Пояснительная записка
Программа по алгебре для 7 класса составлена с учетом Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной основной образовательной программы ,на основе авторской программы А.Г.Мерзляк и др.
Цели:
-развитие мышления, прежде всего формирование абстрактного мышления. В процессе изучения алгебры формируется логическое и алгоритмическое мышление, а также такие качества мышления, как сила и гибкость, конструктивность и критичность. Для адаптации в современном информационном обществе важным фактором является формирование математического стиля мышления, включающее в себя индукцию и дедукцию, обобщение и конкретизацию, анализ и синтез, классификацию и систематизацию, абстрагирование и аналогию.
Задачи:
- повышение качества и расширение спектра образовательных услуг;
- развитие системы мониторинга качества образования;
- совершенствование процесса воспитания, создание условий для развития и самореализации личности;
- знать современные тенденции развития школьного математического образования;
- формирование важнейших социальных навыков, способствующих успешной социальной адаптации, а также профилактика вредных привычек;
- знать пути и средства развития личности ученика средствами математики.
Общая характеристика курса
Содержание курса алгебры в 7—9 классах представлено в виде следующих содержательных разделов: «Алгебра», «Числовые множества», «Функции», «Элементы прикладной математики», «Алгебра в историческом развитии».
Содержание раздела «Алгебра» формирует знания о математическом языке, необходимые для решения математических задач, задач из смежных дисциплин, а также практических задач. Изучение материала способствует формированию у учащихся математического аппарата решения задач с помощью уравнений, систем уравнений и неравенств.
Материал данного раздела представлен в аспекте, способствующем формированию у учащихся умения пользоваться алгоритмами. Существенная роль при этом отводится развитию алгоритмического мышления — важной составляющей интеллектуального развития человека.
Содержание раздела «Числовые множества» нацелено на математическое развитие учащихся, формирование у них умения точно, сжато и ясно излагать мысли в устной и письменной речи. Материал раздела развивает понятие о числе, которое связано с изучением действительных чисел.
Цель содержания раздела «Функции» — получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования процессов и явлений окружающего мира. Соответствующий материал способствует развитию воображения и творческих способностей учащихся, умению использовать различные языки математики (словесный, символический, графический).
Содержание раздела «Элементы прикладной математики» раскрывает прикладное и практическое значения математики в современном мире. Материал данного раздела способствует формированию умения представлять и анализировать различную информацию, пониманию вероятностного характера реальных зависимостей.
Раздел «Алгебра в историческом развитии» предназначен для формирования представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников, создания культурно-исторической среды обучения.
Особенности представляемой программы:
Курс алгебры 7-9 классов является базовым для математического образования и развития школьников. Алгебраические знания и умения необходимы для изучения геометрии в 7-9 классах, а также изучения смежных дисциплин.
Практическая значимость школьного курса алгебры 7-9 классов состоит в том, что предметом её изучения являются количественные отношения и процессы реального мира, описанные математическими моделями. В современном обществе математическая подготовка необходима каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности.
Обучение алгебре даёт возможность школьникам научиться планировать свою деятельность, критически оценивать её, принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения.
В процессе изучения алгебры школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, приобретают навыки чёткого и грамотного выполнения математических записей, при этом использование математического языка позволяет развивать у учащихся грамотную устную и письменную речь.
Знакомство с историей развития алгебры как науки формирует у учащихся представления об алгебре как части общечеловеческой культуры.
Значительное внимание в изложении теоретического материала курса уделяется его мотивации, раскрытию сути основных понятий, идей, методов. Обучение построено на базе теории развивающего обучения, что достигается особенностями изложения теоретического материала и упражнениями на сравнение, анализ, выделение главного, установление связей, классификацию, обобщение и систематизацию. Особо акцентируются содержательное раскрытие математических понятий, толкование сущности математических методов и области их применения, демонстрация возможностей применения теоретических знаний для решения разнообразных задач прикладного характера, например, решения текстовых задач, денежных и процентных расчётов, умение пользоваться количественной информацией, представленной в различных формах, умение читать графики. Осознание общего, существенного является основной базой для решения упражнений. Важно приводить детальные пояснения к решению типовых упражнений. Этим раскрывается суть метода, подхода, предлагается алгоритм или эвристическая схема решения упражнений определённого типа.
