СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для 5 класса.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике для 5 класса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для 5 класса.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №10

г. Белорецк МР Белорецкий район Республики Башкортостан



Согласовано.

Руководитель ШМО


_________ /___________./


Протокол № ____________

от «____» ________201__ г.


Согласовано.

Заместитель директора по УР


__________ / __________./



« ____ » ___________ 201__ г.

Утверждаю.

Директор школы


_______ / ______________./


Приказ № _______________

от « ____» ________ 201__ г.



Рабочая программа

основного общего образования

по математике, базовый уровень

срок реализации 1 год


Автор программы – учитель математики

Зайнуллина Илюза Марсовна

класс: 5

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол №__ от «__»

_________201__г.





г. Белорецк

2018 - 2019 г.



Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 5 класса разработана на основе:

-Федерального закона от 29.12.2012 №273 – Ф3 «Об образовании в Российской Федерации».

- Федерального базисного учебного плана (приказ Минобразования РФ №1312 от 09.09.2003 «Об утверждения федерального базисного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»);

- Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования (приказ Минобразования РФ №1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»);

-примерной образовательной программы по математике среднего общего образования (составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение»)

- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2018-2019 учебный год;

- учебного плана МБОУ СОШ №10 на 2018-2019 учебный год;

- авторской программы «Математика 5», авт. Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд

Программа по предмету «Математика» составлена на основании календарного графика учебного процесса МБОУ СОШ № 10 г. Белорецка на 2018-2019 учебный год и рассчитана на 5 часов в неделю, 171 часов в год.

Программа обеспечивает обязательный минимум подготовки учащихся по математике, определяемый образовательным стандартом, соответствует общему уровню развития и подготовки учащихся данного возраста.

Математика играет важную роль в формировании у школьников умения учиться.

Обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.







Цели программы обучения

  • Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

  • Систематическое развитие понятия числа;

  • Выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики; подготовка обучающихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные преставления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Усвоенные знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Задачи программы обучения

Формировать элементы самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

  • Развивать основы логического, знаково-символического и алгоритмического мышления; пространственного воображения; математической речи; умения вести поиск информации и работать с ней;

  • Развивать познавательные способности;

  • Воспитывать стремление к расширению математических знаний;

  • Способствовать интеллектуальному развитию, формировать качества личности, необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственные математической деятельности: ясности и точности мысли, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • Воспитывать культуру личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Решение названных задач обеспечит осознание школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Изменения, внесенные в авторскую учебную программу и их обоснование:

В начале учебного года данной рабочей программой предусмотрено повторение материала начального класса в обьеме 4 ч. В соответствии с планом внутришкольного контроля с целью изучения преподавания предметов добавлены две контрольные работы: входная контрольная работа, также запланирован итоговая переводная контрольная за курс 5 класса основной школы.

2. Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе



В ходе преподавания математики в 5 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов

  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения

  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства

  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования

  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии

Программа обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.



























3. Содержание тем учебного курса

  1. Повторение.(4)

  2. Натуральные числа и шкалы (15 ч)

Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.

Цель: систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.

Систематизация сведений о натуральных числах позволяет восстановить у обучающихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков. Рассматриваются простейшие комбинаторные задачи. В ходе изучения темы вводятся понятия координатного луча, единичного отрезка и координаты точки. Здесь начинается формирование таких важных умений, как умения начертить коор­динатный луч и отметить на нем заданные числа, назвать число, соответствующее данному делению на координатном луче.

  1. Сложение и вычитание натуральных чисел (19 ч)

Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.

Цель: закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

Начиная с этой темы основное внимание уделяется закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, так как они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями. В этой теме начинается алгебраическая подготовка: составление буквенных выражений по условию задач, решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).

  1. Умножение и деление натуральных чисел (28 ч)

Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.

Цель: закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.

В этой теме проводится целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводятся понятия квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий. Развиваются умения решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «больше на... (в...)», «меньше на... (в...)», а также задачи на известные обучающимся зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.). Задачи решаются арифметическим способом. При решении с помощью составления уравнений так называемых задач на части учащиеся впервые встречаются с уравнениями, в левую часть которых неизвестное входит дважды. Решению таких задач предшествуют преобразования соответствующих буквенных выражений.



5. Площади и объемы (14 ч)

Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь пря­моугольника. Единицы площадей.

Цель: расширить представления обучающихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.

