СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению Класс: 4 «а» (обучение по АООП НОО обучающихся с легкой умственной отсталостью)

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению Класс: 4 "А" (обучение по АООП НОО обучающихся с легкой умственной отсталостью)

 

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению Класс: 4 «а» (обучение по АООП НОО обучающихся с легкой умственной отсталостью)»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Александровская средняя общеобразовательная школа»




УТВЕРЖДАЮ: СОГЛАСОВАНО: РАССМОТРЕНО:

директорМБОУ с зам.директора по УВР на заседании ШМО

«Александровская СОШ» _________ А.А.Борголова Протокол №__от

___________Т.В.Глушакова «__»_______2018 г

Руководитель ШМО

________Н.И.Яковлева









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по чтению




Класс: 4 «а» (обучение по АООП НОО обучающихся с легкой умственной отсталостью)







Учитель: Шоболова Ульяна Ивановна








2018- 2019 уч. год



Пояснительная записка


Рабочая программа предмета «Чтение» для 4а класса составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1 – 4 классы под редакцией В.В. Воронковой, Москва «Просвещение» 2013г., к учебнику для спец. (коррекц.) образоват. учреждений 8 вида (авт.-сост. З. Н. Смирнова, Г.М. Гусева). – 9-е изд. – М.: Просвещение, 2013.

Рабочая программа согласно школьного учебного плана рассчитана на 136 уч. ч в год (4 часа в неделю).

Программа определяет ряд задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

- развивать навык правильного, сознательного, беглого и выразительного чтения.

- формировать читательскую самостоятельность у обучающихся: развитие у них интереса к чтению, знакомство с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской литературы, формирование навыков самостоятельного чтения книг, читательской культуры; посещение библиотеки, умение выбирать книги по интересу.

- учить самостоятельно работать с книгой.


Планируемые предметные результаты

Учащиеся должны знать:

наизусть 6-8 стихотворений и 2 басни

Учащиеся должны уметь:

читать сознательно, правильно текст целыми словами вслух с соблюдением пауз и с соответствующей интонацией;

читать про себя;

читать отрывки по ролям;

отвечать на вопросы по прочитанному;

выделять главных действующих лиц, выражая к ним свое отношение;

определять главную мысль произведения;

пересказывать прочитанное полно и выборочно;

участвовать в коллективном составлении рассказа на тему, близкую к теме прочитанного текста;

отличать сказку от рассказа.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• самостоятельного чтения книг;

• высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);

• самостоятельного выбора книги по интересу;

• работы с разными источниками информации (словарями, справочниками).


Содержание учебного предмета


Программа по чтению и развитию речи состоит из следующих разделов: техника чтения, понимание читаемого, развитие устной речи, примерная тематика.

Техника чтения. Работа над выразительным чтением: соблюдение пауз между предложениями, логического ударения, необходимой интонации.

Понимание читаемого. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. Деление текста на законченные по смыслу части по данным заглавия. Придумывание заглавий к основным частям текста, коллективное составление плана. Объяснение выделенных учителем слов и оборотов речи.

Подведение учащихся к выводу из произведения, сравнение прочитанного с опытом детей и ранее прочитанным. Выделение главных действующих лиц, оценка их поступков; выбор в тексте слов, выражений, характеризующих героев, события, картины природы.

Развитие устной речи. Самостоятельный и полный пересказ, рассказ по аналогии с прочитанным. Заучивание наизусть стихотворений, басен.

Примерная тематика. Чтение произведений устного народного творчества в обработке русских писателей. Рассказы и стихотворения о героизме народа во времена войны. Общественно полезные дела школьников. Чтение рассказов и стихотворений русских и зарубежных классиков о природе, жизни животных, занятиях взрослых и детей в разные времена года.











































КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Тема урока

Примерная

дата

проведения

Примечание

(изменения)

Что такое хорошо (17 часов)

1

В. Лебедев-Кумач «Здравствуй, школа!».

