СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа для 7го класса.
Содержание учебного предмета
Название раздела, темы | Краткое содержание | Кол-во часов |
Физическая культура как область знаний 3 ч | ||
История и современное развитие физической культуры | Олимпийское движение в России: олимпийское движение в дореволюционной России, роль А.Д. Бутовского в его становлении и развитии; первые успехи российских спортсменов на Олимпийских играх. Современные Олимпийские игры: характеристика олимпийских видов спорта, входящих в школьную программу по физической культуре, история их возникновения и современное развитие; многократные олимпийские чемпионы современности; принципы «Фэйр плэй» в концепции олимпизма и системе олимпийского образования. | 1 ч |
Требования техники безопасности и бережного отношения к природе; походы выходного дня; правила поведения в пригородных зеленых зонах и лесопарках. | в процессе занятий | |
Современное представление о физической культуре (основные понятия) | Физическое развитие человека: понятия «всестороннее и гармоничное физическое развитие»; психологические особенности возрастного развития; физическое самовоспитание. | в процессе занятий |
Физическая подготовка, ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств: характеристика физических качеств и основные правила их развития. | в процессе занятий | |
Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств: понятия «величина», «интенсивность», «объем», «режимы», «нагрузки». | 1 ч | |
Техника движений и ее основные показатели: роль восприятия и памяти в освоении техники движений; этапы формирования двигательного навыка. | ||
Спорт и спортивная подготовка: понятия «спорт» и «спортивная подготовка», «тренированность», «массовый спорт» и «спорт высоких достижений». | в процессе занятий | |
Всероссийский физкультурно - спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»: подготовка к выполнению комплекса ГТО; требования к уровню физической подготовленности при выполнении нормативов 3 и 4 ступени. | в процессе занятий | |
Физическая культура человека | Здоровье и здоровый образ жизни: вредные привычки и их профилактика. |
1ч |
Контроль и наблюдение за состоянием здоровья, физическим развитием и физической подготовленностью: понятия «самоконтроль» и «дневник самоконтроля». | ||
Коррекция осанки и телосложения: лечебная физическая культура и корригирующая гимнастика. | в процессе занятий | |
Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом: требования безопасности по разделам спортивно-оздоровительной деятельности; виды кровотечений и первая помощь при них. | в процессе занятий | |
Способы двигательной (физкультурной) деятельности 2 ч | ||
Организация самостоятельных занятий физической культурой | Подготовка к занятиям физической культурой: требования безопасности и гигиенические правила для проведения самостоятельных занятий физической (технической) подготовкой. | в процессе занятий |
Подбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для коррекции осанки: принципы составления индивидуального комплекса для формирования правильной осанки. | 1 ч | |
Организация досуга средствами физической культуры: спортивная направленность (спортивные секции и спортивно-массовые соревнования). | ||
Оценка эффективности занятий физической культурой | Самонаблюдение и самоконтроль: изменение ЧСС во время занятий физическими упражнениями при различных нагрузках. | в процессе занятий |
Оценка эффективности занятий: регистрация динамики физического развития и физической подготовленности. Измерение резервов организма (с помощью простейших функциональных проб): оценка работоспособности сердца при физической нагрузке (проба Руфье); оценка возбудимости парасимпатического отдела вегетативной нервной системы (клиностатическая проба). | 1 ч | |
Оценка техники осваиваемых упражнений, способы выявления и устранения технических ошибок: виды и причины ошибок; роль подготовительных и подводящих упражнений. | в процессе занятий | |
Физическое совершенствование | ||
Спортивно-оздоровительная деятельность | Легкая атлетика Беговые упражнения: Бег на короткие дистанции: высокий старт; стартовый разгон; бег по дистанции; финиширование. Бег 30 м; бег 60 м. Челночный бег. Бег на средние дистанции: бег в равномерном темпе (мальчики до 20 минут, девочки до15 минут). Бег с преодолением препятствий. Кроссовая подготовка: бег 1500 м. Бег 2000 м (б/у). | 26 ч |
Прыжковые упражнения: прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание». | | |
Метание малого мяча: метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены с места, с 1-3 шагов. Метание малого мяча на заданное расстояние, на дальность, в горизонтальную и вертикальную цель (1х1) с расстояния 10-12 м. Метание мяча (вес 150 г) с места на дальность и с 4-5 бросковых шагов с разбега в коридор 10 м на дальность и заданное расстояние. Броски набивного мяча (2 кг) различными способами. Метание набивного мяча (1 кг) на результат. | | |
