Рабочая программа по немецкому языку для 10 класса МБОУ «Крутихинская СОШ» составлена на основе:
Согласно федеральному базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение немецкого языка в 10 классе выделяется 105 ч. (из расчета 3 часа в неделю),но ввиду того, что текущий учебный год длится 34 недели, программа рассчитана на 102 часа. Авторская программа располагает резервными уроками,эти часы использую для повторения пройденного материала .Изменений в программу не вносила.
В период чрезвычайных ситуаций, погодных условий, введения карантинных мероприятий по заболеваемости гриппом, ОРВИ и другими инфекционными заболеваниями, образовательный процесс по данному учебному предмету осуществляется с использованием дистанционных технологий, «электронных дневников», социальных сетей и других форм.
— вести диалоги разных типов в рамках стандартных и нестандартных коммуникативных ситуаций, предусмотренных учебником;
— добиваться понимания не только основного содержания текста, но и деталей, повторно возвращаясь к тексту, используя языковую догадку и словарь;
— реагировать на разные мнения собеседника (соглашаться, возражать и т. д.);
— формулировать проблему, опираясь на содержание текста; использовать картинки и фотографии как импульс для высказывания своего мнения по проблеме.
— опираться на правило при выполнении грамматических упражнений.
Учебно - тематическое планирование.
№ п/п | тема | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Д\З | Материально-техническое оснащение урока, ИКТ | Дата |
план | факт |
1. Schon einige Jahre Deutsch. Was wissen wir das chon alles? Was konnen wir schon?- 25 часов | |
1-2 | Германия – страна изучаемого языка. | Уметь рассказывать о Германии, её достопримечательностях, уметь работать с картой Германии. | Умение работать с картой | | Учебник, карта Германии | 1 неде-ля | |
3-4 | Берлин – соединение новых и старых традиций | Уметь читать с полным пониманием текст страноведческого характера с предварительно снятыми трудностями | Усвоение лексического материала | | Учебник, карта Германии, компьютер, презентация | 2 нед. | |
5 | Немецкий язык в беде? | Умение читать с общим охватом содержания прочитанного и с выбором информации | Контроль навыков чтения с поиском нужной информации | | Учебник, словарь | | |
6 | Немцы. Черты их характера. | Уметь высказать своё мнение согласно заданной теме, аргументировать его конкретными примерами, уметь самостоятельно решать творческие задачи, работать над проектом | Контроль навыков говорения | | Учебник | | |
7-8 | Наша страна - Россия | Уметь употреблять новую лексику в заданной ситуации, Уметь читать текст с выбором информации | Уметь рассказать о своей стране – навыки монологической речи | | Учебник, карта России | 3 нед. | |
9 | Пассив в нем.языке | Знать и уметь переводить предложения с различными формами пассива | Навыки и умения употребления всех временных форм пассив , а также пассив с модальными глаголами | | Учебник, грамматическая таблица | | |
10-11 | Пассив в немецком языке | Знать и уметь переводить предложения с различными формами пассива | Навыки и умения употребления всех временных форм пассив , а также пассив с модальными глаголами | | Учебник, грамматическая таблица | 4 неде-ля | |
12 | Музеи в Берлине | Уметь слушать и читать текст с выбором информации | Контроль навыков аудирования | | Учебник, аудиоприложение,компьютер | | |
13 | Достопримечательности Берлина | Уметь слушать и читать текст с выбором информации | Контроль навыков аудирования | | Учебник, аудиоприложение,компьютер | | |
14 | Достопримечательности Берлина | Уметь вести диалог – расспрос «Ориентация в городе» | Навыки и умения в ведении диалога – расспроса применительно к ситуации «Ориентировка в городе» | | Учебник, аудиоприложение,компьютер, презентация | 5 неде-ля | |
15 | Достопримечательности Берлина | Уметь вести диалог – расспрос «Ориентация в городе» | Навыки и умения в ведении диалога – расспроса применительно к ситуации «Ориентировка в городе» | | | | |
