СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для 5 -9 классов. Календарно - тематическое планирование 5 класс.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по информатике в 5 - 9 классах составлена на основе:

1.  ООП ООО МБОУ СОШ №9

2.  Учебного плана МБОУ СОШ №9

3.  Годового календарного учебного графика МБОУ СОШ №9

4. ФГОС СОО (Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010г. № 1897 «Об  утверждении федерального государственного стандарта  основного общего образования» в ред. приказов Минобрнауки Росси от 29.12. 2014г №1644,31.12. 2015г №1577).

5. Авторской  программы по информатике: Л. Л. Босова, А. Ю. Босова, Информатика, 5–6 классы. Примерная рабочая программа – Москва. БИНОМ. Лаборатория знаний; Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. Информатика, 7–9 классы. Примерная рабочая программа. Москва. БИНОМ. Лаборатория знаний. 2016

            6. списка учебной литературы, утвержденной приказом директора МБОУ СОШ №9 №293/-П от 31.08.2018:

- учебник для 5 класса/ Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний;

- учебник для 6 класса/ Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний;

- учебник для 7 класса/ Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний;

- учебник для 8 класса/ Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний;

- учебник для 9 класса/ Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний;

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для 5 -9 классов. Календарно - тематическое планирование 5 класс.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №9





Рассмотрено на заседании ШМО

Протокол № ___ от «___» ____ 2018г

Руководитель ШМО

_______________/Говорова М.В._/

подпись Ф.И.О.

Согласовано

на заседании Методического совета

Протокол № ___ от «___» ____ 2018г

Председатель МС

_______________/Лепендина И.Л.__/

подпись Ф.И.О.

Согласовано зам.директора по УВР

_______________/Шаева Т.И.__/

подпись Ф.И.О.


«Утверждено»

Директор МБОУ СОШ №9


________________Ю. В. Белов


«____» __________________ 2018г









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

по ИНФОРМАТИКЕ

для 5 - 9 классов























Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике в 5 - 9 классах составлена на основе:

1. ООП ООО МБОУ СОШ №9

2. Учебного плана МБОУ СОШ №9

3. Годового календарного учебного графика МБОУ СОШ №9

4. ФГОС СОО (Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования» в ред. приказов Минобрнауки Росси от 29.12. 2014г №1644,31.12. 2015г №1577).

5. Авторской программы по информатике: Л. Л. Босова, А. Ю. Босова, Информатика, 5–6 классы. Примерная рабочая программа – Москва. БИНОМ. Лаборатория знаний; Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. Информатика, 7–9 классы. Примерная рабочая программа. Москва. БИНОМ. Лаборатория знаний. 2016

6. списка учебной литературы, утвержденной приказом директора МБОУ СОШ №9 №293/-П от 31.08.2018:

- учебник для 5 класса/ Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний;

- учебник для 6 класса/ Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний;

- учебник для 7 класса/ Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний;

- учебник для 8 класса/ Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний;

- учебник для 9 класса/ Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний;


Планируемые результаты учебного предмета « Информатика»

Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования с учетом общих требований Стандарта и специфики изучаемых предметов, входящих в состав предметных областей, должны обеспечивать:
  1. Овладение простейшими способами представления и анализа статистических данных;

  2. Формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о простейших вероятностных моделях;

  3. Развитие умений извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, описывать и анализировать массивы числовых данных с помощью подходящих статистических характеристик;

  4. Развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  1. Формирование информационной и алгоритмической культуры;

  2. Формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;

  3. Развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  4. Формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель - и их свойствах;

  5. Развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе;

  6. Развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя;

  7. Формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях;

  8. Знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами - линейной, условной и циклической.

  9. Формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей - таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

  10. Формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права;



Требования к уровню подготовки учащихся

Выпускник научится:

-различать содержание основных понятий предмета: информатика, информация, информационный процесс, информационная система, информационная модель и другие;

-различать виды информации по способам её восприятия человеком и по способам её представления на материальных носителях;

-раскрывать общие закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы;

-приводить примеры информационных процессов – процессов, связанные с хранением, преобразованием и передачей данных – в живой природе и технике;

-классифицировать средства ИКТ в соответствии с кругом выполняемых задач;

-узнает о назначении основных компонентов компьютера (процессора, оперативной памяти, внешней энергонезависимой памяти, устройств ввода-вывода), характеристиках этих устройств;

-определять качественные и количественные характеристики компонентов компьютера;

-узнает об истории и тенденциях развития компьютеров; о том, как можно улучшить характеристики компьютеров;

-узнает о том, какие задачи решаются с помощью суперкомпьютеров.