Организация образовательного процесса
Основой построения программы являются принципы и идеи развивающего обучения, ЛОО, проектная и исследовательская деятельность, компетентностный подход в обучении, принципы уровневой дифференциации, технология проблемного обучения, ИКТ, принцип систематичности и последовательности изложения материала, внедрение системно-деятельностного подхода в образовании.
Место предмета алгебры в учебном плане
Базисный учебный (образовательный) план на изучение алгебры в 7 классе основной школы отводит 3 учебных часа в неделю, всего 105 часов.
Календарно-тематическое планирование
Номер параграфа | Содержание учебного материала | Количество часов | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) |
Глава 1 Линейное уравнение с одной переменной | 15 | |
1 | Введение в алгебру | 3 | Распознавать числовые выражения и выражения с переменными, линейные уравнения. Приводить примеры выражений с переменными, линейных уравнений. Составлять выражение с переменными по условию задачи. Выполнять преобразования выражений: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки. Находить значение выражения с переменными при заданных значениях переменных. Классифицировать алгебраические выражения. Описывать целые выражения. Формулировать определение линейного уравнения. Решать линейное уравнение в общем виде. Интерпретировать уравнение как математическую модель реальной ситуации. Описывать схему решения текстовой задачи, применять её для решения задач |
2 | Линейное уравнение с одной переменной | 5 |
3 | Решение задач с помощью уравнений | 5 |
| Повторение и систематизация учебного материала | 1 |
| Контрольная работа № 1 | 1 |
Глава 2 Целые выражения | 52 | |
4 | Тождественно равные выражения. Тождества | 2 | Формулировать: определения: тождественно равных выражений, тождества, степени с натуральным показателем, одночлена, стандартного вида одночлена, коэффициента одночлена, степени одночлена, многочлена, степени многочлена; свойства: степени с натуральным показателем, знака степени; правила: доказательства тождеств, умножения одночлена на многочлен, умножения многочленов. Доказывать свойства степени с натуральным показателем. Записывать и доказывать формулы: произведения суммы и разности двух выражений, разности квадратов двух выражений, квадрата суммы и квадрата разности двух выражений, суммы кубов и разности кубов двух выражений. Вычислять значение выражений с переменными. Применять свойства степени для преобразования выражений. Выполнять умножение одночленов и возведение одночлена в степень. Приводить одночлен к стандартному виду. Записывать многочлен в стандартном виде, определять степень многочлена. Преобразовывать произведение одночлена и многочлена; суммы, разности, произведения двух многочленов в многочлен. Выполнять разложение многочлена на множители способом вынесения общего множителя за скобки, способом группировки, по формулам сокращённого умножения и с применением нескольких способов. Использовать указанные преобразования в процессе решения уравнений, доказательства утверждений, решения текстовых задач |
5 | Степень с натуральным показателем | 3 |
6 | Свойства степени с натуральным показателем | 3 |
7 | Одночлены | 2 |
8 | Многочлены | 1 |
9 | Сложение и вычитание многочленов | 3 |
| Контрольная работа № 2 | 1 |
10 | Умножение одночлена на многочлен | 4 |
11 | Умножение многочлена на многочлен | 4 |
12 | Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки | 3 |
13 | Разложение многочленов на множители. Метод группировки | 3 |
| Контрольная работа № 3 | 1 |
14 | Произведение разности и суммы двух выражений | 3 |
15 | Разность квадратов двух выражений | 2 |
16 | Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений | 4 |
17 | Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений | 3 |
| Контрольная работа № 4 | 1 |
18 | Сумма и разность кубов двух выражений | 2 |
19 | Применение различных способов разложения многочлена на множители | 4 |
| Повторение и систематизация учебного материала | 2 |
| Контрольная работа № 5 | 1 |
Глава 3 Функции | 12 | |
20 | Связи между величинами. Функция | 2 | Приводить примеры зависимостей между величинами. Различать среди зависимостей функциональные зависимости. Описывать понятия: зависимой и независимой переменных, функции, аргумента функции; способы задания функции. Формулировать определения: области определения функции, области значений функции, графика функции, линейной функции, прямой пропорциональности. Вычислять значение функции по заданному значению аргумента. Составлять таблицы значений функции. Строить график функции, заданной таблично. По графику функции, являющейся моделью реального процесса, определять характеристики этого процесса. Строить график линейной функции и прямой пропорциональности. Описывать свойства этих функций |
21 | Способы задания функции | 2 |
22 | График функции | 2 |
