СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа БЖ

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа БЖ»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НЕФТЕКАМСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ



Рассмотрено: на МК________ У Т В Е Р Ж Д А Ю:

__________________________ Зам.директора Маннанов А.Г.

Протокол № ____от «___»_____ 20____г. _________________________


Разработал: «_____» ____________20___г.

Преподаватель Фокина О.С.










Рабочая ПРОГРАММа Общепрофессиональной ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.09 Безопасность жизнедеятельности

программа подготовки специалистов среднего звена

по профессии среднего профессионального звена


19.02.10 Технология продукции общественного питания


























2020 г.



Рабочая программа общепрофессиональной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 19.02.10 Технология продукции общественного питания, входящий в состав укрупнённой группы 19.00.00 Промышленная экология и биотехнологии.

На основе примерной основной образовательной программы №______ от ___________.

Организация-разработчик:

  1. Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Нефтекамский многопрофильный колледж

  2. Разработчики:


  1. Фокина О.С. - преподаватель


  1. Рецензенты:


Внешний____________/ Маннанов А.Г. – зам.директора по УПР


































СОДЕРЖАНИЕ



стр.


  1. ПАСПОРТ Рабочей ПРОГРАММЫ общепрофессиональной ДИСЦИПЛИНЫ



4

2. СТРУКТУРА и содержание

общепрофессиональной ДИСЦИПЛИНЫ


7

  1. условия реализации общепрофессиональной дисциплины


13

  1. Контроль и оценка результатов Освоения общепрофессиональной дисциплины

13































1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ общепрофессиональной ДИСЦИПЛИНЫ


1.1. Область применения программы

Рабочая программа общепрофессиональной дисциплины – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 19.02.10 Технология продукции общественного питания.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общепрофессиональный цикл


1.3. Цель и планируемые результаты освоения учебной дисциплины:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения учебной дисциплины должен освоить:


1.3.1 Перечень общих компетенции


Код

Наименование результата обучения

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.

Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководителем, потребителями

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

1.3.2 Перечень профессиональных компетенций


ПК 1.1.

Организовывать подготовку мяса и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.

ПК 1.2.

Организовывать подготовку рыбы и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.

ПК 1.3.

Организовывать подготовку домашней птицы для сложной кулинарной продукции.

ПК 2.1.

Организовывать и проводить приготовление канапе, легких и сложных холодных закусок.

ПК 2.2.

Организовывать и проводить приготовление сложных холодных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы.

ПК 2.3.

Организовывать и проводить приготовление сложных соусов.

ПК 3.1.

Организовывать и проводить приготовление сложных супов.

ПК 3.2.

Организовывать и проводить приготовление сложных горячих соусов.

ПК 3.3.

Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из овощей, грибов и сыра.

ПК 3.4.

Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы.

ПК 4.1.

Организовывать и проводить приготовление сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба.

ПК 4.2.

Организовывать и проводить приготовление сложных мучных кондитерских изделий и праздничных тортов.

ПК 4.3.

Организовывать и проводить приготовление сложных мелкоштучных кондитерских изделий.

ПК 4.4.

Организовывать и проводить приготовление сложных отделочных полуфабрикатов, использовать в оформлении.

ПК 5.1.

Организовывать и проводить приготовление сложных холодных десертов.

ПК 5.2.

Организовывать и проводить приготовление сложных горячих десертов.

ПК 6.1.

Планировать выполнение работ исполнителями.

ПК 6.2.

Организовывать закупку и контролировать движение продуктов, товаров и расходных материалов на производстве.

ПК 6.3.

Разрабатывать различные виды меню и рецептуры кулинарной продукции и десертов различных категории потребителей.

ПК 6.4.

Организовывать производство продукции питания для коллективов на производстве.

ПК 6.5.

Организовывать производство продукции питания в ресторане.

ПК 6.6.

Организовывать производство продукции питания при обслуживании массовых мероприятий.

ПК 6.7.

Организовывать производство продукции для диетического (лечебного) и детского питания.

ПК 6.8.

