Рабочая программа для 10 класса

Категория: Немецкий язык

Программа составлена для 10 класса общеобразовательной школы.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для 10 класса»

Пояснительная записка

Рабочая программа по немецкому языку для 10 класса МБОУ «Крутихинская СОШ» составлена на основе:

  • « Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык .10-11 классы.» Автор И.Л. Бим, Лытаева М.А. Москва, Издательство «Просвещение», год издания 2009 г.

  • Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык. 10 - 11 классы. Автор Бим И.Л. - М.: Просвещение, 2010;

  • Материалов УМК для 10 класса.

  • Положения о рабочей программе МБОУ «Крутихинская СОШ»

Согласно федеральному базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение немецкого языка в 10 классе выделяется 105 ч. (из расчета 3 часа в неделю),но ввиду того, что текущий учебный год длится 34 недели, программа рассчитана на 102 часа. Авторская программа располагает резервными уроками,эти часы использую для повторения пройденного материала .Изменений в программу не вносила.

В период чрезвычайных ситуаций, погодных условий, введения карантинных мероприятий по заболеваемости гриппом, ОРВИ и другими инфекционными заболеваниями, образовательный процесс по данному учебному предмету осуществляется с использованием дистанционных технологий, «электронных дневников», социальных сетей и других форм.


Требования к уровню подготовки школьников по окончании 10 класса

В результате изучения иностранного языка на базовом уровне десятиклассники должны: знать/понимать

  • значения новых лексических единиц, связанных с тематикой учебника и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры стран изучаемого языка;

  • значения изученных грамматических явлений (пассивный залог, причастие и распространенное определение, сослагательное наклонение, различные виды придаточных предложений);

  • страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о странах изучаемого языка, их традициях и обычаях;



уметь: говорение

— вести диалоги разных типов в рамках стандартных и нестандартных коммуникативных ситуаций, предусмотренных учебником;

  • в различных стандартных ситуациях общения применять формулы приветствия, обращения, просьбы, извинения и прощания и адекватно на них реагировать;

  • расспрашивать собеседника о его стране и сообщать некоторые сведения о своей;

  • вести диалог — обмен мнениями, высказывая и аргументируя свою точку зрения;

  • участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным текстом;

  • рассказывать о себе, своей семье, хобби, учебе, актуальных событиях;

  • описывать и характеризовать людей (друзей, персонажей прочитанных текстов) и объекты (город, село, достопримечательности, ландшафт);

  • выражать свои чувства, описывать свои планы на будущее и мечты;

  • кратко излагать содержание прочитанных или прослушанных текстов;

аудирование

  • понимать речь собеседника в стандартных ситуациях общения и адекватно реагировать на нее;

  • извлекать основную информацию из текстов различных видов (объявления, реклама, описание достопримечательностей);

— понимать основное содержание публицистических текстов (репортаж, интервью);

чтение

  • читать тексты разных стилей (публицистические, научно-популярные, художественные, прагматические), используя основные стратегии чтения в зависимости от коммуникативной задачи;

  • читать с пониманием основного содержания художественные и публицистические тексты и извлекать информацию о действующих лицах, важных событиях;

  • в прагматических текстах (объявлениях, телепрограммах, расписаниях движения транспорта) находить и понимать нужную информацию;

  • читать и понимать основное содержание несложных аутентичных газетных и журнальных сообщений (что, где, с кем произошло);

— добиваться понимания не только основного содержания текста, но и деталей, повторно возвращаясь к тексту, используя языковую догадку и словарь;

письмо

  • писать личное письмо или открытку и описывать основные стороны своей повседневной жизни (учебу, отдых, путешествия, родной город/село, друзей);

  • заполнять простые анкеты и бланки и указывать сведения о себе, своем образовании и интересах;

— излагать содержание простых текстов письменно,

овладеть следующими общими учебными, специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями:

  • определять тему текста при чтении с пониманием основного содержания;

  • пользоваться сносками и комментарием для облегчения понимания иноязычного текста;

  • вычленять основные факты и детали;

  • выделять в тексте ключевые слова и выражения;

— выражать свое мнение, находить в тексте аргументы для его обоснования;

  • вступать в контакт со сверстниками, знакомиться;

  • проявлять речевую инициативу;

  • целенаправленно расспрашивать;

  • опираться на ключевые слова при составлении монолога;

  • составлять диалог с опорой на диалог-образец;

— реагировать на разные мнения собеседника (соглашаться, возражать и т. д.);

  • выражать свои чувства, эмоции;

  • убеждать кого-либо в чем-либо;

  • просить совета;

— работать в группе, осуществлять взаимопомощь, обмениваться информацией;

— формулировать проблему, опираясь на содержание текста; использовать картинки и фотографии как импульс для высказывания своего мнения по проблеме.

  • писать письмо по образцу;

  • читать и заполнять формуляр;

— опираться на правило при выполнении грамматических упражнений.

Содержание учебного курса 10 класса


    I. SCHON EINIGE JAHRE DEUTSCH. WAS  WISSEN WIR DA SCHON ALLES? WAS  KÖNNEN WIR SCHON? (WIEDERHOLUNG) 25 часов

Основное содержание темы

1. Нам уже многое известно о Германии. Давайте проверим, насколько глубоки наши знания.
2. Берлин обновляется и хорошеет с каждым днем. Он вновь становится столицей, теперь столицей объединенной Германии. А что мы знаем о других городах Германии?
3. Немецкий язык сейчас очень популярен. Почему же многие лингвисты считают, что немецкий язык в беде?
4. Немцы. Что отличает их от представителей других национальностей? Черты их характера, национальные особенности, их традиции и культура.
5. А что мы можем рассказать о нашей стране, о родном городе / селе, о наших традициях и обычаях, о языке?
6. „Love-Parade“ — самый большой парад оркестров, исполняющих музыку в стиле «техно», постепенно превратился в Берлине в своеобразный карнавал.

Что способствует реализации воспитательных, образовательных и развивающих задач

1. Приобщение к другой национальной культуре, расширение общеобразовательного кругозора.
2. Осуществление таких творческих действий, как обобщение, постановка и решение проблемных речемыслительных задач, осуществление переноса имеющихся знаний, умений и навыков в другие ситуации, в том числе применительно к себе, своей стране и т. д.
3. Развитие умения самостоятельно подбирать информацию, работать над проектами (как долгосрочными, так и в рамках материала отдельной главы).

Основные учебно-коммуникативные задачи

1. Учить работать с картой Германии (как физической, так и контурной) и заполнять ее данными, полученными из текстов и других источников информации.
2. Читать с полным пониманием тексты страноведческого характера с предварительно снятыми трудностями.
3. Комментировать статистические данные.
4. Учить школьников самостоятельной работе над семантизацией лексического материала с опорой на контекст, а также по словообразовательным элементам.
5. Тренировать учащихся в употреблении новой лексики в различных речевых ситуациях применительно к темам: «Германия», «Города Германии», «Немецкий язык и его особенности», «Что типично для немцев?».
6. Повторить употребление Präsens и Präteritum Passiv.
7. Познакомить с формами Perfekt и Plusquamperfekt Passiv, Futurum Passiv, а также с модальными глаголами.
8. Учить переводить предложения с различными формами Passiv на русский язык.
9. Учить воспринимать на слух небольшие аутентичные тексты и осуществлять контроль понимания с помощью тестовых заданий.
10. Учить рассказывать о стране изучаемого языка и своей стране, о городах Германии и своем родном городе / селе с опорой на информацию из текста и ключевые слова.
11. Учить вести диалог-расспрос в ситуации «Ориентировка в городе».
12. Учить выбирать маршрут, используя план города.
13. Учить выполнять проектную работу, используя «Памятку» как руководство к действию.
14. Выбрать проект и начать над ним работать.

Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в речи

Лексический материал
die Freizeitmöglichkeiten, die Ausbildungsmöglichkeiten, faszinieren, faszinierend, begeistert sein von (Dat.), eine eigene Lebensweise haben, ein eigenes Gesicht haben, verliebt sein in (Akk.), erobern
Грамматический материал
1. Повторение: употребление Präsens и Präteritum Passiv, Perfekt и Plusquamperfekt Passiv, Futurum Passiv.
2. Passiv с модальными глаголами.

Страноведческие сведения

1. Информация о географическом положении, политической системе и городах Германии.
2. Сведения о Берлине — столице объединенной Германии.
3. Типичные черты характера жителей Германии, их традиции и обычаи.
4. Сведения о немецком языке и тех изменениях, которые произошли в нем в последние годы.
5. Некоторые статистические данные о Германии в сравнении с другими европейскими государствами.
4. Сведения о проведении „Love-Parade“ в Берлине.

Объекты контроля

1. Усвоение лексического материала.
2. Навыки и умения употребления всех временных форм Passiv, а также Passiv с модальными глаголами.
3. Навыки и умения монологической речи (в рассказе о Германии, ее городах и жителях, об особенностях немецкого языка, а также в рассказе о своей стране, городе / селе, жителях нашей страны).
4. Навыки и умения в ведении диалога-расспроса применительно к ситуации «Ориентировка в городе».
5. Навыки и умения в чтении с пониманием основного содержания.

II. SCHÜLERAUSTAUSCH, INTERNATIONALE JUGENDPROJEKTE. WOLLT  IHR MITMACHEN?

25 часов

Основное содержание темы

1. Школьный обмен может иметь различные формы. Ученики из Орла вместе с немецкими школьниками из Оффенбаха интересно провели каникулы в летнем лагере в 80 км от Мюнхена.
2. Элиза Брюкнер шесть месяцев училась в одной из московских школ, изучала русский язык. Она рассказывает о своих впечатлениях, проблемах и переживаниях.
3. «Вместе в XXI век». Под таким девизом проводился русско-немецкий молодежный форум в Москве и в Берлине.
4. И еще об одном проекте — экологическом: шесть детей от 13 до 15 лет из Австрии, Швейцарии, Франции и Германии полетели в Канаду вместе с другими членами „Greanpeace“, чтобы встретиться с политиками и представителями лесозаготовительных фирм, заявить протест и потребовать прекратить вырубку тропических лесов.

Что способствует реализации воспитательных, образовательных и развивающих задач

1. Приобщение школьников к культуре немецкоговорящих стран.
2. Обмен впечатлениями школьников по обмену из немецкоговорящих стран и учащихся российских школ (диалог культур).
3. Информация об участии молодых людей разных стран в различных международных проектах.
4. Развитие мышления, памяти, творческой фантазии и инициативы в процессе решения речемыслительных и поисковых задач, осуществления иноязычной речевой деятельности.

Основные учебно-коммуникативные задачи

1. Учить читать небольшие по объему тексты с опорой на сноски и комментарии и обмениваться информацией в группах.
2. Учить читать текст (типа интервью) с пониманием основного содержания и находить в нем информацию о различии систем образования в  Германии и России.
3. Учить читать текст с полным пониманием и воспроизводить его содержание с опорой на ключевые слова и вопросы.
4. Учить школьников самостоятельной работе по семантизации лексического материала (с опорой на контекст).
5. Расширять словарь с помощью словообразования.
6. Тренировать учащихся в употреблении новой лексики в речи.
7. Познакомить с употреблением Partizip I и Partizip II в качестве определения.
8. Учить переводу на русский язык распространенных определений с Partizip I и Partizip II.
9. Тренировать в употреблении Partizip I и Partizip II в речи в качестве определения.
10. Учить воспринимать на слух и понимать аутентичный текст (с предварительно снятыми лексическими трудностями) и осуществлять контроль с помощью тестовых заданий.
11. Учить написанию письма другу по переписке.
12. Обсуждать в парах вопросы подготовки к поездке в страну изучаемого языка.
13. Учить групповому обсуждению проблемы организации встречи школьников по обмену (из немецкоговорящей страны).
14. Учить заполнять анкету для поездки на языковые курсы в Германию.
15. Развивать навыки и умения монологической речи с опорой на информацию из текста, ключевые слова или ассоциограмму.
16. Продолжить работу над проектом.

Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в речи

Лексический материал
Freundschaft schließen (о, o), der / die Einheimische (-), beitragen (u, a) zu (Dat.), einen Beitrag leisten, der Wohlstand, die Verständigung, der Aufenthalt, retten, einen Film drehen, etw. ermöglichen, die Stimmung, gemeinsam, vermitteln, sich auseinander setzen, die Projekte entwerfen (а, o), stellvertretend, kahl schlagen (u, a), etw. unter Schutz stellen, sich für (Akk.) engagieren, sich verständigen
Грамматический материал
1. Употребление Partizip I и Partizip II в роли определения.
2. Перевод предложений с распространенным определением.

Страноведческие сведения

1. Информация о международных молодежных проектах и других молодежных мероприятиях.
2. Школьный обмен как одна из возможностей познакомиться с культурой и языком другой страны.
3. Наша страна глазами школьников из Германии.
4. Знакомство с программами языковых молодежных курсов в Германии.
5. Статистические данные о расходовании питьевой воды в Германии.

Объекты контроля

1. Усвоение лексического материала.
2. Навыки и умения в употреблении Partizip I и Partizip II в роли определения.
3. Навыки и умения в осуществлении поиска необходимой информации в тексте и ее использование в речи.
4. Навыки и умения монологической речи.

III. FREUNDSCHAFT, LIEBE... BRINGT DAS IMMER NUR GLÜCK? 25 часов

Основное содержание темы

1. Дружба. Она дает людям уверенность в жизни, помогает решить многие проблемы. Когда у тебя есть друг, ты больше не одинок.
2. Но многие дружеские отношения, сложившиеся в детском саду или в школе, распадаются. Просыпается любопытство ко многому, расходятся интересы, появляется желание опробовать новые стили поведения. Как справиться бывшим друзьям с такой проблемой? Советы дает психолог.
1. Любовь. Она не всегда приносит счастье. Часто возникают проблемы, и молодые люди решают их по-разному.

Что способствует реализации воспитательных, образовательных и развивающих задач

1. Привлечение внимания к значимости молодежных проблем в Германии и в нашей стране, таких, как поиск верного друга, разочарование в любви, ответственность за своего партнера в интимной сфере, и к поиску путей их решения.
2. Знакомство с произведениями современных молодежных писателей: Мириам Пресслер и Кристине Нестлингер, а также с классическими произведениями (стихи Г. Гейне).
3. Постановка и решение проблемных речемыслительных задач.
4. Развитие умения систематизировать полученные знания, а также осуществлять перенос приобретенных знаний, умений и навыков на другие ситуации общения.

