СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Алгебра 7 класс"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование расчитано на 3 часа в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Алгебра 7 класс"»

Пояснительная записка

Программа по алгебре для 7 класса составлена с учетом Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной основной образовательной программы ,на основе авторской программы А.Г.Мерзляк и др.

Цели:

-развитие мышления, прежде всего формирование абстракт­ного мышления. В процессе изучения алгебры формируется логическое и алгоритмическое мышление, а также такие качества мышления, как сила и гибкость, конструктив­ность и критичность. Для адаптации в современном инфор­мационном обществе важным фактором является формиро­вание математического стиля мышления, включающее в се­бя индукцию и дедукцию, обобщение и конкретизацию, анализ и синтез, классификацию и систематизацию, абст­рагирование и аналогию.

Задачи:

- повышение качества и расширение спектра образовательных услуг;

- развитие системы мониторинга качества образования;

- совершенствование процесса воспитания, создание условий для развития и самореализации личности;

- знать современные тенденции развития школьного математического образования;

- формирование важнейших социальных навыков, способствующих успешной социальной адаптации, а также профилактика вредных привычек;

- знать пути и средства развития личности ученика средствами математики.

Общая характеристика курса

Содержание курса алгебры в 7—9 классах представлено в виде следующих содержательных разделов: «Алгебра», «Числовые множества», «Функции», «Элементы приклад­ной математики», «Алгебра в историческом развитии».

Содержание раздела «Алгебра» формирует знания о ма­тематическом языке, необходимые для решения математи­ческих задач, задач из смежных дисциплин, а также прак­тических задач. Изучение материала способствует форми­рованию у учащихся математического аппарата решения задач с помощью уравнений, систем уравнений и нера­венств.

Материал данного раздела представлен в аспекте, способ­ствующем формированию у учащихся умения пользоваться алгоритмами. Существенная роль при этом отводится раз­витию алгоритмического мышления — важной составляю­щей интеллектуального развития человека.

Содержание раздела «Числовые множества» нацелено на математическое развитие учащихся, формирование у них умения точно, сжато и ясно излагать мысли в устной и письменной речи. Материал раздела развивает понятие о числе, которое связано с изучением действительных чисел.

Цель содержания раздела «Функции» — получение школь­никами конкретных знаний о функции как важнейшей мате­матической модели для описания и исследования процессов и явлений окружающего мира. Соответствующий материал способствует развитию воображения и творческих способно­стей учащихся, умению использовать различные языки мате­матики (словесный, символический, графический).

Содержание раздела «Элементы прикладной математи­ки» раскрывает прикладное и практическое значения мате­матики в современном мире. Материал данного раздела спо­собствует формированию умения представлять и анализиро­вать различную информацию, пониманию вероятностного характера реальных зависимостей.

Раздел «Алгебра в историческом развитии» предназна­чен для формирования представлений о математике как ча­сти человеческой культуры, для общего развития школьни­ков, создания культурно-исторической среды обучения.

Особенности представляемой программы:

Курс алгебры 7-9 классов является базовым для матема­тического образования и развития школьников. Алгебраические знания и умения необходимы для изучения геомет­рии в 7-9 классах, а также изучения смежных дисциплин.

Практическая значимость школьного курса алгебры 7-9 классов состоит в том, что предметом её изучения являют­ся количественные отношения и процессы реального мира, описанные математическими моделями. В современном об­ществе математическая подготовка необходима каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности.

Обучение алгебре даёт возможность школьникам на­учиться планировать свою деятельность, критически оце­нивать её, принимать самостоятельные решения, отстаи­вать свои взгляды и убеждения.

В процессе изучения алгебры школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, приобретают навыки чёт­кого и грамотного выполнения математических записей, при этом использование математического языка позволяет раз­вивать у учащихся грамотную устную и письменную речь.

Знакомство с историей развития алгебры как науки фор­мирует у учащихся представления об алгебре как части об­щечеловеческой культуры.

