СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа Английский язык. 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа Английский язык. 4 класс»

МБОУ «Туринская средняя школа»

Эвенкийского муниципального района Красноярского края



«Рекомендовано»

МО учителей начальных классов

Протокол № ___

от _________________2018г.

Руководитель МО: _________________


«Утверждено»

Заместитель директора по УВР:

__________________ /Пивоварова Е.В./

______________2018г.











Рабочая программа

Английский язык. 4а класс









Учитель: Владимирова Ольга Владимировна



















2018-2019 учебный год

Пояснительная записка


Программа класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы

Программа определяет содержание предмета «Английский язык» в четвертом классе и направлена на создание условий для достижения планируемых результатов обучения и развития учащихся. Рабочая программа составлена на основе Примерной программы начального общего образования и авторской программы Быковой Н., Дули Дж., Поспеловой М., Эванс В. «Английский в фокусе» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений России, (М.: Express Publishing: Просвещение, 2012 г.)

требованиям к планируемым результатам ООП НОО МБОУ ТСШ.

Учебник:

Быкова Н., Дули Дж., Поспелова М., Эванс В. «Английский в фокусе» для 4 класса. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2017 г.


Место предмета в образовательном процессе

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения иностранного языка в 4 классе по 2 часа в неделю.


Планируемые результаты освоения предмета

В данной программе в соответствии с требования Стандарта в структуре планируемых результатов отдельными разделами представлены личностные и метапредметные результаты, поскольку их достижение обеспечивается всей совокупностью учебных предметов. Достижение предметных результатов осуществляется за счет освоения предмета «Английский язык», поэтому предметные результаты также сгруппированы отдельно и даются в наиболее развернутой форме.


Личностные результаты:

Личностными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:

  • общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

  • осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

  • знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

Метапредметные результаты:

Метапредметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:

  • развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

  • развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

  • расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

  • овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.)



Предметные результаты:

В соответствии с Примерной программой по иностранному языку, разработанной в рамках стандартов второго поколения, предметные результаты дифференцируются по пяти сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой.

Планируемые результаты соотносятся с четырьмя ведущими содержательными линиями и разделами предмета «Английский язык»:

1) коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме);

2) языковые средства и навыки пользования ими;

3) социокультурная осведомленность;

4) общеучебные и специальные учебные умения.


Коммуникативная компетенция (владение иностранным языком как средством общения)

Говорение

I. Ученик научится:

  • вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию;

  • уметь на элементарном уровне описывать предмет, картинку, персонаж;

  • уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге.

II. Ученик получит возможность научиться:

  • участвовать в элементарном диалоге-расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы;

  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора, детские песни;

  • составлять краткую характеристику персонажа;

Аудирование

I. Ученик научится:

  • понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;

  • воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом материале.

II. Ученик получит возможность научиться:

  • воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом материале

  • использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

I. Ученик научится:

  • соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

  • читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию;

  • читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию.

II. Ученик получит возможность научиться:

  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

  • не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.

Письмо

I. Ученик научится:

  • владеть техникой письма;

  • списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой учебной задачей;

II. Ученик получит возможность научиться:

  • в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту

  • делать по образцу подписи к рисункам/фотографиям.


Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

Графика, каллиграфия, орфография

I. Ученик научится:

  • пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;

  • воспроизводить графически и каллиграфически корректно все английские буквы алфавита (полупечатное написание букв, слов);

  • находить и сравнивать (в объеме содержания курса) такие языковые единицы, как звук, буква, слово;

  • применять основные правила чтения и орфографии, изученные во 2 классе

  • отличать буквы от знаков транскрипции.

II. Ученик получит возможность научиться:

  • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;

  • группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

  • уточнять написание слова по словарю учебника.

Фонетическая сторона речи

I. Ученик научится:

  • адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать нормы произношения звуков;

  • соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах;

  • соблюдать особенности интонации основных типов предложений;

  • корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико- интонационных особенностей.

II. Ученик получит возможность научиться:

  • распознавать случаи использования связующего «r» и соблюдать их в речи;

  • соблюдать интонацию перечисления;

  • соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);

  • читать изучаемые слова по транскрипции;

  • писать транскрипцию отдельных звуков, сочетаний звуков по образцу.

