СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для 3 класса»

Пояснительная записка




Рабочая программа по английскому языку для 3 класса составлена на основе:


-  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ «№1577 от 31.12.2015);

- Федерального перечня учебников рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в НОО;

- Основной образовательной программы начального общего образования МКОУ Листопадовская СОШ: протокол педсовета №1 от 28.08.2015 г., приказ № 92 от 28.06.2021 г.;

- Учебного плана начального общего образования МКОУ Листопадовская СОШ на 2021-2022 учебный год;

- Примерной программы по учебному предмету: английский язык;

- Авторской  программы по английскому языку: Рабочая программа. Английский язык– (Rainbow English) 2-4 классы. О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, Н.В. Языкова, Е.А. Колесникова. – М.: Дрофа, 2016

- Учебным планом МКОУ Листопадовская СОШ на изучение предмета «Иностранный язык» отводится 2 часа в неделю (70 часов в год).



Планируемые результаты освоения учебного предмета



Личностные результаты

В результате изучения английского языка в начальной школе у учащихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и его важности для современного поликультурного мира. Школьники приобретают начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком. Содержание учебно-методических комплексов "RainbowEnglish" позволяет заложить основы коммуникативной культуры у младших школьников. Они учатся самостоятельно ставить и решать личностно-значимые коммуникативные задачи, при этом адекватно используя имеющиеся речевые и неречевые средства, соблюдая речевой этикет. Содержание обучения представлено в учебно-методических комплексах занимательно и наглядно, с учетом возрастных особенностей младших школьников. Работа по УМК данной серии будет способствовать дальнейшему формированию у учащихся интереса к английскому языку, к истории и культуре страны изучаемого языка. Это будет способствовать развитию познавательных мотивов, поможет усилить желание изучать иностранный язык в будущем.

Метапредметные результаты

Деятельностный характер освоения содержания учебно-методических комплексов серии "RainbowEnglish" способствует достижению метапредметных результатов, то есть формированию универсальных учебных действий. Разделы учебников «Учимся самостоятельно» развивают умение учиться, приучают самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность, осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов. Способы презентации нового языкового материала показывают учащимся, каким образом необходимо структурировать новые знания, анализировать объекты с целью выделения существенных признаков и синтезировать информацию, самостоятельно выстраивая целое на основе имеющихся компонентов. Однако наибольшее внимание в данных учебно-методических комплексах уделяется развитию коммуникативных универсальных учебных действий, а именно: формированию умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, овладению монологической и диалогической формами речи, инициативному сотрудничеству речевых партнеров при сборе и обсуждении информации, управлению своим речевым поведением.

Предметные результаты

Основными предметными результатами освоения предлагаемой рабочей программы являются: формирование иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и письменной речи и аудировании; приобретение учащимися знаний о фонетической, лексической, грамматической и орфографической сторонах речи и навыков оперирования данными знаниями; знакомство с общими сведениями о странах изучаемого языка.

Достижение личностных результатов оценивается на качественном уровне (без отметки). Сформированностьметапредметных и предметных умений оценивается в баллах по результатам текущего, тематического и итогового контроля, а также по результатам выполнения практических работ.

Ожидается, что выпускники начальной школы смогут демонстрировать следующие результаты в освоении иностранного языка.

Речевая компетенция Говорение

Выпускник научится:

участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;

составлять  небольшое  описание  предмета,  картинки,персонажа;

рассказывать о себе, своей семье, друге;

кратко излагать содержание прочитанного текста.

Выпускник научится:

понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / невербально реагировать на услышанное;

понимать основное содержание небольших сообщений,рассказов, сказок в аудиозаписи, построенных в основном на знакомом языковом материале;

использовать зрительные опоры при восприятии на слух
текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

Выпускник научится:

соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

читать  про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;

находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения.

Письмо и письменная речь

Выпускник научится:

выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;

писать поздравительную открытку (с опорой на образец);

писать по образцу краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).

