СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для 7 класса ФГОС история

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Особенность программы - объединение курсов всеобщей и отечествен­ной истории при сохранении их самостоятельности и самоценности. Курс «История Нового вре­мени. 1500-1800» формирует общую картину истории развития человечества, представления об общих и ведущих процессах, явлениях, понятиях в период с 1500 до 1800 годов. Так как на «Всеобщую историю» выделяется сравнительно небольшой объём времени, акцент делается на наиболее значительные процессы, помогающие прежде всего понимать и объяснять совре­менное мироустройство. Курс даёт возможность осознать огромную роль Нового времени, без которого невозможно представить современную цивилизацию.

Программа рассчитана на 68 часа учебного времени в год.

Планируются следующие типы работы на уроке:

  • ответы на уроке;
  • контрольная работа;
  • проект.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для 7 класса ФГОС история»

АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г.ДОЛГОПРУДНОГО

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 16

(АОУ ШКОЛА № 16)



СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО учителей гуманитарного цикла

от __________ № __


СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР ________________

Костина Г.А.

«__»____________ 2018 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

_________________

Николаев Ю.П.

«___»____________ 2018 г.






РАБОЧАЯ

ПРОГРАММА

по истории



7а, 7в классы





Составитель: Волынских Светлана Игоревна

учитель первая категории





2018 год





Рабочая программа составлена в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования АОУ школы № 16, требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и на основе авторских программ: А.О. Сороко-Цюпы, О.Ю. Стреловой «Новейшая история зарубежных стран. 7 класс» и под редакцией Торкунова, А.А. Данилова, «История России. 7 класс».

 Рабочая программа по Истории для 7  класса составлена на основе:     

1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644);

2. Федерального базисного плана для образовательных учреждений РФ;

3. Федеральной примерной программы основного общего образования по предмету История, созданной на основе федерального государственного образовательного стандарта второго поколения;

4. Основной образовательной программы основного общего образования АОУ СОШ №16 на 2018-2019 учебный год;

5. Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию ОО при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2018-2019 учебный год;

6. Требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального государственного образовательного стандарта второго поколения.

В соответствии с Учебным планом АОУ школы № 16, на изучение предмета отводится 2 часа в неделю. Итого 68 часов за ученый год. За счет учебного времени из регионального (национально-регионального) компонента (не менее 35 ч) предполагается изучение особой содержательной линии «История родного края «.

Особенность программы - объединение курсов всеобщей и отечествен­ной истории при сохранении их самостоятельности и самоценности. Курс «История Нового вре­мени. 1500-1800» формирует общую картину истории развития человечества, представления об общих и ведущих процессах, явлениях, понятиях в период с 1500 до 1800 годов. Так как на «Всеобщую историю» выделяется сравнительно небольшой объём времени, акцент делается на наиболее значительные процессы, помогающие прежде всего понимать и объяснять совре­менное мироустройство. Курс даёт возможность осознать огромную роль Нового времени, без которого невозможно представить современную цивилизацию.

Программа рассчитана на 68 часа учебного времени в год.

Планируются следующие типы работы на уроке:

  • ответы на уроке;

  • контрольная работа;

  • проект.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


В результате изучения истории в 7 классе обучающиеся научатся:

Ученик должен: знать/понимать:

- осознание своей идентичности как гражданина, члена семьи, локальной и религиозной общности;

- умение узнавать выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории этого периода;

- важнейшие достижения культуры и системы ценностей;

- осмысление гуманистических традиций и ценностей современного общества на основе осознания социально-нравственного опыта предшествующих поколений;

- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов.


Ученик должен уметь:

- овладение целостными представлениями об историческом пути России и зарубежных стран;

- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий прошлого;

- формирование умений изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность;

- готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.