16-17 | Города стран изучаемого языка | Уметь читать текст с выбором информации | Контроль навыков чтения с поиском информации | | Учебник, карта Германии | 6 нед. | |
18 | Города Швейцарии | Уметь читать тексты | Контроль навыков чтения | | Учебник, карта Швейцарии | | |
19-20 | Москва – столица нашей Родины | Уметь обращаться к прохожему с просьбой объясненить путь, местонахождение того или иного объекта. Умение объяснять местонахождение объекта. | Контроль навыков говорения | | Презентация, учебник, компьютер | 7 нед. | |
21 | Города Германии | Уметь понимать текст с выбором информации | Контроль навыков чтения | | Учебник, | | |
22 | Повторение и систематизация знаний по теме | Уметь употреблять изученные лексические единицы | Контроль навыков составления кроссвордов | | Учебник, словарь | 8 неде-ля | |
23 | Повторение и систематизация знаний по теме | Уметь употреблять изученные грамматические явления | Контроль грамматических навыков | | Учебник, грамматические таблицы, Тестовые задания | | |
24 | Страноведение: парад любви | Уметь понимать текст с выбором информации | Навыки и умения в чтении с пониманием основного содержания | | Учебник | | |
25 | Работа с портфолио (самоконтроль) | Пополнение досье (достижений) | Осуществление самоконтроля,самооценки на основе анализа своих речевых возможностей | | | | |
2.Schuleraustausch, internationale Jugendprojekte. Wollt ihr mitmachen? – 25 часов | |
26-27 | Школьный обмен | Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного | Контроль навыков чтения текста с полным пониманием прочитанного | | Учебник, рабочая тетрадь, словарь | 9 нед. | |
28 | Впечатления немецкой студентки о России | Уметь читать текст с выбором информации, высказывать своё отношение к прочитанному, аргументировать свою точку зрения, парная и групповая работа | Усвоение лексического материала | | Учебник, рабочая тетрадь | | |
29 | Вместе в 21 век | Уметь читать текст с поиском нужной информации | Контроль навыков чтения текста с поиском нужной информации | | Учебник, рабочая тетрадь, словарь | | |
30 | Международные проекты | Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного и выражать своё отношение к затронутым проблемам. Работа в парах | Контроль чтения текста с полным пониманием прочитанного | | Учебник, рабочая тетрадь, словарь | 10 неде-ля | |
31-32 | Проекты международной защиты природы | Уметь читать текст с полным пониманием и воспроизводить его содержание с опорой на ключевые слова и вопросы | Контроль чтения текста с полным пониманием прочитанного | | Учебник, рабочая тетрадь, словарь | | |
33 | Школьный обмен повторение | Уметь употреблять новую лексику в новых ситуациях общения, уметь читать текст с ООС | Контроль навыков говорения | | Учебник | 11 неде-ля | |
34 | Причастие 1 и причастие 2 | Уметь образовывать причастие1 и причастие2 сильных и слабых глаголов | Навыки и умения в употреблении PartizipI, PartizipII в роли определения | | Учебник, грамматическая таблица | | |
35 | Причастие 1 и причастие 2 | Уметь образовывать причастие1 и причастие2 сильных и слабых глаголов | Навыки и умения в употреблении PartizipI, PartizipII в роли определения | | | | |
36 | Причастие 1 и причастие 2 | Уметь переводить на русский язык распространённые определения | Навыки и умения в употреблении PartizipI, PartizipII в роли определения | | Учебник, рабочая тетрадь, грамматическая таблица | 12 нед. | |
36-37 | Приглашение в Россию! | Уметь понимать на слух аутентичные тексты с выбором информации | Навыки и умения в осуществлении поиска необходимой информации в тексте и ее использование в речи | | Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, колонки, аудионосители | | |
38 | Формы школьного обмена | Учить групповому обсуждению проблемы организации встречи школьников по обмену( из страны изучаемого языка) | Навыки и умения монологической речи | | Учебник | 13 нед. | |
39 | Подготовка к поездке в Германию | Уметь вести односторонний, двусторонний диалог- расспрос и диалог-обмен мнениями | Навыки говорения | | Учебник | | |
40 | Проблемы организации встречи школьников | Учить групповому обсуждению проблемы организации встречи школьников по обмену( из страны изучаемого языка) | Контроль навыков говорения | | Учебник | 14 неделя | |
