СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для 5 класса.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для 5 класса. В программе есть аннотация, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для 5 класса.»

Утверждена

приказом МБОУ «Школа №16»

от _______ № ____





Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа №16 имени Героя Советского Союза Сережникова А.И.»




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

на 2018- 2019 учебный год



Предмет (курс) __Музыка__________


Класс (классы) __5А, 5Б, 5В, 5Г, 5Д.________


ФИО учителя _Бучина Татьяна Анатольевна,

первая квалификационная категория.


Год составления программы: 2018






























Аннотация к рабочей программе по музыке, 5 класс (ФГОС ООО)


Рабочая программа по предмету «Музыка» в 5 «А, Б, В, Г, Д» классах на 2018-2019 учебный год составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897), с учетом требований основной образовательной программы МБОУ «Школа №16», а также Примерной программы, рекомендованной Министерством образования и науки, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821 – 10. «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

Программа составлялась на основе авторской программы Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской, опубликованной в сборнике рабочих программ «Музыка» 5-8 классы, (М.; Просвещение,2018г.)

Изменения в авторскую программу не вносились.

Изучение предмета ориентировано на использование учащимися учебника для 5 класса, соответствующего новому ФГОС, одобренного РАО и РАН, включенного в Федеральный перечень учебников на 2018 – 2019 учебный год (Учебник «Музыка» для 5 классов под редакцией Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской (М.; Просвещение,2014г.).

УМК. 1. Преподавание ведется по учебнику: « Музыка». 5 класс: Учебник для общеобразовательных организаций / Г.П. Сергеева, Е.Д.Критская,– М,; “Просвещение”, 2014 год. 2.Творческая тетрадь 5 класс / Г.П. Сергеева, Е.Д.Критская – М,; “Просвещение”, 2014 год . 3. Методическое пособие: «Музыка» 5-6 классы под редакцией / Г.П. Сергеева, Е.Д.Критская – М,; “Просвещение” 2014г. 4. Нотная хрестоматия и методические рекомендации для учителя: учебно-методическое пособие Г.П. Сергеева, Е. Д.Критская,– М,; “Просвещение”, 2014 год «Музыка». 5 класс. 5. Фонохрестоматия музыкального материала, (1CD MP3), Г.П. Сергеева, Е.Д.Критская, М,; “Просвещение”, 2014г.

Цель и задачи учебного предмета: формирование основ духовно-нравственного воспитания школьников через приобщение к музыкальной культуре, как к важнейшему компоненту гармонического развития личности. На курс отводится 1час в неделю, 35 часов в год.

Основные разделы рабочей программы:

  1. «Музыка и литература» (17ч.),

  2. «Музыка и изобразительное искусство» (18ч.).

Структура предмета.

Основное содержание курса представлено следующими содержательными линиями: «Музыка как вид искусства», «Народное музыкальное творчество», «Русская и зарубежная музыкальная культура XIX –XX I вв.», «Современная музыкальная жизнь», «Значение музыки в жизни человека».Предлагаемые содержательные линии ориентированы на сохранение преемственности с курсом музыки в начальной школе, а также на систематизацию и углубление полученных знаний, расширение опыта музыкально-творческой деятельности формирование устойчивого интереса к отечественным и мировым культурным традициям.

Текущий контроль успеваемости (устный, письменный, комбинированный опрос, тесты) осуществляется на протяжении всего учебного года в соответствии с программой. При организации учебного процесса для реализации программы «Музыка» предпочтительными формами контроля учебного предмета являются: индивидуальные, групповые, фронтальные, коллективные, наблюдение, самостоятельная работа, тест, анализ музыкальных произведений, музыкальные викторины, уроки-концерты.

Итоговый контроль проводится в форме музыкального теста.

Особенности реализации программы: учащиеся 5 классов познакомятся с музыкальными понятиями, образами, с классификацией музыкальных жанров, вокальной и инструментальной музыкой. Получат представление о русской классической и зарубежной музыке. Представится возможность овладеть разными видами музыкальной речевой деятельности, применить в практической деятельности полученные знания. Изучение предмета в 5 классе завершится выполнением музыкального теста.

Особенностью домашнего задания по музыке является теоретическое закрепление практических знаний, полученных на уроке, творческий поиск с использованием Интернет- ресурсов.













5 класс

Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке в 5 классах (а, б, в, г, д.) на 2018-2019 учебный год составлена на основе опубликованной авторской рабочей программы «Музыка» 5-7 классы/Сост. Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская.-М..-«Просвещение», 2018.-127с.

