Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Пролетарская средняя общеобразовательная школа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Рассмотрена на заседании ШМО учителей «Филология» Протокол заседания от «26» августа 2020 г. № 1 | Рекомендована к утверждению Протокол заседания педагогического совета МБОУ Пролетарской СОШ от «27» августа 2020 г. № 1 | Утверждаю Директор МБОУ Пролетарской СОШ ________________ Т.С. Серикова Приказ от «31» августа 2020 г. № 136 |
ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Начальное общее образование (2 класс)
Количество часов в неделю 2 часа, за год 68 часов
Учебный год 2020-2021
Учитель: Твердохлеб Елена Викторовна
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основании ФГОС НОО по английскому языку, основной образовательной программы МБОУ Пролетарской СОШ, авторской программы общеобразовательных учреждений «Английский язык» для 2-4 классов. (Автор-составитель Афанасьева О.В., Михеева И.В., издательство «Дрофа». 2019г.) Программа предназначена для обучения младших школьников английскому языку в образовательных учреждениях начального общего образования на основе линии УМК « Радужный английский» авторов Афанасьева О.В., Михеева И.В., издательство «Дрофа». 2019г.
Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации № 632 от 22.11.2019 года «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, сформированный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.18г. № 345».
Согласно Федерального государственного образовательного стандарта, на изучение английского языка во 2 классе отводится 68 часов – 2 часа в неделю. Фактически будет проведено 68 уроков в соответствии с календарным учебным графиком и расписанием МБОУ Пролетарской СОШ на 2020-2021 уч. год
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие, расширяющего познавательные возможности, востребованность и мобильность человека в современном мире;
формирование представлений о мире, как о многоязычном, поликультурном, разнообразном и вместе с тем едином сообществе, открытом для дружбы, взаимопонимания, толерантности и уважения людей друг к другу;
Метапредметные результаты:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
развитие социальных умений младшего школьника, необходимых для общения как на родном, так и иностранном языке в пределах доступных и соответствующих возрасту речевых ситуаций, коммуникативных потребностей ребёнка и его языковых способностей;
формирование общего кругозора младших школьников с постепенным развитием и усложнением языковой картины окружающего их мира, отражающей явления природы, межличностные отношения, учебную и трудовую деятельность, сферу искусства и культуры;
усвоение общеучебных умений и универсальных познавательных действий, к которым относится извлечение информации из материалов на печатных и электронных носителях, преобразование информации из графической формы в текстовую, использование справочной литературы и словарей, поиск информации с использованием ИКТ, индивидуальный поиск решения, парное и групповое взаимодействие в познавательных целях, преобразование информации в целях понимания, коммуникация информации;
сохранение познавательной цели при выполнении учебных заданий с компонентами учебно-познавательного комплекта и перенос сформированных умений, а также универсальных познавательных действий на новые учебные ситуации.
Предметные результаты:
А. В сфере коммуникативной компетенции:
языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);
говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);
аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);
чтение (воспринимать с пониманием тексты ограниченного объёма, соответствующие изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);
письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);
социокультурная осведомлённость (англоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).
Б. В познавательной сфере:
формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звуко-буквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);
умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказывание по изученной тематике;
перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на английском языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;
умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;
осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;
ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;
перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.
Г. В эстетической сфере:
знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, образцов поэзии, фольклора и народного литературного творчества;
формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;
развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.
Д. В трудовой сфере:
умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;
начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.
Планируемые результаты изучения
Курса «Английский язык. 2 класс»
Представленный курс является адаптированной к российским условиям версией международного курса – в основе его создания лежат основополагающие документы современного российского образования: Федеральный государственный образовательный стандарт начального образования, новый Федеральный базисный учебный план, примерные программы по английскому языку для начального общего образования. Это изначально обеспечивает полное соответствие целей и задач курса, тематики и результатов обучения требованиям федеральных документов.
Предлагаемый курс также отвечает требованиям Европейских стандартов (Common European Framework/Общеевропейские компетенции владения иностранным языком). Учитывая данное положение, учащиеся становятся участниками процесса, организуемого Советом Европы по повышению качества общения между европейцами-носителями разных языков и культур. Это позволит им лучше понимать друг друга, свободнее общаться, приведет к более тесному сотрудничеству.
Программа базируется на таких методологических принципах, как коммуникативно-когнитивный, личностно-ориентированный и деятельностный.
Главные цели курса соответствуют зафиксированным в стандарте начального общего образования по иностранному языку. Это формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной. Особый акцент делается на личностном развитии и воспитании учащихся, развитие готовности к самообразованию, универсальных учебных действий, владение ключевыми компетенциями, а также развитие и воспитание потребности школьников пользоваться английским языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ.
При создании программы авторами учитывались и психологические особенности данной возрастной группы учащихся. Это нашло отражение в выборе текстов, форме заданий, видах работы, методическом аппарате.
Содержание предмета (68 часов)
Предметное содержание речи реализуется в воспитательном, развивающем, познавательном (социокультурном) и учебном аспектах иноязычной культуры.
