Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
лицей №1 г. Пролетарска Ростовской области
«Утверждаю»
Директор МБОУ лицей №1
Приказ от 28.08.19г. № 235
___________Шмелева Н.С.
Рабочая программа
По курсу «Веселый английский»
Уровень общего образования (класс) 4 «Б»
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
Количество часов__34______
Учитель: Андреева Виктория Александровна
Рабочая программа по английскому языку «Занимательный английский» разработана в соответствии с ФГОС НОО (приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 года № 373), на основе «Внеурочная деятельность школьников».
Пояснительная записка.
Рабочая программа по английскому языку «Веселый английский» разработана в соответствии с ФГОС НОО (приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 года № 373), на основе «Внеурочная деятельность школьников». Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов.-М.: Просвещение, 2011.- 223с. (стандарты второго поколения) и представляет собой синтез программ и методических разработок Е.И. Негневицкой, З.Н. Никитенко, И.Н. Верещагина.
Программа ориентирована на личность ребёнка: расширяет лингвистический кругозор детей, ребёнок получает сведения о другой стране и её жителях. Он узнаёт, что английские слова произносятся иначе, чем слова родного языка, что перед названиями предмета нужно обязательно ставить маленькие словечки- артикли. Ребёнок учится наблюдать и сравнивать речевые явления родного и иностранного языка, помогает ему понять, что одна и та же мысль в разных языках выражается разными способами.
Основной и главной формой воспитательного часа является игра. Игра помогает максимально использовать благоприятные возможности этого возраста для овладения иностранным языком. В игре формируется речевое поведение детей, а также развивается память и мышление детей, воспитывается культура общения.
Игры и различные коммуникативные ситуации помогают формировать личностные качества детей: интересы, волю, ценностные ориентации, эмоциональную и мотивационную сферы.
Предлагаемая программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе. Данный курс рассчитан на 1 год (33 учебных часа по 35 минут). Частота проведения занятий максимально учтена и исходит из реальных потребностей и интересов школьников в общении и познании, и составляет 1 час в неделю (по 35 минут 1 раз в неделю).
Изучение младшими школьниками английского языка соответствует таким основным направлениям его деятельности, как формирование и развитие коммуникативных навыков, помогает реализации принципа развивающего обучения, что способствует разностороннему развитию личности ребенка.
Актуальность и новизна программы
Инновационность программы достигается за счёт активного использования ИКТ-компонента и новых современных эффективных технологий обучения, включающих систему методов, способов и приёмов обучения, направленных на достижение позитивного результата в личностном развитии ребёнка в настоящих социокультурных условиях.
При разработке программы учитывался личностно-ориентированный подход, то есть учитывались психологические и возрастные особенности детей. Все материалы программы соответствуют интересам учащихся этого возраста, повышают мотивацию, способствуют их личностному и социальному развитию.
Последовательно реализуются принципы коммуникативного подхода, нацеленные на формирование коммуникативной компетенции учащихся.
Для достижения указанных целей материал программы включает большое количество коммуникативно-направленных заданий: различных игр, коммуникативных ситуаций. Основанных на песнях, рифмовках и историях, элементах ручной работы и др.
Деятельностный подход позволяет учащимся овладеть способами взаимодействия с миром. Деятельностный аспект обучения выражается в том, что учащимся приходиться осваивать как вербальную деятельность, так и виды невербального самовыражения, то есть учебный процесс представляет собой взаимодействие и решение коммуникативных (проблемных) задач.
Развитие когнитивных способностей учащихся также является одним из основных принципов курса, нашедших воплощение в заданиях на развитие памяти и навыков работы с информацией.
Инновационной чертой является реализация принципов мультисенсорного подхода, в основе которого лежит задействование в учебном процессе органов чувств. Предлагаются задания с использованием различных звуков, шумов, музыки, изображений, объектов (поделки), мимики, жестов, движения и т.д. Цель этих заданий - активизировать все каналы восприятия информации и тем самым сделать обучение максимально эффективным для всех учащихся. При отборе языкового материала, речевых ситуаций, иллюстративного и аудиоматериалов руководствовалась принципом аутентичности.
Учащимся предлагаются отрывки из оригинальных текстов, принадлежащих к разным функциональным стилям, а также стихи, песни, географические карты.
Социокультурная направленность обеспечивается за счёт включения лингвострановедческих материалов, знание которых необходимо для расширения представлений учащихся о мире.
В программе нашли также отражение межпредметные связи: используются элементы математики, знаний об окружающем мире, труда музыки, географии и истории.
Общая характеристика учебного предмета.