Выпускник получит возможность:

-осознано подходить к выбору ИКТ – средств для своих учебных и иных целей;

-узнать о физических ограничениях на значения характеристик компьютера.

Математические основы информатики

Выпускник научится:

-описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных, оценивать время передачи данных;

-кодировать и декодировать тексты по заданной кодовой таблице;

-оперировать понятиями, связанными с передачей данных (источник и приемник данных: канал связи, скорость передачи данных по каналу связи, пропускная способность канала связи);

-определять минимальную длину кодового слова по заданным алфавиту кодируемого текста и кодовому алфавиту (для кодового алфавита из 2, 3 или 4 символов);

-определять длину кодовой последовательности по длине исходного текста и кодовой таблице равномерного кода;

-записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 1024; переводить заданное натуральное число из десятичной записи в двоичную и из двоичной в десятичную; сравнивать числа в двоичной записи; складывать и вычитать числа, записанные в двоичной системе счисления;

-записывать логические выражения составленные с помощью операций «и», «или», «не» и скобок, определять истинность такого составного высказывания, если известны значения истинности входящих в него элементарных высказываний;

-определять количество элементов в множествах, полученных из двух или трех базовых множеств с помощью операций объединения, пересечения и дополнения;

-использовать терминологию, связанную с графами (вершина, ребро, путь, длина ребра и пути), деревьями (корень, лист, высота дерева) и списками (первый элемент, последний элемент, предыдущий элемент, следующий элемент; вставка, удаление и замена элемента);

-описывать граф с помощью матрицы смежности с указанием длин ребер (знание термина «матрица смежности» не обязательно);

-познакомиться с двоичным кодированием текстов и с наиболее употребительными современными кодами;

-использовать основные способы графического представления числовой информации, (графики, диаграммы).

Выпускник получит возможность:

-познакомиться с примерами математических моделей и использования компьютеров при их анализе; понять сходства и различия между математической моделью объекта и его натурной моделью, между математической моделью объекта/явления и словесным описанием;

-узнать о том, что любые дискретные данные можно описать, используя алфавит, содержащий только два символа, например, 0 и 1;

-познакомиться с тем, как информация (данные) представляется в современных компьютерах и робототехнических системах;

-познакомиться с примерами использования графов, деревьев и списков при описании реальных объектов и процессов;

-ознакомиться с влиянием ошибок измерений и вычислений на выполнение алгоритмов управления реальными объектами (на примере учебных автономных роботов);

-узнать о наличии кодов, которые исправляют ошибки искажения, возникающие при передаче информации.

Алгоритмы и элементы программирования

Выпускник научится:

-составлять алгоритмы для решения учебных задач различных типов;

-выражать алгоритм решения задачи различными способами (словесным, графическим, в том числе и в виде блок-схемы, с помощью формальных языков и др.);

-определять наиболее оптимальный способ выражения алгоритма для решения конкретных задач (словесный, графический, с помощью формальных языков);

-определять результат выполнения заданного алгоритма или его фрагмента;

-использовать термины «исполнитель», «алгоритм», «программа», а также понимать разницу между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;

-выполнять без использования компьютера («вручную») несложные алгоритмы управления исполнителями и анализа числовых и текстовых данных, записанные на конкретном языке программирования с использованием основных управляющих конструкций последовательного программирования (линейная программа, ветвление, повторение, вспомогательные алгоритмы);

-составлять несложные алгоритмы управления исполнителями и анализа числовых и текстовых данных с использованием основных управляющих конструкций последовательного программирования и записывать их в виде программ на выбранном языке программирования; выполнять эти программы на компьютере;

-использовать величины (переменные) различных типов, табличные величины (массивы), а также выражения, составленные из этих величин; использовать оператор присваивания;

-анализировать предложенный алгоритм, например, определять, какие результаты возможны при заданном множестве исходных значений;

-использовать логические значения, операции и выражения с ними;

-записывать на выбранном языке программирования арифметические и логические выражения и вычислять их значения.

