СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа алгебра 10 класс 2015-2016

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа алгебра 10 класс 2015-2016»

Приложение

к основной образовательной программе

основного общего образования, утвержденной приказом по школе

от 31.08.2015г. №324





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета "Математика"

(алгебра и начала анализа)

для 10 класса


учителя Фоминой Елены Юрьевны


на 2015-2016 учебный год










Рабочая программа по алгебре и началам анализа

10АБ класс на 2015-2016 учебный год

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по математике для 10-11 классов (базовый уровень) реализуется на основе следующих документов:

  1. Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне РФ / Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2-е изд. стереотип. – М.: Дрофа, 2008

  2. Примерная программа среднего (полного) общего образования по математике на базовом уровне, рекомендованная Министерством образования и науки РФ / Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2-е изд. стереотип. – М.: Дрофа, 2008

  3. Авторская программа: Программы. Математика. 5 – 6 классы. Алгебра 7 – 9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10 – 11 классы (профильный уровень) / авт.- сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мнемозина, 2011. – 63 с.


Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры в 10 классе отводится 70 часов из расчёта 2 часа в неделю. Данная рабочая программа по алгебре для 10 класса рассчитана на 70 часов из расчета 2 часа в неделю, из них 7 тематических контрольных работ.

Общая характеристика учебного предмета

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства». Вводится линия «Начала математического анализа». В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Задачи III ступени образования:

Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

Цель курса:

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

  • систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

  • расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

  • изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;

  • совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;

  • знакомство с основными идеями и методами математического анализа.

Цели изучения курса математики в 10-11 классах:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в бедующей профессиональной деятельности;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, а также для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности (отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса);

  • создание условий для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки;

  • создание условий для умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи;

  • формирование умения использовать различные языки математики: словесный, символический, графический;

  • формирование умения свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • создание условий для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность;

  • формирование умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в «Требованиях к уровню подготовки», задающих систему итоговых результатов обучения, которые должны быть достигнуты всеми учащимися, оканчивающими 10-11 классы, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс 10-11 классов. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».


Учебно-тематический план


Наименование разделов и тем

Количество часов

Вводное повторение

4

Числовые функции

3

Тригонометрические функции

19

Тригонометрические уравнения

9

Преобразование тригонометрических выражений

11

Производная

18

Итоговое повторение

6

Итого

70

Содержание тем учебного курса «Алгебра и начала анализа»

Вводное повторение (4 часа)

Числовые функции (3 часа)

Определение и способы задания числовой функции. Область определения и область значений функции. Свойства функций. Исследование функций. Чтение графика. Определение и задание обратной функции. Построение графиков прямой и обратной функции.

Тригонометрические функции (19 часов)

Числовая окружность. Длина дуги числовой окружности. Числовая окружность на координатной плоскости. Определение синуса и косинуса на единичной окружности. Определение тангенса и котангенса. Тригонометрические функции числового аргумента. Упрощение тригонометрических выражений. Тригонометрические функции углового аргумента. Решение прямоугольных треугольников. Формулы приведения. Функция y=sin x, её свойства и график. Функция y=cos x, её свойства и график. Периодичность функций y=sin x, y=cos x. Построение графика функций y=mf(x) и y=f(kx) по известному графику функции y=f(x). Функции y=tg x и y=ctg x, их свойства и графики.

Тригонометрические уравнения (9 часов)

Определение и вычисление арккосинуса. Решение уравнения cos t=a. Определение и вычисление арксинуса. Решение уравнения sin t=a. Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений tg x=a, ctg x=a. Простейшие тригонометрические уравнения. Различные методы решения уравнений. Однородные тригонометрические уравнения.

Преобразование тригонометрических выражений (11 часов)

Синус и косинус суммы и разности аргументов. Тангенс суммы и разности аргументов. Формулы двойного аргумента. Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение. Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы.

Производная (18 часов)

Числовые последовательности и их свойства. Предел последовательности. Сумма бесконечной геометрической прогрессии. Предел функции на бесконечности. Предел функции в точке. Приращение аргумента. Приращение функции. Определение производной. Производная и график функции. Производная и касательная. Формулы для вычисления производных. Производная сложной функции. Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы.

График функции, график производной. Применение производной для исследования функций. Построение графиков функций. Задачи с параметром. Графическое решение.

Алгоритм отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на отрезке.

Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке. Текстовые и геометрические задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин.

Итоговое повторение (6 часов)

График тематического контроля

п/п

Вид контроля

Дата

План

Факт

1

Вводная контрольная работа

14.09


2

Контрольная работа №1 по теме «Синус, косинус, тангенс и котангенс»

16.11


3

Контрольная работа №2 по теме «Тригонометрические функции»

14.12


4

Контрольная работа № 3 по теме «Решение тригонометрических уравнений»

25.01


5

Контрольная работа №4 по теме «Формулы суммы, двойного аргумента»

22.02


6

Контрольная работа №5 по теме «Вычисление производных»

11.04


7

Итоговая контрольная работа

23.05



Требования к уровню подготовки обучающихся


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

В ходе изучения математики в профильном курсе старшей школы учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов;

использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;

планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математи­ческом материале; использования и самостоятельного со­ставления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практиче­ского характера;

построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки ре­зультатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;

самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все выпускники, изучавшие курс математики, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс средней (полной) школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения математики на базовом уровне в старшей школе ученик должен

знать/понимать:

значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;

идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;

значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;

возможности геометрического языка как средства описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;

универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;

различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;

роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;

вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.

