СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа алгебра 7 класс 2019-20 А.Г. Мерзляк

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа изучения курса «Алгебра» в 7 классе разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,  Основной образовательной программы основного общего образования,  на основе примерной Программы основного общего образования по математике и авторской программы «Математика. 5-11 классы /[А.Г. Мерзляк, В.В. Полонский, М.С. Якир и др.] – М. : Вентана-Граф, 2018. – 152 с.».   

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа алгебра 7 класс 2019-20 А.Г. Мерзляк»

Рабочая программа по алгебре. 7а класс


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа изучения курса «Алгебра» в 7 классе разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Основной образовательной программы основного общего образования, на основе примерной Программы основного общего образования по математике и авторской программы «Математика. 5-11 классы /[А.Г. Мерзляк, В.В. Полонский, М.С. Якир и др.] – М. : Вентана-Граф, 2018. – 152 с.».

Данная программа реализует принцип непрерывного образования по математике, что соответствует современным потребностям личности и общества, и составлена для изучения курса алгебры в 7 классе, который является частью основной образовательной программы по математике с 5 по 9 класс. Рабочая программа реализует цели и задачи ООП ООО МКОУ СОШ Чехов - 7.

Авторская программа, рассчитана на 105 часов из расчёта 35 учебных недель в году, 3 часов в неделю. Данная рабочая программа составлена на 102 учебных часа из расчёта 34 учебных недели в году, 3 часа в неделю. Уплотнение материала произошло за счет уменьшения часов на итоговое повторение.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Алгебра: 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.В. Полонский, М.С. Якир. – 3-е издание стереотип. – М. : Вентана-Граф, 2018. – 272 с.»

В рабочей программе соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования, в том числе и в использовании основных видов учебной деятельности обучающихся.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Курс алгебры 7-го класса – важное звено математического образования и развития школьников. Он построен в соответствии с традиционными содержательно-методическими линиями: числовой, функциональной, алгоритмической, уравнений и неравенств, алгебраических преобразований. В курсе алгебры 7-го класса продолжается систематизация сведений о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным. Специальное внимание уделяется новым вопросам: употреблению знаков записи и чтению двойных неравенств, понятиям тождества, тождественного преобразования, линейного уравнения с одним неизвестным, равносильных уравнений. Формируется понятие функции, что является начальным этапом в обеспечении систематической функциональной подготовки учащихся.  Продолжается изучение степени с натуральным показателем. Изучаются свойства функций  и особенности расположения их графиков в координатной плоскости. Главное место занимают алгоритмы действий с многочленами – сложение, вычитание и умножение. Особое внимание уделяется разложению многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя и с помощью группировки. Вырабатываются умения применять формулы сокращенного умножения как для преобразования произведения в многочлен, так и для разложения на множители. Даются первые знания по решению систем линейных уравнений с двумя переменными, что позволяет значительно расширить круг текстовых задач. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

Осуществление школьниками учебной деятельности способствует формированию у них таких мыслительных действий, как рефлексия, анализ и планирование, являющихся основой теоретического мышления и, одновременно развитию других познавательных процессов – восприятия, воображения, памяти.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Примерный учебный план основного общего образования для образовательных учреждений Российской Федерации (вариант № 1) предусматривает обязательное изучение математики на этапе основного общего образования в объеме не менее 865 часов (в том числе математики в 5-6 классах – 340 часов, алгебры в 7-9 классах – 315 часов, геометрии в 7-9 классах – 210 часов):

- в том числе: в 5 классе – 170 часов (5 часов в неделю); в 6 классе – 170 часов (5 часов в неделю); в 7 классе – 105 часов (3 часа в неделю) – алгебра, 70 часов (2 часа в неделю) - геометрия; в 8 классе – 105 часов (3 часа в неделю) – алгебра, 70 часов (2 часа в неделю) - геометрия; в 9 классе – 105 часов (3 часа в неделю) – алгебра, 70 часов (2 часа в неделю) – геометрия.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

  1. сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

  2. сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  3. сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  4. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной и дачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  5. представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  6. критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  7. креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;

  8. умение контролировать процесс и результат учебной мате­матической деятельности;

  9. способность к эмоциональному восприятию математиче­ских объектов, задач, решений, рассуждений.

