СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа Алгебра 7 класс

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование алгебра 7 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа Алгебра 7 класс»

АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. ДОЛГОПРУДНОГО

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 16

(АОУ ШКОЛА № 16)



СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО учителей математики, информатики, физики, астрономии ________

Гаджиева Э.И.

от __________ № __


СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР ________________

Костина Г.А.

«__»____________ 2018 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

_________________

Николаев Ю. П.

«___»_________ 2018 г.






РАБОЧАЯ

ПРОГРАММА

по алгебре


7а, 7в классы







Составитель: Гаджиева Эльмира Исрафиловна

учитель высшей категории




2018 год


Рабочая программа разработана в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования (ООП ООО) АОУ школа №16 и на основе учебно-методического комплекса по математике (алгебра) – «Алгебра: 7 класс» Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова и др. – М.: Просвещение, 2015.

Программа рассчитана на 102 часа учебного времени в год.

Планируются следующие типы работы на уроке:

  • ответы на уроке;

  • административная контрольная работа;

  • контрольная работа;

  • самостоятельная работа;

  • математический диктант.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


В результате изучения алгебры в 7 классе обучающиеся должны

знать/понимать:

  • Числовые и алгебраические выражения и равенства и уравнения.

  • Действия первой, второй и третьей ступеней

  • Формулы четного и нечетного натуральных чисел. линейное уравнение с одним неизвестным.

  • Корень уравнения.

  • Степень числа с натуральным показателем. Стандартный вид числа

  • Одночлен, многочлен.

  • Разложение многочлена на множители.

  • Формулы сокращенного умножения.

  • Алгебраическая дробь

  • Основное свойство алгебраической дроби.

  • Общий знаменатель алгебраических дробей. Абсцисса и ордината точки.

  • Независимая переменная.

  • Функция (зависимая переменная).

  • Функциональная зависимость.

  • График функции.

  • Линейная функция и ее график

  • Способы задания функции

  • Уравнение первой степени с двумя неизвестными.

  • Система уравнений.

  • Решение системы двух уравнений с двумя неизвестными

  • График линейного уравнения с двумя неизвестными.

  • Комбинаторика

  • Комбинаторное правило произведения

  • Полный граф, граф-дерево


В результате изучения алгебры в 7 классе обучающиеся научатся:

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • решать линейные уравнения решать линейные решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу;

  • находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций (у= кх, где к 0, у= кх + b, у=х 2 , у=х 3 ), строить их графики.

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

  • вычислять средние значения результатов измерений;

  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

  • находить вероятности случайных событий в простейших случаях;


К концу обучения в 7 классе обучающиеся получат возможность научиться

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:


  • выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций.

  • выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;

  • распознавания логически некорректных рассуждений;

  • записи математических утверждений, доказательств;

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

  • сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;

  • понимания статистических утверждений.


ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ


  1. Алгебраические выражения – 11 часов

Числовые и алгебраические выражения. Алгебраические равенства. Формулы. Свойства арифметических действий. Правила раскрытия скобок.


  1. Уравнения с одним неизвестным - 10 часов

Уравнение и его корни. Уравнения с одним неизвестным, сводящиеся к линейным. Решение задач с помощью уравнений.

  1. Одночлены и многочлены – 18 часов

Степень с натуральным показателем. Свойства степени. Одночлен. Стандартный вид одночлена. Умножение одночленов. Многочлены. Приведение подобных членов. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Деление одночлена и многочлена на одночлен.

  1. Разложение многочленов на множители – 17 часов

Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Формулы разности квадратов, квадрат суммы и квадрат разности. Приведение нескольких способов разложения многочлена на множители.

  1. Алгебраические дроби – 18 часов

Сокращение алгебраических дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сложение и вычитание, умножение и деление алгебраических дробей. Совместные действия над алгебраическими дробями.

  1. Линейная функция и ее график – 11 часов

Прямоугольная система координат на плоскости. Функция, область определения функции, способы задания функции. График функции. Функция y=kx и её график. Линейная функция и ее график.

