СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для 4 класса по внеурочной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа "Мир вокруг нас " реализует социальное направление.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для 4 класса по внеурочной деятельности»



Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Мир вокруг нас»

Социальное направление

4 класс


























Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Личностные результаты:

  • Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека.

  • Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

  • В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

  • Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

  • В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Коммуникативные УУД:

  • Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

  • Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

  • Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

  • Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.




Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов

деятельности.

п/п

Тема

Формы проведения

Основные виды деятельности

1

Снова звенит школьный звонок

Праздник, беседа

Создать условия для успешной адаптации учащихся к школьному обучению после летних каникул через живое общение родитель-ученик-учитель. Показать учащимся важность успешного обучения в школе, в частности в 4 классе, как ступеньке, ведущей в среднее звено.

2

Права человека Устав – основной закон школы.

Экскурсия

Экскурсия в школьную библиотеку. Работа над понятием «права человека», «права ребенка». Знакомство детей с Декларацией; развитие чувства человеческого достоинства; воспитание терпимости, взаимопонимания и равенства. Понятия «закон», «Устав», «Устав школы», «права», «обязанно­сти». Права и обязанности, зачем они нужны. Обязанности в школе. Права и обязанности ученика. Встреча с заместителем директора по ОБЖ.

3

Я отвечаю за свои поступки.-

Диспут.

Дать понятия «ответственность», «Ответственный», « безответственный»: всякий человек несёт ответственность за своё поведение.

4

Кого я считаю другом

Беседа, ролевая игра

Формулировать собственное мнение. Выбирать с позиции нравственных норм оптимальные формы поведения во взаимоотношениях одноклассниками, друзьями, взрослыми.

5

Как, когда и почему возникли школы. История нашей школы

Познавательная беседа, проект

Знакомиться с правилами поведения в школе и обсуждать особенности взаимо­отношений со взрослыми, сверстниками.

Моделировать и оценивать раз­личные ситуации поведения в школе и других общественных местах.

Различать формы поведения, кото­рые допустимы или не допустимы в школе и других общественных местах.

6-7

Уважения достойны

Практическое занятие. Акция

Социальная акция по поздравлению пожилых людей. Формирование доброго и уважительного отношение к старшему поколению.

8

Наши классные обязанности

Практическое занятие. Акция.

Выпуск и распространение буклетов для первоклассников.

9

Нравственные отношения в коллективе.

Ролевая игра.

Помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила;

 формирование у ребёнка сознательного,  уважительного отношения к нормам и правилам общественной жизни и морали;

формирование у детей вечных нравственных норм: доброты, любви к близким, терпимости к окружающим, сознание самосовершенствования

10

Тропы природы

КТД.

Продолжать формировать представление воспитанников о погодных изменениях в природе; расширять кругозор учащихся. Развивать интерес к изучению природы родного края; развивать умение применять полученные навыки на практике, развивать аккуратность, усидчивость, логическое мышление. Воспитывать бережное отношение, любовь к природе, окружающему миру.


11-12

Спешите делать добро

Акция

Хроника добрых дел. Акция - "Поможем  малышам"- преподнесение  игрушек ребятам из приюта.


13

-"Наша  тропка  чистая,  ровная  и  гладкая".


Трудовой десант

Хроника добрых дел: вывесить  кормушки. Субботник  на  школьном   дворе .

14

У природы нет плохой погоды

Беседа

Профилактика простудных заболеваний. Встреча с медицинским работником школы.

15

Волшебное путешествие по планете ПДД

Беседа. Практикум

Взаимодействие со школьным отрядом ЮИД. Закреплять знания поведения на улице, о правилах дорожного движения; совершенствовать знания о дорожных знаках, их значении; учить детей обсуждать разные ситуации, о дорожных происшествиях, доставлять детям веселье, радостное настроение в ходе развле­чения.

16

Кто жить умеет по часам?

Беседа. Практическое занятие.

Формирование навыка планирования собственного режима дня с учётом особенностей своей учебной, внеурочной нагрузки, занятости дома и т.д. Роль режима дня в жизни человека. Встреча с медицинским работником школы.

17-18

Новый год шагает по планете

Практикум

Изготовление снежинок, игрушек на ёлку, поздравительных открыток для поздравления ветеранов.


19

Суд над вредными привычками

Деловая игра.

Воспитание культуры здорового образа жизни; показать детям систему работы правоохранительных органов; ввести в мир правового общения. Формирование негативного отношения к наркотикам, алкоголю, табаку; Встреча с инспектором по ПДН.

20

Правил дорожных на свете немало, все бы их выучить нам не мешало»-

Викторина.

Взаимодействие с отрядом ЮИД. Пропаганда правил дорожного движения у младших школьников, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, проверка и закрепление навыков безопасного поведения детей на улицах.

21

Есть такая профессия – Родину защищать

Конкурсная программа

Прививать чувство гордости за свою Родину, свой народ и историю. Поздравление с днем защитника отечества дедушек и пап. КТД. Укрепить взаимоотношения между детьми и папами, показать значение участия  отцов в воспитании детей.

