СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для 2 класса

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для 2 класса»

2 КЛАСС

Знания о физической культуре. Из истории возникновения физических упражнений и первых соревнований. Зарождение Олимпийских игр древности.

Способы самостоятельной деятельности. Физическое

развитие и его измерение. Физические качества человека: сила,

быстрота, выносливость, гибкость, координация и способы их

измерения. Составление дневника наблюдений по физической

культуре.

Физическое совершенствование. Оздоровительная физическая культура. Закаливание организма обтиранием. Составление комплекса утренней зарядки и физкультминутки для

занятий в домашних условиях.

Спортивно-оздоровительная физическая культура. Гимнастика с основами акробатики. Правила поведения на занятиях

гимнастикой и акробатикой. Строевые команды в построении

и перестроении в одну шеренгу и колонну по одному; при поворотах направо и налево, стоя на месте и в движении. Передвижение в колонне по одному с равномерной и изменяющейся

скоростью движения.

Упражнения разминки перед выполнением гимнастических

упражнений. Прыжки со скакалкой на двух ногах и поочерёдно на правой и левой ноге на месте. Упражнения с гимнастическим мячом: подбрасывание, перекаты и наклоны с мячом

в руках. Танцевальный хороводный шаг, танец галоп.

Лыжная подготовка. Правила поведения на занятиях лыжной подготовкой. Упражнения на лыжах: передвижение двухшажным попеременным ходом; спуск с небольшого склона

в основной стойке; торможение лыжными палками на учебной

трассе и падением на бок во время спуска.

Лёгкая атлетика. Правила поведения на занятиях лёгкой атлетикой. Броски малого мяча в неподвижную мишень разными

способами из положения стоя, сидя и лёжа. Разнообразные

сложнокоординированные прыжки толчком одной ногой и

двумя ногами с места, в движении в разных направлениях,

с разной амплитудой и траекторией полёта. Прыжок в высоту

с прямого разбега. Ходьба по гимнастической скамейке с изменением скорости и направления движения. Беговые сложнокоординационные упражнения: ускорения из разных исходных

положений; змейкой; по кругу; обеганием предметов; с преодолением небольших препятствий.

Подвижные игры. Подвижные игры с техническими приёмами спортивных игр (баскетбол, футбол).

Прикладно-ориентированная физическая культура. Подготовка к соревнованиям по комплексу ГТО. Развитие основных

физических качеств средствами подвижных и спортивных

игр.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения учебного предмета «Физическая культура» на уровне начального общего образования

достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности организации в соответствии с традиционными российскими

социокультурными и духовно-нравственными ценностями,

принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.

Личностные результаты должны отражать готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретение первоначального опыта деятельности на их основе:

6 становление ценностного отношения к истории и развитию

физической культуры народов России, осознание её связи

с трудовой деятельностью и укреплением здоровья человека;

6 формирование нравственно-этических норм поведения и правил межличностного общения во время подвижных игр и

спортивных соревнований, выполнения совместных учебных

заданий;

6 проявление уважительного отношения к соперникам во время соревновательной деятельности, стремление оказывать

первую помощь при травмах и ушибах;

6 уважительное отношение к содержанию национальных подвижных игр, этнокультурным формам и видам соревновательной деятельности;

6 стремление к формированию культуры укрепления и сохранения здоровья, развитию физических качеств и освоение

физических упражнений оздоровительной, спортивной и

прикладной направленности, формированию основ и соблюдения правил здорового образа жизни;

6 проявление интереса к исследованию индивидуальных особенностей физического развития и физической подготовленности, влияния занятий физической культурой и спортом на

их показатели.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные результаты отражают достижения учащихся

в овладении познавательными, коммуникативными и регулятивными универсальными учебными действиями, умения их

использовать в практической деятельности. Метапредметные результаты формируются на протяжении каждого года обучения.

