Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №10
г. Белорецк МР Белорецкий район Республики Башкортостан
Согласовано. Руководитель ШМО _________ /___________./ Протокол № ____________ от «____» ________201__ г. | Согласовано. Заместитель директора по УР __________ / __________./ « ____ » ___________ 201__ г. | Утверждаю. Директор школы _______ / ______________./ Приказ № _______________ от « ____» ________ 201__ г. |
Рабочая программа
основного общего образования
по математике, базовый уровень
срок реализации 1 год
Автор программы – учитель математики
Зайнуллина Илюза Марсовна
класс: 5
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
Протокол №__ от «__»
_________201__г.
г. Белорецк
2018 - 2019 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 5 класса разработана на основе:
-Федерального закона от 29.12.2012 №273 – Ф3 «Об образовании в Российской Федерации».
- Федерального базисного учебного плана (приказ Минобразования РФ №1312 от 09.09.2003 «Об утверждения федерального базисного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»);
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования (приказ Минобразования РФ №1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»);
-примерной образовательной программы по математике среднего общего образования (составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение»)
- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2018-2019 учебный год;
- учебного плана МБОУ СОШ №10 на 2018-2019 учебный год;
- авторской программы «Математика 5», авт. Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд
Программа по предмету «Математика» составлена на основании календарного графика учебного процесса МБОУ СОШ № 10 г. Белорецка на 2018-2019 учебный год и рассчитана на 5 часов в неделю, 171 часов в год.
Программа обеспечивает обязательный минимум подготовки учащихся по математике, определяемый образовательным стандартом, соответствует общему уровню развития и подготовки учащихся данного возраста.
Математика играет важную роль в формировании у школьников умения учиться.
Обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Цели программы обучения
Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Систематическое развитие понятия числа;
Выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики; подготовка обучающихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные преставления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Усвоенные знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Задачи программы обучения
Формировать элементы самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
Развивать основы логического, знаково-символического и алгоритмического мышления; пространственного воображения; математической речи; умения вести поиск информации и работать с ней;
Развивать познавательные способности;
Воспитывать стремление к расширению математических знаний;
Способствовать интеллектуальному развитию, формировать качества личности, необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственные математической деятельности: ясности и точности мысли, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
Воспитывать культуру личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Решение названных задач обеспечит осознание школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Изменения, внесенные в авторскую учебную программу и их обоснование:
В начале учебного года данной рабочей программой предусмотрено повторение материала начального класса в обьеме 4 ч. В соответствии с планом внутришкольного контроля с целью изучения преподавания предметов добавлены две контрольные работы: входная контрольная работа, также запланирован итоговая переводная контрольная за курс 5 класса основной школы.
2. Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе
В ходе преподавания математики в 5 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии
Программа обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
3. Содержание тем учебного курса
Повторение.(4)
Натуральные числа и шкалы (15 ч)
Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.
Цель: систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.
Систематизация сведений о натуральных числах позволяет восстановить у обучающихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков. Рассматриваются простейшие комбинаторные задачи. В ходе изучения темы вводятся понятия координатного луча, единичного отрезка и координаты точки. Здесь начинается формирование таких важных умений, как умения начертить координатный луч и отметить на нем заданные числа, назвать число, соответствующее данному делению на координатном луче.
Сложение и вычитание натуральных чисел (19 ч)
Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.
Цель: закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.
Начиная с этой темы основное внимание уделяется закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, так как они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями. В этой теме начинается алгебраическая подготовка: составление буквенных выражений по условию задач, решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).
Умножение и деление натуральных чисел (28 ч)
Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.
Цель: закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.
В этой теме проводится целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводятся понятия квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий. Развиваются умения решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «больше на... (в...)», «меньше на... (в...)», а также задачи на известные обучающимся зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.). Задачи решаются арифметическим способом. При решении с помощью составления уравнений так называемых задач на части учащиеся впервые встречаются с уравнениями, в левую часть которых неизвестное входит дважды. Решению таких задач предшествуют преобразования соответствующих буквенных выражений.
5. Площади и объемы (14 ч)
Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей.
Цель: расширить представления обучающихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.
