СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Химия 11 класс"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по химии для 11 класса средней школы к учебнику Габриелян О.С.. Содержит календарно-тематическое планирование.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Химия 11 класс"»

Пояснительная записка



Рабочая программа по химии составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, утвержденного 5 марта 2004 года приказ № 1089, на основе примерной программы по химии для основной школы и программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна в соответствии с нормативно-правовыми документами:









  1. Конвенция по правам ребенка;

  2. Конституция Российской Федерации;

  3. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г.;

  4. Федеральный базисный учебный план общего образования № 1312 от 09.03.2004г.;

  5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 345 от 28 декабря 2018 г. «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

  6. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 233 от 8 мая 2019 г. «О внесении изменений в федеральный перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г № 345»;

7. Приказ Министерства образования и науки Ростовской области «Об утверждении регионального примерного недельного учебного плана для образовательных организаций, реализующих программы общего образования, расположенных на территории Ростовской области, на 2019-2020 учебный год»;

8.Приказ Министерства образования и науки Ростовской области «О примерном порядке утверждения и примерной структуре рабочих программ» №24/4.11-485 от 08.08.2014г.;

9.Постановление Главного государственного санитарного врача «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» №189 от 29.12.2010г.;

10.Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 г. Белая Калитва, Ростовской области;

11.Основная общеобразовательная программа среднего общего образования МБОУ СОШ №1 на 2019-2021гг;

12.Учебный план МБОУ СОШ №1 на 2019-2020 учебный год.















Содержание программы направлено на освоение обучающимися базовых знаний и формирование базовых компетентностей, что соответствует требованиям основной образовательной программы основного общего образования. Рабочая программа включает все темы, предусмотренные для изучения федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования по химии и авторской программой по химии О.С. Габриеляна.

УМК: Химия. 11 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений О.С. Габриелян. – 12-е изд. стереотип. – М.: Дрофа, 2013.

Срок реализации программы – 1 год

Количество часов в 11 классе - 2 часа в неделю, учебных недель – 34 всего - 68 часов.

По программе – 64 часа.

Количество часов уменьшилось в связи с изменением количества рабочих дней в году. Уроки выпали на 24 февраля (перенос выходных – 1 день), 9 марта (перенос выходных – 1 день), 4 и 11 мая (перенос выходных – 2 дня).



































Планируемые результаты освоения учебного предмета

В результате изучения химии на базовом уровне

ученик должен знать/понимать/:

важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

  • основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;

  • важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;

ученик должен уметь:

называть: изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

  • определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

  • характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических соединений;

  • объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;

  • выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;

  • проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

  • определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

  • безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным

оборудованием;

  • приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

  • критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

Содержание учебного предмета

Повторение основных вопросов курса 10 класса

Научные методы познания веществ и химических явлений. Роль эксперимента и теории в химии. Моделирование химических процессов.

Теоретические основы химии.

  1. Строение атома.

Атом. Изотопы. Атомные орбитали. s-, p-, d- элементы. Особенности строения электронных оболочек атомов переходных элементов. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.

  1. Строение вещества

Ковалентная связь, ее разновидности и механизмы образования. Электроотрицательность. Степень окисления и валентность химических элементов. Ионная связь. Катионы и анионы. Металлическая связь. Водородная связь.

3) Химические реакции.

Классификация химических реакций в неорганической и органической химии. Реакция ионного обмена в водных растворах. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная. Водородный показатель (рН) раствора. Окислительно-восстановительные реакции. Электролиз растворов и расплавов.

Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов. Катализ.

Обратимость химических реакций. Химическое равновесие и способы его смещения.

4) Вещество.

Качественный и количественный состав вещества. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллические решетки. Причины многообразия веществ: изомерия, гомология, аллотропия. Явления, происходящие при растворении веществ – разрушение кристаллической решетки, диффузия, диссоциация, гидратация. Тепловые явления при растворении. Чистые вещества и смеси. Истинные растворы. Растворение как физико-химический процесс. Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества. Диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные и слабые электролиты. Золи, гели, понятие о коллоидах.

Классификация и свойства веществ.

Классификация неорганических соединений. Химические свойства основных классов неорганических соединений.

Металлы. Электрохимический ряд напряжений металлов. Общие способы получения металлов. Понятие о коррозии металлов. Способы защиты от коррозии.

Неметаллы. Окислительно-восстановительные свойства типичных неметаллов. Общая характеристика подгруппы галогенов.

Экспериментальные основы химии. Правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами. Проведение химических реакций в растворах. Проведение химических реакций при нагревании. Качественный и количественный анализ веществ. Определение характера среды. Индикаторы. Качественные реакции на неорганические вещества и ионы, отдельные классы органических соединений.

Химия и общество

Химия и здоровье. Лекарства, ферменты, витамины, гормоны, минеральные воды. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов.

Химия и пища. Калорийность жиров, белков и углеводов.