Основные учебно-коммуникативные задачи

1. Учить читать публицистические тексты с пониманием основного содержания, используя словарь, сноски и комментарий, и обмениваться в группах информацией о прочитанном.
2. Учить читать художественные тексты с пониманием основного содержания, выражать свое отношение к прочитанному и аргументировать его примерами из текста.
3. Учить читать тексты, содержащие статистические данные, и комментировать прочитанное.
4. Учить школьников самостоятельной работе над семантизацией лексического материала с опорой на контекст, а также по словообразовательным элементам.
5. Учить работать над словом: анализировать его словообразовательный состав, сочетаемость с другими словами.
6. Тренировать учащихся в употреблении новой лексики в различных речевых ситуациях.
7. Познакомить с употреблением Konjunktiv (лексический аспект).
8. Учить распознавать в тексте и переводить на русский язык предложения с Konjunktiv.
9. Учить воспринимать на слух и понимать аутентичные тексты (с предварительно снятыми трудностями) и осуществлять контроль с помощью тестовых заданий.
10. Учить диалогу-расспросу типа интервью.
11. Учить давать советы, рекомендации (выступая в роли психолога), давать характеристику кому-либо.
12. Учить групповому обсуждению проблем, возникающих в отношениях молодых людей.
13. Учить делать письменный пересказ прочитанного текста.
14. Учить писать любовные письма типа «валентинок».
15. Продолжить работу над проектами.

Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в речи

Лексический материал
die Band, komponieren, viele Gemeinsamkeiten haben, sich gut verstehen, etw. gemeinsam unternehmen, sich kümmern um (Akk.), sich ergänzen, schüchtern, hektisch, j-n nicht beachten, enttäuscht sein, weh tun, zerbrechen, die Neugierde auf vieles erwacht, Steh zu dir selbst! Spiel nicht die beleidigte Tomate!, das Selbstbewusstsein stärken, trösten, streicheln, das mag ich, sich küssen, peinlich, sauer sein auf (Akk.), das geht mich nichts an, heulen, seufzen, Liebe auf den ersten Blick, verwirrt, Kaffee einschenken, flüstern, zärtlich, umarmen
Грамматический материал
Распознавание Konjunktiv в тексте и правильный перевод конструкции на русский язык

Страноведческие сведения

1. Информация из молодежных журналов „Juma“ и „Treff“ о жизни и проблемах молодежи в Германии.
2. Знакомство с произведениями молодежной литературы (Мириам Пресслер „Bitterschokolade“ и Кристине Нестлингер „Pfui Spinne!“ и „Oh, du Hölle!“).
3. Статистические данные о вступлении в брак и разводах в Германии.
4. Особенности написания любовных писем.

Объекты контроля

1. Усвоение лексического материала.
2. Навыки и умения монологической речи в рассказе о проблемах во взаимоотношениях молодых людей в общем и о собственном опыте в частности.
3. Навыки и умения в осуществлении поиска необходимой информации в тексте и ее использование в устной и письменной речи (например, при пересказе текста).
4. Навыки и умения восприятия на слух текста с пониманием основного содержания.
5. Навыки и умения диалогической речи (составление диалога-расспроса и диалога — обмена мнениями)

IV. KUNST KOMMT VOM KÖNNEN. AUCH  MUSIKKUNST? 25 часов

Основное содержание темы

1. Слово «искусство» происходит в немецком языке от слова «уметь». А как возникли такие виды искусства, как живопись, скульптура, музыка, танцы, поэзия и проза?
2. История Германии тесно связана с историей не только классической, но и современной джазовой, а также рок- и поп-музыки.
3. А что нам известно о разных музыкальных жанрах и их представителях?
4. Молодежный журнал „Juma“ провел опрос молодежи о ее отношении к классической и современной музыке. Мнения разделились.
5. В Германии и Австрии жили и работали такие великие композиторы, как Бах, Моцарт, Бетховен. Некоторые сведения об их жизни и творчестве.
6. Музыка звучит сейчас повсюду. Но иногда она выполняет функции «праздничной обертки» или фона в бюро, аэропорту, отеле или на вокзале. Есть ли будущее у такой музыки?
7. Современные немецкие группы и победители хит-парадов. Кто они? Какие они? Каков их репертуар?

Что способствует реализации воспитательных, образовательных и развивающих задач

1. Знакомство с историей возникновения основных видов искусства.
2. Знакомство с жизнью и деятельностью великих немецких и австрийских композиторов, а также с этапами развития музыкальных жанров.
3. Привлечение внимания к различным молодежным музыкальным группам и развитие умения оценивать тот или другой музыкальный жанр.
4. Постановка и решение проблемных речемыслительных задач.

Основные учебно-коммуникативные задачи

1. Учить читать небольшие по объему аутентичные тексты с пониманием основного содержания, используя словарь, сноски и комментарий, и обмениваться информацией о прочитанном в группах (с опорой на ключевые слова).
2. Учить читать публицистические тексты с пониманием основного содержания.
3. Учить семантизировать новую лексику с опорой на контекст и по словообразовательным элементам.
4. Продолжить работу над словом: систематизировать новые слова на основе словообразовательных элементов, по сочетаемости с другими словами, подбирать эквиваленты к новой лексике.
5. Тренировать учащихся в употреблении новой лексики в различных речевых ситуациях.
6. Учить воспринимать на слух с полным пониманием тексты об известных композиторах и осуществлять контроль с помощью тестовых заданий.
7. Повторить виды придаточных предложений, учить находить их в тексте и переводить на русский язык.
8. Учить писать в школьный журнал „Musik — eine Sprache, die jeder versteht“ небольшие заметки об истории искусства, классической или современной музыке.
9. Выражать свое отношение к различным музыкальным жанрам и группам.
10. Продолжить работу над проектами.

Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в речи

Лексический материал
die bildende Kunst, die Plastik (die Bildhauerei), die Malerei, zähmen, die Entstehung, erwerben (а, o), nachahmen, erzeugen, die Tasteninstrumente, die Saiteninstrumente, die Blasinstrumente, die Schlaginstrumente, geistlich, weltlich, die Musikrichtung (-en), begeistern, atonale Musik, der Gesang, der Komponist (-en), der Höhpunkt (-e), der Vertreter
Грамматический материал
Повторение придаточных предложений и их систематизация

Страноведческие сведения

1. Сведения о жизни и деятельности великих немецких и австрийских композиторов.
2. Информация по истории развития музыкальных жанров в Германии.
3. Информация о современных немецких музыкальных группах.

Объекты контроля

1. Усвоение лексического материала.
2. Навыки и умения монологической речи (связное высказывание о любимой музыкальной группе, о своем увлечении музыкой).
3. Навыки и умения чтения с пониманием основного содержания, а также поиска ключевых слов в тексте.
4. Навыки и умения восприятия текста на слух.
5. Навыки и умения в распознавании придаточных предложений в связном тексте, в употреблении их в речи.












Учебно - тематическое планирование.


Кол-во уроков

Название темы

25

§ 1. Schon einige Jahre Deutsch. Was wissen wir da schon alles? Was konnen wir schon?

25

§ 2. Schuleraustausch, internationale Jugendprojekte. Wollt ihr mitmachen?

25

§ 3. Freundschaft, Liebe… Bringt das immer nur Gluck?

25

§ 4. Kunst kommt vom Konnen. Auch Musikkunst?

2

Итоговый тест

102

Итого


Календарно-тематическое планирование 10 класс

п/п

тема

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Д\З

Материально-техническое оснащение урока, ИКТ

Дата


план

факт

1. Schon einige Jahre Deutsch. Was wissen wir das chon alles? Was konnen wir schon?- 25 часов


1-2

Германия – страна изучаемого языка.

Уметь
рассказывать о Германии, её достопримечательностях, уметь работать с картой
Германии.

Умение работать с картой


Учебник, карта Германии

1 неде-ля


3-4

Берлин – соединение новых и старых традиций

Уметь
читать с полным пониманием текст страноведческого характера с предварительно
снятыми трудностями

Усвоение лексического материала


Учебник, карта Германии, компьютер, презентация

2 нед.


5

Немецкий язык в беде?

