СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа для 5 -6 классов составлена по учебнику С.М. Никольского (6 часов в неделю)
|
|
| Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение |
|
|
| ||||||
|
|
| САРСАК-ОМГИНСКИЙ ЛИЦЕЙ |
|
|
| ||||||
|
|
| Агрызского муниципального района Республики Татарстан |
|
|
| ||||||
«Рассмотрено» | «Согласовано» | «Утверждено» | ||||||||||
Руководитель ШМО | Заместитель директора по УР | Директор лицея | ||||||||||
________ (______________) | __________ (Н.И.Олхаева) | __________(С.Ю.Маркитонов) | ||||||||||
Протокол № ___ |
|
|
| Приказ № ___ | ||||||||
от «__» _________ 201__ г. | от «__» ___________ 201___ г. | от «__»_________201__г. | ||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике для 5-6 класс
(базовый уровень)
Составитель: Маркитонова Людмила Леонидовна,
учитель математики,
первой квалификационной категории
Рассмотрено на заседании
Педагогического совета
Протокол №1
От «___» августа 201_
2018 – 2019 учебный год
Изучение математики в 5-6 классах направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных (регулятивных, познавательных и коммуникативных) и предметных результатов.
Предметные результаты
Выпускник научится в 5-6 классах (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне)
• Оперировать на базовом уровне понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность;
• задавать множества перечислением их элементов;
• находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
• распознавать логически некорректные высказывания.
Числа
Оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число,
рациональное число;
• использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений;
• использовать признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и решений несложных задач;
• выполнять округление рациональных чисел в соответствии с правилами;
• сравнивать рациональные числа.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
• оценивать результаты вычислений в решении практических задач;
• выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;
• составлять числовые выражения в решении практических задач и задач из других учебных предметов.
Статистика и теория вероятностей
• Представлять данные в виде таблиц, диаграмм,
• читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы.
Текстовые задачи
• Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;
• строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка), в которой даны значения двух из трех взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;
• осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;
• составлять план решения задачи;
• выделять этапы решения задачи;
•интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
• знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;
• решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;
• решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения
между ними;
• находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или
процентное повышение величины;
• решать несложные логические задачи методом рассуждений.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
• выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых величин в задаче (делать прикидку)
Наглядная геометрия
Геометрические фигуры
• Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник и четырехугольник,
прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар. Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки и циркуля.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
• решать практические задачи с применением простейших свойств фигур.
Измерения и вычисления
• Выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;
• вычислять площади прямоугольников.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
• вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади прямоугольников;
• выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни.
История математики
• описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;
• знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей.
Выпускник получит возможность научиться в 5-6 классах (для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углубленном уровнях)
Элементы теории множеств и математической логики
• Оперировать понятиями: множество, характеристики множества, элемент множества, пустое, конечное и бесконечное
множество, подмножество, принадлежность,
• определять принадлежность элемента множеству, объединению и пересечению множеств; задавать множество с помощью перечисления
элементов, словесного описания.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
• распознавать логически некорректные высказывания;
• строить цепочки умозаключений на основе использования правил логики.
Числа
• Оперировать понятиями: натуральное число, множество натуральных чисел, целое число, множество целых чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число, множество рациональных чисел, геометрическая интерпретация натуральных, целых,
рациональных;
• понимать и объяснять смысл позиционной записи натурального числа;
• выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий;
• использовать признаки делимости на 2, 4, 8, 5, 3, 6, 9, 10, 11, суммы и произведения чисел при выполнении вычислений и решении задач,
обосновывать признаки делимости;
• выполнять округление рациональных чисел с заданной точностью;
• упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенных и десятичных дробей;
• находить НОД и НОК чисел и использовать их в решении задач;.
• оперировать понятием модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
• применять правила приближенных вычислений при решении практических задач и решении задач других учебных предметов;
• выполнять сравнение результатов вычислений в решении практических задач, в том числе приближенных вычислений;
• составлять числовые выражения и оценивать их значения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.
Уравнения и неравенства
• Оперировать понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения, числовое неравенство.
Статистика и теория вероятностей
• Оперировать понятиями: столбчатые и круговые диаграммы, таблицы данных, среднее арифметическое, извлекать, информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;
• составлять таблицы, строить диаграммы на основе данных.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
• извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и
характеристики реальных процессов и явлений.
Текстовые задачи
• Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности;
• использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач для построения поисковой схемы и решения задач;
• знать и применять оба способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию);
• моделировать рассуждения при поиске решения задач с помощью граф-схемы;
• выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа;
• интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
• анализировать всевозможные ситуации взаимного расположения двух объектов и изменение их характеристик при совместном движении
(скорость, время, расстояние) в решении задач на движение двух объектов как в одном, так и в противоположных направлениях;
• исследовать всевозможные ситуации при решении задач на движение по реке, рассматривать разные системы отсчета;
• решать разнообразные задачи «на части»,
• решать и обосновывать свое решение задач (выделять математическую основу) на нахождение части числа и числа по его части на основе конкретного смысла дроби;
• осознавать и объяснять идентичность задач разных типов, связывающих три величины (на работу, на покупки, на движение); выделять
эти величины и отношения между ними, применять их в решении задач,
конструировать собственные задачи указанных типов.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
• выделять при решении задач характеристики рассматриваемой в задаче ситуации, отличные от реальных (те, от которых абстрагировались), конструировать новые ситуации с учетом этих характеристик, в частности, при решении задач на концентрации, учитывать плотность вещества;
• решать и конструировать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат;
• решать задачи на движение по реке, рассматривая разные системы отсчета.
Наглядная геометрия
Геометрические фигуры
• Извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;
• изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью компьютерных инструментов.
Измерения и вычисления
• выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;
• вычислять площади прямоугольников, квадратов, объемы прямоугольных параллелепипедов, кубов.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
• вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади участков прямоугольной формы, объемы комнат;
• выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни; оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.
