Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №30
Рассмотрено | Утверждено |
на заседании пед. совета | Директор ______Л.А.Караева |
| «__» __________ 2018 г. |
от___________ 2018 г. | |
Рабочая программа для 10-11 классов.
Учитель ф/культуры: Хачиянц Л.Б.
г. Владикавказ
2018г.
Пояснительная записка
Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в сфере общечеловеческой культуры, является главной целью развития отечественной системы школьного образования.
Целью образования в области физической культуры является формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В рамках реализации этой общей цели программа для учащихся средней (полной) школы ориентируется на решение следующих задач:
воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;
овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания;
овладение системой знаний о физической культуре как способе формирования здорового образа жизни и социальных ориентаций;
приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента стандарта среднего (полного) общего образования (базовый уровень) по физической культуре и примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень), а также с учетом Программы общеобразовательных учреждений по физической культуре для средней (полной) школы под редакцией А.П. Матвеева 2009 г.
В связи с недостаточной материальной базой и отсутствием спортивного инвентаря, некоторые темы раздела «Физическое совершенство» сокращены. Количество часов на темы «Баскетбол», «Волейбол»,увеличено.Не в полном объеме дана тема «Гимнастика на спортивных снарядах». Больше времени отдано элементам акробатики. Увеличено количество часов на тему «Легкая атлетика».
Структура и содержание рабочей программы
Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент); «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).
Содержание раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным представлениям о развитии познавательной активности человека и включает в себя такие учебные темы, как «Физическая культура и здоровый, образ жизни», «Оздоровительные системы физического воспитания», «Спортивная подготовка» В этих темах раскрываются современные представления о роли физической культуры в формировании индивидуального образа жизни, сохранении здоровья и продлении творческой активности, подготовке человека к предстоящей жизнедеятельности. Кроме того, здесь приводятся сведения о современных оздоровительных системах физического воспитания, раскрываются их цели, задачи, формы организации.
В разделе «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» представлены задания, которые ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельностью. Этот раздел соотносится с разделом «Знания о физической культуре» и включает в себя такие темы, как «Организация и проведение занятий физической культурой» и «Оценка эффективности занятий физической культурой». Основным содержанием этих тем является необходимый и достаточный для самостоятельной деятельности перечень практических навыков и умений.
Представительным по объему учебного содержания является раздел «Региональный компонент»,который ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников.
.Программа завершается изложением Требований к уровню подготовки выпускников средней (полной) школы по физической культуре. Они соотносятся с Требованиями Государственного стандарта и задаются по четырем базовым основаниям: «знать/понимать», «уметь», «демонстрировать» и «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
Исходя из программных требований и ориентируясь на индивидуальные возможности каждого ученика, учитель вправе самостоятельно разрабатывать контрольные задания и всоответствий с ними оценивать успеваемость каждого ученика по учебным полугодиям. Главное, чтобы к концу обучения в средней (полной) школе каждый учащийся смог выполнить программные требования к уровню подготовки выпускников средней (полной) школы по физической культуре.
Программа рассчитана на 102 (10 класс) и 102 (11 класс) учебных часа (3ч.В нед).
Учебный материал программы ориентирован на развитие двигательных качеств.
Основное содержание X класс
Требования к знаниям.Правила безопасного поведения на занятиях. Влияние занятий физическими упражнениями на формирование личности молодого человека. Физическая культура и спорт в здоровом образе жизни юноши и девушки. Понятие о "пожизненных" видах спорта. Основы методики занятий одним из "пожизненных" видов спорта (оздоровительный бег, аэробика, шейпинг, атлетическая гимнастика, гиревой спорт и другие). Понятие об "отстающих" физических качествах. Правила индивидуализации физических нагрузок при самостоятельных занятиях. Индивидуальные показатели нормального телосложения десятиклассников. Упражнения и комплексы упражнений для самостоятельного развития физических качеств. Гигиенические требования к занятиям юношей и девушек. Предварительный, этапный, текущий самоконтроль. Содержание и методика самоконтроля. Правила судейства соревнований по одному из видов спорта, одной из спортивных игр. Оказание доврачебной помощи при травмах.
Требования к умениям и навыкам:
Гимнастика:
Девушки: выполнять ранее изученные строевые и общеразвивающие упражнения, комплексы упражнений со скакалкой, обручем, гимнастической палкой, мячом, комплекс упражнений ритмической гимнастики, комплекс акробатических упражнений.