Выпускник получит возможность:

-познакомиться с использованием в программах строковых величин и с операциями со строковыми величинами;

-создавать программы для решения задач, возникающих в процессе учебы и вне ее;

-познакомиться с задачами обработки данных и алгоритмами их решения;

-познакомиться с понятием «управление», с примерами того, как компьютер управляет различными системами (роботы, летательные и космические аппараты, станки, оросительные системы, движущиеся модели и др.);

-познакомиться с учебной средой составления программ управления автономными роботами и разобрать примеры алгоритмов управления, разработанными в этой среде.

Использование программных систем и сервисов

Выпускник научится:

-классифицировать файлы по типу и иным параметрам;

-выполнять основные операции с файлами (создавать, сохранять, редактировать, удалять, архивировать, «распаковывать» архивные файлы);

-разбираться в иерархической структуре файловой системы;

-осуществлять поиск файлов средствами операционной системы;

-использовать динамические (электронные) таблицы, в том числе формулы с использованием абсолютной, относительной и смешанной адресации, выделение диапазона таблицы и упорядочивание (сортировку) его элементов; построение диаграмм (круговой и столбчатой);

-использовать табличные (реляционные) базы данных, выполнять отбор строк таблицы, удовлетворяющих определенному условию;

-анализировать доменные имена компьютеров и адреса документов в Интернете;

-проводить поиск информации в сети Интернет по запросам с использованием логических операций.

Выпускник овладеет (как результат применения программных систем и интернет-сервисов в данном курсе и во всем образовательном процессе):

-навыками работы с компьютером; знаниями, умениями и навыками, достаточными для работы с различными видами программных систем и интернет-сервисов (файловые менеджеры, текстовые редакторы, электронные таблицы, браузеры, поисковые системы, словари, электронные энциклопедии); умением описывать работу этих систем и сервисов с использованием соответствующей терминологии;

-различными формами представления данных (таблицы, диаграммы, графики и т. д.);

-приемами безопасной организации своего личного пространства данных с использованием индивидуальных накопителей данных, интернет-сервисов;

-основами соблюдения норм информационной этики и права;

-познакомится с программными средствами для работы с аудио-визуальными данными и соответствующим понятийным аппаратом;

-узнает о дискретном представлении аудио-визуальных данных.

Выпускник получит возможность (в данном курсе и иной учебной деятельности):

-узнать о данных от датчиков, например, датчиков роботизированных устройств;

-практиковаться в использовании основных видов прикладного программного обеспечения (редакторы текстов, электронные таблицы, браузеры и др.);

-познакомиться с примерами использования математического моделирования в современном мире;

-познакомиться с принципами функционирования Интернета и сетевого взаимодействия между компьютерами, с методами поиска в Интернете;

-познакомиться с постановкой вопроса о том, насколько достоверна полученная информация, подкреплена ли она доказательствами подлинности (например: наличие электронной подписи); познакомиться с возможными подходами к оценке достоверности информации (пример: сравнение данных из разных источников);

-узнать о том, что в сфере информатики и ИКТ существуют международные и национальные стандарты;

-узнать о структуре современных компьютеров и назначении их элементов;

-получить представление об истории и тенденциях развития ИКТ;

-познакомиться с примерами использования ИКТ в современном мире;

-получить представления о роботизированных устройствах и их использовании на производстве и в научных исследованиях.


Содержание учебного предмета

Структура содержания общеобразовательного предмета (курса) информатики в основной школе представлена тремя разделами:

введение в информатику;

алгоритмы и начала программирования;

информационные и коммуникационные технологии.


Раздел 1. Введение в информатику

Информация. Информационный объект. Информационный процесс. Субъективные характеристики информации, зависящие от личности получателя информации и обстоятельств получения информации: важность, своевременность, достоверность, актуальность и т. п.

Представление информации. Формы представления информации. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Алфавит, мощность алфавита.

Кодирование информации. Исторические примеры кодирования. Универсальность дискретного (цифрового, в том числе двоичного) кодирования. Двоичный алфавит. Двоичный код. Разрядность двоичного кода. Связь разрядности двоичного кода и количества кодовых комбинаций.

