СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для 2 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа разработана на основании ФГОС НОО по английскому языку составитель Афанасьева О.В. Михеева И.В.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для 2 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Пролетарская средняя общеобразовательная школа





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Рассмотрена

на заседании ШМО

учителей «Филология»

Протокол заседания

от «26» августа 2020 г. № 1

Рекомендована к утверждению

Протокол заседания педагогического совета МБОУ Пролетарской СОШ

от «27» августа 2020 г. № 1

Утверждаю

Директор МБОУ

Пролетарской СОШ

________________

Т.С. Серикова

Приказ от «31» августа 2020 г.

№ 136





ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ



Начальное общее образование (2 класс)



Количество часов в неделю 2 часа, за год 68 часов



Учебный год 2020-2021



Учитель: Твердохлеб Елена Викторовна














Пояснительная записка


Данная рабочая программа составлена на основании ФГОС НОО по английскому языку, основной образовательной программы МБОУ Пролетарской СОШ, авторской программы общеобразовательных учреждений «Английский язык» для 2-4 классов. (Автор-составитель Афанасьева О.В., Михеева И.В., издательство «Дрофа». 2019г.) Программа предназначена для обучения младших школьников английскому языку в образовательных учреждениях начального общего образования на основе линии УМК « Радужный английский» авторов Афанасьева О.В., Михеева И.В., издательство «Дрофа». 2019г.

Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации № 632 от 22.11.2019 года «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, сформированный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.18г. № 345».

Согласно Федерального государственного образовательного стандарта, на изучение английского языка во 2 классе отводится 68 часов – 2 часа в неделю. Фактически будет проведено 68 уроков в соответствии с календарным учебным графиком и расписанием МБОУ Пролетарской СОШ на 2020-2021 уч. год


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие, расширяющего познавательные возможности, востребованность и мобильность человека в современном мире;

  • формирование представлений о мире, как о многоязычном, поликультурном, разнообразном и вместе с тем едином сообществе, открытом для дружбы, взаимопонимания, толерантности и уважения людей друг к другу;

Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

  • умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

  • развитие социальных умений младшего школьника, необходимых для общения как на родном, так и иностранном языке в пределах доступных и соответствующих возрасту речевых ситуаций, коммуникативных потребностей ребёнка и его языковых способностей;

  • формирование общего кругозора младших школьников с постепенным развитием и усложнением языковой картины окружающего их мира, отражающей явления природы, межличностные отношения, учебную и трудовую деятельность, сферу искусства и культуры;

  • усвоение общеучебных умений и универсальных познавательных действий, к которым относится извлечение информации из материалов на печатных и электронных носителях, преобразование информации из графической формы в текстовую, использование справочной литературы и словарей, поиск информации с использованием ИКТ, индивидуальный поиск решения, парное и групповое взаимодействие в познавательных целях, преобразование информации в целях понимания, коммуникация информации;

  • сохранение познавательной цели при выполнении учебных заданий с компонентами учебно-познавательного комплекта и перенос сформированных умений, а также универсальных познавательных действий на новые учебные ситуации.

Предметные результаты:

А. В сфере коммуникативной компетенции:

  • языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);

  • говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);

  • аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);

  • чтение (воспринимать с пониманием тексты ограниченного объёма, соответствующие изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);

  • письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);

  • социокультурная осведомлённость (англоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).

Б. В познавательной сфере:

  • формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звуко-буквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);

  • умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказывание по изученной тематике;

  • перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на английском языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;

  • умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;

  • осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

  • восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;

  • ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;

  • перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.

Г. В эстетической сфере:

  • знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, образцов поэзии, фольклора и народного литературного творчества;

  • формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;

  • развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.

Д. В трудовой сфере:

  • умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;

  • начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.



Планируемые результаты изучения

Курса «Английский язык. 2 класс»

Представленный курс является адаптированной к российским условиям версией международного курса – в основе его создания лежат основополагающие документы современного российского образования: Федеральный государственный образовательный стандарт начального образования, новый Федеральный базисный учебный план, примерные программы по английскому языку для начального общего образования. Это изначально обеспечивает полное соответствие целей и задач курса, тематики и результатов обучения требованиям федеральных документов.

Предлагаемый курс также отвечает требованиям Европейских стандартов (Common European Framework/Общеевропейские компетенции владения иностранным языком). Учитывая данное положение, учащиеся становятся участниками процесса, организуемого Советом Европы по повышению качества общения между европейцами-носителями разных языков и культур. Это позволит им лучше понимать друг друга, свободнее общаться, приведет к более тесному сотрудничеству.