40 | Приглашение в Германию | Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного | Контроль чтения текста с полным пониманием прочитанного | | Учебник, словарь, карта Германии | | |
41 | Проблемы окружающей среды | Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного | Навыки и умения в осуществлении поиска необходимой информации в тексте и ее использование в речи. | | Учебник, словарь | | |
42 | Иностранные языки | Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного | Навыки и умения монологической речи | | | 15 неде-ля | |
43 | Советы изучающим иностранные языки | Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного | Навыки чтения текста с полным пониманием прочитанного | | Учебник, словарь | | |
44 | Контроль усвоения навыков и умений по теме | Уметь использовать лексический материал | Контроль усвоения лексического материала | | кроссворд | | |
45 | Повторение и систематизация знаний по теме | Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного | Контроль навыков чтения текста с полным пониманием прочитанного | | Учебник, словарь | 16 неде-ля | |
46 | Повторение и систематизация знаний по теме | Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного | Контроль навыков чтения текста с полным пониманием прочитанного | | Учебник, словарь | | |
47 | Повторение и систематизация знаний по теме | Уметь использовать изученные лексические единицы и грамматические явления | Контроль лексических и грамматических навыков | | Задания проверочной работы | | |
48 | Международные проекты | Уметь представлять проект | Контроль представления проекта | | проекты | 17 неде-ля | |
49 | Страноведение. Охрана окружающей среды. | Уметь читать тексты с поиском нужной информации | Контроль чтения текста с поиском нужной информации | | Учебник, словарь | | |
50 | Работа с портфолио (самоконтроль) | Пополнение досье (достижений) | Осуществление самоконтроля,самооценки на основе анализа своих речевых возможностей | | | | |
3.Freundschaft, Liebe… Bringt das immer nur Gluck? – 25 часов |
51 | Дружба в жизни человека | Уметь понимать афоризмы, пословицы, поговорки и высказывания о любви и дружбе, высказывать своё отношении к ним, аргументируя примерами. | Навыки и умения в осуществлении поиска необходимой информации в тексте и ее использование в устной и письменной речи | | Учебник, рабочая тетрадь, словарь | 18 нед. | |
53 | Пословицы и поговорки о дружбе | Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного, узнавать новые лексические единицы | Контроль лексических навыков | | Учебник, рабочая тетрадь, словарь | | |
54-55 | Проблемы взаимоотношений | Уметь читать текст с ППС и с ВИ, уметь комментировать содержание прочитанного, обсуждать проблемы в заданных ситуациях с использованием лексических единиц по изучаемой теме | Контроль навыков говорения | | Учебник, рабочая тетрадь, словарь | 18 неде-ля | |
56-57 | Работа с худ. текстом | Уметь читать художественные тексты с пониманием ОС прочитанного, выражать своё отношение к прочитанному и аргументировать его примерами из текста | Навыки и умения в осуществлении поиска необходимой информации в тексте и ее использование в устной и письменной речи | | Учебник, рабочая тетрадь, словарь | | |
58 | Любовь с первого взгляда | Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного | Контроль навыков чтения с полным пониманием прочитанного | | Учебник, рабочая тетрадь, словарь | | |
59 | Старый друг дороже новых двух | Уметь читать публицистический текст с пониманием ОС прочитанного, используя словарь, сноски, комментарии Уметь работать в группе, выражая своё мнение о прочитанном | Усвоение лексического материала | | Учебник, рабочая тетрадь, словарь | 19 неде-ля | |
60 | Коньюктив в немецком языке | Знать и уметь употреблять все времена действительного залога | Контроль грамматических навыков | | Учебник, рабочая тетрадь, грамматическая таблица | | |
61 | Коньюктив в немецком языке | Знать и уметь употреблять все времена действительного залога | Контроль грамматических навыков | | Учебник, рабочая тетрадь, грамматическая таблица | | |