К концу обучения в 7 классе обучающиеся получат возможность научиться:

В результате изучения истории ученик:

- основные этапы и ключевые события Новой истории зарубежных стран периода 1500-1800 го­дов и истории России конца XVI-XVIII века;

- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

- изученные виды исторических источников;

- важнейшие исторические события и их участников;

- даты важнейших исторических событий;

- периодизацию исторических событий.

Учебный аспект направлен на достижение предметных результатов основного общего образования. Содержание учебного аспекта составляют коммуникативные умения по видам речевой деятельности и языковые средства и навыки пользования ими.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Основное содержание программы соответствует содержанию, изложенному авторами программы А.О. Сороко-Цюпы, О.Ю. Стреловой «Новейшая история зарубежных стран. 7 класс» и под редакцией Торкунова, А.А. Данилова, «История России. 7 класс». Москва, Просвещение – 2017 год.

Всеобщая история. Конец XV-XVIII вв. (24 час)

Мир в начале Нового Времени.

Новое время: понятие и хронологические рамки.

Великие географические открытия: предпосылки, участники, результаты. Политические, экономические и культурные последствия географических открытий. Старый и Новый Свет. Экономическое и социальное развитие европейских стран в XVI — начале XVII в. Возникновение мануфактур. Развитие товарного производства. Расширение внутреннего и мирового рынка.

Абсолютные монархии. Англия, Франция, монархия Габсбургов в XVI — начале XVII в.: внутреннее развитие и внешняя политика. Образование национальных государств в Европе.

Начало Реформации; М. Лютер. Развитие Реформации и Крестьянская война в Германии. Распространение протестантизма в Европе. Борьба католической церкви против ре- формационного движения. Религиозные войны.

Нидерландская революция: цели, участники, формы борьбы. Итоги и значение революции.

Английская революция XVII в.: причины, участники, этапы. О. Кромвель. Итоги и значение революции. Экономическое и социальное развитие Европы в ХVII—ХVIII вв.: начало промышленного переворота, развитие мануфактурного производства, положение сословий. Абсолютизм: «старый порядок» и новые веяния. Век Просвещения: развитие естественных наук, французские просветители XVIII в. Война североамериканских колоний за независимость. Образование Соединённых Штатов Америки; «отцы-основатели».

Французская революция ХУШ в.: причины, участники. Начало и основные этапы революции. Политические течения и деятели революции. Программные и государственные документы. Революционные войны. Итоги и значение революции.

Международные отношения в раннее Новое время. Военные конфликты между европейскими державами. Османская экспансия. Тридцатилетняя война; Вестфальский мир.

Европейские конфликты и дипломатия. Семилетняя война. Разделы Речи Посполитой. Колониальные захваты европейских держав.

Европейская культура XVI—XVIII вв.

Развитие науки: переворот в естествознании, возникновение новой картины мира; выдающиеся учёные и изобретатели. Высокое Возрождение: художники и их произведения. Мир человека в литературе раннего Нового времени.

Стили художественной культуры XVII—XVIII вв. (барокко, классицизм). Становление театра. Международные отношения середины XVII—XVIII вв.

Страны Востока в XVIXVIII вв.

Османская империя: от могущества к упадку. Индия: держава Великих Моголов, начало проникновения англичан, британские завоевания. Империя Цин в Китае. Образование централизованного государства и установление сёгуната Токугава в Японии

История России XVI-XVIII вв. (40 часов)

Россия на рубеже XVI—XVII вв. Царствование Б. Годунова. Смута: причины, участники, последствия. Самозванцы. Восстание под предводительством И. Болотникова. Освободительная борьба против интервентов. Патриотический подъём народа. Окончание Смуты и возрождение российской государственности. Ополчение К. Минина и Д. Пожарского. Освобождение Москвы. Начало царствования династии Романовых.

Россия в Новое время

Хронология и сущность нового этапа российской истории.

Россия в XVII в. Правление первых Романовых. Начало становления абсолютизма. Соборное уложение 1649 г. Оформление сословного строя. Права и обязанности основных сословий. Окончательное закрепощение крестьян.