Спортивные игры 20 ч | ||
Технико - тактические действия и приемы игры: Футбол | Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения, остановки, повороты, ускорения). | 7 ч |
Удар по катящемуся мячу внешней частью подъема. Удары по воротам указанными способами на точность (меткость) попадания мячом в цель в движении. | ||
Остановка мяча бедром на месте. | ||
Ведение мяча по прямой с изменением направления движения ведения ведущей и не ведущей ногой с пассивным сопротивлением защитника. | | |
Выполнение штрафного удара. | ||
Правила игры в футбол. Игра по правилам на площадках разных размеров. Игры и игровые задания 2:2, 3:1, 3:2, 3:3. | ||
Технико - тактические действия и приемы игры: баскетбол | Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение). | 7 ч |
Ловля и передача мяча без сопротивления защитника (в парах, в тройках, квадрате, круге) с пассивным сопротивлением защитника. | ||
Ведение с пассивным сопротивлением защитника ведущей и не ведущей рукой. | ||
Броски одной рукой и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) с пассивным сопротивлением защитника (максимальное расстояние до корзины 4,80 м). Перехват мяча. Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. | ||
Нападение быстрым прорывом (2:1). | ||
Взаимодействие двух игроков в нападении и защите через «заслон». Личная защита в игровых взаимодействиях. | ||
Правила игры в баскетбол. Жесты судей. Игра по упрощенным правилам баскетбола. | ||
Технико - тактические действия и приемы игры: волейбол | Передвижения: ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.). | 6 ч |
Прием и передача мяча двумя руками снизу в движении в паре, через сетку. | ||
Передача мяча сверху двумя руками над собой, во встречных колоннах. | ||
Верхняя прямая подача мяча с расстояния 3-6 м от сетки. | ||
Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером из 2-4 зоны. Комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар. | ||
Тактика свободного нападения. Позиционное нападение с изменением позиций. | ||
Правила игры в волейбол. Жесты судей. Игра по упрощенным правилам волейбола. | ||
Спортивно-оздоровительная деятельность | Гимнастика с основами акробатики Организующие команды и приемы: выполнение команд «Пол-оборота направо!», «Пол-оборота налево!», «Полшага!», «Полный шаг!». Передвижение в колонне с изменением длины шага. | 6 ч |
Акробатические упражнения и комбинации. Мальчики: кувырок вперед в стойку на лопатках; стойка на голове с согнутыми ногами; кувырок назад в группировке; стойка на лопатках», «мост» из положения стоя с помощью. Девочки: кувырок назад в полу шпагат, кувырок вперед, кувырок назад, «мост» из положения стоя с помощью. Наклон вперед из положения стоя. Подтягивание из виса на высокой перекладине (мальчики), из виса лежа на низкой перекладине (девочки). Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Поднимание туловища из положения лежа на спине за 30 секунд, 1 мин. Прыжки на скакалке. Акробатические комбинации. | ||
Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах: Опорные прыжки (мальчики): прыжок согнув ноги (козел в ширину, высота 100-115 см); (девочки): прыжок согнув ноги (козел в ширину, высота 105-110 см). | ||
Упражнения на гимнастическом бревне (девочки): полу шпагат и равновесие на одной ноге (ласточка); танцевальные шаги; спрыгивание и соскоки; соскок прогнувшись в поворотом в сторону. Комбинации из ранее изученных элементов. | | |
Упражнения на перекладине (мальчики): подъем переворотом в упор толчком двумя; передвижения в висе; махом назад соскок. | ||
Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях: упражнения на разновысоких брусьях (девочки): махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор на нижнюю жердь. Упражнения на параллельных брусьях (мальчики): размахивание в упоре на прямых руках; размахивание в упоре на предплечьях; подъем махом назад из размахивания в упоре на предплечьях. Соединение из разученных упоров в связки. | ||
Ритмическая гимнастика с элементами хореографии(девочки): упражнения ритмической гимнастики и аэробной гимнастики. | ||
Лыжные гонки | Передвижения на лыжах разными способами. Одновременный одношажный ход. Прохождение дистанции до 4 км. Подъемы, спуски, повороты, торможения: подъем в гору скользящим шагом. Спуски в основной и низкой стойке по ровной поверхности. Повороты на месте махом. Преодоление бугров и впадин. | 23 ч |
Физкультурно-оздоровительная деятельность | Комплексы упражнений для оздоровительных форм занятий физической культурой: дыхательная гимнастика Стрельниковой. | 3 ч |
Комплексы упражнений современных оздоровительных систем физического воспитания, ориентированных на повышение функциональных возможностей организма, развитие основных физических качеств. | ||
Индивидуальные комплексы адаптивной физической культуры при нарушении системы дыхания. | ||
Национальные виды спорта 7 ч | ||
