СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа алгебра 9

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

планирование

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа алгебра 9»






Управление образования Администрации

Дмитровского городского округа Московской области


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КАТУАРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

141865, Московская область, Дмитровский городской округ, рп. Некрасовский, ул. Парковая, д. 1

Тел: 8-496-222-40-47 (48), е-mail: [email protected] https://dmoukat.edumsko.ru/

ОКПО – 42277612; ОГРН1035001603691; ИНН/КПП - 5007029181 / 500701001






УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ Катуаровской СОШ

___________________/Е.В.Филь/

Приказом № 176 от «30» августа 2022 г.





Рабочая программа

по алгебре

9а класса







Составил: Антонова А.Г.









2022 год





2022 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по учебному предмету «Алгебра» для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного основного общего образования (2004), авторской программы по алгебре к учебнику для 9 класса общеобразовательной школы под редакциейА.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В.Буцко – М.: Вентана-граф, 2018, Основной образовательной программы МОУ Катуаровской СОШ.

Учебно-методический комплекс:

  1. Учебник «Алгебра.9 класс» под ред. А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В.Буцко – М.: Вентана-граф, 2018.

  2. Дидактический материал «Алгебра. 9 класс» А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир (М.:Вентана-Граф 2019).



Общая характеристика учебного предмета


Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Изучение алгебры нацелено на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышле­ния, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для экспоненциальных, периодических и др., для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации, и закладываются основы вероятностного мышления

Цели и задачи


Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:

в направлении личностного развития:

развитие логического и критического мышления, куль­туры речи, способности к умственному эксперименту; «Основной целью программы является развитие функциональной грамотности учащихся 5-9 классов как индикатора качества и эффективности образования, равенства доступа к образованию. Программа нацелена на развитие: способности человека формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах. Эта способность включает математические рассуждения, использование математических понятий, процедур, фактов и инструментов, чтобы описать, объяснить и предсказать явления. Она помогает людям понять роль математики в мире, высказывать хорошо обоснованные суждения и принимать решения, которые необходимы конструктивному, активному и размышляющему гражданину (математическая грамотность); способности человека понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни (читательская грамотность)»

  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социаль­ную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

  • развитие интереса к математическому творчеству и ма­тематических способностей;

в метапредметном направлении:

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в раз­витии цивилизации и современного общества;

  • развитие представлений о математике как форме описа­ния и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

  • формирование общих способов интеллектуальной дея­тельности, характерных для математики и являющихся осно­вой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

в предметном направлении:

  • овладение математическими знаниями и умениями, не­обходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

  • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для мате­матической деятельности.

  • представление о математической науке как сфере мате­матической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  • развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую ин­формацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и симво­лики, проводить классификации, логические обосно­вания;

  • владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

  • применительно к курсу математики в 9-м классе цели состоят в систематическом развитии понятия числа; выработке умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами; переводить практические задачи на язык математики ; решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств;решать текстовые задачи арифметическим способами с помощью составления и решения уравнений, систем уравнений и неравенств;использовать алгебраический «язык» для описания предметов окружающего мира и создания соответствующих математических моделей;проводить практические расчёты: вычисления с процентами, вычисления с числовыми последовательностями, вычисления статистических характеристик, выполнение приближённых вычислений;выполнять тождественные преобразования рациональных выражений; выполнять преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни, выполнять операции над множествами; исследовать функции и строить их графики; читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой), графическом виде; решать простейшие комбинаторные задачи.


Место предмета в учебном плане


Учебный план МОУ Катуаровской СОШ в 2022-2023 уч.году предусматривает в 9 классе изучение предмета «Математика (алгебра)» в объеме 95 часов в год, по 3 часа в неделю.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Предметные:

Неравенства

Выпускник научится: - быть способными и готовыми использовать опыт практического применения предметных знаний при выполнении заданий;

- проявлять способность и готовность к критическому мышлению при использовании алгоритмов решения проблем в заданных учебных ситуациях

  • распознавать и приводить примеры числовых неравенств, неравенств с переменными, линейных неравенства с одной переменной, двойных неравенств;

  • формулировать определения: сравнения двух чисел, решения неравенства с одной переменной, равносильных неравенств, решения системы неравенств с одной переменной, области определения выражения; свойства числовых неравенств, сложения и умножения числовых неравенств;

  • решать линейные неравенства; записывать решения неравенств и их систем в виде числовых промежутков, объединения, пересечения числовых промежутков; решать систему неравенств с одной переменной; оценивать значение выражения, изображать на координатной прямой заданные неравенствами числовые промежутки;

  • применять аппарат неравенств для решения задач из различных разделов курса.