История математики
• Характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие
математики и иных научных областей
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;
• понимание роли математических действий в жизни человека;
• интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;
• понимание причин успеха в учебе; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
• интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире;
• общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности;
• самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
• первоначальной ориентации в поведении на принятые моральные нормы;
• представления о значении математики для познания окружающего мира.
Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД
1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
Обучающийся сможет:
• анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
• идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;
• выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;
• ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
• формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
• обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.
2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Обучающийся сможет:
• определять необходимые действие (я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
• обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;
• определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;
• выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);
• выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;
• составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);
• определять потенциальные затруднения в решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;
• описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям ввиде технологии решения практических задач определенного класса;
• планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.
3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,
определять способы действий в рамках предложенных условий и требований,
корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Обучающийся сможет:
• определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
• систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;
• отбирать инструменты для оценивания своей деятельности,
осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;
• оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
• находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;
• работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;
• устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;
• сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:
• определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;
• анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;
• свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;
• оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;
• обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;
• фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.
5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной.
Обучающийся сможет:
• наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
• соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;
• принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;
• самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
• ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи;
• демонстрировать приемы регуляции психофизиологических эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).
Познавательные УУД
6. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.
Обучающийся сможет:
• подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;
• выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;
• выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
• объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
• выделять явление из общего ряда других явлений;
• определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие,
способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;
• строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;
• строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;
• излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;
• самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;
• вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;
• объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);
• выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;
• делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.
7. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
Обучающийся сможет:
• обозначать символом и знаком предмет и/или явление;
• определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;
• создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;
• строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;
• создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;
• преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;
• переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;
• строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;
• строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;
• анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.
• распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;
• выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.
8. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем.
Обучающийся сможет:
• определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;
• осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями; • формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;
• соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.
Коммуникативные УУД
9. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:
• определять возможные роли в совместной деятельности;
• играть определенную роль в совместной деятельности;
• принимать позицию собеседника, понимая позицию другого,
-различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
• определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;
• строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
• корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль
(владение механизмом эквивалентных замен);
• критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
• предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
• выделять общую точку зрения в дискуссии;
• договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;
• организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);
• устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или
содержания диалога.
10. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
Обучающийся сможет:
• определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;
• отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);
• представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;
• соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;
• высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;
• принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
• создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;
• использовать вербальные средства (средства логической связи) выделения смысловых блоков своего выступления;
• использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;
• делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.
11. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ).
Обучающийся сможет:
• целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
• выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных
языков в соответствии с условиями коммуникации;
• выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;
• использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;
• использовать информацию с учетом этических и правовых норм;
• создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности
Содержание тем учебного курса
5 класс
Натуральные числа и нуль (52 ч).
Ряд натуральных чисел. Десятичная запись, сравнение, сложение и вычитание натуральных чисел. Законы сложения. Умножение, законы умножения. Степень с натуральным показателем. Деление нацело, деление с остатком. Числовые выражения. Решение текстовых задач арифметическими методами.
Основные цели - систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, об их сравнении, сложении и вычитании, умножении и делении; добиться осознанного овладения приемами вычислений с применением законов сложения и умножения; развивать навыки вычислений с натуральными числами.
При изучении данной темы вычисления выполняются сначала устно с опорой на законы сложения и умножения, на свойство вычитания, а потом столбиком. Большое внимание уделяется переместительному и сочетательному законам умножения и распределительному закону, их использованию для обоснования вычислений столбиком (на простых примерах), для рационализации вычислений. Тем самым закладывается основа осознанного овладения приемами вычислений. Вместе с тем достаточное внимание уделяется закреплению навыков вычисления столбиком, особенно в сложных случаях (нули в записи множителей или частного). Вводится понятие степени с натуральным показателем. При изучении числовых выражений закрепляются правила порядков действий.
С первых уроков начинается систематическая работа по развитию у учащихся умения решать текстовые задачи арифметическими способами. Решение задач требует понимания отношений «больше на ...», «меньше на ...», «больше в ...», «меньше в ...» и их связи с арифметическими действиями с натуральными числами, а также понимания стандартных ситуаций, в которых используются слова «всего», «осталось» и т. п. Типовые задачи на части, на нахождение двух чисел по их сумме и разности рассматриваются в отдельных пунктах. Работа с арифметическими способами решения задач, нацеленная на развитие мышления и речи учащихся, продолжится при изучении следующих тем. При наличии учебных часов рассматривается тема «Вычисления с помощью калькулятора».
Измерение величин (38 ч).
Прямая, луч, отрезок. Измерение отрезков и метрические единицы длины. Представление натуральных чисел на координатном луче. Окружность и круг, сфера и шар. Углы, измерение углов. Треугольники и четырехугольники. Прямоугольный параллелепипед. Площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы площади, объема, массы, времени. Решение текстовых задач арифметическими методами.
Основные цели - систематизировать знания учащихся о геометрических фибрах и единицах измерения величин; продолжить их ознакомление с геометрическими фигурами и с соответствующей терминологией.
При изучении данной темы учащиеся измеряют отрезки, изображают натуральные числа на координатном луче. Это начальный этап освоения ими идеи числа как длины отрезка, точнее - как координаты точки на координатной прямой. Здесь же они вычисляют площадь прямоугольника и объем прямоугольного параллелепипеда, измерения которых - натуральные числа.
Здесь вводятся единицы измерения длины, площади и объема, устанавливаются соотношения между единицами длины, единицами площади, единицами объема, изучаются единицы массы и времени.
Введение градусной меры угла сопровождается заданиями на измерение углов и построение углов с заданной градусной мерой.
При изучении данной темы решаются задачи на движение.
При наличии учебных часов рассматривается тема «Многоугольники».
Делимость натуральных чисел (25 ч).