Понятие о непозиционных и позиционных системах счисления. Знакомство с двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления, запись в них целых десятичных чисел от 0 до 256 . Перевод небольших целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Двоичная арифметика.

Компьютерное представление текстовой информации. Кодовые таблицы. Американский стандартный код для обмена информацией, примеры кодирования букв национальных алфавитов. Представление о стандарте Юникод.

Возможность дискретного представления аудио-визуальных данных (рисунки, картины, фотографии, устная речь, музыка, кинофильмы). Стандарты хранения аудио-визуальной информации.

Размер (длина) сообщения как мера количества содержащейся в нем информации. Достоинства и недостатки такого подход. Другие подходы к измерению количества информации. Единицы измерения количества информации .

Основные виды информационных процессов: хранение, передача и обработка информации. Примеры информационных процессов в системах различной природы; их роль в современном мире.

Хранение информации. Носители информации (бумажные, магнитные, оптические, флеш-память). Качественные и количественные характеристики современных носителей информации: объем информации, хранящейся на носителе; скорости записи и чтения информации. Хранилища информации. Сетевое хранение информации.

Передача информации. Источник, информационный канал, приемник информации. Скорость передачи информации. Пропускная способность канала. Передача информации в современных системах связи.

Обработка информации. Обработка, связанная с получением новой информации. Обработка, связанная с изменением формы, но не изменяющая содержание информации. Поиск информации.

Управление, управляющая и управляемая системы, прямая и обратная связь. Управление в живой природе, обществе и технике .

Модели и моделирование. Понятия натурной и информационной моделей объекта (предмета, процесса или явления). Модели в математике, физике, литературе, биологии и т.д. Использование моделей в практической деятельности. Виды информационных моделей (словесное описание, таблица, график, диаграмма, формула, чертеж, граф, дерево, список и др.) и их назначение. Оценка адекватности модели моделируемому объекту и целям моделирования.

Графы, деревья, списки и их применение при моделировании природных и общественных процессов и явлений.

Компьютерное моделирование. Примеры использования компьютерных моделей при решении научно-технических задач. Представление о цикле компьютерного моделирования: построение математической модели, ее программная реализация, проведение компьютерного эксперимента, анализ его результатов, уточнение модели.

Логика высказываний (элементы алгебры логики). Логические значения, операции (логическое отрицание, логическое умножение, логическое сложение), выражения, таблицы истинности.

Раздел 2. Алгоритмы

и начала программирования

Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Робот, Чертёжник, Черепаха, Кузнечик, Водолей) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд.

Понятие алгоритма как формального описания последовательности действий исполнителя при заданных начальных данных. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов.

Алгоритмический язык — формальный язык для записи алгоритмов. Программа—запись алгоритма на алгоритмическом языке. Непосредственное и программное управление исполнителем.

Линейные алгоритмы. Алгоритмические конструкции, связанные с проверкой условий: ветвление и повторение. Разработка алгоритмов: разбиение задачи на подзадачи, понятие вспомогательного алгоритма.

Понятие простой величины. Типы величин: целые, вещественные, символьные, строковые, логические. Переменные и константы. Знакомство с табличными величинами (массивами). Алгоритм работы с величинами — план целенаправленных действий по проведению вычислений при заданных начальных данных с использованием промежуточных результатов.

Язык программирования. Основные правила одного из процедурных языков программирования (Паскаль, школьный алгоритмический язык и др.): правила представления данных; правила записи основных операторов (ввод, вывод, присваивание, ветвление, цикл) и вызова вспомогательных алгоритмов; правила записи программы.

Этапы решения задачи на компьютере: моделирование — разработка алгоритма — запись программы — компьютерный эксперимент. Решение задач по разработке и выполнению программ в выбранной среде программирования.

Раздел 3. Информационные

и коммуникационные технологии

Компьютер как универсальное устройство обработки информации.

Основные компоненты персонального компьютера (процессор, оперативная и долговременная память, устройства ввода и вывода информации), их функции и основные характеристики (по состоянию на текущий период времени).

Программный принцип работы компьютера.

