МБОУ «Туринская средняя школа»
Эвенкийского муниципального района Красноярского края
«Рекомендовано» МО учителей начальных классов Протокол № ___ от _________________2018г. Руководитель МО: _________________ | «Утверждено» Заместитель директора по УВР: __________________ /Пивоварова Е.В./ ______________2018г. |
Рабочая программа
Английский язык. 4а класс
Учитель: Владимирова Ольга Владимировна
2018-2019 учебный год
Пояснительная записка
Программа класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы
Программа определяет содержание предмета «Английский язык» в четвертом классе и направлена на создание условий для достижения планируемых результатов обучения и развития учащихся. Рабочая программа составлена на основе Примерной программы начального общего образования и авторской программы Быковой Н., Дули Дж., Поспеловой М., Эванс В. «Английский в фокусе» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений России, (М.: Express Publishing: Просвещение, 2012 г.)
требованиям к планируемым результатам ООП НОО МБОУ ТСШ.
Учебник:
Быкова Н., Дули Дж., Поспелова М., Эванс В. «Английский в фокусе» для 4 класса. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2017 г.
Место предмета в образовательном процессе
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения иностранного языка в 4 классе по 2 часа в неделю.
Планируемые результаты освоения предмета
В данной программе в соответствии с требования Стандарта в структуре планируемых результатов отдельными разделами представлены личностные и метапредметные результаты, поскольку их достижение обеспечивается всей совокупностью учебных предметов. Достижение предметных результатов осуществляется за счет освоения предмета «Английский язык», поэтому предметные результаты также сгруппированы отдельно и даются в наиболее развернутой форме.
Личностные результаты:
Личностными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:
общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметные результаты:
Метапредметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:
развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.)
Предметные результаты:
В соответствии с Примерной программой по иностранному языку, разработанной в рамках стандартов второго поколения, предметные результаты дифференцируются по пяти сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой.
Планируемые результаты соотносятся с четырьмя ведущими содержательными линиями и разделами предмета «Английский язык»:
1) коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме);
2) языковые средства и навыки пользования ими;
3) социокультурная осведомленность;
4) общеучебные и специальные учебные умения.
Коммуникативная компетенция (владение иностранным языком как средством общения)
Говорение
I. Ученик научится:
вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию;
уметь на элементарном уровне описывать предмет, картинку, персонаж;
уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге.
II. Ученик получит возможность научиться:
участвовать в элементарном диалоге-расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы;
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора, детские песни;
составлять краткую характеристику персонажа;
Аудирование
I. Ученик научится:
понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом материале.
II. Ученик получит возможность научиться:
воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом материале
использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
I. Ученик научится:
соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию;
читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию.
II. Ученик получит возможность научиться:
догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.
Письмо
I. Ученик научится:
II. Ученик получит возможность научиться:
Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
Графика, каллиграфия, орфография
I. Ученик научится:
пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
воспроизводить графически и каллиграфически корректно все английские буквы алфавита (полупечатное написание букв, слов);
находить и сравнивать (в объеме содержания курса) такие языковые единицы, как звук, буква, слово;
применять основные правила чтения и орфографии, изученные во 2 классе
отличать буквы от знаков транскрипции.
II. Ученик получит возможность научиться:
сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
уточнять написание слова по словарю учебника.
Фонетическая сторона речи
I. Ученик научится:
адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать нормы произношения звуков;
соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах;
соблюдать особенности интонации основных типов предложений;
корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико- интонационных особенностей.
II. Ученик получит возможность научиться:
распознавать случаи использования связующего «r» и соблюдать их в речи;
соблюдать интонацию перечисления;
соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
читать изучаемые слова по транскрипции;
писать транскрипцию отдельных звуков, сочетаний звуков по образцу.
Лексическая сторона речи
I. Ученик научится:
распознавать и употреблять в речи изученные в пределах тематики начальной школы лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы;
оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.
II. Ученик получит возможность научиться:
Грамматическая сторона речи
I. Ученик научится:
распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения;
распознавать и употреблять в речи изученные существительные с неопределенным/определенным/нулевым артиклем, в единственном и во множественном числе; притяжательный падеж существительных; модальный глагол can.
