СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для 10-11 классов по физической культуре.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование личности, готовой к активной к активной самореализации в сфере  общечеловеческой культуры, является главной целью отечественного школьного образования.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для 10-11 классов по физической культуре.»




Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №30




Рассмотрено

Утверждено

на заседании пед. совета

Директор ______Л.А.Караева


«__» __________ 2018 г.

от___________ 2018 г.


















Рабочая программа для 10-11 классов.










Учитель ф/культуры: Хачиянц Л.Б.



















г. Владикавказ

2018г.






Пояснительная записка

Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в сфере общечеловеческой культуры, является главной целью развития отечественной системы школьного образования.

Целью образования в области физической культуры является формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В рамках реализации этой общей цели программа для учащихся средней (полной) школы ориентируется на решение следующих задач:

  • развитие физических качеств и способностей, совер­шенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;

  • воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;

  • овладение технологиями современных оздоровитель­ных систем физического воспитания;

  • овладение системой знаний о физической культуре как способе формирования здорового образа жизни и соци­альных ориентаций;

  • приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навы­ками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента стандарта среднего (полного) общего образования (базовый уровень) по физической культуре и примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень), а также с учетом Программы общеобразовательных учреждений по физической культуре для средней (полной) школы под редакцией А.П. Матвеева 2009 г.

В связи с недостаточной материальной базой и отсутствием спортивного инвентаря, некоторые темы раздела «Физическое совершенство» сокращены. Количество часов на темы «Баскетбол», «Волейбол»,увеличено.Не в полном объеме дана тема «Гимнастика на спортивных снарядах». Больше времени отдано элементам акробатики. Увеличено количество часов на тему «Легкая атлетика».

Структура и содержание рабочей программы

Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент); «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).

Содержание раздела «Знания о физической культуре» со­ответствует основным представлениям о развитии познава­тельной активности человека и включает в себя такие учеб­ные темы, как «Физическая культура и здоровый, образ жизни», «Оздоровительные системы физического воспита­ния», «Спортивная подготовка» В этих темах раскрывают­ся современные представления о роли физической культу­ры в формировании индивидуального образа жизни, сохранении здоровья и продлении творческой активности, подготовке человека к предстоящей жизнедеятельности. Кроме того, здесь приводятся сведения о современных оздоровительных системах физического воспитания, рас­крываются их цели, задачи, формы организации.

В разделе «Способы двигательной (физкультурной) дея­тельности» представлены задания, которые ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные фор­мы занятий физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельностью. Этот раздел соотносится с разделом «Зна­ния о физической культуре» и включает в себя такие темы, как «Организация и проведение занятий физической куль­турой» и «Оценка эффективности занятий физической культурой». Основным содержанием этих тем является не­обходимый и достаточный для самостоятельной деятельно­сти перечень практических навыков и умений.

Представительным по объему учебного содер­жания является раздел «Региональный компонент»,ко­торый ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоро­вья школьников.

.Программа завершается изложением Требований к уров­ню подготовки выпускников средней (полной) школы по физи­ческой культуре. Они соотносятся с Требованиями Государ­ственного стандарта и задаются по четырем базовым осно­ваниям: «знать/понимать», «уметь», «демонстрировать» и «использовать приобретенные знания и умения в практиче­ской деятельности и повседневной жизни

Исходя из программных требований и ориентируясь на ин­дивидуальные возможности каждого ученика, учитель вправе самостоятельно разрабатывать контрольные задания и всоответствий с ними оценивать успеваемость каждого ученика по учебным полугодиям. Главное, чтобы к концу обучения в средней (полной) школе каждый учащийся смог выполнить программные требования к уровню подго­товки выпускников средней (полной) школы по физиче­ской культуре.

Программа рассчитана на 102 (10 класс) и 102 (11 класс) учебных часа (3ч.В нед).

Учебный материал программы ориентирован на развитие двигательных качеств.