Юноши: выполнять ранее изученные строевые упражнения, подъем в упор силой и переворотом, сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях; угол в висе и упоре, длинный кувырок через препятствия, стойку на руках с помощью, опорный прыжок через коня в длину ноги врозь, лазать по канату в два приема и без помощи ног
Спортивные игры:уметь организовать соревнования и судить одну из спортивных игр (баскетбол, волейбол, футбол, ручной мяч).
Баскетбол: передачи и ловля мяча в движении; ведение мяча правой и левой руками с изменением высоты отскока, скорости и направления; броски одной и двумя руками по кольцу с ближней и средней дистанции, штрафной бросок; тактика игры в нападении, зонная и персональная защита; двусторонняя игра.
Волейбол: прием подачи с передачей в зону 3, вторая передача в зоны 2 и 4; нападающий удар; передача в прыжке через сетку; прием мяча снизу двумя и одной рукой с падением; верхняя и нижняя прямая подача; двусторонняя игра.
Легкая атлетика:
Юноши: бег 100, 1500 м. Старт в эстафетном беге. Преодоление вертикальных и горизонтальных препятствий без опоры. Метание гранаты (700 г) в цель с расст. 15 – 20 м, метание мяча (теннисного) с 15 м в цель. Прыжок в длину с разбега. Прыжок в высоту с разбега. Преодоление легкоатлетической полосы препятствий. Равн. Бег 3км.
Девушки: бег 100,1000 м. Старт в эстафетном беге. Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий без опоры. Метание гранаты (500 г) в цель с расстояния 10 – 12 м; метание теннисного мяча на дальность и в цель. Прыжок в длину и в высоту с разбега: Равномерный бег до 3 км
Оздоровительные системы физического воспитания, Адаптивная гимнастика как система занятий по реабилитации и восстановлению здоровья человека, ее цель и задачи, виды и разновидности. Основы содержания и формы занятий после респираторных заболеваний, при хронических заболеваниях органов зрения, дыхания и сердечно-сосудистой системы, остеохондрозе и радикулите. Требования к планированию содержания занятий, выбору физических упражнений и их дозировке.
Атлетическая гимнастика и шейпинг как системы занятий по формированию стройной фигуры. Цель и задачи, краткая история возникновения и современного развития. Анатомические и медико-биологические основы занятий атлетической гимнастикой и шейпингом: понятие о красоте тела и его гармоничном развитии (типы телосложения и анатомические пропорции тела у мужчин и женщин); возрастные особенности телосложения у мужчин и женщин; основные мышечные группы, определяющие рельеф тела мужчин и женщин, их анатомическая топография и «рабочие» функции. Организационные основы занятий: формы занятий, их структура и принципы планирования; физические упражнения, принципы дозирования физической нагрузки; контроль и проверка эффективности занятий. Правила техники безопасности.
Режим питания и его особенности при занятиях по наращиванию и снижению массы тела, роль и предназначение основных продуктов питания (белки, жиры, углеводы, витамины, минеральн. соли).
Правила тестирования и оценки физической работоспособности.
Спортивная подготовка.Общие представления о спортивной форме и ее структурных компонентах (физической, технической и психологической подготовленности), Основы самостоятельной подготовки к соревновательной деятельности, правила индивидуализации содержания и направленности тренировочных занятий, (по избранному виду спорта), их распределения в режиме дня и недели (простейшие представления о циклах занятий).
II. Способы двигательной (физкультурной) деятельности
1. Организация и проведение занятий физической культурой.
Совершенствование навыков и умений в планировании индивидуальных систем занятий ф/к.
Подготовка мест занятий, отбор инвентаря и оборудования, их соотнесение с задачами и содержанием занятий.
Соблюдение требований безопасности на занятиях физической культурой..
Совершенствование навыков и умений в наблюдении за техникой выполнения физических упражнений, режимами физической нагрузки (по частоте сердечных сокращений); текущим самочувствием во время занятий.
Совершенствование навыков и умений в оказании доврачебной помощи.
Основное содержание 11 класс
Требования к знаниям.Правила безопасного поведения на физкультурных занятиях. Влияние занятий физическими упражнениями на формирование личности молодого человека. Понятие о физическом совершенстве человека. Индивидуальные показатели физического развития и уровня физической подготовленности, общее понятие о структуре физкультурного занятия. Принципиальные особенности физкультурных занятий для юношей и девушек. Методы самоконтроля во время занятий. Правила судейства соревнований по изученным видам спорта. Оказание доврачебной помощи при травмах.