Уметь:

соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;

Помимо указанных в данном разделе знаний, в требования к уровню подготовки включаются также знания, необходимые для освоения перечисленных ниже умений:

изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;

решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;

проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;

вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;

применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•     исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

•     вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства

Характеристика 10АБ

10а, б классы социально-гуманитарный профиль, но в классе10А есть группа физико-математического профиля, поэтому в данном классе часть учащихся выполняют задания на уровне, превышающем базовый.


Ресурсное обеспечение

Для учителя

  1. Настольная книга учителя математики М.: ООО «Издательство АСТ»:

ООО «Издательство Астрель» 2004 г.;

  1. Тематическое приложение к вестнику образования № 4 2005 г.;

  2. А. Г. Мордкович Алгебра и начала анализа 10-11 классы. Учебник - М.: Мнемозина 2013 г.;

  3. А. Г. Мордкович, Л. О. Денищева, Т. А. Корешкова, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчинская Алгебра и начала анализа 10-11 классы . Задачник – М: Мнемозина 2013 г.;

  4. Александрова Л. А.; под ред. А.Г.Мордковича Алгебра и начала анализа 10 класс. Контрольные работы - М.: Мнемозина 2010 г.

  5. Л. А. Александрова, Алгебра и начала анализа 10 класс . Самостоятельные работы. М.: Мнемозина 2010 г.

  6. А. Г. Мордкович Алгебра и начала анализа 10 класс. Пособие для учителей М.: Мнемозина 2004 г.;

Для учащихся:

  1. А. Г. Мордкович Алгебра и начала анализа 10-11 классы. Учебник - М.: Мнемозина 2013 г.;

  2. А. Г. Мордкович, Л. О. Денищева, Т. А. Корешкова, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчинская Алгебра и начала анализа 10-11 классы . Задачник – М: Мнемозина 2013 г.;

  3. Александрова Л. А.; под ред. А.Г.Мордковича Алгебра и начала анализа 10 класс. Контрольные работы - М.: Мнемозина 2010 г.

  4. Л. А. Александрова, Алгебра и начала анализа 10 класс . Самостоятельные работы. М.: Мнемозина 2010 г.

  5. Е. Е. Тульчинская Алгебра и начала анализа 10-11 классы блицопрос, пособие для учащихся общеобразовательных учреждений; - М.: Мнемозина 2011 г.;





Календарно-тематическое планирование курса Алгебра и начала анализа» 10 класс (2 часа в неделю)

2015-2016 учебный год для 10АБ классов

Тема

кол-во часов

Сроки

Элементы содержания

Повторяемый материал

Виды контроля

 

 

 

план

фактич.

 

 

 

Вводное повторение (4 часа)

Неравенства и системы неравенств

1

7.09

 

 

 

 

Системы уравнений

1

7.09

 

 

 

 

Функции и графики

1

14.09

 

 

 

 

Вводная контрольная работа

1

14.09

 

 

 

 К/р

Глава 1. Числовые функции (3 часа)

Определение числовой функции и способы её задания

1

21.09 

 

Повторить определение числовой функции, способы её задания,

Решение линейных неравенств, неравенств методом интервалов

 

Свойства функции

1

21.09

 

Повторить изученные свойства функции, рассмотреть монотонность, ограниченность

Решение дробно-рациональных уравнений


Обратные функции

1

28.09

 

Ознакомить с понятием обратной функции, уметь составлять обратную функцию

преобразование алгебраических выражений

ср

Глава 2. Тригонометрические функции (19 часов)

Числовая окружность

1

28.09

 

Ознакомить с понятием числовой окружности, уметь находить точку на окружности по ее координатам и координаты точки на окружности, знать основные формулы тригонометрии, уметь применять их для преобразования тригонометрических выражений и для вычислений; формировать навыки по применению формул двойного угла; развивать логическое мышление, письменную и устную речь, память, внимание; воспитывать аккуратность, самостоятельность, взаимоуважение

числовая ось, точки на координатной плоскости, синус. Косинус, тангенс и котангенс угла в прямоугольном треугольнике, квадратичная функция, построение графика квадратичной функции; разложение на множители квадратного трехчлена, решение квадратных уравнений и неравенств

 

Числовая окружность на координатной плоскости

1

5.10

 

 

Числовая окружность на координатной плоскости

1

5.10

 

 ср

Синус и косинус. Тангенс и котангенс.