Основное содержание X класс

Требования к знаниям.Правила безопасного поведения на занятиях. Влияние занятий физическими упражнениями на формирование личности молодого человека. Физическая культура и спорт в здоровом образе жизни юноши и девушки. Понятие о "пожизненных" видах спорта. Основы методики занятий одним из "пожизненных" видов спорта (оздоровительный бег, аэробика, шейпинг, атлетическая гимнастика, гиревой спорт и другие). Понятие об "отстающих" физических качествах. Правила индивидуализации физических нагрузок при самостоятельных занятиях. Индивидуальные показатели нормального телосложения десятиклассников. Упражнения и комплексы упражнений для самостоятельного развития физических качеств. Гигиенические требования к занятиям юношей и девушек. Предварительный, этапный, текущий самоконтроль. Содержание и методика самоконтроля. Правила судейства соревнований по одному из видов спорта, одной из спортивных игр. Оказание доврачебной помощи при травмах.

Требования к умениям и навыкам:

Гимнастика:

Девушки: выполнять ранее изученные строевые и общеразвивающие упражнения, комплексы упражнений со скакалкой, обручем, гимнастической палкой, мячом, комплекс упражнений ритмической гимнастики, комплекс акробатических упражнений.

Юноши: выполнять ранее изученные строевые упражнения, подъем в упор силой и переворотом, сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях; угол в висе и упоре, длинный кувырок через препятствия, стойку на руках с помощью, опорный прыжок через коня в длину ноги врозь, лазать по канату в два приема и без помощи ног

Спортивные игры:уметь организовать соревнования и судить одну из спортивных игр (баскетбол, волейбол, футбол, ручной мяч).

Баскетбол: передачи и ловля мяча в движении; ведение мяча правой и левой руками с изменением высоты отскока, скорости и направления; броски одной и двумя руками по кольцу с ближней и средней дистанции, штрафной бросок; тактика игры в нападении, зонная и персональная защита; двусторонняя игра.

Волейбол: прием подачи с передачей в зону 3, вторая передача в зоны 2 и 4; нападающий удар; передача в прыжке через сетку; прием мяча снизу двумя и одной рукой с падением; верхняя и нижняя прямая подача; двусторонняя игра.

Легкая атлетика:

Юноши: бег 100, 1500 м. Старт в эстафетном беге. Преодоление вертикальных и горизонтальных препятствий без опоры. Метание гранаты (700 г) в цель с расст. 15 – 20 м, метание мяча (теннисного) с 15 м в цель. Прыжок в длину с разбега. Прыжок в высоту с разбега. Преодоление легкоатлетической полосы препятствий. Равн. Бег 3км.

Девушки: бег 100,1000 м. Старт в эстафетном беге. Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий без опоры. Метание гранаты (500 г) в цель с расстояния 10 – 12 м; метание теннисного мяча на дальность и в цель. Прыжок в длину и в высоту с разбега: Равномерный бег до 3 км

Оздоровительные системы физического воспитания, Адаптивная гимнастика как система занятий по реабилита­ции и восстановлению здоровья человека, ее цель и задачи, виды и разновидности. Основы содержания и формы заня­тий после респираторных заболеваний, при хронических заболеваниях органов зрения, дыхания и сердечно-сосуди­стой системы, остеохондрозе и радикулите. Требования к планированию содержания занятий, выбору физических упражнений и их дозировке.

Атлетическая гимнастика и шейпинг как системы занятий по формированию стройной фигуры. Цель и задачи, краткая история возникновения и современ­ного развития. Анатомические и медико-биологические основы занятий атлетической гимнастикой и шейпингом: понятие о красоте тела и его гармоничном развитии (типы телосложения и анатомические пропорции тела у мужчин и женщин); возрастные особенности телосложения у мужчин и женщин; основные мышечные группы, определяющие рельеф тела мужчин и женщин, их анатомическая топогра­фия и «рабочие» функции. Организационные основы за­нятий: формы занятий, их структура и принципы планиро­вания; физические упражнения, принципы дозирования физической нагрузки; контроль и проверка эффективности занятий. Правила техники безопасности.

Режим питания и его особенности при занятиях по на­ращиванию и снижению массы тела, роль и предназначе­ние основных продуктов питания (белки, жиры, углеводы, витамины, минеральн. соли).

Правила тестирования и оценки физической работоспо­собности.

Спортивная подготовка.Общие представления о спор­тивной форме и ее структурных компонентах (физической, технической и психологической подготовленности), Осно­вы самостоятельной подготовки к соревновательной дея­тельности, правила индивидуализации содержания и на­правленности тренировочных занятий, (по избранному виду спорта), их распределения в режиме дня и недели (простей­шие представления о циклах занятий).