Умение
читать с общим охватом содержания прочитанного и с выбором информации

Контроль навыков чтения с поиском нужной информации


Учебник, словарь




6

Немцы. Черты их характера.

Уметь
высказать своё мнение согласно заданной теме, аргументировать его конкретными
примерами,
уметь самостоятельно решать творческие задачи, работать над проектом


Контроль навыков говорения


Учебник



7-8

Наша страна - Россия

Уметь
употреблять новую лексику в заданной ситуации,

Уметь
читать текст с выбором информации

Уметь рассказать о своей стране – навыки монологической речи


Учебник, карта России

3 нед.


9

Пассив в нем.языке

Знать
и уметь переводить предложения с различными формами пассива

Навыки и умения употребления всех временных форм пассив , а также пассив с модальными глаголами


Учебник, грамматическая таблица



10-11

Пассив в немецком языке

Знать и уметь переводить предложения с различными формами пассива

Навыки и умения употребления всех временных форм пассив , а также пассив с модальными глаголами


Учебник, грамматическая таблица

4 неде-ля


12

Музеи в Берлине

Уметь слушать и читать текст с выбором информации

Контроль навыков аудирования


Учебник, аудиоприложение,компьютер



13

Достопримечательности Берлина

Уметь слушать и читать текст с выбором информации

Контроль навыков аудирования


Учебник, аудиоприложение,компьютер



14

Достопримечательности Берлина

Уметь вести диалог – расспрос «Ориентация в городе»

Навыки и умения в ведении диалога – расспроса применительно к ситуации «Ориентировка в городе»


Учебник, аудиоприложение,компьютер, презентация

5 неде-ля


15

Достопримечательности Берлина

Уметь вести диалог – расспрос «Ориентация в городе»

Навыки и умения в ведении диалога – расспроса применительно к ситуации «Ориентировка в городе»





16-17

Города стран изучаемого языка

Уметь
читать текст с выбором информации

Контроль навыков чтения с поиском информации


Учебник, карта Германии

6 нед.


18

Города Швейцарии

Уметь читать тексты

Контроль навыков чтения


Учебник, карта Швейцарии



19-20

Москва – столица нашей Родины

Уметь
обращаться к прохожему с просьбой объясненить путь, местонахождение того или
иного объекта.

Умение
объяснять местонахождение объекта.

Контроль навыков говорения


Презентация, учебник, компьютер

7 нед.


21

Города Германии

Уметь
понимать текст с выбором информации

Контроль навыков чтения


Учебник,



22

Повторение и систематизация знаний по теме

Уметь употреблять изученные лексические единицы

Контроль навыков составления кроссвордов


Учебник, словарь

8 неде-ля


23

Повторение и систематизация знаний по теме

Уметь употреблять изученные грамматические явления

Контроль грамматических навыков


Учебник, грамматические таблицы,

Тестовые задания



24

Страноведение: парад любви

Уметь
понимать текст с выбором информации

Навыки и умения в чтении с пониманием основного содержания


Учебник



25

Работа с портфолио (самоконтроль)

Пополнение досье (достижений)

Осуществление самоконтроля,самооценки на основе анализа своих речевых возможностей





2.Schuleraustausch, internationale Jugendprojekte. Wollt ihr mitmachen? – 25 часов


26-27

Школьный обмен

Уметь
читать текст с полным пониманием
прочитанного

Контроль навыков чтения текста с полным пониманием прочитанного


Учебник, рабочая тетрадь, словарь

9 нед.


28

Впечатления немецкой студентки о России

Уметь
читать текст с выбором информации, высказывать своё отношение к прочитанному,
аргументировать свою точку зрения, парная и групповая работа

Усвоение лексического материала


Учебник, рабочая тетрадь



29

Вместе в 21 век

Уметь читать текст с поиском нужной информации

Контроль навыков чтения текста с поиском нужной информации


Учебник, рабочая тетрадь, словарь



30

Международные проекты

Уметь
читать текст с полным пониманием прочитанного и выражать своё отношение к затронутым проблемам. Работа в парах

Контроль чтения текста с полным пониманием прочитанного


Учебник, рабочая тетрадь, словарь

10 неде-ля


31-32

Проекты международной защиты природы

Уметь
читать текст с полным пониманием и воспроизводить его содержание с опорой на
ключевые слова и вопросы

Контроль чтения текста с полным пониманием прочитанного


Учебник, рабочая тетрадь, словарь



33

Школьный обмен повторение

Уметь
употреблять новую лексику в новых ситуациях общения, уметь читать текст с ООС

Контроль навыков говорения


Учебник

11 неде-ля


34

Причастие 1 и причастие 2

Уметь
образовывать причастие1 и причастие2 сильных и слабых глаголов

Навыки и умения в употреблении PartizipI, PartizipII в роли определения


Учебник, грамматическая таблица



35

Причастие 1 и причастие 2

Уметь
образовывать причастие1 и причастие2 сильных и слабых глаголов

Навыки и умения в употреблении PartizipI, PartizipII в роли определения





36

Причастие 1 и причастие 2

Уметь
переводить на русский язык распространённые определения

Навыки и умения в употреблении PartizipI, PartizipII в роли определения


Учебник, рабочая тетрадь, грамматическая таблица

12 нед.


36-37

Приглашение в Россию!

Уметь
понимать на слух аутентичные тексты с выбором информации

Навыки и умения в осуществлении поиска необходимой информации в тексте и ее использование в речи


Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, колонки, аудионосители



38

Формы школьного обмена

Учить
групповому обсуждению проблемы организации встречи школьников по обмену( из
страны изучаемого языка)

Навыки и умения монологической речи


Учебник

13 нед.


39

Подготовка к поездке в Германию

Уметь
вести односторонний, двусторонний диалог- расспрос и диалог-обмен мнениями

Навыки говорения


Учебник



40

Проблемы организации встречи школьников

Учить
групповому обсуждению проблемы организации встречи школьников по обмену( из
страны изучаемого языка)

Контроль навыков говорения


Учебник

14 неделя


40

Приглашение в Германию

Уметь
читать текст с полным пониманием
прочитанного

Контроль чтения текста с полным пониманием прочитанного


Учебник, словарь, карта Германии



41

Проблемы окружающей среды

Уметь
читать текст с полным пониманием
прочитанного

Навыки и умения в осуществлении поиска необходимой информации в тексте и ее использование в речи.


Учебник, словарь



42

Иностранные языки

Уметь
читать текст с полным пониманием
прочитанного

Навыки и умения монологической речи



15 неде-ля


43

Советы изучающим иностранные языки

Уметь
читать текст с полным пониманием
прочитанного

Навыки чтения текста с полным пониманием прочитанного


Учебник, словарь



44

Контроль усвоения навыков и умений по теме

Уметь использовать лексический материал

Контроль усвоения лексического материала


кроссворд



45

Повторение и систематизация знаний по теме

Уметь
читать текст с полным пониманием
прочитанного

Контроль навыков чтения текста с полным пониманием прочитанного


Учебник, словарь

16 неде-ля


46

Повторение и систематизация знаний по теме

Уметь
читать текст с полным пониманием
прочитанного

Контроль навыков чтения текста с полным пониманием прочитанного


Учебник, словарь



47

Повторение и систематизация знаний по теме

Уметь использовать изученные лексические единицы и грамматические явления

Контроль лексических и грамматических навыков


Задания проверочной работы



48

Международные проекты

Уметь представлять проект

Контроль представления проекта


проекты

17 неде-ля


49

Страноведение.

Охрана окружающей среды.

