= Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя школа №1
г. Демидова Смоленской области
«Рассмотрено» на заседании педагогического совета Протокол № 1 «31» августа 2021г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ СШ № 1г.Демидова _______________/Маслова Ю.В/ ФИО «31» августа 2021г. | «Утверждаю» Директор МБОУ СШ № 1г.Демидова ______________/Казаков А. А./ ФИО Приказ № 67 о/д «1_» сентября 2021г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АООП
(вариант 9.1)
Чтение 3 «А» класс
предмет, класс
Гусарова Надежда Петровна , первая
Ф.И.О. учителя, категория
2021-2022 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с:
Требованиями Федерального государственного образовательного стандарт начального общего образования для обучающихся с умственной отсталостью;
АООП начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 9.1
Учебным планом МБОУ СШ № 1 г. Демидова на 2021/2022 учебный год.
Учебным планом общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на 2021/2022 учебный год.
На основе:
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1-4 классы. / Под редакцией В. В. Воронковой.- 7 издание М., Просвещение,2013 г.
Авторской программы С. И. Ильина, А. А Богданова. Чтение (2частях). Москва «Просвещение» 2018 год.
В соответствии с учебным планом школы на 2021-2022 учебный год рабочая программа рассчитана на 136 часов (4 часов в неделю).
Планируемые результаты освоения программы
Личностные результаты:
Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» изучения предмета являются следующие умения:
- оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;
- оценивать конкретные поступки как хорошие и плохие;
- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
-высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Планируемые метапредметные результаты обучения
Регулятивные УУД
Учащиеся научатся:
- удерживать цель учебной деятельности на уроке (с опорой на ориентиры, данные учителем);
- уметь в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- уметь самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия;
- уметь адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.
Познавательные УУД
- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
-находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
-преобразовывать информацию из одной формы в другую: под- робно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные УУД
Учащиеся научатся:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
– слушать и понимать речь других;
– выразительно читать и пересказывать текст;
– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли
(лидера исполнителя).
Минимальный уровень: прослушивание чтения произведения учителем, ответы на вопросы информационного плана; чтение текста вслух по слогам; пересказ содержания прочитанного текста по частям с опорой на вопросы учителя или по картинно-символическому плану к каждому предложению; участие в коллективной работе по оценке поступков героев и событий; выразительное, отчетливое чтение наизусть 3-4 коротких стихотворений.
Достаточный уровень: прослушивание чтения произведения учителем, ответы на вопросы по содержанию; чтение текста после предварительного анализа вслух целыми словами (сложные по семантике и структуре слова — по слогам) с соблюдением пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи; ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту; самостоятельный пересказ содержания прочитанного текста по частям близко к тексту с опорой на картинный план; выразительное, отчетливое чтение наизусть 4-5 коротких стихотворений.
Содержание учебного предмета
Здравствуй, школа! (8 ч)
По В. Воскобойникову «Веселая улица», В. Берестов «Первое сентября», М. Садовский «Сентябрь», по В. Драгунскому «Завтра в школу», по Э. Шиму «Пятерки», « Смешинка». В. Берестов «Котенок хочет в школу», В. Бирюков «Кто лучшим будет», по В. Хомченко «Обида», А. Аксенова «Наша учительница».
Осень наступила. (12 ч)
О. Высотская «Осень», по Ю. Ковалю «Последний лист», по Н. Сладкову «Сентябрь на дворе», В. Степанов «Воробей», по А. Баркову «Лето на веревочке», Е. Благинина «Улетают, улетели…», по Л.Воронковой «За кормом для птиц», Г. Ладонщиков «В октябре», по Н. Сладкову «Страшный невидимка», А. Плещеев «Осень наступила», по Н. Абрамцевой «Сказка об осеннем ветре», Н. Майданик «Доскажи словечко» (Осенние загадки).
Учимся трудиться. (13 ч.)
Ю. Тувим «Все для всех», по Д. Габе «Работа», В. Орлов «Мои помощники», по А. Потаповой «Бабушка и внучка», Б. Заходер «Повара», по М. Дружининой «Сюрприз», О. Высотская «Маргаритка», по В. Хомченко «Пуговица», Г. Ладонщиков «Портниха», В.Осеева «Пуговица», по В. Голявкину «Как я помогал маме мыть пол», по С. Баруздину «Как Алешке учиться надоело», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла».
Ребятам о зверятах (15 часов)
По Е. Чарушину «Лисята», по Н. Сладкову «Лисица и еж», Е. Тараховская «Заяц», по М. Пришвину «Еж», По А. Баркову «Материнская забота», по Г. Снегиреву «Белек», В. Приходько «Пин и Гвин», по Б. Житкову «Галка», по В. Гаранжину «Куринный воспитанник», по М. Тарловскому «Добрый волк», по Н. Носову «Живая шляпа», по Н. Павловой «Котята», В. Берестов «Кошкин щенок», по .Пляцковскому «Сердитый дог Буль».