II. Способы двигательной (физкультурной) деятельности

1. Организация и проведение занятий физической культурой.

Совершенствование навыков и умений в планировании ин­дивидуальных систем занятий ф/к.

Подготовка мест занятий, отбор инвентаря и оборудова­ния, их соотнесение с задачами и содержанием занятий.

Соблюдение требований безопасности на занятиях фи­зической культурой..

Совершенствование навыков и умений в наблюдении за техникой выполнения физических упражнений, режимами физической нагрузки (по частоте сердечных сокращений); текущим самочувствием во время занятий.

Совершенствование навыков и умений в оказании доврачебной помощи.

Основное содержание 11 класс

Требования к знаниям.Правила безопасного поведения на физкультурных занятиях. Влияние занятий физическими упражнениями на формирование личности молодого человека. Понятие о физическом совершенстве человека. Индивидуальные показатели физического развития и уровня физической подготовленности, общее понятие о структуре физкультурного занятия. Принципиальные особенности физкультурных занятий для юношей и девушек. Методы самоконтроля во время занятий. Правила судейства соревнований по изученным видам спорта. Оказание доврачебной помощи при травмах.

Требования к двигательным умениям и навыкам:

Гимнастика.

Девушки: ранее разученные строевые упражнения, комплексы упражнений утренней гимнастики, комбинации упражнений на гимнастических снарядах, комбинации акробатических упражнений, комплексы упражнений художественной и ритмической гимнастики.

Юноши: выполнять ранее изученные строевые упражнения, подъем силой и перевороты в упор на перекладине, сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях, комбинации упражнений на перекладине и брусьях, лазанье по канату с помощью и без помощи ног, комплексы упражнений с гантелями и гирями (до 24 кг), опорный прыжок через коня в длину ноги врозь.

Спортивные игры.

Баскетбол: передачи мяча двумя и одной руками в движении, вырывание и выбивание мяча, бросок по кольцу со средней и дальней дистанции, штрафной бросок, зонная и индивидуальная защита, тактика игры в нападении, двусторонняя игра.

Волейбол: верхняя и нижняя прямая подача в определенную зону, прием подачи с передачей во 2, 3 и 4 зоны, вторая передача в зоны 2 и 3 стоя лицом к цели, нападающий удар из 2, 3 и 4 зон, блокирование нападающего удара, двусторонняя игра.

Легкая атлетика.

Девушки: бег30, 60, 100, 1100 и до 3000 м; метание гранаты (500 г) и теннисного мяча на дальность и в цель; прыжок в высоту и в длину с разбега; эстафетный бeг.

Юноши: бег 100, 1500 идо 5000 м; финиш в беге на различные дистанции; метание гранату (700 г) на дальность и в цель; прыжок в высоту и в длину с разбега; эстафетный бег.

Кроссовая подготовка:тактика бега, распределение сил, лидирование, обгон, финиширование, бег (по пересеченной местности до 4 км (девочки) и до 6 км (мальйики).

Развитие двигательных качеств– скоростно-силовых, общей, статистической и силовой выносливости, ловкости, гиб­кости, быстроты движений.


График

распределения учебного материала по физической культуре в10-11 классах


Учебный материал

Количество часов в год

Учебные четверти

1

2

3

4

1.

Легкая атлетика

16

8



8

2.

Спортивные игры

40

5


30

5

3.

Кроссовая подготовка

12

6



6

4.

Гимнастика

18


18



5.

Нормативы ГТО

9

5



4

6.

Региональный компонент

10

3

3


4


Основы знаний

В процессе уроков


Всего

105

27

21

30

27



Требования к учащимся, оканчивающим среднюю школу (девушкам и юношам)

Знать цели, задачи физической культуры, владеть знаниями в области физической культуры, необходимыми для проведения самостоятельных занятий.

Владеть жизненно важными прикладными и спортивными навыками, включая легкую атлетику, гимнастику, плавание, спортивные игры, элементы единоборства, лыжную и кроссовую подготовку.

Владеть приемами оказания доврачебной помощи пострадавшему.