Уметь читать тексты с поиском нужной информации

Контроль чтения текста с поиском нужной информации


Учебник, словарь



50

Работа с портфолио (самоконтроль)

Пополнение досье (достижений)

Осуществление самоконтроля,самооценки на основе анализа своих речевых возможностей





3.Freundschaft, Liebe… Bringt das immer nur Gluck? – 25 часов

51

Дружба в жизни человека

Уметь
понимать афоризмы, пословицы, поговорки и высказывания о любви и дружбе,
высказывать своё отношении к ним, аргументируя примерами.

Навыки и умения в осуществлении поиска необходимой информации в тексте и ее использование в устной и письменной речи


Учебник, рабочая тетрадь, словарь

18 нед.


53

Пословицы и поговорки о дружбе

Уметь
читать текст с полным пониманием
прочитанного, узнавать новые лексические единицы

Контроль лексических навыков


Учебник, рабочая тетрадь, словарь



54-55

Проблемы взаимоотношений

Уметь
читать текст с ППС и с ВИ, уметь комментировать содержание прочитанного,
обсуждать проблемы в заданных ситуациях с использованием лексических единиц
по изучаемой теме

Контроль навыков говорения


Учебник, рабочая тетрадь, словарь

18 неде-ля


56-57

Работа с худ. текстом

Уметь
читать художественные тексты с пониманием ОС прочитанного, выражать своё
отношение к прочитанному и аргументировать его примерами из текста

Навыки и умения в осуществлении поиска необходимой информации в тексте и ее использование в устной и письменной речи


Учебник, рабочая тетрадь, словарь



58

Любовь с первого взгляда

Уметь
читать текст с полным пониманием
прочитанного

Контроль навыков чтения с полным пониманием прочитанного


Учебник, рабочая тетрадь, словарь



59

Старый друг дороже новых двух

Уметь
читать публицистический текст с пониманием ОС

прочитанного,
используя словарь, сноски, комментарии

Уметь
работать в группе, выражая своё мнение о прочитанном

Усвоение лексического материала


Учебник, рабочая тетрадь, словарь

19 неде-ля


60

Коньюктив в немецком языке

Знать и уметь употреблять все времена
действительного залога

Контроль грамматических навыков


Учебник, рабочая тетрадь, грамматическая таблица



61

Коньюктив в немецком языке

Знать и уметь употреблять все времена
действительного залога

Контроль грамматических навыков


Учебник, рабочая тетрадь, грамматическая таблица



62

Коньюктив в немецком языке

Знать и уметь употреблять все времена
действительного залога

Контроль грамматических навыков


Учебник, рабочая тетрадь, грамматическая таблица

20 неде-

ля


63

Мнения немецких школьников по теме

Уметь рассказывать о своём друге или о друге, которого хотел бы иметь

Навыки и умения диалогической речи


Учебник



64

Истории о любви в литературе

Уметь
понимать на слух аутентичные тексты с ВИ

Навыки аудирования


Учебник, компьютер, колонки, аудионосители



65

Проблемы в любви

Умение
давать советы, рекомендации, работа в группах




21 неде-

ля


66

Как сохранить дружбу?

Уметь
аргументировано высказываться по проблеме

Контроль навыков говорения


Учебник,



67

Страноведение: День Святого Валентина

Уметь
написать любовное письмо любимой, любимому

Контроль навыков письма


Учебник, рабочая тетрадь,



68

Мы ищем друзей по переписке

Уметь
читать текст с полным пониманием
прочитанного

Контроль навыков чтения


Учебник, письмо, компьютер, интернет

22 неделя


69

Работа с над песней о любви


Навыки и умения восприятия на слух текста с пониманием основного содержания


Учебник, компьютер, колонки, аудионосители



70

Из классической и современной литературы

Уметь
читать текст с полным пониманием
прочитанного

Контроль навыков чтения с полным пониманием прочитанного


Учебник, словарь



71

Повторение и систематизация знаний по теме


Навыки и умения монологической речи


Учебник, словарь

23 неделя


72

Повторение и систематизация знаний по теме

Уметь
употреблять на практике лексический и грамматический материал темы



тесты



73

Повторение и систематизация знаний по теме

Уметь
читать текст с полным пониманием
прочитанного

Навыки чтения текста с полным пониманием прочитанного


Учебник, словарь



74

Страноведение.


Уметь читать тексты с поиском нужной информации

Контроль чтения текста с поиском нужной информации


Учебник, словарь

24 неделя


75

Работа с портфолио (самоконтроль)

Пополнение досье (достижений)

Осуществление самоконтроля,самооценки на основе анализа своих речевых возможностей





4.Kunst kommt vom Können. Auch Musikkunst?- 25 часов

76

Искусство: виды искусства

Уметь
читать текст с полным пониманием
прочитанного



Учебник, словарь

25 нед.


77

Возникновение искусства

Уметь употреблять лексический материал

Усвоение лексического материала


Учебник, словарь



78

Возникновение искусства

Уметь употреблять лексический материал

Усвоение лексического материала


Учебник, рабочая тетрадь, словарь

26 неделя


79

Музыка и музыкальные направления

Уметь
читать текст с полным пониманием
прочитанного

Навыки и умения чтения с пониманием основного содержания, а также поиска ключевых слов в тексте


Учебник, словарь



80-81

Классическая музыка

Уметь
читать текст с полным пониманием
прочитанного

Контроль навыков чтения


Учебник, компьютер, колонки, аудионосители

27 неделя


82-83

Современная музыка

Знать различные современные музыкальные направления



Учебник, , компьютер, колонки, аудионосители



84

Виды придаточных предложений

Употреблять придаточные предложения

Навыки и умения в распознавании придаточных предложений в связном тексте, в употреблении их в тексте


Учебник, грамматическая таблица

28 неделя


85

Виды придаточных предложений

Употреблять придаточные предложения

Навыки и умения в распознавании придаточных предложений в связном тексте, в употреблении их в тексте


Учебник, грамматические упражнения



86

Виды придаточных предложений

Употреблять придаточные предложения

Навыки и умения в распознавании придаточных предложений в связном тексте, в употреблении их в тексте


Учебник, грамматические упражнения



87

Учимся журналистике

Уметь
читать текст с полным пониманием
прочитанного

Контроль навыков чтения с полным пониманием прочитанного


Учебник, словарь



88

Людвиг ванн Бетховен

Уметь
читать текст с полным пониманием
прочитанного

Контроль навыков чтения с полным пониманием прочитанного


Учебник,

29 неделя


89

Иоганн Себастьян Бах

Уметь
читать текст с полным пониманием
прочитанного

Навыки и умения монологической речи


Учебник, словарь



90

Композиторы Германии и Австрии

Уметь
читать текст с полным пониманием
прочитанного

Контроль навыков чтения с полным пониманием прочитанного


Учебник, словарь, компьютер, презентация

30 неделя


91

Виды современной живописи

Уметь
читать текст с полным пониманием
прочитанного

Контроль навыков чтения с полным пониманием прочитанного


Учебник, словарь



92

Киноискусство

Уметь
читать текст с полным пониманием
прочитанного

Навыки и умения в осуществлении поиска необходимой информации в тексте и ее использование в устной и письменной речи


Учебник, компьютер, презентация

31 неделя


93

Скульптура

Уметь
читать текст с полным пониманием
прочитанного

Контроль навыков чтения с полным пониманием прочитанного


Учебник, словарь



94

Самые знаменитые муз.группы России и Германии

Уметь
читать текст с полным пониманием
прочитанного

Контроль навыков чтения с полным пониманием прочитанного


Учебник, компьютер, колонки, аудионосители



95

Самые знаменитые муз.группы России и Германии

Уметь
читать текст с полным пониманием
прочитанного

Контроль навыков чтения с полным пониманием прочитанного


учебник

32 неделя


96

Повторение и систематизация знаний

Уметь
читать текст с полным пониманием
прочитанного

Контроль навыков чтения с полным пониманием прочитанного


Учебник, карта Германии



97

Страноведение: из истории музыки

Уметь применять изученные лексические единицы и грамматические явления

Контроль навыков чтения с полным пониманием прочитанного


Учебник, словарь, грамматические упражнения,

33 неделя


98

Работа с портфолио (самоконтроль)