Языковая компетенция

Графика, каллиграфия, орфография

Выпускник начальной школы научится:

воспроизводить  графически  и  каллиграфически  корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); устанавливать звуко-бук-
венные соответствия;

пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;

списывать текст;

отличать  буквы  от  знаков  транскрипции;  вычленять значок апострофа;

сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка;

группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

оформлять орфографически наиболее употребительные слова (активный словарь).

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звон
ких согласных в конце слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными);

находить в тексте слова с заданным звуком;

вычленять дифтонги;

соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе, не ставить ударение на служебных словах (артиклях,предлогах, союзах);

соблюдать  основные   ритмико-интонационные особенности предложений (повествовательное, побудительное, общий и специальные вопросы);

членить предложения на смысловые группы и интонационно оформлять их;

различать   коммуникативные   типы   предложений   по интонации;

соотносить изучаемые слова с их транскрипционным изображением.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы (приблизительно в объеме 500 единиц), обслуживающие ситуации общения в  пределах  тематики  начальной  школы,   в  соответствии
с коммуникативной задачей;

использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, речевые клише, оценочную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;

использовать в речи элементы речевого этикета, отражающие культуру страны изучаемого языка;

узнавать простые словообразовательные деривационные элементы (суффиксы: -er, -teen, -y, -ty, -th, -ful, префикс un);

узнавать сложные слова, определять значение незнакомых сложных слов по значению составляющих их основ (bedroom, appletree, etc);

узнавать конверсивы, выводить их значение (chocolate —chocolatecake, water — towater);

•        опираться  на  языковую  догадку  в  процессе  чтения и аудирования.

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

использовать в речи основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, побудительное, вопросительное), соблюдая правильный порядок слов;

оперировать   вопросительными   словами   (who,   what,when, where, why, how) в продуктивных видах речевой деятельности (говорении и письме);

оперировать в речи отрицательными предложениями;

формулировать простые (нераспространенные и распространенные)   предложения,   предложения   с   однородными членами, сложноподчиненные предложения;

оперировать в речи сказуемыми разного типа: а) простым глагольным (Hereads); б) составным именным (Heis a pupil. He is ten.); составнымглагольным (I can swim. I like to swim.);

оперировать в речи безличными предложениями (Itisspring.);

образовывать формы единственного и множественного числа существительных, включая случаи man — men, woman — women,  mouse  — mice,  fish — fish,  deer — deer,sheep — sheep, goose — geese;

использовать в речи притяжательный падеж имен существительных ;

использовать прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях сравнения, включая и супплетивные формы (good — better — best; bad — worse — worst);

выражать коммуникативные намерения с использованием грамматических форм presentsimple, futuresimple, pastsimple (включая правильные и неправильные глаголы) —оборота tobegoingto, конструкции thereis/thereare, конструкции I'dliketo... модальных глаголов can и must;

использовать вспомогательные глаголы tobe и todo для построения необходимых вопросительных, отрицательных конструкций;

оперироватьвречинаречиямивремени (always, often,sometimes, never, usually, yesterday, tomorrow), степенииобразадействия (very, well, badly, much, little);

использовать наиболее употребительные предлоги для обозначения временных и пространственных соответствий (by, on, in, at, behind, infrontof, with, from, of, into);

использовать в речи личные, указательные, притяжательные и некоторые неопределенные местоимения.

Социокультурная компетенция

Выпускники начальной школы знакомятся с названиями стран изучаемого языка, приобретают элементарные страноведческие знания о них, получают представление о реалиях и культуре носителей изучаемого языка. Также учащиеся овладевают элементарными нормами речевого этикета, распространенного в англоязычных странах, учатся опираться на эти нормы в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения. Младшие школьники учатся представлять свою культуру посредством изучаемого иностранного языка.