При изучении темы учащиеся встречаются с формулами. Навыки вычисления по формулам отрабатываются при решении геометрических задач. Значительное внимание уделяется формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.
6. Обыкновенные дроби (23 ч)
Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Цель: познакомить обучающихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.
В данной теме изучаются сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Среди формируемых умений основное внимание должно быть привлечено к сравнению дробей с одинаковыми знаменателями, к выделению целой части числа. С пониманием смысла дроби связаны три основные задачи на дроби, осознанного решения которых важно добиться у обучающихся.
7. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 ч)
Десятичная дробь. Сравнение, округление, слежение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.
Цель: выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.
При введении десятичных дробей важно добиться у обучающихся четкого представления о десятичных разрядах рассматриваемых чисел, умений читать, записывать, сравнивать десятичные дроби. Подчеркивая сходство действий над десятичными дробями с действиями над натуральными числами, отмечается, что сложение десятичных дробей подчиняется переместительному и сочетательному законам. Определенное внимание уделяется решению текстовых задач на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями. При изучении операции округления числа вводится новое понятие — «приближенное значение числа», отрабатываются навыки округления десятичных дробей до заданного десятичного разряда.
8. Умножение и деление десятичных дробей (26 ч)
Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.
Цель: выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
Основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На несложных примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Кроме того, продолжается решение текстовых задач с данными, выраженными десятичными дробями. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.
9. Инструменты для вычислений и измерений (17 ч)
Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.
Цель: сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.
У обучающихся важно выработать содержательное понимание смысла термина «процент». На этой основе они должны научиться решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого. Продолжается работа по распознаванию и изображению и геометрических фигур. Важно уделить внимание формированию умений проводить измерения и строить углы. Диаграммы дают представления обучающимся о наглядном изображении распределения отдельных составных частей какой-нибудь величины. В упражнениях следует широко использовать статистический материал, публикуемый в газетах и журналах. В классе, обеспеченном калькуляторами, можно научить школьников использовать калькулятор при выполнении отдельных арифметических действий.
10. Повторение. Решение задач (12 ч)
Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 5 класса.
Формы организации образовательного процесса
Отбор материала обучения осуществляется на основе следующих дидактических принципов: систематизации знаний, полученных учащимися в начальной школе; соответствие обязательному минимуму содержания образования в основной школе; усиление общекультурной направленности материала; учет психолого-педагогических особенностей, актуальных для этого возраста; создание условий для понимания и осознания воспринимаемого материала.
Согласно календарному графику учебного процесса МБОУ СОШ № 10 г. Белорецка на 2018-2019 учебный год, для изучения курса математики в 5 классе, отводится 5 часов в неделю, 171 часов в год.
В том числе 15 контрольных работ, включая входную и итоговую контрольную работу. Уровень обучения – базовый.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике
Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если:
работа выполнена полностью
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала)
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки)
допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки)
Отметка «3» ставится, если:
Отметка «2» ставится, если:
2. Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя
возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике)
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя
3. Общая классификация ошибок
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
3.1. Грубыми считаются ошибки:
незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения
незнание наименований единиц измерения
неумение выделить в ответе главное
неумение применять знания, алгоритмы для решения задач
неумение делать выводы и обобщения
неумение читать и строить графики
неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками
потеря корня или сохранение постороннего корня
отбрасывание без объяснений одного из них
равнозначные им ошибки
вычислительные ошибки, если они не являются опиской
логические ошибки
3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:
неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными
неточность графика
нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными)
нерациональные методы работы со справочной и другой литературой
неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде
3.3. Недочетами являются:
нерациональные приемы вычислений и преобразований
небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков
Личностные результаты
Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России
Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру
Целостное восприятие окружающего мира
Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий
Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими
Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками
Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат
Метапредметные результаты
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления
Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера
Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата
Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач
Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения
Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика»
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами
Предметные результаты
Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений
Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов
Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные
Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере)
В результате изучения курса математики 5 класс учащиеся должны:
знать/понимать
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов
как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа
уметь
выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем
переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов
выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения числовых выражений
округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот
решать текстовые задачи, включая задачи, связанные дробями и процентами
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера
устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов
интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений
Перечень учебно – методического обеспечения
Математика» сборник рабочих программ 5-6 класс «Пособие для учителей общеобразовательных организаций» 4-е издание М. «Просвещение» 2015 г.