Уметь организовывать и проводить занятия, соревнования и подвижные игры с младшими школьниками. Выполнять контрольные упражнения. Заботиться о своем физическом совершенствовании. Вести здоровый образ жизни

Требования к уровню подготовки выпускников средней (полной) школы

В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученик должен: знать/понимать

  • о влиянии оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, увеличение продолжи­тельности жизни, о профилактике профессиональных забо­леваний;

  • способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;

  • правила и способы планирования систем индивиду­альных занятий физическими упражнениями различной це­левой направленности;

уметь

  • выполнять индивидуально подобранные комплексы упражнений из современных оздоровительных систем фи­зического воспитания (шейпинга, атлетической гимнастики и адаптивной физической культуры);

  • выполнять простейшие приемы самомассажа;

  • преодолевать искусственные и естественные препят­ствия с использованием разнообразных способов передви­жения;

  • осуществлять творческое сотрудничество в коллек­тивных формах занятий ф/к;

демонстрировать

Физические качества

Физические упражнения

Юноши

Девушки

Быстрота

Бег 100 м с низкого старта, с

14,0

16,0-17.5

Прыжки через скакалку, мин. с

1.30

1.00

Сила

Подтягивание туловища из виса, количество раз

12

0

Прыжок в длину с места, см

200-240

175-210

Поднимание тул. из и.п.лежа на спине, руки за голову, кол. р

50

30

Выносливость

Бег на 2000 м, мин. с

9.30

0

Бег на 1000 м, мин. с

0

4.30

Использовать приобретенные знания и умения в практиче­ской деятельности и повседневной жизни

  • дляповышения работоспособности, укрепления и со­хранения здоровья;

  • подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных силах Российской Федерации;

  • организации и проведения индивидуального, кол­лективного и семейного отдыха, участия в массовых спор­тивных соревнованиях;

  • активной творческой деятельности, выбора и фор­мирования здорового образа жизни.

Примерное распределение учебного материала

по гимнастике в 10 классе (юноши)

№урока

Содержание занятий

1 / 28

Техника безопасности во время занятий гимнастикой. Физические упражнения как средство повышения работоспособности. Комплекс утренней гимнастики.

2 /29

Повороты в движенииКруговая тренировка по развитию силы основных групп мышц.

3 /31

Повороты кругом в движении Опорный прыжок через «козла» в длину «согнув ноги».

4 /32

Акробатика - повторить кувырки, стойку на лопатках, мост из положения лежа. Переворот в сторону. Сгибание и разгибание рук в упоре на параллельных брусьях. Подтягивание в висе.

5 /34

Комбинация акробатических упражнений: кувырок вперед; длинный кувырок вперед; стойка на голове и руках; кувырок вперед .Опор. пр. ч/з «козла» ноги врозь.h-120 см.

6 /35

Перекладина средняя: подъем переворотом в упор, перемахправой в сед, оборот вперед, перемах левой и соскок с поворотом на 90 градусов. Акробатика: кувырок ч/з стойку на руках. Комплекс упражнений с гантелями.

7 /37

Брусья средние: из седа ноги врозь стойка на плечах кувырок вперед в сед, соскок махом вперед с поворотом во внутрь на 180 градусов. Оп. Пр.ч/з «коня» в длину.

8 /38

Круговая тренировка по станциям: перекладина средняя; брусья; опорный прыжок; комбинация акробатических упражнений; жим штанги в положении лежа.

9 /40

Оценить выполнение акробатических упражнений и комбинацию упражнений на бр.

10 /41

Оценить выполнение опорного прыжка и комбинацию упражнений на перекладине,

Примерное распределениеучебного материала по спортивным играм в10-11 кл.Баскетбол.

№ уроков

Содержание занятий

1__13


Т.Б. на уроках по спортивным играм. Упражнения в рывках, остановках и поворотах. Ведение и бросок. Защитные действия при броске в корзину

2__14

Ведение с изменением скорости и высоты отскока. Вариант игры через центр.

3__16

Броски в корзину с поступательной передачей. Ускорения при ведении мяча.

Упражнения в парах с набивными мячами.

4__17

Ловля мяча отскочившего от мяча или корзины. Выбивание мяча. Тактические действ.

5__19

Ловля мяча от щита. Выбивание мяча снизу. Бросок после ведения. Вариант нападения.

6__20

Бросок с прохода вдоль лицевой линии. Тактика игры в нападении.

7__22

Контрольные упражнения по технике владения мячом. Упр. в парах с набивными мячами.