метапредметные:

  1. умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  2. умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

  3. умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

  4. осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

  5. умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

  6. умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  7. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  8. сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

  9. первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

  10. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  11. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  12. умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  13. умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  14. умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

  15. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  16. умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  17. умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

предметные:

  1. умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать сужде­ния, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;

  2. владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  3. умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

  4. умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

  5. умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;

  6. овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;

  7. овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;

  8. умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Содержание программы направлено на освоение учащимися базовых знаний и фор­мирование базовых компетентностей, что соответствует основной образовательной про­грамме основного общего образования. Она включает все темы, предусмотренные Фе­деральным государственным образовательным стандартом основного общего образова­ния по математике и рабочей программой А.Г. Мерзляка.

Название темы

Количество часов

(3 часа в неделю)

в авторской программе

Количество часов

(3 часа в неделю)

в рабочей программе

1

Линейное уравнение с одной переменной

15

15

2

Целые выражения

52

52

3

Функции

12

12

4

Системы линейных уравнений с двумя переменными

19

19

5

Повторение и систематизация учебного материала

7

4


Итого

105

102


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

урока

Планируемые сроки прохождения

Скорректи-

рован-

ные сроки

прохождения

Тема урока

Количество

часов по

разделу

и теме


Характеристика деятельности учащихся


Глава 1. Линейное уравнение с одной переменной

15


1



Первичный инструктаж. Введение в алгебру

1

Распознают числовые выражения и выражения с переменными. Приводят примеры выражений с переменными.

2



Введение в алгебру. Числовые выражения

1

Выполняют преобразования выражений: приводят подобные слагаемые, раскрывают скобки.

3



Введение в алгебру. Буквенные выражения

1

Находят значение выражения с переменными при заданных значениях переменных. Классифицируют алгебраические выражения.

4



Понятие линейного уравнения с одной переменной.

1

Формулируют определение линейного уравнения. Решают линейное уравнение в общем виде.

5



Корни линейного уравнения с одной переменной.

1

Формулируют определение линейного уравнения. Решают линейное уравнение в общем виде.

6



Линейное уравнение с одной переменной.

1

Формулируют определение линейного уравнения. Решают линейное уравнение в общем виде.

7



Линейное уравнение с одной переменной.

1

Формулируют определение линейного уравнения. Решают линейное уравнение в общем виде.

8



Решение линейных уравнений с одной переменной.

1

Формулируют определение линейного уравнения. Решают линейное уравнение в общем виде.

9



Алгоритм решения текстовых задач с помощью уравнений.

1

Составляют алгоритм решения текстовых задач с помощью уравнения.

10



Решение задач с помощью уравнений.

1

Интерпретируют уравнение как математическую модель реальной ситуации.

11



Решение задач с помощью уравнений.

1

Интерпретируют уравнение как математическую модель реальной ситуации.

12



Решение задач на движение с помощью уравнений.

1

Описывают схему решения текстовой задачи на движение, применяют её для решения задачи.

13



Решение задач на движение с помощью уравнений.

1

Описывают схему решения текстовой задачи на движение, применяют её для решения задачи.

14



Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

1

Решают уравнения, применяют уравнения для решения задач.

Закрепляют полученные знания и умения.

15



Контрольная работа №1.

Линейное уравнение с одной переменной.

1

Демонстрируют теоретические и практические знания по пройденным темам.

Закрепляют полученные знания и умения.

Глава 2. Целые выражения

52


16



Анализ контрольной работы. Понятие тождественно равных выражений.

1

Выполняют работу над ошибками.

Формулируют определение тождественно равных выражений.

17



Понятие тождества.

1

Формулируют определение тождества, правило доказательства тождества

18



Понятие степени с натуральным показателем.

1

Формулируют определение степени, указывая основание степени и показатель.

19



Степень с натуральным показателем.

1

Формулируют определение степени, указывая основание степени и показатель; вычисляют степень, проверяют равенство, сравнивают степени.

20



Степень с натуральным показателем. Решение задач.

1

Формулируют определение степени, указывая основание степени и показатель; вычисляют степень, проверяют равенство, сравнивают степени.

21



Свойства степени с натуральным показателем.

1

Формулируют правило умножения и деления степеней с одинаковым основанием, возведения степени в степень. Степень произведения и степень частного; упрощают выражения, используя свойства, вставляют пропущенное число, чтобы равенство было верным.

22



Свойства степени с натуральным показателем.

1

Формулируют правило умножения и деления степеней с одинаковым основанием, возведения степени в степень. Степень произведения и степень частного

23



Свойства степени с натуральным показателем. Решение задач.