Лексическая сторона речи

I. Ученик научится:

  • распознавать и употреблять в речи изученные в пределах тематики начальной школы лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы;

  • оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.

II. Ученик получит возможность научиться:

  • узнавать простые словообразовательные элементы;

  • опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и сложных слов в процессе чтения и аудирования;

Грамматическая сторона речи

I. Ученик научится:

  • распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения;

  • распознавать и употреблять в речи изученные существительные с неопределенным/определенным/нулевым артиклем, в единственном и во множественном числе; притяжательный падеж существительных; модальный глагол can.

Личные местоимения; количественные (до 10) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.

II. Ученик получит возможность научиться:

  • узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but;

  • распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые

глаголы);

Социокультурная осведомленность

I. Ученик научится:

  • называть страны изучаемого языка по-английски;

  • узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов, песен);

  • соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.

II. Ученик получит возможность научиться:

  • называть столицы стран изучаемого языка по-английски;

  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке;

  • осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка в соответствии с поставленной учебной задачей в пределах тематики, изучаемой в начальной школе.

2. Предметные результаты в познавательной сфере

Ученик научится:

  • сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

  • действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;

  • совершенствовать приемы работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текс та по заголовку, иллюстрациям и др.);

  • пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);

  • осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

3. Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере

Ученик научится:

  • представлять изучаемый иностранный язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций;

  • приобщаться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.

4. Предметные результаты в эстетической сфере

Ученик научится:

  • владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

  • осознавать эстетическую ценность литературных произведений в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

5. Предметные результаты в трудовой сфере

Ученик научится:

  • следовать намеченному плану в своем учебном труде.


Содержание учебного предмета

 Учебник «Английский в фокусе-4» имеет модульную структуру, состоит из 8 модулей и ставит перед учащимися следующие задачи:

Вводный модуль: Снова в школу!2 часа.

Знакомство (с новыми друзьями: имя, фамилия, возраст, класс; персонажами детских произведений). Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета)

Модуль 1. Семья и друзья - 8 часов.

Введение базовой лексики по теме Я и моя семья (члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты

характера, профессии, увлечения/ хобби)

Модуль 2. Рабочий день! – 8 часов.

 Введение базовой лексики по теме Мой день (распорядок дня, домашние обязанности).

Покупки в магазине (одежда, обувь, основные продукты питания).

Любимая еда

Модуль 3. Вкусное угощение – 8 часов.

Введение базовой лексики по теме Семейные праздники (день рождения, Новый год, Рождество). Подарки

Модуль 4. В зоопарке! – 9 часов.

Введение базовой лексики по теме Выходной день (в зоопарке, в парке аттракционов, в кинотеатре)

Модуль 5. Где ты был вчера? – 8 часов.

Введение базовой лексики по теме Я и мои друзья (имя, возраст, внешность, характер, увлечения / хобби). Совместные занятия

Страна / страны изучаемого языка и родная страна (общие сведения: название, столица, животный мир, блюда национальной кухни, мир увлечений)

 Модуль 6. Расскажи сказку! – 8 часов.

Введение базовой лексики по теме Литературные персонажи популярных книг моих сверстников

(имена героев, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки)

Модуль 7. Запоминающиеся дни! – 8 часов.

Введение базовой лексики по теме Моя школа (учебные предметы, школьные принадлежности, школьные праздники)

 Модуль 8. Места, какие можно посетить! – 9 часов.

Введение базовой лексики по теме Природа. Любимое время года. Погода. Путешествия. Страна / страны изучаемого языка и родная страна (общие сведения: название, столица, животный мир, блюда национальной кухни, мир увлечений)

   Каждый модуль занимает пятнадцать страниц и начинается с модульной страницы, которая дает учителям, учащимся и родителям ясное представление о целях и задачах модуля, а также о том, чему учащиеся должны научиться, завершив работу над модулем.