Программа соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; составлена к УМК Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской (М..-«Просвещение»), учебник данных авторов входит в список учебников школы на 2018-2019 учебный год; соответствует основной образовательной программе основного общего образования школы, количеству часов по музыке в 5 классе (35 час.) в учебном плане школы на 2018-2019 учебный год; позволяет учитывать особенности детей указанных классов.

В рамках реализации данной рабочей программы реализуется предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» через включение вопросов духовно-нравственного воспитания в следующие разделы: «Небесное и земное в звуках и красках», «Колокольность в музыке и изобразительном искусстве». Изучение данных вопросов должно обеспечить знание основных норм морали, культурных традиций народов России, формирование представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского общества в становлении российского государства.

В рабочую программу включено учебное содержание краеведческой направленности: «Песня русская в берёзах, песня русская в хлебах», «Всю жизнь мою несу родину в душе…»

Основные образовательные технологии:


-технологии развития процессов восприятия музыки;

-технологии формирования певческой культуры учащихся;

-технологии детского музицирования;

-технологии арттерапии и здоровьесбережения;

- технологии развития ассоциативно-образного мышления школьников;

- информационно-коммуникативные технологии;

- технологии проектно-исследовательской деятельности;

- технология коммуникативно-развивающего обучения;

-технологии освоения содержания учебников и учебно-методических

комплектов.


Одним из главных методов выявления в классе одаренных детей является наблюдение за его индивидуальными проявлениями.

Методы, применяемые для развития музыкальных способностей:

- метод наблюдения за музыкой;

- метод сопереживания;

- метод моделирования художественного творческого процесса;

- метод интонационно стилевого постижения музыки.


Основой занятий с учащимися с ОВЗ являются пение и слушание музыки.

Для активизации познавательной деятельности на уроке музыки педагог использует следующие методы:

- познание ребёнка;

- понимание ребёнка и его жизнедеятельности;

- организация и осуществление познавательной деятельности;

- практический метод;

- репродуктивный метод;

- метод стимулирования и мотивации учебной деятельности;

- метод активизации зрительного и слухового восприятия;

- метод игровой мотивации;

- создание ситуации новизны, ситуации успеха;

- метод контроля и самоконтроля учебной деятельности;

- метод стимулирования мотивов старательности.


Оценка уровня предметных образовательных результатов по музыке в 5 классах

организуется в соответствии с приложением №1.



























Календарно-тематическое планирование


№ уроков

Наименование разделов и тем.

Плановые сроки прохождения

темы.

Фактические сроки

прохождения темы.

Музыка и литература -16 часов.

1четверть – 8 часов.

1.(1)

Первичный инструктаж по ТБ; инструкция №14. Что роднит музыку с литературой.




2.(2)

Вокальная музыка.




3.(3)

Песня русская в берёзах, песня русская в хлебах…




4.(4)

Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно.




5.(5)

Фольклор в музыке русских композиторов.




6.(6)

Что за прелесть эти сказки…




7.(7)

Жанры инструментальной и вокальной музыки. «Угадай мелодию»-викторина.




8.(8)

Песнь моя летит с мольбою.



Музыка и литература.

2 четверть – 8 часов.

9.(1)

Вторая жизнь песни.




10.(2)

Всю жизнь мою несу родину в душе. Перезвоны. Звучащие картины.




11.(3)

Писатели и поэты о музыке

и музыкантах.




12.(4)

Ты, Моцарт, бог и сам того не знаешь…




13.(5)

Первое путешествие в музыкальный театр. Опера.




14.(6)

Второе путешествие в музыкальный театр. Балет.





15.(7)

Музыка в театре, кино на телевидении. Музыкальный тест.




16.(8)

Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл.





Музыка и изобразительное искусство-19 часов.

3четверть- 11 часов.

17.(1)

Повторный инструктаж по ТБ; инструкция №14. Что роднит музыку с изобразительным искусством.




18.(2)

Небесное и земное в звуках и красках.




19.(3)

Звать через прошлое к настоящему.




20.(4)

Ледовое побоище. После побоища.




21.(5)

Музыкальная живопись и живописная музыка.




22.(6)

Фореллен-квинтет.




23.(7)

Колокольность в музыке и изобразительном искусстве.




24.(8)

Древний храм златой вершиной блещет ярко…




25.(9)

Портрет в музыке и изобразительном искусстве. Музыкальный тест.




26.(10)

Образы борьбы и победы в искусстве.




27.(11)

Резервное время.





Музыка и изобразительное искусство.

4 четверть- 8 часов.

28.(1)

Застывшая музыка. Содружество муз в храме.



29.(2)

Полифония в музыке и живописи.




30.(3)

Музыка на мольберте.



31.(4)

Вселенная представляется мне большой симфонией.



32.(5)

О подвигах, о доблести, о славе…




33.(6)

Импрессионизм в музыке и живописи.




34.(7)

В каждой мимолётности вижу я миры…Музыкальный тест.




35.(8)

Мир композитора.

С веком наравне.




























УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.


Данная программа обеспечена учебно-методическим комплектом для 5 класса общеобразовательного учреждения. В комплект входят издания авторов Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской.

Учебник "Музыка. 5 класс"

Пособие для учащихся "Музыка. Творческая тетрадь. 5 класс".

Пособия для учителей "Музыка. Хрестоматия музыкального материала.5 класс.

Методическое пособие авторов Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской "Музыка" 5-6 классы издательство Москва "Просвещение" 2014г.

"Музыка. Фонохрестоматия музыкального материала 5 класс" (МР3)

Музыкальные инструменты: фортепиано, клавишный синтезатор.

Комплект детских музыкальных инструментов.

Музыкальный центр.

Компьютер.

Аудио записи и фонохрестоматия музыкального материала.

Видеофильмы с записью фрагментов балетных, оперных спектаклей, мюзиклов.

Нотный и поэтический тексты песен.

Портреты композиторов по программе.















СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО учителей

от ___ ____





СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР


________________________


Приложение 1

Оценочная деятельность по предмету «Музыка» для 5-7 классов основной школы.

1.Список итоговых планируемых результатов с указанием этапов их формирования и способов оценки.

Планируемые результаты и этапы их формирования в авторской рабочей программе «Музыка. Искусство» 5-9 классы Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской.М.,изд. Просвещение 2018г.

Среди предметов эстетического цикла в школе значительное место занимает урок «Музыка». Этот урок- неотъемлемая часть общей системы обучения; он призван развивать детей эмоционально, творчески, обогащать их художественные впечатления. При оценивании успеваемости ориентирами являются конкретные требования к обучающимся.а также и примерные нормы оценки знаний и умений.

При определении качества знаний учащихся по музыке объектами контроля и оценивания являются 4 вида учебной музыкальной деятельности:

1.Слушание музыки.

2.Освоение и систематизация знаний.

3.Вокально-хоровая работа.

4.Творческая деятельность.

Способы оценки: текущие отметки выставляются за различные виды музыкальной деятельности. В течение четверти каждый учащийся минимально должен иметь по одной отметке за слушание музыки, освоение и систематизацию знаний, вокально-хоровую работу и творческую деятельность.

В качестве форм контроля используются творческие задания, анализ музыкальных произведений, музыкальные викторины, тесты, кроссворды, терминологические диктанты, защита проектов, рефератов, презентаций.

Критерии и нормы оценок:

Слушание музыки. На уроках проверяется и оценивается умение учащихся слушать музыкальные произведения и давать словесную характеристику музыкальному образу, содержанию и средствам музыкальной выразительности, уметь сравнивать, обобщать.

Учитывается:

-степень раскрытия эмоционального содержания музыкального произведения через средства музыкальной выразительности;

-самостоятельность в разборе музыкального произведения;

-умение учащегося сравнивать произведения и делать самостоятельные обобщения на основе полученных знаний.

Нормы оценок.

Оценка «пять»:

дан правильный и полный ответ, включающий характеристику содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности, ответ самостоятельный.

Оценка «четыре»:

ответ правильный, но неполный: дана характеристика содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности с наводящими(1-2) вопросами учителя.

Оценка «три»:

ответ правильный, но неполный, средства музыкальной выразительности раскрыты недостаточно, допустимы несколько наводящих вопросов учителя.

Оценка «два»:

ответ обнаруживает незнание и непонимание учебного материала.


2. Освоение и систематизация знаний.

В данном виде деятельности проверяется и оценивается знание основных понятий, определений, умение пользоваться ими в процессе слушания и исполнение музыкальных произведений.

3. Вокально-хоровая работа. При выставлении оценки за вокально-хоровую деятельность учащихся учитываются: чистота интонирования, владение вокально-хоровыми навыками, выразительность исполнения.

Для оценивания качества выполнения учениками певческих заданий необходимо предварительно провести индивидуальное прослушивание каждого ребёнка, чтобы иметь данные о диапазоне его певческого голоса.

Нормы оценок.

«пять»:

-знание мелодической линии и текста песни;

-чистое интонирование и ритмически точное исполнение;

-выразительное исполнение.

«четыре»:

-знание мелодической линии и текста песни;

-в основном чистое интонирование, ритмически правильное;

-пение недостаточно выразительное.

«три»:

-допускаются отдельные неточности в исполнении мелодии и текста песни;

-неуверенное и не вполне точное, иногда фальшивое исполнение, есть ритмические неточности;

-пение невыразительное.

«два»:

-исполнение неуверенное, фальшивое.


4.Творческая деятельность.

Оцениваются самостоятельность и основательность подхода, глубина погружения в тему предложенную учителем или выбранную самостоятельно, изложение материала.

Существует достаточно большой перечень форм работы, который может быть выполнен учащимися и соответствующим образом оценен учителем.

1.Работа по карточкам(знание музыкального словаря).

2.Кроссворды.

3.Рефераты и творческие работы по специально заданным темам или по выбору учащегося.

4.Блиц-ответы(письменно)по вопросам учителя на повторение и закрепление темы.

5.«Угадай мелодию».

6.Применение широкого спектра творческих способностей ребёнка в передаче музыкальных образов через прослушанную музыку или исполняемую самим ребёнком (рисунки, поделки и т.д.)

Требования к ведению тетради для учащихся 5-7 классов.

В тетрадь записываются:

1.Темы уроков.

2.Имена композиторов, музыкантов, даты их жизни.

3.Названия звучащих на уроках произведений.

4.Названия и авторы разучиваемых песен.

5.Сложно запоминающиеся тексты песен.

6.Музыкальные впечатления.

7.Сообщения,выполняемые учащимися по желанию(по темам отдельных уроков.)

8.В конце тетради ведется словарь музыкальных терминов.

Тетрадь должна вестись аккуратно, может быть оформлена иллюстрациями, рисунками, портретами композиторов(в связи с записываемыми темами).


Оценка выставляется за:

1.Ведение тетради(эстетическое оформление;)

наличие всех тем; аккуратность.

2.Ведение словаря

3.Выполненное домашнее задание.

4.Самостоятельную письменную работу по карточкам, блиц-опрос(тесты), музыкальные викторины, кроссворды, терминологические диктанты и т.д.


2. Требования к выставлению отметок за промежуточную аттестацию.

Промежуточная аттестация подразделяется на четвертную (полугодовую), которая проводится по итогам четверти (полугодия), и годовую промежуточную аттестацию, которая проводится по итогам учебного года. Сроки проведения промежуточной аттестации определяются календарным учебным графиком. Отметка за четверть выставляется как среднее арифметическое текущих отметок(результат определяется по правилам математического округления). Годовая промежуточная проводится на основе четвертных (полугодовых) промежуточных аттестаций и представляет собой среднее арифметическое результатов четвертных (полугодовых) аттестаций, округление результата проводится в сторону результатов промежуточной аттестации за последнюю четверть (полугодие).


3. График контрольных мероприятий. 5 класс. Бучина Т.А.



1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

15.10-19.10 Викторина «Угадай мелодию» по теме: « Музыка и литература».

18.12-24.12 Музыкальный тест по теме: «Музыка и литература».

06.03-12.03 Музыкальный тест по теме: «Музыка и изобразительное искусство».

20.05-24.05 Итоговый тест по теме: «Музыка и изобразительное искусство».






Список литературы:

-Сборник рабочих программ. «Музыка» 5-7 классы Г.П.Сергеевой, Е.Д. Критской. 2-е изд. Москва. «Просвещение» 2013г.

-Музыка Планируемые результаты. 5-7 классы Л.Л.Алексеева, Е.Д.Критская изд. Москва «Просвещение» 2013г

-Сайт. Социальная сеть работников образования nsportal.ru. Методическая разработка «Критерии оценок на уроках музыки» Шнитина М.А. Опубликовано 2011г.





























Приложение 2

Примеры вариантов контрольных мероприятий по предмету

"Музыка" в 5 «А, Б, В, Г, Д» классах на 2018 - 2019 уч. год

1 четверть (15.10.-19.10.18 г.)

Форма контрольного мероприятия: практическая работа.

Тема работы: " Викторина «Угадай мелодию» по теме: « Музыка и литература».".

Цель работы: показать знания, умения, и навыки овладения основами музыкальной грамотности..

Количество вариантов: 1.

Количество заданий: 5.

Пример варианта практической работы:(В данном задании название музыкального произведения школьникам не сообщается. Определить: название произведения, композитора, жанр.)

Звучат следующие произведения:

1. «Жаворонок» М.И.Глинка (романс)

2. «Моя Россия» Г.Струве. (песня)

3. Симфония №4 П.И.Чайковский (симфонический)

4. «Пер Гюнт» Э.Григ (сюита)

5.»Горные вершины» А.Варламов (романс).

Критерии оценивания:

Отметка «5» выставляется за не менее чем 5 выполненных заданий.

Отметка «4» выставляется за не менее чем 4 выполненных задания.

Отметка «3» выставляется за не менее чем 3 выполненных задания.


2 четверть (18.12-24.12 18 г.)

Форма контрольного мероприятия: теоретическая работа.

Тема работы: Музыкальный тест по теме: «Музыка и литература».

Цель работы: показать знания, умения и навыки учащихся.

Количество вариантов: 1.

Количество заданий: 5.

Пример варианта работы:

1. Балет «Петрушка» написал композитор:

а) М. Мусоргский;

б) П. Чайковский;

в) И. Стравинский.

2. Вокализ - это музыкальное произведение, исполняемое голосом без слов:

а) да; б) нет.

3. Музыкальный жанр, основанный на единстве слова, музыки и сценического движения, это: _________________________________

а) балет;

б) опера;

в) концерт.

4. Какие из балетов принадлежат П.И.Чайковскому?

а) “Спящая красавица”;
б) “Лебединое озеро”;
в) “Золушка”;
г) “Щелкунчик”.

5. В каких музыкальных жанрах «дружат» музыка и литература? Заполните лепестки цветка их названиями:


Критерии оценивания:

Отметка «5» выставляется за не менее чем 5 выполненных заданий.

Отметка «4» выставляется за не менее чем 4 выполненных задания.

Отметка «3» выставляется за не менее чем 3 выполненных задания.


3 четверть (06.03-12.03. 19 г.)

1)Форма контрольного мероприятия: теоретическая работа.

Тема работы: Музыкальный тест по теме: «Музыка и изобразительное искусство».

Цель работы: определить качество знаний учащихся по музыке, установить степень усвоения ими учебного материала.

Количество вариантов: 1.

Количество заданий: 5.

Пример варианта практической работы:

1.Кто из перечисленных композиторов был ещё и художником?

  • Чюрлёнис

  • Дебюсси

  • Рахманинов

2.Напишите фамилию композитора, который изображён на картине художника Сомова?

3. Какое из музыкальных средств выразительности обозначает композицию или способ построения музыкального произведения?

  • Музыкальная форма

  • Темп

  • Мелодия

4. Выберите правильный вариант: художника, написавшего триптих "Александр Невский" и композитора, написавшего одноименную кантату.

  • Васнецов, Бородин

  • Корин, Бородин

  • Васнецов, Прокофьев

  • Корин, Прокофьев

5. Какой инструмент изображён на картинке?


Критерии оценивания:

Каждое задание оценивается в один балл.

Отметка «3» выставляется за не менее чем 3 балла.

Отметка «4» выставляется за не менее чем 4 балла.

Отметка «5» выставляется за все правильно выполненные задания (Приложение 1).

4 четверть (20.05-24.05.19 г.)

Форма контрольного мероприятия: Итоговый тест по теме.

Тема работы: «Музыка и изобразительное искусство».

Цель работы: определить качество знаний учащихся по музыке, установить степень усвоения ими учебного материала в конце года.

Количество вариантов: 1

Количество заданий: 5

Пример варианта практической работы:

1.Кто изображен на портрете?

А) Г. Свиридов

Б) С. Прокофьев

В) С. Рахманинов

2. Концертная симфония для арфы с оркестром «Фрески Софии Киевской»

принадлежит перу

А) В. Кикты Б) С. Рахманинова В) В. Гаврилина

3. Знаменный распев – это

А) Основной вид древнерусского церковного пения

Б) Многоголосное пение без аккомпанемента

В) Прекрасное пение

4. Фамилия И. С. Баха переводится на русский язык как

А) Море

Б) Ручей

В) Родник

8. Симфонический оркестр состоит из

А) 4-х групп инструментов

Б) 5-ти групп инструментов

В) 3 –х групп инструментов

Критерии оценивания:

Каждое задание оценивается в один балл.

Отметка «3» выставляется за не менее чем 3 балла.

Отметка «4» выставляется за не менее чем 4 балла.

Отметка «5» выставляется за все правильно выполненные задания (Приложение 1).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!