СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для 7 класса (внеурочная деятельность)

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Удивительный мир геометрии 7 класс внеурочка

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для 7 класса (внеурочная деятельность)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Малинская средняя общеобразовательная школа

имени П. М. Овсянкина»

городского округа Ступино

Московской области




РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО

естественно-математического цикла

_________Е.А.Голунга

Протокол №________

от «____»_______2021г.


СОГЛАСОВАНО Зам.директора по УВР

_____Е.В. Калугина

«____»_________2021г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор

МБОУ «Малинская СОШ»

____________С.В.Ильина

Приказ №_____________

от «____»_________2021г.












Рабочая программа

по внеурочной деятельности

обще интеллектуального направления

«Удивительный мир геометрии»

7 «в» класс







Составитель: Макарова Наталья Сергеевна

учитель математики

первой категории







2021 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Программа внеурочной деятельности для 7 класса «Удивительный мир геометрии» МБОУ «Малинская СОШ им. П.М. Овсянкина» относится к обще-интеллектуальному направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС. Она составлена на основе

  • Федерального закона №273 – ФЗ 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации».

  • «Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования», приказ МОиН РФ № 1897 от 17.12.2010 г.  

  • Приказ МОиН РФ №1008 от 29.08.2013г «Порядок организации осуществления образовательной деятельности дополнительным общеобразовательным программам».

  • Программы «Математика. Занятия школьного курса. 5-6 классы». Авторы О.С.Шейнина, Г.М.Соловьева – М.:Издательство НЦ ЭНАС, 2007.

  • Учебного плана МБОУ «Малинская СОШ им. П.М. Овсянкина» на 2020-2021 учебный год.

Место предмета в учебном плане.


В соответствии с Образовательной программой школы на изучение курса «Удивительный мир геометрии» в 7 классе основной школы отводится 1 час в неделю, всего 34 часа в год.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Данный курс позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы ООО.

Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию;

- формирование умения ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной речи;

- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

- формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

Метапредметным результатом изучения курса является формирование УУД.

Регулятивные УУД:

- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

Познавательные УУД:

- умения осуществлять контроль по образцу и вносить коррективы;

- умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и выводы;

- умения понимать и использовать математические средства наглядности (чертежи, схемы);

- умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных задач.

Коммуникативные УУД:

- развития способности организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:

- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучение смежных дисциплин, применение в повседневной жизни;

- умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический);

- владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах;

- умение выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения учебных математических и задач и задач в смежных учебных предметах;


Обучающиеся научатся

  • Находить и обрабатывать информацию об истории развития геометрии; использовать возможности Интернета

  • Распознавать фигуры и свойства геометрических фигур, изображать геометрические фигуры

  • составлять алгоритм решения некоторых геометрических задач

  • распознавать и изображать геометрические фигуры;

  • строить грамотный чертеж;

  • определять симметрию, и строить симметричный чертеж

  • читать математический текст, правильно анализировать условие задачи;

  • выбирать наиболее рациональный метод решения и обосновывать его;

  • точно излагать собственные рассуждения в ходе решения заданий;

  • производить простейшие измерения и построения с помощью циркуля и линейки;

  • решать задачи на вычисление и построение;

  • применять свойства геометрических преобразований к решению задач.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- расширить знания учащихся о геометрии на основе исторического материала

- составлять заданные геометрические изображения в танргам

- видеть, замечать различные особенности геометрических фигур, делать выводы из замеченных особенностей

- строить показать развертки правильных многогранников

- правильно использовать чертежные инструменты, выполнять необходимые измерения и построения







ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Наименование раздела, темы

Количество часов план

Количество часов факт

Из истории геометрии

6


Некоторые занимательные вопросы геометрии

8


Геометрические головоломки

7


Фигуры в пространстве

6


Симметрия

5


Задачи на построение

2


Итого

34


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




Наименование раздела, темы

Дата план

Дата факт


Из истории геометрии



1

Как возникла геометрия. История развития геометрии (за страницами учебника). Геометрия в старых русских книгах



2

Натягиватели веревок



3

Как Фалес применял геометрию



4

Из Вавилона в Грецию




5

Эратосфен измеряет Землю



6

Архимед применяет геометрию для обороны




Некоторые занимательные вопросы геометрии



7

Тетрапецион четырехугольный.

О названиях геометрических фигур



8

Геометрические узоры



9

Как уложить паркет



10

Сотни фигур из семи частей



11

Не верь глазам своим



12

Удивительные луночки



13

Геометрия вокруг нас



14

Геометрические проблемы




Геометрические головоломки



15

Сложение из спичек



16

Разрежьте правильно на части



17

Замечательные кривые: спираль Архимеда, Конхоида, Кардиоида



18

Замечательные кривые: Трактриса, Циклоиды



19

Непрерывное рисование




20

Геометрические ребусы



21

Геометрическая викторина




Фигуры в пространстве



22

Геометрия за пределами плоскости



23

Пространство и размерность.

Правильные многогранники




24

Куб. Фигурки из кубиков и их частей




25

Пирамида. Загадка пирамид



26

Развертки



27

Мастерим замок




Симметрия



28

Мир симметрии и симметрия мира



29

Посмотрим в зеркало



30

Мозаика



31

Трафареты



32

Симметрия помогает решать задачи




Задачи на построение



33

Сложные построения с помощью циркуля и линейки



34

Построение с препятствиями и ограничениями




Итого

34





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!