Содержание учебного предмета
Содержание учебного предмета «Физическая культура» представлено современной модульной системой обучения, которая создается для наиболее благоприятных условий развития личности, путем обеспечения гибкости содержания обучения, приспособления к индивидуальным потребностям обучающихся и уровню их базовой подготовки. Модули, включённые в данную программу, представляют собой относительно самостоятельные единицы, которые можно реализовывать в любом хронологическом порядке и адаптировать под любые условия организации учебного процесса.
Программный материал отражает все современные запросы общества:
приобщение детей и подростков к занятиям физической культурой и спортом, воспитание национально – культурных ценностей и традиций, предоставление равных возможностей, в том числе для детей с нарушением состояния здоровья1, повышение уровня физической подготовленности обучающихся, позволяющего выполнить нормы и требования Всероссийского физкультурно – спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (далее ВФСК «ГТО»).
Ценностные ориентиры Программы определяются направленностью на национальный воспитательный идеал, востребованный современным российским обществом и государством.
Программа предусматривает не только физическую подготовленность и совершенствование обучающихся, но и формирование таких качеств личности как: активность, инициативность, конкурентоспособность, способность к рефлексии и самооценке, готовность обучаться в течение всей жизни, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение ставить и достигать цели, выбирать жизненные стратегии, умение делать выбор и осмысливать его последствия, прогнозировать результаты собственной деятельности, вести консенсусный диалог и работать в команде.
Содержание Программы разработано в соответствии с требованиями современной дидактики и возрастной психологии, включает национально-региональный компонент и направлен на решение задач по модернизации системы физического воспитания: использование физкультурно-спортивной деятельности для укрепления здоровья, формирование устойчивых мотивов к регулярным занятиям физической культурой и спортом, организация активного отдыха, социализация и адаптация детей и подростков к требованиям и вызовам современного общества.
Программа учебного предмета «Физическая культура» представлена следующими содержательными компонентами:
знания о физической культуре (информационный компонент деятельности); способы физкультурной деятельности (операциональный компонент деятельности);
физическое совершенствование (мотивационно-процессуальный компонент деятельности), которое подразделяется на физкультурно-оздоровительную и спортивно-оздоровительную деятельность.
Принципы и особенности содержания Программы:
Принцип систематичности и последовательности предполагает учитывать влияние наиболее эффективных средств и методов на достижение целей преподавания предмета «Физическая культура», обеспечивающих рост уровня физических показателей обучающихся. Важно при этом соблюдать целостность учебно-воспитательного процесса по данному предмету. Данный принцип направлен на закрепление ранее усвоенных теоретических и практических знаний, профессионально-важных умений, навыков и качеств, их последовательное развитие, совершенствование и на этой основе введение и формирование нового учебного материала.
Принцип непрерывности процесса формирования двигательных навыков и повышения уровня физических показателей предполагает преемственность как между разными ступенями и этапами обучения, так и между разными формами обучения. Реализация этого принципа в Программе обеспечивается за счет её ступенчатого и многоуровневого построения.
Принцип доступности и индивидуализации предполагает трансформацию средств, форм и методов содержания физкультурно-спортивного образования в элементы опыта личности обучающегося, которые адекватны состоянию его здоровья, возрастным, психо–физиологическим особенностям, уровню физического развития и физической подготовленности, направленности физкультурных и спортивных предпочтений.
Принцип вариативности в организации образовательной деятельности является одним из фундаментальных характеристик нового качественного обеспечения образования школьников по предмету «Физическая культура», предполагает многообразие и гибкость используемых в Программе форм, средств и методов обучения, реализуемых в зависимости от особенностей региона, типа образовательного учреждения, состояния материально-технической базы, физического развития, индивидуальных особенностей и функциональных возможностей обучающихся.
Принцип минимакса в организации образовательной деятельности, является возможностью предоставления обучающемуся освоения содержания полного курса на максимальном уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечивая, при этом, усвоение содержание курса на уровне социально – безопасного минимума.