Требования к двигательным умениям и навыкам:
Гимнастика.
Девушки: ранее разученные строевые упражнения, комплексы упражнений утренней гимнастики, комбинации упражнений на гимнастических снарядах, комбинации акробатических упражнений, комплексы упражнений художественной и ритмической гимнастики.
Юноши: выполнять ранее изученные строевые упражнения, подъем силой и перевороты в упор на перекладине, сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях, комбинации упражнений на перекладине и брусьях, лазанье по канату с помощью и без помощи ног, комплексы упражнений с гантелями и гирями (до 24 кг), опорный прыжок через коня в длину ноги врозь.
Спортивные игры.
Баскетбол: передачи мяча двумя и одной руками в движении, вырывание и выбивание мяча, бросок по кольцу со средней и дальней дистанции, штрафной бросок, зонная и индивидуальная защита, тактика игры в нападении, двусторонняя игра.
Волейбол: верхняя и нижняя прямая подача в определенную зону, прием подачи с передачей во 2, 3 и 4 зоны, вторая передача в зоны 2 и 3 стоя лицом к цели, нападающий удар из 2, 3 и 4 зон, блокирование нападающего удара, двусторонняя игра.
Легкая атлетика.
Девушки: бег30, 60, 100, 1100 и до 3000 м; метание гранаты (500 г) и теннисного мяча на дальность и в цель; прыжок в высоту и в длину с разбега; эстафетный бeг.
Юноши: бег 100, 1500 идо 5000 м; финиш в беге на различные дистанции; метание гранату (700 г) на дальность и в цель; прыжок в высоту и в длину с разбега; эстафетный бег.
Кроссовая подготовка:тактика бега, распределение сил, лидирование, обгон, финиширование, бег (по пересеченной местности до 4 км (девочки) и до 6 км (мальйики).
Развитие двигательных качеств– скоростно-силовых, общей, статистической и силовой выносливости, ловкости, гибкости, быстроты движений.
График
распределения учебного материала по физической культуре в10-11 классах
| Учебный материал | Количество часов в год | Учебные четверти |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Легкая атлетика | 16 | 8 | | | 8 |
2. | Спортивные игры | 40 | 5 | | 30 | 5 |
3. | Кроссовая подготовка | 12 | 6 | | | 6 |
4. | Гимнастика | 18 | | 18 | | |
5. | Нормативы ГТО | 9 | 5 | | | 4 |
6. | Региональный компонент | 10 | 3 | 3 | | 4 |
| Основы знаний | В процессе уроков |
| Всего | 105 | 27 | 21 | 30 | 27 |
Требования к учащимся, оканчивающим среднюю школу (девушкам и юношам)
Знать цели, задачи физической культуры, владеть знаниями в области физической культуры, необходимыми для проведения самостоятельных занятий.
Владеть жизненно важными прикладными и спортивными навыками, включая легкую атлетику, гимнастику, плавание, спортивные игры, элементы единоборства, лыжную и кроссовую подготовку.
Владеть приемами оказания доврачебной помощи пострадавшему.
Уметь организовывать и проводить занятия, соревнования и подвижные игры с младшими школьниками. Выполнять контрольные упражнения. Заботиться о своем физическом совершенствовании. Вести здоровый образ жизни
Требования к уровню подготовки выпускников средней (полной) школы
В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученик должен: знать/понимать
о влиянии оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, увеличение продолжительности жизни, о профилактике профессиональных заболеваний;
способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
правила и способы планирования систем индивидуальных занятий физическими упражнениями различной целевой направленности;
уметь
выполнять индивидуально подобранные комплексы упражнений из современных оздоровительных систем физического воспитания (шейпинга, атлетической гимнастики и адаптивной физической культуры);
выполнять простейшие приемы самомассажа;
преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;
осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий ф/к;
демонстрировать
Физические качества | Физические упражнения | Юноши | Девушки |
Быстрота | Бег 100 м с низкого старта, с | 14,0 | 16,0-17.5 |
Прыжки через скакалку, мин. с | 1.30 | 1.00 |
Сила | Подтягивание туловища из виса, количество раз | 12 | 0 |
Прыжок в длину с места, см | 200-240 | 175-210 |
Поднимание тул. из и.п.лежа на спине, руки за голову, кол. р | 50 | 30 |
Выносливость | Бег на 2000 м, мин. с | 9.30 | 0 |
Бег на 1000 м, мин. с | 0 | 4.30 |
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
дляповышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья;
подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных силах Российской Федерации;
организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;
активной творческой деятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.