Говорим о себе. Члены семьи, их имена, возраст, профессии, черты характера. Обязанности членов семьи и их взаимоотношения. Любимые занятия членов семьи. Семейные праздники и традиции. Подарки. Совместное времяпрепровождение. Отдых с семьей. Работа по дому и в саду. Покупки. Любимая еда.
Знакомство. Знакомство. Приветствие, прощание. Мои друзья: черты характера, внешность, одежда, что умеют делать, совместные игры, любимые занятия. Письмо зарубежному другу.
Мир моих увлечений. Любимые игры и занятия. Игрушки, песни, книги. Зимние и летние виды спорта, занятия различными видами спорта.
Мир вокруг меня. Домашние питомцы и уход за ними. Любимые животные. Животные в цирке, на ферме и в зоопарке.
Человек и его мир. Времена года. Путешествия. Любимое время года. Погода: занятия в различную погоду. Семейные путешествия. Виды транспорта.
Путешествуем по городам. Названия континентов, стран и городов. Достопримечательности. Столицы. Национальные праздники и традиции. Мой город/деревня: общественные места, места отдыха.
Люди и предметы вокруг нас. Литературные произведения, анимационные фильмы и телевизионные передачи (происходит в рамках предложенной тематики). Сказочные персонажи, герои детских стихов, сказок и рассказов, герои этнических легенд, черты характера, что умеют делать, любимые занятия.
Тематическое планирование
№ п/п | Раздел | Кол-во часов | Сроки |
1 | Знакомство | 18 | 2.09-30.10 |
2 | Мир вокруг меня | 17 | 11.11-20.01 |
3 | Говорим о себе | 9 | 22.01-19.02 |
4 | Люди и предметы вокруг нас | 2 | 24.02-26.02 |
5 | Путешествуем по городам | 6 | 3.03-19.03 |
6 | Человек и его мир | 4 | 2.04-14.04 |
7 | Мир моих увлечений | 12 | 16.04-26.05 |
Итого: 68 часов |
График текущего контроля
№ п/п | Тема | Виды контроля | Дата |
1 | Знакомство | тест | 28.10 |
2 | Мир вокруг меня | тест | 15.01 |
3 | «Говорим о себе», «Путешествуем по городам». | тест | 17.03 |
4 | «Человек и его мир», « Мир моих увлечений». | тест | 21.05 |
Материал для контрольных работ взят на сайте «Учительский портал»(http//www/uchportal/ru)
Календарно - тематическое планирование
№ п/п | № урока | Тема урока | Кол-во часов | Виды контроля | Сроки |
По плану | фактически |
Знакомство - 18 часов |
1 | 1 | Приветствие и знакомство. Знакомство со странами изучаемого языка. | 1 | | 2.09 | |
2 | 2 | Согласные буквы и звуки. Выражение несогласия «no» | 1 | | 4.09 | |
3 | 3 | Согласные буквы и звуки. Выражение согласия и несогласия словами «yes», «no». | 1 | | 9.09 | |
4 | 4 | Сообщение основных сведений о себе. | 1 | | 11.09 | |
5 | 5 | Вопросительная конструкция: What’s your name? | 1 | | 16.09 | |
6 | 6 | Разучивание песенки-приветст-вия «Hello!». | 1 | | 18.09 | |
7 | 7 | Закрепление и повторение лексики по теме: «Знакомство». | 1 | | 23.09 | |
8 | 8 | Согласные буквы Rr, Сс, Хх и звуки, которые они передают.иками. глаголом | 1 | | 25.09 | |
9 | 9 | Этикет общения при встрече и прощании: Bye. Good-bye. Bye-bye. See you. | 1 | | 30.09 | |
10 | 10 | Песенка – прощание. Гласная буква Uu. | 1 | | 2.10 | |
11 | 11 | Сочетание букв оо, особенностями его чтения. | 1 | | 7.10 | |
12 | 12 | Сочетание букв ее, особенности его чтения. | 1 | | 9.10 | |
13 | 13 | Домашние животные. Описание картинки с использованием фразы I can see. | 1 | | 14.10 | |
14 | 14 | Описание картинки с изображением животных. Английский алфавит. | 1 | | 16.10 | |
15 | 15 | Вопросительная конструкция How are you? | 1 | | 21.10 | |
16 | 16 | Гласная буква Аа, особенностями её чтения. | 1 | | 23.10 | |
17 | 17 | Контрольная работа 1 по теме: «Знакомство» | 1 | тест | 28.10 | |
18 | 18 | Лексика. Правила чтения. Закрепление материала по теме: «Знакомство». | 1 | | 30.10 | |
Мир вокруг меня - 17 часов. |
19 | 1 | Размер предметов с использованием лексических единиц big и small. | 1 | | 11.11 | |
20 | 2 | Закрепление лексики по теме: «Мир вокруг меня». | 1 | | 13.11 | |
