2 КЛАСС
Знания о физической культуре. Из истории возникновения физических упражнений и первых соревнований. Зарождение Олимпийских игр древности.
Способы самостоятельной деятельности. Физическое
развитие и его измерение. Физические качества человека: сила,
быстрота, выносливость, гибкость, координация и способы их
измерения. Составление дневника наблюдений по физической
культуре.
Физическое совершенствование. Оздоровительная физическая культура. Закаливание организма обтиранием. Составление комплекса утренней зарядки и физкультминутки для
занятий в домашних условиях.
Спортивно-оздоровительная физическая культура. Гимнастика с основами акробатики. Правила поведения на занятиях
гимнастикой и акробатикой. Строевые команды в построении
и перестроении в одну шеренгу и колонну по одному; при поворотах направо и налево, стоя на месте и в движении. Передвижение в колонне по одному с равномерной и изменяющейся
скоростью движения.
Упражнения разминки перед выполнением гимнастических
упражнений. Прыжки со скакалкой на двух ногах и поочерёдно на правой и левой ноге на месте. Упражнения с гимнастическим мячом: подбрасывание, перекаты и наклоны с мячом
в руках. Танцевальный хороводный шаг, танец галоп.
Лыжная подготовка. Правила поведения на занятиях лыжной подготовкой. Упражнения на лыжах: передвижение двухшажным попеременным ходом; спуск с небольшого склона
в основной стойке; торможение лыжными палками на учебной
трассе и падением на бок во время спуска.
Лёгкая атлетика. Правила поведения на занятиях лёгкой атлетикой. Броски малого мяча в неподвижную мишень разными
способами из положения стоя, сидя и лёжа. Разнообразные
сложнокоординированные прыжки толчком одной ногой и
двумя ногами с места, в движении в разных направлениях,
с разной амплитудой и траекторией полёта. Прыжок в высоту
с прямого разбега. Ходьба по гимнастической скамейке с изменением скорости и направления движения. Беговые сложнокоординационные упражнения: ускорения из разных исходных
положений; змейкой; по кругу; обеганием предметов; с преодолением небольших препятствий.
Подвижные игры. Подвижные игры с техническими приёмами спортивных игр (баскетбол, футбол).
Прикладно-ориентированная физическая культура. Подготовка к соревнованиям по комплексу ГТО. Развитие основных
физических качеств средствами подвижных и спортивных
игр.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения учебного предмета «Физическая культура» на уровне начального общего образования
достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности организации в соответствии с традиционными российскими
социокультурными и духовно-нравственными ценностями,
принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
Личностные результаты должны отражать готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретение первоначального опыта деятельности на их основе:
6 становление ценностного отношения к истории и развитию
физической культуры народов России, осознание её связи
с трудовой деятельностью и укреплением здоровья человека;
6 формирование нравственно-этических норм поведения и правил межличностного общения во время подвижных игр и
спортивных соревнований, выполнения совместных учебных
заданий;
6 проявление уважительного отношения к соперникам во время соревновательной деятельности, стремление оказывать
первую помощь при травмах и ушибах;
6 уважительное отношение к содержанию национальных подвижных игр, этнокультурным формам и видам соревновательной деятельности;
6 стремление к формированию культуры укрепления и сохранения здоровья, развитию физических качеств и освоение
физических упражнений оздоровительной, спортивной и
прикладной направленности, формированию основ и соблюдения правил здорового образа жизни;
6 проявление интереса к исследованию индивидуальных особенностей физического развития и физической подготовленности, влияния занятий физической культурой и спортом на
их показатели.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты отражают достижения учащихся
в овладении познавательными, коммуникативными и регулятивными универсальными учебными действиями, умения их
использовать в практической деятельности. Метапредметные результаты формируются на протяжении каждого года обучения.
