СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для 4 класса "Веселый английский"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для 4 класса "Веселый английский"»






Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

лицей №1 г. Пролетарска Ростовской области



«Утверждаю»

Директор МБОУ лицей №1

Приказ от 28.08.19г. № 235

___________Шмелева Н.С.















Рабочая программа



По курсу «Веселый английский»

Уровень общего образования (класс) 4 «Б»

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)



Количество часов__34______



Учитель: Андреева Виктория Александровна



Рабочая программа по английскому языку «Занимательный английский» разработана в соответствии с ФГОС НОО (приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 года № 373), на основе «Внеурочная деятельность школьников».





Пояснительная записка.

Рабочая программа по английскому языку «Веселый английский» разработана в соответствии с ФГОС НОО (приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 года № 373), на основе «Внеурочная деятельность  школьников». Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов.-М.: Просвещение, 2011.- 223с. (стандарты второго поколения) и представляет собой синтез программ и методических разработок Е.И. Негневицкой, З.Н. Никитенко, И.Н. Верещагина.

Программа ориентирована на личность ребёнка: расширяет лингвистический кругозор детей, ребёнок получает сведения о другой стране и её жителях. Он узнаёт, что английские слова произносятся иначе, чем слова родного языка, что перед названиями предмета нужно обязательно ставить маленькие словечки- артикли. Ребёнок учится наблюдать и сравнивать речевые явления родного и иностранного языка, помогает ему понять, что одна и та же мысль в разных языках выражается разными способами.

     Основной и главной формой воспитательного часа является игра. Игра помогает максимально использовать благоприятные возможности этого возраста для овладения иностранным языком. В игре формируется речевое поведение детей, а также развивается память и мышление детей, воспитывается культура общения.

     Игры и различные коммуникативные ситуации помогают формировать личностные качества детей: интересы, волю, ценностные ориентации, эмоциональную и мотивационную сферы.

     Предлагаемая программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе. Данный курс рассчитан на 1 год (33 учебных часа по 35 минут). Частота проведения занятий максимально учтена и исходит из реальных потребностей и интересов школьников в общении и познании, и составляет 1 час в неделю (по 35 минут 1 раз в неделю).

Изучение  младшими школьниками английского языка соответствует таким основным направлениям его деятельности, как формирование и развитие коммуникативных навыков, помогает реализации принципа развивающего обучения, что способствует разностороннему развитию личности ребенка.


Актуальность и новизна программы

Инновационность   программы достигается за счёт активного использования ИКТ-компонента  и новых современных эффективных технологий обучения, включающих систему методов, способов и приёмов обучения, направленных на достижение позитивного результата в личностном развитии ребёнка в настоящих социокультурных условиях.

При разработке программы учитывался личностно-ориентированный подход, то есть учитывались психологические и возрастные особенности детей. Все материалы программы соответствуют интересам учащихся этого возраста, повышают мотивацию, способствуют их личностному и социальному развитию.

Последовательно реализуются принципы коммуникативного подхода, нацеленные на формирование коммуникативной компетенции учащихся.

 Для достижения указанных целей материал программы включает большое количество коммуникативно-направленных заданий: различных игр, коммуникативных ситуаций. Основанных на песнях, рифмовках и историях, элементах ручной работы и др.

Деятельностный подход позволяет учащимся овладеть способами взаимодействия  с миром. Деятельностный аспект обучения выражается в том, что учащимся приходиться осваивать как вербальную деятельность, так и виды невербального самовыражения, то есть учебный процесс представляет собой взаимодействие и решение коммуникативных (проблемных) задач.

Развитие когнитивных способностей учащихся также является одним из основных принципов курса, нашедших воплощение в заданиях на развитие памяти и навыков работы с информацией.

Инновационной чертой является  реализация принципов  мультисенсорного подхода, в основе которого лежит задействование  в учебном процессе органов чувств. Предлагаются  задания с использованием различных звуков, шумов, музыки, изображений, объектов (поделки), мимики, жестов, движения и т.д. Цель этих заданий - активизировать все каналы восприятия информации и тем самым сделать обучение максимально эффективным для всех учащихся. При отборе языкового материала, речевых ситуаций, иллюстративного и аудиоматериалов руководствовалась принципом аутентичности.

Учащимся предлагаются отрывки из оригинальных текстов, принадлежащих к разным функциональным стилям, а также стихи, песни, географические карты.

Социокультурная направленность обеспечивается за счёт включения лингвострановедческих материалов, знание которых необходимо для расширения представлений учащихся о мире.

В программе нашли  также отражение межпредметные связи: используются элементы математики, знаний об окружающем мире, труда музыки, географии и истории.