Значительное внимание в изложении теоретического ма­териала курса уделяется его мотивации, раскрытию сути ос­новных понятий, идей, методов. Обучение построено на базе теории развивающего обучения, что достигается особенно­стями изложения теоретического материала и упражнениями на сравнение, анализ, выделение главного, установление связей, классификацию, обобщение и систематизацию. Осо­бо акцентируются содержательное раскрытие математиче­ских понятий, толкование сущности математических мето­дов и области их применения, демонстрация возможностей применения теоретических знаний для решения разнообраз­ных задач прикладного характера, например, решения текс­товых задач, денежных и процентных расчётов, умение пользоваться количественной информацией, представлен­ной в различных формах, умение читать графики. Осозна­ние общего, существенного является основной базой для ре­шения упражнений. Важно приводить детальные пояснения к решению типовых упражнений. Этим раскрывается суть метода, подхода, предлагается алгоритм или эвристическая схема решения упражнений определённого типа.

Организация образовательного процесса

Основой построения программы являются принципы и идеи развивающего обучения, ЛОО, проектная и исследовательская деятельность, компетентностный подход в обучении, принципы уровневой дифференциации, технология проблемного обучения, ИКТ, принцип систематичности и последовательности изложения материала, внедрение системно-деятельностного подхода в образовании.

Место предмета алгебры в учебном плане

Базисный учебный (образовательный) план на изучение алгебры в 7 классе основной школы отводит 3 учебных часа в неделю, всего 105 часов.

Календарно-тематическое планирование


Номер параграфа

Содержание учебного материала

Количество часов

Характеристика основных видов деятельности ученика

(на уровне учебных действий)

Глава 1

Линейное уравнение с одной переменной

15


1

Введение в алгебру

3

Распознавать числовые выражения и выражения с переменными, линейные уравнения. Приводить примеры выражений с переменными, линейных уравнений. Составлять выражение с переменными по условию задачи. Выполнять преобразования выражений: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки. Находить значение выражения с переменными при заданных значениях переменных. Классифицировать алгебраические выражения. Описывать целые выражения.

Формулировать определение линейного уравнения. Решать линейное уравнение в общем виде. Интерпретировать уравнение как математическую модель реальной ситуации. Описывать схему решения текстовой задачи, применять её для решения задач

2

Линейное уравнение с одной переменной

5

3

Решение задач с помощью уравнений

5


Повторение и систематизация учебного материала

1


Контрольная работа № 1

1

Глава 2

Целые выражения

52


4

Тождественно равные выражения. Тождества

2

Формулировать:

определения: тождественно равных выражений, тождества, степени с натуральным показателем, одночлена, стандартного вида одночлена, коэффициента одночлена, степени одночлена, многочлена, степени многочлена;

свойства: степени с натуральным показателем, знака степени;

правила: доказательства тождеств, умножения одночлена на многочлен, умножения многочленов.

Доказывать свойства степени с натуральным показателем. Записывать и доказывать формулы: произведения суммы и разности двух выражений, разности квадратов двух выражений, квадрата суммы и квадрата разности двух выражений, суммы кубов и разности кубов двух выражений.

Вычислять значение выражений с переменными. Применять свойства степени для преобразования выражений. Выполнять умножение одночленов и возведение одночлена в степень. Приводить одночлен к стандартному виду. Записывать многочлен в стандартном виде, определять степень многочлена. Преобразовывать произведение одночлена и многочлена; суммы, разности, произведения двух многочленов в многочлен. Выполнять разложение многочлена на множители способом вынесения общего множителя за скобки, способом группировки, по формулам сокращённого умножения и с применением нескольких способов. Использовать указанные преобразования в процессе решения уравнений, доказательства утверждений, решения текстовых задач

5

Степень с натуральным показателем

3

6

Свойства степени с натуральным показателем

3

7

Одночлены

2

8

Многочлены

1

9

Сложение и вычитание многочленов

3


Контрольная работа № 2

1

10

Умножение одночлена на многочлен

4

11

Умножение многочлена на многочлен

4

12

Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки

3

13

Разложение многочленов на множители. Метод группировки

3


Контрольная работа № 3

1

14

Произведение разности и суммы двух выражений

3

15

Разность квадратов двух выражений

2

16

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений

4

17

Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений

3


Контрольная работа № 4

1

18

Сумма и разность кубов двух выражений

2

19

Применение различных способов разложения многочлена на множители

4


Повторение и систематизация учебного материала

2


Контрольная работа № 5

1

Глава 3

Функции

12


20

Связи между величинами. Функция

2

Приводить примеры зависимостей между величинами. Различать среди зависимостей функциональные зависимости.

