурс] // http://www.kmis.ru.

  2. Лабораторные информационные системы России [Электронный ресурс] // http://www.altey.ru.

  3. Федеральный портал «Российское образование» [Электронный ресурс] // http://www.edu.ru.

  4. Медицинская информационная служба «Недуг.Ру» [Электронный ресурс] // http://www.nedug.ru





































  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результата и их критерии

Умения:


Использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления,

преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах

Владение навыками сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных:

- использует знания программного материала в полном объеме;

- выполняет все этапы решения задач на компьютере с использованием основных прикладных программ.

Использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального

Использование при оформлении медицинской документации (протоколов обследования пациентов, журналов и др.) различные виды программного обеспечения:

- выполняет все этапы решения задач на компьютере с использованием основных прикладных программ;

- выполняет работу полностью и получает верный ответ или иное требуемое представление результата работы.

Применять компьютерные и телекоммуникационные средства


Применение компьютерных и телекоммуникационных средств для повышения эффективности профессиональной деятельности:

- использует знания программного материала в полном объеме;

- выполняет задание правильно и аккуратно;

- демонстрирует на высоком уровне умения поиска необходимой информации (справочной литературы, наглядных

пособий и тд.) с помощью информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Знания:


Основные понятия автоматизированной обработки информации

Описание сущности понятия «автоматизированная обработка информации»:

- раскрывает содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

- излагает материал грамотным языком в определенной логической последовательности, используя специализированную терминологию.

Общий состав и структуру персональных компьютеров и вычис

лительных систем

Характеристика общего состава и основных структурных элементов персональных компьютеров и вычислительных систем:

- раскрывает содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

- владеет системой понятий в пределах, определенных темой занятий, устанавливает как внутрипонятийные, так и межпонятийные связи;

- выполняет графические изображения алгоритма и иные чертежи, сопутствующие ответу.

Состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности

Воспроизведение основного состава ИКТ в профессиональной деятельности, понимание функций и возможностей ИКТ для организации профессиональной деятельности:

- дает полный, исчерпывающий ответ на теоретические вопросы с соблюдением технической терминологии в определенной логической последовательности, приводит примеры, касающиеся данной теме.

Методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации

Перечисление и характеристика методов и средств сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации:

- дает полный, исчерпывающий ответ на теоретические вопросы с соблюдением технической терминологии в определенной логической последовательности, приводит новые примеры, устанавливает связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу ИТ в профессиональной деятельности, применяет знания в новой ситуации.

Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности

Описание и применение по назначению системных программных продуктов и пакетов прикладных программ:

- раскрывает содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

- излагает материал грамотным языком в определенной логической последовательности;

- иллюстрирует теоретические положения конкретными примерами, применяет их в новой ситуации при выполнении практического задания;

- демонстрирует усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков.

Основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности

Перечисление и характеристика методов и приемов обеспечения информационной безопасности:

- дает полный, исчерпывающий ответ на теоретические вопросы с соблюдением технической терминологии в определенной логической последовательности, приводит новые примеры, устанавливает связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу ИТ в профессиональной деятельности, применяет знания в новой ситуации.



























5. АДАПТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРИ ОБУЧЕНИИ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ


Адаптация рабочей программы ЕН.02. Информационные технологии в профессиональной деятельности проводится при реализации адаптивной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 31.02.02 Акушерское дело в целях обеспечения права инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на получение профессионального образования, создания необходимых для получения среднего профессионального образования условий, а также обеспечения достижения обучающимися инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья результатов формирования практического опыта.

Оборудование кабинета информатики и ИТ в профессиональной деятельности для обучающихся с различными видами ограничения здоровья.

Оснащение кабинета информатики и ИТ в профессиональной деятельности должно отвечать особым образовательным потребностям обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Кабинеты должны быть оснащены оборудованием и учебными местами с техническими средствами обучения для обучающихся с различными видами ограничений здоровья.

Кабинет, в котором обучаются лица с нарушением слуха должен быть оборудован радиоклассом, компьютерной техникой, аудиотехникой, видеотехникой, электронной доской, мультимедийной системой.

Для слабовидящих обучающихся в кабинете предусматриваются просмотр удаленных объектов при помощи видеоувеличителей для удаленного просмотра. Использование Брайлевской компьютерной техники, электронных луп, программ невизуального доступа к информации, технических средств приема-передачи учебной информации в доступных формах.

Для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата кабинет должен быть оборудован передвижными регулируемыми партами с источником питания.

Вышеуказанное оснащение устанавливается в кабинете при наличии обучающихся по адаптированной образовательной программе с учетом имеющегося типа нарушений здоровья у обучающегося.

Информационное и методическое обеспечение обучающихся

Доступ к информационным и библиографическим ресурсам, указанным в п.3.2 рабочей программы, должен быть представлен в формах, адаптированных к ограничениям здоровья обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Для лиц с нарушениями зрения (не менее двух видов):

  • в печатной форме увеличенным шрифтом;

  • в форме электронного документа;

  • в форме аудиофайла;

  • в печатной форме на языке Брайля.

Для лиц с нарушениями слуха:

  • в печатной форме;

  • в форме электронного документа.

Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (не менее двух видов):

  • в печатной форме;

  • в форме электронного документа;

  • в форме аудиофайла.

Для лиц с нервно-психическими нарушениями (расстройство аутического спектра, нарушение психического развития):

  • использование текста с иллюстрациями;

  • мультимедийные материалы.

Во время самостоятельной подготовки обучающиеся инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Указанные в п. 4 программы формы и методы контроля проводятся с учетом ограничения здоровья обучающихся. Целью текущего контроля является своевременное выявление затруднений и отставания обучающегося с ограниченными возможностями здоровья и внесение коррективов в учебную деятельность.

Форма промежуточной аттестации устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.).

При проведении промежуточной аттестации в виде дифференцированного зачета или экзамена обучающемуся предоставляется дополнительное время для подготовки ответа.

6. ЛИСТ ВНЕСЕННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ


7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!