Пополнение досье (достижений)

Осуществление самоконтроля,самооценки на основе анализа своих речевых возможностей


Учебник, словарь, грамматические упражнения,



99-100

Итоговая проверочная работа

Уметь применять изученные лексические единицы и грамматические явления

Контроль компетенций, ЗУН


Задания итоговой проверочной работы, словарь

34неделя


101

Повторение и систематизация знаний

Уметь
читать текст с полным пониманием
прочитанного

Навыки и умения восприятия текста на слух


Учебник, компьютер, колонки, аудионосители



102

Повторение и систематизация знаний

Уметь
читать текст с полным пониманием
прочитанного

Навыки поиска нужной информации


Тесты по страноведению




Итоговая проверочная работа за год

TEIL I

LESEN

      1. Прочитай тексты из журналов и газет и установи соответствие между тематическими рубриками А — F и текстами 1—5. Каждая тематическая рубрика соответствует только одному тексту, при этом одна из них лишняя. Занеси свои ответы в таблицу.

      A. Junge Talente 
      B. Pflanzenwelt 
      C. Sport und Tourismus 
      D. Touristenangebot 
      E. Gegen Umweltverschmutzung 
      F. Historisches

      1. Ein einziges der Sieben Weltwunder befand sich in Europa — die Zeusstatue von Olympia. Auf heiliger olympischer Erde in Griechenland stand sie von einem einzigen Menschen geschaffen. Die Statue befand sich in einem Tempel. Die olympischen Spiele fanden zu Ehren des Zeus statt. Im 5. Jahrhundert fiel die Statue dem Brand zum Opfer. 
      2. Besuchen Sie die Filmstadt Babelsberg. Hier können Sie die fantastische Welt von Kino und TV entdecken. Inmitten der legendären Babelsberger Filmstadt erleben Sie atemberaubende Shows, Dreharbeiten, Studiotouren mit Blick hinter die Kulissen. Gruppen ab 20 Personen, Preise pro Person: Erwachsene — 14 Euro, Schüler — 9 Euro. 
      3. In einem kleinen Ort nahe München beginnen die Schuler einer Klosterschule zu musizieren. So wird die Gruppe „Emil Bulls“ gegründet. Schon knapp zwei Jahre später gewinnen sie einen Wettbewerb. Sie kommen in die Europaauswertung des Talentwettbewerbs nach London. Trotz der internationalen Konkurrenz belegen sie den dritten Platz. 
      4. Wer möchte an einer Wasserkonferenz in Düsseldorf teilnehmen? Mit dem Künstler Franz Karl Bößer kann man sich über Wasserverschmutzung unterhalten — in einer Badewanne direkt am Rhein. Neben der Badewanne hat er einen zerbrochenen Tisch aufgebaut. Dieser Tisch symbolisiert den verschmutzten Fluss. Über dem Tisch liegt ein Brett, auf dem Gläser mit verschmutztem Wasser stehen. 
      5. Eine der schönsten und beliebtesten Blumen, die im späten Sommer und im Herbst blüht, heißt Dahlie. Die Blume hat ihren Namen nach dem schwedischen Botaniker Andreas Dahl. Man nennt sie auch die „Königin des Herbstes“. Die Heimat dieser Blume ist Mexiko. Dort erreicht sie die Höhe von zwei Metern. In Russland wurde sie „Georgine“ zu Ehren des deutschen Forschers Johann Gottlieb Georgie benannt.

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

      2. Прочитай вопросы 1—8. К эпизодам из жизни каких известных людей Германии, обозначенным буквами А—G, они относятся? Два вопроса из восьми относятся к одному и тому же человеку.

      Wer / Wessen

      1. ... war infolge des Unglücksfalls verstorben? 
      2. ... hat zahlreiche mathematische Entdeckungen gemacht? 
      3. ... Leidenschaften Reisen und Mikroskopieren waren? 
      4. ... leitete seit 1956 das Berliner Ensemble? 
      5. ... hat die erste Bibel gedruckt? 
      6. ...ist Vater der deutschen Orthographie? 
      7. ... studierte an der Technischen Hochschule in Munchen? 
      8. ... war der fünfte Nobelpreisträger auf dem Gebiet der Medizin?

      A. Helene Weigel gilt als eine der bedeutendsten Volksschauspielerinnen des 20. Jahrhunderts. Berühmt machte sie vor allem ihre ganz spezifische Darstellungsweise der Hauptrollen in den Theaterstücken, deren Autor ihr Ehemann Bertolt Brecht war. Mit ihm zusammen gründete sie das Berliner Ensemble. Nach dem Tod Brechts 1956 leitete sie allein diese berühmte Bühne Berlins. 
      B. Rudolf Diesel wurde 1858 als Sohn eines Buchbinders geboren und erhielt später ein Stipendium an der Technischen Hochschule München. Er wurde durch eine „neue rationelle Wärmekraftmaschine“ bekannt. So nannte Rudolf Diesel seine Erfindung, die als Dieselmotor ihren Siegeszug durch die ganze Welt antrat. 
      C. Konrad Duden war vor mehr als hundert Jahren als Direktor eines Thüringer Gymnasiums bekannt, der die Ordnung in die deutsche Orthographie bringen wollte. Sein erstes Wörterbuch mit 27 000 Stichwörtern war 1880 veröffentlicht. Damit war die Grundlage fur die deutsche Rechtschreibung geschaffen. Konrad Duden gilt mit Recht als ihr Vater. 
      D. Carl Friedrich Gauß, der von 1777 bis 1855 lebte, ging die Rechenkunst über alles. Friedrich Gauß lehrte und forschte an der Göttinger Universität. Unter seinem Namen sind zahlreiche mathematische, geometrische und astronomische Entdeckungen veröffentlicht. Den Tag, an dem er seinen Doktortitel erhielt, hatte er in seinem Tagebuch mit der Zahl 8113 notiert. So viele Tage waren von seiner Geburt bis zum Erreichen des Doktorgrades vergangen. 
      E. Es gibt bis heute so viele Nobelpreisträger, dass allein die Aufzählung der Namen ein Buch füllen würde. Robert Koch erhielt den Preis als fünfter Mediziner. Robert Koch hatte zwei Leidenschaften: Reisen und Mikroskopieren. Der Höhepunkt seiner Arbeit war die Entdeckung des Erregers der Tuberkulose im Jahre 1882.
      F. Otto Lilienthal war der Konstrukteur, der als erster Mensch mit einem Flugapparat in die Lüfte stieg. Mit seinem Bruder baute er später Flugapparate. Im 1891 gelang ihnen der erste Flug. Am 9. August 1896 geschah das Unglück. Otto Lilienthal stürzte bei einem Flugversuch aus 15 Meter Höhe und verstarb an den Folgen des Unfalls. 
      G. Johannes Gutenberg war es nach jahrelangem Bemühen gelungen, einzelne Buchstaben aus Metall zu gießen und diese zu Texten zusammenzustellen. Mit geliehenem Geld eröffnete Gutenberg 1450 in Mainz am Rhein die erste Druckerei. Zum Druck der ersten Bibel brauchte er noch 5 Jahre, sie wurde 1455 fertig gestellt. Die Erfindung des Buchdrucks gehört zweifellos zu den bedeutendsten in der Welt.