Общая характеристика учебного предмета.

Большим шагом вперед в развитии языкового образования в России явилось требование федерального компонент а ГОС 2004 г. начинать обучение иностранным языкам в начальной школе. Федеральный государственный образовательный стандарт 2009 г. и новые примерные программы закрепляют эту линию на раннее обучение, что положительно скажется на развитии не только иноязычной коммуникативной компетенции, но и общей коммуникативной компетенции учащихся, а также позволит достичь более высоких личностных и мета предметных результатов обучения . Английский язык как учебный предмет имеет большой воспитатель ный потенциал, что в полной мере учтено при разработке данной программы, где значительное место уделено формированию ценностных ориентиров и эстетических идеалов в соответствии с ФГОС (см. 4 раздел данной рабочей программы). Деятельностный характер предмета «иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т.п. ) и дает возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать общеучебные умения и навыки, которые межпредметны по своему характеру.

Главной целью данного курса является развитие элементарных языковых навыков, необходимых для успешного овладения английским языком позже, на начальном этапе в школе. Это позволяет достичь высоких показателей общеобразовательного развития учащихся, углубить и закрепить уже имеющиеся знания и получить дополнительные.

Одна из важных задач курса заключается в максимальном вовлечении учащихся на занятии. Большинство заданий представлено в игровой форме. Многие упражнения предполагают опору на собственный жизненный опыт учащихся.

Еще одна особенность данного курса состоит в том, что он предлагает работу в парах или в микро-группах как обязательный этап работы, предшествующий общему обсуждению или ответу ученика перед всей группой.

Коммуникативная  компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-игровой, социокультурной. Формируется и совершенствуется умение представлять себя, свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения.

Языковая и речевая компетенция тренируются и совершенствуется в процессе  выполнения заданий различного формата.

Цели и задачи: 

1.   Формирование навыков правильного произношения: произнесение звуков изолированно, в отдельных словах и фразах.

2.   Развитие коммуникативных навыков на английском языке.

      а. Учить устанавливать контакт с партнерами по общению в игровых ситуациях, понимать и отдавать простые указания.

      б. Формировать словарный запас английского языка.

       в. Развивать навыки говорения на английском языке: учить называть предметы, описывать их, отвечать на вопросы и задавать их.

       г. Развивать навыки аудирования с опорой на наглядность.

3.     Расширение кругозора детей, знакомя их со страной изучаемого языка. Знакомство с культурой страны изучаемого языка является средством обогащения духовного мира ребенка, развития у него способности к восприятию  английского языка и интереса к родному. Таким образом, расширяется кругозор, мышление, память и толерантное отношение к другим народам.

4.     Развитие творческой личности.

Формы организации деятельности:

  • Речевые и фонетические разминки.

  • Стихотворные примеры, рифмовки.

  • Игры, ролевые игры, инсценировки.

Изучение иностранного языка в раннем возрасте особенно эффективно, так как у детей младшего школьного возраста быстрее происходит непроизвольное запоминание стихотворений, скороговорок, рифмовок.

Эти детские впечатления сохраняются на долгое время и способствуют развитию внутренней мотивации изучения иностранного языка. В целом, раннее обучение иностранному языку несет в себе огромный педагогический потенциал как в плане языкового, так и общего развития детей.

Основные функции иностранного языка на раннем этапе его изучения заключаются в развитии как общей речевой способности детей младшего школьного возраста так и в формировании их способностей и готовности использовать именно иностранный язык как средство общения, как способ приобщения к другой культуре и как действенное средство непрерывного языкового образования, воспитания и разностороннего развития личности ребенка.

Таким образом, данная рабочая программа нацеливает нас на обучение детей в первом классе начальной школы всем видам речевой деятельности параллельно, при условии, что говорение и аудирование на занятиях проводятся в игровой форме.

Таким образом, цель данной программы предполагает формирование элементарных навыков общения на английском языке у учащихся первого класса, придавая процессу обучения непрерывность в развитии личности ребенка в целом, его интеллектуальных и эмоциональных способностей, личностных качеств, которые проявляются в языке.