Примерное распределение учебного материала
по гимнастике в 10 классе (юноши)
№урока | Содержание занятий |
1 / 28 | Техника безопасности во время занятий гимнастикой. Физические упражнения как средство повышения работоспособности. Комплекс утренней гимнастики. |
2 /29 | Повороты в движенииКруговая тренировка по развитию силы основных групп мышц. |
3 /31 | Повороты кругом в движении Опорный прыжок через «козла» в длину «согнув ноги». |
4 /32 | Акробатика - повторить кувырки, стойку на лопатках, мост из положения лежа. Переворот в сторону. Сгибание и разгибание рук в упоре на параллельных брусьях. Подтягивание в висе. |
5 /34 | Комбинация акробатических упражнений: кувырок вперед; длинный кувырок вперед; стойка на голове и руках; кувырок вперед .Опор. пр. ч/з «козла» ноги врозь.h-120 см. |
6 /35 | Перекладина средняя: подъем переворотом в упор, перемахправой в сед, оборот вперед, перемах левой и соскок с поворотом на 90 градусов. Акробатика: кувырок ч/з стойку на руках. Комплекс упражнений с гантелями. |
7 /37 | Брусья средние: из седа ноги врозь стойка на плечах кувырок вперед в сед, соскок махом вперед с поворотом во внутрь на 180 градусов. Оп. Пр.ч/з «коня» в длину. |
8 /38 | Круговая тренировка по станциям: перекладина средняя; брусья; опорный прыжок; комбинация акробатических упражнений; жим штанги в положении лежа. |
9 /40 | Оценить выполнение акробатических упражнений и комбинацию упражнений на бр. |
10 /41 | Оценить выполнение опорного прыжка и комбинацию упражнений на перекладине, |
Примерное распределениеучебного материала по спортивным играм в10-11 кл.Баскетбол.
№ уроков | Содержание занятий |
1__13 | Т.Б. на уроках по спортивным играм. Упражнения в рывках, остановках и поворотах. Ведение и бросок. Защитные действия при броске в корзину |
2__14 | Ведение с изменением скорости и высоты отскока. Вариант игры через центр. |
3__16 | Броски в корзину с поступательной передачей. Ускорения при ведении мяча. Упражнения в парах с набивными мячами. |
4__17 | Ловля мяча отскочившего от мяча или корзины. Выбивание мяча. Тактические действ. |
5__19 | Ловля мяча от щита. Выбивание мяча снизу. Бросок после ведения. Вариант нападения. |
6__20 | Бросок с прохода вдоль лицевой линии. Тактика игры в нападении. |
7__22 | Контрольные упражнения по технике владения мячом. Упр. в парах с набивными мячами. |
8__23 | Ведение мяча на скорость. Передача и ловля мяча в движении. Наружный заслон. |
9__25 | Передача мяча с ударом о площадку. Ведения с изменением направлений. Наружзаслон. |
10_26 | Передачи мяча различными способами .Выполнение заслона. Комбинация при вбрасывании мяча из-за лицевой линии. Двухсторонняя играю |
11_28 | Упражнения в быстрых прорывах. Взаимодействие двух игроков нападения. Двухсторонние игры 3 х 4, 2 х 3. Практическое судейство. |
12_49 | Взаимодействие трех игроков в быстром прорыве. Двухсторонние игры.Судейство. |
13_50 | Контрольные упражнения по технике владения мячом. Двухсторонние игры с заданием. |
Примерное распределениеучебного материала по спортивным играм в10-11 кл.Волейбол
№ ур. | Содержание занятий |
1__70 | Т.Б. на занятиях по волейболу. Правила выполнения нападающего удара. Гигиенические требования к одежде. |
2__71 | Совершенствование пройденного в предыдущих классах материала. Прием мяча после подачи. Верхняя и нижняя передачи у стенки. Учебная игра. |
3__74 | О.Р.У. с набивными мячами. Совершенствование техники подачи. Двухсторонняя игра. Судейство. |
4__79 | Нападающий удар в прыжке с места по мячу подброшенному партнером( без сетки и через сетку).Удары через сетку с собственного набрасывания мяча. Уч. игра. |
5__80 | Нападающий удар из зоны 2 и 4 с передач из зоны 3. Блокирование нападающего удара(одиночное и вдвоем). |
6__82 | Передачи мяча в тройках, четверках с передвижением в сторону противоположную передаче. Тактические действия в нападении. Страховка нападающего. |
7__83 | Тактические действия в защите. Страховка блокирующего игрока. Двухсторонняя игра. Практическое судейство. |
8__85 | Техника владения мячом. |
9__86 | Техника нападающего удара со второй линии (знакомство) Учебная игра с выполнением определенной тактической задачи. |
10_88 | Двухсторонние игры 2х3, 3х4,4х4 с выполнением определенных тактических задач. Практическое судейство. Жесты судьи. 10 минут в уроке – развитие двигательных качеств. |
11_89 |
12_91 |
13_92 |
Примерное распределение учебного материала по легкой атлетике в 10-11 классе.