Описывать понятия: зависимой и независимой переменных, функции, аргумента функции; способы задания функции. Формулировать определения: области определения функции, области значений функции, графика функции, линейной функции, прямой пропорциональности.

Вычислять значение функции по заданному значению аргумента. Составлять таблицы значений функции. Строить график функции, заданной таблично. По графику функции, являющейся моделью реального процесса, определять характеристики этого процесса. Строить график линейной функции и прямой пропорциональности. Описывать свойства этих функций

21

Способы задания функции

2

22

График функции

2

23

Линейная функция, её график и свойства

4


Повторение и систематизация учебного материала

1


Контрольная работа № 6

1

Глава 4

Системы линейных уравнений с двумя переменными

19


24

Уравнения с двумя переменными

2

Приводить примеры: уравнения с двумя переменными; линейного уравнения с двумя переменными; системы двух линейных уравнений с двумя переменными; реальных процессов, для которых уравнение с двумя переменными или система уравнений с двумя переменными являются математическими моделями.

Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными.

Формулировать:

определения: решения уравнения с двумя переменными; что значит решить уравнение с двумя переменными; графика уравнения с двумя переменными; линейного уравнения с двумя переменными; решения системы уравнений с двумя переменными;

свойства уравнений с двумя переменными.

Описывать: свойства графика линейного уравнения в зависимости от значений коэффициентов, графический метод решения системы двух уравнений с двумя переменными, метод подстановки и метод сложения для решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

Строить график линейного уравнения с двумя переменными. Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

Решать текстовые задачи, в которых система двух линейных уравнений с двумя переменными является математической моделью реального процесса, и интерпретировать результат решения системы

25

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

3

26

Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными

3

27

Решение систем линейных уравнений методом подстановки

2

28

Решение систем линейных уравнений методом сложения

3

29

Решение задач с помощью систем линейных уравнений

4


Повторение и систематизация учебного материала

1


Контрольная работа № 7

1

Повторение и систематизация
учебного материала

7


Упражнения для повторения курса 7 класса

6


Итоговая контрольная работа

1




по пр.

урока

Содержание учебного материала


Дата

план

факт



Глава 1

Линейное уравнение с одной переменной

15



1.

1.

Введение в алгебру

3



2.

2.

Введение в алгебру




3.

3.

Введение в алгебру




4.

4.

Линейное уравне­ние с одной переменной

5



5.

5.

Линейное уравне­ние с одной переменной




6.

6.

Линейное уравне­ние с одной переменной




7.

7.

Линейное уравне­ние с одной переменной




8.

8.

Линейное уравне­ние с одной переменной




9.

9.

Решение задач с помощью уравнений

5



10.

10.

Решение задач с помощью уравнений




11.

11.

Решение задач с помощью уравнений




12.

12.

Решение задач с помощью уравнений




13.

13.

Решение задач с помощью уравнений




14.

14.

Повторение и систематизация учебного материала

1



15.

15.

Контрольная работа № 1по теме:«Линейное уравнение с одной переменной»

1





Глава 2

Целые выражения

52



16.

1.

Тождественно равные выраже­ния. Тождества

2



17.

2.

Тождественно равные выраже­ния. Тождества




18.

3.

Степень с натуральным показателем

3



19.

4.

Степень с натуральным показателем




20.

5.

Степень с натуральным показателем




21.

6.

Свойства степени с натуральным показателем

3



22.

7.

