СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для 7 класса по физической культуре

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для 7 класса по физической культуре

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для 7 класса по физической культуре»

Рабочая программа для 7 класса

Пояснительная записка

Название программы: Государственная программа доктора педагогических наук В.И.Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов»2010г.

На сколько часов рассчитана рабочая программа: 3 часа

Учебник Физическая культура.5-7 классы: под общ. редакцией В.И.Ляха. -5-е изд. М.:2011г.

Уровень программы (базовый стандарт/профиль): базовый стандарт

Для каких обучающихся составлена (опираясь на реальные недостатки в обученности - результат обучения): для общеобразовательных классов и классов компенсирующего обучения

УМК учителя: Государственная программа доктора педагогических наук В.И.Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов», 2010г.

УМК обучающегося: Учебник Физическая культура.5-7 классы: под общ.редакцией В.И.Ляха. -5-е изд. М.:2011г.

Характеристика особенностей (т.е. отличительные черты) программы:

Типовая, авторская, модернизированная, компилятивная: типовая

Цели и задачи курса (в целях курса учитываются цели и задачи школы, МО)

Цель: содействие всестороннему гармоничному развитию личности.

Задачи:

1.Укркпление здоровья, содействие нормальному физическому развитию.

  1. Совершенствование жизненно важных двигательных умений и навыков.

  2. развитие основных физических качеств.

  3. Воспитание потребностей и умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки.

5.Формирование у обучающихся навыков здорового образа жизни. Ключевые ЗУНы, которые приобретут учащиеся за учебный период (ЗУНы соотнести со стандартом)

Знания, умения, навыки

Знать/ понимать

-Влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и увеличение продолжительности жизни;

-Формы занятий физической культурой, их целевое назначение и особенности проведения;

-Требования безопасности на занятиях физической культурой;

-Способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности.

Уметь:

Планировать и проводить индивидуальные занятия физическими упражнениями различной целевой направленности;

Выполнять индивидуально подобранные композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы атлетической гимнастики;

Преодолевать полосы препятствий с использованием разнообразных способов передвижения;

Выполнять приемы самообороны, страховки и самостраховки;

Выполнять комплексы упражнени2й общей и специальной физической подготовки;

Выполнять соревновательные упражнения и технико – тактические действия в избранном виде спорта;

Осуществлять судейство в избранном виде спорта;

Проводить физкультурно – оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, фрагменты уроков физической культуры (в роли помощника учителя);

Выполнять простейшие приемы самомассажа;

Оказывать первую медицинскую помощь при травмах;

Выполнять требования физической и спортивной подготовки, определяемые экзаменами в профильные учреждения профессионального образования;

Практическая деятельность - какие виды деятельности предусмотрены для практической направленности

  • Повышение работа способности, сохранение и укрепление здоровья;

  • Подготовки к службе в вооруженных силах ФСБ, МЧС. России;

Организации и проведение индивидуального, коллективного семейного отдыха, участие в спортивных соревнованиях.

Критерии оценивания различных видов работ

Выставление оценок в классный журнал (по 5- балльной системе) – практический курс осуществляется следующим образом:

«5» - упражнение выполнено правильно, легко, уверенно, в нужном ритме;

«4» - упражнение выполнено правильно, свободно, но при этом допущено две незначительных ошибки, например, небольшое нарушение ритма движения, смелости;

«3» - упражнение выполнено, в основном правильно, но с одной значительной или с тремя незначительными ошибками, т.е. недостаточно четко и ритмично, с отдельными отклонениями в направлении амплитуды и других характерных движения – скорости, силы или наблюдается заметная скованность движения;

«2» - упражнение выполнено неправильно, с нарушением схемы движения, с двумя-тремя значительными ошибками, с пропуском отдельных элементов.

Кроме оценок за физическую подготовленность учитель ставит оценки за освоение знании и двигательных умений (их объем определен образовательным стандартом). Критерии оценки может определять сам педагог, не вступая в противоречие с образовательным стандартом.