№ ур. | Содержание занятий | Дозировка |
1__4 | Т.Б. во время занятий л/а на открытой площадке и в спортивном зале. Спец. л/а беговые упражнения. Старт и стартовый разгон. Метание гранаты в горизон.цель. | 3(4 х 30) 5х15 м. |
2__5 | Медленный бег 6 минут. Спец. л/а упражнения. Передача эстафеты. Повторный бег на скорость. Метание гранаты на дальность. | 3(4 х 40) 4х30 м. |
3__6 | Медленный бег 7 минут. Спец. л/а упражнения. Повторный бег на скорость «в виде эстафеты по кругу» Метание гранаты на дальность | 3(4 х 50) Этап-60 м. |
4__7 | Самостоятельная подготовка к контрольному забегу на дистанцию 100 метров. Бег 100 метров на результат. Метание гранаты на дальность | Контроль |
5__8 | Тактика бега на длинные дистанции. Бег 3000 метров в умеренном темпе. Эстафетный бег с этапами 100 метров (2 круга). | |
6__9 | Специальные легкоатлетические упражнения Бег 3000 метров (юноши) 2000 метров(девушки) на результат. | 4(4 х 60) |
7__10 | Бег в умеренном темпе с преодолением вертикальных и горизонтальных препятствий. Самостоятельная подготовка к старту на 400 метров. Бег на результат | 12 минут 400 метров |
8__11 | Бег в умеренном темпе. Передача эстафеты. Эстафетный бег с этапами 200 метров. | 15 минут Контроль |
9__73 | Спец. л/а беговые и прыжковые упражнения. Совершенствование техники прыжка в высоту способом «перешагивание». | 10 минут |
10_74 | Спец. л/а беговые и прыжковые упражнения. Совершенствование техники прыжка в высоту способом «перешагивание». | 15 минут |
11_76 | Спец. л/а беговые и прыжковые упражнения. Совершенствование техники прыжка в высоту способом «перешагивание». | 20 минут |
12_77 | Самостоятельная подготовка к выполнению прыжка в высоту. Прыжок в высоту способом «перешагивание» | Контроль |
13_91 | Cпец. л/а беговые упражнения. Низкий старт. Стартовый разгон. Развитие скорости- челночный бег | 3(4х15) 10х15 м. 10х10 м. |
14_92 | Бег в медленном темпе О.Р.У. с набивными мячами Выбегание со старта с сопротивлением партнера Линейные эстафеты с прыжками ч/з гимнастические скамейки | 10 минут 6 по 1 мин 5х10 метров. |
15_94 | Бег в медленном темпе. Серии прыжков со скакалкой. Приседания с отягощением (набивные мячи, гантели, штанга). | 12 минут 5х1 мин 3 х 15 раз. |
16_95 | Бег в умеренном темпе с преодолением вертикальных препятствий. Развитие скоростно-координационных качеств- челночный бег. Метание гранаты 500- 700 грамм на дальность. | H=40-50 см. 15 мин 5 х 20 метров. |
17_96 | Совершенствование выполнения стартовых команд. Выбегание со старта по различным звуковым сигналам Бег 100 метров на результат. Метание гранаты 500-700 грамм на дальность. | 10х10 метров Контроль. |
18_97 | Самостоятельная подготовка к бегу на 1000 метров. Бег 1000 метров. Передача эстафеты. Эстафетный бег с длинной этапа 160 метров. | Контроль |
19_98 | Бег в переменном темпе Повторный бег на скорость | 20 минут. 50+60+70+ 80+90+100 |
20_99 | Бег в переменном темпе Повторный бег на скорость. | 25 минут 6х80 метров |
Региональный компонент 10-11 класс.