Чудесный мир сказок (15 ч.)
Русская народная сказка «Лиса и журавль», Русская народная сказка «Храбрый баран», Русская народная сказка «Лиса и тетерев», Украинская народная сказка «Овечка и волк», Башкирская народная сказка «Медведь и пчелы», Таджикская народная сказка «Тигр и лиса», Французская народная сказка «Лиса и куропатка», Абхазская народная сказка «Куцый хвост», Удмуртская народная сказка «Глупый котенок».
Зимушка зима. (20 ч.)
Русская народная песня «Ой ты, зимушка-зима!», по В. Бианки «Заяц, Косач, Медведь и Дед Мороз», М. Садовский «Декабрь», по Л. Воронковой «Как елку наряжали», С. Попов «В новогоднюю ночь», по А. Усачеву «Как Дед Мороз сделал себе помощников», по А. Потаповой «Такой вот герой», С. Есенин «Зима», С. Суворова «Подарок», по В. Голявкину «У Ники новые лыжи», В. Шевчук «С прогулки», По М. Быковой «Неудачная находка», И. Суриков «Детство», по Е. Чарушину «Что за зверь?», по Э. Шиму «Не стучать – все спят», В Степанов «Зайка», по Н. Сладкову «Еловая каша», З. Александрова «Снежок», по Е. Баруздину «Коллективная печка», В.Аникин «Доскажи словечко».
Так нельзя, а так можно (11 ч.)
По А. Ягафаровой «Снегирь и Синица», по В. Хомченко «Птица-синица», Г. Ладонщиков «Дельный совет», по Л. Толстому «Косточка», по С. Георгиеву «Праздничный стол», В. Берестов «За игрой», С. Баруздин «Бревно», А. Седугин «Как Артемка котенка спас», по В. Осеевой «Подвиг», по В. Бирюкову «Лесные доктора».
Весна в окно стучится. (19 ч.)
Ф. Тютчев «Зима недаром злится», по В. Бирюкову «Весенняя песня», Украинская народная песня «Веснянка», по Э. Шиму «Сосулька», народная песня «Выгляни в окошко», С. Вербова «Мамин портрет», П. Синявский
«Разноцветный подарок», А. Седугин «Тихо-тихо», Р. Сеф «Лицом к весне», С. Вербова «Ледоход», Р. Фархади «Сон медвежонка», Г. Ладонщиков «Медведь проснулся», по В. Бианки «Заяц на дереве», С. Погореловский «Наши гости», по Г. Скребицкому «Скворушка», И. Белоусов «Весенняя гостья», по К. Ушинскому «Пчелки на разведках», по А. Баркову «Тюльпаны».
Веселые истории (7 ч.)
Р. Фархади «Перепутаница», по Г. Остеру «Эхо», В. Шибаев «Кто кем становится», А. Усачев «Волшебный барабан», М. Пляцковский «Шишки», по Ю. Степанову «Портрет», М. Бородицкая «Булочная песенка».
Родина любимая. (9 ч.)
Г. Ладонщиков «Скворец на чужбине», по К. Ушинскому «Наше Отечество», по Т. Кудрявцевой «Флаг России», М. Ильин «Главный город страны», В. Степанов «Песня», А. Усачев «день Победы», по С. Баруздину «Страшный клад», по С. Алексееву «Тульские пряники».
Здравствуй, лето! (9 ч.)
А. Усачев «Что такое лето?», по Л. Воронковой «Что сказала бы мама?», М. Дружинина «Земляника», по В. Хомченко «Куда исчез гриб?», по В. Бианки «Еж-спаситель», Р. Фархади «Жарко», по Э. Шиму «Верное время», Е. Савельев « Доскажи словечко» Летние загадки.
