Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Малинская средняя общеобразовательная школа
имени П. М. Овсянкина»
городского округа Ступино
Московской области
РАССМОТРЕНО Руководитель ШМО естественно-математического цикла _________Е.А.Голунга Протокол №________ от «____»_______2021г. | СОГЛАСОВАНО Зам.директора по УВР _____Е.В. Калугина «____»_________2021г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Малинская СОШ» ____________С.В.Ильина Приказ №_____________ от «____»_________2021г. |
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
обще интеллектуального направления
«Удивительный мир геометрии»
7 «в» класс
Составитель: Макарова Наталья Сергеевна
учитель математики
первой категории
2021 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа внеурочной деятельности для 7 класса «Удивительный мир геометрии» МБОУ «Малинская СОШ им. П.М. Овсянкина» относится к обще-интеллектуальному направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС. Она составлена на основе
Федерального закона №273 – ФЗ 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации».
«Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования», приказ МОиН РФ № 1897 от 17.12.2010 г.
Приказ МОиН РФ №1008 от 29.08.2013г «Порядок организации осуществления образовательной деятельности дополнительным общеобразовательным программам».
Программы «Математика. Занятия школьного курса. 5-6 классы». Авторы О.С.Шейнина, Г.М.Соловьева – М.:Издательство НЦ ЭНАС, 2007.
Учебного плана МБОУ «Малинская СОШ им. П.М. Овсянкина» на 2020-2021 учебный год.
Место предмета в учебном плане.
В соответствии с Образовательной программой школы на изучение курса «Удивительный мир геометрии» в 7 классе основной школы отводится 1 час в неделю, всего 34 часа в год.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Данный курс позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы ООО.
Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию;
- формирование умения ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной речи;
- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
Метапредметным результатом изучения курса является формирование УУД.
Регулятивные УУД:
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
Познавательные УУД:
- умения осуществлять контроль по образцу и вносить коррективы;
- умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и выводы;
- умения понимать и использовать математические средства наглядности (чертежи, схемы);
- умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных задач.
Коммуникативные УУД:
- развития способности организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучение смежных дисциплин, применение в повседневной жизни;
- умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический);
- владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах;
- умение выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения учебных математических и задач и задач в смежных учебных предметах;
Обучающиеся научатся
Находить и обрабатывать информацию об истории развития геометрии; использовать возможности Интернета
Распознавать фигуры и свойства геометрических фигур, изображать геометрические фигуры
составлять алгоритм решения некоторых геометрических задач
распознавать и изображать геометрические фигуры;
строить грамотный чертеж;
определять симметрию, и строить симметричный чертеж
читать математический текст, правильно анализировать условие задачи;
выбирать наиболее рациональный метод решения и обосновывать его;
точно излагать собственные рассуждения в ходе решения заданий;
производить простейшие измерения и построения с помощью циркуля и линейки;
решать задачи на вычисление и построение;
применять свойства геометрических преобразований к решению задач.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- расширить знания учащихся о геометрии на основе исторического материала
- составлять заданные геометрические изображения в танргам
- видеть, замечать различные особенности геометрических фигур, делать выводы из замеченных особенностей
- строить показать развертки правильных многогранников
- правильно использовать чертежные инструменты, выполнять необходимые измерения и построения
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Наименование раздела, темы | Количество часов план | Количество часов факт |
Из истории геометрии | 6 | |
Некоторые занимательные вопросы геометрии | 8 | |
Геометрические головоломки | 7 | |
Фигуры в пространстве | 6 | |
Симметрия | 5 | |
Задачи на построение | 2 | |
Итого | 34 | |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
| Наименование раздела, темы | Дата план | Дата факт |
| Из истории геометрии | | |
1 | Как возникла геометрия. История развития геометрии (за страницами учебника). Геометрия в старых русских книгах | | |
2 | Натягиватели веревок | | |
3 | Как Фалес применял геометрию | | |
4 | Из Вавилона в Грецию | | |
5 | Эратосфен измеряет Землю | | |
6 | Архимед применяет геометрию для обороны | | |
| Некоторые занимательные вопросы геометрии | | |
7 | Тетрапецион четырехугольный. О названиях геометрических фигур | | |
8 | Геометрические узоры | | |
9 | Как уложить паркет | | |
10 | Сотни фигур из семи частей | | |
11 | Не верь глазам своим | | |
12 | Удивительные луночки | | |
13 | Геометрия вокруг нас | | |
14 | Геометрические проблемы | | |
| Геометрические головоломки | | |
15 | Сложение из спичек | | |
16 | Разрежьте правильно на части | | |
17 | Замечательные кривые: спираль Архимеда, Конхоида, Кардиоида | | |
18 | Замечательные кривые: Трактриса, Циклоиды | | |
19 | Непрерывное рисование | | |
20 | Геометрические ребусы | | |
21 | Геометрическая викторина | | |
| Фигуры в пространстве | | |
22 | Геометрия за пределами плоскости | | |
23 | Пространство и размерность. Правильные многогранники | | |
24 | Куб. Фигурки из кубиков и их частей | | |
25 | Пирамида. Загадка пирамид | | |
26 | Развертки | | |
27 | Мастерим замок | | |
| Симметрия | | |
28 | Мир симметрии и симметрия мира | | |
29 | Посмотрим в зеркало | | |
30 | Мозаика | | |
31 | Трафареты | | |
32 | Симметрия помогает решать задачи | | |
| Задачи на построение | | |
33 | Сложные построения с помощью циркуля и линейки | | |
34 | Построение с препятствиями и ограничениями | | |
| Итого | 34 | |