При изучении темы учащиеся встречаются с формулами. Навыки вычисления по формулам отрабатываются при решении геометрических задач. Значительное внимание уделяется формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.

6. Обыкновенные дроби (23 ч)

Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Цель: познакомить обучающихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.

В данной теме изучаются сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Среди формируемых умений основное внимание должно быть привлечено к сравнению дробей с одинаковыми знаменателями, к выделению целой части числа. С пониманием смысла дроби связаны три основные задачи на дроби, осознанного решения которых важно добиться у обучающихся.

7. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 ч)

Десятичная дробь. Сравнение, округление, слежение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.

Цель: выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

При введении десятичных дробей важно добиться у обучающихся четкого представления о десятичных разрядах рассматриваемых чисел, умений читать, записывать, сравнивать десятичные дроби. Подчеркивая сходство действий над десятичными дробями с действиями над натуральными числами, отмечается, что сложение десятичных дробей подчиняется переместительному и сочетательному законам. Определенное внимание уделяется решению текстовых задач на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями. При изучении операции округления числа вводится новое понятие — «приближенное значение числа», отрабатываются навыки округления десятичных дробей до заданного десятичного разряда.

8. Умножение и деление десятичных дробей (26 ч)

Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.

Цель: выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.

Основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На несложных примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Кроме того, продолжается решение текстовых задач с данными, выраженными десятичными дробями. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.



9. Инструменты для вычислений и измерений (17 ч)

Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.

Цель: сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.

У обучающихся важно выработать содержательное понимание смысла термина «процент». На этой основе они должны научиться решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого. Продолжается работа по распознаванию и изображению и геометрических фигур. Важно уделить внимание формированию умений проводить измерения и строить углы. Диаграммы дают представления обучающимся о наглядном изображении распределения отдельных составных частей какой-нибудь величины. В упражнениях следует широко использовать статистический материал, публикуемый в газетах и журналах. В классе, обеспеченном калькуляторами, можно научить школьников использовать калькулятор при выполнении отдельных арифметических действий.

10. Повторение. Решение задач (12 ч)

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 5 класса.

























Формы организации образовательного процесса



Отбор материала обучения осуществляется на основе следующих дидактических принципов: систематизации знаний, полученных учащимися в начальной школе; соответствие обязательному минимуму содержания образования в основной школе; усиление общекультурной направленности материала; учет психолого-педагогических особенностей, актуальных для этого возраста; создание условий для понимания и осознания воспринимаемого материала.

Согласно календарному графику учебного процесса МБОУ СОШ № 10 г. Белорецка на 2018-2019 учебный год, для изучения курса математики в 5 классе, отводится 5 часов в неделю, 171 часов в год.

В том числе 15 контрольных работ, включая входную и итоговую контрольную работу. Уровень обучения – базовый.



Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике



    1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике



Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала)

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки)

  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки)

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере

2. Оценка устных ответов обучающихся по математике



Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя

  • возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа

  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике)

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя



3. Общая классификация ошибок



При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

3.1. Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения

  • незнание наименований единиц измерения

  • неумение выделить в ответе главное

  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач

  • неумение делать выводы и обобщения

  • неумение читать и строить графики

  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками

  • потеря корня или сохранение постороннего корня

  • отбрасывание без объяснений одного из них

  • равнозначные им ошибки

  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской

  • логические ошибки

3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными

  • неточность графика

  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными)

  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой

  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде

3.3. Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований

  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков





Личностные результаты



  • Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России

  • Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру

  • Целостное восприятие окружающего мира

  • Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий

  • Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими

  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками

  • Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат

Метапредметные результаты



  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления

  • Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера

  • Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата

  • Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач

  • Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач

  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
    аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения

  • Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика»

  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами



Предметные результаты



  • Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
    оценки их количественных и пространственных отношений

  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
    пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов

  • Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные

  • Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере)


В результате изучения курса математики 5 класс учащиеся должны:

знать/понимать

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов

  • как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения числовых выражений

  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные дробями и процентами

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов

  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений







Перечень учебно – методического обеспечения



  1. Математика» сборник рабочих программ 5-6 класс «Пособие для учителей общеобразовательных организаций» 4-е издание М. «Просвещение» 2015 г.

  2. Математика 5 класс, учебник для учащихся общеобразоват. учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. - М.: Мнемозина, 2011.