Большим шагом вперед в развитии языкового образования в России явилось требование федерального компонент а ГОС 2004 г. начинать обучение иностранным языкам в начальной школе. Федеральный государственный образовательный стандарт 2009 г. и новые примерные программы закрепляют эту линию на раннее обучение, что положительно скажется на развитии не только иноязычной коммуникативной компетенции, но и общей коммуникативной компетенции учащихся, а также позволит достичь более высоких личностных и мета предметных результатов обучения . Английский язык как учебный предмет имеет большой воспитатель ный потенциал, что в полной мере учтено при разработке данной программы, где значительное место уделено формированию ценностных ориентиров и эстетических идеалов в соответствии с ФГОС (см. 4 раздел данной рабочей программы). Деятельностный характер предмета «иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т.п. ) и дает возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать общеучебные умения и навыки, которые межпредметны по своему характеру.
Главной целью данного курса является развитие элементарных языковых навыков, необходимых для успешного овладения английским языком позже, на начальном этапе в школе. Это позволяет достичь высоких показателей общеобразовательного развития учащихся, углубить и закрепить уже имеющиеся знания и получить дополнительные.
Одна из важных задач курса заключается в максимальном вовлечении учащихся на занятии. Большинство заданий представлено в игровой форме. Многие упражнения предполагают опору на собственный жизненный опыт учащихся.
Еще одна особенность данного курса состоит в том, что он предлагает работу в парах или в микро-группах как обязательный этап работы, предшествующий общему обсуждению или ответу ученика перед всей группой.
Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-игровой, социокультурной. Формируется и совершенствуется умение представлять себя, свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения.
Языковая и речевая компетенция тренируются и совершенствуется в процессе выполнения заданий различного формата.
Цели и задачи:
1. Формирование навыков правильного произношения: произнесение звуков изолированно, в отдельных словах и фразах.
2. Развитие коммуникативных навыков на английском языке.
а. Учить устанавливать контакт с партнерами по общению в игровых ситуациях, понимать и отдавать простые указания.
б. Формировать словарный запас английского языка.
в. Развивать навыки говорения на английском языке: учить называть предметы, описывать их, отвечать на вопросы и задавать их.
г. Развивать навыки аудирования с опорой на наглядность.
3. Расширение кругозора детей, знакомя их со страной изучаемого языка. Знакомство с культурой страны изучаемого языка является средством обогащения духовного мира ребенка, развития у него способности к восприятию английского языка и интереса к родному. Таким образом, расширяется кругозор, мышление, память и толерантное отношение к другим народам.
4. Развитие творческой личности.
Формы организации деятельности:
Речевые и фонетические разминки.
Стихотворные примеры, рифмовки.
Игры, ролевые игры, инсценировки.
Изучение иностранного языка в раннем возрасте особенно эффективно, так как у детей младшего школьного возраста быстрее происходит непроизвольное запоминание стихотворений, скороговорок, рифмовок.
Эти детские впечатления сохраняются на долгое время и способствуют развитию внутренней мотивации изучения иностранного языка. В целом, раннее обучение иностранному языку несет в себе огромный педагогический потенциал как в плане языкового, так и общего развития детей.
Основные функции иностранного языка на раннем этапе его изучения заключаются в развитии как общей речевой способности детей младшего школьного возраста так и в формировании их способностей и готовности использовать именно иностранный язык как средство общения, как способ приобщения к другой культуре и как действенное средство непрерывного языкового образования, воспитания и разностороннего развития личности ребенка.
Таким образом, данная рабочая программа нацеливает нас на обучение детей в первом классе начальной школы всем видам речевой деятельности параллельно, при условии, что говорение и аудирование на занятиях проводятся в игровой форме.
Таким образом, цель данной программы предполагает формирование элементарных навыков общения на английском языке у учащихся первого класса, придавая процессу обучения непрерывность в развитии личности ребенка в целом, его интеллектуальных и эмоциональных способностей, личностных качеств, которые проявляются в языке.