Упражнения культурно-этнической направленности | Сюжетно-образные (подвижные) и обрядовые игры. Элементы техники национальных видов спорта. | 2 ч |
Бадминтон/настольный теннис | Правила игры, основные элементы. Терминология бадминтона Хват бадминтонной ракетки Стойки и перемещения Общая физическая подготовка бадминтониста Правила бадминтона, игра по правилам | 3 ч |
Туризм | Основные понятия и определения туризма Преодоление туристической полосы препятствий Основы ориентирования на местности, определения азимута | 2 ч |
Плавание | Специальные плавательные упражнения для изучения кроля на спине. | 3 ч |
Специальные плавательные упражнения для изучения брасса | ||
Упражнения по совершенствованию техники движений туловища. | ||
Прикладно - ориентированная физкультурная деятельность 6 ч | ||
Прикладная физическая подготовка | Ходьба, бег и прыжки, выполняемые разными способами в разных условиях. Лазание, пере лазание, ползание. Метание малого мяча по движущейся мишени. Преодоление препятствий разной сложности. Передвижения в висах и упорах. Полосы препятствий, включающие разнообразные прикладные упражнения. | 9 ч |
Общефизическая подготовка. Упражнения, ориентированные на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости, ловкости). | в процессе занятий | |
Специальная физическая подготовка. Упражнения, ориентированные на развитие специальных физических качеств, определяемых базовым видом спорта (гимнастика с основами акробатики, легкая атлетика, лыжные гонки, плавание, спортивные игры). | в процессе занятий |
Планируемые результаты изучения предмета 7класс
Название раздела | Предметные результаты | Мета предметные результаты | Личностные результаты | |
ученик научится | ученик получит возможность научиться | |||
Знания о физической культуре | Рассматривать физическую культуру как явление культуры, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе. Характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
Раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств Разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели Руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями; использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций. Выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств. | характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту; проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность; Определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
| Ученик научится: Регулятивные УУД: 1.Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Познавательные УУД Ученик получит возможность 1.Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. 2. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. 3. Смысловое чтение. 4. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. 5. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем Коммуникативные УУД 1. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ) | Ученик формирует: 1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России); интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира. 2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов. 3.Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; сформированность представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества). Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи. 4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира. 5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров). 6.Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах. 7.Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека; потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности). 8.Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности). |
Способы двигательной (физкультурной) деятельности | Разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели. Руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий. Выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности. Составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма. Самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их. Тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой; Выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств | определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма; проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных отклонений в показателях здоровья. преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»; | Ученик научится: Регулятивные УУД: 1.Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. 2. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. 3. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. 4. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Ученик получит возможность: Познавательные УУД 1.Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. 2. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем Коммуникативные УУД 1.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. 2. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. 3.Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ) | Ученик получит возможность формировать: 1.Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов. 2. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей (формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые включены и которые формируют сами учащиеся; включенность в непосредственное гражданское участие, готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения, продуктивно взаимодействующего с социальной средой и социальными институтами; идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований, освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности; интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала). 3.Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах. |