62 | Коньюктив в немецком языке | Знать и уметь употреблять все времена действительного залога | Контроль грамматических навыков | | Учебник, рабочая тетрадь, грамматическая таблица | 20 неде- ля | |
63 | Мнения немецких школьников по теме | Уметь рассказывать о своём друге или о друге, которого хотел бы иметь | Навыки и умения диалогической речи | | Учебник | | |
64 | Истории о любви в литературе | Уметь понимать на слух аутентичные тексты с ВИ | Навыки аудирования | | Учебник, компьютер, колонки, аудионосители | | |
65 | Проблемы в любви | Умение давать советы, рекомендации, работа в группах | | | | 21 неде- ля | |
66 | Как сохранить дружбу? | Уметь аргументировано высказываться по проблеме | Контроль навыков говорения | | Учебник, | | |
67 | Страноведение: День Святого Валентина | Уметь написать любовное письмо любимой, любимому | Контроль навыков письма | | Учебник, рабочая тетрадь, | | |
68 | Мы ищем друзей по переписке | Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного | Контроль навыков чтения | | Учебник, письмо, компьютер, интернет | 22 неделя | |
69 | Работа с над песней о любви | | Навыки и умения восприятия на слух текста с пониманием основного содержания | | Учебник, компьютер, колонки, аудионосители | | |
70 | Из классической и современной литературы | Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного | Контроль навыков чтения с полным пониманием прочитанного | | Учебник, словарь | | |
71 | Повторение и систематизация знаний по теме | | Навыки и умения монологической речи | | Учебник, словарь | 23 неделя | |
72 | Повторение и систематизация знаний по теме | Уметь употреблять на практике лексический и грамматический материал темы | | | тесты | | |
73 | Повторение и систематизация знаний по теме | Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного | Навыки чтения текста с полным пониманием прочитанного | | Учебник, словарь | | |
74 | Страноведение. | Уметь читать тексты с поиском нужной информации | Контроль чтения текста с поиском нужной информации | | Учебник, словарь | 24 неделя | |
75 | Работа с портфолио (самоконтроль) | Пополнение досье (достижений) | Осуществление самоконтроля,самооценки на основе анализа своих речевых возможностей | | | | |
4.Kunst kommt vom Können. Auch Musikkunst?- 25 часов |
76 | Искусство: виды искусства | Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного | | | Учебник, словарь | 25 нед. | |
77 | Возникновение искусства | Уметь употреблять лексический материал | Усвоение лексического материала | | Учебник, словарь | | |
78 | Возникновение искусства | Уметь употреблять лексический материал | Усвоение лексического материала | | Учебник, рабочая тетрадь, словарь | 26 неделя | |
79 | Музыка и музыкальные направления | Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного | Навыки и умения чтения с пониманием основного содержания, а также поиска ключевых слов в тексте | | Учебник, словарь | | |
80-81 | Классическая музыка | Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного | Контроль навыков чтения | | Учебник, компьютер, колонки, аудионосители | 27 неделя | |
82-83 | Современная музыка | Знать различные современные музыкальные направления | | | Учебник, , компьютер, колонки, аудионосители | | |
84 | Виды придаточных предложений | Употреблять придаточные предложения | Навыки и умения в распознавании придаточных предложений в связном тексте, в употреблении их в тексте | | Учебник, грамматическая таблица | 28 неделя | |
85 | Виды придаточных предложений | Употреблять придаточные предложения | Навыки и умения в распознавании придаточных предложений в связном тексте, в употреблении их в тексте | | Учебник, грамматические упражнения | | |
86 | Виды придаточных предложений | Употреблять придаточные предложения | Навыки и умения в распознавании придаточных предложений в связном тексте, в употреблении их в тексте | | Учебник, грамматические упражнения | | |
87 | Учимся журналистике | Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного | Контроль навыков чтения с полным пониманием прочитанного | | Учебник, словарь | | |