Состав и функции программного обеспечения: системное программное обеспечение, прикладное программное обеспечение, системы программирования. Правовые нормы использования программного обеспечения.

Файл. Каталог (директория). Файловая система. Графический пользовательский интерфейс (рабочий стол,

окна, диалоговые окна, меню). Оперирование компьютерными

информационными объектами в наглядно-графической форме: создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Стандартизация пользовательского интерфейса персонального компьютера.

Размер файла. Архивирование файлов.

Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.

Обработка текстов. Текстовые документы и их структурные единицы (раздел, абзац, строка, слово, символ). Технологии создания текстовых документов. Создание и редактирование текстовых документов на компьютере (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов, проверка правописания, расстановка переносов) . Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет) . Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал) . Стилевое форматирование. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. Гипертекст. Создание ссылок: сноски, оглавления, предметные указатели . Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода . Коллективная работа над документом . Примечания. Запись и выделение изменений . Форматирование страниц документа. Ориентация, размеры страницы, величина полей . Нумерация страниц. Колонтитулы. Сохранение документа в различных текстовых форматах .

Графическая информация. Формирование изображения на экране монитора. Компьютерное представление цвета. Компьютерная графика (растровая, векторная). Интерфейс графических редакторов. Форматы графических файлов.

Мультимедиа. Понятие технологии мультимедиа и области ее применения. Звук и видео как составляющие мультимедиа. Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Звуковая и видео информация. Электронные (динамические) таблицы. Использование формул. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Выполнение расчетов. Построение графиков и диаграмм. Понятие о сортировке (упорядочении) данных.

Реляционные базы данных. Основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними. Ввод и редактирование записей. Поиск, удаление и сортировка данных.

Коммуникационные технологии. Локальные и глобальные компьютерные сети. Интернет. Браузеры. Взаимодействие на основе компьютерных сетей: электронная почта, чат, форум, телеконференция, сайт. Информационные ресурсы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, компьютерные энциклопедии и справочники. Поиск информации в файловой системе, базе данных, Интернете. Средства поиска информации: компьютерные каталоги, поисковые машины, запросы по одному и нескольким признакам.

Проблема достоверности полученной информации. Возможные неформальные подходы к оценке достоверности информации (оценка надежности источника, сравнение данных из разных источников и в разные моменты времени и т. п.). Формальные подходы к доказательству достоверности полученной информации, предоставляемые современными ИКТ: электронная подпись, центры сертификации, сертифицированные сайты и документы и др.

Основы социальной информатики. Роль информации и ИКТ в жизни человека и общества. Примеры применения ИКТ: связь, информационные услуги, научно-технические исследования, управление производством и проектирование промышленных изделий, анализ экспериментальных данных, образование (дистанционное обучение, образовательные источники).

Основные этапы развития ИКТ.

Информационная безопасность личности, государства, общества. Защита собственной информации от несанкционированного доступа. Компьютерные вирусы. Антивирусная профилактика. Базовые представления о правовых и этических аспектах использования компьютерных программ и работы в сети Интернет. Возможные негативные последствия (медицинские, социальные) повсеместного применения ИКТ в современном обществе.


Тематическое планирование

В 2018 – 2019 учебном году программа реализуется в 5-9 классах

Год обучения

Количество часов в неделю

Количество учебных недель

Всего часов за учебный год

5 класс

1

35

35

6 класс

1

35

35

7 класс

1

35

35

8 класс

1

35

35

9 класс

1

34

34


5 класс


Тема

Количество часов

по теме

Контрольные работы

1

Информация вокруг нас

2


2

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией

2


3

Ввод информации в память компьютера

2


4

Управление компьютером

2


5

Хранение информации

2


6

Передача информации

2


7

Кодирование информации

2

1

8

Текстовая информация

3


9

Представление информации в форме таблиц

2


10

Наглядные формы представления информации

1

1

11

Компьютерная графика

2


12

Обработка информации

5


13

Итоговый проект

1


14

Итоговое повторение

1


15

Резервное время

1


16

Контрольные работы (входящий контроль, контрольная работа за I полугодие, итоговая контрольная работа)