Физическое совершенствование | выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности; выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений); выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений; выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений; выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту); выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона; выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности; выполнять передвижения на лыжах различными способами, демонстрировать технику последовательного чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций; | проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность; преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега; осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта; выполнять технико-тактические действия национальных видов спорта; проплывать учебную дистанцию вольным стилем. выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»; | Ученик научится: Регулятивные УУД: 1.Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. 2. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. 3.Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Познавательные УУД 1.Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. 2. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Ученик получит возможность: Коммуникативные УУД 1.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. 2.Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. 3.Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ) | 1. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; сформированность представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества). Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи. 2. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира. 3. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров). 4. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей (формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые включены и которые формируют сами учащиеся; включенность в непосредственное гражданское участие, готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения, продуктивно взаимодействующего с социальной средой и социальными институтами; идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований, освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности; интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала). 5.Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах. 6.Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности). |
Календарно - тематическое планирование в 7 классе
№ | Изучаемый раздел, тема урока | Кол-во часов | Календарные сроки | |||
Планируемые сроки | Фактические сроки | |||||
Физическая культура как область знаний. История и современное развитие физической культуры 1 час | ||||||
1 | Физическая культура как область знаний. История и современное развитие физической культуры: Олимпийское движение в России. Современные Олимпийские игры. Физическая культура человека. Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом: требования безопасности по разделам спортивно-оздоровительной деятельности; виды кровотечений и первая помощь при них. | 1 | | | ||
Физическое совершенствование. Спортивно-оздоровительная деятельность. Легкая атлетика 17 часов | ||||||
2 | Физическое совершенствование. Спортивно-оздоровительная деятельность. Легкая атлетика. Беговые упражнения. Бег на короткие дистанции. Высокий старт 15-20 м, стартовый разгон. Бег по дистанции (40-50 м). Физическая культура как область знаний: Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом (легкая атлетика). Способы двигательной (физкультурной) деятельности Подготовка к занятиям физической культурой: требования безопасности и гигиенические правила для проведения самостоятельных занятий физической (технической) подготовкой. | 1 | | | ||
3 | Легкая атлетика. Беговые упражнения. Бег на короткие дистанции. Высокий старт 15-30м. Бег по дистанции (40-50м). Финиширование. Физическая культура как область знаний: Физическое развитие человека: понятия «всестороннее и гармоничное физическое развитие»; психологические особенности возрастного развития; физическое самовоспитание. | 1 | | | ||