Свойства и признаки делимости. Простые и составные числа. Делители натурального числа. Наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное.
Основные цели - завершить изучение натуральных чисел рассмотрением свойств и признаков делимости; сформировать у учащихся простейшие доказательные умения.
При изучении данной темы значительное внимание уделяется формированию у учащихся простейших доказательных умений. Доказательства свойств и признаков делимости проводятся на характерных числовых примерах, но методы доказательства могут быть распространены на общий случай. При этом учащиеся получают первый опыт доказательства теоретических положений со ссылкой на другие теоретические положения.
Понятия наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного вводятся традиционно, но следует учесть, что в дальнейшем не всегда требуется сокращать дробь на наибольший общий делитель ее числителя и знаменателя или приводить дроби обязательно к наименьшему общему знаменателю.
При наличии учебных часов рассматривается тема «Использование четности при решении задач».
Обыкновенные дроби (75ч).
Понятие дроби, равенство дробей (основное свойство дроби). Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей. Законы сложения. Умножение дробей, законы умножения. Деление дробей. Смешанные дроби и действия с ними. Представление дробей на координатном луче. Решение текстовых задач арифметическими методами.
Основная цель - сформировать у учащихся умения сравнивать, складывать, вычитать, умножать и делить обыкновенные и смешанные дроби, вычислять значения выражений, содержащих обыкновенные и смешанные дроби, решать задачи на сложение и вычитание, на умножение и деление дробей, задачи на дроби, на совместную работу арифметическими методами.
Формирование понятия «дроби» сопровождается обучением решению простейших задач на нахождение части числа и числа по его части, а также задач, готовящих учащихся к решению задач на совместную работу. При вычислениях с дробями допускается сокращение дроби на любой общий делитель ее числителя и знаменателя (не обязательно наибольший), а также приведение дробей к любому общему знаменателю (не обязательно наименьшему). Но в том и в другом случаях разъясняется, когда вычисления будут наиболее экономными.
При изучении данной темы решаются задачи на сложение и вычитание дробей, основные задачи на дроби.
Операция умножения дробей вводится по определению, из которого получается правило умножения натурального числа на обыкновенную дробь. Особое внимание уделяется доказательствам законов сложения и умножения для дробей. Они проводятся на характерных числовых примерах с опорой на соответствующие законы для натуральных чисел, но методы доказательства могут быть распространены на общий случай.
Д еление дробей вводится как операция, обратная умножению. Смешанная дробь рассматривается как другая запись обыкновенной неправильной дроби. Отдельно изучаются вычисления со смешанными дробями. На характерных числовых примерах показывается, что плоишь прямоугольника и объем прямоугольного параллелепипеда, измерения которых выражены рациональными числами, вычисляются по тем же правилам, что и для натуральных чисел.
Работу с неотрицательными рациональными числами завершает их изображение на координатном луче.
Здесь решаются задачи на умножение и деление дробей, показывается, что рассмотренные ранее задачи на дроби можно решать с помощью умножения и деления на дробь. Задачи на совместную работу выделены в отдельный пункт.
Повторение (13 часов)
При организации текущего и итогового повторения используются задания из раздела «Задания для повторения» и другие материалы.
Календарно-тематическое планирование
Данная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса. Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в5 и 6 классах отводится не менее 170 часов из расчета 5 ч в неделю. Рабочая программа по математике для 5 и 6 класса рассчитана на 210 часов из расчета 6 часов в неделю (5 часов - базовый уровень, 1 час - школьный компонент). Дополнительные часы отведены на решение задач повышенной трудности, на решение комбинаторных задач.
Реализация программы обеспечивается учебниками:
авторы: С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин 5 класс, 6 класс.
№ п/п | Изучаемый раздел, тема урока | Количество часов | Календарные сроки | Примечание | ||
Планируемые сроки | Фактические сроки | |||||
Повторение материала 1-4 классов (5ч) | ||||||
1
| Повторение. Действия с числами | 1 | 3.09
|
|
| |
2 | Повторение. Действия с числами | 1 | 4.09 |
|
| |
3 | Повторение. Решение задач | 1 | 5.09 |
|
| |
4 | Повторение. Решение задач на движение | 1 | 6.09 |
|
| |
5 | Входная контрольная работа за курс 4класса | 1 | 7.09 |
|
| |
Раздел 1:Натуральные числа и нуль-(52часа) | ||||||
6 | Ряд натуральных чисел. |
| 8.09 |
|
| |
7 | Ряд натуральных чисел. |
| 10.09 |
|
| |