1

Формулируют правило умножения и деления степеней с одинаковым основанием, возведения степени в степень. Степень произведения и степень частного

24



Одночлены.

1

Формулируют определение одночлена, стандартного вида одночлена, коэффициента одночлена, степени одночлена.

25



Одночлены.

1

Формулируют определение одночлена, стандартного вида одночлена, коэффициента одночлена, степени одночлена.

26



Понятие многочлена.

1

Формулируют определение многочлена, приводят примеры; выписывают члены многочлена по заданному правилу.

27



Сложение многочленов.

1

Формулируют правило раскрытия скобок, правило заключения в скобки; записывают высказывание в виде многочлена, преобразуют в многочлен стандартного вида; находят сумму многочленов, раскрывают скобки и находят значение полученного выражения,

28



Вычитание многочленов.

1

Формулируют правило раскрытия скобок, правило заключения в скобки; записывают высказывание в виде многочлена, преобразуют в многочлен стандартного вида; находят разность многочленов, раскрывают скобки и находят значение полученного выражения,

29



Сложение и вычитание многочленов. Подготовка к контрольной работе.

1

Формулируют правило раскрытия скобок, правило заключения в скобки; записывают высказывание в виде многочлена, преобразуют в многочлен стандартного вида; находят сумму и разность многочленов, раскрывают скобки и находят значение полученного выражения,

30



Контрольная работа №2

Сложение и вычитание многочленов

1

Демонстрируют теоретические и практические знания по пройденным темам.

Закрепляют полученные знания и умения.

31



Анализ контрольной работы. Правило умножения одночлена на многочлен.

1

Выполняют работу над ошибками.

Формулируют правило умножения одночлена и многочлена, свойство противоположных многочленов; находят многочлен, равный произведению многочлена и одночлена

32



Умножение одночлена на многочлен.

1

Формулируют правило умножения одночлена и многочлена, свойство противоположных многочленов; находят многочлен, равный произведению многочлена и одночлена; преобразуют выражение в многочлен стандартного вида, выносят за скобки общий множитель, записывают многочлен, противоположный данному, упрощают выражение.

33



Умножение одночлена на многочлен.

1

Формулируют правило умножения одночлена и многочлена, свойство противоположных многочленов; находят многочлен, равный произведению многочлена и одночлена; преобразуют выражение в многочлен стандартного вида, выносят за скобки общий множитель, записывают многочлен, противоположный данному, упрощают выражение.

34



Умножение одночлена на многочлен. Решение задач.

1

Формулируют правило умножения одночлена и многочлена, свойство противоположных многочленов; находят многочлен, равный произведению многочлена и одночлена; преобразуют выражение в многочлен стандартного вида, выносят за скобки общий множитель, записывают многочлен, противоположный данному, упрощают выражение.

35



Правило умножения многочлена на многочлен.

1

Формулируют правило произведения многочленов; записывают математическую модель по словесной формулировке, выполняют умножение многочленов.

36



Умножение многочлена на многочлен.

1

Формулируют правило произведения многочленов; записывают математическую модель по словесной формулировке, выполняют умножение многочленов, преобразуют произведение многочленов в многочлен стандартного вида, проверяют верность преобразования, раскладывают многочлен на множители, упрощают выражение.

37



Умножение многочлена на многочлен.

1

Формулируют правило произведения многочленов; записывают математическую модель по словесной формулировке, выполняют умножение многочленов, преобразуют произведение многочленов в многочлен стандартного вида, проверяют верность преобразования, раскладывают многочлен на множители, упрощают выражение.

38



Умножение многочлена на многочлен.

1

Выполняют умножение многочленов, преобразуют произведение многочленов в многочлен стандартного вида, проверяют верность преобразования, раскладывают многочлен на множители, упрощают выражение.

39



Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки.

1

Выполняют разложение многочлена на множители способом вынесения общего множителя за скобки.

40



Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки.

1

Выполняют разложение многочлена на множители способом вынесения общего множителя за скобки.

41



Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки.

1

Выполняют разложение многочлена на множители способом вынесения общего множителя за скобки.

42



Разложение многочленов на множители. Метод группировки.

1

Выполняют разложение многочлена на множители способом группировки

43



Разложение многочленов на множители. Метод группировки.

1

Выполняют разложение многочлена на множители способом группировки

44



Разложение многочленов на множители. Подготовка к контрольной работе.

