СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа для 6го класса.
Планируемые результаты изучения предмета физическая культура (по ФГОС)
6 класс
Название раздела | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | |
ученик научится | ученик получит возможность научиться | |||
Знания о физической культуре | Рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе; Характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек; Раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств; Руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий; Руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями;
| характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр; определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма;
| Ученик научится: Регулятивные УУД: 1.Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Познавательные УУД 1.Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. 2. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. 3. Смысловое чтение. 4.Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. 5.Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем Коммуникативные УУД 1. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ)
| Ученик формирует: 1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России); интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира. 2.Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов. 3.Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; сформированность представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества). Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи. 4.Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира. 5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров). 6.Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах. 7.Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека; потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности). 8.Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлениюприродоохранной деятельности). |
Способы двигательной (физкультур-ной) деятельности | Руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий; Составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма; Выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности Тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
| вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности; преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега; проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность; выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»; | Ученик получит возможность научиться: Регулятивные УУД: 1.Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. 2. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. 3. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. 4. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Познавательные УУД 1.Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. 2.Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем Коммуникативные УУД 1.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. 2.Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. 3.Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ)
| Ученик получит возможность формировать: 1.Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов. 2.Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей (формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые включены и которые формируют сами учащиеся; включенность в непосредственное гражданское участие, готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения, продуктивно взаимодействующего с социальной средой и социальными институтами;идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований, освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности; интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала). 3.Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.
|
Физическое совершенствование | Выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности Выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств Выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений); Выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений; Выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений; Выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту); Выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона; Выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности; Выполнять передвижения на лыжах различными способами, демонстрировать технику последовательного чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций; Выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств. | преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега; выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»; осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта; проплывать учебную дистанцию вольным стилем выполнять технико-тактические действия национальных видов спорта | Регулятивные УУД: 1.Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. 2. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. 3.Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Познавательные УУД 1.Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. 2. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Коммуникативные УУД 1.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. 2.Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. 3.Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ)
| Ученик получит возможность формировать: 1.Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; сформированность представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества). Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи. 2.Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира. 3.Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров). 4. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей (формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые включены и которые формируют сами учащиеся; включенность в непосредственное гражданское участие, готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения, продуктивно взаимодействующего с социальной средой и социальными институтами;идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований, освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности; интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала). 5.Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах. 6.Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности). |
Содержание учебного предмета по физической культуре 6 класс
Название раздела | Краткое содержание | Количество часов |
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА КАК ОБЛАСТЬ ЗНАНИЙ
| История и современное развитие физической культуры Олимпийские игрыдревности: зарождение Олимпийских игр древности и исторические сведения о развитии древних Олимпийских игр (виды состязаний, правила их проведения, известные участники и победители). Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения: исторические сведения о периоде предшествующем возрождению Олимпийских игр современности; Пьер де Кубертен и его роль в становлении олимпийского движения (Международный олимпийский комитет, Олимпийская хартия, основной символ и девиз Олимпийских игр); программа первых Олимпийских игр современности | 1 1 1
|
Требования техники безопасности и бережного отношения к природе: правила поведения во время пеших прогулок; понятие «экология» и ее значение в жизни человека. | в процессе занятий | |
Современное представление о физической культуре (основные понятия) Физическое развитие человека: понятие «физическое развитие» человека и ее значение; росто-весовые показатели; осанка как показатель физического развития человек | в процессе занятий | |
Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»: комплекс ГТО и его возрастные ступени и виды испытаний; ознакомление с техникой выполнения нормативов | ||
Физическая культура человека Здоровье и здоровый образ жизни: понятия «здоровье» и «ЗОЖ», три уровня ценности здоровья (биологический, социальный и личностный); личная гигиена | в процессе занятий | |
Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом: причины травматизма, понятие «травма», виды травм и первая помощь при ссадинах и ушибах | ||
СПОСОБЫ ДВИГАТЕЛЬНОЙ (ФИЗКУЛЬТУРНОЙ)ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой Подготовка к занятиям физической культурой: требования безопасности и гигиенические правила мест и одежды при подготовке домашних заданий | 1 в процессе занятий |
Подбор упражнений и составление индивидуальных комплексов: порядок подбора и последовательность упражнений для физкультминуток и физкультпауз | в процессе занятий | |
Организация досуга средствами физической культуры: формы физической культуры; подвижные игры самое доступное средство досуга | ||
Оценка эффективности занятий физической культурой Самонаблюдение и самоконтроль: самонаблюдение за особенностями дыхания при беге и ходьбе | 1 в процессе занятий
| |
Оценка эффективности занятий: регулярность и систематичность выполнения домашних заданий | ||
Оценка техники осваиваемых упражнений, способы выявления и устранения технических ошибок: правильный показ и воспроизведение упражнений, действий | ||
Измерение резервов организма (с помощью простейших функциональных проб): измерение пульса в безнагрузочных пробах («в покое» и ортостатическая проба) | 1 | |
ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
| Физкультурно-оздоровительная деятельность Комплексы упражнений для оздоровительных форм занятий физической культурой: комплексы упражнений для физкультпауз и физкультминуток | 100 4 1 |
Комплексы упражнений современных оздоровительных систем физического воспитания, ориентированных на повышение функциональных возможностей организма, развитие основных физических качеств (фитнесс, танцевальная аэробика, восточные оздоровительные системы) | 2 | |
Индивидуальные комплексы адаптивной физической культуры: при близорукости и плоскостопии | 1 | |
| Спортивно-оздоровительная деятельность Гимнастика с основами акробатики Организующие команды и приемы: перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением; из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием, по восемь в движении | 96 10 |
Акробатические упражнения и комбинации: Кувырок вперёд в группировке; кувырок назад в группировке; стойка на лопатках. Акробатические комбинации | ||
Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах: Опорные прыжки: наскок в упор присев; соскок прогнувшись (козёл в ширину, высота 80— 100 см). | ||
Упражнения на гимнастическом бревне (девочки): передвижения ходьбой, бегом, приставными шагами, прыжками; повороты, стоя на месте и прыжком; соскок вперед. Комбинации из ранее изученных элементов | | |
Упражнения на перекладине (мальчики): висы согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе. | ||
Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях: -упражнения на разновысоких брусьях (девочки): смешанные висы;вис лёжа; подтягивание из виса лёжа; Комбинации из ранее изученных элементов. -упражнения на параллельных брусьях (мальчики): размахивание, наскок в упор, передвижение вперёд на руках. Комбинации из ранее изученных элементов | ||
Ритмическая гимнастика с элементами хореографии (девочки): стилизованные общеразвивающие упражнения. | ||
| Спортивные игры Технико-тактические действия и приемы игры: в баскетбол Стойки игрока. Перемещения встойке приставными шагами боком. Остановка двумя шагами. Повороты без мяча | 38 16 |
| ||
| ||
| Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте без сопротивления защитника (в парах, тройках). Комбинации из освоенных элементов: ловля, передача | |
| Ведение мяча в низкой, средней,высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения; ведение без сопротивления защитника ведущей рукой | |
| Броски одной рукой с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника (максимальное расстояние до корзины 3,60 м). Вырывание мяча | |
| Личная опека. Нападение быстрым прорывом (1:0) | |
| Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди». Позиционное нападение (5:0) без изменения позиций игроков | |
| Правила игры в баскетбол. Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола | |
| Технико-тактические действия и приемы игры: в волейбол Стойки игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком лицом и спиной вперед | 16 |
| ||
| Прием и передача мяча двумя руками снизу на месте в паре | |
| Передачи мяча сверху двумя руками над собой | |
| Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3-6 м от сетки | |
| Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча | |
| Тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0) | |
| Правила игры в волейбол. Игра по упрощенным правилам мини-волейбола | |
| Технико-тактические действия и приемы игры: в футбол( мини-футбол)Стойки игрока; перемещения в стойке приставными боком и спиной вперед. | 6
|
| ||
| Удары по неподвижному мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъема; удары по воротам указанными способами на точность (меткость) попадания мячом в цель с места | |
| Остановка катяшегося мяча внутренней и наружной стороной стопы и подошвой | |
| Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения без сопротивления защитника ведущей ногой | |
| Вбрасывание мяча из-за боковой линии с места и с шагом |
|
| Правила игры в футбол. Игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров; игры и игровые задания 1:1, 2:2, 3:3. |
|
| Плавание (на суше). Упражнения для освоения способа «кроль на груди», «кроль на спине». ОРУ (развитие координации): упражнения по заданию, игра «Стихии». | 6 |
| ||
| ||
| ||
Национальные виды спорта. Технико-тактические действия и правила: «Лапта» Стартовая стойка игрока, подающего мяч, положение ног, туловища, рук. Выбор биты | 4 | |
Удары по мячу: Способы держания биты (хват); подброс и удар; виды ударов. Подводящие упражнения с теннисным мячом для освоения техники подброса | ||
Подводящие упражнения с теннисным мячом для освоения техники ловли и передачи. Подводящие упражнения с теннисным мячом для освоения техники осаливания (броска) | ||
Тактика игры. Мини-лапта по упрощенным правилам | ||
Легкая атлетика Беговые упражнения: Бег на короткие дистанции: высокий старт; бег с ускорением; бег по дистанции; финиширование; бег 30 м, бег 60 м; челночный бег; Бег на средние дистанции: бег в равномерном темпе (от 10 до 12 минут); бег с преодолением препятствий; Кроссовая подготовка: бег 1000 м; бег 1500 м | 20 | |
Прыжковые упражнения:прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»;прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание» | ||
Метание малого мяча: метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены, на заданное расстояние, в коридор 5-6 м на дальность;в горизонтальную и вертикальную цель с 6-8 м, с 4 -5 бросковых шагов; броски и ловля набивного мяча (2 кг) различными способами; метание набивного мяча(1 кг) на результат | ||
Лыжные гонки Передвижения на лыжах разными способами: попеременный двухшажный ход; одновременный бесшажный ход; передвижение на лыжах до 3 км. Подъёмы, спуски, повороты, торможения: подъем «полуёлочкой»; «лесенкой»; спуски на лыжах; торможение «плугом»; поворот «переступанием». Преодоление перешагиванием небольших препятствий | 21 | |
Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность Прикладная физическая подготовка:ходьба, бег и прыжки, выполняемые разными способами в разных условиях; лазание, перелазание, ползание; метание малого мяча по движущейся мишени; преодоление препятствий разной сложности; передвижения в висах и упорах; полосы препятствий, включающие разнообразные прикладные упражнения | в процессе занятий | |
| Общефизическая подготовка Упражнения, ориентированные на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости, ловкости) | |
| Специальная физическая подготовка Упражнения, ориентированные на развитие специальных физических качеств, определяемых базовым видом спорта (гимнастика с основами акробатики, легкая атлетика, лыжные гонки, плавание, спортивные игры) | |
ИТОГО: | 105 |
Календарно-тематическое планирование для 6 класса (ФГОС ООО)
№ | Изучаемый раздел, тема урока | Количество часов | Календарные сроки | |
Планируемые сроки | Фактические сроки | |||
Физическая культура как область знаний. История и современное развитие физической культуры 1 час | ||||
1 | Физическая культура как область знаний.История и современное развитие физической культуры: Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения: Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом (легкая атлетика): причины травматизма, понятие «травма», виды травм | 1 |
|
|
Физическое совершенствование. Спортивно-оздоровительная деятельность. Легкая атлетика 12 часов
| ||||
2 | Физическое совершенствование. Спортивно-оздоровительная деятельность. Легкая атлетика Бег на короткие дистанции. Высокий старт (до 10-15 м). Бег с ускорением (30-40 м). Развитие скоростных качеств. Подвижные игры. Способы двигательной (физкультурной) деятельности:Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом: (на уроках легкой атлетикой); первая помощь при ссадинах и ушибах | 1 |
|
|
3 | Легкая атлетика. Бег на короткие дистанции. Высокий старт(10-15м). Бег с ускорением (40-50 м). Бег 30 м на результат. Физическая культура как область знаний:Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»(комплекс ГТО и его возрастные ступени) | 1 |
|
|
4 | Легкая атлетика. Бег на короткие дистанции. Бег с ускорением (50-60 м). Бег по дистанции. Финиширование. Челночный бег 3х10м.Способы двигательной (физкультурной) деятельности:Подготовка к занятиям физической культурой: требования безопасности и гигиенические правила мест и одежды при подготовке домашних заданий | 1 |
|
|
5 | Легкая атлетика. Бег на короткие дистанции. Бег 60 м на результат. Подвижная игра «Разведчики и часовые».Способы двигательной (физкультурной) деятельности:Самонаблюдение и самоконтроль:самонаблюдение за особенностями дыхания при беге и ходьбе | 1 |
|
|
6 | Легкая атлетика.Метание малого мяча в горизонтальную цель (1х1) с 5-6 м. Прикладная физическая подготовка: Метание мяча по движущейся мишени. Специальные упражнения при метании мяча Подвижная игра «Попади в мяч».Способы двигательной (физкультурной) деятельности: Оценка эффективности занятий: регулярность и систематичность выполнения домашних заданий | 1 |
|
|
7 | Легкая атлетика.Метание малого мяча в вертикальную цель (1х1)с 5-6 м. Метание набивного мяча двумя руками от груди. Подвижные игры: «Кто дальше бросит», «Самый меткий». Развитие координации и силовых способностей | 1 |
|
|
8 | Легкая атлетика.Прыжок в длину с 7-9 шагов разбега способом «согнув ноги», приземление. Метание набивного мяча (1 кг) на результат. Развитие скоростно-силовых способностей | 1 |
|
|
9 | Легкая атлетика.Прыжок в длину с 7-9 шагов разбега способом «согнув ноги», подбор разбега. Бег на средние дистанции:Бег в равномерном темпе до 8 мин. Развитие выносливости | 1 |
|
|
10 | Легкая атлетика.Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» на результат. Прикладная физическая подготовка: полоса препятствий. Развитие двигательных качеств | 1 |
|
|
11 | Легкая атлетика.Бег в равномерном темпе до 10 мин.Бег на 300 м. Подвижные игры: «Гонка мячей», «Ловля парами». Развитие выносливости. Физическая культура как область знаний: Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне: ознакомление с техникой выполнения беговых испытаний | 1 |
|
|
12 | Легкая атлетика. Бег в равномерном темпе до 12 мин. Прикладная физическая подготовка: полоса препятствий. Физическая культура как область знаний:Физическое развитие человека: понятие «физическое развитие» человека и ее значение; росто-весовые показатели | 1 |
|
|
13 | Легкая атлетика. Кроссовая подготовка.Бег1000 м на результат. Подвижные игры и эстафеты на развитие двигательных качеств | 1 |
|
|
Физическое совершенствование. Физкультурно-оздоровительная деятельность 1 час | ||||
14 | Физическое совершенствование.Физкультурно-оздоровительная деятельность.Комплексы упражнений для оздоровительных форм занятий физической культурой: комплексы упражнений для физкультпауз и физкультминуток. Способы двигательной (физкультурной) деятельности: Подбор упражнений и составление индивидуальных комплексов (порядок подбора и последовательность упражнений для физкультминуток и физкультпауз) | 1 |
|
|
Физическое совершенствование. Спортивно - оздоровительная деятельность. Гимнастика с основами акробатики 10 часов | ||||
15 | Физическое совершенствование. Спортивно - оздоровительная деятельность. Гимнастика с основами акробатики: Организующие команды и приемы: перечёстроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением; из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием, по восемь в движении. Терминология гимнастических упражнений. Способы двигательной (физкультурной) деятельности: Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом (спортивная гимнастика): первая помощь при ссадинах и ушибах | 1 |
|
|
16 | Гимнастика с основами акробатики.Акробатические упражнения и комбинации: c Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой. Развитие гибкости и координационных способностей. Физическая культура как область знаний: : Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне: ознакомление с техникой выполнения силовых испытании и гибкости | 1 |
|
|
17 | Гимнастика с основами акробатики. Акробатические упражнения и комбинации: Кувырок вперёд и кувырок назад в группировке, в усложненных условиях. Стойка на лопатках. Способы двигательной (физкультурной) деятельности: Оценка техники осваиваемых упражнений, способы выявления и устранение технических ошибок: правильный показ и воспроизведение упражнений, действий | 1 |
|
|
18 | Гимнастика с основами акробатики. Акробатические комбинации из ранее изученных упражнений (5-6 упражнений). Организующие команды и приемы: перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением; из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием, по восемь в движении. Упражнения для формирования правильной осанки. Развитие гибкости и координации. Физическая культура как область знаний:Физическое развитие человека: осанка как показатель физического развития человека | 1 |
|
|
19 | Гимнастика с основами акробатики. Акробатические комбинациииз ранее изученных упражнений (5-6 упражнений). Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах: упражнения на перекладине (мальчики): висы согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе; упражнения на гимнастическом бревне (девочки): передвижения ходьбой, бегом, приставными шагами, прыжками; повороты, стоя на месте и прыжком; соскок вперед. Развитие координации | 1 |
|
|
20 | Гимнастика с основами акробатики.Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах:упражнения на перекладине (мальчики): подтягивание в висе; упражнения на гимнастическом бревне (девочки): комбинации из ранее изученных элементов. Организующие команды и приемы:перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением; из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием, по восемь в движении. Прикладная физическая подготовка: ходьба, бег и прыжки, выполняемые разными способами в разных условиях. Развитие координации | 1
|
|
|
21 | Гимнастика с основами акробатики. Гимнастические упражнения и комбинации на гимнастических брусьях: (мальчики-упражнения на параллельных брусьях: размахивание, наскок в упор, передвижение вперёд на руках; девочки - на разновысоких брусьях: смешанные висы; вис лёжа; подтягивание из виса лёжа); Организующие команды и приемы. Общеразвивающие упражнения с набивным мячом. Развитие силовых способностей | 1 |
|
|
22 | Гимнастика с основами акробатики. Гимнастические упражнения и комбинации на гимнастических брусьях: упражнения на разновысоких брусьях (девочки): Комбинации из ранее изученных элементов; упражнения на параллельных брусьях (мальчики): комбинации из ранее изученных элементов. Прикладная физическая подготовка: полоса препятствий с элементами лазания, перелазания, ползания | 1 |
|
|
23 | Гимнастика с основами акробатики. Опорные прыжки: наскок в упор присев; соскок прогнувшись (козёл в ширину, высота 80-100 см). Ритмическая гимнастика с элементами хореографии (девочки): стилизованные общеразвивающие упражнения: Упражнения с гантелями (мальчики). Развитие скоростно-силовых качеств. | 1 |
|
|
24 | Гимнастика с основами акробатики. Опорные прыжки: наскок в упор присев; соскок прогнувшись (козёл в ширину, высота 80-100 см. Ритмическая гимнастика с элементами хореографии (девочки): стилизованные общеразвивающие упражнения под музыкальное сопровождение. Общефизическая подготовка:упражнения, ориентированные на развитие силы (мальчики) | 1 |
|
|
Способы двигательной (физкультурной) деятельности.Оценка эффективности занятий физической культурой1 час
| ||||
25 | Способы двигательной (физкультурной) деятельности.Оценка эффективности занятий физической культурой: измерение резервов организма (с помощью простейших функциональных проб): измерение пульса в безнагрузочных пробах («в покое» и ортостатическая проба) | 1 |
|
|
Физическое совершенствование.Спортивно - оздоровительная деятельность.Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол 16 часов | ||||
26 | Физическое совершенствование.Спортивно - оздоровительная деятельность.Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол: Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком. Правила игры в баскетбол.Физическая культура как область знаний:Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом (баскетбол) | 1 |
|
|
27 | Спортивные игры: Технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол:Стойки, остановка шагом, повороты без мяча по зрительным и звуковым сигналам. Развитие ловкости. | 1 |
|
|
28 | Спортивные игры. Технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол:Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте без сопротивления защитника (в парах)
| 1 |
|
|
29 | Спортивные игры. Технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол:Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте без сопротивления защитника (в тройках). Упражнения, ориентированные на развитие специальных физических качеств при занятиях баскетболом | 1 |
|
|
30 | Спортивные игры. Технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол:Комбинации из освоенных элементов: ловля, передача. Подвижные игры и эстафеты с элементами ловли и передачи. Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола | 1 |
|
|
31 | Спортивные игры. Технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол:Ведение мяча в низкой, средней, высокой стойке на месте, в движении по прямой. Правила игры в баскетбол | 1 |
|
|
32 | Спортивные игры. Технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол:Ведение мяча с изменением направления. движения. Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола | 1 |
|
|
33 | Спортивные игры. Технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол:Ведение без сопротивления защитника ведущей рукой.Броски одной рукой с местапосле ловли, без сопротивления защитника (максимальное расстояние до корзины 3,60 м) | 1 |
|
|
34 | Спортивные игры. Технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол:Ведение мяча в усложненых условиях. Подвижные игры и эстафеты с элементами ведения. Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола | 1 |
|
|
35 | Спортивные игры. Технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол:Броски одной рукой с места после ведения и остановки, без сопротивления защитника (максимальное расстояние до корзины 3,60 м) | 1 |
|
|
36 | Спортивные игры. Технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол:Броски одной рукой в движении после ведения, без сопротивления защитника (максимальное расстояние до корзины 3,60 м). Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди» | 1 |
|
|
37 | Спортивные игры. Технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол:Броски одной рукой в движении после ведения и ловли, без сопротивления защитника (максимальное расстояние до корзины 3,60 м) Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди» | 1 |
|
|
38 | Спортивные игры. Технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол:броски одной рукой в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника (максимальное расстояние до корзины 3,60 м). Личная опека | 1 |
|
|
39 | Спортивные игры. Технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол:Комбинации из освоенных элементов: ловля, ведение, бросок Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола. Упражнения, ориентированные на развитие физических качеств | 1 |
|
|
40 | Спортивные игры. Технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол:Вырывание мяча. Нападение быстрым прорывом (1:0) | 1 |
|
|
41 | Спортивные игры. Технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол:Позиционное нападение (5:0) без изменения позиций игроков Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола | 1 |
|
|
Физическое совершенствование.Спортивно - оздоровительная деятельность.Плавание 3 часа
| ||||
42 | Физическое совершенствование.Спортивно - оздоровительная деятельность.Плавание.Освоение техники плавания.История возникновения плавания. Плавание как средство отдыха, укрепления здоровья, закаливания. Физическая культура как область знаний:Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом (плавание) | 1 |
|
|
43 | Плавание (на суше). Упражнения для освоения способа «кроль на груди». Движения ногами. Плавание «брасом». Упражнения по совершенствованию техники движений ног и рук с разными способами(имитация). | 1 |
|
|
44 | Плавание. Упражнения (имитация)для освоения способа «кроль на груди»,«кроль на спине». Согласованность дыхания с движениями руками. | 1 |
|
|
Физическое совершенствование.Спортивно - оздоровительная деятельность.Лыжные гонки 24 часа | ||||
45-46 | Передвижения на лыжах.Попеременный двухшажный ход (имитация). Физическая культура как область знаний: Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом (лыжный спорт); требования к занятиям в зимний период;Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. | 2 |
|
|
47-48 | Передвижения на лыжах:Попеременный двухшажный ход, толчок. Повороты на месте (махом через лыжу вперед и через лыжу назад). Физическая культура как область знаний:Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»: лыжные гонки в комплексе | 2 |
|
|
49-50 | Передвижения на лыжах:Попеременный двухшажный ход, работа рук.Передвижение на лыжах с равномерной скоростью, | 2 |
|
|
51 | Передвижения на лыжах: Одновременный бесшажный ход. Эстафеты на лыжах использованием изученных ходов | 1 |
|
|
52 | Передвижения на лыжах:Одновременный бесшажный ход.Бег на лыжах со средней скоростью и максимальной скоростью. Развитие выносливости | 1 |
|
|
53 | Передвижения на лыжах разными способами с чередованием ходов. Прохождение дистанции 1 км. Развитие выносливости | 1 |
|
|
54 | Передвижение на лыжах:Переход с одного способа на другой (переход без шага). Передвижения на лыжах с равномерной скоростью. Развитие выносливости | 1 |
|
|
55 | Передвижение на лыжах: Переход с одного способа на другой по дистанции 1 км. Эстафеты. Развитие двигательных качеств | 1 |
|
|
56 | Повороты на лыжах:Повороты «переступанием». Передвижение на лыжах 1 км. Развитие выносливости | 1 |
|
|
57 | Подъемы и спуски: Подъем лесенкой. Спуски в основной стойке. Передвижение на лыжах 1,5 км. | 1 |
|
|
58 | Подъем полуелочкой. Спуски в основной стойке. Преодоление естественных препятствий | 1 |
|
|
59 | Спуск в основной стойке. Упражнения в поворотах и спусках на лыжах. Эстафеты. Развитие двигательных качеств | 1 |
|
|
60 | Спуск в низкой стойке. Прохождение ворот в низкой стойке. Совершенствование лыжных ходов. Передвижение на лыжах до 2 км. Развитие выносливости | 1 |
|
|
61 | Спуски в основной и низкой стойке по ровной поверхности. Развитие координационных способностей | 1 |
|
|
62 | Торможения на лыжах: Спуски в стойках с горок небольшими неровностями.Торможение плугом. Спуски в парах, в тройках за руки. Развитие координационных способностей. Подвижная игра «Кто быстрее?» | 1 |
|
|
63 | Передвижения на лыжах различными способами:Бег на лыжах 1км на результат. Развитие выносливости | 1 |
|
|
64 | Передвижения на лыжах: Повороты переступанием в движении. Равномерное передвижение на лыжах до 2 км. Развитие выносливости | 1 |
|
|
65 | Передвижения на лыжах: Упражнения на лыжах на развитие координации движений, силы, выносливости.Способы двигательной (физкультурной) деятельности:Самоконтроль за изменением частоты сердечных сокращений | 1 |
|
|
Физическое совершенствование.Физкультурно-оздоровительная деятельность3 часа | ||||
66 | Физкультурно-оздоровительная деятельность. Индивидуальные комплексы адаптивной физической культуры при близорукости и плоскостопии. Физическая культура как область знаний: Здоровье и здоровый образ жизни: понятия «здоровье» и «ЗОЖ», три уровня ценности здоровья, личная гигиена | 1 |
|
|
67 | Физкультурно-оздоровительная деятельность.Комплексы упражнений современных оздоровительных систем физического воспитания, ориентированных на повышение функциональных возможностей организма, развитие основных физических качеств: комплексы упражнений из восточных оздоровительных систем | 1 |
|
|
68 | Физкультурно-оздоровительная деятельность.Комплексы упражнений современных оздоровительных систем физического воспитания, ориентированных на повышение функциональных возможностей организма, развитие основных физических качеств: комплексы упражнений из фитнесса, танцевальной аэробики | 1 |
|
|
Физическое совершенствование.Спортивно - оздоровительная деятельность.Технико-тактические действия и приёмы игры в мини- футбол 6 часов | ||||
69- | Физическая культура как область знаний:Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом (футбол). Правила игры в футбол | 1 |
|
|
70- | Технико-тактические действия и приёмы игры вмини- футбол:Удары по неподвижному мячу внутренней стороной стопы. Удары по воротам указанными способами на точность(меткость) попадания мячом в цель с места. Развитие координационных способностей | 1 |
|
|
71- | Технико-тактические действия и приёмы игры в мини- футбол:Ведение мяча по прямой с изменением направления движения без сопротивления защитника ведущей ногой. Игры и игровые задания 1:1. Развитие координационных способностей | 1 |
|
|
72- | Технико-тактические действия и приёмы игры в мини- футбол:Вбрасывание мяча из-за боковой линии с места. Удары по неподвижному мячу средней частью подъема. Игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров. | 1 |
|
|
73- | Технико-тактические действия и приёмы игры в мини- футбол:Игры и игровые задания 1:1, 2:2, 3:3 Вбрасывание мяча из-за боковой линии с шагом
| 1 |
|
|
74- | Технико-тактические действия и приёмы игры вмини- футбол:Остановка катяшегося мяча наружной стороной стоны и подошвой. Ведение мяча по прямой с изменением скорости без сопротивления защитника ведущей ногой. Игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров. | 1 |
|
|
Физическое совершенствование.Спортивно - оздоровительная деятельность.Технико-тактические действия и приёмы игры в волейбол 16 часов. | ||||
75 | Технико - тактические действия и приёмы игры в волейбол: Стойки игрока. Передачи мяча сверху двумя рукми над собой. Правила игры в волейбол.Физическая культура как область знаний: Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культуры и спортом (волейболбол) | 1 |
|
|
76 | Технико - тактические действия и приёмы игры в волейбол: Перемещения в стойке приставными шагами боком. Передачи мяча сверху двумя рукми над собой в усложненых условиях (после хлопка, приседания и т.д) Игра по упрощенным правилам мини-волейбола. | 1 |
|
|
77 | Технико - тактические действия и приёмы игры в волейбол: Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3-6 м от сетки. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча. Правила игры в волейбол. | 1 |
|
|
78 | Технико-тактические действия и приёмы игры в волейбол: Нижняя прямая подача.. Комбинации из освоенных элементов: прием, передача, нападающий удар Правила игры в волейбол. Игра по упрощенным правилам мини-волейбола. | 1 |
|
|
79 | Технико - тактические действия и приёмы игры в волейбол: Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3-6 м от сетки.Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам мини-волейбола. | 1 |
|
|
80 | Технико - тактические действия и приёмы игры в волейбол: Перемещения в стойке приставными шагами боком. Передачи мяча сверху двумя руками над собой на заданную высоту. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча. | 1 |
|
|
81 | Технико - тактические действия и приёмы игры в волейбол: Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0) | 1 |
|
|
82 | Технико - тактические действия и приёмы игры в волейбол: Тактика свободного нападения. Комбинации из освоенных элементов: прием, передача, нападающий удар. Игра по упрощенным правилам мини-волейбола | 1 |
|
|
83 | Технико - тактические действия и приёмы игры в волейбол: Прием и передача мяча двумя руками снизу на месте в паре; Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3-6 м от сетки | 1 |
|
|
84 | Технико - тактические действия и приёмы игры в волейбол: Комбинации из освоенных элементов: прием, передача, нападающий удар.Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам мини-волейбола | 1 |
|
|
85 | Технико - тактические действия и приёмы игры в волейбол: Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий волейболом. Стойки игрока. Правила игры в волейбол. Передачи мяча сверху двумя рукми над собой. | 1 |
|
|
86 | Технико - тактические действия и приёмы игры в волейбол: Перемещения в стойке приставными шагами боком. Передачи мяча сверху двумя рукми над собой после перемещения (вправо,влево, вперед, назад). Игра по упрощенным правилам мини-волейбола. Судейство | 1 |
|
|
87 | Технико - тактические действия и приёмы игры в волейбол: Нижняя прямая подача мяча в парах и прием подачи. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча.Правила игры в волейбол. Игра по упрощенным правилам мини-волейбола. Судейство | 1 |
|
|
88 | Технико - тактические действия и приёмы игры в волейбол: Комбинации из освоенных элементов: прием, передача, нападающий удар. Специальная физическая подготовка: упражнения на развитие специальных физических качеств в волейболе. Правила игры в волейбол.Игра по упрощенным правилам мини-волейбола | 1 |
|
|
89 | Технико - тактические действия и приёмы игры в волейбол: Тактика свободного нападения. Нижняя прямая подача мяча с расстояния 4 - 6 м от сетки на количество попаданий в площадку.Игра по упрощенным правилам мини-волейбола | 1 |
|
|
90 | Технико - тактические действия и приёмы игры в волейбол: Подвижные игры и эстафеты с элементами волейбола (перемещения в стойке приставными шагами боком, передачи мяча сверху двумя руками над собой). Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча в зону 2. Игра по упрощенным правилам мини-волейбола | 1 |
|
|
Физическое совершенствование. Спортивно- оздоровительная деятельность. Легкая атлетика 8 часов | ||||
91 | Легкая атлетика. Прыжок в высоту с 5-7 беговых шагов способом «перешагивание», подбор разбега. Челночный бег 3х10 м на результат. Подвижные игры с элементами метания. Развитие двигательных качеств | 1 |
|
|
92 | Легкая атлетика. Прыжок в высоту с 5-7 беговых шагов способом «перешагивание» на результат. Метание мяча в цель. Развитие скоростно-силовых способностей | 1 |
|
|
93 | Легкая атлетика. Бег на короткие дистанции. Бег по дистанции. Финиширование. Метание теннисного мяча на заданное расстояние. Эстафеты и подвижные игры на развитие двигательных качеств | 1 |
|
|
94 | Легкая атлетика. Бег на короткие дистанции. Старты из различных положений. Бег 60 мна результат. Эстафеты. Развитие скоростных способностей | 1 |
|
|
95 | Легкая атлетика.Метание теннисного мяча на дальность на результат. Бег в равномерном темпе 10 минут. Подвижные игры. Развитие двигательных качеств | 1 |
|
|
96 | Выполнение нормативов. Промежуточная аттестация.
| 1 |
|
|
97 | Легкая атлетика.Бег в равномерном темпе на 800 м. Подвижные игры: «Гонка мячей», «Ловля парами». Развитие выносливости.Физическая культура как область знаний: Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне: ознакомление с техникой выполнения метания | 1 |
|
|
98 | Легкая атлетика. Кроссовая подготовка.Бег1500 м на результат. Подвижные игры и эстафеты на развитие двигательных качеств | 1 |
|
|
Национальные виды спорта. Технико-тактические действия и правила: «Лапта» 7 часов
| ||||
99 | Стартовая стойка игрока, подающего мяч, положение ног, туловища, рук. Удары по мячу: выбор биты; способы держания биты (хват); подброс и удар.Подводящие упражнения с теннисным мячом для освоения техники подброса | 1 |
|
|
100 | Подводящие упражнения с теннисным мячом для освоения техники осаливания (броска). Мини-лапта по упрощенным правилам | 1 |
|
|
101- 102 | Подводящие упражнения с теннисным мячом для освоения техники ловли и передачи. Мини-лапта по упрощенным правилам. Развитие двигательных качеств.Способы двигательной (физкультурной) деятельности: Организация досуга средствами физической культуры: подвижные игры самое доступное средство досуга | 2 |
|
|
103- 105 | Тактические действия в игре. Мини-лапта по упрощенным правилам. Развитие двигательных качеств. Способы двигательной (физкультурной) деятельности:подвижные игры самое доступное средство досуга. Физическая культура как область знаний:Требования техники безопасности и бережного отношения к природе: правила поведения во время пеших прогулок; понятие «экология» и её значение в жизни человека | 3 |
|
|