88 | Людвиг ванн Бетховен | Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного | Контроль навыков чтения с полным пониманием прочитанного | | Учебник, | 29 неделя | |
89 | Иоганн Себастьян Бах | Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного | Навыки и умения монологической речи | | Учебник, словарь | | |
90 | Композиторы Германии и Австрии | Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного | Контроль навыков чтения с полным пониманием прочитанного | | Учебник, словарь, компьютер, презентация | 30 неделя | |
91 | Виды современной живописи | Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного | Контроль навыков чтения с полным пониманием прочитанного | | Учебник, словарь | | |
92 | Киноискусство | Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного | Навыки и умения в осуществлении поиска необходимой информации в тексте и ее использование в устной и письменной речи | | Учебник, компьютер, презентация | 31 неделя | |
93 | Скульптура | Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного | Контроль навыков чтения с полным пониманием прочитанного | | Учебник, словарь | | |
94 | Самые знаменитые муз.группы России и Германии | Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного | Контроль навыков чтения с полным пониманием прочитанного | | Учебник, компьютер, колонки, аудионосители | | |
95 | Самые знаменитые муз.группы России и Германии | Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного | Контроль навыков чтения с полным пониманием прочитанного | | учебник | 32 неделя | |
96 | Повторение и систематизация знаний | Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного | Контроль навыков чтения с полным пониманием прочитанного | | Учебник, карта Германии | | |
97 | Страноведение: из истории музыки | Уметь применять изученные лексические единицы и грамматические явления | Контроль навыков чтения с полным пониманием прочитанного | | Учебник, словарь, грамматические упражнения, | 33 неделя | |
98 | Работа с портфолио (самоконтроль) | Пополнение досье (достижений) | Осуществление самоконтроля,самооценки на основе анализа своих речевых возможностей | | Учебник, словарь, грамматические упражнения, | | |
99-100 | Итоговая проверочная работа | Уметь применять изученные лексические единицы и грамматические явления | Контроль компетенций, ЗУН | | Задания итоговой проверочной работы, словарь | 34неделя | |
101 | Повторение и систематизация знаний | Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного | Навыки и умения восприятия текста на слух | | Учебник, компьютер, колонки, аудионосители | | |
102 | Повторение и систематизация знаний | Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного | Навыки поиска нужной информации | | Тесты по страноведению | | |
1. Прочитай тексты из журналов и газет и установи соответствие между тематическими рубриками А — F и текстами 1—5. Каждая тематическая рубрика соответствует только одному тексту, при этом одна из них лишняя. Занеси свои ответы в таблицу.
1. Ein einziges der Sieben Weltwunder befand sich in Europa — die Zeusstatue von Olympia. Auf heiliger olympischer Erde in Griechenland stand sie von einem einzigen Menschen geschaffen. Die Statue befand sich in einem Tempel. Die olympischen Spiele fanden zu Ehren des Zeus statt. Im 5. Jahrhundert fiel die Statue dem Brand zum Opfer.
2. Besuchen Sie die Filmstadt Babelsberg. Hier können Sie die fantastische Welt von Kino und TV entdecken. Inmitten der legendären Babelsberger Filmstadt erleben Sie atemberaubende Shows, Dreharbeiten, Studiotouren mit Blick hinter die Kulissen. Gruppen ab 20 Personen, Preise pro Person: Erwachsene — 14 Euro, Schüler — 9 Euro.
3. In einem kleinen Ort nahe München beginnen die Schuler einer Klosterschule zu musizieren. So wird die Gruppe „Emil Bulls“ gegründet. Schon knapp zwei Jahre später gewinnen sie einen Wettbewerb. Sie kommen in die Europaauswertung des Talentwettbewerbs nach London. Trotz der internationalen Konkurrenz belegen sie den dritten Platz.