Химия в повседневной жизни. Моющие и чистящие средства. Правила безопасной работы со средствами бытовой химии.

Химические вещества как строительные и поделочные материалы. Вещества, используемые в полиграфии, живописи, скульптуре, архитектуре.

Общие представления о промышленных способах получения химических веществ (на примере производства серной кислоты).

Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Бытовая химическая грамотность.

Повторение основных вопросов курса 11 класса























Тематическое планирование учебного предмета

Название раздела, темы

Количество часов

Количество к/р, п/р


1

Повторение основных вопросов курса 10 класса

3

входная к/р

2

Теоретические основы химии.

56



  • Строение атома.

9



  • Строение вещества

11

к/р№1 п/р№1


  • Химические реакции

15

к/р№2 п/р№2,3


  • Вещества и их свойства

21

к/р№3 п/р№4

3

Химия и общество

4

к/р№4

4

Повторение основных вопросов курса 11 класса

1

к/р№5


Всего

64

к/р – 5

п/р - 4







Календарно-тематическое планирование



Тема урока

Дата проведения урока по плану

Дата проведения по факту

1.

Изомерия. Номенклатура. Химические свойства. Получение основных классов органических веществ.

02.09


2.

Решение основных типов расчетных задач.

05.09


3.

Входная контрольная работа

09.09


4.

Атом – сложная частица. Состояние электронов в атоме.


12.09


5.

Электронная конфигурация атомов химических элементов

16.09


6.

Распределение s, p, d электронов по уровням и подуровням.

19.09


7

Валентные возможности атомов химических элементов.

23.09


8

Выполнение упражнений «Валентные возможности атомов».

26.09


9

Периодический закон и Периодическая система Д. И. Менделеева.

30.09


10

Значение Периодического закона.

03.10


11

Обобщение по теме «Строение атома».

07.10


12

Тест «Строение атома».

10.10


13

Типы химической связи.

14..10


14

Выполнение упражнений «Типы химической связи». Общая природа химической связи.

17.10


15

Контрольная работа по итогам 1 четверти

21.10


16

«Химическая связь». Гибридизация электронных орбиталей и геометрия молекул.

24.10


17

Дисперсные системы и растворы.

07.11


18

Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова.

11.11


19

Способы получения полимеров.

14.11


20

Классификация полимеров.

18.11


21

Практическая работа № 1 «Определение пластмасс и волокон».

21.11


22

Обобщение по теме «Строение вещества».

25.11


23

Контрольная работа № 1. По теме «Строение вещества».

28.11


24

Классификация химических реакций.

02.12


25

Вероятность протекания химических реакций.

05.12


26

Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость реакций.

09.12


27

Обратимость химических реакций. Химическое равновесие.

12.12


28

Практическая работа № 2 «Скорость химических реакций».

16.12


29

Теория электролитической диссоциации.

19.12


30

Контрольная работа по итогам 1 полугодия

23.12


31

Программированное задание по теме «Электролитическая диссоциация».

26.12


32

Гидролиз органических соединений.

30.12


33

Гидролиз неорганических соединений.

13.01


34

Выполнение упражнений по теме «Гидролиз».

16.01


35

Практическая работа № 3 «Получение и собирание газов».

20.01


36

Выполнение упражнений, решение задач по теме «Химические реакции».

23.01


37

Выполнение упражнений, решение задач по теме «Химические реакции».

27.12


38

Контрольная работа № 2 «Химические реакции».

30.01


39

Классификация неорганических веществ.

03.02


40

Классификация органических веществ

06.02


41

Металлы – простые вещества и химические элементы.

10.02


42

Свойства металлов

13.02


43

Коррозия металлов

17.02


44

Способы получения металлов.

20.02


45

Электролиз

27.02


46

Выполнение упражнений по теме «Электролиз».

02.03


47

Неметаллы – простые вещества и химические элементы.

05.03


48

Химические свойства неметаллов.

12.03


49

Оксиды и гидроксиды неметаллов.

16.03


50

Контрольная работа по итогам 3 четверти «Неорганические вещества»

19.03


51

Неорганические основания

30.03


52

Органические основания.

02.04


53

Амфотерные неорганические соединения.

06.04


54

Амфотерные органические соединения.

09.04


55

Генетическая связь неорганических соединений.

13.04


56

Генетическая связь органических соединений

16.04


57

Генетическая связь неорганических и органических соединений.

20.04


58

Практическая работа № 4 «Генетическая связь неорганических и органических соединений».

23.04


59

Контрольная работа № 3. «Генетическая связь неорганических и органических веществ»

27.04


60

Химия и производство. Основные способы производства.

30.04


61

Основные способы производства.

07.05


62

Химия и сельское хозяйство.

14.05


63

Промежуточная аттестация по итогам года

18.05


64

Химия и экология

21.05





СОГЛАСОВАНО

Протокол №1

заседания методического совета

МБОУ СОШ № 1

от 30.08.2019 года

___________Г.И.Резанова подпись руководителя МС




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!