Планируемые результаты

Название раздела

Метапредметные результаты

Личностные результаты





Знакомство







Я и моя семья







Мир моих увлечений









Я и мои друзья







Моя школа







Мир вокруг меня






Страна / страны изучаемого языка и родная страна

  1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  2. Освоение способов решения проблем творческого и по­искового характера;

  3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

  4. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  5. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  6. Активное использование речевых средств для решения коммуникативных задач;

  7. Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с ком­муникативными и познавательными задачами и технологиями кружка;

  8. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым при­знакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  9. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готов­ность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

  10. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

  1. Развитие психических функций, связанных с речевыми процессами (восприятия, памяти, мышления), и личностных качеств (эмоциональных, творческих, социальных, когнитивных и языковых);

  2. Развитие способностей к усвоению иностранного языка (фонематический слух, объем слухоречевой памяти, имитационные способности, скоростное проговаривание), которые могут стать мотивирующим фактором для дальнейшего изучения иностранного языка;

  3. Приобщение детей средствами языка к иноязычной культуре и осознание ими родной культуры, воспитание интеркультурного видения ребенка;

  4. Воспитание у ребенка чувства осознания себя как личности (адекватная самооценка и ранняя социализация младшего школьника);

  5. Формирование способов учебной деятельности (учить учиться);

  6. Формирование интереса и мотивации к дальнейшему изучению ИЯ.





Содержание занятий



Название раздела

Краткое содержание

Количество часов

Знакомство

Я и моя семья

Мир моих увлечений

Я и мои друзья

Моя школа

Мир вокруг меня

Страна / страны изучаемого языка и родная страна

С одноклассниками, учителем. Приветствие, прощание

(с использованием типичных фраз английского речевого этикета)

1


Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби.

Новые члены семьи. Мой день (распорядок дня, покупки в магазине

(основные продукты питания). Любимая еда. Семейные праздники

(Рождество, День матери, подарки)


10

Игрушки. Мои любимые занятия. Выходной день ( в театре животных, доме – музее, парке)


4

Увлечение / хобби, совместные занятия. Любимое домашнее животное

(имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать)


4

Учебные предметы, школьные принадлежности

3

Мой дом / квартира, комната, названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера

4

Школы, дома, магазины, животный мир, блюда национальной кухни, мир увлечений.

Небольшие произведения детского фольклора на английском языке

(рифмовки, стихи, песни, сказки)


8






Календарно - тематическое планирование

Изучаемый раздел, тема урока

Колич.

часов

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Календарные сроки


Знакомство 5


1.

Знакомство

Развитие навыков диалогической речи

1

Ведение этикетного диалога (знакомство, приветствие –прощание, вручение подарка – благодарность за подарок); диалог-расспрос (что умеют делать одноклассники). Воспроизведение наизусть текстов рифмовок, песен.


04.09


Я и моя семья


2.

Члены семьи. Знакомство с новыми словами. Развитие навыков письма и говорения.

1

Воспроизведение наизусть текстов рифмовок, песен.

Повторение лексики по ранее изученным темам (работа в парах или мини-группах); повторение конструкции have got; чтение с извлечением нужной информации.

11.09


3.

Мой лучший друг.

Числительные 60-100. Развитие навыков письма и говорения.

1

Знакомство с НЛЕ, тренировка употребления НЛЕ в речи; прослушивание и воспроизведение скороговорок хором и индивидуально; знакомство с правилами чтения буквосочетаний; сравнение картинок и нахождение отличий.

18.09


Страны/страны изучаемого языка и родная страна


4.

Англоязычные страны.

Развитие навыков поискового чтения.

1

Знакомство с НЛЕ, чтение и перевод небольших текстов познавательного характера; определение значения незнакомых слов с помощью картинок, контекста или словаря в учебнике; подготовка к выполнению проектной работы.

25.09


5.

Английская сказка «Златовласка и три медведя».

Развитие навыков диалогической речи.

1

Знакомство с НЛЕ, прослушивание и выразительное чтение текста по ролям с соблюдением фразовых и логических ударений; самостоятельное выполнение заданий после прочтения текста с последующей взаимопроверкой.

2.10


Мир моих увлечений


6.

Мир моих увлечений.

Название различных учреждений. Развитие навыков письменной речи

1

Тренировка употребления НЛЕ в речи; чтение и воспроизведение в парах мини-диалога о местоположении различных учреждений; прослушивание и чтение сюжетного диалога; самостоятельное выполнение задания с целью контроля понимания текста с последующей взаимопроверкой

9.10


7.

Мои любимые занятия. Профессии. Наречия. Развитие навыков грамматики

1

Знакомство с НЛЕ, тренировка употребления НЛЕ и наречий в речи; прослушивание, чтение и воспроизведение скороговорок хором и индивидуально; знакомство с правилами чтения буквосочетаний

16.10


Моя школа


8.




Моя школа. Правила поведения.

Глагол have to.

Совершенствование лексических навыков всех видов речевой деятельности.

1



Тренировка употребления в речи конструкции have to/ dont have to; прослушивание и воспроизведение песни; коллективное выполнение задания проблемного характера на основе прочитанного текста; чтение комиксов.