  1. Системы двух уравнений с двумя неизвестными – 12 часов

Системы уравнений с двумя неизвестными. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными, способ подстановки, способ сложения, графический способ. Решение задач методом составления систем уравнений.

  1. Элементы комбинаторики – 6 часов

Различные комбинации из трех элементов. Таблица вариантов и правило произведения. Подсчет вариантов с помощью графов.




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Тема урока

Кол-во часов

Сроки изучения

план

факт


Алгебраические выражения

11



1

Числовые выражения

1

3.09-07.09


2

Числовые выражения

1

3.09-7.09


3

Алгебраические выражения

1

3.09-7.09


4

Алгебраические равенства. Формулы

1

10.09-14.09


5

Алгебраические равенства. Формулы

1

10.09-14.09


6

Свойства арифметических действий

1

10.09-14.09


7

Свойства арифметических действий

1

17.09-21.09


8

Правила раскрытия скобок

1

17.09-21.09


9

Правила раскрытия скобок

1

17.09-21.09


10

Обобщение, систематизация и коррекция знаний

1

24.09-28.09


11

Контрольная работа № 1 по теме «Алгебраические выражения»

1

24.09-28.09


 

Уравнения с одним неизвестным

10 


 

12

Уравнение и его корни

1

24.09-28.09

 

13

Уравнение и его корни

1

1.10-05.10

 

14

Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным

1

1.10-05.10

 

15

Решение уравнений с одним неизвестным

1

1.10-05.10

 

16

Решение уравнений с одним неизвестным

1

15.10-19.10

 

17

Решение задач с помощью уравнений

1

15.10-19.10

 

18

Решение задач с помощью уравнений

1

15.10-19.10

 

19

Решение задач с помощью уравнений

1

22.10-26.10

 

20

Обобщение, систематизация и коррекция знаний

1

22.10-26.10

 

21

Контрольная работа № 2 «Уравнения с одним неизвестным»

1

22.10-26.10

 

 

Одночлены и многочлены

18 


 

22

Степень с натуральным показателем

1

29.10-2.11

 

23

Степень с натуральным показателем

1

29.10-2.11

 

24

Свойства степени с натуральным показателем

1

29.10-2.11

 

25

Свойства степени с натуральным показателем

1

06.11-09.11

 

26

Одночлен. Стандартный вид одночлена

1

06.11-09.11

 

27

Умножение одночленов

1

06.11-09.11

 

28

Умножение одночленов

1

12.11-16.11

 

29

Многочлены. Приведение подобных членов

1

12.11-16.11

 

30

Многочлены. Приведение подобных членов

1

12.11-16.11

 

31

Сложение и вычитание многочленов

1

26.11-30.11

 

32

Умножение многочлена на одночлен

1

26.11-30.11

 

33

Умножение многочлена на многочлен

1

26.11-30.11

 

34

Умножение многочлена на многочлен

1

03.12-7.12

 

35

Деление многочлена на многочлен

1

03.12-7.12

 

36

"Деление многочлена на многочлен

1

03.12-7.12

 

37

Обобщение, систематизация и коррекция

2

10.12-14.12

 

38

Контрольная работа № 3 по теме «Одночлены и многочлены.

1

10.12-14.12

 

 

Разложение многочленов на множители

17 


 

39

Вынесение общего множителя за скобки

1

10.12-14.12

 

40

Вынесение общего множителя за скобки

 1

17.12.-21.12

 

41

Вынесение общего множителя за скобки

 1

17.12.-21.12

 

42

Способ группировки

1

17.12.-21.12

 

43

Способ группировки

 1

24.12-28.12

 

44

Способ группировки

 1

24.12-28.12

 

45

Формула разности квадратов

1

24.12-28.12

 

46

Формула разности квадратов

 1

9.01-11.01

 

47

Квадрат суммы. Квадрат разности

1

9.01-11.01

 

48

Квадрат суммы. Квадрат разности

 1

9.01-11.01

 

49

Квадрат суммы. Квадрат разности

 1

14.01-18.01

 

50

Квадрат суммы. Квадрат разности

 1

14.01-18.01

 