4. Wer möchte an einer Wasserkonferenz in Düsseldorf teilnehmen? Mit dem Künstler Franz Karl Bößer kann man sich über Wasserverschmutzung unterhalten — in einer Badewanne direkt am Rhein. Neben der Badewanne hat er einen zerbrochenen Tisch aufgebaut. Dieser Tisch symbolisiert den verschmutzten Fluss. Über dem Tisch liegt ein Brett, auf dem Gläser mit verschmutztem Wasser stehen.
5. Eine der schönsten und beliebtesten Blumen, die im späten Sommer und im Herbst blüht, heißt Dahlie. Die Blume hat ihren Namen nach dem schwedischen Botaniker Andreas Dahl. Man nennt sie auch die „Königin des Herbstes“. Die Heimat dieser Blume ist Mexiko. Dort erreicht sie die Höhe von zwei Metern. In Russland wurde sie „Georgine“ zu Ehren des deutschen Forschers Johann Gottlieb Georgie benannt.
2. Прочитай вопросы 1—8. К эпизодам из жизни каких известных людей Германии, обозначенным буквами А—G, они относятся? Два вопроса из восьми относятся к одному и тому же человеку.
1. ... war infolge des Unglücksfalls verstorben?
2. ... hat zahlreiche mathematische Entdeckungen gemacht?
3. ... Leidenschaften Reisen und Mikroskopieren waren?
4. ... leitete seit 1956 das Berliner Ensemble?
5. ... hat die erste Bibel gedruckt?
6. ...ist Vater der deutschen Orthographie?
7. ... studierte an der Technischen Hochschule in Munchen?
8. ... war der fünfte Nobelpreisträger auf dem Gebiet der Medizin?
3. Прочитай отрывок из журнальной статьи и ответь на вопросы после текста, выбрав один из четырех предложенных вариантов.
Es gibt ein Museum, das gibt es gar nicht. Es steht in Hagen in Westfalen, doch Besucher können nicht hineingehen. Das Museum besitzt über 500 Kunstwerke, aber kein Mensch kennt die Künstler. Glaubt ihr das? Dort gibt es auch ein Eiscafé, aber Eis und Kaffee kann man dort nicht bekommen. Ist es wirklich so?
Ja, die Geschichte ist wahr. Hermann Hackstein, Kunstlehrer in Hagen, sammelt seit vielen Jahren Kunstwerke, die Schüler gemacht haben, „Ich wollte nicht, dass man die vielen Bilder und Objekte wegwirft“, erzählt er. „Die Arbeiten aus dem Kunstunterricht zeigen genau, wie Schüler ihre Umwelt sehen“. Darum gründete er vor zwei Jahren das „Deutsche Museum für Schulkunst“.
Die Stadt Hagen fand Hacksteins Idee gut. Doch sie hatte nur einen kleinen Raum in einer alten Villa. Den durfte der Kunstlehrer benutzen. Oben unter dem Dach sind nun das Büro und der Lagerraum des Museums. Große Ölbilder und Figuren aus Holz stehen an der Wand. In einem Regal liegen Fotos, Collagen und andere Objekte. Räume für Ausstellungen gibt es nicht. Das Museum ist einmalig in Europa. Die schönsten Stücke der Sammlung sind ein Eiscafé, eine Modeboutique und ein Musikstudio. Es sind Fantasiemodelle aus Pappkarton. Schüler haben die Minigeschäfte gebaut — mit allem, was dazugehört. In dem Eiscafé steht eine Musikbox. Sie sieht genauso wie ihr großes Vorbild aus. An der Wand hängt eine kleine Uhr. Sie ist aus dem Deckel einer Flasche gemacht. Viele Einzelheiten erkennt man erst, wenn man genau hinschaut.