Итоговые оценки

Оценка за четверть и полугодие выводится на основании текущих.

Итоговая оценка за год выставляется на основании четвертных и зачета (экзамена) по физической культуре (для выпускных классов) и за счет прироста в тестировании.

Основные критерии выставления оценок по теоретическому курсу «5» - ставится если:

  • полно, осознано и правильно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника; - есть самостоятельность и уверенность суждений, использованы ранее приобретенные знания (как на уроках ОБЖ, так и на уроках по другим предметам), а так же знания из личного опыта и опыта других людей;

  • рассказ построении логически последовательно грамотно с использованием обще научных приемов (анализа, сравнения, обобщение и выводов);

  • четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно, использованы научные термины.

«4» - выставлена тогда, когда:

  • раскрыто основное содержание материала, ответ самостоятелен и построен достаточно уверенно и грамотно в речевом отношении;

  • в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;

  • определение понятий не полное, допускаются не значительные нарушения последовательность, искажение, 1-2 не точности в ответе при использовании научных терминов.

«3» - ставится если:

  • усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно;

  • определения понятий недостаточно четкие;

  • не используются в качестве доказательства выводы и обобщения или допускаются ошибки при их изложении, неумело применяются полученные знания в жизненных ситуациях, но могут быть устранены с помощью учителя;

  • допускаются ошибки и нет точности в использовании научной терминологии и определении понятий «2» - получает тот кто:

  • не раскрыл основное содержание учебного материала;

  • не дал ответы на вспомогательные вопросы учителя;

  • при проверке выполнения Д.З. не ответив не на один из вопросов;

  • допускаются грубые ошибки в определении понятий и использовании терминологии. Ведущая технология, ее цели и задачи, ожидаемые результаты здоровье сберегающяя Основные методы (продуктивные и репродуктивные и т.д.) работы на уроке: - словесный;

  • демонстрации;

  • разучивания упражнений;

совершенствования двигательных действий и воспитания физических качеств; - игровой и соревновательный.

Формы организации деятельности учащихся урок

Уметь демонстрировать:

Физические способности

Физические упражнения

Юноши


Девушки

Скоростные

Бег 30 м

5,0 с

5,4 с

Бег 100 м

14,3 с

17,5 с

Силовые

Подтягивание из виса на высокой перекладине

10 раз

Подтягивание в висе лежа на низкой перекладине, раз

14 раз

Прыжок в длину с места, см

215 см

170 см

К выносливости

Кроссовый бег на 3 км

13 мин 50 с

Кроссовый бег на 2 км

10 мин 00 с

Критерии оценивания различных видов работ

Выставление оценок в классный журнал (по 5- балльной системе) – практический курс осуществляется следующим образом:

«5» - упражнение выполнено правильно, легко, уверенно, в нужном ритме;

«4» - упражнение выполнено правильно, свободно, но при этом допущено две незначительных ошибки, например, небольшое нарушение ритма движения, смелости;

«3» - упражнение выполнено, в основном правильно, но с одной значительной или с тремя незначительными ошибками, т.е. недостаточно четко и ритмично, с отдельными отклонениями в направлении амплитуды и других характерных движения – скорости, силы или наблюдается заметная скованность движения;

«2» - упражнение выполнено неправильно, с нарушением схемы движения, с двумя-тремя значительными ошибками, с пропуском отдельных элементов.

Кроме оценок за физическую подготовленность учитель ставит оценки за освоение знании и двигательных умений (их объем определен образовательным стандартом). Критерии оценки может определять сам педагог, не вступая в противоречие с образовательным стандартом.

Итоговые оценки

Оценка за четверть и полугодие выводится на основании текущих.

Итоговая оценка за год выставляется на основании четвертных и зачета (экзамена) по физической культуре (для выпускных классов) и за счет прироста в тестировании.