Соблюдение дидактических правил – «от известного к неизвестному», «от легкого к трудному», «от простого к сложному», ориентированных на выбор и планирование учебного материала в соответствии с постепенным освоением основ теоретических знаний, практических умений и навыков в учебной и самостоятельной физкультурной, оздоровительной и спортивной деятельности.
Системно – деятельностный подход педагогического работника по физической культуре и спорту к планированию учебного материала. Цель - формирование у обучающихся целостного представления о возможностях физической культуры и спорта, учитывая взаимосвязи изучаемых явлений и процессов, планируемых результатов – предметных, метапредметных и личностных.
Место учебного предмета «Физическая культура» в учебном плане
На уровне начального общего образования предметная область «Физическая культура» представлена учебным предметом «Физическая культура», входящим в обязательную часть Примерного учебного плана начального общего образования на изучение которого ориентировочно отводится 405 часов, из них в 1 классе – 99 часов (3 часа в неделю, 33 учебные недели), со II по IV класс – 105 часа ежегодно (3 часа в неделю, 35 учебных недель).
1класс
Знания о физической культуре
Понятие о физической культуре. Зарождение и развитие физической культуры. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.
Внешнее строение человека.
Организация здорового образа жизни
Правильный режим дня (соблюдение, планирование). Здоровое питание. Правила личной гигиены.
Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью
Простейшие навыки контроля самочувствия.
Физкультурно – оздоровительная деятельность
Физические упражнения для утренней гигиенической гимнастики, физкультминуток, профилактики нарушения зрения, осанки, профилактики плоскостопия.
Спортивно – оздоровительная деятельность
Строевые упражнения и строевые приёмы.
Лёгкая атлетика (беговые прыжковые упражнения, бросание малого и большого мяча, метание).
Гимнастика с основами акробатики (лазание, перелезание).
Лыжная подготовка (лыжные ходы, повороты).
Подвижные игры (на свежем воздухе и в помещении).
Плавание
Национально-региональный компонент включён в содержание учебного предмета, реализация осуществляется при прохождении тем: «Подвижные игры».
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Физическая культура» - ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ
Планируемые результаты включают в себя интегративные качества личности, которые обучающиеся смогут приобрести в результате освоения учебной программы по предмету «Физическая культура».
Планируемые личностные результаты
Уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России; осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, традициям и ценностям Российского народа на примере истории национальных видов спорта и народных игр.
Сформированность патриотического сознания и гражданской позиции личности, чувство ответственности и долга перед Родиной на примере геройских подвигов спортсменов – участников Великой Отечественной Войны и результатов упорного труда выдающихся спортсменов СССР и России.
Знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России.
Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.
Сформированность положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к учебному предмету «Физическая культура».
Развитость эстетического и этического сознания через освоение культуры движения и культуры тела.
Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни.
Сформированность духовно-нравственной культуры, чувства толерантности и ценностного отношения к физической культуре, как составной и неотъемлемой части общечеловеческой культуры.
Планируемые метапредметные результаты
Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия (скорость, сила, амплитуда, вектор, частота, дыхание, обмен веществ, работоспособность, ткани, возбуждение, торможение и мн. другие) и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные).
способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств ее осуществления;
планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
определять общую цель и пути ее достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
владеть базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;
Регулятивные универсальные учебные действия
самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
осуществлять самоконтроль, самооценку, принимать решения и осознанно делать выбор в учебной и познавательной деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия.
определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы;
создавать, применять и преобразовывать графические пиктограммы физических упражнений в двигательные действия и наоборот;
владеть культурой активного использования информационно – поисковых систем.
Коммуникативные универсальные учебные действия.
организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
В результате обучения обучающиеся на уровне начального общего образования начнут понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития, физической подготовленности и трудовой деятельности.