Schüler aus Dortmund überlegten zum Beispiel, wie man Madonna oder die Pet Shop Boys einpacken kann. Sie machten neue Hüllen für die Schallplatten ihrer Lieblingsstars. Jetzt hat Lehrer Hackstein die Arbeiten in seinem Museum. Das größte Bild in der Hagener Villa kommt aus einer Hamburger Schule. Es ist zwei Meter groß und vier Meter breit. Viel Platz hat der Museumsdirektor ohne Haus nicht mehr für solche „Riesen“. Schon jetzt kann man sich in dem kleinen Dachzimmer kaum noch bewegen. Doch täglich kommen neue Arbeiten. Manchmal sucht der Kunstlehrer aus Hagen auch Werke zu bestimmten Themen. Gerade jetzt sammelt er Bilder und Objekte zum Thema „Schüler gestalten die Umwelt“.
Wie zeigt ein Museum ohne Räume seine Schätze? Im Moment organisiert Hackstein Wanderausstellungen. Doch bald soll es ein richtiges Museum geben. „In zwei Jahren haben wir Ausstellungsräume. Da können dann die Besucher unsere Sammlung sehen“, hofft Hermann Hackstein.
7. Zu welchem Thema sammelt Kunstlehrer Hackstein in letzter Zeit Bilder und Objekte?
a) Musikstars
b) Jugendmode
c) Schulleben
d) Umweltgestaltung
1. Прослушай высказывания пяти подростков по теме «Дружба». Установи соответствие между высказываниями каждого говорящего (с 1 по 5) и утверждениями, данными в списке под буквами А—F. Используй букву, обозначающую утверждение, только один раз. В задании есть одно лишнее утверждение.
2. Прослушай интервью корреспондента журнала «Юма» с лидером группы «Бессервиссер» Марком Зааром. Определи соответствие утверждений 1—7 содержанию прослушанного интервью. Занеси свои ответы в таблицу.
1. Die Sänger machten sich nach der Schule bekannt.
а) соответствует b) не соответствует
2. „A cappella“ singen bedeutet das Singen ohne Instrumentenbegleitung .
а) соответствует b) не соответствует
3. Die Gruppe hat ihre musikalische Karriere auf den Kölner Straßen begonnen.
а) соответствует b) не соответствует
4. Dän sucht die Ideen für seine Texte in den Massenmedien.
а) соответствует b) не соответствует
5. Die meisten Songtexte sind auf Englisch geschrieben.
а) соответствует b) не соответствует
6. Die Gruppe macht 5—6 ausländische Tournees pro Jahr.
а) соответствует b) не соответствует
7. Im letzten Jahr traten sie vor den amerikanischen Deutschlehrern auf.
а) соответствует b) не соответствует
3. Прослушай короткие тексты и выполни задания к ним. Только один ответ может быть верным.
1. Dein deutscher Freund hat an einer internationalen Mathematik-Olympiade den ersten Platz belegt. Schreibe ihm eine Glückwunschkarte. Dein Freund heißt Georg Kurschat. Er wohnt in Hamburg, Thomas-Mann-Straße 12, Wohnung Nr. 2.
Textumfang: 25—30 Wörter. Vergiss nicht die Adresse richtig anzugeben.
2. Du warst 3 Monate durch ein Austauschprogramm in Deutschland (Dresden) und hast vor kurzem einen Brief von Frau Weiß, der Mutter deiner Gastfamilie, bekommen, in dem sie fragt, ob du jetzt auch die Möglichkeit hast, jeden Tag Deutsch zu sprechen.
Schreibe ihr eine Antwort.
• Bedanke dich fur den Brief.
• Frage Frau Weiß nach ihrem Befinden und dem Befinden der ganzen Familie.
• Schreibe über dein eigenes Befinden.
• Teile mit, welche Möglichkeiten du hast, um deine Deutschkenntnisse zu verbessern.
• Vergiss die Anrede und die Schlussformeln nicht, grüß ebenfalls die Familie und gemeinsame Bekannte.
Der Brief soll etwa 80—90 Wörter enthalten.
1. Прочитай текст. Заполни пропуски (1—10) подходящими по смыслу словами, данными после текста. Занеси правильные ответы в таблицу.