Личные местоимения; количественные (до 10) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
II. Ученик получит возможность научиться:
узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but;
распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые
глаголы);
Социокультурная осведомленность
I. Ученик научится:
узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов, песен);
II. Ученик получит возможность научиться:
2. Предметные результаты в познавательной сфере
Ученик научится:
сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
3. Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере
Ученик научится:
4. Предметные результаты в эстетической сфере
Ученик научится:
5. Предметные результаты в трудовой сфере
Ученик научится:
Содержание учебного предмета
Учебник «Английский в фокусе-4» имеет модульную структуру, состоит из 8 модулей и ставит перед учащимися следующие задачи:
Вводный модуль: Снова в школу! — 2 часа.
Знакомство (с новыми друзьями: имя, фамилия, возраст, класс; персонажами детских произведений). Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета)
Модуль 1. Семья и друзья - 8 часов.
Введение базовой лексики по теме Я и моя семья (члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты
характера, профессии, увлечения/ хобби)
Модуль 2. Рабочий день! – 8 часов.
Введение базовой лексики по теме Мой день (распорядок дня, домашние обязанности).
Покупки в магазине (одежда, обувь, основные продукты питания).
Любимая еда
Модуль 3. Вкусное угощение – 8 часов.
Введение базовой лексики по теме Семейные праздники (день рождения, Новый год, Рождество). Подарки
Модуль 4. В зоопарке! – 9 часов.
Введение базовой лексики по теме Выходной день (в зоопарке, в парке аттракционов, в кинотеатре)
Модуль 5. Где ты был вчера? – 8 часов.
Введение базовой лексики по теме Я и мои друзья (имя, возраст, внешность, характер, увлечения / хобби). Совместные занятия
Страна / страны изучаемого языка и родная страна (общие сведения: название, столица, животный мир, блюда национальной кухни, мир увлечений)
Модуль 6. Расскажи сказку! – 8 часов.
Введение базовой лексики по теме Литературные персонажи популярных книг моих сверстников
(имена героев, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки)
Модуль 7. Запоминающиеся дни! – 8 часов.
Введение базовой лексики по теме Моя школа (учебные предметы, школьные принадлежности, школьные праздники)
Модуль 8. Места, какие можно посетить! – 9 часов.
Введение базовой лексики по теме Природа. Любимое время года. Погода. Путешествия. Страна / страны изучаемого языка и родная страна (общие сведения: название, столица, животный мир, блюда национальной кухни, мир увлечений)
Каждый модуль занимает пятнадцать страниц и начинается с модульной страницы, которая дает учителям, учащимся и родителям ясное представление о целях и задачах модуля, а также о том, чему учащиеся должны научиться, завершив работу над модулем.
Модуль включает в себя два параграфа, которые, в свою очередь, состоят из уро ков a и b, а также содержит следующие разделы, которые делают материал учебника разнообразным и увлекательным:
Fun at school предлагает учащимся задания, выполняя которые они привлекают знания других предметов, изучаемых в школе, таких, как математика, МХК, чтение, окружающий мир и другие. Часто происходит обратное: учащиеся пополняют свои знания по данным предметам, выполняя задания в этом разделе. Таким образом, уже в третьем классе учащиеся получают возможность увидеть, как с помощью английского языка они могут получать интересную информацию из разных областей знаний.
The Toy Soldier — английская сказка, представленная восемью рифмованными эпизодами, построенными на изученном лексико-грамматическом материале.
Читая сказку, учащиеся получают возможность закрепить полученные языковые знания, легко запомнить и передать содержание прочитанного. После каждого эпизода даются задания по работе с лексикой и текстом сказки. Сказка записана на диске для работы в классе, а также на домашнем диске, и дети могут слушать ее дома самостоятельно столько раз, сколько они захотят. В конце Книги для учителя даются советы по постановке пьесы, основанной на сказке.
Spotlight on the UK/the USA/Australia дает учащимся представление о культуре и жизни англоговорящих стран: о школах в Великобритании, о том, что едят англичане, какие магазины у них популярны, какие животные живут в Австралии, какие спортивные состязания любят маленькие американцы и какие мультфильмы они смотрят. В этом разделе даются небольшие тексты, направленные на чтение с извлечением необходимой информации и содержащие лексику для рецептивного усвоения.