Экономические последствия Смуты. Новые явления в экономике страны: рост товарно-денежных отношений, развитие мелкотоварного производства, возникновение мануфактур. Развитие торговли, начало формирования всероссийского рынка.

Народы России в XVII в. Освоение Сибири и Дальнего Востока. Русские первопроходцы.

Народные движения в XVII в.: причины, формы, участники. Городские восстания. Восстание под предводительством С. Разина.

Власть и церковь. Реформы патриарха Никона. Церковный раскол. Протопоп Аввакум.

Внешняя политика России в XVII в. Взаимоотношения с соседними государствами и народами. Россия и Речь По- сполитая. Смоленская война. Присоединение к России Левобережной Украины и Киева. Отношения России с Крымским ханством и Османской империей.

Культура и быт России в XVII в. Традиции и новые веяния, усиление светского характера культуры. Образование. Литература: новые жанры (сатирические повести, автобиографические повести), новые герои. Церковное и гражданское зодчество: основные стили и памятники. Живопись (С. Ушаков). Быт и обычаи различных сословий (царский двор, бояре, дворяне, посадские, крестьяне, старообрядцы).

Россия на рубеже XVII—XVIII вв. Необходимость и предпосылки преобразований. Начало царствования Петра I. Азовские походы. Великое посольство.

Россия в первой четверти XVIII в. Преобразования Петра I. Реорганизация армии. Реформы государственного управления (учреждение Сената, коллегий, губернская реформа и др.). Указ о единонаследии. Табель о рангах. Утверждение абсолютизма. Церковная реформа; упразднение патриаршества. Аристократическая оппозиция реформам Петра I; дело царевича Алексея.

Политика протекционизма и меркантилизма. Денежная и налоговая реформы. Подушная подать.

Социальные движения в первой четверти XVIII в. Восстания в Астрахани, Башкирии, на Дону. Религиозные выступления.

Внешняя политика России в первой четверти XVIII в. Северная война: причины, основные события, итоги. Прутский и Каспийский походы. Провозглашение России империей.

Нововведения в культуре. Просвещение и научные знания. Расширение сети школ и специальных учебных заведений. Открытие Академии наук. Развитие техники; А. Нартов.

Литература и искусство. Архитектура и изобразительное искусство (Д. Трезини, В. В. Растрелли, И. Н. Никитин). Изменения в дворянском быту.

Итоги и цена петровских преобразований.

Дворцовые перевороты: причины, сущность, последствия. Внутренняя и внешняя политика преемников Петра I. Расширение привилегий дворянства. Участие России в Семилетней войне (П. А. Румянцев).

Российская империя в 1762—1801 гг. Правление Екатерины II. Политика просвещённого абсолютизма: основные направления, мероп-риятия, значение. Развитие промышленности и торговли. Предпринима-тельство. Рост помещичьего землевладения. Усиление крепостничества. Восстание под предводительством Е. Пугачёва и его значение. Основные сословия российского общества, их положение. Золотой век российского дворянства. Жалованные грамоты дворянству и городам. Развитие общест-венной мысли.

Российская империя в конце XVIII в. Внутренняя и внешняя политика Павла I.

Россия в европейской и мировой политике во второй половине XVIII в. Русско-турецкие войны и их итоги. Присоединение Крыма и Северного Причерноморья; Г. А. Потёмкин. Георгиевский трактат. Участие России в разделах Речи Посполитой. Действия вооружённых сил России в Италии и Швейцарии. Русское военное искусство (А. В. Суворов, Ф. Ф. Ушаков).

Культура и быт России во второй половине XVIII в. Просвещение. Становление отечественной науки; М. В. Ломоносов.