4.09


2

Э. Шим «Брат и младшая сестра»

5.09


3

Е. Седугин «Молоток».

6.09


4-5

Е. Пермяк «Пичугин мост».

7.09, 11.09


6

В. Голявкмн «Был не крайний случай»

12.09


7-8

По И. Дику «Счастливая ручка».

13.09, 14.09


9-10

По Л. Давыдычеву «Лелишна из третьего подъезда».

«Лелишна Охлопкова».

18.09, 19.09


11-12

По Л. Давыдычеву «Лелишна из третьего подъезда».

«Виктор Мокроусов».

20.09

21.09


13

А. Гайдар «Тимур и его команда». 1 часть.

25.09


14-15

А. Гайдар «Тимур и его команда». 2 часть.

26.09, 27.09


16

В. Осеева «Печенье»

28.09


17

Итоговый урок «Что такое хорошо…»

2.10


Уж небо осенью дышало… (16 часов)

18

А. К. Толстой «Осень!

3.10


19

По В. Пескову «Осенний лес»

4.10


20

А. Твардовский «Лес осенью»

5.10


21

О. Высотская «Осеннее утро»

9.10


22

В. Гаршин «Лягушка-путешественница» . 1 часть

10.10


23

В. Гаршин «Лягушка-путешественница» . 2 часть

11.10


24

В. Гаршин «Лягушка-путешественница» . 3 часть

12.10


25

В. Гаршин «Лягушка-путешественница» . 4 часть

16.10


26

И. Крылов «Стрекоза и муравей»

17.10


27-28

По Д. Мамину-Сибиряку «Приемыш»

18.10, 19.10


29

По Д. Мамину-Сибиряку «Тарас и Соболь".

23.10


30

А. Пушкин «Уж небо осенью дышало …»

24.10

31

Н. Мишутин «Про лягушку-хохотушку». 1часть

25.10


32

Н. Мишутин «Про лягушку-хохотушку». 2 часть

30.10


33

Итоговый урок «Уж небо осенью дышало…»

31.10


Народные сказки (12 часов)

34

«Гуси – лебеди» (Русская сказка) 1 часть

1.11


35-36

«Гуси – лебеди» (Русская сказка) 2 часть

2.11, 6.11


37

«Чудесный клад» (Молдовская сказка) 1 часть

7.11


38-39

«Чудесный клад» (Молдовская сказка) 2 часть

8.11,9.11


40-41

«Росомаха и лисица» (Эвенкийская сказка).

13.11, 14.11

42

«Отчего у зайца длинные уши» (Мансийская сказка).

15.11


43-44

«Лиса и волк» (Русская сказка)

16.11, 20.11


45

Итоговый урок «Народные сказки»

21.11

О труде и трудолюбии (9 часов)

46

К. Ушинский «Два плуга».

22.11


47

«Самое дорогое» (Русская сказка)

23.11


48

И. Крылов «Трудолюбивый медведь».

27.11


49

Айога (Нанайская сказка)

28.11


50

С. Маршак «Лодыри и кот»

29.11


51

И. Крылов «Лебедь, щука и рак» (Басня)

30.11


52

А. Тетивкин «Школа»

4.12


53

Е. Пермяк «Для чего руки нужны».

5.12

54

Итоговый урок по теме: «О труде и трудолюбии».

6.12


Произведения русских и зарубежных писателей (9 часов)

55

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». 1 часть

7.12.


56-57

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». 2 часть

11.12., 12.12


58-59

Дж. Свифт «Гулливер в стране лилипутов». 1 часть

13.12, 14.12


60-61

Дж. Свифт «Гулливер в стране лилипутов». 2 часть

18.12, 19.12

62

Братья Гримм «Соломинка, уголек и боб».

20.12


63

Итоговый урок по теме: «Произведения русских и зарубежных писателей».

21.12


Идет волшебница зима (15 часов)

64

И. Никитин «Встреча зимы».