   Модуль включает в себя два параграфа, которые, в свою очередь, состоят из уро ков и b, а также содержит следующие разделы, которые делают материал учебника разнообразным и увлекательным:

   Fun at school предлагает учащимся задания, выполняя которые они привлекают знания других предметов, изучаемых в школе, таких, как математика, МХК, чтение, окружающий мир и другие. Часто происходит обратное: учащиеся пополняют свои знания по данным предметам, выполняя задания в этом разделе.   Таким образом, уже в третьем классе учащиеся получают возможность увидеть, как с помощью английского языка они могут получать интересную информацию из разных областей знаний.

   The Toy Soldier — английская сказка, представленная восемью рифмованными эпизодами, построенными на изученном лексико-грамматическом материале.

Читая сказку, учащиеся получают возможность закрепить полученные языковые знания, легко запомнить и передать содержание прочитанного. После каждого эпизода даются задания по работе с лексикой и текстом сказки. Сказка записана на диске для работы в классе, а также на домашнем диске, и дети могут слушать ее дома самостоятельно столько раз, сколько они захотят. В конце Книги для учителя даются советы по постановке пьесы, основанной на сказке.

    Spotlight on the UK/the USA/Australia дает учащимся представление о культуре и жизни англоговорящих стран: о школах в Великобритании, о том, что едят англичане, какие магазины у них популярны, какие животные живут в Австралии, какие спортивные состязания любят маленькие американцы и какие мультфильмы они смотрят. В этом разделе даются небольшие тексты, направленные на чтение с извлечением необходимой информации и содержащие лексику для рецептивного усвоения.

    Arthur & Rascal — комиксы, рассказывающие о забавных приключениях взрослой собаки Артура, щенка Раскала и кошки-проказницы Трикси. В конце каждого модуля помещен один эпизод из жизни этих героев. Комиксы написаны современным разговорным языком и дают возможность развивать у учащихся интерес к чтению.

   Now I Know — это раздел, которым заканчивается модуль и в котором учащиеся имеют возможность проверить свои знания по изученной лексике и грамматике, а также умения читать, писать и способность к коммуникации.

Данный раздел включает в себя упражнения для закрепления языкового материала модуля, а также для подготовки учащихся к контрольной работе, которая помещена в сборнике контрольных заданий. Важно, чтобы учащиеся самостоятельно выполняли упражнения, однако учитель должен убедиться, что они хорошо поняли задание. После выполнения каждого упражнения учащиеся сверяют свои ответы с теми, которые учитель пишет на доске, и оценивают свою работу в баллах. Таким образом у них начинают вырабатываться навыки самооценки. Закончив работу в разделе Now I Know, учащиеся просматривают таблицу Now I Can и определяют, чему они научились в данном модуле.



КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

урока

Тема

Дата

I четверть - 18 часов.

Вводный модуль. «Снова вместе!» (2часа)

1

1

Повторение. Приветствие. Глаголы быть, уметь.

04.09


2

2

Активизация лексики. РО У меня есть…

07.09


Модуль 1. «Семья и друзья» - 8 часов

3

1

Внешность и характер. Семантизация новых лексических единиц.

11.09


4

2

Предметы повседневного обихода и предлоги места. Новая лексика.

14.09


5

3

Большая счастливая семья. Правила чтения “ar”, “or”.

18.09


6

4

Семантизация глаголов. Действия в данный момент.

Настоящее длительное время.

21.09


7

5

Счёт от 60 до100. Активизация лексико-грамматического материала.

25.09


8

6

Сказка «Три медведя». Формирование навыков аудирования.

28.09


9

7

Столицы англоговорящих стран. Города России. Формирование умений говорения. Проект «Мои стихи»..

02.10


10

8

Контрольная работа по теме «Семья и друзья»

05.10


Модуль 2. «Мой день» - 8 часов

11

1

Мой город. Семантизация новой лексики.

09.10


12

2

Профессии. Настоящее простое время.

12.10


13

3

Виды спорта. Актуализация лексико-грамматического материала.

16.10


1


4

РО have to / don’t have to. Активизация лексико-грамматического материала.

19.10


15

5

Три медведя. Правила чтения “ir”, “er”,”ur”. Совершенствование произносительных навыков.

23.10


16

6

Мой день. Формирование навыков работы с текстом.

26.10


17

7

Кем я хочу быть? Формирование умений говорения. Проект «Профессии». Один день из моей жизни.

30.10


18

8

Контрольная работа по теме «Мой день»

02.10


II четверть - 14 часов

Модуль 3. «Вкусное угощение!» - 8 часов

19

1

За столом. Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Новая лексика.