4 | Легкая атлетика. Беговые упражнения. Бег на средние дистанции. Бег в равномерном темпе 15 минут. Бег на короткие дистанции. Высокий старт 15-30м. Бег по дистанции (40-50м). Финиширование. | 1 | | | ||
5 | Легкая атлетика. Беговые упражнения. Контрольное упражнение для проверки развития быстроты: бег на дистанцию 30 м. | 1 | | | ||
6 | Легкая атлетика. Беговые упражнения. Бег на короткие дистанции. Челночный бег 3х10м. Способы двигательной (физкультурной) деятельности: Самонаблюдение и самоконтроль: изменение ЧСС во время занятий физическими упражнениями при различных нагрузках. Специальная физическая подготовка. | 1 | | | ||
7 | Легкая атлетика. Бег на короткие дистанции. Бег 60 м на результат. Развитие быстроты. Физическая культура как область знаний: Всероссийский физкультурно - спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»: подготовка к выполнению комплекса ГТО; требования к уровню физической подготовленности при выполнении нормативов 3 и 4 ступени. | 1 | | | ||
8 | Легкая атлетика. Прыжковые упражнения. Прыжок в длину с 7-9 шагов разбега способом «согнув ноги», подбор разбега, приземление. Метание теннисного мяча на дальность отскока от стены с места, с 1-3 шагов. | 1 | | | ||
9 | Легкая атлетика. Беговые упражнения. Контрольное упражнение для проверки развития выносливости: бег на дистанцию 1000 м. | 1 | | | ||
10 | Легкая атлетика. Прыжковые упражнения. Прыжок в длину с 7-9 шагов разбега способом «согнув ноги». Метание малого мяча на заданное расстояние. Общефизическая подготовка: упражнения на развитие ловкости. | 1 | | | ||
11 | Легкая атлетика. Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1 х 1) с 10-12 м. Подвижная игра «Салки с мячом». | 1 | | | ||
12 | Легкая атлетика. Кроссовая подготовка. Бег в равномерном темпе 15 мин. Метание мяча с места на дальность. Общефизическая подготовка: упражнения на развитие выносливости. | 1 | | | ||
13 | Легкая атлетика. Беговые упражнения. Бег 1500 м на результат. Физическая культура как область знаний: Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»: нормативы 3 и 4 ступени в беговых испытаниях. | 1 | | | ||
14 | Легкая атлетика. Кроссовая подготовка. Бег 2000м (б/у). Метание мяча с места на дальность. Метание мяча с 4-5 бросковых шагов с разбега в коридор 10 м на дальность и на заданное расстояние. Общефизическая подготовка: упражнения на развитие выносливости и координации. | 1 | | | ||
15 | Легкая атлетика. Прыжковые упражнения. Прыжок в длину с места на результат. Физическая культура как область знаний: Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»: нормативы 3 и 4 ступени в прыжковых испытаниях. | 1 | | | ||
16 | Легкая атлетика. Бег с преодолением препятствий. Броски набивного мяча различными способами. Способы двигательной (физкультурной) деятельности: Оценка техники осваиваемых упражнений, способы выявления и устранения технических ошибок: виды и причины ошибок; роль подготовительных и подводящих упражнений. Специальная физическая подготовка. | 1 | | | ||
17 | Легкая атлетика. Бег с преодолением препятствий. Метание набивного мяча на результат. Общефизическая подготовка: упражнения на развитие координации и силы. | 1 | | | ||
18 | Легкая атлетика. Беговые упражнения. Контрольное упражнение для проверки развития координационных способностей: челночный бег 3х10 м. | 1 | | | ||
Физическое совершенствование. Спортивно-оздоровительная деятельность. Спортивные игры: технико – тактические действия и приемы игры в футбол 7 часов | ||||||
19 | Физическое совершенствование. Спортивно - оздоровительная деятельность. Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в футбол. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения, остановки, повороты, ускорения). Правила игры в футбол. Физическая культура как область знаний: Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом (футбол). | 1 | | | ||
20 | Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в футбол. Удар по катящемуся мячу внешней частью подъема. Удары по воротам указанными способами на точность (меткость) попадания мячом в цель в движении. | 1 | | | ||
21 | Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в футбол. Остановка мяча бедром на месте. Физическая культура как область знаний: физическая подготовка, ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств: характеристика физических качеств и основные правила их развития. | 1 | | | ||
22 | Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в футбол. Ведение мяча по прямой с изменением направления движения ведения ведущей и не ведущей ногой с пассивным сопротивлением защитника. | 1 | | | ||
23 | Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в футбол. Выполнение штрафного удара. Общефизическая подготовка: упражнения на развитие быстроты. | 1 | | | ||
24 | Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в футбол. Правила игры в футбол. Игра по правилам на площадках разных размеров. Игры и игровые задания 2:2, 3:1. Специальная физическая подготовка. | 1 | | | ||