23.10






Страна / страны изучаемого языка и родная страна


9.






Мой зарубежный друг и его распорядок дня. Тренировка навыков монологической речи

1

Знакомство с НЛЕ; чтение и перевод небольших текстов познавательного характера; определение значения незнакомых слов с помощью картинок, контекста или словаря в учебнике; подготовка к выполнению проектной работы при консультативной помощи учителя.

6.11


Я и моя семья


10.

Любимая еда. Основные продукты питания.

Прослушивание и чтение текста песни.

1

Слушают и читают сюжетный диалог. Слушают, повторяют и поют песню. Находят необходимую информацию в тексте. Прослушивание и воспроизведение текста песни.

13.11


11.

Покупка еды.

Тренировка употребления слов much, many, a lot. Выполнение упражнений на закрепление грамматических навыков

1

Тренировка употребления слов much, many, a lot; коллективное выполнение задания, развивающее внимание и память; прослушивание, чтение и воспроизведение скороговорок хором и индивидуально; знакомство с правилами чтения буквосочетаний

20.11


12.

В магазине.

Название упаковок. Составление диалогов по образцу и тренировка навыков диалогической речи

1

Знакомство с НЛЕ, чтение и воспроизведение в парах мини-диалога в ситуации бытового общения (в магазине); тренировка употребления слов much, many, a lot; самостоятельная работа по вопросам викторины с последующей взаимопроверкой; составление собственных вопросов по данной теме

27.11


13.

Мои любимые еда и напитки. Mодальный глагол may. Выполнение проектной работы, выполнение упражнений на закрепление грамматических навыков

1

Тренировка употребления в речи глагола may; прослушивание и воспроизведение песни; самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой; распределение различных продуктов по категориям (diary, meat, fruit,vegetables); выполнение индивидуального творческого задания

4.12


Страны/страны изучаемого языка и родная страна


14.

Традиционные блюда в Англии, России. Выполнение проектной работы

1

Слушают, повторяют и читают новые слова. Составляют

диалоги. Слушают и читают сюжетный диалог.

11.12


Мир моих увлечений


15.

Выходной день в зоопарке.

Развитие навыков чтения.

1

Выполняют упражнения на закрепление новых слов. Слушают, повторяют и поют песню, сопровождая её соответствующими мимикой и жестами.

18.12


16.

Развитие грамматических навыков. Present Continuous и Present Simple. Выполнение упражнений на закрепление грамматических навыков

1

Слушают, повторяют и читают новые слова. Составляют

Диалоги. Прослушивают рифмовку и поют знакомые слова.


24.12


Мир вокруг меня


17.

Природа. Дикие животные. Сравнительная степень прилагательных. Развитие навыков аудирования. Выполнение грамматических упражнений на закрепление

1

Знакомство с НЛЕ и грамматическим материалом; тренировка употребления сравнительной степени прилагательных; чтение текста и коллективная беседа по вопросам к тексту; восстановление текста с помощью данных фраз; дополнение стихотворения самостоятельное выполнение задания с последующей взаимопроверкой

15.01


18.




Природа. Виды домашних и диких животных. Глагол must, mustnt . Развитие диалогической и письменной речи

1

Слушают, повторяют и читают новые слова. Составляют

диалоги. Слушают и читают сюжетный диалог.

22.01


Страны/страны изучаемого языка и родная страна


19.

Животный мир Австралии.

Развитие навыков чтения.

1

Выполняют упражнения на закрепление новых слов. Слушают, повторяют и поют песню, сопровождая её соответствующими жестами.

29.01


Я и моя семья


20.

Семейные праздники. День рождения.

Порядковые числительные. Развитие навыков аудирования. Выполнение упражнений на закрепление грамматических навыков

1

Слушают, повторяют и читают новые слова. Слушают,

повторяют и поют песню, сопровождая её соответствующими жестами. Слушают и читают сюжетный диалог.

5.02


21.

Взаимоотношения в семье. Семейные традиции.

Глагол to be в Past Simple. Выполнение проектной работы. Выполнение упражнений на закрепление грамматических навыков


Слушают, повторяют и читают новые слова. Составляют

диалоги. Слушают и читают сюжетный диалог.

12.02


22.

Совершенствование грамматических навыков говорения : Вопросительные предложения с глаголом to be в Past Simple.

1

Выполняют упражнения на закрепление новых слов. Слушают, повторяют и поют песню, сопровождая её соответствующими жестами.


19.02


23.

