СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике для 3 класса УМК "Школа России"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для 3 класса УМК "Школа России"»

Аннотация к рабочей программе по математике

Настоящая рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 3 класса МКОУ «Глушковская средняя общеобразовательная школа» на 2019-2020 учебный год составлена на основе нормативных документов и методических рекомендаций:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 );

  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина

России;

  • Основной образовательной программы начального общего образования МКОУ «Глушковская средняя общеобразовательная школа» 2016-2020 г. ;

  • Примерных программ по учебным предметам. В 2 ч., М.: «Просвещение» 2010 г;

  • Планируемых результатов начального общего образования;

  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2019/2020 учебный год;

  • Учебно-методического комплекта для начальной школы «Школа России» издательства «Просвещение»:

М.И. Моро, С.В. Волкова, С.В. Степанова Математика, 3 класс: учебник для общеобразовательных организаций, ч. 1, 2 , М.: «Просвещение» 2019 г.

М.И. Моро, С.В. Волкова Математика. Рабочая тетрадь. 3 класс, ч.1,2., М.: «Просвещение» 2019 г.

  • Авторской программы  М.И. Моро, Ю.М. Колягиной, М.А.Бантовой «Математика. 1-4 классы» (УМК «Школа России»)

  • Учебного плана образовательного учреждения на 2019/2020 учебный год.

  • Локального акта образовательного учреждения (об утверждении структуры рабочей программы.).

Реализация программы направлена на достижение следующих целей:

  • математическое развитие младших школьников;

  • формирование системы начальных математических знаний;

  • воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.


Задачи:

  • развитие основ логического, знаково — символического и алгоритмического мышления;

  • развитие пространственного воображения;

  • развитие математической речи;

  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно — познавательных и практических задач;

  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

  • формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

  • развитие познавательных способностей;

  • воспитание стремления к расширению математических знаний;

  • формирование критического мышления;

  • развитие умения аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.


Место курса в учебном плане

На изучение предмета «Математика» в 3 классе начальной школы отводится по 4 часа в неделю (34 учебные недели,136 часов).


Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Программа обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.

Личностные результаты:

У обучающегося будут сформированы:

  • навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

  • основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;

  • положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;

  • понимание значения математических знаний в собственной жизни;

  • понимание значения математики в жизни и деятельности человека;

  • восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;

  • умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;

  • знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);

  • уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • начальные представления об универсальности математических способов познания окружающего мира;

  • осознание значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;

  • осознанное проведение самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;

  • интерес к изучению учебного предмета математика: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;

  • находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;

  • проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;

  • выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;

  • адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;

  • самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;

  • контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

  • устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;

  • проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;

  • устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;

  • выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;

  • делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;

  • проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;

  • понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;

  • фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

  • стремление полнее использовать свои творческие возможности;

  • общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;

  • самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;

  • осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;

  • осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

  • понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;

  • принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;

  • принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;

  • знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

  • контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;

  • согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;

  • контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;

Предметные результаты:
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Обучающийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;

  • сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;

  • устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;

  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

  • читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;

  • читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;

  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Обучающийся научится:

  • выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;

  • выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;

  • выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;

  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

  • вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;

  • решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Обучающийся научится:

  • анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;

  • составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;

  • преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;

  • составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;

  • решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;

  • дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;

  • находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;

  • решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;

  • решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Обучающийся научится:

  • обозначать геометрические фигуры буквами;

  • различать круг и окружность;

  • чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;

  • изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;

  • читать план участка (комнаты, сада и др.).

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Обучающийся научится:

  • измерять длину отрезка;

  • вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;

  • выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;

  • вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Обучающийся научится:

  • анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;

  • устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;

  • самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;

  • выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • читать несложные готовые таблицы;

  • понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действий, геометрических фигурах.

Содержание учебного предмета. (136 ч)



Числа от 1 до 100.

Сложение и вычитание чисел- (10 ч)

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений. Выражения с переменной. Решение уравнений.

Планируемые предметные результаты изучения темы:

Обучающиеся узнают/научатся:

-счёт предметов ;

-образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000;

-десятичные единицы счёта;

-разряды и классы;

-представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;

-сравнивать и упорядочивать числа, знаки сравнения;

-пользоваться изученной математической терминологией;

-решать текстовые задачи арифметическим способом;

-проверять правильность выполненных вычислений

-использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач.

Числа от 1 до 100.

Табличное умножение и деление чисел- (55 ч)

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0. Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления. Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).

Решение уравнений вида на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Решение подбором уравнений. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата). Обозначение геометрических фигур буквами. Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними. Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга). Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.