  3. Рабочая тетрадь по математике к учебнику Н.Я. Виленкина. Т.М. Ерина, 2014

  4. А.С. Чесноков, К.И. Нешков Дидактические материалы по математике 5 класс — М.: Просвеще­ние, 2007—2008.

  5. В.И. Жохов Математический тренажер. 5 класс. – М.: Москва, 2013.

  6. Е.М.Ключникова Промежуточное тестирование/ «Экзамен», Москва, 2014

  7. Математика. 5 класс: рабочая программа по учебнику Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова и др. /Москва, 2013

  8. Учебное интерактивное пособие «Тренажер по математике» (к учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда «Математика» 5-6 класс)





Список литературы



    1. Математика, 5: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / [Н.Я. Виленкин, B. И. Жохов, А. С. Чесноков, C. И. Шварцбурд]. – 30-е изд. – М.: Просвещение, 2012

    2. Логические задачи / [О.Б. Богомолова]. - М.:БИНОМ, Лаборатория базовых знаний, 2009

    3. Математика. Теория и задачи /[А.А. Болотов, В.И. Прохоренко, В.Ф. Сафонов]. - М.: МЭИ, 2008

    4. Математика. Методические указания к решению заданий / [И.М. Петрушко, В.И. Прохоренко, В.Ф. Сафонов]. - М.: МЭИ, 2002

    5. Готовимся к урокам по математике / [А.В.Фарков]. - М.:Экзамен, 2010







Календарно-тематический план по математике 5 класса


Содержание учебного материала


час


Тип урока


Форма контроля


Дата

план

факт

Повторение (4)


1

Повторение материала начального класса

1

УПЗУ

ИРК

03.09.18


2

Повторение материала начального класса

1

УПЗУ

ИРД

04.09.18


3

Повторение материала начального класса

1

УЗИМ

ИРК

05.09.18


4

Контрольная работа: вводная

1

УПКЗУ

КР

06.09.18


Натуральные числа и шкалы (15 ч)

5

Обозначение натуральных чисел.

1

УОНМ

ФО

07.09.18


6

Обозначение натуральных чисел.

1

КУ

ИРД

10.09.18


7

Отрезок. Длина отрезка.

1

УЗИМ

ИРК

11.09.18


8

Отрезок. Длина отрезка.

1

КУ

ИРД

12.09.18


9

Треугольник.

1

УЗИМ

ФО

13.09.18


10

Треугольник.

1

УОНМ

ИРД

14.09.18


11

Плоскость. Прямая. Луч.

1

УОНМ

ИРК

17.09.18


12

Плоскость. Прямая. Луч.

1

КУ

ФО

18.09.18


13

Плоскость. Прямая. Луч.

1

УЗИМ

ФО

19.09.18


14

Шкалы и координаты.

1

УОСЗ

ИРД

20.09.18


15

Шкалы и координаты.

1

УПКЗУ

ИРК

21.09.18


16

Шкалы и координаты.

1

УОНМ

ФО

24.09.18


17

Меньше или больше.

1

КУ

ИРК

25.09.18


18

Контрольная работа №1. «Натуральные числа и шкалы»

1

УПЗУ

КР

26.09.18


19

Работа над ошибками.

1

КУ

ФО

27.09.18


Сложение и вычитание натуральных чисел (19 ч)

20

Сложение натуральных чисел и его свойства.

1

УЗИМ

ИРД

28.09.18


21

Сложение натуральных чисел и его свойства.

1

КУ

ИРК

01.10.18


22

Сложение натуральных чисел и его свойства.

1

УЗИМ

ИРД

02.10.18


23

Вычитание.

1

УОНМ

ФО

03.10.18


24

Вычитание.

1

УОСЗ

ИРК

04.10.18


25

Вычитание.

1

УЗИМ

ФО

05.10.18


26

Контрольная работа №2.

«Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

УОНМ

КР

08.10.18


27

Числовые и буквенные выражения.

1

УОНМ

ИРД

09.10.18


28

Числовые и буквенные выражения.

1

УОНМ

ИРК

10.10.18


29

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

1

КУ

ФО

12.10.18


30

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

1

УЗИМ

ФО

15.10.18


31

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

1

УОНМ

ИРД

16.10.18


32

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

1

УОНМ

ИРК

17.10.18


33

Уравнение.

1

КУ

ФО

18.10.18


34

Уравнение.