Организовывать питание гостей через буфет..

ПК 6.9.

Оценивать эффективность производственной деятельности








Личностные результаты реализации программы воспитания

(дескрипторы)

Код личностных результатов реализации программы воспитания

Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.

ЛР 1

Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций.

ЛР 2

Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих.

ЛР 3

Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».

ЛР 4

Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России.

ЛР 5

Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях.

ЛР 6

Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

ЛР 7

Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства.

ЛР 8

Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях.

ЛР 9

Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой.

ЛР 10

Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры.

ЛР 11

Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания.

ЛР 12

Личностные результаты

реализации программы воспитания,
определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности

Проявляющий ответственность за качественную разработку проектной документации

ЛР 13

Использующий воображение, мыслящий творчески и инициирующий новаторские решения

ЛР 14

Демонстрирующий развитый художественный вкус, владение методами моделирования и гармонизации искусственной среды обитания

ЛР 15

Личностные результаты

реализации программы воспитания, определенные субъектом Российской Федерации

Проявляющий и демонстрирующий чувства гордости за исторические и современный достижения республики и страны, уважение к культуре, традициям и истории народов Республики Башкортостан, Конституции Российской Федерации, законности нормам социальной жизни

ЛР 16


Знающий и осознающий события, ставшие основой государственных праздников и памятных дат России и Республики Башкортостан

ЛР 17

Проявляющий и демонстрирующий чувства гордости, глубокое уважение и почитание к Государственным символам Российской Федерации, Республики Башкорстан, в том числе историческим символам и памятникам Отечества

ЛР 18


Знающий и осознающий подвиги героев и видных деятелей российской истории и культуры от древних времен до наших дней, в том числе Георгиевских кавалеров, Героев Советского союза, Героев Российской Федерации, Героев Труда, Кавалеров Орденов Славы граждан, награжденных за большие заслуги перед государством и обществом, достижений и успехов профессионалов в различных сферах деятельности, формирующих позитивный образ нашей страны

ЛР 19

Личностные результаты

реализации программы воспитания,
определенные ключевыми работодателями

Демонстрирующий профессиональное самоопределение и готовность к военной, государственной службе, к работе в различных отраслях, российской промышленности и сфере услуг, а также в системе образования, науки, культуры, спорта и иной деятельности

ЛР 20


Демонстрирующий готовность к участию в конкурсах профессионального мастерства, семинарах, олимпиадах, конференциях, выставках и экспозициях, посвященных историческим и культурным событиям, знаменательным датам и видным деятелям республики и России

ЛР 21

Личностные результаты

реализации программы воспитания, определенные субъектами

образовательного процесса

Демонстрирующий высокую моральную, психологическую и физическую готовность к защите Отечества, высокой гражданской ответственности

ЛР 22

Демонстрирующий активное участие в спортивно-патриотических мероприятиях и готовность выполнять нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)

ЛР 23

Демонстрирующий готовность к участию в мероприятиях, включенных в Программу воспитания

ЛР 24


1.3.3. В результате освоения дисциплины студент должен

уметь:

  • организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

  • предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

  • использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения;

  • ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;

  • применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;

  • владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

  • оказывать первую помощь пострадавшим;

знать:

  • принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

  • основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

  • основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;

  • меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

  • организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО;

  • область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

  • порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим

1.4. Особенности реализации рабочей программы учебной дисциплины для обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

При обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья создаются условия для освоения рабочей программы с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся (далее - индивидуальные особенности).

При освоении программы учебной дисциплины обеспечивается соблюдение следующих требований:

  • присутствие в аудитории ассистента, оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с преподавателем);

  • пользование необходимыми обучающимся техническими средствами при освоении программы учебной дисциплины с учетом их индивидуальных особенностей;

  • обеспечение возможности беспрепятственного доступа обучающихся в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже, наличие специальных кресел и других приспособлений).