Праздники. Поздравления. Речевые клише. Выполнение проектной работы (изготовление открытки)

1

Слушают, повторяют и читают новые слова. Составляют

диалоги. Прослушивают песню и поют знакомые слова. Выполнение индивидуальной творческой работы


26.02


Страны/страны изучаемого языка и родная страна


24.

Традиции празднования дня рождения в Англии. Развитие навыков монологической речи и чтения

1

Слушают и читают сюжетный диалог. Слушают, повторяют и поют песню.

4.03


25.

День города в России. Работа с текстом

1

Слушают, повторяют и читают новые слова. Слушают,

повторяют и поют песню, сопровождая её соответствующими жестами. Слушают и читают сюжетный диалог.

11.03


Мир моих увлечений


26.

Мои любимые сказки. «Заяц и черепаха».

Знакомство с образованием Past Simple (правильные глаголы). Выполнение упражнений на закрпеление

1

Играют в игру на отгадывание, какой из персонажей на картинке описывается. Развивают навыки работы со знаками транскрипции.

18.03


27.

Мои любимые персонажи сказок.

Тренировка употребления правильных глаголов в Past Simple.


Читают описание картинки, пишут о своем любимом персонаже из сказки. Играют в подвижную игру.

1.04


28.

Знакомство с образованием вопросительной и отрицательной форм Past Simple. Развитие навыков диалогической речи

1

Знакомятся с новой лексикой, слушают и читают за учителем тексты , отвечают на вопросы учителя.

Делают презентацию проекта о питомце


8.04


29.

Важные исторические события. Даты. Развитие навыков монологической речи


1

Выполняют задания на закрепление языкового материала модуля и готовятся к выполнению модульного теста. Играют в настольную игру.

15.04


Страна / страны изучаемого языка и родная страна 1 час


30.

Мир волшебных сказок.

Выполнение заданий после прочтения текста (в учебнике, на

карточках).

1

Слушают и читают эпизод сказки. Выполняют задания на карточках и в учебниках.

22.04


Мир моих увлечений


31.

Повторение лексики и грамматики по темам: «Мои любимые сказки и персонажи», «Образование вопросительных и отрицательных предложений в Past Simple».

1

Слушают, повторяют и читают новые слова. Составляют

диалоги. Прослушивают рифмовку и поют знакомые слова.

29.04


Моя школа


32.

Мои любимые школьные предметы.

Развитие навыков чтения.

1

Тренировка употребления неправильных глаголов в Past Simple; трансформация предложений; прослушивание, чтение и воспроизведение скороговорок хором и индивидуально; консультация учителя по выполнению творческого задания.


6.05


Мир моих увлечений 1 час


33.

Мои любимые спортивные игры.

Превосходная степень прилагательных. Выполнение упражнений на закрепление грамматических навыков

1

Тренировка употребления неправильных глаголов в Past Simple; трансформация предложений; прослушивание, чтение и воспроизведение скороговорок хором и индивидуально; знакомство с правилами чтения буквосочетаний (самостоятельное выполнение задания при консультативной помощи учителя); консультация учителя по выполнению творческого задания.

13.05


Страна / страны изучаемого языка и родная страна 1 час


34.

Выходные в английском парке аттракционов.

Воспроизводят наизусть небольшие произведения

детского фольклора: рифмовки, стихотворения. Понимают на слух речь

учителя, выказывания одноклассников.

1

Слушают, повторяют и поют песню, сопровождая её

соответствующими жестами. Слушают и читают сюжетный

диалог.

20.05




Содержание обучения второму языку складывается из:

  • Коммуникативных ситуаций, возникающих как на занятиях, так и вне занятий по предложенным темам;

  • Лексического и грамматического материала, соответствующего этим ситуациям;

  • Различных игр и игровых упражнений по второму языку; используются известные сборники игр, так и составленные специально; в них внимание обращено либо на языковые явления, либо на традиционные формулы, либо на культурно-значимые явления;

  • Небольших по объему стихотворений, песен и рассказов; они должны быть легкими для усвоения, простыми по лексическому наполнению, представительными по набору содержания в них лингвистических конструкций;

  • Параллельных текстов на русском и втором языке, сопровождающихся методикой работой с ними; такие тексты можно слушать, инсценировать, пересказывать;

  • Материал по культуре страны или народа, позволяющего организовать обучение как на русском так и на втором языке.

Все содержание обучения ориентировано на реальные возможности и особенности протекания образовательного процесса, оно изучает интересы школьников и деятельность педагога.







































СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

Методического совета

Бондарева Е.В.



МБОУ лицей №1

От 28.08.2019 № 235


_________________________








СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР


Лысак Т.И.




_________2019 года










12


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!