Свойства степени с натуральным показателем




23.

8.

Свойства степени с натуральным показателем




24.

9.

Одночлены

2



25.

10.

Одночлены




26.

11.

Многочлены

1



27.

12.

Сложение и вычи­тание многочленов

3



28.

13.

Сложение и вычи­тание многочленов




29.

14.

Сложение и вычи­тание многочленов




30.

15.

Контрольная работа № 2 по теме: «Степень с натуральным показателем. Одночлены. Многочлены. Сложение и вычитание многочленов»

1



31.

16.

Умножение одночлена на многочлен

4



32.

17.

Умножение одночлена на многочлен




33.

18.

Умножение одночлена на многочлен




34.

19.

Умножение одночлена на многочлен




35.

20.

Умножение много­члена на много­член

4



36.

21.

Умножение много­члена на много­член




37.

22.

Умножение много­члена на много­член




38.

23.

Умножение много­члена на много­член




39.

24.

Разложение мно­гочленов на мно­жители. Вынесение общего множителя за скобки

3



40.

25.

Разложение мно­гочленов на мно­жители. Вынесение общего множителя за скобки





41.

26.

Разложение мно­гочленов на мно­жители. Вынесение общего множителя за скобки




42.

27.

Разложение мно­гочленов на мно­жители. Метод группировки

3



43.

28.

Разложение мно­гочленов на мно­жители. Метод группировки




44.

29.

Разложение мно­гочленов на мно­жители. Метод группировки




45.

30.

Контрольная работа № 3по темам: «Умножение одночлена на многочлен. Умножение многочлена на многочлен. Разложение многочленов на множители»

1



46.

31.

Произведение разности и суммы двух выражений

3



47.

32.

Произведение разности и суммы двух выражений




48.

33.

Произведение разности и суммы двух выражений




49.

34.

Разность квадратов двух выражений

2



50.

35.

Разность квадратов двух выражений




51.

36.

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений

4



52.

37.

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений




53.

38.

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений




54.

39.

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений




55.

40.

Преобразование многочлена в квад­рат суммы или раз­ности двух выражений

3



56.

41.

Преобразование многочлена в квад­рат суммы или раз­ности двух выражений




57.

42.

Преобразование многочлена в квад­рат суммы или раз­ности двух выражений




58.

43.

Контрольная работа № 4по теме: «Формулы сокращенного умножения»

1



59.

44.

Сумма и разность кубов двух выражений

2



60.

45.

Сумма и разность кубов двух выражений




61.

46.

Применение раз­личных способов разложения много­члена на множи­тели

4



62.

47.

Применение раз­личных способов разложения много­члена на множи­тели




63.

48.

Применение раз­личных способов разложения много­члена на множи­тели




64.

49.

Применение раз­личных способов разложения много­члена на множи­тели




65.

50.

Повторение и систематизация учебного материала

2



66.

51.

Повторение и систематизация учебного материала




67.

52.

Контрольная работа № 5 по темам: «Сумма и разность кубов двух выражений. Применение различных способов разложения многочлена на множители»

1





Глава 3 Функции

12



68.

1.

Связи между вели­чинами. Функция

2



69.

2.

Связи между вели­чинами. Функция




70.

3.

Способы задания функции

2



71.

4.

Способы задания функции




72.

5.

График функции

2



73.

6.

График функции




74.

7.

Линейная функ­ция, её график и свойства

4



75.

8.

Линейная функ­ция, её график и свойства




76.

9.

Линейная функ­ция, её график и свойства




77.

10.

Линейная функ­ция, её график и свойства




78.

11.

Повторение и систематизация учебного материала

1



79.

12.

Контрольная работа № 6 по теме: «Функции»

1





Глава 4

Системы линейных уравнений с двумя переменными

19



80.

1.

Уравнения с двумя переменными

2



81.

2.

Уравнения с двумя переменными




82.

3.

Линейное уравне­ние с двумя пере­менными и его график

3



83.

4.

Линейное уравне­ние с двумя пере­менными и его график




84.