1

Выполняют разложение многочлена на множители способом вынесения общего множителя за скобки, способом группировки. Используют указанные преобразования в процессе решения уравнений, доказательства утверждений, решения текстовых задач

45



Контрольная работа № 3.

Умножение одночленов и многочленов

1

Демонстрируют теоретические и практические знания по пройденным темам.

Закрепляют полученные знания и умения.

46



Анализ контрольной работы. Произведение разности и суммы двух выражений.

1

Выполняют работу над ошибками.

Записывают и доказывают формулы: произведения суммы и разности двух выражений.

47



Произведение разности и суммы двух выражений.

1

Записывают и доказывают формулы: произведения суммы и разности двух выражений.

48



Произведение разности и суммы двух выражений.

1

Записывают и доказывают формулы: произведения суммы и разности двух выражений. Используют указанные преобразования в процессе решения уравнений, доказательства утверждений, решения текстовых задач

49



Разность квадратов двух выражений.

1

Записывают и доказывают формулы: разности квадратов двух выражений.

50



Разность квадратов двух выражений.

1

Записывают и доказывают формулы: разности квадратов двух выражений.

51



Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений.

1

Записывают и доказывают формулы: квадрата суммы и квадрата разности двух выражений.

52



Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений.

1

Записывают и доказывают формулы: квадрата суммы и квадрата разности двух выражений.

53



Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений.

1

Записывают и доказывают формулы: квадрата суммы и квадрата разности двух выражений.

54



Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений.

1

Записывают и доказывают формулы: квадрата суммы и квадрата разности двух выражений.

55



Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений.

1

Представляют в виде степени с показателем 2, в виде удвоенного произведения двух выражений; выделяют полный квадрат из многочлена, доказывают верность неравенства.

56



Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений.

1

Представляют в виде степени с показателем 2, в виде удвоенного произведения двух выражений; выделяют полный квадрат из многочлена, доказывают верность неравенства

57



Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений. Подготовка к контрольной работе.

1

Представляют в виде степени с показателем 2, в виде удвоенного произведения двух выражений; выделяют полный квадрат из многочлена, доказывают верность неравенства. Используют указанные преобразования в процессе решения уравнений, доказательства утверждений, решения текстовых задач.

58



Контрольная работа № 4.

Формулы сокращенного умножения.

1

Демонстрируют теоретические и практические знания по пройденным темам.

Закрепляют полученные знания и умения.

59



Анализ контрольной работы. Сумма кубов двух выражений.

1

Выполняют работу над ошибками.

Записывают и доказывают формулы: суммы кубов двух выражений.

60



Разность кубов двух выражений

1

Записывают и доказывают формулы: разности кубов двух выражений.

61



Различные способы разложения многочлена на множители.

1

Выполняют разложение многочлена на множители с применением нескольких способов.

62



Различные способы разложения многочлена на множители.

1

Выполняют разложение многочлена на множители с применением нескольких способов.

63



Применение различных способов разложения многочлена на множители.

1

Выполняют разложение многочлена на множители с применением нескольких способов. Используют указанные преобразования в процессе решения уравнений, доказательства утверждений, решения текстовых задач.

64



Применение различных способов разложения многочлена на множители.

1

Выполняют разложение многочлена на множители с применением нескольких способов. Используют указанные преобразования в процессе решения уравнений, доказательства утверждений, решения текстовых задач.

65



Применение различных способов разложения многочлена на множители.

1

Выполняют разложение многочлена на множители с применением нескольких способов. Используют указанные преобразования в процессе решения уравнений, доказательства утверждений, решения текстовых задач.

66



Применение различных способов разложения многочлена на множители.

Подготовка к контрольной работе.


Выполняют разложение многочлена на множители с применением нескольких способов. Используют указанные преобразования в процессе решения уравнений, доказательства утверждений, решения текстовых задач.

67



Контрольная работа № 5. Применение формул сокращенного умножения.

1

Демонстрируют теоретические и практические знания по пройденным темам.

Закрепляют полученные знания и умения.

Глава 3. Функции

12


68



Анализ контрольной работы. Связи между величинами. Функция.

1

Выполняют работу над ошибками.

Приводят примеры зависимостей между величинами. Различают среди зависимостей функциональные зависимости.

69



Связи между величинами. Функция.

1

Описывают понятия: зависимой и независимой переменных, функции, аргумента функции.. Формулируют определения: области определения функции, области значений функции, прямой пропорциональности.