Arthur & Rascal — комиксы, рассказывающие о забавных приключениях взрослой собаки Артура, щенка Раскала и кошки-проказницы Трикси. В конце каждого модуля помещен один эпизод из жизни этих героев. Комиксы написаны современным разговорным языком и дают возможность развивать у учащихся интерес к чтению.
Now I Know — это раздел, которым заканчивается модуль и в котором учащиеся имеют возможность проверить свои знания по изученной лексике и грамматике, а также умения читать, писать и способность к коммуникации.
Данный раздел включает в себя упражнения для закрепления языкового материала модуля, а также для подготовки учащихся к контрольной работе, которая помещена в сборнике контрольных заданий. Важно, чтобы учащиеся самостоятельно выполняли упражнения, однако учитель должен убедиться, что они хорошо поняли задание. После выполнения каждого упражнения учащиеся сверяют свои ответы с теми, которые учитель пишет на доске, и оценивают свою работу в баллах. Таким образом у них начинают вырабатываться навыки самооценки. Закончив работу в разделе Now I Know, учащиеся просматривают таблицу Now I Can и определяют, чему они научились в данном модуле.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п | № урока | Тема | Дата | I четверть - 18 часов. Вводный модуль. «Снова вместе!» (2часа) | 1 | 1 | Повторение. Приветствие. Глаголы быть, уметь. | 04.09 | | 2 | 2 | Активизация лексики. РО У меня есть… | 07.09 | | Модуль 1. «Семья и друзья» - 8 часов | 3 | 1 | Внешность и характер. Семантизация новых лексических единиц. | 11.09 | | 4 | 2 | Предметы повседневного обихода и предлоги места. Новая лексика. | 14.09 | | 5 | 3 | Большая счастливая семья. Правила чтения “ar”, “or”. | 18.09 | | 6 | 4 | Семантизация глаголов. Действия в данный момент. Настоящее длительное время. | 21.09 | | 7 | 5 | Счёт от 60 до100. Активизация лексико-грамматического материала. | 25.09 | | 8 | 6 | Сказка «Три медведя». Формирование навыков аудирования. | 28.09 | | 9 | 7 | Столицы англоговорящих стран. Города России. Формирование умений говорения. Проект «Мои стихи».. | 02.10 | | 10 | 8 | Контрольная работа по теме «Семья и друзья» | 05.10 | | Модуль 2. «Мой день» - 8 часов | 11 | 1 | Мой город. Семантизация новой лексики. | 09.10 | | 12 | 2 | Профессии. Настоящее простое время. | 12.10 | | 13 | 3 | Виды спорта. Актуализация лексико-грамматического материала. | 16.10 | | 1 | 4 | РО have to / don’t have to. Активизация лексико-грамматического материала. | 19.10 | | 15 | 5 | Три медведя. Правила чтения “ir”, “er”,”ur”. Совершенствование произносительных навыков. | 23.10 | | 16 | 6 | Мой день. Формирование навыков работы с текстом. | 26.10 | | 17 | 7 | Кем я хочу быть? Формирование умений говорения. Проект «Профессии». Один день из моей жизни. | 30.10 | | 18 | 8 | Контрольная работа по теме «Мой день» | 02.10 | | II четверть - 14 часов Модуль 3. «Вкусное угощение!» - 8 часов | 19 | 1 | За столом. Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Новая лексика. | 13.11 | | 20 | 2 | Употребление much, many, a lot of. Чтение Gg. | 16.11 | | 21 | 3 | Еда. Этикетный диалог. Количество. | 20.11 | | 22 | 4 | Модальный глагол may. Распределение продуктов. | 23.11 | | 23 | 5 | Три медведя. Формирование навыков аудирования. Систематизация ошибок в тесте. | 27.11 | | 24 | 6 | К чаю. Формирование навыков чтения. | 30.11 | | 25 | 7 | Любимая еда. Формирование умений устной речи. Проект «Моя любимая еда». Британский пудинг. | 04.12 | | 26 | 