Выпускник получит возможность:

  • освоить разнообразные приемы доказательства неравенств; уверенно применять аппарат неравенств для решения разнообразных математических задач, задач из смежных предметов и практики;

  • применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты.

Квадратичная функция

Выпускник научится:

  • описывать понятие функции как правила, устанавливающего связь между элементами двух множеств;

  • формулировать определения: нуля функции; промежутков знакопостоянства функции; функции, возрастающей (убывающей) на множестве; квадратичной функции; квадратного неравенства; свойства квадратичной функции;

  • строить график квадратичной функции; по графику квадратичной функции описывать ее свойства; строить график квадратичной функции с помощью преобразований вида f(x) → f(x) + b; f(x) → f(x + a); f(x) → kf(x);

  • описывать схематическое расположение параболы относительно оси абсцисс в зависимости от знака старшего коэффициента и дискриминанта соответствующего квадратного трехчлена;

  • решать квадратные неравенства, используя схему расположения параболы относительно оси абсцисс;

  • описывать графический метод решения системы двух уравнений с двумя переменными, метод подстановки и метод сложения для решения системы двух уравнений с двумя переменными, одно из которых не является линейным.

Выпускник получит возможность:

  • проводить исследования, связанные с изучением свойств функций в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т.п.);

  • использовать функциональные представления и свойства функций решения математических задач из различных разделов курса.

Элементы прикладной математики Выпускник научится:

  • использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближенными значениями величин;

  • использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;

  • находить относительную частоту и вероятность случайного события;

  • решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.

Выпускник получит возможность:

  • понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближенными, что по записи приближенных значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;

  • понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных;

  • приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;

  • приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретации их результатов;

  • научиться некоторым специальным приемам решения комбинаторных задач.

Числовые последовательности

Выпускник научится:

  • приводить примеры: последовательностей; числовых последовательностей, в частности арифметической и геометрической прогрессий;

  • вычислять члены последовательности, заданной формулой п-го члена или рекуррентно;

  • задавать арифметическую и геометрическую прогрессии рекуррентно;

  • записывать и пояснять формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий; формулы суммы п первых членов арифметической и геометрической прогрессий; формулы, выражающие свойства членов арифметической и геометрической прогрессий;

  • вычислять сумму бесконечной геометрической прогрессии, у которой │q│

Выпускник получит возможность:

  • решать комбинированные задачи с применением формул п-го члена и суммы первых членов арифметической и геометрической прогрессий, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств;

  • понимать арифметическую и геометрическую прогрессии как функции натурального аргумента; связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометрическую – с экспоненциальным ростом.


Метапредметные:


1)умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2)умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения

результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

3)умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; интерпретирует и оценивает математические результаты в контексте национальной или глобальной ситуации

4)умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

5)развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

6)первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и технике, о средстве моделирования явлений и процессов;

7)умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

8)умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;

9)умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации.

10)умение выдвигать гипотезы при решении задачи понимать необходимость их проверки;

11)понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.


Личностные:

  1. ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; 

  2. осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

  3. умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

  4. критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

  5. -объясняет гражданскую позицию конкретных ситуациях общественной жизни на основе математических знаний с позиции норм морали и общечеловеческих ценностей.



2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Глава 1. Неравенства (20 ч)

Числовые неравенства. Основные свойства числовых неравенств. Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения. Неравенства с одной переменной. Решение неравенств с одной переменной. числовые промежутки. Системы линейных неравенств с одной переменной.

Глава 2. Квадратичная функция (37 ч)

Повторение и расширение сведений о функции. Свойства функции. Построение графика функции y = kf(x). Построение графиков функций y = f(x) + b и y = f(x + a). Квадратичная функция, ее график и свойства. Решение квадратных неравенств. Системы уравнений с двумя переменными.

Глава 3. Элементы прикладной математики (15ч)

Математическое моделирование. Процентные расчеты. Абсолютная и относительная погрешности. Основные правила комбинаторики. Частота и вероятность случайного события. Классическое определение вероятности. Начальные сведения о статистике.

Глава 4. Числовые последовательности (17 ч)

Числовые последовательности. Арифметическая прогрессия. Сумма п первых членов арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия. Сумма п первых членов геометрической прогрессии. Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой модуль знаменателя меньше 1.



Повторение и систематизация учебного материала(10 ч)

Формы организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности:

фронтальная работа;

индивидуальная работа;

коллективная работа;

групповая работа;

рассказ;

объяснение;

лекция;

беседа;

применение наглядных пособий;

дифференцированные задания;

самостоятельная работа;

взаимопроверка;

дидактическая игра;

решение проблемно-поисковых задач.