Основные критерии выставления оценок по теоретическому курсу «5» - ставится если:

  • полно, осознано и правильно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника; - есть самостоятельность и уверенность суждений, использованы ранее приобретенные знания (как на уроках ОБЖ, так и на уроках по другим предметам), а так же знания из личного опыта и опыта других людей;

  • рассказ построении логически последовательно грамотно с использованием обще научных приемов (анализа, сравнения, обобщение и выводов);

  • четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно, использованы научные термины.

«4» - выставлена тогда, когда:

  • раскрыто основное содержание материала, ответ самостоятелен и построен достаточно уверенно и грамотно в речевом отношении;

  • в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;

определение понятий не полное, допускаются не значительные нарушения последовательность,

искажение, 1-2 не точности в ответе при использовании научных терминов.

«3» - ставится если:

  • усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно;

  • определения понятий недостаточно четкие;

  • не используются в качестве доказательства выводы и обобщения или допускаются ошибки при их изложении, неумело применяются полученные знания в жизненных ситуациях, но могут быть устранены с помощью учителя;

  • допускаются ошибки и нет точности в использовании научной терминологии и определении понятий «2» - получает тот кто:

  • не раскрыл основное содержание учебного материала;

  • не дал ответы на вспомогательные вопросы учителя;

  • при проверке выполнения Д.З. не ответив не на один из вопросов;

  • допускаются грубые ошибки в определении понятий и использовании терминологии. Ведущая технология, ее цели и задачи, ожидаемые результаты здоровье сберегающая Основные методы (продуктивные и репродуктивные и т.д.) работы на уроке: - словесный;

  • демонстрации;

  • разучивания упражнений;

  • совершенствования двигательных действий и воспитания физических качеств;

  • игровой и соревновательный.

Формы организации деятельности учащихся урок

Описание места учебного предмета в учебном плане.

Согласно Базисному учебному плану на обязательное изучение всех учебных тем программы отводится 945 ч, из расчета 3 ч в неделю с V по IX класс. Вместе с тем, чтобы у учителей физической культуры были условия для реализации их творческих программ и инновационных разработок, индивидуальных педагогических технологий и подходов, программа предусматривает выделение определенного объема учебного времени — 20 % (70 часов) от объема времени, отводимого на изучение раздела «Физическое совершенствование».

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура» определяют те итоговые результаты, которые должны демонстрировать школьники по завершении обучения в основной школе.

Требования к результатам изучения учебного предмета выполняют двоякую функцию. Они, с одной стороны, предназначены для оценки успешности овладения программным содержанием, а с другой стороны, устанавливают минимальное содержание образования, которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым ребенком, оканчивающим основную школу.

Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в основной школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее — частное — конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.

Личностные результаты освоения предмета физической культуры.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

  • владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;

  • владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;

  • владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности. В области нравственной культуры:

  • способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;

  • способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;

  • владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим. В области трудовой культуры:

  • умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;

  • умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;

  • умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры:

  • красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений;

  • хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;

  • культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.

В области коммуникативной культуры:

  • владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;

  • владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

  • владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности. В области физической культуры:

  • владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

  • владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;

  • умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.

Метапредметныерезультаты освоения физической культуры.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.

Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.

В области познавательной культуры:

  • понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;

  • понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;

  • понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.

В области нравственной культуры:

  • бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

  • уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

  • ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности. В области трудовой культуры:

  • добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;

  • рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;

  • поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.

В области эстетической культуры:

  • восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;

  • понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;

  • восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.

В области коммуникативной культуры:

  • владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;

  • владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;

  • владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.

В области физической культуры:

  • владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;

  • владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

  • владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.

Метапредметныерезультаты освоения физической культуры.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.

Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

  • знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;

  • знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;

  • знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

В области нравственной культуры:

  • способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;

  • умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;

  • способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

В области трудовой культуры:

  • способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;

  • способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;

  • способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.

В области эстетической культуры:

  • способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;

  • способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;

  • способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.

В области коммуникативной культуры:

  • способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;

  • способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения;

  • способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи. В области физической культуры:

  • способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;

  • способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;

способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.