8 | Десятичная система записи натуральных чисел |
| 11.09 |
|
| |
9 | Десятичная система записи натуральных чисел |
| 12.09 |
|
| |
10 | Десятичная система записи натуральных чисел |
| 13.09 |
|
| |
11 | Сравнение натуральных чисел. |
| 14.09 |
|
| |
12 | Сравнение натуральных чисел. |
| 15.09 |
|
| |
13 | Сложение. Законы сложения |
| 17.09 |
|
| |
14 | Сложение. Законы сложения |
| 18.09 |
|
| |
15 | Вычитание |
| 19.09 |
|
| |
16 | Вычитание |
| 20.09 |
|
| |
17 | Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания |
| 21.09 |
|
| |
18 | Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания |
| 22.09 |
|
| |
19 | Умножение. Законы умножения |
| 24.09 |
|
| |
20 | Умножение. Законы умножения |
| 25.09 |
|
| |
21 | Умножение. Законы умножения |
| 26.09 |
|
| |
22 | Распределительный закон |
| 27.09 |
|
| |
23 | Распределительный закон |
| 28.09 |
|
| |
24 | Распределительный закон |
| 29.09 |
|
| |
25 | Сложение и вычитание столбиком |
| 1.10 |
|
| |
26 | Сложение и вычитание столбиком |
| 2.10 |
|
| |
27 | Сложение и вычитание столбиком |
| 3.10 |
|
| |
28 | Решение текстовых задач повышенной сложности с помощью сложения и вычитания | 1 | 4.10 |
|
| |
29 | Решение текстовых задач повышенной сложности с помощью сложения и вычитания | 1 | 5.10 |
|
| |
30 | Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа и нуль» | 11 | 6.10 |
|
| |
31 | Умножение чисел столбиком | 1 | 8.10 |
|
| |
32 | Умножение чисел столбиком | 1 | 9.10 |
|
| |
33 | Степень с натуральным показателем |
| 10.10 |
|
| |
34 | Степень с натуральным показателем | 1 | 11.10 |
|
| |
35 | Степень с натуральным показателем | 1 | 12.10 |
|
| |
36 | Деление нацело | 1 | 13.10 |
|
| |
37 | Деление нацело | 1 | 15.10 |
|
| |
38 | Деление нацело | 1 | 16.10 |
|
| |
39 | Вычисления с помощью калькулятора | 1 | 17.10 |
|
| |
40 | Решение текстовых задач с помощью умножения и деления | 1 | 18.10 |
|
| |
41 | Решение текстовых задач с помощью умножения и деления | 1 | 19.10 |
|
| |
42 | Решение занимательных задач | 1 | 20.10 |
|
| |
43 | Решение текстовых задач «на части» | 1 | 22.10 |
|
| |
44 | Решение текстовых задач «на части» | 1 | 23.10 |
|
| |
45 | Решение текстовых задач «на части» | 1 | 24.10 |
|
| |
46 | Решение текстовых задач «на части» | 1 | 25.10 |
|
| |
47 | Деление с остатком | 1 | 26.10 |
|
| |
48 | Деление с остатком | 1 | 27.10 |
|
| |
49 | Решение текстовых задач. Исторические сведения. | 1 | 29.10 |
|
| |
50 | Числовые выражения | 1 | 30.10 |
|
| |
51 | Числовые выражения | 1 | 7.11 |
|
| |
52 | Числовые выражения | 1 | 8.11 |
|
| |
53 | Контрольная работа №2 по теме «Натуральные числа и нуль» | 1 | 9.11 |
|
| |
54 | Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности | 1 | 10.11 |
|
| |
55 | Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности | 1 | 12.11 |
|
| |
56 | Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности | 1 | 13.11 |
|
| |
57 | Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности | 1 | 14.11 |
|
| |
Раздел 2:Измерение величин (38часов) | ||||||
58 | Прямая. Луч. Отрезок | 1 | 15.11 |
|
| |
59 | Прямая. Луч. Отрезок | 1 | 16.11 |
|
| |
60 | Измерение отрезков | 1 | 17.11 |
|
| |
61 | Измерение отрезков | 1 | 19.11 |
|
| |
62 | Метрические единицы длины | 1 | 20.11 |
|
| |
63 | Метрические единицы длины | 1 | 21.11 |
|
| |
64 | Представление натуральных чисел на координатном луче | 1 | 22.11 |
|
| |
65 | Представление натуральных чисел на координатном луче | 1 | 23.11 |
|
| |
66 | Контрольная работа № 3 по теме «Измерение | 1 | 24.11 |
|
| |
67 | Окружность и круг. Сфера и шар | 1 | 26.11 |
|
| |
68 | Углы. Измерение углов | 1 | 27.11 |
|
| |
69 | Углы. Измерение углов | 1 | 28.11 |
|
| |
70 | Углы. Измерение углов | 1 | 29.11 |
|
| |
71 | Треугольники | 1 | 30.11 |
|
| |
72 | Треугольники | 1 | 1.12 |
|
| |
73 | Треугольники | 1 | 3.12 |
|
| |
74 | Четырехугольники | 1 | 4.12 |
|
| |
75 | Четырехугольники | 1 | 5.12 |
|
| |
76 | Четырехугольники | 1 | 6.12 |
|
| |
77 | Площадь прямоугольника. Единицы площади | 1 | 7.12 |
|
| |
78 | Площадь прямоугольника. Единицы площади | 1 | 8.12 |
|
| |
79 | Площадь прямоугольника. Единицы площади | 1 | 10.12 |
|
| |
80 | Прямоугольный параллелепипед | 1 | 11.12 |
|
| |
81 | Прямоугольный параллелепипед | 1 | 12.12 |
|
| |
82 | Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема | 1 | 13.12 |
|
| |
83 | Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема | 1 | 14.12 |
|
| |
84 | Единицы объема | 1 | 15.12 |
|
| |
85 | Единицы объема | 1 | 17.12 |
|
| |
86 | Единицы массы | 1 | 18.12 |
|
| |
87 | Единицы времени | 1 | 19.12 |
|
| |
88 | Задачи на движение | 1 | 20.12 |
|
| |
89 | Задачи на движение | 1 | 21.12 |
|
| |
90 | Задачи на движение | 1 | 22.12 |
|
| |
91 | Задачи на движение | 1 | 24.12 |
|
| |
92 | Задачи на движение | 1 | 25.12 |
|
| |
93 | Многоугольники. Исторические сведения | 1 | 9.01 |