23 | Линейная функция, её график и свойства | 4 |
| Повторение и систематизация учебного материала | 1 |
| Контрольная работа № 6 | 1 |
Глава 4 Системы линейных уравнений с двумя переменными | 19 | |
24 | Уравнения с двумя переменными | 2 | Приводить примеры: уравнения с двумя переменными; линейного уравнения с двумя переменными; системы двух линейных уравнений с двумя переменными; реальных процессов, для которых уравнение с двумя переменными или система уравнений с двумя переменными являются математическими моделями. Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными. Формулировать: определения: решения уравнения с двумя переменными; что значит решить уравнение с двумя переменными; графика уравнения с двумя переменными; линейного уравнения с двумя переменными; решения системы уравнений с двумя переменными; свойства уравнений с двумя переменными. Описывать: свойства графика линейного уравнения в зависимости от значений коэффициентов, графический метод решения системы двух уравнений с двумя переменными, метод подстановки и метод сложения для решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Строить график линейного уравнения с двумя переменными. Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Решать текстовые задачи, в которых система двух линейных уравнений с двумя переменными является математической моделью реального процесса, и интерпретировать результат решения системы |
25 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | 3 |
26 | Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными | 3 |
27 | Решение систем линейных уравнений методом подстановки | 2 |
28 | Решение систем линейных уравнений методом сложения | 3 |
29 | Решение задач с помощью систем линейных уравнений | 4 |
| Повторение и систематизация учебного материала | 1 |
| Контрольная работа № 7 | 1 |
Повторение и систематизация учебного материала | 7 | |
Упражнения для повторения курса 7 класса | 6 | |
Итоговая контрольная работа | 1 | |
№ по пр. | № урока | Содержание учебного материала | | Дата |
план | факт |
| | Глава 1 Линейное уравнение с одной переменной | 15 | | |
1. | 1. | Введение в алгебру | 3 | | |
2. | 2. | Введение в алгебру | | | |
3. | 3. | Введение в алгебру | | | |
4. | 4. | Линейное уравнение с одной переменной | 5 | | |
5. | 5. | Линейное уравнение с одной переменной | | | |
6. | 6. | Линейное уравнение с одной переменной | | | |
7. | 7. | Линейное уравнение с одной переменной | | | |
8. | 8. | Линейное уравнение с одной переменной | | | |
9. | 9. | Решение задач с помощью уравнений | 5 | | |
10. | 10. | Решение задач с помощью уравнений | | | |
11. | 11. | Решение задач с помощью уравнений | | | |
12. | 12. | Решение задач с помощью уравнений | | | |
13. | 13. | Решение задач с помощью уравнений | | | |
14. | 14. | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | | |
15. | 15. | Контрольная работа № 1по теме:«Линейное уравнение с одной переменной» | 1 | | |
| | Глава 2 Целые выражения | 52 | | |
16. | 1. | Тождественно равные выражения. Тождества | 2 | | |
17. | 2. | Тождественно равные выражения. Тождества | | | |
18. | 3. | Степень с натуральным показателем | 3 | | |
19. | 4. | Степень с натуральным показателем | | | |
20. | 5. | Степень с натуральным показателем | | | |
21. | 6. | Свойства степени с натуральным показателем | 3 | | |
22. | 7. | Свойства степени с натуральным показателем | | | |
23. | 8. | Свойства степени с натуральным показателем | | | |
24. | 9. | Одночлены | 2 | | |
25. | 10. | Одночлены | | | |
26. | 11. | Многочлены | 1 | | |
27. | 12. | Сложение и вычитание многочленов | 3 | | |
28. | 13. | Сложение и вычитание многочленов | | | |
29. | 14. | Сложение и вычитание многочленов | | | |
30. | 15. | Контрольная работа № 2 по теме: «Степень с натуральным показателем. Одночлены. Многочлены. Сложение и вычитание многочленов» | 1 | | |
31. | 16. | Умножение одночлена на многочлен | 4 | | |
32. | 17. | Умножение одночлена на многочлен | | | |
33. | 18. | Умножение одночлена на многочлен | | | |
34. | 19. | Умножение одночлена на многочлен | | | |
35. | 20. | Умножение многочлена на многочлен | 4 | | |
36. | 21. | Умножение многочлена на многочлен | | | |
37. | 22. | Умножение многочлена на многочлен | | | |
38. | 23. | Умножение многочлена на многочлен | | | |
39. | 24. | Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки | 3 | | |
40. | 25. | Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки | | | |
41. | 26. | Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки | | | |
42. | 27. | Разложение многочленов на множители. Метод группировки | 3 | | |
43. | 28. | Разложение многочленов на множители. Метод группировки | | | |
44. | 29. | Разложение многочленов на множители. Метод группировки | | | |
45. | 30. | Контрольная работа № 3по темам: «Умножение одночлена на многочлен. Умножение многочлена на многочлен. Разложение многочленов на множители» | 1 | | |