8__23

Ведение мяча на скорость. Передача и ловля мяча в движении. Наружный заслон.

9__25

Передача мяча с ударом о площадку. Ведения с изменением направлений. Наружзаслон.

10_26

Передачи мяча различными способами .Выполнение заслона. Комбинация при вбрасывании мяча из-за лицевой линии. Двухсторонняя играю

11_28

Упражнения в быстрых прорывах. Взаимодействие двух игроков нападения. Двухсторонние игры 3 х 4, 2 х 3. Практическое судейство.

12_49

Взаимодействие трех игроков в быстром прорыве. Двухсторонние игры.Судейство.

13_50

Контрольные упражнения по технике владения мячом. Двухсторонние игры с заданием.

Примерное распределениеучебного материала по спортивным играм в10-11 кл.Волейбол

№ ур.

Содержание занятий

1__70

Т.Б. на занятиях по волейболу. Правила выполнения нападающего удара. Гигиенические требования к одежде.

2__71

Совершенствование пройденного в предыдущих классах материала. Прием мяча после подачи. Верхняя и нижняя передачи у стенки. Учебная игра.

3__74

О.Р.У. с набивными мячами. Совершенствование техники подачи.

Двухсторонняя игра. Судейство.

4__79

Нападающий удар в прыжке с места по мячу подброшенному партнером( без сетки и через сетку).Удары через сетку с собственного набрасывания мяча. Уч. игра.

5__80

Нападающий удар из зоны 2 и 4 с передач из зоны 3. Блокирование нападающего удара(одиночное и вдвоем).

6__82

Передачи мяча в тройках, четверках с передвижением в сторону противоположную передаче. Тактические действия в нападении. Страховка нападающего.

7__83

Тактические действия в защите. Страховка блокирующего игрока. Двухсторонняя игра. Практическое судейство.

8__85

Техника владения мячом.

9__86

Техника нападающего удара со второй линии (знакомство)

Учебная игра с выполнением определенной тактической задачи.

10_88

Двухсторонние игры 2х3, 3х4,4х4 с выполнением определенных тактических задач. Практическое судейство.

Жесты судьи.

10 минут в уроке – развитие двигательных качеств.

11_89

12_91

13_92



Примерное распределение учебного материала по легкой атлетике в 10-11 классе.

№ ур.

Содержание занятий

Дозировка

1__4

Т.Б. во время занятий л/а на открытой площадке и в спортивном зале. Спец. л/а беговые упражнения.

Старт и стартовый разгон. Метание гранаты в горизон.цель.


3(4 х 30)

5х15 м.

2__5

Медленный бег 6 минут. Спец. л/а упражнения.

Передача эстафеты. Повторный бег на скорость.

Метание гранаты на дальность.

3(4 х 40)

4х30 м.

3__6

Медленный бег 7 минут. Спец. л/а упражнения.

Повторный бег на скорость «в виде эстафеты по кругу» Метание гранаты на дальность

3(4 х 50)

Этап-60 м.

4__7

Самостоятельная подготовка к контрольному забегу на дистанцию 100 метров. Бег 100 метров на результат.

Метание гранаты на дальность



Контроль

5__8

Тактика бега на длинные дистанции. Бег 3000 метров в умеренном темпе. Эстафетный бег с этапами 100 метров (2 круга).


6__9

Специальные легкоатлетические упражнения

Бег 3000 метров (юноши) 2000 метров(девушки) на результат.

4(4 х 60)

7__10

Бег в умеренном темпе с преодолением вертикальных и горизонтальных препятствий. Самостоятельная подготовка к старту на 400 метров.

Бег на результат


12 минут

400 метров

8__11

Бег в умеренном темпе.

Передача эстафеты.

Эстафетный бег с этапами 200 метров.

15 минут

Контроль

9__73

Спец. л/а беговые и прыжковые упражнения. Совершенствование техники прыжка в высоту способом «перешагивание».

10 минут

10_74

Спец. л/а беговые и прыжковые упражнения. Совершенствование техники прыжка в высоту способом «перешагивание».

15 минут

11_76

Спец. л/а беговые и прыжковые упражнения. Совершенствование техники прыжка в высоту способом «перешагивание».