Математика 5 класс, учебник для учащихся общеобразоват. учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. - М.: Мнемозина, 2011.
Рабочая тетрадь по математике к учебнику Н.Я. Виленкина. Т.М. Ерина, 2014
А.С. Чесноков, К.И. Нешков Дидактические материалы по математике 5 класс — М.: Просвещение, 2007—2008.
В.И. Жохов Математический тренажер. 5 класс. – М.: Москва, 2013.
Е.М.Ключникова Промежуточное тестирование/ «Экзамен», Москва, 2014
Математика. 5 класс: рабочая программа по учебнику Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова и др. /Москва, 2013
Учебное интерактивное пособие «Тренажер по математике» (к учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда «Математика» 5-6 класс)
Список литературы
Математика, 5: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / [Н.Я. Виленкин, B. И. Жохов, А. С. Чесноков, C. И. Шварцбурд]. – 30-е изд. – М.: Просвещение, 2012
Логические задачи / [О.Б. Богомолова]. - М.:БИНОМ, Лаборатория базовых знаний, 2009
Математика. Теория и задачи /[А.А. Болотов, В.И. Прохоренко, В.Ф. Сафонов]. - М.: МЭИ, 2008
Математика. Методические указания к решению заданий / [И.М. Петрушко, В.И. Прохоренко, В.Ф. Сафонов]. - М.: МЭИ, 2002
Готовимся к урокам по математике / [А.В.Фарков]. - М.:Экзамен, 2010
Календарно-тематический план по математике 5 класса
№ | Содержание учебного материала | час | Тип урока | Форма контроля | Дата |
план | факт |
Повторение (4) |
1 | Повторение материала начального класса | 1 | УПЗУ | ИРК | 03.09.18 | |
2 | Повторение материала начального класса | 1 | УПЗУ | ИРД | 04.09.18 | |
3 | Повторение материала начального класса | 1 | УЗИМ | ИРК | 05.09.18 | |
4 | Контрольная работа: вводная | 1 | УПКЗУ | КР | 06.09.18 | |
Натуральные числа и шкалы (15 ч) |
5 | Обозначение натуральных чисел. | 1 | УОНМ | ФО | 07.09.18 | |
6 | Обозначение натуральных чисел. | 1 | КУ | ИРД | 10.09.18 | |
7 | Отрезок. Длина отрезка. | 1 | УЗИМ | ИРК | 11.09.18 | |
8 | Отрезок. Длина отрезка. | 1 | КУ | ИРД | 12.09.18 | |
9 | Треугольник. | 1 | УЗИМ | ФО | 13.09.18 | |
10 | Треугольник. | 1 | УОНМ | ИРД | 14.09.18 | |
11 | Плоскость. Прямая. Луч. | 1 | УОНМ | ИРК | 17.09.18 | |
12 | Плоскость. Прямая. Луч. | 1 | КУ | ФО | 18.09.18 | |
13 | Плоскость. Прямая. Луч. | 1 | УЗИМ | ФО | 19.09.18 | |
14 | Шкалы и координаты. | 1 | УОСЗ | ИРД | 20.09.18 | |
15 | Шкалы и координаты. | 1 | УПКЗУ | ИРК | 21.09.18 | |
16 | Шкалы и координаты. | 1 | УОНМ | ФО | 24.09.18 | |
17 | Меньше или больше. | 1 | КУ | ИРК | 25.09.18 | |
18 | Контрольная работа №1. «Натуральные числа и шкалы» | 1 | УПЗУ | КР | 26.09.18 | |
19 | Работа над ошибками. | 1 | КУ | ФО | 27.09.18 | |
Сложение и вычитание натуральных чисел (19 ч) |
20 | Сложение натуральных чисел и его свойства. | 1 | УЗИМ | ИРД | 28.09.18 | |
21 | Сложение натуральных чисел и его свойства. | 1 | КУ | ИРК | 01.10.18 | |
22 | Сложение натуральных чисел и его свойства. | 1 | УЗИМ | ИРД | 02.10.18 | |
23 | Вычитание. | 1 | УОНМ | ФО | 03.10.18 | |
24 | Вычитание. | 1 | УОСЗ | ИРК | 04.10.18 | |