2



Всего

33

2


6 класс


Тема

Количество часов

по теме

Контрольные работы

1

Повторение

1


2

Объекты окружающего мира

1


3

Компьютерные объекты

1


4

Отношения объектов и их множеств

1


5

Разновидности объектов и их классификация

1


6

Системы объектов

1


7

ПК как система

1


8

Как мы познаем окружающий мир

1


9

Понятие как форма мышления

1


10

Информационное моделирование

1


11

Знаковые информационные модели

1


12

Табличные информационные модели

2

1

13

Графики и диаграммы

1


14

Схемы

2


15

Что такое алгоритм

2


16

Исполнители вокруг нас

2


17

Формы записи алгоритмов

1


18

Типы алгоритмов

3

1

19

Управление исполнителем Чертежник

1


20

Итоговый проект

1


21

Итоговое повторение

2


22

Резервное время

1


23

Контрольные работы (входящий контроль, контрольная работа за I полугодие, итоговая контрольная работа)

3



Всего

33

2


7 класс


Тема

Количество часов

по теме

Контрольные работы

1

Повторение

1


2

Информация и информационные процессы

7

1

3

Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией

6


4

Обработка графической информации

3

1

5

Обработка текстовой информации

7

1

6

Мультимедиа

2


7

Итоговый проект

1


8

Итоговое повторение

1


9

Резервное время

1


10

Контрольные работы (входящий контроль, контрольная работа за I полугодие, итоговая контрольная работа)

3



Всего

32

3


8 класс


Тема

Количество часов

по теме

Контрольные работы

1

Повторение

2


2

Математические основы информатики

8

1

3

Основы алгоритмизации

4

1

4

Начала программирования

10

1

5

Итоговое повторение

4


6

Резервное время

1


7

Контрольные работы (входящий контроль, контрольная работа за I полугодие, итоговая контрольная работа)

3



Всего

32

3


9 класс


Тема

Количество часов

по теме

Контрольные работы

1

Повторение

2


2

Моделирование и формализация

5


3

Алгоритмизация и программирование

7

1

4

Обработка числовой информации в электронных таблицах

6

1

5

Коммуникационные технологии

7

1

6

Итоговое повторение

1


7

Контрольные работы (входящий контроль, контрольная работа за I полугодие, итоговая контрольная работа)

3



Всего

31

3
























Календарно-тематическое планирование учебного материала в 5 классе «Б» (2 группа)



урока


Тема урока


Дата

Часы

план

факт

1

Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Информация вокруг нас

1



2

Срезовая контрольная работа

1



3

Компьютер — универсальная машина для работы с информацией. Ввод информации в память компьютера

1



4

Управление компьютером


1



5

Хранение информации. Создаем и сохраняем файлы

1



6

Передача информации

1



7

Электронная почта

1



8

В мире кодов. Способы кодирования информации

1



9

Метод координат

1



10

Текст как форма представления информации. Компьютер — основной инструмент подготовки текстов

1



11

Контрольная работа №1

1



12

Основные объекты текстового документа. Ввод текста .Редактирование текста

1



13

Работаем с фрагментами текста

1



14

Форматирование текста

1



15

Полугодовая контрольная работа

1



16

Структура таблицы. Табличное решение логических задач

1



17

Разнообразие наглядных форм представления информации. От текста к рисунку, от рисунка к схеме

1



18

Диаграммы. Строим диаграммы

1



19

Компьютерная графика. Графический редактор Paint

1



20

Устройства ввода графической информации. Работаем с графическими фрагментами

1



21

Контрольная работа №2

1



22

Разнообразие задач обработки информации

1



23

Кодирование как изменение формы представления информации

1



24

Поиск информации. Ищем информацию в сети Интернет

1



25

Преобразование информации по заданным правилам.

Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор

1



26

Контрольная работа №3

1



27

Преобразование информации путем рассуждений

1



28

Разработка плана действий и его запись

1



29

Запись плана действий в табличной форме

1



30

Создание движущихся изображений. Создаем анимацию по собственному замыслу

1



31

Итоговая контрольная работа

1



32

Создаем слайд-шоу (выполнение итогового проекта)

1



33

Создаем слайд-шоу (защита итогового проекта)

1



34

Итоговая проверочная работа

1



35

Резервное время

1




Всего часов: 35



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!