46. | 31. | Произведение разности и суммы двух выражений | 3 | | |
47. | 32. | Произведение разности и суммы двух выражений | | | |
48. | 33. | Произведение разности и суммы двух выражений | | | |
49. | 34. | Разность квадратов двух выражений | 2 | | |
50. | 35. | Разность квадратов двух выражений | | | |
51. | 36. | Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений | 4 | | |
52. | 37. | Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений | | | |
53. | 38. | Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений | | | |
54. | 39. | Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений | | | |
55. | 40. | Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений | 3 | | |
56. | 41. | Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений | | | |
57. | 42. | Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений | | | |
58. | 43. | Контрольная работа № 4по теме: «Формулы сокращенного умножения» | 1 | | |
59. | 44. | Сумма и разность кубов двух выражений | 2 | | |
60. | 45. | Сумма и разность кубов двух выражений | | | |
61. | 46. | Применение различных способов разложения многочлена на множители | 4 | | |
62. | 47. | Применение различных способов разложения многочлена на множители | | | |
63. | 48. | Применение различных способов разложения многочлена на множители | | | |
64. | 49. | Применение различных способов разложения многочлена на множители | | | |
65. | 50. | Повторение и систематизация учебного материала | 2 | | |
66. | 51. | Повторение и систематизация учебного материала | | | |
67. | 52. | Контрольная работа № 5 по темам: «Сумма и разность кубов двух выражений. Применение различных способов разложения многочлена на множители» | 1 | | |
| | Глава 3 Функции | 12 | | |
68. | 1. | Связи между величинами. Функция | 2 | | |
69. | 2. | Связи между величинами. Функция | | | |
70. | 3. | Способы задания функции | 2 | | |
71. | 4. | Способы задания функции | | | |
72. | 5. | График функции | 2 | | |
73. | 6. | График функции | | | |
74. | 7. | Линейная функция, её график и свойства | 4 | | |
75. | 8. | Линейная функция, её график и свойства | | | |
76. | 9. | Линейная функция, её график и свойства | | | |
77. | 10. | Линейная функция, её график и свойства | | | |
78. | 11. | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | | |
79. | 12. | Контрольная работа № 6 по теме: «Функции» | 1 | | |
| | Глава 4 Системы линейных уравнений с двумя переменными | 19 | | |
80. | 1. | Уравнения с двумя переменными | 2 | | |
81. | 2. | Уравнения с двумя переменными | | | |
82. | 3. | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | 3 | | |
83. | 4. | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | | | |
84. | 5. | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | | | |
85. | 6. | Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными | 3 | | |
86. | 7. | Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными | | | |
87. | 8. | Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными | | | |
88. | 9. | Решение систем линейных уравнений методом подстановки | 2 | | |
89. | 10. | Решение систем линейных уравнений методом подстановки | | | |
90. | 11. | Решение систем линейных уравнений методом сложения | 3 | | |
91. | 12. | Решение систем линейных уравнений методом сложения | | | |
92. | 13. | Решение систем линейных уравнений методом сложения | | | |
93. | 14. | Решение задач с помощью систем линейных уравнений | 4 | | |
94. | 15. | Решение задач с помощью систем линейных уравнений | | | |
95. | 16. | Решение задач с помощью систем линейных уравнений | | | |
96. | 17. | Решение задач с помощью систем линейных уравнений | | | |
97. | 18. | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | | |
98. | 19. | Контрольная работа № 7по теме: «Системы линейных уравнений с двумя переменными» | 1 | | |
| | Повторение и систематизация учебного материала | 7 | | |
99. | 1. | Упражнения для повторения курса 7 класса по теме «Линейное уравнение с одной переменной» | 1 | | |
100. | 2. | Упражнения для повторения курса 7 класса по теме «Целые выражения» | 2 | | |
101. | 3. | Упражнения для повторения курса 7 класса по теме «Целые выражения» | | | |
102. | 4. | Упражнения для повторения курса 7 класса по теме «Функции» | 1 | | |
103. | 5. | Упражнения для повторения курса 7 класса по теме «Системы линейных уравнений с двумя переменными» | 2 | | |
104. | 6. | Упражнения для повторения курса 7 класса по теме «Системы линейных уравнений с двумя переменными» | | | |
105. | 7. | Контрольная работа № 8 по теме: «Обобщение и систематизация знаний учащихся» | 1 | | |
Планируемые результаты
Алгебраические выражения
Обучающийся научится:
оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;
оперировать понятием квадратного корня, применять его в вычислениях;
выполнять преобразование выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители.
