МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МОБУ СОШ № 6
_________ /Муразян О.В. /
(подпись руководителя)
Приказ от «28» августа 2020 г. № 174
Печать
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку
(указать учебный предмет)
Уровень общего образования (класс)
начальное общее 4г класс
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
Учитель Андреева Алла Геннадьевна
(ФИО)
2020-2021 учебный год
Раздел «Пояснительная записка»
Рабочая программа по английскому языку для 4 класса составлена
в соответствии с требованиями:
Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона «Об образовании в РФ» от 03.08.2018 № 317-ФЗ (последняя редакция);
Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373;
Федеральный закон от 01.12.2007 № 309 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта» (ред. от 23.07.2013);
Постановления об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой короновирусной инфекции (COVID-19)» от 30.06.2020 №16
на основе:
Примерной основной образовательной программы начального общего образования (Письмо департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации «О примерной основной образовательной программе начального общего образования» от 01 ноября 2011 г. № 03-766);
Основной образовательной программы начального общего образования МОБУ СОШ № 6;
Примерной программы начального общего образования по иностранному языку, на основе авторской программы Кузовлева В.П., Лапа Н.П., Перегудовой Э.Ш. и др. по английскому языку к УМК «Мир английского языка» для 2-4 классов общеобразовательных учреждений- М: Просвещение, 2013г.
Учебного плана МОБУ СОШ №6 на 2020-2021 учебный год (Приказ от 28.08.2020 № 174, Протокол №1 от 28.08.2020г)
Положения о рабочих программах учебных предметов, курсов (модулей) МОБУ СОШ №6
Для реализации рабочей программы используется УМК:
«Мир английского языка» для 4 класса авторов Кузовлева В.П., Лапа Н.М., Перегудовой Э.Ш. и др. издательства «Просвещение», 2014 г.
Согласно Учебному плану МОБУ СОШ № 6 на 2020-2021 уч. год на изучение английского языка в 4 классе отводится 2 учебных часа в неделю (из обязательной части). В соответствии с годовым календарным учебным графиком МОБУ СОШ № 6 и расписанием учебных занятий на 2020-2021 уч. год общее фактическое количество часов в тематическом планировании для
4 «Г» класса составляет 66 часов.
Решением заседания МО учителей иностранного языка (Протокол №1 от 28.08.2020) принято решение провести диагностический контроль по выявлению пробелов в знаниях обучающихся за период дистанционного обучения в условиях распространения новой короновирусной инфекции.
Раздел «Планируемые результаты освоения учебного предмета»
Личностные результаты освоения учебного предмета
Российская гражданская идентичность (патриотизм, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России). Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.
Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.
Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора. Сформированность ответственного отношения к учению.
Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.
Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни.
Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции).
Метапредметные результаты освоения учебного предмета
Обучающиеся смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:
систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;
выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов, мыслей;
заполнять и дополнять тексты.
В ходе изучения предмета, обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности.
Регулятивные УУД
Обучающийся сможет:
ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;
составлять план решения проблемы (выполнения проекта);
определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;
определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;
оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность.
Познавательные УУД
Обучающийся сможет:
подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;
выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;
выделять явление из общего ряда других явлений;
излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;
делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.
находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
резюмировать главную идею текста;
преобразовывать текст;
выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, проектные работы.
определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;
осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;
формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;
соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.
Коммуникативные УУД
Обучающийся сможет:
определять возможные роли в совместной деятельности;
определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;
корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль;
критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);
определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;
соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;
создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;
использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;
использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;
целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
использовать компьютерные технологии для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: написание писем, сочинений, создание презентаций и др.;
использовать информацию с учетом этических и правовых норм.
Предметные результаты освоения учебного предмета
В процессе овладения учебным аспектом у обучающихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.
