№ п/п | Тема | Формы проведения | Основные виды деятельности |
1 | Снова звенит школьный звонок | Праздник, беседа | Создать условия для успешной адаптации учащихся к школьному обучению после летних каникул через живое общение родитель-ученик-учитель. Показать учащимся важность успешного обучения в школе, в частности в 4 классе, как ступеньке, ведущей в среднее звено. |
2 | Права человека Устав – основной закон школы. | Экскурсия | Экскурсия в школьную библиотеку. Работа над понятием «права человека», «права ребенка». Знакомство детей с Декларацией; развитие чувства человеческого достоинства; воспитание терпимости, взаимопонимания и равенства. Понятия «закон», «Устав», «Устав школы», «права», «обязанности». Права и обязанности, зачем они нужны. Обязанности в школе. Права и обязанности ученика. Встреча с заместителем директора по ОБЖ. |
3 | Я отвечаю за свои поступки.- | Диспут. | Дать понятия «ответственность», «Ответственный», « безответственный»: всякий человек несёт ответственность за своё поведение. |
4 | Кого я считаю другом | Беседа, ролевая игра | Формулировать собственное мнение. Выбирать с позиции нравственных норм оптимальные формы поведения во взаимоотношениях одноклассниками, друзьями, взрослыми. |
5 | Как, когда и почему возникли школы. История нашей школы | Познавательная беседа, проект | Знакомиться с правилами поведения в школе и обсуждать особенности взаимоотношений со взрослыми, сверстниками. Моделировать и оценивать различные ситуации поведения в школе и других общественных местах. Различать формы поведения, которые допустимы или не допустимы в школе и других общественных местах. |
6-7 | Уважения достойны | Практическое занятие. Акция | Социальная акция по поздравлению пожилых людей. Формирование доброго и уважительного отношение к старшему поколению. |
8 | Наши классные обязанности | Практическое занятие. Акция. | Выпуск и распространение буклетов для первоклассников. |
9 | Нравственные отношения в коллективе. | Ролевая игра. | Помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила; формирование у ребёнка сознательного, уважительного отношения к нормам и правилам общественной жизни и морали; формирование у детей вечных нравственных норм: доброты, любви к близким, терпимости к окружающим, сознание самосовершенствования |
10 | Тропы природы | КТД. | Продолжать формировать представление воспитанников о погодных изменениях в природе; расширять кругозор учащихся. Развивать интерес к изучению природы родного края; развивать умение применять полученные навыки на практике, развивать аккуратность, усидчивость, логическое мышление. Воспитывать бережное отношение, любовь к природе, окружающему миру. |
11-12 | Спешите делать добро | Акция | Хроника добрых дел. Акция - "Поможем малышам"- преподнесение игрушек ребятам из приюта. |
13 | -"Наша тропка чистая, ровная и гладкая". | Трудовой десант | Хроника добрых дел: вывесить кормушки. Субботник на школьном дворе . |
14 | У природы нет плохой погоды | Беседа | Профилактика простудных заболеваний. Встреча с медицинским работником школы. |
15 | Волшебное путешествие по планете ПДД | Беседа. Практикум | Взаимодействие со школьным отрядом ЮИД. Закреплять знания поведения на улице, о правилах дорожного движения; совершенствовать знания о дорожных знаках, их значении; учить детей обсуждать разные ситуации, о дорожных происшествиях, доставлять детям веселье, радостное настроение в ходе развлечения. |
16 | Кто жить умеет по часам? | Беседа. Практическое занятие. | Формирование навыка планирования собственного режима дня с учётом особенностей своей учебной, внеурочной нагрузки, занятости дома и т.д. Роль режима дня в жизни человека. Встреча с медицинским работником школы. |
17-18 | Новый год шагает по планете | Практикум | Изготовление снежинок, игрушек на ёлку, поздравительных открыток для поздравления ветеранов. |
19 | Суд над вредными привычками | Деловая игра. | Воспитание культуры здорового образа жизни; показать детям систему работы правоохранительных органов; ввести в мир правового общения. Формирование негативного отношения к наркотикам, алкоголю, табаку; Встреча с инспектором по ПДН. |
20 | Правил дорожных на свете немало, все бы их выучить нам не мешало»- | Викторина. | Взаимодействие с отрядом ЮИД. Пропаганда правил дорожного движения у младших школьников, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, проверка и закрепление навыков безопасного поведения детей на улицах. |
21 | Есть такая профессия – Родину защищать | Конкурсная программа | Прививать чувство гордости за свою Родину, свой народ и историю. Поздравление с днем защитника отечества дедушек и пап. КТД. Укрепить взаимоотношения между детьми и папами, показать значение участия отцов в воспитании детей. |