25 | Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в футбол. Правила игры в футбол. Игра по правилам на площадках разных размеров. Игры и игровые задания 3:2, 3:3. Специальная физическая подготовка. | 1 | | | ||
Физическая культура как область знаний. Современное представление о физической культуре 1 час | ||||||
26 | Физическая культура как область знаний. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств: понятия «величина», «интенсивность», «объем», «режимы», «нагрузки». Техника движений и ее основные показатели: роль восприятия и памяти в освоении техники движений; этапы формирования двигательного навыка. | 1 | | | ||
Физическое совершенствование. Спортивно - оздоровительная деятельность. Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол 7 часов | ||||||
27 | Физическое совершенствование. Спортивно - оздоровительная деятельность. Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол: Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение). Физическая культура как область знаний: Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом (баскетбол) | 1 | | | ||
28 | Спортивные игры. Технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол: ловля и передача мяча без сопротивления защитника (в парах, в тройках, квадрате, круге), с пассивным сопротивлением защитника. | 1 | | | ||
29 | Спортивные игры. Технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол: ведение с пассивным сопротивлением защитника ведущей и не ведущей рукой. Правила игры в баскетбол. Жесты судей. Игра по упрощенным правилам баскетбола. | 1 | | | ||
30 | Спортивные игры. Технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол: броски одной рукой и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) с пассивным сопротивлением защитника (максимальное расстояние до корзины 4,80 м). Перехват мяча. | 1 | | | ||
31 | Спортивные игры. Технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол: комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. Нападение быстрым прорывом (2:1). Правила игры в баскетбол. Жесты судей. Игра по упрощенным правилам баскетбола. | 1 | | | ||
32 | Спортивные игры. Технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол: взаимодействие двух игроков в нападении и защите через «заслон». Правила игры в баскетбол. Жесты судей. Игра по упрощенным правилам баскетбола. Специальная физическая подготовка. | 1 | | | ||
33 | Спортивные игры. Технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол: личная защита в игровых взаимодействиях. Правила игры в баскетбол. Жесты судей. Игра по упрощенным правилам баскетбола. Специальная физическая подготовка. | 1 | | | ||
Физическое совершенствование. Спортивно - оздоровительная деятельность. Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в волейбол 6 часов | ||||||
34 | Физическое совершенствование. Спортивно - оздоровительная деятельность. Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в волейбол: передвижения: ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.). Физическая культура как область знаний: Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом (волейбол) | 1 | | | ||
35 | Спортивные игры. Технико-тактические действия и приемы игры в волейбол: прием и передача мяча двумя руками снизу в движении в паре, через сетку. Общефизическая подготовка: упражнения на развитие ловкости. | 1 | | | ||
36 | Спортивные игры. Технико-тактические действия и приемы игры в волейбол: передача мяча сверху двумя руками над собой, во встречных колоннах. Верхняя прямая подача мяча с расстояния 3-6 м от сетки. | 1 | | | ||
37 | Спортивные игры. Технико-тактические действия и приемы игры в волейбол: прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером из 2-4 зоны. Комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар. Жесты судей. | 1 | | | ||
38 | Спортивные игры. Технико-тактические действия и приемы игры в волейбол: прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером из 2-4 зоны. Комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар. Правила игры в волейбол. Жесты судей. Игра по упрощенным правилам волейбола. Специальная физическая подготовка. | 1 | | | ||
39 | Спортивные игры. Технико-тактические действия и приемы игры в волейбол: тактика свободного нападения. Позиционное нападение с изменением позиций. Правила игры в волейбол. Жесты судей. Игра по упрощенным правилам волейбола. | 1 | | | ||
Способы двигательной (физкультурной) деятельности. Оценка эффективности занятий физической культурой 1 час | ||||||
40 | Способы двигательной (физкультурной) деятельности: Оценка эффективности занятий физической культурой: Оценка эффективности занятий: регистрация динамики физического развития и физической подготовленности. Измерение резервов организма (с помощью простейших функциональных проб): оценка работоспособности сердца при физической нагрузке (проба Руфье); оценка возбудимости парасимпатического отдела вегетативной нервной системы (клиностатическая проба). | 1 | | | ||
