«Рассмотрено» Руководитель ШМО _________ /_______________/ Протокол № ___ от « » 20 г | «Согласовано» Заместитель директора по УР ________ / Г.В.Искандарова/ « » 20 г. | «Утверждено» Директор школы ___________/Р.С.Садриев/ Приказ № от « » 20 г. |
Рабочая программа начального общего образования
по предмету «Английский язык »
для 2-4 классов
МБОУ «Среднекирменская СОШ» Мамадышского муниципального района РТ
Учитель-составитель: Шамсутдинова Лейля Азатовна
Рассмотрено на заседании
Педагогического совета
Протокол №__ от « » 20__ г.
Срок реализации: 2года
Планируемые результаты освоения учебного предмета:
В результате изучения иностранного языка при получении начального общего образования у обучающихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.
Знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка не только заложит основы уважительного отношения к чужой (иной) культуре, но и будет способствовать более глубокому осознанию обучающимися особенностей культуры своего народа. Начальное общее иноязычное образование позволит сформировать у обучающихся способность в элементарной форме представлять на иностранном языке родную культуру в письменной и устной формах общения с зарубежными сверстниками, в том числе с использованием средств телекоммуникации.
Совместное изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей заложит основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, поможет лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность.
Процесс овладения иностранным языком на уровне начального общего образования внесет свой вклад в формирование активной жизненной позиции обучающихся. Знакомство на уроках иностранного языка с доступными образцами зарубежного фольклора, выражение своего отношения к литературным героям, участие в ролевых играх будут способствовать становлению обучающихся как членов гражданского общества.
В результате изучения иностранного языка на уровне начального общего образования у обучающихся:
- сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция, т. е. способность и готовность общаться с носителями изучаемого иностранного языка в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) формах общения с учетом речевых возможностей и потребностей младшего школьника; расширится лингвистический кругозор; будет получено общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка;
- будут заложены основы коммуникативной культуры, т. е. способность ставить и решать посильные коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;
- сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Иностранный язык», а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующем уровне образования.
Коммуникативные умения
Говорение
Выпускник научится:
– участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
– составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
– рассказывать о себе, своей семье, друге.
Выпускник получит возможность научиться:
– воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
– составлять краткую характеристику персонажа;
– кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Выпускник научится:
– понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
– воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.
Выпускник получит возможность научиться:
– воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;
– использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
– соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
– читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
– читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
– читать про себя и находить в тексте необходимую информацию.
Выпускник получит возможность научиться:
– догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
– не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
Письмо
Выпускник научится:
– выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
– писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днем рождения (с опорой на образец);
– писать по образцу краткое письмо зарубежному другу.
Выпускник получит возможность научиться:
– в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
– составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
– заполнять простую анкету;
– правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Выпускник научится:
– воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
– пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
– списывать текст;
– восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;
– отличать буквы от знаков транскрипции.
Выпускник получит возможность научиться:
– сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
– группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
– уточнять написание слова по словарю;
– использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно).
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
– различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
– соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
– различать коммуникативные типы предложений по интонации;
– корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Выпускник получит возможность научиться:
– распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;
– соблюдать интонацию перечисления;
– соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
– читать изучаемые слова по транскрипции.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
– узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на уровне начального образования;
– оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;
– восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
– узнавать простые словообразовательные элементы;
– опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
– распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
– распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем; существительные в единственном и множественном числе; глагол связку to be; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временныых и пространственных отношений.
Выпускник получит возможность научиться:
– узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but;
– использовать в речи безличные предложения (It’s cold.It’s 5 o’clock. It’s interesting), предложениясконструкцией there is/there are;
– оперировать в речи неопределенными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn’t any);
– оперировать в речи наречиями времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes); наречиями степени (much, little, very);
– распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
Содержание учебного предмета
Знакомство. С одноклассниками, учителем, с персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие , прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья .Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день(распорядок дня, домашние обязанности). Мой дом/квартира/комната1.Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники:: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа. Классная комната. Школьные принадлежности. Учебные предметы. Учебные занятия на уроках. Мои увлечения. Каникулы. Выходной день (в зоопарке, в цирке).
Времена года. Любимое время года. Погода. Любимое домашнее животное.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира, комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка (общие сведения), литературные персонажи популярных детских книг (общее представление), небольшие простые произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке – рифмовки, стихи, песни, сказки. Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
Содержательная часть программы
№ | Тематическое планирование с указанием количества часов (2 класс)-70 ч | Количество часов |
1 | Введение. Знакомство | 11 |
2 | Мои буквы. Начальный модуль. Модуль 1. Мой дом. | 11 |
3 | Модуль 2. «Мой день рождения!» | 11 |
4 | Модуль 3. «Мои животные. | 11 |
5 | Модуль 4. «Мои игрушки!» | 11 |
6 | Модуль 5. «Мои каникулы!» . | 15 |
№ | Тематическое планирование с указанием количества часов (3класс)-70 ч | Количество часов |
1 | Welcome back! (Starter module) Знакомство | 2 |
2 | Моя школа .Школьные принадлежности. Модуль 1 | 8 |
3 | Моя семья .Модуль 2,6 | 8 |
4 | Мои друзья . Модуль 3. | 8 |
5 | Праздники. Модуль 4 | 8 |
6 | Пушистые друзья! Модуль 5. | 8 |
7 | Выходной день Модуль 7,8 (в театре животных, доме-музее, парке) | 12 |
№ | Тематическое планирование с указанием количества часов (4 класс)-70 ч | Количество часов |
1 | ВВОДНЫЙ МОДУЛЬ | 2 |
2 | МОДУЛЬ 1. Я и моя семья.! | 8 |
3 | MОДУЛ Ь 2 . Мой день | 8 |
4 | МОДУЛЬ 3 Любимая еда | 8 |
5 | МОДУЛЬ 4 Выходной день, каникулы. | 8 |
6 | МОДУЛЬ 5 Семейные праздники | 9 |
7 | МОДУЛЬ 6 Мои любимые сказки, комиксы. | 8 |
8 | МОДУЛЬ 7 Мир моих увлечений. | 8 |
9 | МОДУЛЬ 8 «Путешествие» | 11 |
Приложение 1 – календарно-тематическое планирование (по классам)
Приложение к рабочей программе,
утвержденной приказом директора
МБОУ «Среднекирменская СОШ»
№ от « » 20 г.