По окончании первого года обучения учащиеся научатся:

познавательные УУД:

6 находить общие и отличительные признаки в передвижениях человека и животных;

6 устанавливать связь между бытовыми движениями древних

людей и физическими упражнениями из современных видов

спорта;

6 сравнивать способы передвижения ходьбой и бегом, находить между ними общие и отличительные признаки;

6 выявлять признаки правильной и неправильной осанки,

приводить возможные причины её нарушений;

коммуникативные УУД:

6 воспроизводить названия разучиваемых физических упражнений и их исходные положения;

6 высказывать мнение о положительном влиянии занятий физической культурой, оценивать влияние гигиенических процедур на укрепление здоровья;

6 управлять эмоциями во время занятий физической культурой и проведения подвижных игр, соблюдать правила поведения и положительно относиться к замечаниям других учащихся и учителя;

6 обсуждать правила проведения подвижных игр, обосновывать объективность определения победителей;

регулятивные УУД:

6 выполнять комплексы физкультминуток, утренней зарядки, упражнений по профилактике нарушения и коррекции

осанки;

6 выполнять учебные задания по обучению новым физическим

упражнениям и развитию физических качеств;

6 проявлять уважительное отношение к участникам совместной игровой и соревновательной деятельности.

По окончании второго года обучения учащиеся научатся:

познавательные УУД:

6 характеризовать понятие «физические качества», называть

физические качества и определять их отличительные признаки;

6 понимать связь между закаливающими процедурами и укреплением здоровья;

6 выявлять отличительные признаки упражнений на развитие

разных физических качеств, приводить примеры и демонстрировать их выполнение;

По окончании второго года обучения учащиеся научатся:

познавательные УУД:

6 характеризовать понятие «физические качества», называть

физические качества и определять их отличительные признаки;

6 понимать связь между закаливающими процедурами и укреплением здоровья;

6 выявлять отличительные признаки упражнений на развитие

разных физических качеств, приводить примеры и демонстрировать их выполнение;

6 обобщать знания, полученные в практической деятельности,

составлять индивидуальные комплексы упражнений физкультминуток и утренней зарядки, упражнений на профилактику нарушения осанки;

6 вести наблюдения за изменениями показателей физического

развития и физических качеств, проводить процедуры их измерения;

коммуникативные УУД:

6 объяснять назначение упражнений утренней зарядки, приводить соответствующие примеры её положительного влияния на организм школьников (в пределах изученного);

6 исполнять роль капитана и судьи в подвижных играх, аргументированно высказывать суждения о своих действиях и

принятых решениях;

6 делать небольшие сообщения по истории возникновения подвижных игр и спортивных соревнований, планированию режима дня, способам измерения показателей физического

развития и физической подготовленности;

регулятивные УУД:

6 соблюдать правила поведения на уроках физической культуры с учётом их учебного содержания, находить в них различия (легкоатлетические, гимнастические и игровые уроки,

занятия лыжной и плавательной подготовкой);

6 выполнять учебные задания по освоению новых физических

упражнений и развитию физических качеств в соответствии

с указаниями и замечаниями учителя;

6 взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения

учебных заданий, соблюдать культуру общения и уважительного обращения к другим учащимся;

6 контролировать соответствие двигательных действий правилам подвижных игр, проявлять эмоциональную сдержанность при возникновении ошибок.

К концу обучения во втором классе обучающийся научится:

6 демонстрировать примеры основных физических качеств и

высказывать своё суждение об их связи с укреплением здоровья и физическим развитием;

6 измерять показатели длины и массы тела, физических качеств с помощью специальных тестовых упражнений, вести

наблюдения за их изменениями;

6 выполнять броски малого (теннисного) мяча в мишень из

разных исходных положений и разными способами, демонстрировать упражнения в подбрасывании гимнастического

мяча правой и левой рукой, перебрасывании его с руки на

руку, перекатыванию;

6 демонстрировать танцевальный хороводный шаг в совместном передвижении;

6 выполнять прыжки по разметкам на разное расстояние и

с разной амплитудой; в высоту с прямого разбега;

6 передвигаться на лыжах двухшажным переменным ходом;

спускаться с пологого склона и тормозить падением;

6 организовывать и играть в подвижные игры на развитие основных физических качеств, с использованием технических

приёмов из спортивных игр;

6 выполнять упражнения на развитие физических качеств.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!