По окончании первого года обучения учащиеся научатся:
познавательные УУД:
6 находить общие и отличительные признаки в передвижениях человека и животных;
6 устанавливать связь между бытовыми движениями древних
людей и физическими упражнениями из современных видов
спорта;
6 сравнивать способы передвижения ходьбой и бегом, находить между ними общие и отличительные признаки;
6 выявлять признаки правильной и неправильной осанки,
приводить возможные причины её нарушений;
коммуникативные УУД:
6 воспроизводить названия разучиваемых физических упражнений и их исходные положения;
6 высказывать мнение о положительном влиянии занятий физической культурой, оценивать влияние гигиенических процедур на укрепление здоровья;
6 управлять эмоциями во время занятий физической культурой и проведения подвижных игр, соблюдать правила поведения и положительно относиться к замечаниям других учащихся и учителя;
6 обсуждать правила проведения подвижных игр, обосновывать объективность определения победителей;
регулятивные УУД:
6 выполнять комплексы физкультминуток, утренней зарядки, упражнений по профилактике нарушения и коррекции
осанки;
6 выполнять учебные задания по обучению новым физическим
упражнениям и развитию физических качеств;
6 проявлять уважительное отношение к участникам совместной игровой и соревновательной деятельности.
По окончании второго года обучения учащиеся научатся:
познавательные УУД:
6 характеризовать понятие «физические качества», называть
физические качества и определять их отличительные признаки;
6 понимать связь между закаливающими процедурами и укреплением здоровья;
6 выявлять отличительные признаки упражнений на развитие
разных физических качеств, приводить примеры и демонстрировать их выполнение;
По окончании второго года обучения учащиеся научатся:
познавательные УУД:
6 характеризовать понятие «физические качества», называть
физические качества и определять их отличительные признаки;
6 понимать связь между закаливающими процедурами и укреплением здоровья;
6 выявлять отличительные признаки упражнений на развитие
разных физических качеств, приводить примеры и демонстрировать их выполнение;
6 обобщать знания, полученные в практической деятельности,
составлять индивидуальные комплексы упражнений физкультминуток и утренней зарядки, упражнений на профилактику нарушения осанки;
6 вести наблюдения за изменениями показателей физического
развития и физических качеств, проводить процедуры их измерения;
коммуникативные УУД:
6 объяснять назначение упражнений утренней зарядки, приводить соответствующие примеры её положительного влияния на организм школьников (в пределах изученного);
6 исполнять роль капитана и судьи в подвижных играх, аргументированно высказывать суждения о своих действиях и
принятых решениях;
6 делать небольшие сообщения по истории возникновения подвижных игр и спортивных соревнований, планированию режима дня, способам измерения показателей физического
развития и физической подготовленности;
регулятивные УУД:
6 соблюдать правила поведения на уроках физической культуры с учётом их учебного содержания, находить в них различия (легкоатлетические, гимнастические и игровые уроки,
занятия лыжной и плавательной подготовкой);
6 выполнять учебные задания по освоению новых физических
упражнений и развитию физических качеств в соответствии
с указаниями и замечаниями учителя;
6 взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения
учебных заданий, соблюдать культуру общения и уважительного обращения к другим учащимся;
6 контролировать соответствие двигательных действий правилам подвижных игр, проявлять эмоциональную сдержанность при возникновении ошибок.
К концу обучения во втором классе обучающийся научится:
6 демонстрировать примеры основных физических качеств и
высказывать своё суждение об их связи с укреплением здоровья и физическим развитием;
6 измерять показатели длины и массы тела, физических качеств с помощью специальных тестовых упражнений, вести
наблюдения за их изменениями;
6 выполнять броски малого (теннисного) мяча в мишень из
разных исходных положений и разными способами, демонстрировать упражнения в подбрасывании гимнастического
мяча правой и левой рукой, перебрасывании его с руки на
руку, перекатыванию;
6 демонстрировать танцевальный хороводный шаг в совместном передвижении;
6 выполнять прыжки по разметкам на разное расстояние и
с разной амплитудой; в высоту с прямого разбега;
6 передвигаться на лыжах двухшажным переменным ходом;
спускаться с пологого склона и тормозить падением;
6 организовывать и играть в подвижные игры на развитие основных физических качеств, с использованием технических
приёмов из спортивных игр;
6 выполнять упражнения на развитие физических качеств.