Обучающийся получит возможность:
выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;
применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.
Уравнения
Обучающийся научится:
решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;
понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.
Обучающийся получит возможность:
овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.
Неравенства
Обучающийся научится:
понимать терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств;
решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства с опорой на графические представления;
применять аппарат неравенств для решения задач из различных разделов курса.
Обучающийся получит возможность:
• овладеть разнообразными приёмами доказательства неравенств; уверенно применять аппарат неравенств для решения разнообразных математических задач, задач из смежных предметов и практики;
• применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты.
Числовые множества
Обучающийся научится:
понимать терминологию и символику, связанные с понятием множества, выполнять операции над множествами; использовать начальные представления о множестве действительных чисел.
Обучающийся получит возможность:
развивать представление о множествах; развивать представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в практике;
развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).
Функции
Обучающийся научится:
понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины, символические обозначения);
строить графики элементарных функций, исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;
понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами;
понимать и использовать язык последовательностей (термины, символические обозначения); применять формулы, связанные с арифметической и геометрической прогрессиями, и аппарат, сформированный при изучении других разделов курса, к решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни.
Обучающийся получит возможность:
проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);
использовать функциональные представления и свойства функций решения математических задач из различных разделов курса;
решать комбинированные задачи с применением формул n-го члена и суммы первых пчленов арифметической и геометрической прогрессий, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств;
понимать арифметическую и геометрическую прогрессии как функции натурального аргумента; связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометрическую — с экспоненциальным ростом.
Элементы прикладной математики
Обучающийся научится:
использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин;
использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;
находить относительную частоту и вероятность случайного события;
решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.
Обучающийся получит возможность:
понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;
понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных; приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;
приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретации их результатов;
научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения содержания предмета алгебры
Изучение алгебры по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Личностные результаты:
1)воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
2) ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
3) осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
4) умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
5) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
3) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
4) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
5) развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
6) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
7) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
8) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
9) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
10) умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
11) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные результаты:
1)осознание значения математики для повседневной жизни человека;
2) представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
3) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
4) владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
5) систематические знания о функциях и их свойствах;
6) практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умения:
• выполнять вычисления с действительными числами;
• решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств;
• решать текстовые задачи арифметическим способом, с помощью составления и решения уравнений, систем уравнений и неравенств;
• использовать алгебраический язык для описания предметов окружающего мира и создания соответствующих математических моделей.
Информационно-образовательный ресурс
- ФГОС ООО;
-Примерная образовательная программа.
- Математика: Рабочие программы: 5-11 классы /А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский М. С, Якир, Е. В. Буцко- М.:Вентана-Граф, 2017.
Учебно-методический комплекс
- Алгебра 7 класс, А.Г. Мерзляк и др.
- Методическое пособие. Алгебра 7 класс. Е. В. Буцко, А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир.
- Дидактический материал Алгебра 7 класс А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, , Е.М. Рабинович, М. С. Якир
Лист внесения изменений
№Урока | Название темы | Причина | Дата проведения План/Факт |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
20