Выпускник научится:
ориентироваться в понятиях «Физическая культура», «режим дня»; характеризовать назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных физических качеств;
раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств;
ориентироваться в понятии «физическая подготовка»: характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, равновесие, гибкость) и демонстрировать физические упражнения, направленные на их развитие;
характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры и организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещениях, так и на открытом воздухе);
выполнять подбор упражнений для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и выполнять их в соответствии с изученными правилами;
организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
измерять показатели физического развития (рост и масса тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, равновесие, гибкость) с помощью тестовых упражнений; вести систематические наблюдения за динамикой показателей;
выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия); оценивать величину нагрузки по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);
выполнять организующие строевые команды и приёмы;
выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, гимнастическое бревно);
выполнять легкоатлетические действия (бег, прыжки, метания и броски мячей);
выполнять приёмы самостраховки и страховки;
выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
Выпускник получит возможность научиться:
выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности;
вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;
целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах;
сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
выполнять базовую технику самбо;
играть в баскетбол и футбол по упрощённым правилам;
выполнять тестовые нормативы по физической подготовке, в том числе входящие в программу ВФСК «ГТО»;
плавать, в том числе спортивными способами;
выполнять передвижения на лыжах (для снежных регионов России).
Планирование учебного материала «Физическая культура» 1 класс
№ урока | Содержание (разделы, темы) | К-во час | Дата проведения |
план | факт |
1 | Знания о физической культуре Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО). Т/Б на уроках физкультуры. Игра «К своим флажкам», «Пятнашки» Физическое совершенствование | 1 | | |
2 | Лёгкая атлетика Т/Б. Бег с ускорением 10-15м., 30 м. Высокий старт 10-15 м. Прыжки на скакалке. Игра «Два мороза». | 1 | | |
3 | Бег с ускорением 30 м. (ГТО).Высокий старт 10-15 м. Прыжки на скакалке. Легкоатлетическиеэстафеты. | 1 | | |
4 | Прыжки на скакалке. Бег с ускорением. Челночный бег 3x10. Прыжки в длину с места. Игра «Третий лишний». | 1 | | |
5 | Бег с ускорением 30м. (ГТО).Челночный бег 3x10. Прыжки в длину с места. Игра «Кто быстрее». | 1 | | |
6 | Ходьба с изменением длины и частоты шагов, с перешагиванием через скамейки.. Прыжки на заданную линию. « Встречная эстафета » | 1 | | |
7 | Различные виды ходьбы. Бег в коридорчике 30-40 см. с ускорением 20 м. Прыжки в длину с места. (ГТО). Игра «Кто быстрее». | 1 | | |
8 | Бег на скорость 30м. Прыжки в длину по ориентирам. Эстафета «Смена сторон». | 1 | | |
9 | Подтягивание на высокой перекладине мальчики, на низкой девочки. Прыжки в длину с места и разбега. Игра «Зайцы в огороде». | 1 | | |
10 | Прыжок в длину с места и с разбега Равномерный бег (медленный) до 2мин. (ГТО). Подтягивание. Игра «Прыгающие воробушки» | 1 | | |