Уровень физической подготовленности учащихся 11 – 15 лет

п/п

Физиче

ские

способ ности

Контрольн ое

упражнени е (теcт)

Уровень

Мальчики

девочки

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

1

Скорос тные

Бег 30 м, c

11

12

13

14

15

6,3 и выше

6,0

5,9

5,8

5,5

6,1—5,5

5,8—5,4

5,6—5,2

5,5—5,1

5,3—4,9

5,0 и ниже

4,9

4,8

4,7

4,5

6,4 и выше

6,3

6,2

6,1

6,0

6,3—5,7

6,2—5,5

6,0—5,4

5,9—5,4

5,8—5,3

5,1 и ниже

5,0

5,0

4,9

4,9

2

Коорди национ ные

Челночный бег 3x10 м, с

11

12

13

14

15

9,7 и выше

9,3

9,3

9,0

8,6

9,3—8,8

9,0—8,6

9,0—8,6

8,7—8,3

8,4—8,0

8,5 и ниже

8,3

8,3

8,0

7,7

10,1 и выше

10,0

10,0

9,9

9,7

9,7—9,3

9,6—9,1

9,5—9,0

9,4—9,0

9,3—8,8

8,9 и ниже

8,8

8,7

8,6

8,5

3

Скорос тносиловы

е

Прыжок в длину с места, см

11

12

13

14

15

140 и

ниже 145

150

160

175

160—180

165—180

170—190

180—195

190—205

195 и выше

200

205

210

220

130 и ниже

135

140

145

155

150—175

155—175

160—180

160—180

165—185

185 и

выше

190

200

200

205

4

Вынос ливост

ь

6минутный

бег, м

11

12

13

14

15

900 и

менее 950

1000

1050

1100

1000—1100

1100—1200

1150—1250

1200—1300

1250—1350

1300 и

выше

1350

1400

1450

1500

700 и ниже

750

800

850

900

850—1000

900—1050

950—1100

1000—1150

1050—1200

1100 и

выше

1150

1200

1250

1300

5

Гибкос

ть

Наклон вперед из положения сидя, см

11

12

13

14

15

2 и ниже

2

2

3

4

6—8

6—8

5—7

7—9

8—10

10 и выше

10

9

11

12

4 и ниже

5

6

7

7

8—10

9—11

10—12

12—14

12—14

15 и выше

16

18

20

20

6

Силовы

е

Подтягива ние: на высокой переклади не из виса, кол-во раз (мальчики

)

11

12

13

14

15

1

1

1

2

3

4—5

4—6

5—6

6—7

7—8

6 и выше

7

8

9

10

на низкой переклади не из виса лежа, колво раз (девочки)

11

12

13

14

15

  1. и ниже

4

  1. 5.

5

10—14

11—15

12—15

13—15

12—13

19 и выше

20

19

17

16


РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ НА ВИДЫ

ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА

п/п

Вид программного материала

Количество часов

(уроков)

1

Базовая часть

78

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Легкая атлетика

24

1.3

Спортивные игры

18

1.4

Гимнастика с элементами акробатики

18

1.5

Лыжная подготовка

18

2

Вариативная часть

27

2.1

Спортивные игры

12

2.2

Гимнастика с элементами акробатики

3

2.3

Лыжная подготовка

12



- Скорость

8

8

8

8

32

- Сила

8

8

8

8

32

- Выносливость

11

11

11

11

44

- Координация

6

6

7

7

26

- Гибкость

2

2

2

2

8

- Скоростно-силовые

8

8

8

8

32

Итого по разделу двигательных способностей:

47

47

48

48

190

Способы физкультурной деятельности с общеприкладной и спортивной направленностью:

Двигательные действия и навыки, действия и приѐмы в подвижных и спортивных играх

- Гимнастика, акробатика

9

9

9

9

36

- Футбол

7

7

7

7

28

- Баскетбол

9

9

9

9

36

- Волейбол

14

14

14

14

56

- Лѐгкая атлетика

7

7

7

7

28

- Подвижные игры

1

1

2

Вариативная часть:

- Лѐгкая атлетика

7

7

7

7

28

- Волейбол

1

1

1

1

4

- «Стритбол»

2

2

2

2

8

-Подведение итогов учебного года

1

1

1

1

4

ИТОГО:

58

58

57

57

230

ВСЕГО:

105

105

105

105

420

Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов:

  • Федеральный закон «О физической культуре и спорте в РФ» от 04.12.2007г. №329-ФЗ (ред. От 21.04 2011г.).