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов | Количество часов |
1 | Здравствуй, школа! | 8 |
2 | Осень наступила. | 12 | |
3 | Учимся трудиться. | 13 | |
4 | Ребятам о зверятах. | 15 | |
5 | Чудесный мир сказок. | 13 | |
6 | Зимушка – зима. | 20 | |
7 | Так нельзя, а так можно. | 11 | |
8 | Весна в окно стучится. | 19 | |
9 | Веселые истории. | 7 | |
10 | Родина любимая. | 9 | |
11 | Здравствуй, лето! | 9 | |
| ИТОГО | 136 | |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Дата |
Здравствуй, школа! (8 ч) |
1 | Стихотворение. М. Садовский «Сентябрь». | 1 | |
2 | По В. Воскобойникову «Веселая улица». | 1 | |
3 | В. Берестов «Первое сентября». | 1 | |
4 | По В. Драгунскому «Завтра в школу». | 1 | |
5 | По Э. Шиму «Пятерки»,«Смешинка». В. Берестов «Котенок хочет в школу» | 1 | |
6 | В. Бирюков «Кто лучшим будет». | 1 | |
7 | По В. Хомченко «Обида». | 1 | |
8 | А. Аксенова «Наша учительница». | 1 | |
Осень наступила (12 ч) |
9 | О. Высотская «Осень». | 1 | |
10 | По Ю. Ковалю «Последний лист». | 1 | |
11 | По Н. Сладкову «Сентябрь на дворе». | 1 | |
12 | В. Степанов «Воробей». | 1 | |
13 | По А. Баркову «Лето на веревочке». | 1 | |
14 | Е. Благинина «Улетают, улетели…». | 1 | |
15 | По Л.Воронковой «За кормом для птиц». | 1 | |
16 | Г. Ладонщиков «В октябре». | 1 | |
17 | По Н. Сладкову «Страшный невидимка». | 1 | |
18 | А. Плещеев «Осень наступила». | 1 | |
19 | По Н. Абрамцевой «Сказка об осеннем ветре». | 1 | |
20 | Н. Майданик «Доскажи словечко» (Осенние загадки). | 1 | |
Учимся трудиться (13 ч.) |
21 | Ю. Тувим «Все для всех». | 1 | |
22 | По Д. Габе «Работа». | | |
23 | В. Орлов «Мои помощники». | 1 | |
24 | По А. Потаповой «Бабушка и внучка». | 1 | |
25 | Б. Заходер «Повара». | 1 | |
26 | По М. Дружининой «Сюрприз». | 1 | |
27 | О. Высотская «Маргаритка». | 1 | |
28 | По В. Хомченко «Пуговица». | 1 | |
29 | Г. Ладонщиков «Портниха». | 1 | |
30 | В.Осеева «Пуговица». | | |
31 | По В. Голявкину «Как я помогал маме мыть пол». | | |
32 | По С. Баруздину «Как Алешке учиться надоело». | 1 | |
33 | Дж. Родари «Чем пахнут ремесла». | 1 | |
Ребятам о зверятах (15 ч.) |
34 | По Е. Чарушину «Лисята». | | |
35 | По Н. Сладкову «Лисица и еж». | 1 | |
36 | Е. Тараховская «Заяц». | 1 | |
37 | По М. Пришвину «Еж». | 1 | |
38 | По А. Баркову «Материнская забота». | 1 | |
39 | По Г. Снегиреву «Белек». | 1 | |
40 | В. Приходько «Пин и Гвин». | 1 | |
41 | По Б. Житкову «Галка». | 1 | |
42 | По В. Гаранжину «Куринный воспитанник». | 1 | |
43 | По М. Тарловскому «Добрый волк». | 1 | |
44-45 | По Н. Носову «Живая шляпа». | 2 | |
46 | По Н. Павловой «Котята». | 1 | |
47 | В. Берестов «Кошкин щенок». | 1 | |
48 | По .Пляцковскому «Сердитый дог Буль». | 1 | |
Чудесный мир сказок (13 ч.) |
49-50 | Русская народная сказка «Лиса и журавль». | 2 | |
51 | Русская народная сказка «Храбрый баран». | 1 | |
52 | Русская народная сказка «Лиса и тетерев». | 1 | |
53-54 | Украинская народная сказка «Овечка и волк». | 2 | |
55 | Башкирская народная сказка «Медведь и пчелы» | 1 | |
56-57 | Таджикская народная сказка «Тигр и лиса». | 2 | |
58 | Французская народная сказка «Лиса и куропатка» | 1 | |
59 | Абхазская народная сказка «Куцый хвост». | 1 | |
60 | Удмуртская народная сказка «Глупый котенок». | 1 | |
61 | Обобщающий урок по разделу. | 1 | |
Зимушка зима (20 ч.) |
62 | Русская народная песня «Ой ты, зимушка-зима!». | 1 | |
63 | По В. Бианки «Заяц, Косач, Медведь и Дед Мороз». | 1 | |