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

      3. Прочитай отрывок из журнальной статьи и ответь на вопросы после текста, выбрав один из четырех предложенных вариантов.

EIN MUSEUM OHNE RÄUME

      Es gibt ein Museum, das gibt es gar nicht. Es steht in Hagen in Westfalen, doch Besucher können nicht hineingehen. Das Museum besitzt über 500 Kunstwerke, aber kein Mensch kennt die Künstler. Glaubt ihr das? Dort gibt es auch ein Eiscafé, aber Eis und Kaffee kann man dort nicht bekommen. Ist es wirklich so? 
      Ja, die Geschichte ist wahr. Hermann Hackstein, Kunstlehrer in Hagen, sammelt seit vielen Jahren Kunstwerke, die Schüler gemacht haben, „Ich wollte nicht, dass man die vielen Bilder und Objekte wegwirft“, erzählt er. „Die Arbeiten aus dem Kunstunterricht zeigen genau, wie Schüler ihre Umwelt sehen“. Darum gründete er vor zwei Jahren das „Deutsche Museum für Schulkunst“. 
      Die Stadt Hagen fand Hacksteins Idee gut. Doch sie hatte nur einen kleinen Raum in einer alten Villa. Den durfte der Kunstlehrer benutzen. Oben unter dem Dach sind nun das Büro und der Lagerraum des Museums. Große Ölbilder und Figuren aus Holz stehen an der Wand. In einem Regal liegen Fotos, Collagen und andere Objekte. Räume für Ausstellungen gibt es nicht. Das Museum ist einmalig in Europa. Die schönsten Stücke der Sammlung sind ein Eiscafé, eine Modeboutique und ein Musikstudio. Es sind Fantasiemodelle aus Pappkarton. Schüler haben die Minigeschäfte gebaut — mit allem, was dazugehört. In dem Eiscafé steht eine Musikbox. Sie sieht genauso wie ihr großes Vorbild aus. An der Wand hängt eine kleine Uhr. Sie ist aus dem Deckel einer Flasche gemacht. Viele Einzelheiten erkennt man erst, wenn man genau hinschaut. 
      Schüler aus Dortmund überlegten zum Beispiel, wie man Madonna oder die Pet Shop Boys einpacken kann. Sie machten neue Hüllen für die Schallplatten ihrer Lieblingsstars. Jetzt hat Lehrer Hackstein die Arbeiten in seinem Museum. Das größte Bild in der Hagener Villa kommt aus einer Hamburger Schule. Es ist zwei Meter groß und vier Meter breit. Viel Platz hat der Museumsdirektor ohne Haus nicht mehr für solche „Riesen“. Schon jetzt kann man sich in dem kleinen Dachzimmer kaum noch bewegen. Doch täglich kommen neue Arbeiten. Manchmal sucht der Kunstlehrer aus Hagen auch Werke zu bestimmten Themen. Gerade jetzt sammelt er Bilder und Objekte zum Thema „Schüler gestalten die Umwelt“. 
      Wie zeigt ein Museum ohne Räume seine Schätze? Im Moment organisiert Hackstein Wanderausstellungen. Doch bald soll es ein richtiges Museum geben. „In zwei Jahren haben wir Ausstellungsräume. Da können dann die Besucher unsere Sammlung sehen“, hofft Hermann Hackstein.

      1. Wer gründete das Museum für Schulkunst? 
      a) die Stadt 
      b) die Schule 
      c) die Schüler 
      d) der Kunstlehrer

      2. Wann wurde das Museum für Schulkunst gegründet? 
      a) vor einem Jahr 
      b) vor zwei Jahren 
      c) in einem Jahr 
      d) vor vielen Jahren

      3. Wo befindet sich das erste Museum für Schulkunst? 
      a) in einer Hagener Schule 
      b) im Haus des Lehrers 
      c) in einer kleinen Villa 
      d) in einem Klassenzimmer

      4. Woraus ist eine kleine Uhr im Eiscafé gemacht? 
      a) aus einem Flaschendeckel 
      b) aus Pappkarton 
      c) aus Holz und Pappkarton 
      d) aus Altpapier

      5. Was machen die Dortmunder Schüler im Kunstunterricht gern? 
      a) große Ölbilder 
      b) Schallplattenhüllen 
      c) Collagen 
      d) Figuren aus Holz

      6. Woher kommt das größte Bild in der Museumssammlung? 
      a) aus Hamburg 
      b) aus Dortmund 
      c) aus Hagen 
      d) aus einem Dorf

      7. Zu welchem Thema sammelt Kunstlehrer Hackstein in letzter Zeit Bilder und Objekte? 
      a) Musikstars 
      b) Jugendmode 
      c) Schulleben 
      d) Umweltgestaltung

      8. Warum kann man in diesem Museum die Exponate nicht besichtigen? 
      a) weil die Exponate aus Pappkarton sind 
      b) weil der Museumsraum zu klein ist 
      c) weil die Sammlung dem Kunstlehrer gehört 
      d) weil die Exponate immer „wandern“

1

2

3

4

5

6

7

8

 

 

 

 

 

 

 

 

HÖRVERSTEHEN

      1. Прослушай высказывания пяти подростков по теме «Дружба». Установи соответствие между высказываниями каждого говорящего (с 1 по 5) и утверждениями, данными в списке под буквами А—F. Используй букву, обозначающую утверждение, только один раз. В задании есть одно лишнее утверждение.

      A. Es ist nicht leicht einen guten Freund zu finden. 
      B. Für die Freundschaft ist die gleiche Denkweise wichtig.
      С. Eine dicke Freundschaft gibt’s nur unter den Schulfreunden. 
      D. Ich habe meine Freundin in der Disko kennen gelernt. 
      E. Meine Freundin gehört nicht zu unserer Clique. 
      F. Freunde sind fast wie Brüder.

Говорящий

1

2

3

4

5

Утверждение

 

 

 

 

 

      2. Прослушай интервью корреспондента журнала «Юма» с лидером группы «Бессервиссер» Марком Зааром. Определи соответствие утверждений 1—7 содержанию прослушанного интервью. Занеси свои ответы в таблицу.
      1. Die Sänger machten sich nach der Schule bekannt.
      а) соответствует  b) не соответствует 
      2. „A cappella“ singen bedeutet das Singen ohne Instrumentenbegleitung .
      а) соответствует  b) не соответствует 
      3. Die Gruppe hat ihre musikalische Karriere auf den Kölner Straßen begonnen.
      а) соответствует  b) не соответствует 
      4. Dän sucht die Ideen für seine Texte in den Massenmedien. 
      а) соответствует  b) не соответствует 
      5. Die meisten Songtexte sind auf Englisch geschrieben.
      а) соответствует  b) не соответствует 
      6. Die Gruppe macht 5—6 ausländische Tournees pro Jahr.
      а) соответствует  b) не соответствует 
      7. Im letzten Jahr traten sie vor den amerikanischen Deutschlehrern auf.
      а) соответствует  b) не соответствует

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

 

 

 

 

      3. Прослушай короткие тексты и выполни задания к ним. Только один ответ может быть верным.

      1. Wo beginnt die Stadtrundfahrt in Dresden? 
      a) ab Zwinger 
      b) ab Frauenkirche 
      c) ab Augustusbrücke 
      d) ab der Schwebebahn

      2. Was macht die Familie Hohlmann am Wochenende? 
      a) Die Familie bleibt gerne zu Hause. 
      b) Sie machen eine Radtour in der Stadtumgebung. 
      c) Sie machen einen Spaziergang. 
      d) Die Familie macht eine Schiffsrundfahrt.