|
| |
94 | Занимательные задачи со старинными единицами измерения | 1 | 10.01 |
|
| |
95 | Занимательные задачи со старинными единицами измерения | 1 | 11.01 |
|
| |
96 | Контрольная работа № 4 по теме «Измерение величин» | 1 | 12.01 |
|
| |
Глава 3. Делимость натуральных чисел (25ч.) | ||||||
97 | Свойства делимости | 1 | 14.01 |
|
| |
98 | Свойства делимости | 1 | 15.01 |
|
| |
99 | Свойства делимости | 1 | 16.01 |
|
| |
100 | Признаки делимости | 1 | 17.01 |
|
| |
101 | Признаки делимости | 1 | 18.01 |
|
| |
102 | Признаки делимости | 1 | 19.01 |
|
| |
103 | Признаки делимости | 1 | 21.01 |
|
| |
104 | Простые и составные числа | 1 | 22.01 |
|
| |
105 | Простые и составные числа | 1 | 23.01 |
|
| |
106 | Делители натурального числа | 1 | 24.01 |
|
| |
107 | Делители натурального числа | 1 | 25.01 |
|
| |
108 | Делители натурального числа | 1 | 26.01 |
|
| |
109 | Наибольший общий делитель | 1 | 28.01 |
|
| |
110 | Наибольший общий делитель | 1 | 29.01 |
|
| |
111 | Наибольший общий делитель | 1 | 30.01 |
|
| |
112 | Наибольший общий делитель | 1 | 31.01 |
|
| |
113 | Наименьшее общее кратное | 1 | 1.02 |
|
| |
114 | Наименьшее общее кратное | 1 | 2.02 |
|
| |
115 | Наименьшее общее кратное | 1 | 4.02. |
|
| |
116 | Наименьшее общее кратное | 1 | 5.02 |
|
| |
117 | Использование четности при решении задач | 1 | 6.02 |
|
| |
118 | Использование четности при решении задач | 1 | 7.02 |
|
| |
119 | Занимательные задачи | 1 | 8.02 |
|
| |
120 | Занимательные задачи | 1 | 9.02 |
|
| |
121 | Контрольная работа №5 по теме: «Делимость натуральных чисел | 1 | 11.02 |
|
| |
Глава 4. Обыкновенные дроби (75 ч.). | ||||||
122 | Понятие дроби | 1 | 12.02 |
|
| |
123 | Равенство дробей | 1 | 13.02 |
|
| |
124 | Равенство дробей | 1 | 14.02 |
|
| |
125 | Равенство дробей | 1 | 15.02 |
|
| |
126 | Задачи на дроби | 1 | 16.02 |
|
| |
127 | Задачи на дроби | 1 | 18.02 |
|
| |
128 | Задачи на дроби | 1 | 19.02 |
|
| |
129 | Задачи на дроби | 1 | 20.02 |
|
| |
130 | Задачи на дроби | 1 | 21.02 |
|
| |
131 | Приведение дробей к общему знаменателю | 1 | 22.02 |
|
| |
132 | Приведение дробей к общему знаменателю | 1 | 25.02 |
|
| |
133 | Приведение дробей к общему знаменателю | 1 | 26.02 |
|
| |
134 | Приведение дробей к общему знаменателю | 1 | 27.02 |
|
| |
135 | Сложение дробей | 1 | 28.02 |
|
| |
136 | Сложение дробей | 1 | 1.03 |
|
| |
137 | Сложение дробей | 1 | 2.03 |
|
| |
138 | Законы сложения | 1 | 4.03 |
|
| |
139 | Законы сложения | 1 | 5.03 |
|
| |
140 | Законы сложения | 1 | 6.03 |
|
| |
141 | Законы сложения | 1 | 7.03 |
|
| |
142 | Вычитание дробей | 1 | 9.03 |
|
| |
143 | Вычитание дробей | 1 | 11.03 |
|
| |
144 | Вычитание дробей | 1 | 12.03 |
|
| |
145 | Вычитание дробей | 1 | 13.03 |
|
| |
146 | Контрольная работа №6 по теме: «Обыкновенные дроби | 1 | 14.03 |
|
| |
147 | Умножение дробей | 1 | 15.03 |
|
| |
148 | Умножение дробей | 1 | 16.03 |
|
| |
149 | Умножение дробей | 1 | 18.03 |
|
| |
150 | Умножение дробей | 1 | 19.03 |
|
| |
151 | Законы умножения дробей | 1 | 20.03 |
|
| |
152 | Законы умножения. Распределительный закон | 1 | 21.03 |
|
| |
153 | Деление дробей | 1 | 22.03 |
|
| |
154 | Деление дробей | 1 | 1.04 |
|
| |
155 | Деление дробей | 1 | 2.04 |
|
| |
156 | Деление дробей | 1 | 3.04 |
|
| |
157 | Нахождение части целого и целого по его части. | 1 | 4.04 |
|
| |
158 | Нахождение части целого и целого по его части. | 1 | 5.04 |
|
| |
159 | Контрольная работа №7 по теме: «Умножение и деление обыкновенных дробей» | 1 | 6.04 |
|
| |
160 | Задачи на совместную работу | 1 | 8.04 |
|
| |
161 | Задачи на совместную работу | 1 | 9.04 |
|
| |
162 | Задачи на совместную работу | 1 | 10.04 |
|
| |
163 | Задачи на совместную работу | 1 | 11.04 |
|
| |
164 | Задачи на совместную работу | 1 | 12.04 |
|
| |
165 | Понятие смешанной дроби | 1 | 13.04 |
|
| |
166 | Понятие смешанной дроби | 1 | 15.04 |
|
| |
167 | Понятие смешанной дроби | 1 | 16.04 |
|
| |
168 | Сложение смешанных дробей | 1 | 17.04 |
|
| |
169 | Сложение смешанных дробей | 1 | 18.04 |
|
| |
170 | Сложение смешанных дробей | 1 | 19.04 |
|
| |
171 | Вычитание смешанных дробей | 1 | 20.04 |
|
| |
172 | Вычитание смешанных дробей | 1 | 22.04 |
|
| |
173 | Вычитание смешанных дробей | 1 | 23.04 |
|
| |
174 | Вычитание смешанных дробей | 1 | 24.04 |
|
| |
175 | Умножение и деление смешанных дробей | 1 | 25.04 |
|
| |
176 | Умножение и деление смешанных дробей | 1 | 26.04 |
|
| |
177 | Умножение и деление смешанных дробей | 1 | 27.04 |
|
| |
178 | Умножение и деление смешанных дробей | 1 | 29.04 |
|
| |
179 | Умножение и деление смешанных дробей | 1 | 30.04 |
|
| |
180 | Контрольная работа по теме: «Действия со смешанными дробями. Задачи на работу». | 1 | 2.05 |
|
| |
181 | Представление дробей на координатном луче | 1 | 3.05 |
|
| |
182 | Представление дробей на координатном луче | 1 | 4.05 |