Программа базируется на таких методологических принципах, как коммуникативно-когнитивный, личностно-ориентированный и деятельностный.

Главные цели курса соответствуют зафиксированным в стандарте начального общего образования по иностранному языку. Это формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной. Особый акцент делается на личностном развитии и воспитании учащихся, развитие готовности к самообразованию, универсальных учебных действий, владение ключевыми компетенциями, а также развитие и воспитание потребности школьников пользоваться английским языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ.

При создании программы авторами учитывались и психологические особенности данной возрастной группы учащихся. Это нашло отражение в выборе текстов, форме заданий, видах работы, методическом аппарате.

Содержание предмета (68 часов)

Предметное содержание речи реализуется в воспитательном, развивающем, познавательном (социокультурном) и учебном аспектах иноязычной культуры.

Говорим о себе. Члены семьи, их имена, возраст, профессии, черты характера. Обязанности членов семьи и их взаимоотношения. Любимые занятия членов семьи. Семейные праздники и традиции. Подарки. Совместное времяпрепровождение. Отдых с семьей. Работа по дому и в саду. Покупки. Любимая еда.

Знакомство. Знакомство. Приветствие, прощание. Мои друзья: черты характера, внешность, одежда, что умеют делать, совместные игры, любимые занятия. Письмо зарубежному другу.

Мир моих увлечений. Любимые игры и занятия. Игрушки, песни, книги. Зимние и летние виды спорта, занятия различными видами спорта.

Мир вокруг меня. Домашние питомцы и уход за ними. Любимые животные. Животные в цирке, на ферме и в зоопарке.

Человек и его мир. Времена года. Путешествия. Любимое время года. Погода: занятия в различную погоду. Семейные путешествия. Виды транспорта.

Путешествуем по городам. Названия континентов, стран и городов. Достопримечательности. Столицы. Национальные праздники и традиции. Мой город/деревня: общественные места, места отдыха.

Люди и предметы вокруг нас. Литературные произведения, анимационные фильмы и телевизионные передачи (происходит в рамках предложенной тематики). Сказочные персонажи, герои детских стихов, сказок и рассказов, герои этнических легенд, черты характера, что умеют делать, любимые занятия.

Тематическое планирование

п/п

Раздел

Кол-во часов

Сроки

1

Знакомство

18

2.09-30.10

2

Мир вокруг меня

17

11.11-20.01

3

Говорим о себе

9

22.01-19.02

4

Люди и предметы вокруг нас

2

24.02-26.02

5

Путешествуем по городам

6

3.03-19.03

6

Человек и его мир

4

2.04-14.04

7

Мир моих увлечений

12

16.04-26.05

Итого: 68 часов

График текущего контроля


п/п

Тема

Виды контроля

Дата

1

Знакомство

тест

28.10

2

Мир вокруг меня

тест

15.01

3

«Говорим о себе», «Путешествуем по городам».

тест

17.03

4

«Человек и его мир», « Мир моих увлечений».

тест

21.05


Материал для контрольных работ взят на сайте «Учительский портал»(http//www/uchportal/ru)


Календарно - тематическое планирование


п/п

урока

Тема урока

Кол-во часов

Виды контроля

Сроки

По плану

фактически

Знакомство - 18 часов

1

1

Приветствие и знакомство. Знакомство со странами изучаемого языка.

1


2.09


2

2

Согласные буквы и звуки. Выражение несогласия «no»

1



4.09


3


3

Согласные буквы и звуки. Выражение согласия и несогласия словами «yes», «no».

1


9.09


4

4

Сообщение основных сведений о себе.

1


11.09


5

5

Вопросительная конструкция: What’s your name?

1


16.09


6

6

Разучивание песенки-приветст-вия «Hello!».

1


18.09


7

7

Закрепление и повторение лексики по теме: «Знакомство».

1


23.09


8

8

Согласные буквы Rr, Сс, Хх и звуки, которые они передают.иками. глаголом

1


25.09


9

9

Этикет общения при встрече и прощании: Bye. Good-bye. Bye-bye. See you.

1


30.09


10

10

Песенка – прощание. Гласная буква Uu.

1


2.10


11

11

Сочетание букв оо, особенностями его чтения.

1


7.10


12

12

Сочетание букв ее, особенности его чтения.

1


9.10


13

13

Домашние животные. Описание картинки с использованием фразы I can see.

1


14.10


14

14

Описание картинки с изображением животных. Английский алфавит.

1


16.10


15

15

Вопросительная конструкция How are you?