20 минут

12_77

Самостоятельная подготовка к выполнению прыжка в высоту. Прыжок в высоту способом «перешагивание»


Контроль

13_91

Cпец. л/а беговые упражнения.

Низкий старт. Стартовый разгон.

Развитие скорости- челночный бег

3(4х15)

10х15 м.

10х10 м.

14_92

Бег в медленном темпе

О.Р.У. с набивными мячами

Выбегание со старта с сопротивлением партнера

Линейные эстафеты с прыжками ч/з гимнастические скамейки

10 минут

6 по 1 мин

5х10 метров.

15_94

Бег в медленном темпе.

Серии прыжков со скакалкой.

Приседания с отягощением (набивные мячи, гантели, штанга).

12 минут

5х1 мин

3 х 15 раз.

16_95

Бег в умеренном темпе с преодолением вертикальных препятствий.

Развитие скоростно-координационных качеств- челночный бег.

Метание гранаты 500- 700 грамм на дальность.

H=40-50 см. 15 мин

5 х 20 метров.

17_96

Совершенствование выполнения стартовых команд.

Выбегание со старта по различным звуковым сигналам

Бег 100 метров на результат. Метание гранаты 500-700 грамм на дальность.


10х10 метров

Контроль.

18_97

Самостоятельная подготовка к бегу на 1000 метров. Бег 1000 метров.

Передача эстафеты. Эстафетный бег с длинной этапа 160 метров.


Контроль

19_98

Бег в переменном темпе

Повторный бег на скорость

20 минут.

50+60+70+

80+90+100

20_99

Бег в переменном темпе

Повторный бег на скорость.

25 минут

6х80 метров

Региональный компонент 10-11 класс.

К-воур.

№ ур.

Содержание занятий

6 часов

Тестирование физической подготовленности


1, 100

Бег 30 метров на скорость. Прыжок в длину с места. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Метание гранаты 700 грамм на дальность.

2, 101

Челночный бег 3 х 10 метров. Подтягивание в висе. Темповые прыжки через гимнастическую скамейку за 1 минуту. Бег 300 метров на результат.

3, 102

6 минутный бег. Экспресс-тест на гибкость. Прыжок со скакалкой за одну минуту. Поднимание туловища из положения лежа.

5 часов

Профилактика В/привычек


51

История открытия наркотических веществ.

54

Применение наркотиков в медицине. Представление о наркотической зависимости.

57

Разрушительное воздействие наркотиков на организм человека. Способы и приемы распространителей наркотиков.

60

Пути распространения наркотиков. Цели незаконного оборота наркотиков.

63

«Прием наркотиков- всегда полет, но в конце всегда падение.

Административная и уголовная ответственность за хранение , распространение и употребление наркотиков.

4 часа

Оздоровительная физкультура


12

Комплекс упражнений для исправления и формирования осанки.

Комплекс упражнений утренней гимнастики: а) без предмета,

б) со скакалкой.

15

Комплексы упражнений для профилактики плоскостопия.

Комплекс упражнений утренней гимнастики: а)с гимнастической палкой, б) с гантелями.

30

Комплексы упражнений для восстановления дыхания и расслабления.

Комплексы упражнений утренней гимнастики: а) с набивным мячом, б) с резиновыми и другими амортизаторами .

81

Комплексы упражнений утренней гимнастики: а) со стулом, табуретом, б) с гимнастическим обручем.

Совершенствование организаторских умений

В процессе уроков.

Подготовка мест для проведения занятий. Проведение обшеразвивающих и специальных подготовительных упражнений

Комплектование команды. Организация и проведение спортивной

игры со сверстниками. Практическое судейство учебных игр по волейболу, баскетболу, гандболу.

Выполнение обязанностей судьи при выполнении легкоатлетических упражнений. Подача стартовых команд, секундометрирование результатов забегов.

9 часов

18, 24,

33, 39,

44, 48,

66, 72, 84.

Совершенствование техники владения мячом. Совершенствование индивидуальных , групповых и командных тактических действий, техники нападающего удара и вариантов блокирования. Совершенствование так тики игры в волейбол.

10 часов

Развитие двигательных качеств


21, 27,

36, 42,

45, 69,

73, 87,

90, 93.

Круговые тренировки по развитию силы, выносливости, скорости, координации, ловкости, гибкости.