К-воур. | № ур. | Содержание занятий |
6 часов | Тестирование физической подготовленности |
| 1, 100 | Бег 30 метров на скорость. Прыжок в длину с места. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Метание гранаты 700 грамм на дальность. |
2, 101 | Челночный бег 3 х 10 метров. Подтягивание в висе. Темповые прыжки через гимнастическую скамейку за 1 минуту. Бег 300 метров на результат. |
3, 102 | 6 минутный бег. Экспресс-тест на гибкость. Прыжок со скакалкой за одну минуту. Поднимание туловища из положения лежа. |
5 часов | Профилактика В/привычек |
| 51 | История открытия наркотических веществ. |
54 | Применение наркотиков в медицине. Представление о наркотической зависимости. |
57 | Разрушительное воздействие наркотиков на организм человека. Способы и приемы распространителей наркотиков. |
60 | Пути распространения наркотиков. Цели незаконного оборота наркотиков. |
63 | «Прием наркотиков- всегда полет, но в конце всегда падение. Административная и уголовная ответственность за хранение , распространение и употребление наркотиков. |
4 часа | Оздоровительная физкультура |
| 12 | Комплекс упражнений для исправления и формирования осанки. Комплекс упражнений утренней гимнастики: а) без предмета, б) со скакалкой. |
15 | Комплексы упражнений для профилактики плоскостопия. Комплекс упражнений утренней гимнастики: а)с гимнастической палкой, б) с гантелями. |
30 | Комплексы упражнений для восстановления дыхания и расслабления. Комплексы упражнений утренней гимнастики: а) с набивным мячом, б) с резиновыми и другими амортизаторами . |
81 | Комплексы упражнений утренней гимнастики: а) со стулом, табуретом, б) с гимнастическим обручем. |
Совершенствование организаторских умений |
В процессе уроков. | Подготовка мест для проведения занятий. Проведение обшеразвивающих и специальных подготовительных упражнений |
Комплектование команды. Организация и проведение спортивной игры со сверстниками. Практическое судейство учебных игр по волейболу, баскетболу, гандболу. |
Выполнение обязанностей судьи при выполнении легкоатлетических упражнений. Подача стартовых команд, секундометрирование результатов забегов. |
9 часов | 18, 24, 33, 39, 44, 48, 66, 72, 84. | Совершенствование техники владения мячом. Совершенствование индивидуальных , групповых и командных тактических действий, техники нападающего удара и вариантов блокирования. Совершенствование так тики игры в волейбол. |
10 часов | Развитие двигательных качеств |
| 21, 27, 36, 42, 45, 69, 73, 87, 90, 93. | Круговые тренировки по развитию силы, выносливости, скорости, координации, ловкости, гибкости. |
Требования к уровню физической подготовленности юношей 10-11 класса
№ | Физические способности | Контрольные упражнения | Уровень физического развития |
10 класс | 11 класс |
3 | 4 | 5 | 3 | 4 | 5 |
1 | Скоростные | Бег 30 метров | 5,2 | 4,9 | 4,4 | 5,1 | 4,7 | 4,3 |
2 | Скоростные | Бег 100 метров | 15,5 | 14,9 | 14,5 | 15,0 | 14,5 | 14,2 |
3 | Скоростно-силовые | Прыжок в длину с разбега (см.) | 390 | 420 | 440 | 400 | 440 | 480 |
4 | Скоростно-силовые | Прыжок в высоту с разбега (см) | 105 | 115 | 125 | 115 | 125 | 135 |
5 | Силовые | Метание гранаты(м) | 30 | 35 | 38 | 32 | 36 | 40 |
6 | Выносливость | 6-минутный бег ( м ) | 1100 | 1350 | 1500 | 1300 | 1400 | 1500 |
7 | Выносливость | Кросс 3000 м.( мин) | 15 | 14 | 13 | 14 | 13 | 12 |