  • Дополнительно при освоении программы учебной дисциплины обеспечивается соблюдение следующих требований в зависимости от категорий, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:

  • а) для слепых:

  • задания для выполнения, а также инструкция о выполнении задания оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых, или зачитываются ассистентом;

  • письменные задания выполняются на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых, или надиктовываются ассистенту;

  • обучающимся для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;

  • б) для слабовидящих:

  • обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;

  • обучающимся для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство;

  • задания для выполнения, а также инструкция о выполнении задания оформляются увеличенным шрифтом;

  • в) для глухих и слабослышащих, с тяжелыми нарушениями речи:

  • обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;

  • по их желанию устное задание может выполняться/проводиться в письменной форме;

  • д) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (с тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей):

  • письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;

  • по их желанию задание может выполняться/проводиться в устной форме.

  • Для обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может предусматриваться индивидуальный график посещения учебных занятий при освоении программы учебной дисциплины (при необходимости).

  • Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются печатными и электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

  • Для осуществления процедур текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, создаются фонды оценочных средств, адаптированные для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и позволяющие оценить достижение ими запланированных в основной образовательной программе результатов обучения и уровень сформированности компетенций, заявленных в образовательной программе.

  • Для обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проведение текущего контроля и промежуточной аттестации по учебной дисциплине предусматривается в одной аудитории совместно с выпускниками, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создает трудностей для обучающихся. При этом обучающимся может быть предоставлено дополнительное время для выполнения заданий.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем общепрофессиональной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

132

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

68

в том числе:


практические занятия

30

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

34

Аттестация в форме экзамена


4

2.2.Тематический план и содержание дисциплины «безопасность жизнедеятельности»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся.


Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1

Основы военной службы

Содержание учебного материала

8

1



1.

Родина и ее национальная безопасность.

2

2.

История создания и развития Вооруженных Сил России.

2

3.

Международная (миротворческая) деятельность Вооруженных Сил РФ.

2


4.

Дружба, воинское товарищество-основа боевой готовности частей и подразделений.

2


Практические занятия

8


1.

Боевое знамя воинской части-символ воинской чести, доблести и славы.

2

2.

Ритуалы Вооруженных Сил России.

2

3.

Национальная безопасность и национальные интересы России

2


4.

Памяти поколений- дни воинской славы России

2

Самостоятельная работа обучающихся

8

1.

Описание и изучение воинских званий..

2

2.

Ордена и медали Вооруженных Сил России.

2


3.

Герои России.

2


4.

Присяга Вооруженных Сил РФ.

2


Тема 2.

Профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы

Содержание учебного материала

9

1

1.

Требование воинской деятельности предъявляемые к моральным, индивидуально-психологическим и профессиональным качествам гражданина.

2

2.

Военнослужащий-подчиненный строго соблюдающий Конституцию и законы РФ, выполняющий требования воинских уставов, приказы командиров и начальников.

4

3.

Основные положения по приему гражданской молодежи и военнослужащих военные образовательные учреждения профессионального образования.

3

Практические занятия

9


1

Первоначальная постановка граждан на воинский учет. Обязанности граждан по воинскому учету.

4

2

Военнослужащий- специалист, в совершенстве владеющий оружием и военной техникой.

3

3.

Состав и структура Вооруженных Сил РФ.

2

Самостоятельная работа обучающихся

9


1.

Дисциплинарный Устав ВС РФ

3

2.

Строевой Устав ВС РФ

2


3.

Устав внутренней службы ВС РФ

2


4.

Устав гарнизонной и караульной службы ВС РФ

2


Тема 3.

Государственная система обеспечения безопасности.


Содержание учебного материала

8


1.

Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2


2.

РСЧС, история ее создания, предназначение, структура, задачи, решаемые по защите населения от чрезвычайных ситуаций.

2


3.

Гражданская оборона, основные понятия и определения, задачи гражданской обороны.

2


4.

Современные средства поражения и их поражающие факторы. Мероприятия по защите населения.

2


Практические занятия

8


1.

Выполнение норматива №1

4


2.

Надевание ОЗК.

4


Самостоятельная работа обучающихся

8


1.