Физическое совершенствование. Спортивно - оздоровительная деятельность. Гимнастика с основами акробатики 6 часов | ||||||
41 | Физическое совершенствование. Спортивно - оздоровительная деятельность. Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы: выполнение команд «Пол-оборота направо!», «Пол-оборота налево!», «Полшага!», «Полный шаг!». Передвижение в колонне с изменением длины шага. Акробатические упражнения и комбинации. Мальчики: кувырок вперед в стойку на лопатках; стойка на голове с согнутыми ногами; кувырок назад в группировке; стойка на лопатках», «мост» из положения стоя с помощью. Девочки: кувырок назад в полу шпагат, кувырок вперед, кувырок назад, «мост» из положения стоя с помощью. Физическая культура как область знаний: Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культуры и спортом (гимнастика). | 1 | | | ||
42 | Гимнастика с основами акробатики. Акробатические комбинации. Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах: Опорные прыжки (мальчики): прыжок согнув ноги (козел в ширину, высота 100-115 см); (девочки): прыжок согнув ноги (козел в ширину, высота 105-110 см). Контрольное упражнение для проверки развития гибкости и координационных способностей: поднимание туловища из положения лежа на спине за 30 секунд. | 1 | | | ||
43 | Гимнастика с основами акробатики. Упражнения на гимнастическом бревне (девочки): полу шпагат и равновесие на одной ноге (ласточка); танцевальные шаги; спрыгивание и соскоки; соскок прогнувшись в поворотом в сторону. Комбинации из ранее изученных элементов. Акробатические комбинации (мальчики). Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами. Физическая культура как область знаний: Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»: нормативы 3 и 4 ступени в гибкости. Общефизическая подготовка: упражнения на развитие гибкости. | 1 | | | ||
44 | Гимнастика с основами акробатики. Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях: упражнения на разновысоких брусьях (девочки): махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор на нижнюю жердь. Упражнения на параллельных брусьях (мальчики): размахивание в упоре на прямых руках; размахивание в упоре на предплечьях; подъем махом назад из размахивания в упоре на предплечьях. Соединение из разученных упоров в связки. Подтягивание из виса на высокой перекладине (мальчики); из виса лежа на низкой перекладине (девочки); сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу. Физическая культура как область знаний: Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»: нормативы 3 и 4 ступени в силовых испытаниях. | 1 | | | ||
45 | Гимнастика с основами акробатики. Ритмическая гимнастика с элементами хореографии (девочки): упражнения ритмической гимнастики и аэробной гимнастики. Акробатические комбинации (мальчики). Физическая культура как область знаний: коррекция осанки и телосложения: лечебная физическая культура и корригирующая гимнастика. Контрольное упражнение для проверки развития прыгучести: прыжки через скакалку за 1 мин. Специальная физическая подготовка. | 1 | | | ||
46 | Гимнастика с основами акробатики. Ритмическая гимнастика с элементами хореографии (девочки): упражнения ритмической гимнастики и аэробной гимнастики. Акробатические комбинации (мальчики). Поднимание туловища из положения лежа на спине за 1 минуту. Физическая культура как область знаний: Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»: нормативы 3 и 4 ступени в силовых испытаниях и гибкости. Специальная физическая подготовка. | 1 | | | ||
Физическая культура как область знаний. Физическая культура человека 1 час | ||||||
47 | Физическая культура как область знаний. Физическая культура человека. Здоровье и здоровый образ жизни: вредные привычки и их профилактика. Контроль и наблюдение за состоянием здоровья, физическим развитием и физической подготовленностью: понятия «Самоконтроль» и «дневник самоконтроля». | 1 | | | ||
Физическое совершенствование. Спортивно - оздоровительная деятельность. Лыжные гонки 23 часа | ||||||
48 | Физическое совершенствование. Спортивно - оздоровительная деятельность. Лыжные гонки. Передвижения на лыжах разными способами. Физическая культура как область знаний: Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом (лыжные гонки): первая помощь при обморожении (отморожении). Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности | 1 | | | ||
49 | Лыжные гонки. Попеременный двушажный ход. Физическая культура как область знаний: Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне: лыжные гонки в комплексе ГТО. | 1 | | | ||
50 | Лыжные гонки. Повороты на месте махом. Попеременный двушажный ход. Подъем в гору скользящим шагом. Прохождение дистанции 1 км. | 1 | | | ||
51 | Лыжные гонки. Повороты на месте махом. Одновременный одношажный ход. Спуски в основной и низкой стойке по ровной поверхности. | 1 | | | ||