Планируемые результаты
Название раздела | Метапредметные результаты | Личностные результаты |
Знакомство Я и моя семья Мир моих увлечений Я и мои друзья Моя школа Мир вокруг меня Страна / страны изучаемого языка и родная страна | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; Активное использование речевых средств для решения коммуникативных задач; Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями кружка; Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Развитие психических функций, связанных с речевыми процессами (восприятия, памяти, мышления), и личностных качеств (эмоциональных, творческих, социальных, когнитивных и языковых); Развитие способностей к усвоению иностранного языка (фонематический слух, объем слухоречевой памяти, имитационные способности, скоростное проговаривание), которые могут стать мотивирующим фактором для дальнейшего изучения иностранного языка; Приобщение детей средствами языка к иноязычной культуре и осознание ими родной культуры, воспитание интеркультурного видения ребенка; Воспитание у ребенка чувства осознания себя как личности (адекватная самооценка и ранняя социализация младшего школьника); Формирование способов учебной деятельности (учить учиться); Формирование интереса и мотивации к дальнейшему изучению ИЯ. |
Содержание занятий
Название раздела | Краткое содержание | Количество часов |
Знакомство Я и моя семья Мир моих увлечений Я и мои друзья Моя школа Мир вокруг меня Страна / страны изучаемого языка и родная страна | С одноклассниками, учителем. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета) | 1 |
Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Новые члены семьи. Мой день (распорядок дня, покупки в магазине (основные продукты питания). Любимая еда. Семейные праздники (Рождество, День матери, подарки) | 10 |
Игрушки. Мои любимые занятия. Выходной день ( в театре животных, доме – музее, парке) | 4 |
Увлечение / хобби, совместные занятия. Любимое домашнее животное (имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать) | 4 |
Учебные предметы, школьные принадлежности | 3 |
Мой дом / квартира, комната, названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера | 4 |
Школы, дома, магазины, животный мир, блюда национальной кухни, мир увлечений. Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки) | 8 |
Календарно - тематическое планирование
№ | Изучаемый раздел, тема урока | Колич. часов | Основные виды учебной деятельности обучающихся | Календарные сроки | |
Знакомство 5 | |
1. | Знакомство Развитие навыков диалогической речи | 1 | Ведение этикетного диалога (знакомство, приветствие –прощание, вручение подарка – благодарность за подарок); диалог-расспрос (что умеют делать одноклассники). Воспроизведение наизусть текстов рифмовок, песен. | 04.09 | |
Я и моя семья | |
2. | Члены семьи. Знакомство с новыми словами. Развитие навыков письма и говорения. | 1 | Воспроизведение наизусть текстов рифмовок, песен. Повторение лексики по ранее изученным темам (работа в парах или мини-группах); повторение конструкции have got; чтение с извлечением нужной информации. | 11.09 | |
3. | Мой лучший друг. Числительные 60-100. Развитие навыков письма и говорения. | 1 | Знакомство с НЛЕ, тренировка употребления НЛЕ в речи; прослушивание и воспроизведение скороговорок хором и индивидуально; знакомство с правилами чтения буквосочетаний; сравнение картинок и нахождение отличий. | 18.09 | |
Страны/страны изучаемого языка и родная страна | |
4. | Англоязычные страны. Развитие навыков поискового чтения. | 1 | Знакомство с НЛЕ, чтение и перевод небольших текстов познавательного характера; определение значения незнакомых слов с помощью картинок, контекста или словаря в учебнике; подготовка к выполнению проектной работы. | 25.09 | |
5. | Английская сказка «Златовласка и три медведя». Развитие навыков диалогической речи. | 1 | Знакомство с НЛЕ, прослушивание и выразительное чтение текста по ролям с соблюдением фразовых и логических ударений; самостоятельное выполнение заданий после прочтения текста с последующей взаимопроверкой. | 2.10 | |
Мир моих увлечений | |
6. | Мир моих увлечений. Название различных учреждений. Развитие навыков письменной речи | 1 | Тренировка употребления НЛЕ в речи; чтение и воспроизведение в парах мини-диалога о местоположении различных учреждений; прослушивание и чтение сюжетного диалога; самостоятельное выполнение задания с целью контроля понимания текста с последующей взаимопроверкой | 9.10 | |
7. | Мои любимые занятия. Профессии. Наречия. Развитие навыков грамматики | 1 | Знакомство с НЛЕ, тренировка употребления НЛЕ и наречий в речи; прослушивание, чтение и воспроизведение скороговорок хором и индивидуально; знакомство с правилами чтения буквосочетаний | 16.10 | |
Моя школа | |