1

УЗИМ

ФО

19.10.18


35

Решение задач с помощью уравнения.

1

УОСЗ

ИРД

22.10.18


36

Решение задач с помощью уравнения.

1

УПКЗУ

ФО

23.10.18


37

Контрольная работа №3.

«Числовые и буквенные выражения»

1

УПЗУ

КР

24.10.18


38

Работа над ошибками.

1

КУ

ФО

25.10.18


Умножение и деление натуральных чисел (28ч)

39

Умножение натуральных чисел и его свойства.

1

УОНМ

ФО

26.10.18


40

Умножение натуральных чисел и его свойства.

1

КУ

ИРД

05.11.18


41

Умножение натуральных чисел и его свойства.

1

УЗИМ

ИРК

06.11.18


42

Умножение натуральных чисел и его свойства.

1

КУ

ИРД

07.11.18


43

Деление натуральных чисел.

1

УЗИМ

ФО

08.11.18


44

Деление натуральных чисел.

1

УОНМ

ИРД

09.11.18


45

Деление натуральных чисел.

1

УОНМ

ИРК

12.11.18


46

Контрольная работа №4. «Умножение и деление натуральных чисел»

1

КУ

КР

13.11.18


47

Деление с остатком.

1

УЗИМ

ФО

14.11.18


48

Деление с остатком.

1

УОНМ

ФО

15.11.18


49

Деление с остатком.

1

КУ

ИРД

16.11.18


50

Упрощение выражений.

1

УЗИМ

ИРК

19.11.18


51

Упрощение выражений.

1

КУ

ИРД

20.11.18


52

Упрощение выражений.

1

УЗИМ

ФО

21.11.18


53

Упрощение выражений.

1

УОНМ

ИРД

22.11.18


54

Порядок выполнения действий.

1

УОНМ

ИРК

23.11.18


55

Порядок выполнения действий.

1

КУ

ФО

26.11.18


56

Порядок выполнения действий.

1

УЗИМ

ФО

27.11.18


57

Порядок выполнения действий.

1

УЗИМ

ФО

28.11.18


58

Степень числа.

1

УОНМ

ИРД

29.11.18


59

Степень числа.

1

УОНМ

ИРК

30.11.18.


60

Степень числа.

1

УЗИМ

ФО

03.12.18


61

Квадрат числа.

1

УОНМ

ИРД

04.12.18


62

Куб числа.

1

УОНМ

ИРК

05.12.18


63

Квадрат и куб числа.

1

УЗИМ

ФО

06.12.18


64

Квадрат и куб числа.

1

УОНМ

ИРД

07.12.18


65

Контрольная работа №5 «Упрощение выражений»

1

УПЗУ

КР

10.12.18


66

Работа над ошибками.

1

КУ

ФО

11.12.18


Площади и объемы (14 ч)

67

Формулы.

1

УОНМ

ФО

12.12.18


68

Формулы.

1

КУ

ИРД

13.12.18


69

Площадь. Формула площади прямоугольника.

1

УЗИМ

ИРК

14.12.18


70

Площадь. Формула площади прямоугольника.

1

КУ

ИРД

17.12.18


71

Площадь. Формула площади прямоугольника.

1

УЗИМ

ФО

18.12.18


72

Единицы измерения площадей.

1

УОНМ

ИРД

19.12.18


73

Единицы измерения площадей.

1

УОНМ

ИРК

20.12.18


74

Единицы измерения площадей.

1

КУ

ФО

21.12.18


75

Прямоугольный параллелепипед.

1

УЗИМ

ФО

24.12.18


76

Прямоугольный параллелепипед.

1

УОНМ

ИРД

25.12.18


77

Контрольная работа №6 «Площади и объемы»

1

УПЗУ

КР

26.12.18


78

Работа над ошибками.

1

КУ

ФО

27.12.18


79

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

1

УОНМ

ИРД

28.12.18


80

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

1

УОНМ

ИРК

14.01.19


Обыкновенные дроби (23 ч)

81

Окружность и круг.

1

УОНМ

ФО

15.01.19


82

Окружность и круг.

1

КУ

ИРД

16.01.19


83

Окружность и круг.

1

УЗИМ

ИРК

17.01.19


84

Доли. Обыкновенные дроби.

1

КУ

ИРД

18.01.19


85

Доли. Обыкновенные дроби.

1

УЗИМ

ФО

21.01.19


86

Доли. Обыкновенные дроби.