Компенсаторная компетенция

Выпускники начальной школы умеют опираться на зрительную наглядность, языковую и контекстуальную догадку при получении информации из письменного или звучащего текста, переспрашивают в случае непонимания собеседника, могут заменить слова средствами невербальной коммуникации (жестами, мимикой).

Учебно-познавательная компетенция

Результатом овладения учебно-познавательной компетенцией является формирование следующих специальных учебных умений:

пользоваться  двуязычным  словарем  учебника (в  том числе транскрипцией);

пользоваться    справочными    материалами,    представленными в виде таблиц, схем и правил;

вести словарь для записи новых слов;

систематизировать слова по тематическому принципу;

находить расхождения и сходства между родным и изучаемым языком на уровне отдельных грамматических явлений (например, употребление артиклей, структура предложения и т. д.);

извлекать нужную информацию из текста на основе имеющейся коммуникативной задачи.

Далее представим личностные, метапредметные и предметные результаты в познавательной, ценностно-ориентаци-онной, эстетической и трудовой сферах.

В познавательной сфере:

•        умение действовать по образцу при выполнении упражнений и построении самостоятельных письменных и устных высказываний;

умение работать с текстом с опорой на приобретенные умения (например, прогнозировать содержание текста поза головку, составлять план текста, выделять основную информацию).

В ценностно-ориентационной сфере:

представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, суждений, основе культуры мышления;

приобщение к национальным ценностям, ценностям мировой культуры, ценностям других народов.

В эстетической сфере:

овладение элементарными средствами выражения чувств,эмоций и отношений на иностранном языке;

развитие чувства прекрасного, ощущения красоты в процессе знакомства с плодами культуры родной страны и страны изучаемого языка.

В трудовой сфере:

•        умение ставить цели и планировать свой учебный труд.

Представляя в обобщенном виде планируемые результаты обучения английскому языку по учебно-методическим комплексам серии "RainbowEnglish" для начальной школы, отметим, что согласно требованиям Примерной программы по иностранному языку для начального общего образования у обучающихся:

сформируется   элементарная  иноязычная  коммуникативная компетенция и общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка;

расширится лингвистический кругозор;

будут заложены основы коммуникативной культуры;

сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Иностранный язык»;

а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующей ступени образования.














Содержание учебного предмета, курса:


Тема


Описание темы

1 четверть

Блок 1. Что мы видим и что у нас есть (Steps 1–7)

Предметы в разных местах. Чьи они? Какая между ними разница? Кому принадлежат эти предметы? Что есть у меня?

Блок 2. Что нам нравится (Steps 8–14)


3 лицо единственное число настоящего времени: правило произношения окончаний глаголов. Нам (ему, ей, им, мне, тебе) нравится

2 четверть

Блок 3. Какого цвета предметы? (Steps 15–21)

Названия цветов. Какого цвета посуда, животные, цветы?

Блок 4. Мы считаем (Steps 22–28)

Какой рост, сколько вещей и предметов? Который час?

3 четверть

Блок 5. День рожденья (Steps 29–35)

Сколько тебе лет? Подарки, поздравления.

Блок 6. Профессии (Steps 36–42)

Про­фессиональная деятельность людей. Повседневные занятия.

4 четверть

Блок 7. Животные (Steps 43–49)

Дикие животные. Домашние животные.

Блок 8. Времена года и месяцы (Steps 50–56)

Природа. Времена года. Цветовые харак­теристики. Размер и местоположение предметов в простран­стве. Время. Количество. Природа. Погода зимой, весной, осенью, летом












Тематический план(70 часов)


Разделы, темы.

Кол-во часов


1.

Знакомство, основные элементы речевого этикета

2

2.

Я и моя семья.

5

3.

Мир вокруг нас. Природа. Времена года.

16

4.

Мир моих увлечений, досуг.

6

5.

Городские здания, дом, жилище.

2

6.

Школа, каникулы.

3

7.

Человек и его мир.

4

8.

Здоровье и еда.

3

9.

Города и страны. Страны изучаемого языка. Родная страна.

4

10.

Контрольное аудирование, говорение, чтение, письмо.

16

11.

Контрольная работа.

9

 

Итого

70



В учебно – методический комплект по английскому языку для 3 класса входят:


  1. Авторская программа по английскому языку к УМК «Rainbow English» для учащихся 2-4 классов общеобразовательных учреждений/ O. В. Афанасьева, И. В. Михеева.- Москва: Дрофа, 2016.- 69 с.

  2. Английский язык: Книга для учителя к учеб. для 2 кл. общеобразоват. учреждений/ O. В. Афанасьева, И. В. Михеева.- Москва: Дрофа, 2014.- 140 с.

  3. Кузнецова Н.В. Английский язык. Тесты.2-4 кл.: Учебно-методическое пособие.-М.:Дрофа, 2014.-128 с.

  4. «Rainbow English» в двух частях; автор О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, Дрофа 2019, 144 с.


Календарно тематическое планирование


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата план

Дата факт

Примечания



Unit 1. What we see and what we have





1

Повторение АВС

1




2

Указательные местоимения

1




3

Притяжательные местоимения

1




4

Принадлежащие нам предметы. To have

1




5

Предлог at для обозначения времени

1




6

Система притяжательных местоимений

1




7

Чтение текстов

1




8

Контрольная работа №1

1






Unit 2. What we Like





9

Система притяжательных местоимений во множественном числе

1




10

Форма гл. в 3 лице единственного числа в Present Simple

1




11

Особенности обозначения времени

1




12

Спряжение модального глагола can

1




13

Различные конструкции can, do and to like to do

1




14

Аудирование

1




15

Что мы любим

1




16

Повторение

1






Unit 3. What colour?





17

Цветовая палитра мира. Буквосочетание ow

1




18

Лексика Colours

1




19

Конструкция What colour is it?

1




20

Отрицательные формы can’t, can not

1




21

Внешность

1




22

Аудирование

1




23

Чтение текстов

1




24

Контрольная работа №2

1






Unit 4. How Many





25

Прилагательные tall and high

1




26

Развитие лексических навыков

1




27

Числительные 13-20

1




28

Глагол can в вопросительных предложениях

1




29

Глаголы движения

1




30

How many? Аудирование

1




31

Чтение текстов

1




32

Контрольная работа №3

1






Unit 5. Happy Birthday





33

Омонимичные формы its and it’s

1




34

Активизация лексических навыков

1




35

Формы глагола say в Present Simple

1




36

Отрицание с глаголом have no/has no

1




37

Предлоги с днями недели

1




38

Чтение текстов

1




39

Аудирование

1




40

Контрольная работа №4

1






Unit 6. What’s Your Job





41

Занятие и профессиональная деятельность

1




42

Конструкция What’s the matter?

1




43

Чтение буквы Gg перед гласными i, e,y

1




44

Do/Does в вопросах Present Simple

1




45

Ответы на общие вопросы в Present Simple

1




46

Активизация умения читать

1




47

Аудирование

1




48

Контрольная работа №5

1





Unit 7. Animals





49

Правило чтение Cc в различной позиции

1




50

Альтернативные вопросы do/does + not

1




51

Описание животных. Вежливые фразы

1




52

Животные разных континентов

1




53

Выражение множественности a lot (of)/a lots (of)

1




54

Аудирование

1




55

Чтение текстов

1




56

Контрольная работа № 6

1






Unit 8. Seasons and Months





57

Время года. Введение лексики.

1




58

Название месяцев и их правописание

1




59

Любимое время года

1




60

Алфавит. Песня ABC

1




61

Английские названия стран

1




62

Аудирование

1




63

Чтение и говорение

1




64

Контрольная работа №7

1




65

Итоговая контрольная работа

1




66-70

Уроки повторения

5





Итого:

70





13