5.

Линейное уравне­ние с двумя пере­менными и его график




85.

6.

Системы уравнений с двумя переменны­ми. Графический метод решения сис­темы двух линейных уравнений с двумя переменными

3



86.

7.

Системы уравнений с двумя переменны­ми. Графический метод решения сис­темы двух линейных уравнений с двумя переменными




87.

8.

Системы уравнений с двумя переменны­ми. Графический метод решения сис­темы двух линейных уравнений с двумя переменными




88.

9.

Решение систем линейных уравне­ний методом под­становки

2



89.

10.

Решение систем линейных уравне­ний методом под­становки




90.

11.

Решение систем ли­нейных уравнений методом сложения

3



91.

12.

Решение систем ли­нейных уравнений методом сложения




92.

13.

Решение систем ли­нейных уравнений методом сложения




93.

14.

Решение задач с по­мощью систем ли­нейных уравнений

4



94.

15.

Решение задач с по­мощью систем ли­нейных уравнений




95.

16.

Решение задач с по­мощью систем ли­нейных уравнений




96.

17.

Решение задач с по­мощью систем ли­нейных уравнений




97.

18.

Повторение и систематизация учебного материала

1



98.

19.

Контрольная работа № 7по теме: «Системы линейных уравнений с двумя переменными»

1





Повторение и систематизация учебного материала

7



99.

1.

Упражнения для повто­рения курса 7 класса по теме «Линейное уравнение с одной переменной»

1



100.

2.

Упражнения для повто­рения курса 7 класса по теме «Целые выражения»

2



101.

3.

Упражнения для повто­рения курса 7 класса по теме «Целые выражения»




102.

4.

Упражнения для повто­рения курса 7 класса по теме «Функции»

1



103.

5.

Упражнения для повто­рения курса 7 класса по теме «Системы линейных уравнений с двумя переменными»

2



104.

6.

Упражнения для повто­рения курса 7 класса по теме «Системы линейных уравнений с двумя переменными»




105.

7.

Контрольная работа № 8 по теме: «Обобщение и систематизация знаний учащихся»

1




Планируемые результаты

Алгебраические выражения

Обучающийся научится:

  • оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквен­ные данные, работать с формулами;

  • оперировать понятием квадратного корня, применять его в вычислениях;

  • выполнять преобразование выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни; выполнять тождественные преобразования рациональ­ных выражений на основе правил действий над много­членами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители.

Обучающийся получит возможность:

  • выполнять многошаговые преобразования рациональ­ных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;

  • применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.

Уравнения

Обучающийся научится:

  • решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя перемен­ными;

  • понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реаль­ных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

  • применять графические представления для исследова­ния уравнений, исследования и решения систем уравне­ний с двумя переменными.

Обучающийся получит возможность:

  • овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат урав­нений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

  • применять графические представления для исследова­ния уравнений, систем уравнений, содержащих буквен­ные коэффициенты.

Неравенства

Обучающийся научится:

  • понимать терминологию и символику, связанные с от­ношением неравенства, свойства числовых нера­венств;

  • решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства с опорой на графические представления;

  • применять аппарат неравенств для решения задач из раз­личных разделов курса.

Обучающийся получит возможность:

• овладеть разнообразными приёмами доказательства не­равенств; уверенно применять аппарат неравенств для решения разнообразных математических задач, задач из смежных предметов и практики;

• применять графические представления для исследова­ния неравенств, систем неравенств, содержащих буквен­ные коэффициенты.

Числовые множества

Обучающийся научится:

  • понимать терминологию и символику, связанные с поня­тием множества, выполнять операции над множествами; использовать начальные представления о множестве дей­ствительных чисел.

Обучающийся получит возможность:

  • развивать представление о множествах; развивать представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычисле­ний в практике;

  • развить и углубить знания о десятичной записи действи­тельных чисел (периодические и непериодические дроби).