70



Способы задания функции

1

Описывают понятие способы задания функции.

71



Способы задания функции

1

Описывают понятие способы задания функции.

Составляют таблицы значений функции.

72



График функции

1

Формулируют определение графика функции, строят график функции, заданной таблично.

73



График функции

1

По графику функции, являющейся моделью реального процесса, определяют характеристики этого процесса.

74



Определение линейной функции.

1

Описывают понятия линейной функции, прямой пропорциональности.

75



График линейной функции.

1

Формулируют определение графика линейной функции, строят график линейной функции, заданной таблично.

76



Линейная функция, её график и свойства

1

Строят график линейной функции и прямой пропорциональности. Описывают свойства этих функций.

77



Построение графиков линейных функций.

1

Строят график линейной функции и прямой пропорциональности. Описывают свойства этих функций.

78



Линейная функция, её график и свойства. Подготовка к контрольной работе.

1

Строят график линейной функции и прямой пропорциональности. Описывают свойства этих функций.

79



Контрольная работа № 6.

Функция

1

Демонстрируют теоретические и практические знания по пройденным темам.

Закрепляют полученные знания и умения.

Глава 4. Системы линейных уравнений с двумя переменными.

19


80



Понятие уравнения с двумя переменными.

1

Приводят примеры: уравнения с двумя переменными.

Определяют, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными.

Формулируют:

определения: решения уравнения с двумя переменными; что значит решить уравнение с двумя переменными;

свойства уравнений с двумя переменными.

81



Уравнения с двумя переменными

1

Определяют, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными.

Формулируют:

определения: решения уравнения с двумя переменными; что значит решить уравнение с двумя переменными;

свойства уравнений с двумя переменными.

82



Понятие линейного уравнения с двумя переменными.

1

Приводят примеры линейного уравнения с двумя переменными. Формулируют определение линейного уравнения с двумя переменными;

83



График линейного уравнения с двумя переменными.


Описывают свойства графика линейного уравнения в зависимости от значений коэффициентов. Строят график линейного уравнения с двумя переменными.

84



Линейное уравнение с двумя переменными и его график.


Формулируют определение линейного уравнения с двумя переменными. Строят график линейного уравнения с двумя переменными.

85



Системы уравнений с двумя неизвестными.

1

Приводят примеры системы двух линейных уравнений с двумя переменными; Формулируют определение решения системы уравнений с двумя переменными.

86



Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

1

Описывают графический метод решения системы двух уравнений с двумя переменными, решают системы двух линейных уравнений с двумя переменными графическим методом.

87



Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

1

Описывают графический метод решения системы двух уравнений с двумя переменными, решают системы двух линейных уравнений с двумя переменными графическим методом.

88



Решение систем линейных уравнений методом подстановки.

1

Описывают метод подстановки, решают системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом подстановки.

89



Решение систем линейных уравнений методом подстановки.

1

Описывают метод подстановки, решают системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом подстановки.

90



Решение систем линейных уравнений методом сложения

1

Описывают метод сложения, решают системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом сложения.

91



Решение систем линейных уравнений методом сложения

1

Описывают метод сложения, решают системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом сложения.

92



Решение систем линейных уравнений методом сложения

1

Описывают метод сложения, решают системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом сложения.

93



Решение задач с помощью систем линейных уравнений.

1

Решают текстовые задачи, в которых система двух линейных уравнений с двумя переменными является математической моделью реального процесса, и интерпретируют результат решения системы.

94



Решение задач с помощью систем линейных уравнений.

1

Решают текстовые задачи, в которых система двух линейных уравнений с двумя переменными является математической моделью реального процесса, и интерпретируют результат решения системы.

95



Решение задач с помощью систем линейных уравнений.

1

Решают текстовые задачи, в которых система двух линейных уравнений с двумя переменными является математической моделью реального процесса, и интерпретируют результат решения системы.

96



Решение задач с помощью систем линейных уравнений.

1

Решают текстовые задачи, в которых система двух линейных уравнений с двумя переменными является математической моделью реального процесса, и интерпретируют результат решения системы.

97



Решение задач с помощью систем линейных уравнений. Подготовка к контрольной работе.

1

Решают текстовые задачи, в которых система двух линейных уравнений с двумя переменными является математической моделью реального процесса, и интерпретируют результат решения системы.

98



Контрольная работа № 7.

Системы линейных уравнений с двумя переменными.

1

Демонстрируют теоретические и практические знания по пройденным темам.