  • Национальная доктрина образования в РФ. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000г. № 751.

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ. Приказ МО РФ от 09.03.2004г. № 1312 (ред. От 30.08.2011г.).

  • Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020г. Распоряжение правительства РФ от. 07.08.2009г. № 1101-р.

  • О продукции мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ от

29.03.2010г. № 06-499.

  • О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015гг. Распоряжение

правительства РФ от 07.02.2011г. №163-р.





ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

7 класс

Общее количество часов на 2018-2019 учебный год



Общее количество учебных часов на I четверть - 27



Знать: Легкая атлетика: Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий.

Баскетбол: Помощь в судействе. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий. Социально-психологические основы: Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личностно значимых свойств и качеств.

Тема урока

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовленности обучающихся

Контроль двигательных действий

Д/з

1

Высоки

й старт

1

Высокий старт 30–40 м. Бег по дистанции (50–60 м).

Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег 3х10. Инструктаж по ТБ. Развитие скоростных качеств.

Знать правила ТБ на уроках л/а.

Уметь пробегать

60 м с максимальной скоростью

Комплекс 1


2

Бег с ускорен ием

1

Высокий старт 40–50 м. Бег по дистанции (40–60 м). ОРУ в движении. Эстафеты.

Челночный бег 3х10.

Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Правила соревнований

Уметь пробегать

30 м с максимальной скоростью

Бег 30 метров.

Основная группа:

Мальчики: «5»

– 5,0; «4» – 5,2

; «3» – 15,6 .

Девочки: «5» –

5,3; «4» – 5,6; «3» – 6,0

Подготовитель

ная и специальная мед.группы:

без учета времени

Комплекс 1

3

Бег на результа

т

60 метров


1

Низкий старт 30–40 м. Бег по дистанции до 4 мин.. Финиширование. ОРУ.

Техника разбега в прыжках в длину. С разбега.

Специальные прыжковые упражнения.. Развитие скоростных качеств. Правила соревнований

Уметь пробегать

60 м с максимальной скоростью с низкого старта

Бег 60 метров.

Основная группа:

Мальчики: «5» – 9,5; «4» – 9,8;

«3» – 10,2.

Девочки: «5» –

9,8; «4» – 10,4; «3» – 10,9

Подготовитель

ная и специальная мед.группы:

без учета времени

Комплекс 1

4

Прыжок

в длину с разбега


1

Прыжок в длину с 9–11 беговых шагов. Отталкивание.

Разбег. Метание теннисного мяча на дальность и на заданное расстояние. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развития скоростно-силовых качеств. Правила соревнований

Уметь прыгать в длину с разбега, метать на дальность мяч


Комплекс 1

5

Прыжка в длину с разбега

1

Прыжок в длину с 9–11 беговых шагов. Отталкивание.

Метание теннисного мяча на дальность и на заданное расстояние. ОРУ. Специальные беговые

Уметь прыгать в длину с разбега, метать на дальность мяч.

Пробегать 60

Прыжка в длину с разбега Основная группа:

Мальчики: 360,

Комплекс 1





упражнения. Развития скоростно-силовых качеств. Правила соревнований

метров

340, 320.