8. | Моя школа. Правила поведения. Глагол have to. Совершенствование лексических навыков всех видов речевой деятельности. | 1 | Тренировка употребления в речи конструкции have to/ don’t have to; прослушивание и воспроизведение песни; коллективное выполнение задания проблемного характера на основе прочитанного текста; чтение комиксов. | 23.10 | |
Страна / страны изучаемого языка и родная страна | |
9. | Мой зарубежный друг и его распорядок дня. Тренировка навыков монологической речи | 1 | Знакомство с НЛЕ; чтение и перевод небольших текстов познавательного характера; определение значения незнакомых слов с помощью картинок, контекста или словаря в учебнике; подготовка к выполнению проектной работы при консультативной помощи учителя. | 6.11 | |
Я и моя семья | |
10. | Любимая еда. Основные продукты питания. Прослушивание и чтение текста песни. | 1 | Слушают и читают сюжетный диалог. Слушают, повторяют и поют песню. Находят необходимую информацию в тексте. Прослушивание и воспроизведение текста песни. | 13.11 | |
11. | Покупка еды. Тренировка употребления слов much, many, a lot. Выполнение упражнений на закрепление грамматических навыков | 1 | Тренировка употребления слов much, many, a lot; коллективное выполнение задания, развивающее внимание и память; прослушивание, чтение и воспроизведение скороговорок хором и индивидуально; знакомство с правилами чтения буквосочетаний | 20.11 | |
12. | В магазине. Название упаковок. Составление диалогов по образцу и тренировка навыков диалогической речи | 1 | Знакомство с НЛЕ, чтение и воспроизведение в парах мини-диалога в ситуации бытового общения (в магазине); тренировка употребления слов much, many, a lot; самостоятельная работа по вопросам викторины с последующей взаимопроверкой; составление собственных вопросов по данной теме | 27.11 | |
13. | Мои любимые еда и напитки. Mодальный глагол may. Выполнение проектной работы, выполнение упражнений на закрепление грамматических навыков | 1 | Тренировка употребления в речи глагола may; прослушивание и воспроизведение песни; самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой; распределение различных продуктов по категориям (diary, meat, fruit,vegetables); выполнение индивидуального творческого задания | 4.12 | |
Страны/страны изучаемого языка и родная страна | |
14. | Традиционные блюда в Англии, России. Выполнение проектной работы | 1 | Слушают, повторяют и читают новые слова. Составляют диалоги. Слушают и читают сюжетный диалог. | 11.12 | |
Мир моих увлечений | |
15. | Выходной день в зоопарке. Развитие навыков чтения. | 1 | Выполняют упражнения на закрепление новых слов. Слушают, повторяют и поют песню, сопровождая её соответствующими мимикой и жестами. | 18.12 | |
16. | Развитие грамматических навыков. Present Continuous и Present Simple. Выполнение упражнений на закрепление грамматических навыков | 1 | Слушают, повторяют и читают новые слова. Составляют Диалоги. Прослушивают рифмовку и поют знакомые слова. | 24.12 | |
Мир вокруг меня | |
17. | Природа. Дикие животные. Сравнительная степень прилагательных. Развитие навыков аудирования. Выполнение грамматических упражнений на закрепление | 1 | Знакомство с НЛЕ и грамматическим материалом; тренировка употребления сравнительной степени прилагательных; чтение текста и коллективная беседа по вопросам к тексту; восстановление текста с помощью данных фраз; дополнение стихотворения самостоятельное выполнение задания с последующей взаимопроверкой | 15.01 | |
18. | Природа. Виды домашних и диких животных. Глагол must, mustn’t . Развитие диалогической и письменной речи | 1 | Слушают, повторяют и читают новые слова. Составляют диалоги. Слушают и читают сюжетный диалог. | 22.01 | |
Страны/страны изучаемого языка и родная страна | |
19. | Животный мир Австралии. Развитие навыков чтения. | 1 | Выполняют упражнения на закрепление новых слов. Слушают, повторяют и поют песню, сопровождая её соответствующими жестами. | 29.01 | |
Я и моя семья | |
20. | Семейные праздники. День рождения. Порядковые числительные. Развитие навыков аудирования. Выполнение упражнений на закрепление грамматических навыков | 1 | Слушают, повторяют и читают новые слова. Слушают, повторяют и поют песню, сопровождая её соответствующими жестами. Слушают и читают сюжетный диалог. | 5.02 | |
21. | Взаимоотношения в семье. Семейные традиции. Глагол to be в Past Simple. Выполнение проектной работы. Выполнение упражнений на закрепление грамматических навыков | | Слушают, повторяют и читают новые слова. Составляют диалоги. Слушают и читают сюжетный диалог. | 12.02 | |
22. | Совершенствование грамматических навыков говорения : Вопросительные предложения с глаголом to be в Past Simple. | 1 | Выполняют упражнения на закрепление новых слов. Слушают, повторяют и поют песню, сопровождая её соответствующими жестами. | 19.02 | |