|
| |
183 | Представление дробей на координатном луче | 1 | 6.05 |
|
| |
184 | Представление дробей на координатном луче | 1 | 7.05 |
|
| |
185 | Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | 8.05 |
|
| |
186 | Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | 10.05 |
|
| |
187 | Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | 11.05 |
|
| |
188 | Сложные задачи на движение по реке | 1 | 13.05 |
|
| |
189 | Сложные задачи на движение по реке | 1 | 14.05 |
|
| |
190 | Занимательные задачи. Исторические сведения | 1 | 15.05 |
|
| |
191 | Занимательные задачи | 1 | 16.05 |
|
| |
192 | Занимательные задачи | 1 | 17.05 |
|
| |
193 | Занимательные задачи | 1 | 18.05 |
|
| |
Повторение (11ч.) | ||||||
194 | Повторение. Угол., построение угла по его градусной мере | 1 | 20.05 |
|
| |
195 | Повторение. Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | 21.05 |
|
| |
196 | Повторение. Вычисление выражения по действиям. | 1 | 22.05 |
|
| |
197 | Повторение. Вычисление выражения по действиям. | 1 | 23.05 |
|
| |
198 | Повторение. Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби | 1 | 24.05 |
|
| |
199 | Повторение. Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби | 1 | 25.05 |
|
| |
200 | Итоговая контрольная работа | 1 | 27.05 |
|
| |
201 | Повторение. Задачи на совестную работу | 1 | 28.05 |
|
| |
202 | Повторение | 1 | 29.05 |
|
| |
203 | Повторение | 1 | 30.05 |
|
| |
204 | Повторение | 1 | 31.05 |
|
|
Программа рассчитана на 210 часов (7 часов в неделю), но исходя из режима работы лицея, в случае совпадения планируемой даты с праздничными (выходными) днями возможно объединение тем, предмет «Математика» в 5 классе будет изучен за 204 часа.
6 класс Содержание курса
Отношения, пропорции, проценты(35ч)
Отношение чисел и величин. Масштаб. Деление числа в заданном отношении. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональность. Понятие о проценте. Задачи на проценты. Круговые диаграммы. Задачи на перебор всех возможных вариантов. Вероятность события.
Основная цель – восстановить навыки работы с натуральными и рациональными числами, усвоить понятия, связанные с пропорциями и процентами.
Целые числа(39ч)
Отрицательные целые числа. Противоположное число. Модуль числа. Сравнение целых чисел. Сложение целых чисел. Законы сложения целых чисел. Разность целых чисел. Произведение целых чисел. Частное целых чисел. Распределительный закон. Раскрытие скобок и заключение в скобки. Действия с суммами нескольких слагаемых. Представление целых чисел на координатной оси.
Основная цель – научить учащихся работать со знаками, так как арифметические действия над их модулями – натуральными числами – уже хорошо усвоены.
Рациональные числа(45ч)
Отрицательные дроби. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей. Законы сложения и умножения. Смешанные дроби произвольного знака. Изображение рациональных чисел на координатной оси. Уравнения. Решение задач с помощью уравнений.
Основная цель – добиться осознанного владения школьниками арифметических действий над рациональными числами.
Десятичные дроби(40ч)
Понятие положительной десятичной дроби. Сравнение положительных десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Перенос запятой в положительной десятичной дроби. Умножение положительных десятичных дробей. Деление положительных десятичных дробей. Десятичные дроби и проценты. Десятичные дроби любого знака. Приближение десятичных дробей. Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел.
Основная цель – научить учащихся действиям с десятичными дробями и приближёнными вычислениями.
Обыкновенные и десятичные дроби(32ч)
Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь. Бесконечные периодические десятичные дроби. Непериодические бесконечные периодические десятичные дроби. Длина отрезка. Длина окружности. Площадь круга. Координатная ось. Декартова система координат на плоскости. Столбчатые диаграммы и графики.
Основная цель – ввести действительные числа.
Повторение(14ч)
№ п/п | Изучаемый раздел, тема урока | Количество часов | Календарные сроки | Примечание | ||
Планируемые сроки | Фактические сроки | |||||
Повторение материала 5 класса (5ч) | ||||||
1 | Повторение. Натуральные числа |
|
|
|
| |
2 | Повторение. Действия с обыкновенными дробями |
|
|
|
| |
3 | Повторение. Использование схем при решении задач |
|
|
|
| |
4 | Повторение. Решение текстовых задач |
|
|
|
| |
5 | Входная контрольная работа |
|
|
|
| |
Отношения, пропорции, проценты(35ч) | ||||||
6 | Отношение чисел и величин |
|
|
|
| |
7 | Отношение чисел и величин |
|
|
|
| |
8 | Масштаб |
|
|
|
| |
9 | Масштаб |
|
|
|
| |
10 | Масштаб* |
|
|
|
| |
11 | Деление числа в заданном отношении |
|
|
|
| |
12 | Деление числа в заданном отношении |
|
|
|
| |
13 | Деление числа в заданном отношении |
|
|
|
| |
14 | Деление числа в заданном отношении* |
|
|
|
| |
15 | Пропорции |