3.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

По учебному предмету «Алгебра» в 9 классе

На 98 часов (3 недельных часа по учебному плану)

на 2022-2023 учебный год.

урока п/п

урока по теме

Сроки

проведения

Тема урока



По плану

По факту



Глава 1. Неравенства (20 часов)



§1. Числовые неравенства. (3 часа)



1

1

01.09-02.09.22


Понятие числового неравенства.



2

2

05.09-09.09.22


Числовые неравенства. Сравнение чисел и значений выражений.



3

3

05.09-09.09.22


Числовые неравенства. Доказательство неравенств.



§2. Основные свойства числовых неравенств (1 час)



4

4

05.09-09.09.22


Основные свойства числовых неравенств



§3. Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения (3 часа)



5

5

12.09-16.09.22


Сложение числовых неравенств



6

6

12.09-16.09.22


Умножение числовых неравенств



7

7

12.09-16.09.22


Оценивание значения выражения



§4. Неравенства с одной переменной (1 час)



8

8

19.09-23.09.22


Неравенства с одной переменной



§5. Решение линейных неравенств с одной переменной. Числовые промежутки (5 часов)



9

9

19.09-23.09.22


Числовые промежутки



10

10

19.09-23.09.22


Решение линейных неравенств с одной переменной



11

11

26.09-30.09.22


Решение линейных неравенств с одной переменной. Самостоятельная работа.



12

12

26.09-30.09.22


Решение заданий сводящихся к решению линейных неравенств



13

13

26.09-30.09.22


Решение задач сводящихся к решению линейных неравенств



§6. Системы линейных неравенств с одной переменной (5 часов)



14

14



03.10-07.10.22


Область определения выражения. Пересечение числовых промежутков Системы линейных неравенств с одной переменной.



15

15

03.10-07.10.22


Решение систем линейных неравенств с

одной переменной



16

16

03.10-07.10.22


Системы линейных неравенств с

одной переменной. Решение двойного неравенства.



17

17

17.10-21.10.22


Системы линейных неравенств с

одной переменной. Нахождение области определения выражений.



18

18

17.10-21.10.22


Задания, сводящиеся к решению системы линейных неравенств



19

19

17.10-21.10.22


Обобщение и систематизация знаний по теме «Неравенства»



20

20

24.10-28.10.22


Контрольная работа №1 по теме «Неравенства»



Глава 2. Квадратичная функция (37 часов)



§7. Повторение и расширение сведений о функции (2 часа)



21

1

24.10-28.10.22


Повторение и расширение сведений о функции



22

2

24.10-28.10.22


Повторение и расширение сведений о функции. Решение задач по теме.



§8. Свойства функции (3 часа)



23

3

31.10-03.11.22


Свойства функции. Нули функции



24

4

31.10-03.11.22


Промежутки знакопостоянства функции



25

5

31.10-03.11.22


Промежутки возрастания и убывания функции



§9. Построение графика функции y=kf(x) (2 часа)


26.10-29.10.20

26

6

07.11-11.11.22


Построение графика функции y=kf(x)



27

7

07.11-11.11.22


Построение графика функции y=kf(x)



§10. Построение графиков функции y=f(x)+b и y=f(x+a) (3 часа)


26.10-29.10.20

28

8

07.11-11.11.22


Построение графика функции y=f(x)+b



29

9

14.11-18.11.22


Построение графика функции y=f(x+a)



30

10

14.11-18.11.22


Построение графиков функции y=f(x+a)+b и y=kf +b



§11. Квадратичная функция, ее график и свойства (6часов)



31

11

14.11-18.11.22


Квадратичная функция



32

12

28.11-02.12.22


Алгоритм построения графика квадратичной функции



33

13

28.11-02.12.22


Построение графика квадратичной функции



34

14

28.11-02.12.22


Решение заданий на построение графика квадратичной функции



35

15

05.12-09.12.22


Свойства квадратичной функции



36

16

05.12-09.12.22


Применение свойств квадратичной функции



37

17

05.12-09.12.22


Обобщающий урок по теме «Квадратичная функция, ее график и свойства»



38

18

12.12-16.12.22


Контрольная работа №2 по теме «Квадратичная функция, ее график и свойства»



§12. Решение квадратных неравенств (6 часов)



39

19

12.12-16.12.22


Определение квадратного неравенства.



40

20

12.12-16.12.22


Алгоритм решения квадратных неравенств



41

21

19.12-23.12.22


Решение квадратных неравенств



42

22

19.12-23.12.22


Решение квадратных неравенств. Самостоятельная работа.