8 | Координации- онные | Челночный бег 3 х 10 метров | 8,2 | 7,6 | 7,3 | 8,1 | 7,5 | 7,2 |
9 | Координации- онные | Челночный бег 10х 10 метров | 30.0 | 28.0 | 27.0 | 29,0 | 27,0 | 25,0 |
10 | Скоростно-силовые | Прыжок в длину с места ( см ) | 180 | 210 | 230 | 200 | 220 | 240 |
11 | Гибкость | Наклон вперед из положения стоя (см ) | +5 | +12 | +15 | +5 | +12 | +15 |
12 | Силовые | Подтяг. в висе ( раз ) | 4 | 9 | 11 | 5 | 10 | 12 |
13 | Силовые | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа ( раз ) | 30 | 35 | 40 | 35 | 40 | 45 |
14 | Силовые | Подъем ног за голову из и.п. лежа ( раз ) | 20 | 27 | 30 | 23 | 30 | 35 |
15 | Силовые | Подъем корпуса из положения лежа на спине ( раз ) | 30 | 35 | 40 | 35 | 40 | 45 |
16 | Коорд.-ые | Пр. со скак. (раз/мин ) | 110 | 130 | 140 | 120 | 135 | 150 |
17 | Координационно-скоростные | Пр. через гимн.скам. толчком двух ног (раз/мин) | 60 | 70 | 80 | 70 | 80 | 90 |
18 | Координационно- силовые | Метание в цель с 10 метров | ря-дом | 1из3 | 2из3 | 2из5 | 3из5 | 4из5 |
Примерное распределение учебного материала по гимнастике в 11 классе
№ уроков | Содержание занятий | Примечание |
1__28 | Т.Б. при занятиях гимнастикой. ПРАВИЛА страховки и самостраховки. Контроль за тренировочной нагрузкой по частоте пульса. Строевой шаг и повороты в движении О.Р.У. в парах. Круговая тренировка по развитию основных групп мышц. | 30 сек. через 20 сек. |
2__29 | О.Р.У. со скакалкой. Комбинация упражнений акробатики ( равновесие на одной--- выпад вперед и кувырок вперед в сед ноги врозь--- перекат назад в стойку на лопатках--- перекат вперед в упор присев---прыжок прогнувшись.) (( кувырок вперед---длинный кувырок вперед---кувырок назад через стойку на руках )) Комбинация упражнений в равновесии(стойка поперек левая сзади руки в стороны---руки вверх и поворот налево---2 прыжка со сменой ног---мах правой и хлопок под ней---махом левой поворот направо и соскок прогнувшись.) Комбинация упражнений на низкой перекладине:подъем переворотом махом одной толчком другой--- оборот назад---перемах правой (левой) в сед --- оборот вперед---соскок перемахом левой ( правой) с поворотом вовнутрь на 180 градусов. Опорный прыжок через «козла» в длину согнув ноги h=120 cм. «коня» в ширину боком. | Юноши Девушки Девушки Юноши Девушки Юноши Юноши Девушки |
3__31 | О.Р.У. с гимнастической скамейкой. Комбинация упражнений акробатики (два кувырка вперед слитно---перекат назад в стойку на лопатках---перекат вперед лечь сед углом – держать---лечь на спину---«мост»---лечь на спину---сед ноги врозь---наклон вперед и кувырок назад ч/з плечо в полушпагат. ((кувырок вперед через стойку на руках---стойка на голове и руках силой---кувырок вперед в сед ---наклон вперед и кувырок назад в стойку ноги врозь)) Упражнения в равновесии: стойка поперек левая сзади руки в стороны---руки в верх и поворот налево---2 прыжка со сменой ног---мах правой и хлопок под ней---махом левой поворот направо и соскок прогнувшись. | Девушки Юноши Девушки |
3__31 | Комбинация упражнений на высокой перекладине: подъем силой в упор---оборот назад в упоре---спад и соскок махом назад. Опорный прыжок через « коня» в длину ноги врозь h=120 см. «коня» в ширину боком | Юноши Юноши Девушки |