|
|
|
| |
16 | Пропорции |
|
|
|
| |
17 | Пропорции |
|
|
|
| |
18 | Пропорции* |
|
|
|
| |
19 | Прямая и обратная пропорциональность |
|
|
|
| |
20 | Прямая и обратная пропорциональность |
|
|
|
| |
21 | Прямая и обратная пропорциональность |
|
|
|
| |
22 | Контрольная работа №1 по теме «Отношение» |
|
|
|
| |
23 | Анализ контрольной работы |
|
|
|
| |
24 | Понятие о проценте |
|
|
|
| |
25 | Понятие о проценте |
|
|
|
| |
26 | Понятие о проценте |
|
|
|
| |
27 | Задачи на проценты |
|
|
|
| |
28 | Задачи на проценты |
|
|
|
| |
29 | Задачи на проценты |
|
|
|
| |
30 | Задачи на проценты* |
|
|
|
| |
31 | Задачи на проценты* |
|
|
|
| |
32 | Круговые диаграммы |
|
|
|
| |
33 | Круговые диаграммы |
|
|
|
| |
34 | Задачи на перебор всех возможных вариантов* |
|
|
|
| |
35 | Задачи на перебор всех возможных вариантов* |
|
|
|
| |
36 | Вероятность события* |
|
|
|
| |
37 | Вероятность события* |
|
|
|
| |
38 | Исторические сведения* |
|
|
|
| |
39 | Занимательные задачи |
|
|
|
| |
40 | Контрольная работа №2 по теме Пропорции, проценты |
|
|
|
| |
41 | Анализ контрольной работы |
|
|
|
| |
Целые числа(39ч) | ||||||
42 | Отрицательные целые числа |
|
|
|
| |
43 | Отрицательные целые числа |
|
|
|
| |
44 | Отрицательные целые числа* |
|
|
|
| |
45 | Противоположное число. Модуль числа |
|
|
|
| |
46 | Противоположное число. Модуль числа |
|
|
|
| |
47 | Сравнение целых чисел |
|
|
|
| |
48 | Сравнение целых чисел |
|
|
|
| |
49 | Сложение целых чисел |
|
|
|
| |
50 | Сложение целых чисел |
|
|
|
| |
51 | Сложение целых чисел |
|
|
|
| |
52 | Сложение целых чисел |
|
|
|
| |
53 | Сложение целых чисел |
|
|
|
| |
54 | Сложение целых чисел* |
|
|
|
| |
55 | Законы сложения целых чисел |
|
|
|
| |
56 | Законы сложения целых чисел |
|
|
|
| |
57 | Разность целых чисел |
|
|
|
| |
58 | Разность целых чисел |
|
|
|
| |
59 | Разность целых чисел |
|
|
|
| |
60 | Разность целых чисел |
|
|
|
| |
61 | Разность целых чисел* |
|
|
|
| |
62 | Произведение целых чисел |
|
|
|
| |
63 | Произведение целых чисел |
|
|
|
| |
64 | Произведение целых чисел |
|
|
|
| |
65 | Произведение целых чисел* |
|
|
|
| |
66 | Частное целых чисел |
|
|
|
| |
67 | Частное целых чисел |
|
|
|
| |
68 | Частное целых чисел |
|
|
|
| |
69 | Распределительный закон |
|
|
|
| |
70 | Распределительный закон |
|
|
|
| |
71 | Раскрытие скобок и заключение в скобки |
|
|
|
| |
72 | Раскрытие скобок и заключение в скобки⃰ |
|
|
|
| |
73 | Действия с суммами нескольких слагаемых |
|
|
|
| |
74 | Действия с суммами нескольких слагаемых |
|
|
|
| |
75 | Представление целых чисел на координатной оси |
|
|
|
| |
76 | Представление целых чисел на координатной оси |
|
|
|
| |
77 | Контрольная работа №3 «Действия с целыми числами» |
|
|
|
| |
78 | Анализ контрольной работы |
|
|
|
| |
79 | Фигуры на плоскости, симметричные относительно точки* |
|
|
|
| |
80 | Исторические сведения* Занимательные задачи |
|
|
|
| |
Рациональные числа(45ч) | ||||||
81 | Отрицательные дроби |
|
|
|
| |
82 | Отрицательные дроби |
|
|
|
| |
83 | Рациональные числа |
|
|
|
| |
84 | Рациональные числа |
|
|
|
| |
85 | Сравнение рациональных чисел |
|
|
|
| |
86 | Сравнение рациональных чисел |
|
|
|
| |
87 | Сложение и вычитание чисел |
|
|
|
| |
88 | Сложение и вычитание чисел |
|
|
|
| |
89 | Сложение и вычитание чисел |
|
|
|
| |
90 | Сложение и вычитание чисел |
|
|
|
| |
91 | Сложение и вычитание чисел |
|
|
|
| |
92 | Сложение и вычитание чисел * |
|
|
|
| |
93 | Умножение и деление чисел |
|
|
|
| |
94 | Умножение и деление чисел |
|
|
|
| |
95 | Умножение и деление чисел |
|
|
|
| |
96 | Умножение и деление чисел |
|
|
|
| |
97 | Умножение и деление чисел* |
|
|
|
| |
98 | Умножение и деление чисел* |
|
|
|
| |
99 | Законы сложения и умножения |
|
|
|
| |
100 | Законы сложения и умножения |
|
|
|
| |
101 | Контрольная работа № 4 Законы сложения и вычитания» |
|
|
|
| |
102 | Анализ контрольной работы |
|
|
|
| |
103 | Смешанные дроби произвольного знака |
|
|
|
| |
104 | Смешанные дроби произвольного знака |
|
|
|
| |
105 | Смешанные дроби произвольного знака |
|
|
|
| |
106 | Смешанные дроби произвольного знака |
|
|
|
| |
107 | Смешанные дроби произвольного знака |
|
|
|
| |
108 | Изображение рациональных чисел на координатной оси |
|
|
|
| |
109 | Изображение рациональных чисел на координатной оси |
|
|
|
| |
110 | Уравнения |
|
|
|
| |
111 | Уравнения |
|
|
|
| |
112 | Уравнения |
|
|
|
| |
113 | Уравнения |
|
|
|
| |
114 | Уравнения* |
|
|
|
| |
115 | Уравнения* |
|
|
|
| |
116 | Решение задач с помощью уравнений |
|
|
|
| |
117 | Решение задач с помощью уравнений |
|
|
|
| |
118 | Решение задач с помощью уравнений |
|
|
|
| |
119 | Решение задач с помощью уравнений |
|
|
|
| |
120 | Решение задач с помощью уравнений* |
|
|
|
| |
121 | Контрольная работа №5 «Уравнения» |
|
|
|
| |
122 | Анализ контрольной работы |
|
|
|