25.12


65

По И. Соколову-Микитову «Зима в лесу».

26.12


66

И. Антонов «Сад друзей».

27.12


67

И. Суриков «Детство».

28.12


68

Л Н. Толстой «Филипок».

15.01


69

Н. Некрасов «Мужичок с ноготок».

16.01


70

Народные приметы и загадки о зиме

17.01


71-72

Ю. Дмитриев «Для чего нужен снег».

18.01 22.01


73

Н. Некрасов «Не ветер бушует»

23.01


74

Н. Носов «Бенгальские огни». 1 часть

24.01


75-76

Н. Носов «Бенгальские огни». 2 часть

29.01, 30.01


77

По М. Пляцковскому «Какая бывает зима» (Сказка)

31.01


78

Итоговый урок по теме: « Идет волшебница зима».

02.02


Люби все живое (12 часов)

79

По В. Костылеву «Береза»

04.02


80-81

Л. Толстой «Как дядя рассказывал про то, как он ездил верхом»

05.02, 09.02


82

По Н. Вагнеру «Мальчик и дворовая собака».

10.02


83

В. Тарасов «Четвероногий друг».

11.02


84

М. Пришвин «Гаечки».

12.02

85-86

М. Горький «Воробьишко».

16.02, 17.02


87-88

А. Барков «Пожарник Карл».

18.02, 19.02


89

По Г. Скребицкому «Медвежонок».

24.02


90

Итоговый урок «Люби все живое».

25.02


Весна идет! (18 часов)

91

Ф. Тютчев «Весенние воды»

02.03


92

В. Ситников «Утро».

03.03


93

По Л. Толстому «Весна».

04.03


94

И. Никитин «Полюбуйся: весна наступает…»

05.03


95

По А. Платонову «Еще мама». 1 часть

10.03


96

По А. Платонову «Еще мама».2 часть

11.03 12.03


97

По А. Платонову «Еще мама». 3 часть

12.03


98

По А. Платонову «Еще мама». 4 часть

16.03 17.03


99

По А. Платонову «Еще мама». 5 часть



100

Н. Саконская «Разговор о маме».

18.03


101

Л. Квитко «Бабушкины руки».

19.03


102

По Е. Кононенко «Резеда».

31.03


103

Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».

01.04


104

А. Барков «Яшка».

02.04


105

Ф. Тютчев «Весенняя гроза».

06.04


106

В. Орлов «Лесной цветок».

07.04


107

Н. Сладков «Медведь и Солнце» (сказка).

08.04


108

Итоговый урок по теме: «Весна идет».

09.04


В стране чудес ( 28 часов)

111

И. Токмакова «В чудной стране»

13.04


112

По А. Милну «Вини-пух и все-все-все». 1 часть

14.04


113-114

По А. Милну «Вини-пух и все-все-все». 2 часть

15.04, 6.04

115

116

А. Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино». 1 часть

20.04


117

118

А. Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино». 2 часть

21.04


119

120

А. Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино». 3 часть

22.04 23.24.27.04


121

Итоговый урок по теме: «В стране чудес».

28.04


122

Лето наступило.

И. Никитин «Вечер ясен и тих…»

29.04


123

По К. Паустовскому «Заботливый цветок».

05.05


124

Н. Некрасов «Крестьянские дети».

06.05


125

По Н. Носову «Огородники». 1 часть

07.05


126

По Н. Носову «Огородники». 2 часть

08.05


127

По Н. Носову «Огородники». 3 часть.

11.05


128

129

По Н. Носову «Огородники». 4 часть

12.05, 13.05


130

И. Антонов «У речки».

14.05


131

М. Пришвин «Золотой луг».

18.05


132-133

В. Драгунский «Третье место в стиле баттерфляй».

19.05, 20.05


134

135

М. Бородицкая «Последний день учения».

21.05 25.05


136

Итоговый урок «Лето наступило».

26.05















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!