25 | Вычитание. | 1 | УЗИМ | ФО | 05.10.18 | |
26 | Контрольная работа №2. «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 1 | УОНМ | КР | 08.10.18 | |
27 | Числовые и буквенные выражения. | 1 | УОНМ | ИРД | 09.10.18 | |
28 | Числовые и буквенные выражения. | 1 | УОНМ | ИРК | 10.10.18 | |
29 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | 1 | КУ | ФО | 12.10.18 | |
30 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | 1 | УЗИМ | ФО | 15.10.18 | |
31 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | 1 | УОНМ | ИРД | 16.10.18 | |
32 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | 1 | УОНМ | ИРК | 17.10.18 | |
33 | Уравнение. | 1 | КУ | ФО | 18.10.18 | |
34 | Уравнение. | 1 | УЗИМ | ФО | 19.10.18 | |
35 | Решение задач с помощью уравнения. | 1 | УОСЗ | ИРД | 22.10.18 | |
36 | Решение задач с помощью уравнения. | 1 | УПКЗУ | ФО | 23.10.18 | |
37 | Контрольная работа №3. «Числовые и буквенные выражения» | 1 | УПЗУ | КР | 24.10.18 | |
38 | Работа над ошибками. | 1 | КУ | ФО | 25.10.18 | |
Умножение и деление натуральных чисел (28ч) |
39 | Умножение натуральных чисел и его свойства. | 1 | УОНМ | ФО | 26.10.18 | |
40 | Умножение натуральных чисел и его свойства. | 1 | КУ | ИРД | 05.11.18 | |
41 | Умножение натуральных чисел и его свойства. | 1 | УЗИМ | ИРК | 06.11.18 | |
42 | Умножение натуральных чисел и его свойства. | 1 | КУ | ИРД | 07.11.18 | |
43 | Деление натуральных чисел. | 1 | УЗИМ | ФО | 08.11.18 | |
44 | Деление натуральных чисел. | 1 | УОНМ | ИРД | 09.11.18 | |
45 | Деление натуральных чисел. | 1 | УОНМ | ИРК | 12.11.18 | |
46 | Контрольная работа №4. «Умножение и деление натуральных чисел» | 1 | КУ | КР | 13.11.18 | |
47 | Деление с остатком. | 1 | УЗИМ | ФО | 14.11.18 | |
48 | Деление с остатком. | 1 | УОНМ | ФО | 15.11.18 | |
49 | Деление с остатком. | 1 | КУ | ИРД | 16.11.18 | |
50 | Упрощение выражений. | 1 | УЗИМ | ИРК | 19.11.18 | |
51 | Упрощение выражений. | 1 | КУ | ИРД | 20.11.18 | |
52 | Упрощение выражений. | 1 | УЗИМ | ФО | 21.11.18 | |
53 | Упрощение выражений. | 1 | УОНМ | ИРД | 22.11.18 | |
54 | Порядок выполнения действий. | 1 | УОНМ | ИРК | 23.11.18 | |
55 | Порядок выполнения действий. | 1 | КУ | ФО | 26.11.18 | |
56 | Порядок выполнения действий. | 1 | УЗИМ | ФО | 27.11.18 | |
57 | Порядок выполнения действий. | 1 | УЗИМ | ФО | 28.11.18 | |
58 | Степень числа. | 1 | УОНМ | ИРД | 29.11.18 | |
59 | Степень числа. | 1 | УОНМ | ИРК | 30.11.18. | |
60 | Степень числа. | 1 | УЗИМ | ФО | 03.12.18 | |
61 | Квадрат числа. | 1 | УОНМ | ИРД | 04.12.18 | |
62 | Куб числа. | 1 | УОНМ | ИРК | 05.12.18 | |
63 | Квадрат и куб числа. | 1 | УЗИМ | ФО | 06.12.18 | |
64 | Квадрат и куб числа. | 1 | УОНМ | ИРД | 07.12.18 | |
65 | Контрольная работа №5 «Упрощение выражений» | 1 | УПЗУ | КР | 10.12.18 | |
66 | Работа над ошибками. | 1 | КУ | ФО | 11.12.18 | |
Площади и объемы (14 ч) |
67 | Формулы. | 1 | УОНМ | ФО | 12.12.18 | |
68 | Формулы. | 1 | КУ | ИРД | 13.12.18 | |
69 | Площадь. Формула площади прямоугольника. | 1 | УЗИМ | ИРК | 14.12.18 | |
70 | Площадь. Формула площади прямоугольника. | 1 | КУ | ИРД | 17.12.18 | |
71 | Площадь. Формула площади прямоугольника. | 1 | УЗИМ | ФО | 18.12.18 | |
72 | Единицы измерения площадей. | 1 | УОНМ | ИРД | 19.12.18 | |
73 | Единицы измерения площадей. | 1 | УОНМ | ИРК | 20.12.18 | |
74 | Единицы измерения площадей. | 1 | КУ | ФО | 21.12.18 | |
75 | Прямоугольный параллелепипед. | 1 | УЗИМ | ФО | 24.12.18 | |
76 | Прямоугольный параллелепипед. | 1 | УОНМ | ИРД | 25.12.18 | |
77 | Контрольная работа №6 «Площади и объемы» | 1 | УПЗУ | КР | 26.12.18 | |
78 | Работа над ошибками. | 1 | КУ | ФО | 27.12.18 | |
79 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | УОНМ | ИРД | 28.12.18 | |
80 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | УОНМ | ИРК | 14.01.19 | |
Обыкновенные дроби (23 ч) |
81 | Окружность и круг. | 1 | УОНМ | ФО | 15.01.19 | |
82 | Окружность и круг. | 1 | КУ | ИРД | 16.01.19 | |
83 | Окружность и круг. | 1 | УЗИМ | ИРК | 17.01.19 | |
84 | Доли. Обыкновенные дроби. | 1 | КУ | ИРД | 18.01.19 | |
85 | Доли. Обыкновенные дроби. | 1 | УЗИМ | ФО | 21.01.19 | |
86 | Доли. Обыкновенные дроби. | 1 | УОНМ | ИРД | 22.01.19 | |
87 | Сравнение дробей. | 1 | УОНМ | ИРК | 23.01.19 | |
88 | Сравнение дробей. | 1 | КУ | ФО | 24.01.19 | |
89 | Сравнение дробей. | 1 | УЗИМ | ФО | 25.01.19 | |
90 | Правильные и неправильные дроби. | 1 | УОНМ | ИРД | 28.01.19. | |
91 | Правильные и неправильные дроби | 1 | УЗИМ | ФО | 29.01.19. | |
92 | Контрольная работа №7. «Обыкновенные дроби» | 1 | УОНМ | КР | 30.01.19 | |
93 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | УОНМ | ИРК | 31.01.19. | |
94 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | УОНМ | ИРД | 01.02.19. | |
95 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | УЗИМ | ИРК | 04.02.19. | |
96 | Деление и дроби | 1 | КУ | ИРД | 05.02.19. | |
97 | Деление и дроби | 1 | УЗИМ | ФО | 06.02.19. | |
98 | Деление и дроби | 1 | УОНМ | ИРД | 07.02.19. | |
99 | Смешанные числа | 1 | УОНМ | ИРК | 08.02.19. | |
100 | Смешанные числа | 1 | УЗИМ | ИРК | 11.02.19. | |
101 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | КУ | ИРД | 12.02.19. | |
102 | Контрольная работа №8. «Сложение и вычитание смешанных чисел» | 1 | УЗИМ | КР | 13.02.19. | |
103 | Работа над ошибками. | 1 | КУ | ФО | 14.02.19. | |
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 ч) |
104 | Десятичная запись дробных чисел. | 1 | УОНМ | ФО | 15.02.19. | |
105 | Десятичная запись дробных чисел. | 1 | КУ | ИРД | 18.02.19. | |
106 | Десятичная запись дробных чисел. | 1 | УЗИМ | ИРК | 19.02.19. | |
107 | Сравнение десятичных дробей. | 1 | КУ | ИРД | 20.02.19. | |
108 | Сложение десятичных дробей. | 1 | УЗИМ | ФО | 21.02.19. | |
109 | Сложение десятичных дробей. | 1 | УОНМ | ИРД | 22.02.19. | |
110 | Вычитание десятичных дробей. | 1 | УОНМ | ИРК | 25.02.19. | |
111 | Вычитание десятичных дробей. | 1 | КУ | ФО | 26.02.19 | |
112 | Приближенные значения чисел. Округление чисел. | 1 | УЗИМ | ФО | 27.02.19 | |
113 | Приближенные значения чисел. Округление чисел. | 1 | УОНМ | ИРД | 28.02.19 | |
114 | Приближенные значения чисел. Округление чисел. | 1 | УОНМ | ИРК | 01.03.19 | |
115 | Контрольная работа №9 «Десятичные дроби» | 1 | УПЗУ | КР | 04.03.19 | |
116 | Работа над ошибками. | 1 | КУ | ФО | 05.03.19 | |
Умножение и деление десятичных дробей (26 ч) |
117 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа. | 1 | УОНМ | ФО | 06.03.19 | |
118 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа. | 1 | КУ | ИРД | 07.03.19 | |
119 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа. | 1 | УЗИМ | ИРК | 11.03.19 | |
120 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа. | 1 | КУ | ИРД | 12.03.19 | |
121 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. | 1 | УЗИМ | ФО | 13.03.19 | |
122 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. | 1 | УОНМ | ИРД | 14.03.19 | |
123 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. | 1 | УОНМ | ИРК | 15.03.19 | |
124 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. | 1 | КУ | ФО | 18.03.19 | |
125 | Контрольная работа №10 «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» | 1 | УЗИМ | КР | 19.03.19 | |
126 | Умножение десятичных дробей. | 1 | УОНМ | ФО | 20.03.19 | |
127 | Умножение десятичных дробей. | 1 | КУ | ИРД | 21.03.19. | |
128 | Умножение десятичных дробей. | 1 | УЗИМ | ИРК | 22.03.19. | |
129 | Умножение десятичных дробей. | 1 | КУ | ИРД | 01.04.19. | |
130 | Умножение десятичных дробей. | 1 | УЗИМ | ФО | 02.04.19. | |
131 | Умножение десятичных дробей. | 1 | УОНМ | ИРД | 03.04.19. | |
132 | Деление десятичных дробей. | 1 | УОНМ | ИРК | 04.04.19. | |
133 | Деление десятичных дробей. | 1 | КУ | ФО | 05.04.19. | |
134 | Деление десятичных дробей. | 1 | УЗИМ | ФО | 08.04.19. | |
135 | Деление десятичных дробей. | 1 | УОНМ | ИРД | 09.04.19. | |
136 | Деление десятичных дробей. | 1 | УОНМ | ИРК | 10.04.19. | |
137 | Деление десятичных дробей. | 1 | УЗИМ | ИРК | 11.04.19. | |
138 | Среднее арифметическое. | 1 | КУ | ИРД | 12.04.19. | |
139 | Среднее арифметическое. | 1 | УЗИМ | ИРК | 15.04.19. | |
140 | Среднее арифметическое. | 1 | КУ | ИРД | 16.04.19. | |
141 | Контрольная работа №11 «Умножение и деление десятичных дробей» | 1 | УЗИМ | КР | 17.04.19. | |
142 | Работа над ошибками. | 1 | КУ | ФО | 18.04.19. | |
Инструменты для вычислений и измерений (17 ч) |
143 | Микрокалькулятор. | 1 | УОНМ | ФО | 19.04.19. | |
144 | Микрокалькулятор. | 1 | КУ | ИРД | 22.04.19. | |
145 | Проценты. | 1 | УЗИМ | ИРК | 23.04.19. | |
146 | Проценты. | 1 | КУ | ИРД | 24.04.19. | |
147 | Проценты. | 1 | УЗИМ | ФО | 25.04.19. | |
148 | Контрольная работа №12«Проценты» | 1 | УОНМ | КР | 26.04.19. | |
149 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. | 1 | УОНМ | ИРК | 29.04.19. | |
150 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. | 1 | КУ | ФО | 30.04.19 | |
151 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. | 1 | УЗИМ | ФО | 02.05.19 | |
152 | Измерение углов. Транспортир. | 1 | УОНМ | ИРД | 03.05.19 | |
153 | Измерение углов. Транспортир. | 1 | УЗИМ | ИРК | 06.05.19 | |
154 | Измерение углов. Транспортир. | 1 | КУ | ИРД | 07.05.19 | |
155 | Круговые диаграммы. | 1 | УЗИМ | ФО | 08.05.19 | |
156 | Круговые диаграммы. | 1 | КУ | ИРД | 10.05.19 | |
157 | Круговые диаграммы. | 1 | УЗИМ | ФО | 13.05.19 | |
158 | Контрольная работа №13. «Инструменты для вычислений и измерений» | 1 | УПЗУ | КР | 14.05.19 | |
159 | Работа над ошибками. | 1 | КУ | ФО | 15.05.19 | |
Повторение. Решение задач (12 ч) |
160 | Числовые и буквенные выражения. | 1 | УОНМ | ИРД | 16.05.19 | |
161 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | УОНМ | ИРК | 17.05.19 | |
162 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | УОНМ | ИРД | 20.05.19 | |
163 | Умножение десятичных дробей. | 1 | УОНМ | ИРК | 21.05.19 | |
164 | Деление десятичных дробей. | 1 | УПЗУ | ФО | 22.05.19 | |
165 | Умножение и деление десятичных дробей. | 1 | КУ | ФО | 23.05.19 | |
166 | Проценты. | 1 | УОНМ | ИРД | 24.05.19 | |
167 | Проценты. | 1 | УЗИМ | ИРК | 27.05.19 | |
168 | Итоговая контрольная работа. | 1 | КУ | КР | 28.05.19 | |
169 | Работа над ошибками. | 1 | УПКЗУ | ФО | 29.05.19 | |
170 | Итоговое повторение. | 1 | УПКЗУ | ИРД | 30.05.19 | |
171 | Итоговое повторение. | 1 | УПКЗУ | ИРД | 31.05.19 | |
Сокращения, используемые в рабочей программе:
Типы уроков:
УОНМ — урок ознакомления с новым материалом.
УЗИМ — урок закрепления изученного материала.
УПЗУ — урок применения знаний и умений.
УОСЗ — урок обобщения и систематизации знаний.
УПКЗУ — урок проверки и коррекции знаний и умений.
КУ — комбинированный урок.
Виды контроля:
ФО — фронтальный опрос.
ИРД — индивидуальная работа у доски.
ИРК — индивидуальная работа по карточкам.
СР — самостоятельная работа.
ПР — проверочная работа.
Учебно-тематическое планирование
№ п/п | Название темы | Количество часов | Оценка планируемых результатов |
1 | Повторение основных сведений курса математики начальной школы | 4 | Контрольная работа: вводная |
2 | Натуральные числа и шкалы | 15 | Контрольная работа №1. «Натуральные числа и шкалы» |
3 | Сложение и вычитание натуральных чисел | 19 | Контрольная работа №2. «Сложение и вычитание натуральных чисел» Контрольная работа №3. «Числовые и буквенные выражения» |
4 | Умножение и деление натуральных чисел | 28 | Контрольная работа №4. «Умножение и деление натуральных чисел» Контрольная работа №5 «Упрощение выражений» |
5 | Площади и объемы | 14 | Контрольная работа №6 «Площади и объемы» |
6 | Обыкновенные дроби | 23 | Контрольная работа №7. «Обыкновенные дроби» Контрольная работа №8. «Сложение и вычитание смешанных чисел» |
7 | Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | 13 | Контрольная работа №9 «Десятичные дроби» |
8 | Умножение и деление десятичных дробей | 26 | Контрольная работа №10 «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» Контрольная работа №11 «Умножение и деление десятичных дробей» |
9 | Инструменты для вычислений и измерений | 17 | Контрольная работа №12«Проценты» Контрольная работа №13. «Инструменты для вычислений и измерений» |
10 | Повторение | 12 | Итоговая контрольная работа. |