| |
123 | Буквенные выражения* |
|
|
|
| |
124 | Фигуры на плоскости, симметричные относительно прямой* |
|
|
|
| |
125 | Исторические сведения* Занимательные задачи |
|
|
|
| |
Десятичные дроби(40ч) | ||||||
126 | Понятие положительной десятичной дроби |
|
|
|
| |
127 | Понятие положительной десятичной дроби |
|
|
|
| |
128 | Сравнение положительных десятичных дробей |
|
|
|
| |
129 | Сравнение положительных десятичных дробей |
|
|
|
| |
130 | Сложение и вычитание десятичных дробей |
|
|
|
| |
131 | Сложение и вычитание десятичных дробей |
|
|
|
| |
132 | Сложение и вычитание десятичных дробей |
|
|
|
| |
133 | Сложение и вычитание десятичных дробей |
|
|
|
| |
134 | Сложение и вычитание десятичных дробей* |
|
|
|
| |
135 | Перенос запятой в положительной десятичной дроби |
|
|
|
| |
136 | Перенос запятой в положительной десятичной дроби |
|
|
|
| |
137 | Умножение положительных десятичных дробей |
|
|
|
| |
138 | Умножение положительных десятичных дробей |
|
|
|
| |
139 | Умножение положительных десятичных дробей |
|
|
|
| |
140 | Умножение положительных десятичных дробей |
|
|
|
| |
141 | Деление положительных десятичных дробей |
|
|
|
| |
142 | Деление положительных десятичных дробей |
|
|
|
| |
143 | Деление положительных десятичных дробей |
|
|
|
| |
144 | Деление положительных десятичных дробей |
|
|
|
| |
145 | Деление положительных десятичных дробей* |
|
|
|
| |
146 | Контрольная работа №6 «Действия с десятичными дробями» |
|
|
|
| |
147 | Анализ контрольной работы |
|
|
|
| |
148 | Десятичные дроби и проценты |
|
|
|
| |
149 | Десятичные дроби и проценты |
|
|
|
| |
150 | Десятичные дроби и проценты |
|
|
|
| |
151 | Сложные задачи на проценты* |
|
|
|
| |
152 | Сложные задачи на проценты* |
|
|
|
| |
153 | Десятичные дроби произвольного знака |
|
|
|
| |
154 | Десятичные дроби произвольного знака |
|
|
|
| |
155 | Приближение десятичных дробей |
|
|
|
| |
156 | Приближение десятичных дробей |
|
|
|
| |
157 | Приближение десятичных дробей |
|
|
|
| |
158 | Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел |
|
|
|
| |
159 | Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел |
|
|
|
| |
160 | Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел |
|
|
|
| |
161
| Контрольная работа №7 «Дроби и проценты» |
|
|
|
| |
162 | Анализ контрольной работы |
|
|
|
| |
163 | Вычисления с помощью калькулятора* Процентные расчеты с помощью калькулятора* |
|
|
|
| |
164 | Фигуры в пространстве, симметричные относительно плоскости * |
|
|
|
| |
165 | Исторические сведения* Занимательные задачи |
|
|
|
| |
Обыкновенные и десятичные дроби (32ч) | ||||||
166 | Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь |
|
|
|
| |
167 | Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь |
|
|
|
| |
168 | Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь* |
|
|
|
| |
169 | Бесконечные периодические десятичные дроби |
|
|
|
| |
170 | Бесконечные периодические десятичные дроби |
|
|
|
| |
171 | Бесконечные периодические десятичные дроби* |
|
|
|
| |
172 | Периодичность десятичного разложения обыкновенной дроби* |
|
|
|
| |
173 | Непериодические бесконечные периодические десятичные дроби |
|
|
|
| |
174 | Непериодические бесконечные периодические десятичные дроби |
|
|
|
| |
175 | Действительные числа* |
|
|
|
| |
176 | Длина отрезка |
|
|
|
| |
177 | Длина отрезка |
|
|
|
| |
178 | Длина отрезка |
|
|
|
| |
179 | Длина окружности. Площадь круга |
|
|
|
| |
180 | Длина окружности. Площадь круга |
|
|
|
| |
181 | Длина окружности. Площадь круга |
|
|
|
| |
182 | Длина окружности. Площадь круга* |
|
|
|
| |
183 | Длина окружности. Площадь круга* |
|
|
|
| |
184 | Координатная ось |
|
|
|
| |
185 | Координатная ось |
|
|
|
| |
186 | Координатная ось |
|
|
|
| |
187 | Координатная ось* |
|
|
|
| |
188 | Координатная ось* |
|
|
|
| |
189 | Декартова система координат на плоскости |
|
|
|
| |
190 | Декартова система координат на плоскости |
|
|
|
| |
191 | Столбчатые диаграммы и графики |
|
|
|
| |
192 | Столбчатые диаграммы и графики |
|
|
|
| |
193 | Контрольная работа №8 «Обыкновенные и десятичные дроби» |
|
|
|
| |
194 | Анализ контрольной работы |
|
|
|
| |
195 | Задачи на составление и разрезание фигур* |
|
|
|
| |
196 | Исторические сведения Занимательные задачи* |
|
|
|
| |
197 | Занимательные задачи * |
|
|
|
| |
Повторение(9ч) | ||||||
198 | Прямая и обратная пропорциональность |
|
|
|
| |
199 | Действия с положительными десятичными дробями |
|
|
|
| |
200 | Действия с положительными десятичными дробями |
|
|
|
| |
201 | Задачи на проценты |
|
|
|
| |
202 | Задачи на проценты |
|
|
|
| |
203 | Десятичные дроби любого знака |
|
|
|
| |
204 | Решение текстовых задач |
|
|
|
| |
205 | Решение текстовых задач |
|
|
|
| |
206 | Итоговая контрольная работа |
|
|
|
| |
207 | Анализ контрольной работы |
|
|
|
| |
208 | |
|
|
|
| |
209 | |
|
|
|
| |
210 | |
|
|
|
|