Требования к уровню физической подготовленности юношей 10-11 класса

Физические

способности

Контрольные

упражнения

Уровень физического развития

10 класс

11 класс

3

4

5

3

4

5

1

Скоростные

Бег 30 метров

5,2

4,9

4,4

5,1

4,7

4,3

2

Скоростные

Бег 100 метров

15,5

14,9

14,5

15,0

14,5

14,2

3

Скоростно-силовые

Прыжок в длину с разбега (см.)

390

420

440

400

440

480

4

Скоростно-силовые

Прыжок в высоту с разбега (см)

105

115

125

115

125

135

5

Силовые

Метание гранаты(м)

30

35

38

32

36

40

6

Выносливость

6-минутный бег ( м )

1100

1350

1500

1300

1400

1500

7

Выносливость

Кросс 3000 м.( мин)

15

14

13

14

13

12

8

Координации-

онные

Челночный бег 3 х 10 метров

8,2

7,6

7,3

8,1

7,5

7,2

9

Координации-

онные

Челночный бег 10х 10 метров

30.0

28.0

27.0

29,0

27,0

25,0

10

Скоростно-силовые

Прыжок в длину с места ( см )

180

210

230

200

220

240

11

Гибкость

Наклон вперед из положения стоя (см )

+5

+12

+15

+5

+12

+15

12

Силовые

Подтяг. в висе ( раз )

4

9

11

5

10

12

13

Силовые

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа ( раз )

30

35

40

35

40

45

14

Силовые

Подъем ног за голову из и.п. лежа ( раз )

20

27

30

23

30

35

15

Силовые

Подъем корпуса из положения лежа на спине ( раз )

30

35

40

35

40

45

16

Коорд.-ые


Пр. со скак. (раз/мин )

110

130

140

120

135

150

17

Координационно-скоростные

Пр. через гимн.скам. толчком двух ног (раз/мин)

60

70

80

70

80

90

18

Координационно- силовые

Метание в цель с 10 метров

ря-дом

1из3

2из3

2из5

3из5

4из5



















Примерное распределение учебного материала по гимнастике в 11 классе

№ уроков

Содержание занятий

Примечание

1__28

Т.Б. при занятиях гимнастикой. ПРАВИЛА страховки и самостраховки. Контроль за тренировочной нагрузкой по частоте пульса.

Строевой шаг и повороты в движении

О.Р.У. в парах. Круговая тренировка по развитию основных групп мышц.


30 сек.

через

20 сек.

2__29

О.Р.У. со скакалкой. Комбинация упражнений акробатики

( равновесие на одной--- выпад вперед и кувырок вперед в сед ноги врозь--- перекат назад в стойку на лопатках--- перекат вперед в упор присев---прыжок прогнувшись.)

(( кувырок вперед---длинный кувырок вперед---кувырок назад через стойку на руках ))

Комбинация упражнений в равновесии(стойка поперек левая сзади руки в стороны---руки вверх и поворот налево---2 прыжка со сменой ног---мах правой и хлопок под ней---махом левой поворот направо и соскок прогнувшись.)

Комбинация упражнений на низкой перекладине:подъем переворотом махом одной толчком другой--- оборот назад---перемах правой (левой) в сед --- оборот вперед---соскок перемахом левой ( правой) с поворотом вовнутрь на 180 градусов.

Опорный прыжок через «козла» в длину согнув ноги h=120 cм.

«коня» в ширину боком.

Юноши

Девушки

Девушки


Юноши


Девушки


Юноши


Юноши


Девушки

3__31

О.Р.У. с гимнастической скамейкой. Комбинация упражнений акробатики (два кувырка вперед слитно---перекат назад в стойку на лопатках---перекат вперед лечь сед углом – держать---лечь на спину---«мост»---лечь на спину---сед ноги врозь---наклон вперед и кувырок назад ч/з плечо в полушпагат.

((кувырок вперед через стойку на руках---стойка на голове и руках силой---кувырок вперед в сед ---наклон вперед и кувырок назад в стойку ноги врозь))

Упражнения в равновесии: стойка поперек левая сзади руки в стороны---руки в верх и поворот налево---2 прыжка со сменой ног---мах правой и хлопок под ней---махом левой поворот направо и соскок прогнувшись.