Обязательная подготовка граждан к военной службе. Основное содержание обязательной подготовки граждан к военной службе.

2


2.

Воинская обязанность.

2


3.

Обязательная подготовка граждан к военной службе.

2


4.

Прохождение военной службы по контракту.

2


Тема 4

Порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.


Содержание учебного материала

9


1.

Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности.

2


2.

Первая медицинская помощь при ранениях.

2


3.

Первая медицинская помощь при травмах.

2


4.

Первая медицинская помощь при остановке сердца.

3


Практические занятия

9


1.

Проведение искусственного дыхания.

5


2.

Непрямой массаж сердца

4


Самостоятельная работа обучающихся

9


1.

Здоровый образ жизни- основа укрепления и сохранение личного здоровья.

4


2.

Вредные привычки (употребление алкоголя, курение, употребление наркотиков) и их профилактика.

2


3.

Основа семейного права Российской Федерации, права и обязанности родителей.

3


Всего:

102





3. условия реализации программы общепрофессиональной дисциплины

3.1. Для реализации программы общепрофессиональной дисциплины должны быть предусмотрены специальные помещения

Кабинет Безопасности жизнедеятельности

оснащенный оборудованием:

- рабочее место преподавателя;

- посадочные места по количеству студентов;

- комплект учебно-методической документации;

-наглядные пособия (плакаты, набор учебных фильмов по темам программы)

технические средства обучения:

персональный компьютер с лицензионными программным обеспечением, мультимедиа проектор.


3.2. Информационное обеспечение обучения


3.2.1. Печатные издания

Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко, Е.Л. Побежимова. Безопасность жизнедеятельности. - М.: «Академия», 2017.


3.2.2. Дополнительные источники

Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко, Е.Л. Побежимова. Безопасность жизнедеятельности. - М.: «Академия», 2014.


3.2.3. Электронные издания (электронные ресурсы)




4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляются преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

ОК.1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Участие в конкурсах профессионального мастерства олимпиадах, научно-практических конференциях, предметных неделях, в декадниках. Демонстрация интересов к будущей профессии.

Выполнение практического задания наблюдения, самостоятельная (внеаудиторная) работа.

ОК.2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

Обоснование выбора и применение методов и способов решения профессиональных задач.

Точность, правильность и полнота выполнения профессиональных задач.

Оценка результативности работы обучающихся при выполнении индивидуальных заданий, деловая игра.

ОК.3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

Обоснованность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач.

Точность, правильность и пол­нота выполнения профессио­нальных задач

Оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике

ОК.4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Нахождение и использование необходимое информации для качественного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Широта использования различных источников информации, включая электронные.

Оценка эффективности работы с источниками информации, самостоятельная (внеаудиторная) работа.

ОК. 5Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Обоснованность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач.

Точность, правильность и пол­нота выполнения профессио­нальных задач

Оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике

ОК.6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководителем, потребителями

Коммуникабельность при взаимодействии с обучающимися, преподавателями и руководителями практики в ходе обучения.



Наблюдение и оценка коммуникативной

деятельности обучающегося в процессе освоения профессионального модуля на практических занятиях, деловая игра.

ОК.7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

Коммуникабельность при взаимодействии с обучающимися, преподавателями и руководителями практики в ходе обучения.



Наблюдение и оценка коммуникативной

деятельности обучающегося в процессе освоения профессионального модуля на практических занятиях, деловая игра.

ОК. 8Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

Нахождение и использование необходимое информации для качественного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Широта использования различных источников информации, включая электронные.

Оценка эффективности работы с источниками информации, самостоятельная (внеаудиторная) работа.

ОК. 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

Обоснованность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач.

Точность, правильность и пол­нота выполнения профессио­нальных задач

Оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике

ПК.1.1. Организовывать подготовку мяса и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.

Правильность подготовки рабочего места. Обоснованность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач.

Точность, правильность и пол­нота выполнения профессио­нальных задач

Оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике

ПК.1.2. Организовывать подготовку рыбы и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.