1


21.10


16

16

Гласная буква Аа, особенностями её чтения.


1


23.10


17


17

Контрольная работа 1 по теме: «Знакомство»

1

тест

28.10


18


18

Лексика. Правила чтения. Закрепление материала по теме: «Знакомство».

1


30.10



Мир вокруг меня - 17 часов.

19

1

Размер предметов с использованием

лексических единиц big и small.

1


11.11


20

2

Закрепление лексики по теме: «Мир вокруг меня».

1


13.11


21

3

Сочетание букв ch, особенности его чтения.

1


18.11


22

4

Глагол-связка to be в форме 3-го лица единственного числа.

1


20.11


23

5

Личное местоимение it. Название предмета и его характеристика.

1


25.11


24

6

Сказочные герои.

Вопросительная конструкция What is it? ( Что это?)

1


27.11


25

7

Отрицательная конструкция it isn’t. Сочетание букв qu.

1


2.12


26

8

Выражение согласия и несогласия с использованием вопросительной структуры: Is it…?

1


4.12


27

9

Вопросительная конструкция: What is it?( Что это?) и ответы.

1


9.12


28

10

Празднование Нового года.


1


11.12


29

11

Диалоги по образцу. Семья. Личные местоимения.

1


16.12


30

12

Члены семьи, их характеристики. Личные местоимения. Лексика.

1


18.12


31

13

Люди, животные, предметы вокруг меня. Лексика.

1


23.12


32

14

Любимые животные и друзья. Правила чтения. Лексика.



25.12


33

15

Люди и предметы окружающего мира.

1


13.01


34

16

Контрольная работа 2 по теме: «Мир вокруг меня»

1


15.01


35

17

Анализ контрольной работы, работа над ошибками.

1


20.01


Говорим о себе - 9 часов.

36

1

Неопределенный артикль an. Чтение буквы О в открытом слоге.

1


22.01


37

2

Использование личных местоимений he и she

1


27.01


38

3

Английские названия русских городов.

1


29.01


39

4

Полная и краткая форма глаголов to be.

1


3.02


40

5

Глагол to be во множественном числе.

1


5.02


41

6

Откуда мы приехали, какие мы? Откуда ты/они?

1


10.02


42

7

Люди вокруг нас. Правила чтения. Отрицательная форма предложения.

1


12.02


43

8

Общие вопросы с глаголом to be во множествен-ном числе.

1


17.02


44

9

Сказочные персонажи учебника,
их характеристики.

1


19.02


Люди и предметы вокруг нас - 2 часа

45

1

Чтение гласных Ii и Yy в открытом слоге.

1


24.02


46

2

Местонахождение людей, животных, предметов, сказочных персонажей.

1


26.02


Путешествуем по городам - 6 часов

47

1

Чтение буквосочетания th

1


3.03


48

2

Чтение слов с одинаковыми гласными буквами в

I и II типах слога.

1


5.03


49

3

Ассоциативные связи между словами.

1


10.03


50

4

Формы глагола to be и формы личных местоимений в общем падеже.

1


12.03


51

5

Контрольная работа 3 по темам: « Говорим о себе. Путешествуем по городам»

1

тест

17.03


52

6

Местоположение людей, животных, предметов. Анализ контрольной работы.

1




19.03





Человек и его мир -- 4 часа.

53

1

Местонахождение людей и их возраст. Правила чтения.

1


31.03


54

2

Множественное число имен существительных.

1


2.04


55

3

Названия животных во множественном числе, разучивание рифмовки.

1


7.04


56

4

Обозначение множественности. Глагол быть.

1


9.04


Мир моих увлечений - 12 часов.

57

1

Знакомство со структурой I like

1


14.04


58

2

Знакомство с названиями фруктов.

1


16.04


59

3

Названия профессий и занятий людей.

1


21.04


60

4

Местоположение объектов. Профессии.

1


23.04


61

5

Профессии людей. Буквосочетания ow и ou.

1


28.04


62

6

Английский алфавит; ответы на вопросы по картинке и по тексту.

1


30.04


63

7

Жизнь на ферме.
Обозначение и выражение времени

1


5.05


64

8

Обозначение и выражение времени. Буквосочетание оо.


1


7.05


65

9

Что мы любим делать.

1


12.05


66

10

Закрепление и повторение грамматического материала за курс 2 класса

1


14.05


67

11

Контрольная работа 4 по темам: «Человек и его мир», « Мир моих увлечений».

1

тест

19.05


68

12

Анализ контрольной работы.


1


21.05