Девушки





Юноши



Девушки


3__31

Комбинация упражнений на высокой перекладине: подъем силой в упор---оборот назад в упоре---спад и соскок махом назад.

Опорный прыжок через « коня» в длину ноги врозь h=120 см.

«коня» в ширину боком

Юноши


Юноши

Девушки

4__32

О.Р.У. с гантелями. Комбинация упражнений на параллельных брусьях: вскок в упор---размахивание в упоре---махом вперед угол в упоре(держать)---сед ноги врозь---стойка на плечах---кувырок вперед в сед ноги врозь---мах назад---махом вперед соскок с поворотом вовнутрь на 180 градусов.

Упражнения акробатики: смотри уроки 2 и 3.

Лазание: без помощи ног

В два, три приема

Юноши





Девушки

Юноши

Девушки

5__34

Проведение О.Р.У. с группой товарищей (с гимнастической палкой)

Круговая тренировка на снарядах: совершенствование ранее изученных упражнений в висах, упорах, акробатики, равновесии и опорном прыжке

Класс разд. на

5 групп

6__35

Круговая тренировка по развитию двигательных качеств:

15 станций ---работа по 40 секунд с 20 секундным перерывом.

2 круга

7__37

Преодоление гимнастической полосы препятствий

3 р.

8__38

9__40

10_41

Контрольные уроки по оценке техники выполнения ранее изученных упражнений по акробатике, в опорных прыжках

и на гимнастических снарядах



Требования к уровню физической подготовленности девушек 10-11 класса

Физические

способности

Контрольные

упражнения

Уровень физического развития

10 класс

11 класс

3

4

5

3

4

5

1

Скоростные

Бег 30 метров

6,1

5,7

4,8

6,1

5,9

4,8

2

Скоростные

Бег 100 метров

17,8

17,0

16,5

17,0

16,5

16,0

3

Скоростно-силовые

Прыжок в длину с разбега (см.)

310

340

370

310

340

380

4

Скоростно-силовые

Прыжок в высоту с разбега (см)

100

110

120

105

115

120

5

Силовые

Метание гранаты(м)

11

13

18

12

18

23

6

Выносливость

6-минутный бег ( м )

900

1050

1300

900

1100

1300

7

Выносливость

Кросс 2000 метров

( мин)

13.0

11.40

10.10

12.0

11.30

10.0

8

Координации-

онные

Челночный бег 3 х 10 метров

9,7

9,3

8,4

9,6

9,2

8,4

9

Координации-

онные

Челночный бег 10х 10 метров

35,0

34,0

33,0

34,0

33,0

32,0

10

Скоростно-силовые

Прыжок в длину с места ( см )

160

180

205

160

175

200

11

Гибкость

Наклон вперед из положения стоя (см )

7

12

20

7

14

20

12

Силовые

Подтягивание в висе ( раз )

6

13

18

6

15

18

13

Силовые

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа ( раз )

6

8

12

8

10

14

14

Силовые

Подъем ног за голову из положения лежа

( раз )

5

8

10

6

10

12

15

Силовые

Подъем корпуса из положения лежа на спине ( раз )

20

25

30

22

27

32

16

Коорд-ые

Пр.со скак. ( раз/мин )

130

140

150

120

140

150

17

Координации-

онно-скоростные

Пр. через гимн. скам. толчком двух ног(раз/мин)

35

40

50

40

50

60


Список литературы используемый при составлении программы

  1. Федеральный компонент стандарта среднего (полного) общего образования.

  2. Настольная книга учителя физической культуры: Справочно-методическое пособие /Составитель Мишин Б.И.- Москва-1986 год

  3. Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников.- М.,1998 г.

  4. Вуден Д.Р. Современный баскетбол. М.:ФиС,1987.

  5. « Физкультура в школе».1997.№4

  6. Физическое воспитание учащихся 1-11 классов с направленным развитием двигательных качеств. Программа общеобразовательных учебных заведений под редакцией докт. пед. наук В.И.Ляха и Г.Б.Мейксона

  7. Преображенский И.Н., Харазянц А.А. «Баскетбол в школе»., Просвещение,1969г.

  8. Погадаев Г.И. Настольная книга учителя.М.,ФиС,2000г.

  9. Программы общеобразовательных учреждений. Физическая культура.1-11 классы. /Под редакцией Матвеева А.П.-Курган,2009 год.