Функции

Обучающийся научится:

  • понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины, символические обозначения);

  • строить графики элементарных функций, исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведе­ния их графиков;

  • понимать функцию как важнейшую математическую мо­дель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими вели­чинами;

  • понимать и использовать язык последовательностей (термины, символические обозначения); применять формулы, связанные с арифметической и гео­метрической прогрессиями, и аппарат, сформированный при изучении других разделов курса, к решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни.

Обучающийся получит возможность:

  • проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);

  • использовать функциональные представления и свойст­ва функций решения математических задач из различ­ных разделов курса;

  • решать комбинированные задачи с применением формул n-го члена и суммы первых пчленов арифметической и геометрической прогрессий, применяя при этом аппа­рат уравнений и неравенств;

  • понимать арифметическую и геометрическую прогрес­сии как функции натурального аргумента; связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, гео­метрическую — с экспоненциальным ростом.

Элементы прикладной математики

Обучающийся научится:

  • использовать в ходе решения задач элементарные пред­ставления, связанные с приближёнными значениями ве­личин;

  • использовать простейшие способы представления и ана­лиза статистических данных;

  • находить относительную частоту и вероятность случай­ного события;

  • решать комбинаторные задачи на нахождение числа объ­ектов или комбинаций.

Обучающийся получит возможность:

  • понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи при­ближённых значений, содержащихся в информацион­ных источниках, можно судить о погрешности прибли­жения;

  • понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных; приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опро­са в виде таблицы, диаграммы;

  • приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретации их результатов;

  • научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.

Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения содержания предмета алгебры

Изучение алгебры по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих тре­бованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные результаты:

1)воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

2) ответственное отношение к учению, готовность и спо­собность обучающихся к саморазвитию и самообразова­нию на основе мотивации к обучению и познанию;

3) осознанный выбор и построение дальнейшей индивиду­альной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а так­же на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

4) умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

5) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные результаты:

1) умение самостоятельно определять цели своего обуче­ния, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познава­тельной деятельности;

2) умение соотносить свои действия с планируемыми ре­зультатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требова­ний, корректировать свои действия в соответствии с из­меняющейся ситуацией;

3) умение определять понятия, создавать обобщения, уста­навливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

4) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индук­тивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

5) развитие компетентности в области использования ин­формационно-коммуникационных технологий;

6) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и тех­ники, о средстве моделирования явлений и процессов;

7) умение видеть математическую задачу в контексте про­блемной ситуации в других дисциплинах, в окружаю­щей жизни;

8) умение находить в различных источниках информа­цию, необходимую для решения математических про­блем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;

9) умение понимать и использовать математические сред­ства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

10) умение выдвигать гипотезы при решении задачи, пони­мать необходимость их проверки;

11) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные результаты:

1)осознание значения математики для повседневной жиз­ни человека;

2) представление о математической науке как сфере мате­матической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

3) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую ин­формацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и сим­волики, проводить классификации, логические обос­нования;

4) владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

5) систематические знания о функциях и их свойствах;

6) практически значимые математические умения и навы­ки, их применение к решению математических и нема­тематических задач, предполагающее умения:

• выполнять вычисления с действительными числами;

• решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств;

• решать текстовые задачи арифметическим способом, с помощью составления и решения уравнений, сис­тем уравнений и неравенств;

• использовать алгебраический язык для описания предметов окружающего мира и создания соответст­вующих математических моделей.


Информационно-образовательный ресурс

- ФГОС ООО;

-Примерная образовательная программа.

- Математика: Рабочие программы: 5-11 классы /А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский М. С, Якир, Е. В. Буцко- М.:Вентана-Граф, 2017.



Учебно-методический комплекс

- Алгебра 7 класс, А.Г. Мерзляк и др.

- Методическое пособие. Алгебра 7 класс. Е. В. Буцко, А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир.

- Дидактический материал Алгебра 7 класс А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, , Е.М. Рабинович, М. С. Якир



























Лист внесения изменений

№Урока

Название темы

Причина

Дата проведения

План/Факт






















































































































20



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!