1

12.10

 

 

Синус и косинус. Тангенс и котангенс

1

12.10

 

 

Синус и косинус. Тангенс и котангенс

1

19.10


ср

Тригонометрические функции числового аргумента

1

19.10

 

 

Тригонометрические функции числового аргумента

1

26.10



Тригонометрические функции углового аргумента

1

26.10

 

ср 

Формулы приведения

1

9.11

 

 

Формулы приведения

1

9.11

 

 ср

Контрольная работа №1 по теме «Синус, косинус, тангенс и котангенс»

1

16.11

 

к/р 

Работа над ошибками. Функция y=sinx, её свойства и график

1

16.11

 

 

Функция y=cosx, её свойства и график

1

23.11

 

 

Периодичность функций y=sinx, y=cosx

1

23.11

 

с/р

Преобразования графиков тригонометрических функций

1

30.11

 


Функции y=tgx, y=ctgx, их свойства и графики

1

30.11

 

 

Функции y=tgx, y=ctgx, их свойства и графики

1

7.12

 

ср

Контрольная работа №2 по теме «Тригонометрические функции»

1

7.12


к/р  


Глава 3. Тригонометрические уравнения (9 часов)

Арккосинус и решения уравнения cosx=a

1

14.12

 

Формировать умение по решению тригонометрических уравнений различного вида, применяя формулы двойного угла; развивать логические мышление, умение анализировать, делать выводы.

Решение уравнений, систем уравнений различными способами; преобразование алгебраических выражений.


Арккосинус и решения уравнения cosx=a

1

14.12


с/р

Арксинус и решение уравнения sinx=a

1

21.12

 

 

Арксинус и решение уравнения sinx=a

1

21.12


с/р

Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнения ctgx=a и tgx=a.

1

28.12

 


Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнения ctgx=a и tgx=a.

1

28.12


ср

Решение тригонометрических уравнений

1

 18.01

 

 

Решение тригонометрических уравнений

1

18.01


ср

Контрольная работа № 3 по теме «Решение тригонометрических уравнений»

1

25.01


к/р


Глава 4. Преобразование тригонометрических выражений (11 часов)

Синус и косинус суммы и разности аргументов

1

 25.01

 

Ознакомить с формулами суммы и разности, формулами двойного аргумента, формировать навыки и умения по преобразованию тригонометрических выражений, доказательству тождеств; развивать внимание, память, математическую речь; воспитывать самостоятельность, организованность

Формулы сокращенного умножения, преобразование алгебраических выражений

 

Синус и косинус суммы и разности аргументов

1

1.02


ср

Тангенс суммы и разности аргументов

1

 1.02

 

 

Тангенс суммы и разности аргументов

1

8.02


ср

Формулы двойного аргумента

1

 8.02

 

 

Формулы двойного аргумента

1

15.02


ср

Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение

1

15.02 

 


Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение

1

22.02


ср

Контрольная работа №4 по теме «Формулы суммы, двойного аргумента»

1

22.02 

 

К/р 

Преобразование произведений тригонометрических функций в сумму

1

 29.02

 

 

Преобразование произведений тригонометрических функций в сумму

1

29.02




ср


Глава 5. Производная (18 часов)

Предел последовательности

1

 7.03

 

Ознакомить с понятием приращение функции, приращение аргумента, предел последовательности, формировать навыки по нахождению пределов функций, пределов последовательностей; ознакомить с определением производной, уметь находить производную по ее алгоритму; формировать умения и навыки по применению правил и формул дифференцирования, отыскание производной сложной функции; уметь составлять уравнение касательной к графику функции; формировать навыки по применению производной для исследования функций и построения их графиков; развивать мышление, воспитывать самостоятельность


Ознакомить с алгоритмом применения производной для отыскания наибольших наименьших значений функций

 Решение тригонометрических уравнений, систем уравнений и неравенств; преобразование тригонометрических выражений

 

Сумма бесконечной геометрической прогрессии

1

7.03



Предел функции

1

14.03 


с/р

Определение производной

1

14.03



Определение производной

1

21.03 

 

 

Определение производной

1

21.03


с/р

Вычисление производных

1

 4.04

 

 


Вычисление производных

1

 4.04

 

 

Вычисление производных

1

11.04


с/р

Контрольная работа №5 по теме «Вычисление производных»

1

 11.04

 

К/р

Уравнение касательной к графику функции

1

18.04



Уравнение касательной к графику функции

1

18.04


ср

Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы

1

 25.04

 


Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы

1

 25.04

 

ср 

Построение графиков функций

1

2.05



Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке

1

 2.05

 

 

Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке

1

9.05



Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин

1

 9.05

 

 ср


Итоговое повторение (6 часов)

Синус и косинус. Тангенс и котангенс

1

 16.05

 


 

 

Формулы приведения

1

16.05 

 

 

 

 

Тригонометрические уравнения

1

 23.05

 

 

 

 

Итоговая контрольная работа

1

 23.05

 


 

 

Вычисление производных: Уравнение касательной к графику функции

1

30.05 

 


 

К/р 

Обобщающий урок

1

30.05





 

Итого

70

 

 

 

 

 



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!