11 | Прыжок в длину с разбега. Равномерный (медленный) бег до 3мин. Метание мяча с места на заданное расстояние.(ГТО). Игра «Лисы и куры» | 1 | | |
12 | Прыжок в длину с разбега. Равномерный бег. Метание мяча с места на дальность.(ГТО). Подтягивание. Эстафеты с прыжковыми упражнениями. | 1 | | |
13 | Метание мяча на дальность. Кросс по слабо пересеченной местности до 1км. Подтягивание. Игра «Пятнашки». | 1 | | |
14 | Подтягивание. (ГТО).Метание мяча на дальность. Кросс по слабо пересеченной местности до 1 км. Круговая эстафета. | 1 | | |
15 | Кросс по слабо пересеченной местности до 1 км. Метание мяча на дальность. Преодоление естественных препятствий в легкоатлетических эстафетах. | 1 | | |
16 | Метание мяча на дальность.(ГТО). Равномерный бег с изменением направления движения. Круговая эстафета. | 1 | | |
17 | Метание мяча на дальность. Бег с преодолением препятствий. Эстафета «Смена сторон» с прыжковыми заданиями. | 1 | | |
18 | Прыжок в высоту. Многоскоки. Равномерный бег 3-4 мин. Игры «Салки», «Прыжки по полоскам». | 1 | | |
19 | Равномерный бег 3-4 мин. Прыжок в высоту. Многоскоки Игры «Салки», «Прыжки по полоскам». | 1 | | |
20 | Подвижные и спортивные игры Баскетбол. Т/б при работе с мячом. Ловля и передача мяча на месте. Ведение мяча (правой, левой рукой) на месте, в движении по прямой (шагом). Игра «Мяч капитану». «Снайперы» | 1 | | |
21. | Ловля и передача мяча. Ведение мяча в движении по кругу (правой и левой рукой). Броски в цель (щит). Игра «Борьба за мяч».«Подвижная цель» | 1 | | |
22 | Ловля и передача мяча. Ведение мяча в движении по кругу (правой и левой рукой). Броски в цель (щит). Организация и проведение подвижных игр. Игра «Подвижная цель» | 1 | | |
23 | Ловля и передача мяча. Ведение мяча в движении по прямой. Броски в цель. Игра «Попади в обруч», «Мяч водящему». | 1 | | |
24 | Ведение мяча в движении по кругу. Ловля и передача мяча. Броски в цель. Игра «Мяч водящему», «Школа мяча» | 1 | | |
25 | Ведение мяча с изменением направления. Ловля и передача мяча в треугольниках. Броски в цель. Игра «Гонка мячей по кругу», «Охотники и утки». | 1 | | |
26 | Ведение мяча по прямой. Ловля и передача мяча в треугольниках.Броски в цель. Игра «У кого меньше мячей», «Охотники и утки». | 1 | | |
27 | Способы физкультурной деятельности. Составление режима дня, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, утренней зарядки, физкультминутки. Игры «Проверь себя»,«Мяч капитану» | 1 | | |
28 | Знания о физической культуре. История развития физической культуры. Антинарко. Пагубное действие наркотических веществ. Эстафеты с элементами прикладной гимнастики. Игра «Совушка» | 1 | | |
29 | Гимнастика с основами акробатики. Правила поведения и т/б на уроках гимнастики. Освоение строевых упражнений, ОРУ. Висы и упоры (стоя, лежа).Акробатические упражнения,группировка, перекаты в группировке. Игра «Смена мест» | 1 | | |
30 | ОРУ с предметами, развитие координационных, силовых способностей, и гибкости. Висы, подъем прямых ног. Группировка, перекаты, кувырок вперед. Игра «Альпинисты» | 1 | | |
31 | ОРУ, построение в колонну и шеренгу. Висы на канате Акробатические упражнения, группировка, перекаты в группировке, кувырок вперед. Стойка на лопатках. Игра «Альпинисты» | 1 | | |
32 | Висы, подъем прямых ног. Акробатические упражнения, перекаты в группировке, лежа на животе, Лазания по гимнастической стенке, по наклонной скамейке, в упоре присев и стоя на коленях. Игра «Альпинисты» | 1 | | |