23. | Праздники. Поздравления. Речевые клише. Выполнение проектной работы (изготовление открытки) | 1 | Слушают, повторяют и читают новые слова. Составляют диалоги. Прослушивают песню и поют знакомые слова. Выполнение индивидуальной творческой работы | 26.02 | |
Страны/страны изучаемого языка и родная страна | |
24. | Традиции празднования дня рождения в Англии. Развитие навыков монологической речи и чтения | 1 | Слушают и читают сюжетный диалог. Слушают, повторяют и поют песню. | 4.03 | |
25. | День города в России. Работа с текстом | 1 | Слушают, повторяют и читают новые слова. Слушают, повторяют и поют песню, сопровождая её соответствующими жестами. Слушают и читают сюжетный диалог. | 11.03 | |
Мир моих увлечений | |
26. | Мои любимые сказки. «Заяц и черепаха». Знакомство с образованием Past Simple (правильные глаголы). Выполнение упражнений на закрпеление | 1 | Играют в игру на отгадывание, какой из персонажей на картинке описывается. Развивают навыки работы со знаками транскрипции. | 18.03 | |
27. | Мои любимые персонажи сказок. Тренировка употребления правильных глаголов в Past Simple. | | Читают описание картинки, пишут о своем любимом персонаже из сказки. Играют в подвижную игру. | 1.04 | |
28. | Знакомство с образованием вопросительной и отрицательной форм Past Simple. Развитие навыков диалогической речи | 1 | Знакомятся с новой лексикой, слушают и читают за учителем тексты , отвечают на вопросы учителя. Делают презентацию проекта о питомце | 8.04 | |
29. | Важные исторические события. Даты. Развитие навыков монологической речи | 1 | Выполняют задания на закрепление языкового материала модуля и готовятся к выполнению модульного теста. Играют в настольную игру. | 15.04 | |
Страна / страны изучаемого языка и родная страна 1 час | |
30. | Мир волшебных сказок. Выполнение заданий после прочтения текста (в учебнике, на карточках). | 1 | Слушают и читают эпизод сказки. Выполняют задания на карточках и в учебниках. | 22.04 | |
Мир моих увлечений | |
31. | Повторение лексики и грамматики по темам: «Мои любимые сказки и персонажи», «Образование вопросительных и отрицательных предложений в Past Simple». | 1 | Слушают, повторяют и читают новые слова. Составляют диалоги. Прослушивают рифмовку и поют знакомые слова. | 29.04 | |
Моя школа | |
32. | Мои любимые школьные предметы. Развитие навыков чтения. | 1 | Тренировка употребления неправильных глаголов в Past Simple; трансформация предложений; прослушивание, чтение и воспроизведение скороговорок хором и индивидуально; консультация учителя по выполнению творческого задания. | 6.05 | |
Мир моих увлечений 1 час | |
33. | Мои любимые спортивные игры. Превосходная степень прилагательных. Выполнение упражнений на закрепление грамматических навыков | 1 | Тренировка употребления неправильных глаголов в Past Simple; трансформация предложений; прослушивание, чтение и воспроизведение скороговорок хором и индивидуально; знакомство с правилами чтения буквосочетаний (самостоятельное выполнение задания при консультативной помощи учителя); консультация учителя по выполнению творческого задания. | 13.05 | |
Страна / страны изучаемого языка и родная страна 1 час | |
34. | Выходные в английском парке аттракционов. Воспроизводят наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения. Понимают на слух речь учителя, выказывания одноклассников. | 1 | Слушают, повторяют и поют песню, сопровождая её соответствующими жестами. Слушают и читают сюжетный диалог. | 20.05 | |
Содержание обучения второму языку складывается из:
Коммуникативных ситуаций, возникающих как на занятиях, так и вне занятий по предложенным темам;
Лексического и грамматического материала, соответствующего этим ситуациям;
Различных игр и игровых упражнений по второму языку; используются известные сборники игр, так и составленные специально; в них внимание обращено либо на языковые явления, либо на традиционные формулы, либо на культурно-значимые явления;
Небольших по объему стихотворений, песен и рассказов; они должны быть легкими для усвоения, простыми по лексическому наполнению, представительными по набору содержания в них лингвистических конструкций;
Параллельных текстов на русском и втором языке, сопровождающихся методикой работой с ними; такие тексты можно слушать, инсценировать, пересказывать;
Материал по культуре страны или народа, позволяющего организовать обучение как на русском так и на втором языке.
Все содержание обучения ориентировано на реальные возможности и особенности протекания образовательного процесса, оно изучает интересы школьников и деятельность педагога.
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания Методического совета Бондарева Е.В. МБОУ лицей №1 От 28.08.2019 № 235 _________________________ |
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР Лысак Т.И. _________2019 года |
12