Исследовательские экспедиции (В. Беринг, С. П. Крашенинников). Историческая наука (В. Н. Татищев, М. М. Щербатов). Русские изобретатели (И. И. Ползунов, И. П. Кулибин). Литература: основные направления, жанры, писатели (В. К. Тредиаковский, Н. М. Карамзин, Г. Р. Державин, Д. И. Фонвизин). Развитие архитектуры, живописи, скульптуры, музыки (стили и течения, художники и их произведения). Театр (Ф. Г. Волков). Культура и быт народов Российской империи.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


урока


Тема урока

Кол-во часов

Сроки прохождения программы 7а класс

Сроки прохождения программы 7в класс


По плану

Фактически

По плану

Фактически

1.

Введение. От средневековья к Новому времени. Понятие «Новая история», хронологические рамки Новой истории.

1






Мир, Европа и Россия к началу нового времени.

12






2.

Европа и мир к началу Нового времени.


04.09-08.09


04.09-08.09


3.

Великие географические открытия


04.09-08.09


04.09-08.09



4.

Европейские государства в XVI-XVII вв. Усиление королевской власти .


11.09-15.09


11.09-15.09



5.

Дух предпринимательства преобразует экономику .


11.09-15.09


11.09-15.09


6.

Европейское общество в раннее Новое время. Повседневная жизнь.


11.09-15.09



11.09-15.09


7.

Гуманизм, Т.Мор, Ф. Рабле, У.Шекспир, М.Сервантес, Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль, Дюрер


18.09-22.09


18.09-22.09


8.

Мир художественной культуры Возрождения.

18.09-22.09


18.09-22.09



9.

Возрождение новой европейской науки.


01.10-04.10


01.10-04.10



10.

Начало Реформации в Европе. Обновление христианства.


01.10-04.10


01.10-04.10



11.

Начало Реформации в Европе. Обновление христианства.


15.10.-18.10



15.10.-18.10



12.

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции


15.10.-18.10


15.10.-18.10



13.

Повторение-обобщение. Мир вначале Новой истории. Фальсификации этапов в истории начала Нового времени. Тестирование в формате ОГЭ.


22.10-25.10



22.10-25.10



Ранние буржуазные революции. Международные отношения.

4







14.

Освободительная война в Нидерландах. Рождение республики Соединенных провинций.


29.10-01.11.



29.10-01.11.


15.


Революция в Англии. Путь к парламентской монархии.


29.11.-01.11.



29.11.-01.11.


16.

Международные отношения в XVI-XVIIIвв.


06.11.- 09.11.



06.11.- 09.11.


17.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Первые революции Нового времени. Международные отношения в XVI-XVIII вв»


12.11.-15.11


12.11.-15.11



ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ. ВРЕМЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ


9





18.

Великие просветители Европы. Мир художественной культуры


12.11.-15.11.


12.11.-15.11.



19.

Идеи Просвещения как мировоззрение буржуазии.


26.11-29.11.



26.11-29.11.


20.

На пути к индустриальной эпохе



26.11-29.11



26.11-29.11


21.

Английские колонии в Северной Америке



03.12.-06.12.


03.12.-06.12.



22.

Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки.



03.12.-06.12



03.12.-06.12


23.

Франция в XVIII веке.


10.12.-13.12.


10.12.-13.12.


24.

Причины и начало Французской революции



10.12.-13.12.


10.12.-13.12.


25.

Французская революция. От монархии к республике.



17.12.-20.12.


17.12.-20.12.




26.

Наполеон Бонопарт.


24.12.-27.12.


24.12.-27.12.



Традиционные общества Востока.

5






28.

Начало европейской колонизации.



24.12-27.12.


24.12-27.12.



29.

Основные проблемы и ключевые события Раннего Нового времени



09.01-11.01.


09.01-11.01.


30.

Итоговое повторение. Конкурс презентаций по истории Западной европы.16 век.


09.01-11.01.


09.01-11.01.


31

Контрольная работа по стандартам ФГОС.


14.01-17.01.