33 | Висы, подъем прямых ног. Акробатические упражнения, перекаты в группировке, лежа на животе, Лазания по гимнастической стенке, по наклонной скамейке, в упоре присев и стоя на коленях. Игра «Альпинисты» | 1 | | |
34 | ОРУ. Перестроение. Лазанье по гимнастической стенке, по наклонной скамейке, в упоре присев и стоя на коленях. Группировка; перекаты в группировке, кувырок вперед и в сторону. Стойка на лопатках. Игра «Альпинисты» | 1 | | |
35 | Комбинация из освоенных элементов акробатики. Перелезание через горку матов и гимнастическую скамейку. Эстафета с гимнастическими элементами. Игра «Альпинисты» | 1 | | |
36 | Лазанье по гимнастической стенке, по наклонной скамейке, в упоре присев и стоя на коленях. Комбинация из освоенных элементов акробатики. | 1 | | |
37 | Комбинация из освоенных элементов акробатики. Лазания по наклонной скамейке, в упоре присев и стоя на коленях и лежа на животе. Игра «Салки догонялки» | 1 | | |
38 | Подтягивание руками, по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой ног. Освоение навыков равновесия стойка на носках на гимнастической скамейке. Игра «Смена мест» | 1 | | |
39 | Подвижные и спортивные игры Баскетбол. Т/Б при работе с мячом. Ловля и передача мяча. Ведение мяча в движении по кругу (правой, левой рукой). Броски в цель (кольцо, щит). Игра «Борьба за мяч». | 1 | | |
40 | Ловля и передача мяча. Ведение мяча в движении по кругу (правой, левой рукой). Броски в цель (кольцо, щит). Игра «Борьба за мяч». | 1 | | |
41 | Ведение мяча с изменением направления и скорости. Ловля и передача мяча. Броски в цель. Игра «Мини — баскетбол». | 1 | | |
42 | Ловля и передача мяча в треугольниках. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Игра «Гонка мячей по кругу», «Охотники и утки» | 1 | | |
43 | Ловля и передача мяча в движении в кругу, квадратах.Ведение мяча с изменением направления и скорости. Броски мяча в цель (щит). Игры «Мяч ловцу», «Мини баскетбол». | 1 | | |
44 | Ведение мяча правой, левой рукой. Броски мяча в цель (щит). Игра «Мяч капитану», «Мяч ловцу». | 1 | | |
45 | Броски мяча в цель (щит). Ведение, передачи мяча. Игра «Мяч капитану», «Попади в обруч». | 1 | | |
46 | Ведение мяча в движении. Взаимодействие игроков. Бросок набивного мяча на заданное расстояние. Игра «Мяч капитану», «Попади в обруч». | 1 | | |
47 | Бросок набивного мяча на заданное расстояние. Ведение мяча в движении. Взаимодействие игроков. Игра «Мяч капитану», «Мини баскетбол | 1 | | |
48 | Ведение мяча в движении правой левой рукой. Взаимодействие игроков. Игра «Мяч капитану», «Мини баскетбол | 1 | | |
49 | Знания о физической культуре. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Игра «Смена мест», «Бой петухов» | 1 | | |
50. | Гимнастика с основами акробатики. Правила поведения и т/б на уроках гимнастики. Освоение навыков равновесия стойка на носках, на одной ноге, ходьба по гимнастической скамейке. Комплекс упражнений для формирования правильной осанки. Игра «Смена мест» | 1 | | |
51. | Упражнение на равновесие на бревне: ходьба различная, повороты. Комплекс упражнений для формирования правильной осанки. | 1 | | |
52. | Упражнения на бревне: повороты на носках, ходьба выпадами. Танцевальные упражнения «Шаг с прискоком», «Приставные шаги». | 1 | | |
53. | Освоение танцевальных упражнений. «Шаг с прискоком», «Приставные шаги». Упражнения на равновесие на бревне и гимнастической скамейке. Игра «Не урони мешочек» | 1 | | |
54. | Стойка на двух и одной ноге с закрытыми глазами; на бревне на одной и двух ногах. Ходьба по рейке, гимнастической скамейке. Игра «Пройди бесшумно» | 1 | | |