13.11


20

2

Употребление much, many, a lot of. Чтение Gg.

16.11


21

3

Еда. Этикетный диалог. Количество.

20.11


22

4

Модальный глагол may. Распределение продуктов.

23.11


23

5

Три медведя. Формирование навыков аудирования. Систематизация ошибок в тесте.

27.11


24

6

К чаю. Формирование навыков чтения.

30.11


25

7

Любимая еда. Формирование умений устной речи. Проект «Моя любимая еда». Британский пудинг.

04.12


26

8

Контрольная работа по теме «Вкусное угощение!»

07.12


Модуль 4. «В зоопарке» - 9 часов

27

1

В зоопарке. Настоящее простое и длительное время

11.12


28

2

Активизация лексико-грамматического материала.

14.12


29

3

Месяцы. Сравнительная степень прилагательных.

18.12


30

4

Животные. Модальный глагол must /mustn’t.

21.12


31

5

Три медведя. Тренировка навыков чтения. Правила чтения “oo”.

25.12


32

6

Активизация грамматических навыков (настоящие простое и длительное времена)

28.12


III четверть – 18 часов


33

1

Заповедники России. Формирование умений устной речи.

11.01


34

2

Контрольная работа по теме «В зоопарке»

15.01


35

3

Проект «Животные». Животным нужна наша помощь! Повторение изученных слов, словосочетаний Тренировка аудирования.

18.01


Модуль 5. «Где вы были вчера» - 8 часов

36

1

Порядковые числительные. Правила чтения “ass”, “all”, “alk”.

22.01


37

2

Глагол быть в прошедшем простом времени.

25.01


38

3

Прилагательные состояния. Новая лексика.

29.01


39

4

Даты. Тренировка лексико-грамматического материала.

01.02


40

5

Три медведя. Формирование навыков чтения.

05.02


41

6

Праздники в Англии и России. Говорение.

08.02


42

7

Проект «Открытка ко Дню рождения». Вечеринка. Закрепление языкового материала.

12.02


43

8

Контрольная работа по теме «Где вы были вчера»

15.02


Модуль 6. «Расскажи сказку!» - 8 часов

44

1

Прошедшее простое время правильных глаголов. Аудирование.

19.02


45

2

Чтение окончания –ed. Утвердительные предложения.

22.02


46

3

Вопросительные и отрицательные предложения в простом прошедшем времени.

26.02


47

4

Тренировка в употреблении прошедшего простого времени.

01.03


48

5

Чтение сказки «Три медведя».

05.03


49

6

Английский и русский фольклор. Говорение.

12.03


50

7

Контрольная работа по теме «Расскажи сказку!»


15.03


IV четверть – 18 часов

51

1

Проект «Важные даты в истории моей страны».

Мир сказок. Закрепление языкового материала. Чтение про себя.

26.03


Модуль 7. «Памятные дни» - 8 часов

52

1

Прошедшее простое время неправильных глаголов.

29.03


53

2

Тренировка в употреблении неправильных глаголов в прошедшем простом времени.

02.04


54

3

Превосходная степень прилагательных.

05.04


55

4

Активизация лексики и грамматических структур.

09.04


56

5

Проект «Моя любимая музыка». Парк аттракционов. Закрепление языкового материала.

12.04


57

6

Парки Великобритании. Устная речь

16.04


58

7

Сказка «Три медведя». Поисковое чтение.

19.04


59

8

Контрольная работа по теме «Памятные дни»

23.04


Модуль 8. «Места отдыха» - 9 часов

60

1

Артикль с названиями стран. Новая лексика.

26.04


61

2

Вы собираетесь поехать в Грецию? Работа с новым речевым образцом.

30.04


62

3

Одежда для отдыха. Будущее простое время с глаголом “be”.

07.05


63

4

Специальные вопросы. Чтение слов с непроизносимыми согласными.

10.05


64

5

Проект «Костюмы народов мира». Путешествие. Закрепление языкового материала.

14.05


65

6

Три медведя. Формирование навыков аудирования.

17.05


66

7

Контрольная работа по теме «Места отдыха»

21.05


67

8

Лексико-грамматические упражнения

24.05


68

9

Повторение изученных структур

28.05