Als Alexandras Eltern von den Berufsplänen ihrer Tochter erfuhren, waren sie nicht sehr begeistert: Ausgerechnet Rocksängerin (1)___ ihr Kind werden. Alexandra erinnert sich: „Zuerst haben sie gedacht, das wäre nur so eine Idee von mir, aber dann haben sie gemerkt, (2)____ ich es ernst meine“. Heute macht die 21-Jährige eine staatliche Rock-Pop-Ausbildung in dem süddeutschen Städtchen Dinkelsbühl, wo es die Berufsfachschule dieser Art (3)____ . Früher gab es dort nur eine Ausbildung in klassischer Musik. Schulleiter Dietmar Kress war aufgefallen, dass immer mehr Kinder elektrische Gitarre und Bass statt Klavier und Geige spielen wollten. „Da habe ich gemerkt, dass etwas passieren muss. Schließlich bietet diese Musik für die Jugendlichen eine (4)___ für die Zukunft. Immerhin geht es in der Musikindustrie (5)____ so viel Geld wie in der Lebensmittelindustrie. Das bedeutet: Viele Menschen geben fur die Musik genau so viel Geld aus wie für (6)____ “.
Das Modell aus Dinkelsbühl hat großen Erfolg. Heute werden hier 19 junge Leute zwischen 18 und 24 Jahren ausgebildet. Die Ausbildung (7)___drei Jahre. Nur jeder zehnte Bewerber kann genommen (8)___ . Deshalb muss jede Bewerberin / jeder Bewerber beweisen, dass sie oder er auch wirklich musikalisches Talent (9)___ . Zur Aufnahmeprüfung gehört es, dass man ein Musikstück vorspielt und eine theoretische Prüfung (10)____ .
Eine Ausbildung in Rockmusik bedeutet neben dem Spaß auch eine ganze Menge Arbeit.
2. Прочитай текст. Преобразуй слова, приведенные в скобках, в нужную грамматическую форму, соответствующую содержанию текста. Занеси ответы в таблицу.
Vor hundertfünfzig Jahren erschienen in Berlin runde Säulen, an denen neuste Informationen angebracht wurden, zum Beispiel über einen Zirkus, ein Gesetz oder eine (1) (neu) _______ Kaffeesorte. Die Idee dazu hatte der Buchdrucker Ernst Litfaß aus Paris mitgebracht. Bald (2) (werden) ___ die Litfaßsäulen überall in (3) (das) ____ Lande aufgestellt. Sie (4) (sein) ___ sehr beliebt.
Inzwischen hat sich unsere Welt (5) (verändern) ___ . Es gibt sie zwar noch, die Litfaßsäulen, aber fur die Unmengen Werbung und Reklame, mit denen wir heute überschüttet werden, reichen sie nicht mehr aus. Auf riesigen Reklametafeln werden uns die schnellsten (6) (Auto)___ , die besten Waschmittel angeboten. Rundfunk und Fernsehen machen (7) (wir)____ von früh bis spät klar, was wir essen und trinken oder wohin wir in (8) (der)____ Urlaub fahren sollen. Längst ist die Werbung ein Industriezweig (9) (werden)___ . Wenn Herr Litfaß wüsste, wie sich seine einfache Idee entwickelt (10) (haben)___ !
1. Sprich zum Thema „Freundschaft“. Wie verstehst du folgendes Sprichwort: „Freund im Not ist teuerer als Brot“?
Du sollst ungefähr 4—5 Minuten sprechen. Die Lehrerin / Der Lehrer kann dich unterbrechen und einige Fragen stellen.
2. Stell dir vor: Du und dein Gesprächspartner waren eine Zeit lang in Deutschland im Rahmen eines Schüleraustauschprogramms. Tauscht eure Erfahrungen darüber aus,
• wo ihr wart (Stadt, Gastfamilie, Schule).
• was euch an Deutschland gefällt und was nicht.
• was ihr in Deutschland ganz anders findet als in Russland.
• was euch schwer bzw. leicht fällt im deutschen Alltag.
• ob ihr den Schüleraustausch fur sinnvoll haltet und warum.
Sei bitte aktiv! Gib ausführliche Informationen, um die Situation genauer zu beschreiben.