55. | Строевые упражнения. Основная стойка; построение в колонну по одному и в шеренгу, в круг; размыкание на вытянутые в стороны руки. Опорный прыжок через «козла». Сгибание - разгибание рук, в упоре лежа, от скамейки.(ГТО). Игра «Становись разойдись» | 1 | | |
56. | Строевые упражнения: Основная стойка; построение в колонну по одному и в шеренгу, в круг; размыкание на вытянутые в стороны руки. Опорный прыжок через «козла». Сгибание - разгибание рук, в упоре лежа, от скамейки. Игра «Смена мест». | 1 | | |
57. | Повороты на право, на лево, команда «шагом марш!» «Класс стой!» Опорный прыжок через «козла». Танцевальные упражнения Сгибание - разгибание рук, в упоре лежа, от скамейки.(ГТО). Игра «У медведя во бору» | 1 | | |
58. | Размыкание и смыкание приставными шагами; перестроение из колонны по одному в колонну по два. Танцевальные упражнения. Опорный прыжок через «козла». Гимнастическая эстафета. | 1 | | |
59 | Опорный прыжок через «козла». Освоение ОРУ. Основные положения и движения рук, ног, туловища, выполняемы на месте и в движении. Танцевальные упражнения Игра « Запрещенное движение» | 1 | | |
60 | Подвижные и спортивные игры Волейбол. Т/б при работе с мячом. Подача мяча одной рукой через сетку. Прием мяча двумя руками. Челночный бег 3Х10м(ГТО)..Игра «Пионербол». | 1 | | |
61 | Подача мяча одной рукой через сетку. Прием мяча двумя руками. Челночный бег 3Х10м. Игры «Перестрелки», «Пионербол». | 1 | | |
62 | Подача мяча одной рукой через сетку. Прием мяча двумя руками. Челночный бег 3Х10м. Игры «Перестрелки», «Пионербол». | 1 | | |
63 | Передача и подача мяча, прием мяча двумя руками. Челночный бег 3Х10м. Игры «Перестрелки», «Пионербол». | 1 | | |
64 | Челночный бег 3Х10м(ГТО). Передача и подача мяча, прием мяча двумя руками.Игра «Пионербол». | 1 | | |
65 | Передача и подача мяча одной рукой через сетку. Прием мяча двумя руками. Игры «Перестрелки», «Пионербол». | 1 | | |
66 | Передача мяча. Подача мяча одной рукой через сетку» Прием мяча двумя руками. Игра «Пионербол» | 1 | | |
67 | Подача мяча одной рукой через сетку. Прием мяча двумя руками. Игра «Перестрелки», «Снайперы». | 1 | | |
68 | Подача мяча одной рукой через сетку. Прием мяча двумя руками. Игра «Перестрелки», «Снайперы». | 1 | | |
69 | Ловля и передача мяча на месте и в движении. Броски в цель-горизонтальную. Игра «Охотники и утки» | 1 | | |
70. | Ловля, передача мяча. Броски в цель-горизонтальную. Подача мяча одной рукой. Игра «Перестрелка». | 1 | | |
71. | Подача мяча одной рукой. Ловля, передача мяча. Броски в цель-горизонтальную. Игра «Перестрелка». | 1 | | |
72. | Броски мяча в цель - вертикальную. Подача мяча одной рукой через сетку. Прием мяча двумя руками. «Пионербол» | 1 | | |
73. | Броски мяча в цель – вертикальную. Подача мяча одной рукой через сетку. Прием мяча двумя руками. «Пионербол» | 1 | | |
74. | Броски мяча в цель – вертикальную. Подача мяча одной рукой через сетку. Прием мяча двумя руками. Игра «Мяч капитану», «Пионербол» | 1 | | |
75. | Способы физкультурной деятельности. Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Игра «Овладей мячом», «Борьба за мяч». | 1 | | |
76. | Знания о физической культуре. История развития физической культуры и первых соревнований. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки. Игра «Мяч-капитану». | 1 | | |
77. | Лёгкая атлетика Т/Б при выполнении легкоатлетических упражнений. ОРУ. Разновидности ходьбы. Бег с ускорением -30 м. Прыжки по разметкам. Игра «Мини футбол», «Русская лапта» | 1 | | |