«Рассмотрено» Руководитель ШМО _________ /Марданова А.Ш/ Протокол № 1 от « » 20__ г. | «Согласовано» Заместитель директора по УР ________ / Г.В.Искандарова/ « » 20__г. | «Утверждено» Директор школы ___________ /Р.С.Садриев/ Приказ № от « » 20 г. |
Календарно-тематическое планирование
по предмету «Английский язык»
для 2 класса
Учитель: Шамсутдинова Лейля Азатовна,
I квалификационная категория
Количество часов в год: 70 часов, в неделю 2 часа.
Рассмотрено на заседании
Педагогического совета
Протокол №__ от « » 20__ г.
2019– 2020 учебный год
Планирование составлено на основе:
1.Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения «Среднекирменская средняя общеобразовательная школа» Мамадышского муниципального района РТ.
2.Учебный план муниципального бюджетного образовательного учреждения «Среднекирменская средняя общеобразовательная школа», утвержденный приказом директора № 127/19 от 27 августа 2019 года.
3.Примерная основная образовательная программа по предмету «Иностранный язык (английский)»
4.Методические рекомендации МО и НРТ «Особенности преподавания учебного предмета «Иностранный язык» в 2019-2020 году»
5.Федеральный перечень учебников , рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства Просвещения РФ от 28 декабря 2018 г.№345( с изменениями).
6. Учебник Н.И.Быкова, Дж. Дули, М.Д.Поспелова, В.Эванс Английский язык 2 кл. Учебник. Москва, «Просвещение», 2015
Приложение к рабочей программе,
утвержденной приказом директора
МБОУ «Среднекирменская СОШ»
№ от « » 20 г.
«Рассмотрено» Руководитель ШМО _________ /Марданова А.Ш/ Протокол № 1 от « » 20__ г. | «Согласовано» Заместитель директора по УР ________ / Г.В.Искандарова/ « » 20__г. | «Утверждено» Директор школы ___________ /Р.С.Садриев/ Приказ № от « » 20 г. |
Календарно-тематическое планирование
по предмету «Английский язык»
для 3 класса
Учитель: Шамсутдинова Лейля Азатовна,
I квалификационная категория
Количество часов в год: 70 часов, в неделю 2 часа.
Рассмотрено на заседании
Педагогического совета
Протокол №__ от « » 20__ г.
2019 – 2020 учебный год
Планирование составлено на основе:
1.Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения «Среднекирменская средняя общеобразовательная школа» Мамадышского муниципального района РТ.
2.Учебный план муниципального бюджетного образовательного учреждения «Среднекирменская средняя общеобразовательная школа», утвержденный приказом директора № 127/19 от 27 августа 2019 года.
3.Примерная основная образовательная программа по предмету «Иностранный язык (английский)»
4.Методические рекомендации МО и НРТ «Особенности преподавания учебного предмета «Иностранный язык» в 2019-2020 году»
5.Федеральный перечень учебников , рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства Просвещения РФ от 28 декабря 2018 г.№345( с изменениями).
6.Учебник Н.И.Быкова, Дж. Дули, М.Д.Поспелова, В.Эванс Английский язык 3 кл. Учебник. Москва, «Просвещение», 2016
Приложение к рабочей программе,
утвержденной приказом директора
МБОУ «Среднекирменская СОШ»
№ от « » 20 г.
«Рассмотрено» Руководитель ШМО _________ /Марданова А.Ш/ Протокол № 1 от « » 20__ г. | «Согласовано» Заместитель директора по УР ________ / Г.В.Искандарова/ « » 20__г. | «Утверждено» Директор школы ___________ /Р.С.Садриев/ Приказ № от « » 20 г. |
Календарно-тематическое планирование
по предмету «Английский язык»
для 4 класса
Учитель: Шамсутдинова Лейля Азатовна,
I квалификационная категория
Количество часов в год: 70 часов, в неделю 2 часа.
Рассмотрено на заседании
Педагогического совета
Протокол №__ от « » 20__ г.
2019 – 2020 учебный год
Планирование составлено на основе:
1.Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения «Среднекирменская средняя общеобразовательная школа» Мамадышского муниципального района РТ.
2.Учебный план муниципального бюджетного образовательного учреждения «Среднекирменская средняя общеобразовательная школа», утвержденный приказом директора № 127/19 от 27 августа 2019 года.
3.Примерная основная образовательная программа по предмету «Иностранный язык (английский)»
4.Методические рекомендации МО и НРТ «Особенности преподавания учебного предмета «Иностранный язык» в 2019-2020 году»
5.Федеральный перечень учебников , рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства Просвещения РФ от 28 декабря 2018 г.№345( с изменениями).
6.Учебник Н.И.Быкова, Дж. Дули, М.Д.Поспелова, В.Эванс Английский язык 4 кл. Учебник. Москва, «Просвещение», 2015
1