Девочки: 340,

320, 300

Подготовитель

ная и специальная мед.группы:

без учета времени


6

Метание малого мяча


1

Прыжок в длину с 9–11 беговых шагов. Метание мяча весом (150 г) с места на дальность с 4 - 5 бросковых шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развития скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по легкой атлетике

Уметь прыгать в длину с разбега, метать на дальность мяч


Комплекс 1

7

Метание малого

мяча с 4-

5

бросков ых шагов на заданное расстоян ие

1

Метание мяча весом (150 г) с места на дальность с 4 - 5 бросковых шагов с разбега в коридор 10 метров на заданное расстояние. ОРУ. Специальные беговые упражнения.. Развития скоростно-силовых качеств. Правила соревнований

Уметь метать на дальность мяч с места

Метание малого мяча150 гр.

Основная группа:

Маль.: 39-31-23

Девочки: 26-

19-16

Подготовитель

ная и специальная мед.группы:

без учета времени

Комплекс 1

8

Бег на средние

дистанц ии

1

Бег 1500 метров. ОРУ.

Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Правила соревнований.

Развитие выносливости.


Уметь пробегать дистанцию 1500 м

Без учета времени

Комплекс 1

9

Поворот

ы с мячом и без мяча


1

Передвижение игрока. Повороты с мячом и без мяча.. Остановка прыжком.

Передачи мяча на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча на месте с разной высотой

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам


Комплекс 3












отскока. Бросок мяча в движении двумя руками снизу. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных

способностей. Правила игры в баскетбол




10

Ведение мяча с

изменен ием

направл ения

движени

я

1

Передвижение игрока.

Повороты с мячом. Остановка прыжком. Передачи мяча на месте с пассивным

сопротивлением защитника. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока.

Бросок мяча в движении двумя руками снизу.

Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных

способностей. Правила игры в баскетбол

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам

Комплекс 3

11





Передач и мяча















1

Передвижение игрока.

Повороты с мячом. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока.

Бросок мяча в движении двумя руками снизу.

Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии памяти, внимания и мышления

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам

Комплекс

3

12

Броски мяча по кольцу



1

Передвижение игрока.

Повороты с мячом. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Бросок мяча в движении

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам

Комплекс

3





двумя руками снизу.

Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии памяти, внимания и мышления




13

Ведение мяча в

движени

и


1

Передвижение игрока.

Повороты с мячом. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока.

Бросок мяча в движении двумя руками снизу.

Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей. Правила баскетбола

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам

Оценка техники ведения мяча в движении с разной высотой отскока и изменением направления

Комплекс 3

14

Учебная игра

1

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передача мяча различным способом в движении с пассивным сопротивлением игрока.

Бросок мяча двумя руками от головы с места с сопротивлением. Учебная игра. Ведение мяча с сопротивлением. Развитие координационных способностей

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам


Комплекс 3

15

Учебная игра

3х3,

3х2

1

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передача мяча

различным способом в парах в движении с пассивным сопротивлением игрока.

Бросок мяча двумя руками от головы с места с

сопротивлением. Учебная игра. Ведение мяча с сопротивлением. Развитие координационных способностей

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам


Комплекс 3

16

Бросок

мяча двумя руками от головы с места с

сопроти влением

1

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передача мяча

различным способом в парах в движении с пассивным сопротивлением игрока.

Бросок мяча двумя руками от головы с места с

сопротивлением. Учебная игра. Ведение мяча с сопротивлением. Развитие координационных способностей

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам

Оценка

техники броска мяча двумя руками от головы с места

с

сопротивление м

Комплекс 3

17

Учебно

трениро вочная игра по

упрощен ным

правила м 5х5

1

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передача мяча

различным способом в парах в движении с пассивным

сопротивлением игрока.

Бросок мяча одной рукой от плеча с места с

сопротивлением. Учебная игра. Ведение мяча с сопротивлением. Развитие координационных способностей

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам


Комплекс 3

18

Учебно

трениро вочная игра по

упрощен ным

правила м

1

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передача мяча

различным способом в парах в движении с пассивным сопротивлением игрока.

Бросок мяча одной рукой от плеча с места с

сопротивлением. Учебная игра. Ведение мяча с сопротивлением. Развитие координационных способностей

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам


Комплекс 3