1

УОНМ

ИРД

22.01.19


87

Сравнение дробей.

1

УОНМ

ИРК

23.01.19


88

Сравнение дробей.

1

КУ

ФО

24.01.19


89

Сравнение дробей.

1

УЗИМ

ФО

25.01.19


90

Правильные и неправильные дроби.

1

УОНМ

ИРД

28.01.19.


91

Правильные и неправильные дроби

1

УЗИМ

ФО

29.01.19.


92

Контрольная работа №7.

«Обыкновенные дроби»

1

УОНМ

КР

30.01.19


93

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

УОНМ

ИРК

31.01.19.


94

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

УОНМ

ИРД

01.02.19.


95

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

УЗИМ

ИРК

04.02.19.


96

Деление и дроби

1

КУ

ИРД

05.02.19.


97

Деление и дроби

1

УЗИМ

ФО

06.02.19.


98

Деление и дроби

1

УОНМ

ИРД

07.02.19.


99

Смешанные числа

1

УОНМ

ИРК

08.02.19.


100

Смешанные числа

1

УЗИМ

ИРК

11.02.19.


101

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

КУ

ИРД

12.02.19.


102

Контрольная работа №8. «Сложение и вычитание смешанных чисел»

1

УЗИМ

КР

13.02.19.


103

Работа над ошибками.

1

КУ

ФО

14.02.19.


Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 ч)

104

Десятичная запись дробных чисел.

1

УОНМ

ФО

15.02.19.


105

Десятичная запись дробных чисел.

1

КУ

ИРД

18.02.19.


106

Десятичная запись дробных чисел.

1

УЗИМ

ИРК

19.02.19.


107

Сравнение десятичных дробей.

1

КУ

ИРД

20.02.19.


108

Сложение десятичных дробей.

1

УЗИМ

ФО

21.02.19.


109

Сложение десятичных дробей.

1

УОНМ

ИРД

22.02.19.


110

Вычитание десятичных дробей.

1

УОНМ

ИРК

25.02.19.


111

Вычитание десятичных дробей.

1

КУ

ФО

26.02.19


112

Приближенные значения чисел. Округление чисел.

1

УЗИМ

ФО

27.02.19


113

Приближенные значения чисел. Округление чисел.

1

УОНМ

ИРД

28.02.19


114

Приближенные значения чисел. Округление чисел.

1

УОНМ

ИРК

01.03.19


115

Контрольная работа №9 «Десятичные дроби»

1

УПЗУ

КР

04.03.19


116

Работа над ошибками.

1

КУ

ФО

05.03.19


Умножение и деление десятичных дробей (26 ч)

117

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

1

УОНМ

ФО

06.03.19


118

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

1

КУ

ИРД

07.03.19


119

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

1

УЗИМ

ИРК

11.03.19


120

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

1

КУ

ИРД

12.03.19


121

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

1

УЗИМ

ФО

13.03.19


122

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

1

УОНМ

ИРД

14.03.19


123

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

1

УОНМ

ИРК

15.03.19


124

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

1

КУ

ФО

18.03.19


125

Контрольная работа №10 «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»

1

УЗИМ

КР

19.03.19


126

Умножение десятичных дробей.

1

УОНМ

ФО

20.03.19


127

Умножение десятичных дробей.

1

КУ

ИРД

21.03.19.


128

Умножение десятичных дробей.

1

УЗИМ

ИРК

22.03.19.


129

Умножение десятичных дробей.

1

КУ

ИРД

01.04.19.


130

Умножение десятичных дробей.

1

УЗИМ

ФО

02.04.19.


131

Умножение десятичных дробей.

1

УОНМ

ИРД

03.04.19.


132

Деление десятичных дробей.

1

УОНМ

ИРК

04.04.19.


133

Деление десятичных дробей.

1

КУ

ФО

05.04.19.


134

Деление десятичных дробей.

1

УЗИМ

ФО

08.04.19.


135

Деление десятичных дробей.

1

УОНМ

ИРД

09.04.19.


136

Деление десятичных дробей.

1

УОНМ

ИРК

10.04.19.


137

Деление десятичных дробей.

1

УЗИМ

ИРК

11.04.19.


138

Среднее арифметическое.

1

КУ

ИРД

12.04.19.


139

Среднее арифметическое.

1

УЗИМ

ИРК

15.04.19.


140

Среднее арифметическое.

1

КУ

ИРД

16.04.19.


141

Контрольная работа №11 «Умножение и деление десятичных дробей»

1

УЗИМ

КР

17.04.19.


142

Работа над ошибками.

1

КУ

ФО

18.04.19.


Инструменты для вычислений и измерений (17 ч)

143

Микрокалькулятор.

1

УОНМ

ФО

19.04.19.


144

Микрокалькулятор.

1

КУ

ИРД

22.04.19.


145

Проценты.

1

УЗИМ

ИРК

23.04.19.


146

Проценты.

1

КУ

ИРД

24.04.19.


147

Проценты.

1

УЗИМ

ФО

25.04.19.


148

Контрольная работа №12«Проценты»

1

УОНМ

КР

26.04.19.


149

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.

1

УОНМ

ИРК

29.04.19.


150

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.

1

КУ

ФО

30.04.19


151

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.

1

УЗИМ

ФО

02.05.19


152

Измерение углов. Транспортир.

1

УОНМ

ИРД

03.05.19


153

Измерение углов. Транспортир.

1

УЗИМ

ИРК

06.05.19


154

Измерение углов. Транспортир.

1

КУ

ИРД

07.05.19


155

Круговые диаграммы.

1

УЗИМ

ФО

08.05.19


156

Круговые диаграммы.

1

КУ

ИРД

10.05.19


157

Круговые диаграммы.

1

УЗИМ

ФО

13.05.19


158

Контрольная работа №13. «Инструменты для вычислений и измерений»

1

УПЗУ

КР

14.05.19


159

Работа над ошибками.

1

КУ

ФО

15.05.19


Повторение. Решение задач (12 ч)

160

Числовые и буквенные выражения.

1

УОНМ

ИРД

16.05.19


161

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

УОНМ

ИРК

17.05.19


162

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

УОНМ

ИРД

20.05.19


163

Умножение десятичных дробей.

1

УОНМ

ИРК

21.05.19


164

Деление десятичных дробей.

1

УПЗУ

ФО

22.05.19


165

Умножение и деление десятичных дробей.

1

КУ

ФО

23.05.19


166

Проценты.

1

УОНМ

ИРД

24.05.19


167

Проценты.

1

УЗИМ

ИРК

27.05.19


168

Итоговая контрольная работа.

1

КУ

КР

28.05.19


169

Работа над ошибками.

1

УПКЗУ

ФО

29.05.19


170

Итоговое повторение.

1

УПКЗУ

ИРД

30.05.19


171

Итоговое повторение.

1

УПКЗУ

ИРД

31.05.19



Сокращения, используемые в рабочей программе:

Типы уроков:

УОНМ — урок ознакомления с новым материалом.

УЗИМ — урок закрепления изученного материала.

УПЗУ — урок применения знаний и умений.

УОСЗ — урок обобщения и систематизации знаний.

УПКЗУ — урок проверки и коррекции знаний и умений.

КУ — комбинированный урок.

Виды контроля:

ФО — фронтальный опрос.

ИРД — индивидуальная работа у доски.

ИРК — индивидуальная работа по карточкам.

СР — самостоятельная работа.

ПР — проверочная работа.














Учебно-тематическое планирование


№ п/п

Название темы

Количество часов

Оценка планируемых результатов


1

Повторение основных сведений курса математики начальной школы

4

Контрольная работа: вводная

2

Натуральные числа и шкалы

15

Контрольная работа №1. «Натуральные числа и шкалы»

3

Сложение и вычитание натуральных чисел

19

Контрольная работа №2. «Сложение и вычитание натуральных чисел» Контрольная работа №3. «Числовые и буквенные выражения»

4

Умножение и деление натуральных чисел

28

Контрольная работа №4. «Умножение и деление натуральных чисел» Контрольная работа №5 «Упрощение выражений»

5

Площади и объемы

14

Контрольная работа №6 «Площади и объемы»

6

Обыкновенные дроби

23

Контрольная работа №7. «Обыкновенные дроби» Контрольная работа №8. «Сложение и вычитание смешанных чисел»

7

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

13

Контрольная работа №9 «Десятичные дроби»

8

Умножение и деление десятичных дробей

26

Контрольная работа №10 «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»

Контрольная работа №11 «Умножение и деление десятичных дробей»

9

Инструменты для вычислений и измерений

17

Контрольная работа №12«Проценты» Контрольная работа №13. «Инструменты для вычислений и измерений»

10

Повторение

12

Итоговая контрольная работа.