78. | ОРУ. Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Бег с ускорением 30м. Прыжки через верёвочку (высота 30-40см.) и прыжки на скакалке. Игра «Команда – быстроногих». | 1 | | |
79. | ОРУ. Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Бег с ускорением 30м.(ГТО). Прыжки через верёвочку(высота 30-40см.) и прыжки на скакалке. Игра «Команда – быстроногих». | 1 | | |
80. | Высокий старт. Бег с ускорением 20-30 метров. Прыжки через верёвочку (высота 30-40см.) и прыжки на скакалке. Игра «Вызов номеров». | 1 | | |
81. | Высокий старт. Бег с ускорением 20-30 метров. Прыжки через верёвочку(высота 30-40см.) и на скакалке Игра «Воробьи-Вороны» | 1 | | |
82. | Бег с преодолением препятствий. Прыжки через верёвочку(высота 30-40см.) и прыжки на скакалке. Игра «Воробьи-Вороны» | 1 | | |
83. | Бег с преодолением препятствий. Многоскоки. Прыжки на скакалке. Легкоатлетические эстафеты. | 1 | | |
84. | ОРУ. Бег с преодолением препятствий. Прыжок в длину с места(ГТО). И на скакалке. Игра «Удочка», эстафеты. | 1 | | |
85. | Прыжки на скакалке. Челночный бег 3Х10м. Прыжки в длину с места и прыжки на скакалке. Линейная эстафета. | 1 | | |
86. | ОРУ. Челночный бег 3Х10м. (ГТО).Прыжки в длину с места и прыжки на скакалке. Линейная эстафета. | 1 | | |
87. | Метание мяча на дальность. Прыжок в длину с разбега с 3-5 шагов. Игра «Третий лишний», эстафеты. | 1 | | |
88. | Прыжки в длину с места. Метание мяча на дальность. (ГТО).Кросс по слабо пересеченной местности до 1км. Игра «Вызов номеров». | 1 | | |
89. | ОРУ. Метание мяча на дальность. Кросс по слабо пересеченной местности до 1км.(ГТО). Игра «Вызов номеров», «Команда быстроногих». | 1 | | |
90. | ОРУ. Метание мяча на дальность. Кросс по слабо пересеченной местности до 1км. Игра «Удочка», «Салки». | 1 | | |
91. | Метание мяча на дальность. Кросс по слабо пересеченной местности до 1 км. Подтягивание.(ГТО).Игра «Удочка», «Пятнашки» | 1 | | |
92. | Кросс по слабо пересеченной местности до 1 км. Подтягивание. Многоскоки. Игра «Удочка», «Салки» | 1 | | |
93. | Плавание (3 ч.) Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом (плавание) | 1 | | |
94. | Плавание. Техника плавания. Специальные плавательные упражнения для изучения кроля на груди, спине, браса Координационные упражнения на суше. | 1 | | |
95. | Плавание. Техника плавания. Упражнения по совершенствованию техники движений ног и рук с разными способами на суше. Подвижные игры «Рыбаки и рыбки» | 1 | | |
96. | Выполнение нормативов. Промежуточная аттестация. | 1 | | |
97. | Волейбол. Передача мяча. Прием мяча двумя руками. Игра «Охотники и утки», «Перестрелка» | 1 | | |
98. | Передача мяча. Прием мяча двумя руками. Игра «Перестрелка», «Пионербол» Подача мяча через сетку одной рукой. Передача мяча. Прием мяча двумя руками. Игра «Перестрелка», «Пионербол». | 1 | | |
99. | Способы физкультурной деятельности. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах). Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз. | 1 | | |
1 Дети, имеющие основную медицинскую группу, перенесшие заболевания (травмы) в течении учебного года; имеющие подготовительную медицинскую группу; имеющие специальную медицинскую группу «А»
Приложение № 3 к Порядку прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них, утверждённому приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 декабря 2012 г. N 1346н;
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 мая 2012 года n мд-583/19 о методических рекомендациях "Медико-педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья"