СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для 7 класса

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном файле предоставлена рабочая программа для 7 класса по воспитательской работе

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для 7 класса»

Пояснительная записка


Рабочая программадуховно –нравственного направления

«Национальные традиции и обычаи бурятского народа» для учащихся 7 «а» класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования в ГБОУ «РБНЛИ №1».

Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся направлена на воспитание ценностного отношения к миру, общечеловеческим ценностям, к истории, традициям и культуре бурятского народа, на раскрытие способностей и талантов учащихся, подготовку их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.

При разработке программы учитывались также возрастные особенности, особенности коллектива учащихся 7 «а» класса.

Характеристика «7а» класса:

В 7 «А» классе обучается 29 учеников, из них 15 мальчиков и 14 девочек. Для 16 учащихся характерен повышенный уровень познавательного интереса, для 12— средний, а для 1 — низкий уровень. Некоторые подростки имеют ослабленное здоровье: 6 человек — слабое зрение и др Класс подвижный, старается быть активным в делах школьной жизни. Принимает участие во всех классных и внеклассных мероприятиях.

Классный коллектив слаженный, отношения между детьми хорошие. Работоспособность класса отличная. Дети очень любознательные и общительные, хорошо идут на контакт со взрослыми. Все дети учатся в меру своих возможностей.

Возрастные особенности подростков:

Подростковый возраст связан с перестройкой психических процессов, деятельности личности школьника и поэтому требует решительных (хотя и постепенных) изменений в формах взаимоотношений, организации деятельности, руководства со стороны взрослых, учителей.

Средний школьный возраст-самый благоприятный для творческого развития.

Особое значение для подростка в этом возрасте имеет возможность самовыражения и самореализации. Учащимся будут интересны такие классные дела, которые служат активному самовыражению подростков и учитывают их интересы. Ребят привлекает возможность самим организовывать классные дела, вступать в диалог, принимать самостоятельные решения.

Сегодня в нашем обществе остро стрит проблема сохранения и бережного отношения к народным традициям и культуре. Особое значение имеет для подрастающего поколения изучение традиций и обычаев своего народа.

Актуальность изучения национальных традиций и обычаев, сохранение и возражение национальной культуры является на сегодня одной из первостепенных задач.Овладение каждым человеком духовными богатствами родного народа содействует подлинному взаимопониманию между людьми разных национальностей, установлению между ними культурных контактов.

Учитывая выше сказанное были определены следующие цели, задачи программы.

Цель программы:

-развитие и воспитание компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа России.

-осознание нравственных ценностей, таланта, мастерства, особенностей национального характера бурятского народа. Обогащение духовного мира школьников.

-воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордость за свою семью.

-познакомить обучающихся с историей, содержанием бурятских традиций.

-обучать навыкам научно-поисковой деятельности по сбору и обработке краеведческих и этнических материалов.

-формировать активную жизненную и гражданскую позицию.

-воспитывать чувство любви и привязанности к своему краю, его истории и культуре

-формировать умение общаться, слушать других, понимать интересы коллектива.

-развивать личностные качества: самостоятельность, ответственность, активность

-реализовывать творческую возможность обучающихся посредством включения в практическую и проектную деятельность.


Данная программа состоит из 2-хбольших разделов:

1. Материальная культура бурят.

2. Устное народное творчество. Народные знания бурят.

Программа рассчитана на 34 часа.


Цель программы:

1.Приобщение учащихся к бурятской народной культуре, расширение их кругозора.

2.Осознание нравственных ценностей, таланта, мастерства, особенностей национального характера бурятского народа. Обогащение духовного мира школьников.

3.Воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордость за

свою семью.


Для достижения данной цели следует решить комплекс обучающих, воспитывающих, развивающих задач.


Задачи:

-познакомить обучающихся с историей, содержанием бурятских традиций.

-обучать навыкам научно-поисковой деятельности по сбору и обработке краеведческих и этнических материалов.

-формировать активную жизненную и гражданскую позицию.

-воспитывать чувство любви и привязанности к своему краю, его истории и культуре

-формировать умение общаться, слушать других, понимать интересы коллектива.

-развивать личностные качества: самостоятельность, ответственность, активность

-реализовывать творческую возможность обучающихся посредством включения в практическую и проектную деятельность.


Содержание программы и социализация обучающихся:

1. Материальная культура бурят.

Особенности бурятских поселений. Типы жилища. Традиционный интерьер жилища. Одежда. Украшения. Традиционная пища бурят.

Ритуально-праздничные блюда.

Поведение детей при приходе постороннего человека и гостя.

Традиционные требования к детям в различных ситуациях.

Специфика общения бурят в зависимости от родства, возраста, пола, социального положения, национальной принадлежности.

Прием гостей. Традиции бурятского гостеприимства.




Особенности реализации: технологии, форма организаций занятий, методы и приемы.

Учебный материал, включающий игры, песни, направлен на практическое приобщение детей к творческой деятельности, способствует развитию образного мышления, индивидуального творчества, обогащению речи детей.

Сентябрь

напоравление

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Здоровье сберегающее

Проф.беседы по охране жизни детей

День здоровья

Реклама спортивных и оздоровительных кружков и секций

«Молния» по итогам дежурства «Чистота – залог здоровья»

Трудовая деятельность

Составление графиков дежурств

Распределение обязанностей

Создание трудовых бригад

Генеральная уборка

Гражданско-патриотическое

Правила и нормы поведения

День города

Кодекс товарищества

Беседа «От чего зависит авторитет страны?»

Этно-культурное

Особенности бурятских поселений

Манайгэр

Традиционный интерьер жилища

Сэргэ


Духовно-нравственное

Мы живем среди людей

Основы правового воспитания: кража

Выход в Бурятский драматический театр

Основы социализации: Что изменилось в нашем классе?

Интеллектуальное

Линейка 1 сентября (напутствие класса)

Выборы классного актива

Анкета «Мои планы на учебный год»

Успехи за сентябрь


Октябрь

Направление

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Здоровье

Что такое ЗОЖ?

Наркомания – путь к бездну

Женская привлекательность и мужественность как черты личности

Встреча с сотрудниками ГИБДД

Трудовое воспитание

субботник

Помогаем малышам

Генеральная уборка в классе

Генеральная уборка в комнате

Гражданско-патриотическое

Экскурсия по историческому центру города

Государственная символика: герб, гимн и флаг

Уголовное законодательство: хулиганство

Паспорт – основной документ гражданина России

Этно-культурное

Традиционное хозяйство бурят

Традиционное хозяйство бурят

Мал ажалай туhа

Мал ажалай туhа

Духовно-нравственное

День Учителя

Беседа об искусстве «Моя Бурятия глазами художников»

Осенний КВН

Экскурсия на природу

Интеллектуальное

Как остаться непобежденным?

Конкурс «Игры разума»

Олимпиада по предметам

Турнир «Белая ладья»


Календарно-тематическое планирование


№ п/п

Месяц


Название воспитательного мероприятия

Кол-во часов

Форма проведения воспитательного мероприятия (беседа, дискуссия, конкурс, мастерская и т.д.)

1

2

3

4

5

1

Сентябрь

Особенности бурятских поселений

1

Вводный урок



Манайгэр

1

Конкурс



Традиционный интерьер жилища

1

Беседа

Презентанция



Сэргэ

1

Беседа


Октябрь

Традиционное хозяйство бурят – табанхушуу мал

2

Электронный учебник



Мал ажалай туhа

2

Урок-лекция


Ноябрь

Бэлшээриингазар

1

Видео-просмотр



Кузнечное ремесло бурят

1

беседа



Просмотр бурятских фильмов.

1

Выход классом.



Молочная пища

1

Беседа презентация


Декабрь

Мясная пища

1

Презентация



Растительная пища

1

Презентация



Ритуально-праздничные блюда

2

Презентация Дегустация


Январь

Аялгадуумни

2

Беседа



Бурятские народные танцы

1

Посещение ДШИ


Февраль

Бурятские народные инструменты

1

Презентация



Таабаринууд

1

Конкурс



Оньhоонугэнууд

1

Конкурс



Шулэгууд

1

Конкурс


Март

Амаршалганууд ба уреэлнууд

1

Творческая работа учащихся



Yндэhэн буряяднааданyyд.

1

Вводный урок



Ухэрэйбаабхайнууд

1

Презентация


Апрель

Тамирхугжоохэнааданууд

1

Игра



Тэбэгсохихо

1

игра



Песня-игра «Гуугэл»

1

игра



Выход в этнографический музей.

1



Май

«Ботогонбууршалга»

1

игра



«шагаайнаадан»

Разновидности игры

2

Игра

конкурс



Бурятские национальные игры в летний период

1

Открытый урок





Работа с родителями

Сроки проведения

Наименование дел

Сентябрь

1. Родительское собрание «Наши задачи на новый учебный год»

2. Выборы родительского комитета и планирование его деятельности

3. Формирование картотеки семей учащихся

4. Посетить семью Маши Ш.

5. Подготовка и участие в Дне здоровья

Октябрь

1. Посещение семей учащихся

2. Собрание родителей и учащихся по планированию совместной деятельности «Наши общие дела»

3. Фотографии для Доски почета

4. Подготовка и проведение КВН ко Дню урожая

5. Поездка в Екатеринбург по ораторскому искусству по программе ЮНЕСКО

Ноябрь

1. Анализ учебной работы за 1 четверть

2. Родительское собрание «Организация труда школьника.» Как помочь подростку? Советы школьного психолога. Анализ анкет.

Декабрь

1. Внеклассный выход на каток

2. Подготовка и проведение Нового года

3. Анализ учебной работы за 2 четверть

Январь

1. Посещение семей учащихся

2. Лекция психолога «Поощрение и наказание детей в семье»

3. День открытых дверей. Посещение уроков

4. Совместный с учащимися лыжный десант

Февраль

1. Индивидуальная консультация с учителями-предметниками

2. Праздник «Сагаалган»

3. Совместный праздник «Эрынгурбаннаадан»

Март

1. Праздник «Мисс Очарование-2019»

2. Тематическая консультация для родителей девочек с мед. персоналом

3. День Театра. Посещение БурДрама

4. Анализ учебной работы за 3 четверть

Апрель

1. Диспут «Семейное счастье… В чем оно?»

2. Родительское собрание «В мире вредных привычек»

3. Тест «Какие мы родители?»

Май

1. Подготовка и празднование Дня Победы

2. Подготовка благодарственных писем

3. Собрание учащихся «Итоги года»

4. Вопросы благоустройства классной комнаты

5. Концерт для родителей


Тематика родительских собраний, консультаций,

Мастер-классов, образовательных событий при участии родителей.


Планируемые результаты освоения программы:

К концу обучения у детей должны быть сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные компетентности.

Личностные: формируются духовно-нравственные ценности, развивается чувство патриотизма, любовь к Родине, семье.

Регулятивные: приобретаются знания о бурятских праздниках и обычаях, их значения, которые необходимы для формирования мировоззрения личности. Накапливаются знания об истории родного края.

Познавательные: дети учатся анализировать объекты с выделением



существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные: формируются монологические высказывания.



Диагностические методики в оценивании уровня сформированности планируемых результатов реализации Программы

- Педагогическое наблюдение,

- Уровень воспитанности учащихся (методика Н.П. Капустина) (1 - 4 классы),




Планируемые результаты освоения программы:

К концу обучения у детей должны быть сформированы личностные, регулятивные,познавательные и коммуникативные компетентности.

Личностные: формируются духовно-нравственные ценности, развивается чувство патриотизма, любовь к Родине, семье.

Регулятивные: приобретаются знания о бурятских праздниках и обычаях, их значения, которые необходимы для формирования мировоззрения личности. Накапливаются знания об истории родного края.

Познавательные: дети учатся анализировать объекты с выделением



существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные: формируются монологические высказывания.


Прогнозируемые результаты обучения:

К концу учебного года учащиеся должны знать:

- особенности бурятских поселений, типы жилища и его традиционный интерьер

-- бурятскую национальную одежду (дэгэл, гутал, малгай, буhэ, эрэ ба эхэнэрэй

умдэхэ, hомондэгэл).

-мужские и женские украшения.

- народные песни и их предназначения в быту.

- народные игры, сохранившиеся до наших дней.

Уметь:

- ориентироваться в благопожеланиях, календарно-обрядовых праздниках

- приглашать гостей по установленным правилам

- разучивать и петь бурятские песни

- играть в бурятские игры ( шагай,таабари, таалга, бэhэлигнюлга и т.д)


Содержание программы и социализация обучающихся:

1. Материальная культура бурят.

Особенности бурятских поселений. Типы жилища. Традиционный интерьер жилища. Одежда. Украшения. Традиционная пища бурят. Ритуально-праздничные блюда.

Поведение детей при приходе постороннего человека и гостя. Традиционные требования к детям в различных ситуациях.

Специфика общения бурят в зависимости от родства, возраста, пола, социального положения, национальной принадлежности.

Прием гостей. Традиция бурятского гостеприимства.



Практическое занятие по теме «Мы встречаем гостей».



2. Устное народное творчество. Народные знания бурят.


Разучивание стихов, благопожеланий, поговорок, пословиц, загадок, песен (задорных, шуточных, раздольных как степь, грустных, протяжных, о любви и верности, о матери, об их наказах и благопожеланиях).

Бурятские народные танцы (танцы плавные, лиричные, подвижные).

Выразительность бурятского народного танца: грация, динамика, жизнелюбие. Бурятские народные инструменты (чанза, хур, лимба, иочин, ятаг). Слушание бурятской народной музыки.

Бурятские народные игры: старинные бытовые игры бурят (народная песня-игра «Гуугэл»). Медвежий танец-игра «Баабгайннаадан», «Ботогонбууршалга» и т.д.Игры в лодыжки (шагай наадан), разновидности игры.





Календарно-тематическое планирование

В календарно-тематическом планировании должны быть отражены разделы и темы Программы, последовательность их изучения, используемые организационные формы реализации Программы и количество часов, выделяемых как на прохождение всей программы, так и на отдельные темы. Тематическое планирование может быть представлено в виде таблицы.



№ п/п

Месяц


Название воспитательного мероприятия

Кол-во часов

Форма проведения воспитательного мероприятия (беседа, дискуссия, конкурс, мастерская и т.д.)

Прохождение план/факт

1

2

3

4

5

6

1

Сентябрь

Особенности бурятских поселений

1

Вводный урок

07.09.2017



Манайгэр

1

Конкурс

14.09



Традиционный интерьер жилища

1

Беседа

Презентанция

21.09



Сэргэ

1

Беседа

28.09


Октябрь

Традиционное хозяйство бурят – табанхушуу мал

2

Электронный учебник

05.10

12.10



Мал ажалай туhа

2

Урок-лекция

19.10

26.10


Ноябрь

Бэлшээриингазар

1

Видео-просмотр

02.11



Кузнечное ремесло бурят

1

беседа

16.11



Просмотр бурятских фильмов.

1

Выход классом.

23.11



Молочная пища

1

Беседа презентация

30.11


Декабрь

Мясная пища

1

Презентация

07.12



Растительная пища

1

Презентация

14.12




Ритуально-праздничные блюда

2

Презентация Дегустация

20.12

21.12


Январь

Аялгадуумни

2

Беседа

17.01


18.01



Бурятские народные танцы

1

Посещение ДШИ

25.01


Февраль

Бурятские народные инструменты

1

Презентация

01.02



Таабаринууд

1

Конкурс

08.02



Оньhоонугэнууд

1

Конкурс

15.02



Шулэгууд

1

Конкурс

22.02


Март

Амаршалганууд ба уреэлнууд

1

Творческая работа учащихся

01.03



Yндэhэн буряяднааданyyд.

1

Вводный урок

14.03



Ухэрэйбаабхайнууд

1

Презентация

15.03


Апрель

Тамирхугжоохэнааданууд

1

Игра

05.04



Тэбэгсохихо

1

игра

11.04



Песня-игра «Гуугэл»

1

игра

19.04



Выход в этнографический музей.

1


26.04



Май

«Ботогонбууршалга»

1

игра

07.05



«шагаайнаадан»

Разновидности игры

2

Игра

конкурс

10.05

17.05



Бурятские национальные игры в летний период

1

Открытый урок

22.05





















Список литературы:

  1. Герасимова К.М. Традиционная культура бурят. Улан-Удэ Изд-во Бэлиг 2006г.

  2. Забадаев С.Т. История и культура родного края. Улан-Удэ 2006г.

  3. Электронный учебник по бурятскому языку.

  4. Бабуева В.Д. Материальная и духовная культура бурят. Улан-Удэ 2004г.

  5. Бурхинов Д.М. Народная педагогика и современная национальная школа. Улан-Удэ Изд-во Бэлиг 1993г.