4__32 | О.Р.У. с гантелями. Комбинация упражнений на параллельных брусьях: вскок в упор---размахивание в упоре---махом вперед угол в упоре(держать)---сед ноги врозь---стойка на плечах---кувырок вперед в сед ноги врозь---мах назад---махом вперед соскок с поворотом вовнутрь на 180 градусов. Упражнения акробатики: смотри уроки 2 и 3. Лазание: без помощи ног В два, три приема | Юноши Девушки Юноши Девушки |
5__34 | Проведение О.Р.У. с группой товарищей (с гимнастической палкой) Круговая тренировка на снарядах: совершенствование ранее изученных упражнений в висах, упорах, акробатики, равновесии и опорном прыжке | Класс разд. на 5 групп |
6__35 | Круговая тренировка по развитию двигательных качеств: 15 станций ---работа по 40 секунд с 20 секундным перерывом. | 2 круга |
7__37 | Преодоление гимнастической полосы препятствий | 3 р. |
8__38 9__40 10_41 | Контрольные уроки по оценке техники выполнения ранее изученных упражнений по акробатике, в опорных прыжках и на гимнастических снарядах | |
Требования к уровню физической подготовленности девушек 10-11 класса
№ | Физические способности | Контрольные упражнения | Уровень физического развития |
10 класс | 11 класс |
3 | 4 | 5 | 3 | 4 | 5 |
1 | Скоростные | Бег 30 метров | 6,1 | 5,7 | 4,8 | 6,1 | 5,9 | 4,8 |
2 | Скоростные | Бег 100 метров | 17,8 | 17,0 | 16,5 | 17,0 | 16,5 | 16,0 |
3 | Скоростно-силовые | Прыжок в длину с разбега (см.) | 310 | 340 | 370 | 310 | 340 | 380 |
4 | Скоростно-силовые | Прыжок в высоту с разбега (см) | 100 | 110 | 120 | 105 | 115 | 120 |
5 | Силовые | Метание гранаты(м) | 11 | 13 | 18 | 12 | 18 | 23 |
6 | Выносливость | 6-минутный бег ( м ) | 900 | 1050 | 1300 | 900 | 1100 | 1300 |
7 | Выносливость | Кросс 2000 метров ( мин) | 13.0 | 11.40 | 10.10 | 12.0 | 11.30 | 10.0 |
8 | Координации- онные | Челночный бег 3 х 10 метров | 9,7 | 9,3 | 8,4 | 9,6 | 9,2 | 8,4 |
9 | Координации- онные | Челночный бег 10х 10 метров | 35,0 | 34,0 | 33,0 | 34,0 | 33,0 | 32,0 |
10 | Скоростно-силовые | Прыжок в длину с места ( см ) | 160 | 180 | 205 | 160 | 175 | 200 |
11 | Гибкость | Наклон вперед из положения стоя (см ) | 7 | 12 | 20 | 7 | 14 | 20 |
12 | Силовые | Подтягивание в висе ( раз ) | 6 | 13 | 18 | 6 | 15 | 18 |
13 | Силовые | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа ( раз ) | 6 | 8 | 12 | 8 | 10 | 14 |
14 | Силовые | Подъем ног за голову из положения лежа ( раз ) | 5 | 8 | 10 | 6 | 10 | 12 |
15 | Силовые | Подъем корпуса из положения лежа на спине ( раз ) | 20 | 25 | 30 | 22 | 27 | 32 |
16 | Коорд-ые | Пр.со скак. ( раз/мин ) | 130 | 140 | 150 | 120 | 140 | 150 |
17 | Координации- онно-скоростные | Пр. через гимн. скам. толчком двух ног(раз/мин) | 35 | 40 | 50 | 40 | 50 | 60 |
Список литературы используемый при составлении программы
Федеральный компонент стандарта среднего (полного) общего образования.
Настольная книга учителя физической культуры: Справочно-методическое пособие /Составитель Мишин Б.И.- Москва-1986 год
Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников.- М.,1998 г.
Вуден Д.Р. Современный баскетбол. М.:ФиС,1987.
« Физкультура в школе».1997.№4
Физическое воспитание учащихся 1-11 классов с направленным развитием двигательных качеств. Программа общеобразовательных учебных заведений под редакцией докт. пед. наук В.И.Ляха и Г.Б.Мейксона
Преображенский И.Н., Харазянц А.А. «Баскетбол в школе»., Просвещение,1969г.
Погадаев Г.И. Настольная книга учителя.М.,ФиС,2000г.
Программы общеобразовательных учреждений. Физическая культура.1-11 классы. /Под редакцией Матвеева А.П.-Курган,2009 год.