Планируемые предметные результаты изучения темы:

Обучающиеся узнают/научатся:

-таблицу умножения и деления однозначных чисел;

-правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;

-состав и значение единиц измерения.

-пользоваться изученной математической терминологией;

-решать текстовые задачи арифметическим способом;

-вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со

скобками и без них);

-проверять правильность выполненных вычислений

-использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);

-выполнять вычисления с нулем;

-выполнять деление числа на это же число; делить нуль на число.

Числа от 1 до 100.

Внетабличное умножение и деление - (29 ч)

Умножение суммы на число. Деление суммы на число. Устные приемы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком. Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком. Выражения с двумя переменными вида а + b, а -b,а * b, с : d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.

Уравнения вида х • 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.

Планируемые предметные результаты изучения темы:

Обучающиеся узнают/научатся:

-таблицу умножения и деления однозначных чисел;

-решать текстовые задачи арифметическим способом (не более двух действий);

-пользоваться изученной математической терминологией;

-проверять правильность выполнения вычислений;

Числа от 1 до 1000.

Нумерация - (13 ч)

Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете. Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.

Планируемые предметные результаты изучения темы:

Обучающиеся узнают/научатся:

-последовательность чисел в пределах тысячи

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах тысячи

-представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых

-сравнивать величины по их числовым значениям

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание - (12 ч)

Сложение и вычитание трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 1000.

Алгоритмы сложения и вычитания трёхзначных чисел.

Планируемые предметные результаты изучения темы:

Обучающиеся узнают/научатся:

-сложение, вычитание, умножение и деление;

-знаки действий;

-названия компонентов и результатов арифметических действий;

-взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления);

-алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел;

-находить неизвестный компонент арифметического действия;

-знать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок;

-находить значения числового выражения;

-использовать свойств арифметических действий и правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление - (6 ч).

Устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними. Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные. Решение задач в 1 -3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление в течение года.

Планируемые предметные результаты изучения темы:

Обучающиеся узнают/научатся:

-таблицу сложения и вычитания однозначных чисел.

-выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах 100;

-выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание) многозначных чисел;

-распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге

с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);

-выражать данные величины в различных единицах;

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, массе и др.

Приёмы письменных вычислений - (11 ч)

Деление с остатком. Свойства умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а–b, a∙ b, c : d (d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целыми частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).

Планируемые предметные результаты изучения темы:

Обучающиеся узнают/научатся:

-алгоритмы письменного умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число;

-способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата;

-применять порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок;

-находить значения числового выражения;

-использовать свойства арифметических действий и правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

Требования к уровню подготовки обучающихся 3 класса

К концу третьего года обучения математике обучающиеся

должны знать:

– таблицу сложения однозначных чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания (на уровне автоматизированного навыка);

– таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне автоматизированного навыка);

– свойства арифметических действий:

а) сложения (переместительное и сочетательное);

б) умножения (переместительное, сочетательное, распределительное);

в) деления суммы на число;

– названия компонентов и результатов действий; правила нахождения слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, множителя, делимого, делителя;

– разрядный состав многозначных чисел (названия разрядов, классов, соотношение разрядных единиц);

– алгоритм письменного сложения и вычитания;

– способы сравнения и измерения площадей;

– способы вычисления площади и периметра прямоугольника;

– правила порядка выполнения действий в выражениях;

– названия геометрических фигур: точка, прямая, кривая, отрезок, ломаная, угол (прямой, тупой, острый), многоугольник, прямоугольник, квадрат, треугольник, окружность, круг;

– структуру задачи: условие, вопрос;

должны уметь:

– читать и записывать числа в пределах 1000;

– правильно выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100 и в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

– применять правила порядка выполнения действий в выражениях, содержащих несколько действий (со скобками и без них);

– решать текстовые задачи, связанные со смыслом изученных арифметических действий и отношений;

– измерять длину отрезка с помощью линейки и чертить отрезки заданной длины.

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся


Система оценки достижения планируемых результатов изучения математики предпо­лагает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения. Объектом оценки предметных результатов служит способность третьеклассников решать учебно-познава­тельные и учебно-практические задачи. Оценка индивидуальных образовательных достиже­ний ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение.

В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей комплекса оценки достиже­ний являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизи­рованных работ по математике. Остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.

Текущий контроль по математике осуществляется в письменной и устной форме. Письменные работы для текущего контроля проводятся не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или арифметического диктанта. Работы для текущего кон­троля состоят из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется все­сторонняя проверка только одного определенного умения.

Тематический контроль по математике проводится в письменной форме. Для темати­ческих проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, из­мерение величин и др. Проверочные работы позволяют проверить, например, знание таб­личных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. В этом случае для обеспече­ния самостоятельности обучающихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из ко­торых содержит около тридцати примеров на сложение и вычитание или умножение и деле­ние. На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.

В конце года проводится итоговая комплексная проверочная работа на межпредметной основе. Одной из ее целей является оценка предметных и метапредметных результатов ос­воения программы по математике в третьем классе: способность решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи, сформированность обобщённых способов деятельности, коммуникативных и информационных умений


Виды письменных работ и нормы оценивания:


Работа, состоящая из примеров:

Оценка «5» – без ошибок.

Оценка «4» –1 грубая и 1–2 негрубые ошибки.

Оценка «3» – 2–3 грубые и 1–2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.

Оценка «2» – 4 и более грубых ошибки.


Работа, состоящая из задач:

Оценка «5» – без ошибок.

Оценка «4» – 1–2 негрубых ошибки.

Оценка «3» – 1 грубая и 3–4 негрубые ошибки.

Оценка «2» – 2 и более грубых ошибки.


Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида)

Оценка "5" ставится:

- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Оценка "4" ставится:

- допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Оценка "3" ставится:

- допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех

остальных заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки.

Оценка "2" ставится:

- допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка или допущено более 5 вычислительных ошибок при решении задачи и примеров.


Комбинированная работа (2 задачи и примеры)

Оценка "5" ставится:

- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Оценка "4" ставится:

- допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Оценка "3" ставится:

- допущены ошибки в ходе решения одной из задач или допущены 3-4 вычислительные ошибки.

Оценка "2" ставится:

- допущены ошибки в ходе решения 2-ух задач или допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки или допущено в решении.


Математический диктант

Оценка "5" ставится:

- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Оценка "4" ставится:

- не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа.

Оценка "3" ставится:

- не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа.

Оценка "2" ставится:

- не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа.


Характер ошибок.

Грубые ошибки:

1. Вычислительные ошибки в примерах и задачах.

2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.

3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).

4. Не решенная до конца задача или пример.

5. Невыполненное задание.

Негрубые ошибки:

1. Нерациональный прием вычислений.

2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.

3. Неверно сформулированный ответ задачи.

4. Неправильное списывание данных (чисел, знаков).

5. Недоведение до конца преобразований.

За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается. За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».



Тематическое планирование с указанием часов на освоение каждой темы.


Наименование разделов и тем


Всего часов

1

Числа от1 до 100. Сложение и вычитание

10

2

Числа от 1 до 100.Табличное умножение и деление

55

3

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление.

29

4

Числа от 1 до 1000. Нумерация

13

5

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

12

6

Числа от 1 до 1000.Умножение и деление

6

7

Приёмы письменных вычислений

11


ИТОГО:

136 часов







ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Разделы и темы уроков

Кол-во часов

№ урока

Дата прохождения темы урока

Примечание


Раздел 1. Числа от1 до 100. Сложение и вычитание - ( 10 ч.)

1

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

1

1



2

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

1

2



3

Выражения с переменной.

1

3



4

Решение уравнений c неизвестным слагаемым.

1

4



5

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым.

1

5



6

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым.

1

6



7

Обозначение геометрических фигур буквами.

1

7



8

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.

1

8



9

Входная административная контрольная работа.

1

9



10

Анализ контрольной работы.

1

10




Раздел 2. Числа от 1 до 100.Табличное умножение и деление- (55 ч).

11

Связь умножения и сложения.

1

1



12

Связь между компонентами и результатом умножения.

Чётные и нечётные числа.

1

2



13

Таблица умножения и деления с числом 3.

1

3



14

Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».

1

4



15

Решение задач с понятиями «масса» и «количество».

1

5



16

Порядок выполнения действий.

1

6



17

Порядок выполнения действий. Закрепление изученного.

1

7



18

Порядок выполнения действий. Закрепление изученного.

1

8



19

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.

1

9



20

Контрольная работа №1 теме «Умножение и деление на 2 и 3».

1

10



21

Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4.

1

11



22

Закрепление изученного.

1

12



23

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

1

13



24

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

1

14



25

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

1

15



26

Решение задач.

1

16



27

Таблица умножения и деления с числом 5.

1

17



28

Задачи на кратное сравнение.

1

18



29

Задачи на кратное сравнение.

1

19



30

Решение задач.

1

20



31

Таблица умножения и деления с числом 6.

1

21



32

Решение задач.

1

22



33

Решение задач.

1

23



34

Решение задач.

1

24



35

Таблица умножения и деления с числом 7.

1

25



36

Странички для любознательных.

Наши проекты.

Проект «Математические сказки».

1

26



37

Что узнали. Чему научились.

1

27



38

Контрольная работа №2 по теме «Табличное умножение и деление».

1

28



39

Анализ контрольной работы.

1

29



40

Площадь. Сравнение площадей фигур.

1

30



41

Площадь. Сравнение площадей фигур.

1

31



42

Квадратный сантиметр.

1

32



43

Площадь прямоугольника.

1

33



44

Таблица умножения и деления с числом 8.

1

34



45

Закрепление изученного.

1

35



46

Решение задач.

1

36



47

Таблица умножения и деления с числом 9.

1

37



48

Квадратный дециметр.

1

38



49

Таблица умножения. Закрепление.

1

39



50

Закрепление изученного .

1

40



51

Квадратный метр.

1

41



52

Закрепление изученного.

1

42



53

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.

1

43



54

Что узнали. Чему научились.

1

44



55

Административная итоговая контрольная работа.

1

45



56

Анализ контрольной работы. Умножение на 1.

1

46



57

Умножение на 0.

1

47



58

Умножение и деление с числами 1,0.Деление нуля на число.

1

48



59

Закрепление изученного.

1

49



60

Доли.

1

50



61

Окружность. Круг.

1

51



62

Диаметр круга. Решение задач.

1

52



63

Единицы времени.

1

53



64

Странички для любознательных.

1

54



65

Что узнали. Чему научились.

1

55



Раздел 3. Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление - ( 29 ч.)

66

Умножение и деление круглых чисел.

1

1



67

Деление вида 80:20.

1

2



68

Умножение суммы на число.

1

3



69

Умножение суммы на число.

1

4



70

Умножение двузначного числа на однозначное.

1

5



71

Умножение двузначного числа на однозначное.

1

6



72

Закрепление изученного.

1

7



73

Деление суммы на число.

1

8



74

Деление суммы на число.

1

9



75

Деление двузначного числа на однозначное.

1

10



76

Делимое. Делитель.

1

11



77

Проверка деления.

1

12



78

Случаи деления вида 87:29

1

13



79

Проверка умножения.

1

14



80

Решение уравнений.

1

15



81

Решение уравнений.

1

16



82

Закрепление изученного.

1

17



83

Закрепление изученного.

1

18



84

Контрольная работа №3 по теме «Решение уравнений».

1

19



85

Анализ контрольной работы. Деление с остатком.

1

20



86

Деление с остатком.

1

21



87

Деление с остатком.

1

22



88

Деление с остатком.

1

23



89

Решение задач на деление с остатком

1

24



90

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

1

25



91

Проверка деления с остатком.

1

26



92

Что узнали. Чему научились.

1

27



93

Наши проекты. Проект «Задачи-расчёты»

1

28



94

Контрольная работа №4 по теме «Деление с остатком».

1

29




Раздел 4. Числа от 1 до 1000. Нумерация- (13 ч).


95

Анализ контрольной работы. Тысяча.

1

1



96

Образование и название трёхзначных чисел.

1

2



97

Запись трёхзначных чисел.

1

3



98

Письменная нумерация в пределах 1000.

1

4



99

Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.

1

5



100

Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

1

6



101

Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений.

1

7



102

Сравнение трёхзначных чисел.

1

8



103

Письменная нумерация в пределах 1000.

1

9



104

Единицы массы. Грамм.

1

10



105

Закрепление изученного.

1

11



106

Что узнали, чему научились.

1

12



107

Контрольная работа № 5 по теме « Нумерация в пределах 1000».

1

13




Раздел 5. Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание - (12 ч).


108

Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений.

1

1



109

Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200.

1

2



110

Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90.

1

3



111

Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140

1

4



112

Приёмы письменных вычислений.

1

5



113

Алгоритм сложения трёхзначных чисел.

1

6



114

Алгоритм вычитания трёхзначных чисел.

1

7



115

Виды треугольников.

1

8



116

Закрепление изученного.

1

9



117

Что узнали. Чему научились.

1

10



118

Итоговая комплексная работа.

1

11



119

Контрольная работа №6 по теме «Сложение и вычитание».

1

12




Раздел 6.Числа от 1 до 1000.Умножение и деление- (6 ч).


120

Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений.

1

1



121

Приёмы устных вычислений.

1

2



122

Приёмы устных вычислений.

1

3



123

Виды треугольников.

1

4



124

Закрепление изученного.

1

7




125

Административная итоговая контрольная работа.

1

6




Раздел 7. Приёмы письменных вычислений - (11ч).

126

Приёмы письменного умножения в пределах 1000

1

1



127

Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное.

1

2



128

Закрепление изученного.

1

3



129

Приёмы письменного деления в пределах 1000.

1

4



130

Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное.

1

5



131

Проверка деления.

1

6



132

Закрепление изученного.

1

7



133

Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором.

1

8



134

Что узнали .Чему научились.

1

9



135

Закрепление изученного.

1

10



136

Обобщающий урок . Игра «По океану Математики».

1

11

























































22



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!