22 | Хочу на папу быть похожим. | КТД. |
23 | Охрана редких птиц | Экологическая игра | Воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, помочь учащимся осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли, формирование экологической культуры. Посещение книжной выставки «Сохраним природу – сохраним себя» в библиотеке. Изготовление и распространение листовок, посвящённых охране природы. |
24 | Охраняя природу - сохраняем себя | Экскурсия |
.25 | Планета просит помощи | Занятие практикум, акция |
26 | День птиц. | Практическое занятие. | Выпуск и распространение буклетов «Берегите птиц» |
27 | Цветочный мир Земли | Просмотр слайдов | Реальность и фантазия. Мифы и легенды о цветах (роза, гиацинт, нарцисс). Какие бывают ботанические сады? |
28 | Планирование цветочного участка | Проект | Правила планирования цветочного участка. Проект участка в зависимости от типа местности и состава почвы. Лепка. Пластилин. Дизайнерское оформление участка. |
29 | Расти, цветок | Практикум. | Выбор цветов для клумбы. Отбор семян. Посев семян. Правила безопасности при работе с инвентарём. Уход за ростками. |
30 | Мои ручки – не белоручки. | Трудовой десант. | Осознание важности бережного отношения, как к природным объектам, так и своей школы. |
31 | Операция «Ветеран живет рядом» | Трудовой десант. Практическое занятие. | Показать подвиг и единство народов в Великой Отечественной войне; оказать уважение, доставить радость приглашённым ветеранам; дать детям возможность прочувствовать величие духа людей разных народов в военное время, воспитывать патриотические чувства, понимание и поддержку семейных нравственных устоев: память о своих прадедах. Поздравление ветеранов с праздником . |
32-33 | Моя первая клумба | Трудовой десант | Подготовка участка к высадке ростков. Выбор дизайнерского оформления. Реализация проекта. Дизайнерский отчёт «Праздник первой клумбы». |
34 | Цвети мой школьный двор | Акция | Озеленение пришкольной территории. |
| | | |
№ п/п | Тема занятия | Количество часов |
1 | Снова звенит школьный звонок | 1 |
2 | Права человека Устав – основной закон школы. | 1 |
3 | Я отвечаю за свои поступки.- | 1 |
4 | Кого я считаю другом | 1 |
5 | Как, когда и почему возникли школы. История нашей школы | 1 |
6-7 | Уважения достойны | 2 |
8 | Наши классные обязанности | 1 |
9 | Нравственные отношения в коллективе. | 1 |
10 | Тропы природы | 1 |
11-12 | Спешите делать добро | 2 |
13 | "Наша тропка чистая, ровная и гладкая". | 1 |
14 | У природы нет плохой погоды | 1 |
15 | Волшебное путешествие по планете ПДД | 1 |
16 | Кто жить умеет по часам? | 1 |
17-18 | Новый год шагает по планете | 2 |
19 | Суд над вредными привычками | 1 |
20 | Правил дорожных на свете немало, все бы их выучить нам не мешало»- | 1 |
21 | Есть такая профессия – Родину защищать | 1 |
22 | Хочу на папу быть похожим. | 1 |
23 | Охрана редких птиц | 1 |
24 | Охраняя природу - сохраняем себя | 1 |
.25 | Планета просит помощи | 1 |
26 | День птиц. | 1 |
27 | Цветочный мир Земли | 1 |
28 | Планирование цветочного участка | 1 |
29 | Расти, цветок | 1 |
30 | Мои ручки – не белоручки. | 1 |
31 | Операция «Ветеран живет рядом» | 1 |
32-33 | Моя первая клумба | 2 |
34 | Цвети мой школьный двор | 1 |
| Итого: | 34 |
№ п/п | Наименование разделов, тем | Кол-во часов | Дата проведения | Корректировка дат |
1 | Снова звенит школьный звонок | 1 | | |
2 | Права человека Устав – основной закон школы. | 1 | | |
3 | Я отвечаю за свои поступки.- | 1 | | |
4 | Кого я считаю другом | 1 | | |
5 | Как, когда и почему возникли школы. История нашей школы | 1 | | |
6-7 | Уважения достойны | 2 | | |
8 | Наши классные обязанности | 1 | | |
9 | Нравственные отношения в коллективе. | 1 | | |
10 | Тропы природы | 1 | | |
11-12 | Спешите делать добро | 2 | | |
13 | "Наша тропка чистая, ровная и гладкая". | 1 | | |
14 | У природы нет плохой погоды | 1 | | |
15 | Волшебное путешествие по планете ПДД | 1 | | |
16 | Кто жить умеет по часам? | 1 | | |
17-18 | Новый год шагает по планете | 2 | | |
19 | Суд над вредными привычками | 1 | | |
20 | Правил дорожных на свете немало, все бы их выучить нам не мешало»- | 1 | | |
21 | Есть такая профессия – Родину защищать | 1 | | |
22 | Хочу на папу быть похожим. | 1 | | |
23 | Охрана редких птиц | 1 | | |
24 | Охраняя природу - сохраняем себя | 1 | | |
.25 | Планета просит помощи | 1 | | |
26 | День птиц. | 1 | | |
27 | Цветочный мир Земли | 1 | | |
28 | Планирование цветочного участка | 1 | | |
29 | Расти, цветок | 1 | | |
30 | Мои ручки – не белоручки. | 1 | | |
31 | Операция «Ветеран живет рядом» | 1 | | |
32-33 | Моя первая клумба | 2 | | |
34 | Цвети мой школьный двор | 1 | | |
| Итого | 34 | | |