Закрепляют полученные знания и умения.

Повторение и систематизация учебного материала

4


99



Анализ контрольной работы. Алгебраические выражения.


Выполняют работу над ошибками.

Обнаруживают и устраняют ошибки в работе.

Анализируют и оценивают свою работу.

100



Итоговая контрольная работа № 8

1

Демонстрируют теоретические и практические знания по пройденным темам.

101



Функция.

1

Строят график линейной функции и прямой пропорциональности. Описывают свойства этих функций.

102



Решение задач. Итоговое занятие.

1

Демонстрируют теоретические и практические знания по пройденным темам.



ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Авторская программа «Математика. 5-11 классы /[А.Г. Мерзляк, В.В. Полонский, М.С. Якир и др.] – М. : Вентана-Граф, 2018. – 152 с.»

2. Алгебра: 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.В. Полонский, М.С. Якир. – 3-е издание стереотип. – М. : Вентана-Граф, 2018. – 272 с.

3. Алгебра 7 класс: самостоятельные и контрольные работы: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович и др. – М.: Вентана-Граф, 2018. 96 с.

4. Интернет-ресурсы:

  • Математика: еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября», http://mat.lseptember.ru

  • Министерство образования и науки РФ: http://www.mon.gov.ru/

  • Федеральное государственное учреждение «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуни­каций»: http://www. informika.ru/

  • Тестирование on-line: 5-11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo/

  • Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu. samara.ru/~nauka/

  • Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru/ Сайт энциклопедий: http://www.eneyclopedia.ru/

  • Электронные образовательные ресурсы к учебникам в Единой коллекции www.school-collection.edu.ru

  • http ://www.openclass.ru/node/226794

  • http://forum.schoolpress.ru/article/44

  • http://1314.ru/


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА МАТЕМАТИКИ

Личностные:

- у учащихся будут сформированы:

  1. ответственное отношение к учению;

  2. готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразова­нию на основе мотивации к обучению и познанию;

  3. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  4. начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;

  5. экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, го­товность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;

  6. формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

  7. умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

- у учащихся могут быть сформированы:

  1. первоначальные представления о математической науке как сфере человече­ской деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  2. коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверст­никами в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  3. критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  4. креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при ре­шении арифметических задач.

Метапредметные:

регулятивные:

- учащиеся научатся:

  1. формулировать и удерживать учебную задачу;

  2. выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации;

  3. планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  4. предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;

  5. составлять план и последовательность действий;

  6. осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

  7. адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

  8. сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

- учащиеся получат возможность научиться:

  1. определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;

  2. предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;

  3. осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;

  4. выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

  5. концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

познавательные:

- учащиеся научатся:

  1. самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

  2. использовать общие приёмы решения задач;

  3. применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

  4. осуществлять смысловое чтение;

  5. создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;

  6. самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решении учебных математических проблем;

  7. понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать и соответствии с предложенным алгоритмом;

  8. понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  9. находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решит, в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

- учащиеся получат возможность научиться:

  1. устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждении, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

  2. формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

  3. видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  4. выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходи­мость их проверки;

  5. планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

  6. выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;

  7. интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст
    в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);

  8. оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);

  9. устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;

коммуникативные:

- учащиеся научатся:

  1. организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учи­телем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;

  2. взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаи­вать своё мнение;

  3. прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

  4. разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

- учащиеся получат возможность научиться:

  1. координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

  2. аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Предметные результаты:

Алгебраические выражения

Учащийся научится:

  • оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;

  • выполнять преобразование выражений, содержащих степени с натуральными показателями;

  • выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами;

  • выполнять разложение многочленов на множители.

Учащийся получит возможность:

  • выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;

  • применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.

Уравнения

Учащийся научится:

  • решать линейные уравнения с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;

  • понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

  • применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.

Учащийся получит возможность:

  • овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

  • применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.

Функции

Учащийся научится:

• понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины, символические обозначения);

  • строить графики линейной функций, исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;

  • понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами;

Учащийся получит возможность:

  • проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; н основе графиков изученных функций строить боле сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);

  • использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из раз личных разделов курса.



СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО

учителей математики и информатики

№1 от 30.08.2019 г.

Руководитель ШМО _________ Резниченко О.С.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УР

__________ Золотухина М.Э.

30.08.2019 г.






6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!