8 | Контрольная работа по теме «Вкусное угощение!» | 07.12 | | Модуль 4. «В зоопарке» - 9 часов | 27 | 1 | В зоопарке. Настоящее простое и длительное время | 11.12 | | 28 | 2 | Активизация лексико-грамматического материала. | 14.12 | | 29 | 3 | Месяцы. Сравнительная степень прилагательных. | 18.12 | | 30 | 4 | Животные. Модальный глагол must /mustn’t. | 21.12 | | 31 | 5 | Три медведя. Тренировка навыков чтения. Правила чтения “oo”. | 25.12 | | 32 | 6 | Активизация грамматических навыков (настоящие простое и длительное времена) | 28.12 | | III четверть – 18 часов | 33 | 1 | Заповедники России. Формирование умений устной речи. | 11.01 | | 34 | 2 | Контрольная работа по теме «В зоопарке» | 15.01 | | 35 | 3 | Проект «Животные». Животным нужна наша помощь! Повторение изученных слов, словосочетаний Тренировка аудирования. | 18.01 | | Модуль 5. «Где вы были вчера» - 8 часов | 36 | 1 | Порядковые числительные. Правила чтения “ass”, “all”, “alk”. | 22.01 | | 37 | 2 | Глагол быть в прошедшем простом времени. | 25.01 | | 38 | 3 | Прилагательные состояния. Новая лексика. | 29.01 | | 39 | 4 | Даты. Тренировка лексико-грамматического материала. | 01.02 | | 40 | 5 | Три медведя. Формирование навыков чтения. | 05.02 | | 41 | 6 | Праздники в Англии и России. Говорение. | 08.02 | | 42 | 7 | Проект «Открытка ко Дню рождения». Вечеринка. Закрепление языкового материала. | 12.02 | | 43 | 8 | Контрольная работа по теме «Где вы были вчера» | 15.02 | | Модуль 6. «Расскажи сказку!» - 8 часов | 44 | 1 | Прошедшее простое время правильных глаголов. Аудирование. | 19.02 | | 45 | 2 | Чтение окончания –ed. Утвердительные предложения. | 22.02 | | 46 | 3 | Вопросительные и отрицательные предложения в простом прошедшем времени. | 26.02 | | 47 | 4 | Тренировка в употреблении прошедшего простого времени. | 01.03 | | 48 | 5 | Чтение сказки «Три медведя». | 05.03 | | 49 | 6 | Английский и русский фольклор. Говорение. | 12.03 | | 50 | 7 | Контрольная работа по теме «Расскажи сказку!» | 15.03 | | IV четверть – 18 часов | 51 | 1 | Проект «Важные даты в истории моей страны». Мир сказок. Закрепление языкового материала. Чтение про себя. | 26.03 | | Модуль 7. «Памятные дни» - 8 часов | 52 | 1 | Прошедшее простое время неправильных глаголов. | 29.03 | | 53 | 2 | Тренировка в употреблении неправильных глаголов в прошедшем простом времени. | 02.04 | | 54 | 3 | Превосходная степень прилагательных. | 05.04 | | 55 | 4 | Активизация лексики и грамматических структур. | 09.04 | | 56 | 5 | Проект «Моя любимая музыка». Парк аттракционов. Закрепление языкового материала. | 12.04 | | 57 | 6 | Парки Великобритании. Устная речь | 16.04 | | 58 | 7 | Сказка «Три медведя». Поисковое чтение. | 19.04 | | 59 | 8 | Контрольная работа по теме «Памятные дни» | 23.04 | | Модуль 8. «Места отдыха» - 9 часов | 60 | 1 | Артикль с названиями стран. Новая лексика. | 26.04 | | 61 | 2 | Вы собираетесь поехать в Грецию? Работа с новым речевым образцом. | 30.04 | | 62 | 3 | Одежда для отдыха. Будущее простое время с глаголом “be”. | 07.05 | | 63 | 4 | Специальные вопросы. Чтение слов с непроизносимыми согласными. | 10.05 | | 64 | 5 | Проект «Костюмы народов мира». Путешествие. Закрепление языкового материала. | 14.05 | | 65 | 6 | Три медведя. Формирование навыков аудирования. | 17.05 | | 66 | 7 | Контрольная работа по теме «Места отдыха» | 21.05 | | 67 | 8 | Лексико-грамматические упражнения | 24.05 | | 68 | 9 | Повторение изученных структур | 28.05 | | |
|
|