Говорение
Обучающийся научится: (базовый уровень)
понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах тематики начальной школы;
вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями;
кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т.п. (в пределах тематики начальной школы);
понимать и употреблять в речи изученные существительные с определенным /неопределенным/ нулевым артиклем, прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные, личные, притяжательные и вопросительные местоимения, глагол have got, глагол-связку to be, модальные глаголы can, may, must, should, видовременные формы Present/Past/Future Simple, Present Perfect, Present Progressive, конструкцию to be going to для выражения будущих действий, наречия времени, места и образа действия, наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений;
Обучающийся получит возможность научиться: (повышенный уровень)
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;
кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;
выражать отношение к прочитанному/услышанному;
распознавать по определенным признакам части речи;
использовать правила словообразования;
понимать и использовать в наиболее распространенных случаях неопределенный, определенный и нулевой артикли, указательные (this, that, these, those) неопределенные (some, any) местоимения, множественное число существительных, образованных не по правилам, сложносочиненные предложения с союзами and и but, because
Аудирование
Обучающийся научится: (базовый уровень)
понимать на слух: речь учителя по ведению урока, выказывания одноклассников, небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи, содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);
понимать основную информацию услышанного;
извлекать конкретную информацию из услышанного;
понимать детали текста;
Обучающийся получит возможность научиться: (повышенный уровень)
понимать на слух разные типы текста, соответствующие возрасту и интересам учащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки) – время звучания до 1 минуты;
использовать контекстуальную или языковую догадку;
не обращать внимание на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
Чтение
Обучающийся научится: (базовый уровень)
читать по транскрипции, с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением, основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);
читать небольшие различных типов тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой (запрашиваемой) информации;
определять значения незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам,
аналогии с родным языком, конверсии, контексту, иллюстративной наглядности;
пользоваться справочными материалами (англо-русским словарем, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции;
Обучающийся получит возможность научиться: (повышенный уровень)
читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;
читать с соответствующим ритмико - интонационным оформлением простые распространенные предложения с однородными членами;
понимать внутреннюю организацию текста;
читать и понимать содержание текста на уровне смысла
Письмо
Обучающийся научится: (базовый уровень)
писать красиво (овладеет навыками английской каллиграфии), писать правильно (овладеет основными правилами орфографии).
правильно списывать, выполнять лексико-грамматические упражнения, делать подписи к рисункам;
писать открытки - поздравления с праздником и днем рождения (объём 15-20 слов), делать записи (выписки из текста), отвечать письменно на вопросы;
писать личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 30-40 слов) с опорой на образец
Обучающийся получит возможность научиться: (повышенный уровень)
писать русские имена и фамилии по-английски, писать записки друзьям, составлять правила поведения/инструкции,
в личных письмах запрашивать интересующую информацию;
писать короткие сообщения (в рамках изучаемой тематики) с опорой на план/ключевые слова (объём 50-60 слов);
Раздел «Содержание учебного предмета»
Тема №1. «Летние виды деятельности». Учащиеся знакомятся с тем, как и где британцы, американцы и россияне проводят каникулы, с достопримечательностями России.
Тема №2. «Мои любимые животные». Учащиеся знакомятся с миром зарубежных сверстников, их отношением к животным.
Тема №3. «Мой режим дня!». Учащиеся знакомятся с некоторыми реалиями и понятиями, такими, как время по Гринвичу (Greenwich Mean Time/The Home of Time), временные зоны (time zones), с достопримечательностями Лондона (Big Ben), Нью-Йорка (Times Square) и Москвы (the Kremlin).
Тема №4. «Я люблю школу!». Учащиеся знакомятся с некоторыми особенностями начального и среднего образования в Великобритании, с режимом дня британских школьников, с высказываниями британских детей о том, что они обычно делают, когда им скучно.
Тема №5. «Место, которое я люблю!». Учащиеся знакомятся с миром зарубежных сверстников, их образом жизни, обычаями, с типичным домом британского школьника, с популярным хобби англичан — делать ремонт своими руками.
Тема №6. «Мой родной город!». Учащиеся знакомятся со столицами Великобритании, США, России и их достопримечательностями, с некоторыми другими городами этих стран и их достопримечательностями, с популярными в Британии детскими играми: “Directions game” “Treasure hunt”, с известными магазинами Лондона — Hamleys, Harrods.
Тема №7. «Профессия моей мечты». Учащиеся знакомятся с самыми популярными у британских детей профессиями, с некоторыми городами и достопримечательностями (Oxford).
Тема №8. «Лучшие мгновения этого года». Учащиеся знакомятся с праздником — День отца (Father’s Day), с юными британскими актерами Дэниелом Рэдклифом (Daniel Radcliffe), Рупертом Гринтом (Rupert Grint), Эммой Уотсон (Emma Watson), с талантливыми детьми из России, Белоруссии и Великобритании, с такими понятиями и реалиями, как School Fair, summer camp, Paris Disneyland, с организацией учебного года в Великобритании.
Раздел «Тематическое планирование»
4 Г класс
№ урока п/п | Название раздела, темы | Кол-во часов | Формы текущего контроля |
Тема №1 «Летние виды деятельности» (10 ч.) |
1 | Чем ты любишь заниматься летом? | 1 | |
2 | А как в твоей семье проводят лето? | 1 | |
3 | Тебе понравились твои летние каникулы? | 1 | |
4 | Входная диагностическая работа. | 1 | тест |
5 | Что у тебя есть для живого уголка? | 1 | |
6 | Куда ты поедешь следующим летом? | 1 | |
7 | Какие каникулы были лучшими? | 1 | |
8 | Проект по теме «Лучшие каникулы» | 1 | |
9 | Тест №1 по теме «Летние виды деятельности» | 1 | тест |
10 | А твои каникулы были интересными? | 1 | |
Тема №2 «Мои любимые животные» (9 ч.) |
11 | Ты любишь загадки про животных? | 1 | |
12 | Какие животные работают в цирке? | 1 | |
13 | Кошки умнее собак? | 1 | |
14 | Какое животное лучше? | 1 | |
15 | У вас есть живой уголок в классе? | 1 | |
16 | Проект по теме «Мои любимые животные» | 1 | |
17 | Какие питомцы живут у твоих одноклассников? | 1 | |
18 | Контроль лексико-грамматических навыков. | 1 | тест |
19 | Какие твои любимые животные? | 1 | |
Тема №3 «Мой режим дня!» (8 ч.) |
20 | Который час? | 1 | |
21 | Который час в Нью - Йорке? | 1 | |
22 | Мы не опоздаем? | 1 | |
23 | Уже пора идти в школу? | 1 | |
24 | Как ты проводишь выходные? | 1 | |
25 | Тест №3 по теме «Мой режим дня!» | 1 | тест |
26 | Проект по теме «Мой день!» | 1 | |
27 | Какие планы на выходные? | 1 | |
Тема №4 «Я люблю школу!» (8 ч.) |
28 | В каком классе ты учишься? | 1 | |
29 | Какой следующий урок? | 1 | |
30 | Ты любишь перемены? | 1 | |
31 | Что ты делаешь на уроках? | 1 | |
32 | Что есть у тебя в портфеле? | 1 | |
33 | Проект по теме «Моя начальная школа» | 1 | |
34 | Тест №4 по теме «Я люблю школу» | 1 | тест |
35 | Чем отличаются начальная и средняя школы? | 1 | |
Тема №5 «Место, которое я люблю!» (7 ч.) |
36 | Твой дом очень красивый? | 1 | |
37 | У тебя есть любимая комната в доме? | 1 | |
38 | Вы отремонтировали твою комнату? | 1 | |
39 | Ты убрал свою комнату? | 1 | |
40 | А ты бы хотел жить во дворце? | 1 | |
41 | Контроль лексико-грамматических навыков. | 1 | тест |
42 | Ты любишь свой дом? | 1 | |
Тема №6 «Мой родной город!» (8ч.) |
43 | Тебе нравится жить в твоем городе? | 1 | |
44 | Какие интересные места есть в твоём городе? | 1 | |
45 | Ты любишь гулять по городу? | 1 | |
46 | Сколько этажей в магазине игрушек? | 1 | |
47 | Ты живёшь в маленьком городе? | 1 | |
48 | Как мне попасть в зоопарк? | 1 | |
49 | Тест по теме «Мой родной город». | 1 | тест |
50 | Вы не подскажите как пройти магазину «Игрушки» | 1 | |
Тема №7 «Профессия моей мечты» (7ч.) |
51 | Какие профессии тебя привлекают? | 1 | |
52 | Кем ты собираешься стать? | 1 | |
53 | Что рассказывают о себе талантливые дети? | 1 | |
54 | Какую работу ты предпочитаешь? | 1 | |
55 | Кем работают твои родители? | 1 | |
56 | Тест по теме «Профессия моей мечты.» | 1 | тест |
57 | Ты собираешься стать доктором? | 1 | |
Тема №8 «Лучшие мгновения этого года» (9ч.) |
58 | Что на твоем календаре? | 1 | |
59 | Мы едем на пикник? | 1 | |
60 | Где Фьюдж? | 1 | |
61 | Ты хочешь стать знаменитым? | 1 | |
62 | Контроль лексико-грамматических навыков. | 1 | тест |
63 | Ты был когда-нибудь на школьной ярмарке? | 1 | |
64 | Что ты собираешься делать на выходных? | 1 | |
65 | Где ты отдыхаешь летом? | 1 | |
66 | Ты хочешь поехать в летний лагерь? | 1 | |
Лист
корректировки рабочей программы учителя
по английскому языку в 4г классе
№ п/п | Название темы | Кол-во часов по плану | Причина корректировки | Кол-во часов по факту |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания МС МОБУ СОШ № 6 от «28» августа 2020 г. № 1 / Куропатка Г.Э. (подпись / ФИО) | | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР /Ищенко А.М. (подпись / ФИО) «28» августа 2020 г. (дата) |