22

Хочу на папу быть похожим.

КТД.

23

Охрана редких птиц

Экологическая игра

Воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, помочь учащимся осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли, формирование экологической культуры. Посещение книжной выставки «Сохраним природу – сохраним себя» в библиотеке. Изготовление и распространение листовок, посвящённых охране природы.

24

Охраняя природу - сохраняем себя

Экскурсия

.25

Планета просит помощи

Занятие практикум, акция

26

День птиц.

Практическое занятие.

Выпуск и распространение буклетов «Берегите птиц»


27

Цветочный мир Земли

Просмотр слайдов

Реальность и фантазия. Мифы и легенды о цветах (роза, гиацинт, нарцисс). Какие бывают ботанические сады?

28

Планирование цветочного участка

Проект

Правила планирования цветочного участка. Проект участка в зависимости от типа местности и состава почвы. Лепка. Пластилин. Дизайнерское оформление участка.

29

Расти, цветок

Практикум.

Выбор цветов для клумбы. Отбор семян. Посев семян. Правила безопасности при работе с инвентарём.

Уход за ростками.

30

Мои ручки – не белоручки.

Трудовой десант.

Осознание важности бережного отношения, как к природным объектам, так и своей школы.

31

Операция «Ветеран живет рядом»

Трудовой десант.

Практическое занятие.

Показать подвиг и единство народов в Великой Отечественной войне; оказать уважение, доставить радость приглашённым ветеранам; дать детям возможность прочувствовать величие духа людей разных народов в военное время, воспитывать патриотические чувства, понимание и поддержку семейных нравственных устоев: память о своих прадедах. Поздравление ветера­нов с праздником .

32-33

Моя первая клумба

Трудовой десант

Подготовка участка к высадке ростков. Выбор дизайнерского оформления. Реализация проекта. Дизайнерский отчёт «Праздник первой клумбы».

34

Цвети мой школьный двор

Акция

Озеленение пришкольной территории.























Тематическое планирование

п/п

Тема занятия

Количество часов

1

Снова звенит школьный звонок

1

2

Права человека Устав – основной закон школы.

1

3

Я отвечаю за свои поступки.-

1

4

Кого я считаю другом

1

5

Как, когда и почему возникли школы. История нашей школы

1

6-7

Уважения достойны

2

8

Наши классные обязанности

1

9

Нравственные отношения в коллективе.

1

10

Тропы природы

1

11-12

Спешите делать добро

2

13

"Наша  тропка  чистая,  ровная  и  гладкая".

1

14

У природы нет плохой погоды

1

15

Волшебное путешествие по планете ПДД

1

16

Кто жить умеет по часам?

1

17-18

Новый год шагает по планете

2

19

Суд над вредными привычками

1

20

Правил дорожных на свете немало, все бы их выучить нам не мешало»-

1

21

Есть такая профессия – Родину защищать

1

22

Хочу на папу быть похожим.

1

23

Охрана редких птиц

1

24

Охраняя природу - сохраняем себя

1

.25

Планета просит помощи

1

26

День птиц.

1

27

Цветочный мир Земли

1

28

Планирование цветочного участка

1

29

Расти, цветок

1

30

Мои ручки – не белоручки.

1

31

Операция «Ветеран живет рядом»

1

32-33

Моя первая клумба

2

34

Цвети мой школьный двор

1


Итого:

34







































Приложение № 1

к рабочей программе

курса внеурочной деятельности

«Мир вокруг нас»

для 4 класса

утвержденной приказом

МБОУ « ООШ№ 3»

№ 231 От 31.08

п/п

Наименование разделов, тем

Кол-во часов

Дата проведения

Корректировка дат

1

Снова звенит школьный звонок

1



2

Права человека Устав – основной закон школы.

1



3

Я отвечаю за свои поступки.-

1



4

Кого я считаю другом

1



5

Как, когда и почему возникли школы. История нашей школы

1



6-7

Уважения достойны

2



8

Наши классные обязанности

1



9

Нравственные отношения в коллективе.

1



10

Тропы природы

1



11-12

Спешите делать добро

2



13

"Наша  тропка  чистая,  ровная  и  гладкая".


1



14

У природы нет плохой погоды

1



15

Волшебное путешествие по планете ПДД

1



16

Кто жить умеет по часам?

1



17-18

Новый год шагает по планете

2



19

Суд над вредными привычками

1



20

Правил дорожных на свете немало, все бы их выучить нам не мешало»-

1



21

Есть такая профессия – Родину защищать

1



22

Хочу на папу быть похожим.

1



23

Охрана редких птиц

1



24

Охраняя природу - сохраняем себя

1



.25

Планета просит помощи

1



26

День птиц.

1



27

Цветочный мир Земли

1



28

Планирование цветочного участка

1



29

Расти, цветок

1



30

Мои ручки – не белоручки.

1



31

Операция «Ветеран живет рядом»

1



32-33

Моя первая клумба

2



34

Цвети мой школьный двор

1




Итого

34