      3. Was steht den Gästen des Jugendhauses nicht zur Verfügung? 
      a) die Bibliothek 
      b) das Schwimmbad 
      c) der Billardraum 
      d) der Fußballplatz

      4. Wann endet der Flohmarkt? 
      a) am Sonntag um 21 Uhr abends 
      b) am Freitag um 20 Uhr abends 
      c) am Sonntag um 20 Uhr 
      d) am Freitag um 21 Uhr

      5. Wozu lernt Pamella die deutsche Sprache? 
      a) Sie will Fernsehsendungen sehen. 
      b) Sie will das deutsche Radio hören. 
      c) Sie will mit den Verwandten Deutsch sprechen. 
      d) Sie will in Deutschland eine Arbeitsstelle finden.

      6. Wie ist das Wetter in Thüringen am Wochenende? 
      a) kalt und regnerisch 
      b) mit Regen und Wolken 
      c) warm und trocken 
      d) mit Regen und Gewitter

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

SCHREIBEN

      1. Dein deutscher Freund hat an einer internationalen Mathematik-Olympiade den ersten Platz belegt. Schreibe ihm eine Glückwunschkarte. Dein Freund heißt Georg Kurschat. Er wohnt in Hamburg, Thomas-Mann-Straße 12, Wohnung Nr. 2.
      Textumfang: 25—30 Wörter. Vergiss nicht die Adresse richtig anzugeben. 
      2. Du warst 3 Monate durch ein Austauschprogramm in Deutschland (Dresden) und hast vor kurzem einen Brief von Frau Weiß, der Mutter deiner Gastfamilie, bekommen, in dem sie fragt, ob du jetzt auch die Möglichkeit hast, jeden Tag Deutsch zu sprechen. 
      Schreibe ihr eine Antwort. 
      • Bedanke dich fur den Brief. 
      • Frage Frau Weiß nach ihrem Befinden und dem Befinden der ganzen Familie. 
      • Schreibe über dein eigenes Befinden. 
      • Teile mit, welche Möglichkeiten du hast, um deine Deutschkenntnisse zu verbessern. 
      • Vergiss die Anrede und die Schlussformeln nicht, grüß ebenfalls die Familie und gemeinsame Bekannte. 
      Der Brief soll etwa 80—90 Wörter enthalten.

LEXIK UND GRAMMATIK

      1. Прочитай текст. Заполни пропуски (1—10) подходящими по смыслу словами, данными после текста. Занеси правильные ответы в таблицу.

BLEIB GANZ LOCKER UND BEWEG DICH ZUR MUSIK“

      Als Alexandras Eltern von den Berufsplänen ihrer Tochter erfuhren, waren sie nicht sehr begeistert: Ausgerechnet Rocksängerin (1)___ ihr Kind werden. Alexandra erinnert sich: „Zuerst haben sie gedacht, das wäre nur so eine Idee von mir, aber dann haben sie gemerkt, (2)____ ich es ernst meine“. Heute macht die 21-Jährige eine staatliche Rock-Pop-Ausbildung in dem süddeutschen Städtchen Dinkelsbühl, wo es die Berufsfachschule dieser Art (3)____ . Früher gab es dort nur eine Ausbildung in klassischer Musik. Schulleiter Dietmar Kress war aufgefallen, dass immer mehr Kinder elektrische Gitarre und Bass statt Klavier und Geige spielen wollten. „Da habe ich gemerkt, dass etwas passieren muss. Schließlich bietet diese Musik für die Jugendlichen eine (4)___ für die Zukunft. Immerhin geht es in der Musikindustrie (5)____ so viel Geld wie in der Lebensmittelindustrie. Das bedeutet: Viele Menschen geben fur die Musik genau so viel Geld aus wie für (6)____ “.
      Das Modell aus Dinkelsbühl hat großen Erfolg. Heute werden hier 19 junge Leute zwischen 18 und 24 Jahren ausgebildet. Die Ausbildung (7)___drei Jahre. Nur jeder zehnte Bewerber kann genommen (8)___ . Deshalb muss jede Bewerberin / jeder Bewerber beweisen, dass sie oder er auch wirklich musikalisches Talent (9)___ . Zur Aufnahmeprüfung gehört es, dass man ein Musikstück vorspielt und eine theoretische Prüfung (10)____ .
      Eine Ausbildung in Rockmusik bedeutet neben dem Spaß auch eine ganze Menge Arbeit.

      1. a) wollte; b) konnte; c) durfte. 
      2. a) weil; b) denn; c) dass. 
      3. a) hat; b) gibt; c) ist. 
      4. a) Erfolg; b) Chance; c) Ausweg. 
      5. a) von; b) über; c) um. 
      6. a) die Erholung; b) die Kleidung; c) das Essen. 
      7. a) geht; b) dauert; c) endet. 
      8. a) werden; b) haben; c) sein. 
      9. a) bekommt; b) enthält; c) hat.
      10. a) abgibt; b) ablegt; c) lost.

      2. Прочитай текст. Преобразуй слова, приведенные в скобках, в нужную грамматическую форму, соответствующую содержанию текста. Занеси ответы в таблицу.

LITFASSSAULEN

      Vor hundertfünfzig Jahren erschienen in Berlin runde Säulen, an denen neuste Informationen angebracht wurden, zum Beispiel über einen Zirkus, ein Gesetz oder eine (1) (neu) _______ Kaffeesorte. Die Idee dazu hatte der Buchdrucker Ernst Litfaß aus Paris mitgebracht. Bald (2) (werden) ___ die Litfaßsäulen überall in (3) (das) ____ Lande aufgestellt. Sie (4) (sein) ___ sehr beliebt. 
      Inzwischen hat sich unsere Welt (5) (verändern) ___ . Es gibt sie zwar noch, die Litfaßsäulen, aber fur die Unmengen Werbung und Reklame, mit denen wir heute überschüttet werden, reichen sie nicht mehr aus. Auf riesigen Reklametafeln werden uns die schnellsten (6) (Auto)___ , die besten Waschmittel angeboten. Rundfunk und Fernsehen machen (7) (wir)____ von früh bis spät klar, was wir essen und trinken oder wohin wir in (8) (der)____ Urlaub fahren sollen. Längst ist die Werbung ein Industriezweig (9) (werden)___ . Wenn Herr Litfaß wüsste, wie sich seine einfache Idee entwickelt (10) (haben)___ !

1.

6.

2.

7.

3.

8.

4.

9.

5.

10.

TEIL II

SPRECHEN

      1. Sprich zum Thema „Freundschaft“. Wie verstehst du folgendes Sprichwort: „Freund im Not ist teuerer als Brot“? 
      Du sollst ungefähr 4—5 Minuten sprechen. Die Lehrerin / Der Lehrer kann dich unterbrechen und einige Fragen stellen. 
      2. Stell dir vor: Du und dein Gesprächspartner waren eine Zeit lang in Deutschland im Rahmen eines Schüleraustauschprogramms. Tauscht eure Erfahrungen darüber aus, 
      • wo ihr wart (Stadt, Gastfamilie, Schule). 
      • was euch an Deutschland gefällt und was nicht. 
      • was ihr in Deutschland ganz anders findet als in Russland. 
      • was euch schwer bzw. leicht fällt im deutschen Alltag. 
      • ob ihr den Schüleraustausch fur sinnvoll haltet und warum. 
      Sei bitte aktiv! Gib ausführliche Informationen, um die Situation genauer zu beschreiben.



















































Лист внесения изменений





















































Скачать

Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас