Рассмотрено Утверждено
на заседании ШМО Директор МБОУ Школа № 7
Протокол № ______ «__» __________ ________
«__» ______ _____
Согласовано
Зам. директора _______________________
«__» ______ _____
_________________
Рабочая программа
По английскому языку на 2018 – 2019 учебный год
Класс: 3
Учитель: Муликова Гюзель Анваровна, Сущенко Александр Юрьевич, Батаева Ольга Викторовна, Малявкина Татьяна Николаевна
Количество часов: всего 68 часов, 2 раза в неделю.
Планирование составлено на основе рекомендованной МО и науки РФ программы общеобразовательных учреждений «Английский язык. 2-4 классы» авторов Н.И.Быковой и М.Д.Поспеловой. М.:»Просвещение», 2010.
Учебник: учебник для 3 класса, Быкова Н. И., Дули Д., Поспелова М. Д., Эванс В. Серия «Английский в фокусе». Издательство: Просвещение.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Современные тенденции обучения иностранным языкам предусматривают тесную взаимосвязь прагматического и культурного аспектов содержания с решением задач воспитательного и образовательного характера в процессе развития умений иноязычного речевого общения.
Предлагаемая Рабочая программа предназначена для 2 класса общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального образования, с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Цели обучения английскому языку
В процессе изучения английского языка по УМК «Английский в фокусе» еализуется следующие цели:
формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников;
формирование коммуникативных умений в 4 основных видах речевой деятельности – говорении, аудировании, чтении и письме;
развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника,
развитие мотивации к овладению английским языком;
обеспечение коммуникативнно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования языка как средства общения;
освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке;
приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы;
воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их обще-учебных умений.
Основные задачи
Модульный подход в серии УМК «Английский в фокусе» позволяет осуществлять всестороннее развитие учащихся. Он дает им возможность разносторонне прорабатывать тему и учитывает особенности памяти. Учащимся предлагается участвовать в различных видах деятельности, таких как ролевая игра, разучивание рифмовок с движениями, драматизация диалогов и сказки, интервьюирование одноклассников, составление проектов и их презентация и т. д.
Развитие языковых навыков
Завершив работу над каждым модулем, учащиеся должны уметь следующее:
1. соотносить новые слова с предметами, изображенными на картинках в учебнике, раздаточном материале и на плакатах;
2. соблюдать правила произношения и соответствующую интонацию;
3. общаться со своими одноклассниками на английском языке: обмениваться простой информацией на бытовые темы, такие как «Семья и друзья», «Рабочий день», «Покупки», «День рождения», «Каникулы» и т. д.;
4. понимать (со зрительной опорой) диалоги, короткие высказывания и т. д., записанные на пленку;
5. овладеть навыками устной речи, воспроизводя по образцу короткие высказывания;
6. читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
7. читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов, включающих отдельные новые слова;
8. писать с опорой на образец короткие сочинения и другие виды работ.
Развитие умения «Учись учиться»
Завершив работу над каждым модулем, учащиеся должны:
1. быстро просматривать тексты и диалоги, чтобы найти необходимую информацию;
2. совершенствовать навыки письма;
3. оценивать свои успехи в изучении языка, используя таблицу Now I Know и карточки самооценки Student’s Self-Assessment Forms, и делать в них запись, развивая таким образом умение работать самостоятельно.
Развитие навыков общения
Завершив работу над каждым модулем, учащиеся должны:
1. иметь мотивацию читать на английском языке, благодаря забавным комиксам, сказке и т.д.;
2. получать навыки работы в группе и соблюдать правила, участвуя в играх;
3. становиться более ответственными, пополняя свой «Языковой портфель» и ведя об этом записи;
4. хорошо понимать те аспекты культуры и традиций англо-говорящих стран, с которыми они познакомились в этом модуле;
5. иметь возможность сравнить и сопоставить культуру нашей страны с культурой англо-говорящих стран.
Речевые умения
Говорение
Диалогическая речь
Упражнения на развитие диалогической речи представлены в первую очередь заданиями Chit -Chat (составление диалога с опорой на картинку и модель). Кроме того, учащиеся могут участвовать в диалоге в связи с прочитанным или прослушанным текстом. Они используют в диалоге фразы и элементарные нормы речевого этикета: умеют поздороваться, поприветствовать и ответить на приветствие, обратиться с поздравлением и ответить на поздравление, поблагодарить, извиниться; умеют вести диалог-расспрос, умеют задавать вопросы: Кто?, Что?, Где?, Куда?, Как?, Почему? и т. д.
Монологическая речь.
На основе текста–опоры учащиеся составляют небольшие рассказы о себе, о друге, о семье, о режиме дня; о доме; описывают людей, животных; персонажей мультфильмов, сказок с опорой на картинку и т. д.
Аудирование
УМК «Английский в фокусе» уделяет большое внимание аудированию. Учащиеся регулярно работают с кассетой на уроке и дома. Они постоянно слышат речь носителей языка, что должно способствовать формированию адекватного произношения. Слушая и повторяя за носителями языка (а это ещё и их любимые герои Ларри, Лулу, няня и обезьянка Чаклз), учащиеся имитируют их интонации и звуки и легко усваивают ритмико-интонационные особенности английской речи.
Чтение
Используются традиционные и зарубежные подходы в обучении чтению (глобальное чтение – whole-word reading), эффективность которых для данной возрастной группы доказывает практика. Во втором классе используется в основном только глобальное чтение. Для того, чтобы чтение проходило успешно, упражнения даются в такой последовательности: прослушивание и повторение новых слов и структур за диктором, чтение этих же слов и структур, их использование в диалоге (Chit-Chat), затем – чтение и прослушивание текстов-диалогов с уже знакомыми структурами. Учащиеся не только узнают знакомые слова, но и учатся читать их в связном тексте (объем текстов до 100 слов, артикли не учитываются). Читая вслух, дети соблюдают правильное ударение в словах, логическое ударение в предложении; интонационный рисунок. Этому способствует тот факт, что практически все тексты записаны на аудиокассеты/CD и начитаны носителями языка.
В УМК представлены социокультурные тексты, которые не записаны на кассету. Однако они построены таким образом, чтобы учащиеся смогли прочитать их самостоятельно и извлечь необходимую информацию (имена, место действия, название предметов и т. д.).
Языковые знания и навыки
Графика и орфография
Во втором классе учащиеся знакомятся с английским алфавитом не традиционным способом от буквы к звуку, а от звука к букве. Каждому звуку соответствует картинка, в которой встречается данный звук и звуковое сопровождение, что облегчает запоминание звука и буквы. Кроме того, учащиеся постепенно знакомятся с некоторыми правилами чтения букв, и это значительно способствует процессу чтения слов и предложений.
УМК содержит хорошую базу для тренировки написания активной лексики: упражнения даны в учебнике, Рабочей тетради и Языковом портфеле.
Фонетическая сторона речи
Благодаря хорошему звуковому обеспечению (аудиокассеты/диски для работы в классе и дома, видеокассета/DVD) у учащихся вырабатывается адекватное произношение: они соблюдают нормы произношения (долготу и краткость гласных и т. д.), правильно ставят ударение в словах и фразах, соблюдают ритмико-интонационные особенности повествовательных, побудительных и вопросительных предложений. Выработке произносительных навыков хорошо способствует большое количество рифмовок и песен.
Лексическая сторона речи
Лексический минимум УМК составляет примерно 500 активных единиц. Основные лексические единицы представлены на дидактических карточках и плакатах, что облегчает их запоминание. В текстах УМК содержится лексика, предназначенная для рецептивного усвоения (в текстах страноведческого характера и в текстах по межпредметным связям) Некоторая избыточность лексики позволяет осуществлять дифференцированный подход в обучении школьников с учётом их способностей и возможностей.
Грамматическая сторона речи
Грамматика дается в виде структур. В конце учебника помещён грамматический справочник на русском языке. В УМК содержится весь программный материал по грамматике.
Календарно - тематическое планирование.
№ урока | Тема урока | Количество часов по плану | Планируемые УУД | План 3а | Факт 3а | План 3б | Факт 3б | План 3в | Факт 3в | План 3г | Факт 3г | Примечание |
1 | С возвращением! (с. 4–5) | 1 | П,К | 04.09 | | 04.09 | | 05.09 | | 04.09 | | |
2 | С возвращением! (с. 6–8) | 1 | П,К | 06.09 | | 06.09 | | 06.09 | | 07.09 | | |
| Школьные дни! Модуль 1. (8 часов) | 8 | | | | | | | | | | |
3 | Снова в школу! (с.10-11) | 1 | П,К | 11.09 | | 11.09 | | 12.09 | | 11.09 | | |
4 | Снова в школу! (с.12-13) | 1 | Р, К | 13.09 | | 13.09 | | 13.09 | | 14.09 | | |
5 | Школьные предметы! (с.14-15) | 1 | П,К | 18.09 | | 18.09 | | 19.09 | | 18.09 | | |
6 | Школьные предметы! Весело в школе! Артур и Раскал! (с.16-17, 24) | 1 | П | 20.09 | | 20.09 | | 20.09 | | 21.09 | | |
7 | Игрушечный солдатик! (с.18-20) | 1 | К | 25.09 | | 25.09 | | 26.09 | | 25.09 | | |
8 | Школы в Британии. Начальная школа в России. (с.21, 142) | 1 | Р,К | 27.09 | | 27.09 | | 27.09 | | 28.09 | | |
9 | Теперь я знаю! (с.22-23) | 1 | П,К | 02.10 | | 02.10 | | 03.10 | | 02.10 | | |
10 | Контрольная работа 1. | 1 | Р | 04.10 | | 04.10 | | 04.10 | | 05.10 | | |
| Модуль 2. ( 8 часов) | 8 | | | | | | | | | | |
11 | Новый член семьи! (с.26-27) | 1 | П,К | 09.10 | | 09.10 | | 10.10 | | 09.10 | | |
12 | Новый член семьи! (с.28-29) | 1 | Л,К | 11.10 | | 11.10 | | 11.10 | | 12.10 | | |
13 | Счастливая семья! (с. 30-31) | 1 | П,К | 16.10 | | 16.10 | | 17.10 | | 16.10 | | |
14 | Счастливая семья! Весело в школе! Артур и Раскал! (с. 32-33, 40) | 1 | Л | 18.10 | | 18.10 | | 18.10 | | 19.10 | | |
15 | Игрушечный солдатик! (с.34-36) | 1 | П,К | 23.10 | | 23.10 | | 24.10 | | 23.10 | | |
16 | Семья близко и далеко! Семьи в России. (с.37, 143) | 1 | К | 25.10 | | 25.10 | | 25.10 | | 26.10 | | |
17 | Теперь я знаю! (с. 38-39) | 1 | К | 06.11 | | 06.11 | | 07.11 | | 06.11 | | |
18 | Контрольная работа 2. | 1 | П,Р | 08.11 | | 08.11 | | 08.11 | | 09.11 | | |
| Модуль 3. ( 8 часов) | 8 | | | | | | | | | | |
19 | Он любит желе! (с.42-43) | 1 | Л,К | 13.11 | | 13.11 | | 14.11 | | 13.11 | | |
20 | Он любит желе! (с.44- 45) | 1 | Л,К | 15.11 | | 15.11 | | 15.11 | | 16.11 | | |
21 | В моей коробке для ланча! (с. 46-47) | 1 | К | 20.11 | | 20.11 | | 21.11 | | 20.11 | | |
22 | В моей коробке для ланча! Весело в школе! Артур и Раскал! (с. 48-49, 56) | 1 | Р,К | 22.11 | | 22.11 | | 22.11 | | 23.11 | | |
23 | Игрушечный солдатик! (с. 50-52) | 1 | Р,П | 27.11 | | 27.11 | | 28.11 | | 27.11 | | |
24 | Перекусить! Я требую мороженное! (с.53, 144) | 1 | П,К | 29.11 | | 29.12 | | 29.11 | | 30.12 | | |
24 | Теперь я знаю! (с.54-55) | 1 | Л | 04.12 | | 04.12 | | 05.12 | | 04.12 | | |
26 | Контрольная работа 3. | 1 | Р | 06.12 | | 06.12 | | 06.12 | | 07.12 | | |
| Модуль 4. (8 часов) | 8 | | | | | | | | | | |
27 | Игрушки для маленькой Бетси! (с. 58-59) | 1 | К | 11.12 | | 11.12 | | 12.12 | | 11.12 | | |
28 | Игрушки для маленькой Бетси! (с. 60-61) | 1 | Л | 13.12 | | 13.12 | | 13.12 | | 14.12 | | |
29 | В моей комнате! (с. 62-63) | 1 | Р,Л | 18.12 | | 18.12 | | 19.12 | | 18.12 | | |
30 | В моей комнате! Весело в школе! Артур и Раскал! (с.64-65, 72) | 1 | П | 20.12 | | 20.12 | | 20.12 | | 21.12 | | |
31 | Игрушечный солдатик! (с.66-68) | 1 | К | 25.12 | | 25.01 | | 26.12 | | 25.01 | | |
32 | Теско супермагазин! Все любят подарки! (с. 69, 145) | 1 | П | 27.12 | | 27.12 | | 27.12 | | 28.12 | | |
33 | Теперь я знаю! (с. 70-71) | 1 | Р,П | 15.01 | | 15.01 | | 16.01 | | 15.01 | | |
34 | Контрольная работа 4 | 1 | Р | 17.01 | | 17.01 | | 17.01 | | 18.01 | | |
| Модуль 5. (8 часов) | 8 | | | | | | | | | | |
35 | Коровы забавные! (с. 74-75) | 1 | П | 22.01 | | 22.01 | | 23.01 | | 22.01 | | |
36 | Коровы забавные! (с. 76-77) | 1 | Р,К | 24.01 | | 24.01 | | 24.01 | | 25.01 | | |
37 | Умные животные! (с. 78-79) | 1 | П,К | 29.01 | | 29.01 | | 30.01 | | 29.01 | | |
38 | Умные животные! Весело в школе! Артур и Раскал! (с.80-81, 88) | 1 | П | 31.01 | | 31.01 | | 31.01 | | 01.02 | | |
39 | Игрушечный солдатик! (с. 82-84) | 1 | П,К | 05.02 | | 05.02 | | 06.02 | | 05.02 | | |
40 | Животные! Чудесная страна дедушки Дурова! (с. 85, 146) | 1 | Л,К | 07.02 | | 07.02 | | 07.02 | | 08.02 | | |
41 | Теперь я знаю! (с.86-87) | 1 | К | 12.02 | | 12.02 | | 13.02 | | 12.02 | | |
42 | Контрольная работа 5 | 1 | Р | 14.02 | | 14.02 | | 14.02 | | 15.02 | | |
| Модуль 6. (8 часов) | 8 | | | | | | | | | | |
43 | Бабушка!Дедушка! (с. 90-91) | 1 | Р,П | 19.02 | | 19.02 | | 20.02 | | 19.02 | | |
44 | Бабушка! Дедушка! (с. 92-93) | 1 | П,К | 21.02 | | 21.02 | | 21.02 | | 22.02 | | |
45 | Мой дом! (с. 94- 95) | 1 | Л | 26.02 | | 26.02 | | 27.02 | | 26.02 | | |
46 | Мой дом! Весело в школе! Артур и Раскал! (с.96-97,104) | 1 | К | 28.02 | | 28.02 | | 28.02 | | 01.03 | | |
47 | Игрушечный солдатик! (с.98-100) | 1 | Р,К | 05.03 | | 05.03 | | 06.03 | | 05.03 | | |
48 | Дома в Британии! Дома- музеи в России! (с. 101,147) | 1 | Л | 07.03 | | 07.03 | | 07.03 | | 12.03 | | |
49 | Теперь я знаю! (с. 102-103) | 1 | П,К | 12.03 | | 12.03 | | 13.03 | | 15.03 | | |
50 | Контрольная работа 6. | 1 | Р | 14.03 | | 14.03 | | 14.03 | | 19.03 | | |
| Модуль 7. (8 часов) | 8 | | | | | | | | | | |
51 | Мы хорошо проводим время! (с. 106- 107) | 1 | П | 19.03 | | 19.03 | | 20.03 | | 22.03 | | |
52 | Мы хорошо проводим время! (с. 108- 109) | 1 | К | 02.04 | | 02.04 | | 03.04 | | 02.04 | | |
53 | В парке! (с.110-111) | 1 | Р,К | 04.04 | | 04.04 | | 04.04 | | 05.04 | | |
54 | В парке! Весело в школе! Артур и Раскал! (с. 112-113,120) | 1 | Р,П | 09.04 | | 09.04 | | 10.04 | | 09.04 | | |
55 | Игрушечный солдатик (с.114-116) | 1 | Л,К | 11.04 | | 11.04 | | 11.04 | | 12.04 | | |
56 | На страрт, внимание, марш! Веселье после школы! (с. 117, 148) | 1 | К,П | 16.04 | | 16.04 | | 17.04 | | 16.04 | | |
57 | Теперь я знаю! (с. 118- 119) | 1 | Л | 18.04 | | 18.04 | | 18.04 | | 19.04 | | |
58 | Контрольная работа 7 | 1 | Р | 23.04 | | 23.04 | | 24.04 | | 23.04 | | |
| Модуль 8. (8 часов) | 8 | | | | | | | | | | |
59 | Веселый день! (с.122-123) | 1 | П | 25.04 | | 25.04 | | 25.04 | | 26.04 | | |
60 | Веселый день! (с.124-125) | 1 | П,К | 30.04 | | 30.04 | | 02.05 | | 30.04 | | |
61 | В воскресенье! (с.126-127) | 1 | Л,К | 02.05 | | 02.05 | | 08.05 | | 03.05 | | |
62 | В воскресенье! Весело в школе! Артур и раскал! (с. 128-129, 136) | 1 | П | 07.05 | | 07.05 | | 15.05 | | 07.05 | | |
63 | Игрушечный солдатик! (с. 130-132) | 1 | К | 14.05 | | 14.05 | | 16.05 | | 10.05 | | |
64 | Любимые мультфильмы! Время мультфильмов! (с.133, 149) | 1 | Р,К | 16.05 | | 16.05 | | 22.05 | | 14.05 | | |
65 | Теперь я знаю! (с.134-135) | 1 | Р,П | 21.05 | | 21.05 | | 23.05 | | 17.05 | | |
66 | Контрольная работа 8 | 1 | Р | 23.05 | | 23.05 | | 29.05 | | 21.05 | | |
67 | Резервный урок. | 1 | П | 28.05 | | 28.05 | | 30.05 | | 24.05 | | |
68 | Резервный урок. | 1 | П | 30.05 | | 30.05 | | | | 28.05 | | |
| Итого: | 68 | | | | | | | | | | |