Соблюдение последовательности

операции при технологическом обслуживании; выбор и инструмента и оборудования. Соблюдение правил техники безопасности при полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.

Оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике

ПК.1.3. Организовывать подготовку домашней птицы для сложной кулинарной продукции.

Обоснованность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач.

Точность, правильность и пол­нота выполнения профессио­нальных задач

Оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике

ПК.2.1. Организовывать и проводить приготовление канапе, легких и сложных холодных закусок.

Обоснованность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач.

Точность, правильность и пол­нота выполнения профессио­нальных задач

Оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике

ПК.2.2. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы.

Обоснованность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач.

Точность, правильность и пол­нота выполнения профессио­нальных задач

Оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике

ПК.2.3. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных соусов.

Обоснованность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач.

Точность, правильность и пол­нота выполнения профессио­нальных задач

Оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике

ПК.3.1. Организовывать и проводить приготовление сложных супов.

Обоснованность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач.

Точность, правильность и пол­нота выполнения профессио­нальных задач

Оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике

ПК.3.2. Организовывать и проводить приготовление сложных горячих соусов.

Обоснованность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач.

Точность, правильность и пол­нота выполнения профессио­нальных задач

Оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике

ПК.3.3. Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из овощей, грибов и сыра.

Обоснованность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач.

Точность, правильность и пол­нота выполнения профессио­нальных задач

Оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике

ПК.3.4. Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы.

Обоснованность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач.

Точность, правильность и пол­нота выполнения профессио­нальных задач

Оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике

ПК.4.1. Организовывать и проводить приготовление сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба.

Обоснованность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач.

Точность, правильность и пол­нота выполнения профессио­нальных задач

Оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике

ПК.4.2 Организовывать и проводить приготовление сложных мучных кондитерских изделий и праздничных тортов.

Обоснованность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач.

Точность, правильность и пол­нота выполнения профессио­нальных задач

Оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике

ПК. 4.3. Организовывать и проводить приготовление сложных мелкоштучных кондитерских изделий.

Обоснованность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач.

Точность, правильность и пол­нота выполнения профессио­нальных задач

Оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике

ПК.4.4. Организовывать и проводить приготовление сложных отделочных полуфабрикатов, использовать в оформлении.

Обоснованность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач.

Точность, правильность и пол­нота выполнения профессио­нальных задач

Оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике

ПК.5.1. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных десертов.

Обоснованность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач.

Точность, правильность и пол­нота выполнения профессио­нальных задач

Оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике

ПК.5.2. Организовывать и проводить приготовление сложных горячих десертов.

Обоснованность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач.

Точность, правильность и пол­нота выполнения профессио­нальных задач

Оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике

ПК.6.1. Участвовать в планировании основных показателей производства.

Обоснованность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач.

Точность, правильность и пол­нота выполнения профессио­нальных задач

Оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике

ПК.6.2. Планировать выполнение работ исполнителями.


Обоснованность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач.

Точность, правильность и пол­нота выполнения профессио­нальных задач

Оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике

ПК.6.3. Организовывать работу трудового коллектива.


Обоснованность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач.

Точность, правильность и пол­нота выполнения профессио­нальных задач

Оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике

ПК.6.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ

исполнителями.

Обоснованность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач.

Точность, правильность и пол­нота выполнения профессио­нальных задач

Оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике

ПК. 6.5. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.


Обоснованность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач.

Точность, правильность и пол­нота выполнения профессио­нальных задач

Оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике

- организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения;

- ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;

- применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;

- владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

- оказывать первую помощь пострадавшим;


Демонстрация знания материалов, используемых в профессиональной деятельности

Оценка выполнения практических работ, самостоятельных (внеаудиторных) работ, тестирование, урок-конференция.


- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

- основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;

- меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

- организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО;

- область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

- порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим


Демонстрация знания материалов, используемых в профессиональной деятельности

Оценка выполнения практических работ, самостоятельных (внеаудиторных) работ, тестирование, урок-конференция.




15