43

23

19.12-23.12.22


Задания, сводящиеся к решению квадратных неравенств



44

24

26.12-30.12.22


Задания, сводящиеся к решению квадратных неравенств функции. Проверочная работа.



§13. Системы уравнений с двумя переменными (6 часов)



45

25

26.12-30.12.22


Графический метод решения систем уравнений с двумя переменными



46

26

26.12-30.12.22


Решение систем уравнений методом подстановки



47

27



Решение систем уравнений методом подстановки. Проверочная работа.



48

28



Решение систем уравнений методом сложения



49

29



Метод замены переменных при решении систем уравнений



50

30



Определение количества решений системы уравнений



§14. Математическое моделирование. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени (5 часов)



51

31



Математическая модель задачи



52

32



Этапы решения прикладной задачи



53

33



Решение прикладных задач с помощью системы уравнений с двумя переменными





54

34



Решение задач на движение с помощью систем уравнений второй степени



55

35



Решение задач на смеси и сплавы с помощью систем уравнений второй степени



56

36



Обобщающий урок по теме «Решение квадратных неравенств и систем уравнений с двумя переменными.»



57

37



Контрольная работа №3 по теме «Решение квадратных неравенств. Системы уравнений с двумя переменными»



Глава 3. Элементы прикладной математики (15 часов)



§15. Процентные расчеты (2 часа)



58

1



Процентные расчеты. Три основные задачи на проценты.



59

2



Процентные расчеты. Формула сложных процентов.



§16. Абсолютная и относительная погрешности (1 час)



60

3



Абсолютная и относительная погрешности



§17. Основные правила комбинаторики (3 часа)



61

4



Комбинаторное правило суммы



62

5



Комбинаторное правило произведения



63

6



Комбинаторное правило произведения. Решение задач



§18. Частота и вероятность случайного события (2 часа)



64

7



Частота и вероятность случайного события



65

8



Частота и вероятность случайного события. Решение задач.



§19. Классическое определение вероятности (2 часа)



66

9



Классическое определение вероятности



67

10



Классическое определение вероятности Решение задач.



§20. Начальные сведения о статистике (3 часа)



68

11



Начальные сведения о статистике. Сбор данных. Способы представления данных и их анализ



69

12



Статистические характеристики для анализа данных



70

13



Решение статистических задач



71

14



Обобщающий урок по теме «Элементы прикладной математики»






72

15



Контрольная работа №4 по теме «Элементы прикладной математики»



Глава 4. Числовые последовательности (17 часов)



§21. Числовые последовательности (1 час)



73

1



Числовые последовательности



§22. Арифметическая прогрессия (4 часа)



74

2



Определение арифметической прогрессия Формула п-го члена арифметической прогрессии.



75

3



Нахождение п-го члена арифметической прогрессии.



76

4



Решение задач по теме «Арифметическая прогрессия «



77

5



Арифметическая прогрессия. Проверочная работа.



§23. Сумма n первых членов арифметической прогрессии (3 часа)



78

6



Сумма n первых членов арифметической прогрессии



79

7



Нахождение суммы n первых членов арифметической прогрессии



80

8



Контрольная работа №5 по теме «Арифметическая прогрессия»



§24. Геометрическая прогрессия (3 часа)



81

9



Определение геометрической прогрессии. Формула п-го члена геометрической прогрессии.



82

10



Решение задач по теме «Геометрическая прогрессия»



83

11



Геометрическая прогрессия. Проверочная работа.



§25. Сумма n первых членов геометрической прогрессии (2 часа)



84

12



Сумма n первых членов геометрической прогрессии



85

13



Сумма n первых членов геометрической прогрессии .Решение задач.



§26. Сумма бесконечной геометрической прогрессии (2 часа)



86

14



Сумма бесконечной геометрической прогрессии



87

15



Сумма бесконечной геометрической прогрессии Решение задач.



88

16



Обобщающий урок по теме «Геометрическая прогрессия»



89

17



Контрольная работа №6 по теме «Геометрическая прогрессия»



Повторение и систематизация учебного материала (10 часов)



90

1



Действия с рациональными дробями



91

2



Свойства степени с целым показателем





92

3



Свойства арифметического квадратного корня



93

4



Квадратные уравнения. Теорема Виета



94

5



Системы линейных неравенств с одной переменной



95

6



Квадратичная функция, ее график и свойства



Рассмотрено на заседании ШМО

Протокол от «31» августа 2021 г. № 1

Руководитель ШМО

_______________/Антонова А.Г./

подпись расшифровка

Согласовано

заместитель директора по УВР

_______________/Холкина А.И./

«31» августа 2021 г.













8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!