64 | М. Садовский «Декабрь». | 1 | |
65 | По Л. Воронковой «Как елку наряжали». | 1 | |
66 | С. Попов «В новогоднюю ночь» | 1 | |
67 | По А. Усачеву «Как Дед Мороз сделал себе помощников». | 1 | |
68 | По А. Потаповой «Такой вот герой». | 1 | |
69 | С. Есенин «Зима». | 1 | |
70 | С. Суворова «Подарок». | 1 | |
71 | По В. Голявкину «У Ники новые лыжи». | 1 | |
72 | В. Шевчук «С прогулки». | 1 | |
73 | По М. Быковой «Неудачная находка». | 1 | |
74 | И. Суриков «Детство». | 1 | |
75 | По Е. Чарушину «Что за зверь?». | 1 | |
76 | По Э. Шиму «Не стучать – все спят». | 1 | |
77 | В Степанов «Зайка». | 1 | |
78 | По Н. Сладкову «Еловая каша». | 1 | |
79 | З. Александрова «Снежок». | 1 | |
80 | По Е. Баруздину «Коллективная печка». | 1 | |
81 | В.Аникин «Доскажи словечко». | | |
Так нельзя, а так можно (11 ч.) |
82 | По А. Ягафаровой «Снегирь и Синица». | 1 | |
83 | По В. Хомченко «Птица-синица». | 1 | |
84 | Г. Ладонщиков «Дельный совет». | 1 | |
85 | По Л. Толстому «Косточка». | 1 | |
86 | По С. Георгиеву «Праздничный стол». | | |
87 | В. Берестов «За игрой». | 1 | |
88 | С. Баруздин «Бревно». | 1 | |
89 | А. Седугин «Как Артемка котенка спас». | 1 | |
90 | По В. Осеевой «Подвиг». | 1 | |
91 | По В. Бирюкову «Лесные доктора». | 1 | |
92 | Обобщающий урок по разделу «Так можно, а так нельзя». | 1 | |
Весна в окно стучится (19 ч.) |
93 | Ф. Тютчев «Зима недаром злится». | 1 | |
94 | По В. Бирюкову «Весенняя песня». | 1 | |
95 | Украинская народная песня «Веснянка». | 1 | |
96 | По Э. Шиму «Сосулька». | 1 | |
97 | Народная песня Выгляни в окошко. | 1 | |
98 | С. Вербова «Мамин портрет». | 1 | |
99 | П. Синявский «Разноцветный подарок». | 1 | |
100 | А. Седугин «Тихо-тихо». | 1 | |
101 | Р. Сеф «Лицом к весне». | 1 | |
102 | С. Вербова «Ледоход». | 1 | |
103 | По Р. Фархади «Сон медвежонка». | 1 | |
104 | Г. Ладонщиков «Медведь проснулся». | 1 | |
105 | По В. Бианки «Заяц на дереве». | 1 | |
106 | С. Погореловский «Наши гости». | 1 | |
107 | По Г. Скребицкому «Скворушка». | 1 | |
108 | И. Белоусов «Весенняя гостья». | 1 | |
109 | По К. Ушинскому «Пчелки на разведках». | 1 | |
110 | По А. Баркову «Тюльпаны». | 1 | |
111 | Обобщающий урок по разделу «Весна в окно стучится». | 1 | |
Веселые истории. (7 ч.) |
112 | Р. Фархади «Перепутаница». | 1 | |
113 | По Г. Остеру «Эхо». | 1 | |
114 | В. Шибаев «Кто кем становится». | 1 | |
115 | А. Усачев «Волшебный барабан». | 1 | |
116 | М. Пляцковский «Шишки». | 1 | |
117 | По Ю. Степанову «Портрет». | 1 | |
118 | М. Бородицкая «Булочная песенка». | 1 | |
Родина любимая (9 ч.) |
119 | Г. Ладонщиков «Скворец на чужбине». | 1 | |
120 | По К. Ушинскому «Наше Отечество». | 1 | |
121 | По Т. Кудрявцевой «Флаг России». | 1 | |
122 | М. Ильин «Главный город страны». | 1 | |
123 | В. Степанов «Песня». | 1 | |
124 | А. Усачев «День Победы». | 1 | |
125 | По С. Баруздину «Страшный клад». | 1 | |
126 | По С. Алексееву «Тульские пряники». | 1 | |
127 | Обобщающий урок по разделу «Родина Любимая» | 1 | |
Здравствуй, лето! (9 ч.) |
128 | А. Усачев «Что такое лето?» | 1 | |
129 | По Л. Воронковой «Что сказала бы мама?». | 1 | |
130 | М. Дружинина «Земляника». | 1 | |
131 | По В. Хомченко «Куда исчез гриб?». | 1 | |
132 | По В. Бианки «Еж-спаситель». | 1 | |
133 | Р. Фархади «Жарко». | 1 | |
134 | По Э. Шиму «Верное время». | 1 | |
135 | Е. Савельев « Доскажи словечко» Летние загадки. | 1 | |
136 | Обобщающий урок по разделу «Здравствуй, лето» | 1 | |
| Итого | 136 | |