21 | 3 | Сочетание букв ch, особенности его чтения. | 1 | | 18.11 | |
22 | 4 | Глагол-связка to be в форме 3-го лица единственного числа. | 1 | | 20.11 | |
23 | 5 | Личное местоимение it. Название предмета и его характеристика. | 1 | | 25.11 | |
24 | 6 | Сказочные герои. Вопросительная конструкция What is it? ( Что это?) | 1 | | 27.11 | |
25 | 7 | Отрицательная конструкция it isn’t. Сочетание букв qu. | 1 | | 2.12 | |
26 | 8 | Выражение согласия и несогласия с использованием вопросительной структуры: Is it…? | 1 | | 4.12 | |
27 | 9 | Вопросительная конструкция: What is it?( Что это?) и ответы. | 1 | | 9.12 | |
28 | 10 | Празднование Нового года. | 1 | | 11.12 | |
29 | 11 | Диалоги по образцу. Семья. Личные местоимения. | 1 | | 16.12 | |
30 | 12 | Члены семьи, их характеристики. Личные местоимения. Лексика. | 1 | | 18.12 | |
31 | 13 | Люди, животные, предметы вокруг меня. Лексика. | 1 | | 23.12 | |
32 | 14 | Любимые животные и друзья. Правила чтения. Лексика. | | | 25.12 | |
33 | 15 | Люди и предметы окружающего мира. | 1 | | 13.01 | |
34 | 16 | Контрольная работа 2 по теме: «Мир вокруг меня» | 1 | | 15.01 | |
35 | 17 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. | 1 | | 20.01 | |
Говорим о себе - 9 часов. |
36 | 1 | Неопределенный артикль an. Чтение буквы О в открытом слоге. | 1 | | 22.01 | |
37 | 2 | Использование личных местоимений he и she | 1 | | 27.01 | |
38 | 3 | Английские названия русских городов. | 1 | | 29.01 | |
39 | 4 | Полная и краткая форма глаголов to be. | 1 | | 3.02 | |
40 | 5 | Глагол to be во множественном числе. | 1 | | 5.02 | |
41 | 6 | Откуда мы приехали, какие мы? Откуда ты/они? | 1 | | 10.02 | |
42 | 7 | Люди вокруг нас. Правила чтения. Отрицательная форма предложения. | 1 | | 12.02 | |
43 | 8 | Общие вопросы с глаголом to be во множествен-ном числе. | 1 | | 17.02 | |
44 | 9 | Сказочные персонажи учебника, их характеристики. | 1 | | 19.02 | |
Люди и предметы вокруг нас - 2 часа |
45 | 1 | Чтение гласных Ii и Yy в открытом слоге. | 1 | | 24.02 | |
46 | 2 | Местонахождение людей, животных, предметов, сказочных персонажей. | 1 | | 26.02 | |
Путешествуем по городам - 6 часов |
47 | 1 | Чтение буквосочетания th | 1 | | 3.03 | |
48 | 2 | Чтение слов с одинаковыми гласными буквами в I и II типах слога. | 1 | | 5.03 | |
49 | 3 | Ассоциативные связи между словами. | 1 | | 10.03 | |
50 | 4 | Формы глагола to be и формы личных местоимений в общем падеже. | 1 | | 12.03 | |
51 | 5 | Контрольная работа 3 по темам: « Говорим о себе. Путешествуем по городам» | 1 | тест | 17.03 | |
52 | 6 | Местоположение людей, животных, предметов. Анализ контрольной работы. | 1 | | 19.03 | |
Человек и его мир -- 4 часа. |
53 | 1 | Местонахождение людей и их возраст. Правила чтения. | 1 | | 31.03 | |
54 | 2 | Множественное число имен существительных. | 1 | | 2.04 | |
55 | 3 | Названия животных во множественном числе, разучивание рифмовки. | 1 | | 7.04 | |
56 | 4 | Обозначение множественности. Глагол быть. | 1 | | 9.04 | |
Мир моих увлечений - 12 часов. |
57 | 1 | Знакомство со структурой I like | 1 | | 14.04 | |
58 | 2 | Знакомство с названиями фруктов. | 1 | | 16.04 | |
59 | 3 | Названия профессий и занятий людей. | 1 | | 21.04 | |
60 | 4 | Местоположение объектов. Профессии. | 1 | | 23.04 | |
61 | 5 | Профессии людей. Буквосочетания ow и ou. | 1 | | 28.04 | |
62 | 6 | Английский алфавит; ответы на вопросы по картинке и по тексту. | 1 | | 30.04 | |
63 | 7 | Жизнь на ферме. Обозначение и выражение времени | 1 | | 5.05 | |
64 | 8 | Обозначение и выражение времени. Буквосочетание оо. | 1 | | 7.05 | |
65 | 9 | Что мы любим делать. | 1 | | 12.05 | |
66 | 10 | Закрепление и повторение грамматического материала за курс 2 класса | 1 | | 14.05 | |
67 | 11 | Контрольная работа 4 по темам: «Человек и его мир», « Мир моих увлечений». | 1 | тест | 19.05 | |
68 | 12 | Анализ контрольной работы. | 1 | | 21.05 | |