14.01-17.01.



Создание Московского царства


8





32.

Василий 3 и его время.


14.01.-17.01.



14.01.-17.01.


33

Русское государство и общество в середине 16 века


21.01-24.02



21.01-24.02


34.

Начало реформ. «Избранная рада»


28.01-31.01.



28.01-31.01.



Строительство царства.


04.02.-07.02.


04.02.-07.02.


35

Внешняя политика Ивана 4.


04.02.-07.02.


04.02.-07.02.



36.

Опричнина и итоги царствования Ивана Грозного


07.02.-11.02


07.02.-11.02



37.

Русская культура в 16 веке


07.02.-11.02.


07.02.-11.02.


38

Повторение и контроль.


11.02-14.02.


11.02-14.02.




Россия на рубеже XVI-XVIIвв.


5






39.

Кризис власти на рубеже 16-17 вв.


11.02-14.02


11.02-14.02



40.

Смута.Правления Лжедмитрия 1.


25.02.-28.02.



25.02.-28.02.




Разгар Смуты. Власть и народ


25.02.-28.02


25.02.-28.02


41

Окончание Смутного времени


04.03-07.03.



04.03-07.03.



42.

Повторение и контроль.


04.03.-07.03


04.03.-07.03



Россия в 17 веке


4





44.

Сословия в 17 веке.: верхи общества.


11.03.-14.03.


11.03.-14.03.


45

Сословия в 17 веке.: низы общества.


11.03.-14.03.


11.03.-14.03.


46

Государственное устройство России в 17 веке.


18.03.-21.03


18.03.-21.03


47

Повторение и контроль. Итоги уроков 35-38


18.03.-21.03.


18.03.-21.03.



«Бунташный век»

6






49.

Внутренняя политика Алексея Михайловича.


25.03.-28.03


25.03.-28.03



50.

Формирование абсолютизма


25.03.-28.03.


25.03.-28.03.


51.

Церковный раскол.


08.04.-11.04


08.04.-11.04



52.

Народные движения.


08.04.-11.04.


08.04.-11.04.



53.

Повторение и контроль. Итоги уроков .


15.04.-18.04


15.04.-18.04


54.

Контрольная работа по теме: « абсолютизм в России. «


15.04.-18.04..



15.04.-18.04..



Закат Московского царства.


16






55.

Политика Федора Михайловича


18.04.-22.04.


18.04.-22.04.


56.

Борьба за власть в конце 17веке


18.04.-22.04.


18.04.-22.04.


57.

Деревенская община и её отличия в разных цивилизациях Востока.


22.04.-25.04


22.04.-25.04



58.

Реформаторская де­ятельность А. Л. Ордина-Нащокина и В. В. Голицына, царя Федора Алексеевича.


22.04.-25.04.


22.04.-25.04.



59.

Стрелецкое восстание 1682 г. Правление Софьи. Предпосылки петровских преобразований


29.04.-02.05.


29.04.-02.05.



60.

Образование и культура. 17 век.


29.04.-02.05.


29.04.-02.05.



61.

Мир человека 17 в.


06.05.-10.05.


06.05.-10.05.


62.

Зодчество. Б. Огурцов. Шатровый стиль. Коломенский дворец. Церковная архитекту­ра. Живопись. Симон Ушаков.


06.05.-10.05.


06.05.-10.05.


63.

Повторение и контроль.


13.05.-16.05.


13.05.-16.05.



64.

Конкурс презентаций : первые Романовы.


13.05.-16.05.


13.05.-16.05.


65.

Итоговое повторение.


20.05.-23.05.


20.05.-23.05.


66.

Итоговое повторение.


20.05.-23.05.


20.05.-23.05.


67.

Игра : Мир в первый период Нового времени


23.05.-30.05.


23.05.-30.05.



68.

Обобщающий урок по теме: Мир в первый период Нового времени


23.05-30.05


23.05-30.05





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!