51

Применение нескольких способов разложения многочлена на множители

1

14.01-18.01

 

52

Применение нескольких способов разложения многочлена на множители

 1

21.01-25.01

 

53

Применение нескольких способов разложения многочлена на множители

21.01-25.01

 

54

Систематизация и коррекция знаний

1

21.01-25.01

 

55

Контрольная работа № 4 «Разложение многочленов на множители»

1

28.01-01.02

 

 

Алгебраические дроби

18 


 

56

Алгебраическая дробь. Сокращение дробей

1

28.01-01.02

 

57

Алгебраическая дробь. Сокращение дробей

 1

28.01-01.02

 

58

Алгебраическая дробь. Сокращение дробей

4.02-08.02

 

59

Приведение дробей к общему знаменателю

1

4.02-08.02

 

60

Приведение дробей к общему знаменателю

 1

4.02-08.02

 

61

Сложение и вычитание алгебраических дробей

1

11.02-15.02

 

62

Сложение и вычитание алгебраических дробей

 1

11.02-15.02

 

63

Сложение и вычитание алгебраических дробей

 1

11.02-15.02

 

64

Сложение и вычитание алгебраических дробей

 1

25.02-1.03

 

65

Умножение и деление алгебраических дробей

1

25.02-1.03

 

66

Умножение и деление алгебраических дробей

 1

25.02-1.03

 

67

Умножение и деление алгебраических дробей

 1

4.03-07.03

 

68

Совместные действия над алгебраическими дробями

1

4.03-07.03

 

69

Совместные действия над алгебраическими дробями

 1

4.03-07.03

 

70

Совместные действия над алгебраическими дробями

 1

11.03-15.03

 

71

Совместные действия над алгебраическими дробями

 1

11.03-15.03

 

72

обобщение, систематизация и коррекция знаний

1

11.03-15.03

 

73

Контрольная работа № 5 по теме «Алгебраические дроби»

1

18.03-22.03

 

 

Линейная функция и ее график

11 


 

74

Прямоугольная система координат на плоскости

1

18.03-22.03

 

75

Функции

1

18.03-22.03

 

76

Функции

 1

25.03-29.03

 

77

Функция y = kx и ее график

1

25.03-29.03

 

78

Функция y = kx и ее график

 1

25.03-29.03

 

79

Функция y = kx и ее график

 1

8.04-12.04

 

80

Линейная функция и ее график

1

8.04-12.04

 

81

Линейная функция и ее график

8.04-12.04

 

82

Линейная функция и ее график

 1

15.04-19.04

 

83

Обобщающий урок.

1

15.04-19.04

 

84

Контрольная работа № 5 по теме «Линейная функция и ее график»

1

15.04-19.04

 

 

Система двух уравнений с двумя неизвестными

12


 

85

Уравнение первой степени с двумя неизвестными. Системы уравнений

1

22.04-26.04

 

86

Способ подстановки

1

22.04-26.04

 

87

Способ подстановки

22.04-26.04

 

88

Способ сложения

1

29.04-3.05

 

89

Способ сложения

29.04-3.05

 

90

Графический способ решения систем уравнений

1

29.04-3.05

 

91

Графический способ решения систем уравнений

 1

6.05-10.05

 

92

Решение задач с помощью систем уравнений

1

6.05-10.05

 

93

Решение задач с помощью систем уравнений

6.05-10.05

 

94

Решение задач с помощью систем уравнений

 1

13.05-17.05

 

95

обобщение, систематизация и коррекция знаний

1

13.05-17.05

 

96

Контрольная работа № 7 по теме «Система двух уравнений с двумя неизвестными»

1

13.05-17.05

 

 

Элементы комбинаторики


 

97

Различные комбинации из трёх элементов

1

20.05-24.05

 

98

Таблица вариантов и правило произведения

1

20.05-24.05

 

99

Таблица вариантов и правило произведения

 1

20.05-24.05

 

100

Подсчет вариантов с помощью графов

1

27.05-31.05

 

101

Подсчет вариантов с помощью графов

 1

27.05-31.05

 

102

Обобщающий урок.

1

27.05-31.05

 













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!