52 | Лыжные гонки. Одновременный одношажный ход. Спуски в основной и низкой стойке по ровной поверхности. Подъем в гору скользящим шагом. Прохождение дистанции 2 км. | 1 | | | ||
53 | Лыжные гонки. Попеременный двушажный ход. Спуски в основной и низкой стойке по ровной поверхности. Торможение плугом, упором. | 1 | | | ||
54 | Лыжные гонки. Передвижения на лыжах с чередованием ходов. Прохождение дистанции 2 км. | 1 | | | ||
55 | Лыжные гонки. Передвижения на лыжах с чередованием ходов. Преодоление бугров и впадин. Прохождение дистанции 3 км. | 1 | | | ||
56 | Лыжные гонки. Одновременный двушажный ход. Подъемы в гору «елочкой», «полу елочкой», скользящим шагом. Спуски в основной и низкой стойке по ровной поверхности. Торможение плугом, упором. | 1 | | | ||
57 | Лыжные гонки. Попеременный двушажный ход. Торможение плугом, упором. Прохождение дистанции 3 км. | 1 | | | ||
58 | Лыжные гонки. Одновременный двушажный ход. Преодоление бугров и впадин. Прохождение дистанции 3 км. | 1 | | | ||
59 | Лыжные гонки. Одновременный бесшажный ход. Подъемы в гору «елочкой», «полу елочкой», скользящим шагом. Спуски в основной и низкой стойке по ровной поверхности. Торможение плугом, упором. | 1 | | | ||
60 | Лыжные гонки. Подъёмы, спуски, повороты, торможения. Подъем «елочкой» и спуски в основной и низкой стойках. Одновременный одношажный ход. | 1 | | | ||
61 | Лыжные гонки. Передвижения на лыжах с чередованием ходов. Преодоление бугров и впадин. Прохождение дистанции до 4 км. | 1 | | | ||
62 | Лыжные гонки. Попеременный двушажный ход. Торможение и поворот упором. Прохождение дистанции до 4 км. Специальная физическая подготовка. | 1 | | | ||
63 | Лыжные гонки. Подъёмы, спуски, повороты, торможения. Спуск в основной стойке. Передвижение на лыжах с применением изученных ходов. | 1 | | | ||
64 | Лыжные гонки. Контрольное упражнение для проверки техники выполнения спусков в основной и низкой стойке по ровной поверхности. | 1 | | | ||
65 | Лыжные гонки. Контрольное упражнение для проверки техники выполнения торможения плугом, упором. | 1 | | | ||
66 | Лыжные гонки. Контрольное упражнение для проверки техники выполнения одновременного одношажного хода. | 1 | | | ||
67 | Лыжные гонки. Бег на лыжах 2 км, 3 км на результат. Физическая культура как область знаний: Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»: нормативы 3 и 4 ступени в скоростной выносливости. | 1 | | | ||
68 | Лыжные гонки. Контрольное упражнение для проверки техники выполнения подъема в гору скользящим шагом. Преодоление бугров и впадин при спуске с горы. | 1 | | | ||
69 | Лыжные гонки. Подъёмы, спуски, повороты, торможения. Спуск в основной стойке. Передвижение на лыжах с применением изученных ходов. Специальная физическая подготовка. | 1 | | | ||
70 | Лыжные гонки. Подъёмы, спуски, повороты, торможения. Спуск в основной стойке. Передвижение на лыжах с применением изученных ходов. Специальная физическая подготовка. | 1 | | | ||
Физическое совершенствование. Спортивно - оздоровительная деятельность. Плавание (3) | ||||||
71 | Физическое совершенствование. Спортивно - оздоровительная деятельность. Плавание. Специальные упражнения на суше. Техника ныряние ногами и головой. Физическая культура как область знаний: Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий плаванием. | 1 | | | ||
72 | Плавание. Техника плавания. Специальные плавательные упражнения(имитация) для изучения кроля на спине. Физическая культура как область знаний: Спорт и спортивная подготовка: понятия «спорт» и «спортивная подготовка», «тренированность», «массовый спорт» и «спорт высоких достижений». | 1 | | | ||
73 | Плавание. Упражнения по совершенствованию техники движений туловища.. Специальная физическая подготовка. | 1 | | | ||
Физическое совершенствование. Физкультурно-оздоровительная деятельность 7 часов | ||||||
74-75 | Способы двигательной (физкультурной) деятельности. Организация самостоятельных занятий физической культурой: Подбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для коррекции осанки: принципы составления индивидуального комплекса для формирования правильной осанки. Организация досуга средствами физической культуры: спортивная направленность (спортивные секции и спортивно-массовые соревнования). | 2 | | | ||
76-77 | Физическое совершенствование. Физкультурно-оздоровительная деятельность: Комплексы упражнений для оздоровительных форм занятий физической культурой: дыхательная гимнастика Стрельниковой. | 2 | | | ||
78-79 | Физическое совершенствование. Физкультурно-оздоровительная деятельность: Комплексы упражнений современных оздоровительных систем физического воспитания, ориентированных на повышение функциональных возможностей организма, развитие основных физических качеств. | 2 | | | ||
80 | Физическое совершенствование. Физкультурно-оздоровительная деятельность: Индивидуальные комплексы адаптивной физической культуры при нарушении системы дыхания. | 1 | | | ||
Прикладно - ориентированная физкультурная деятельность. Прикладная физическая подготовка 3 часа | ||||||
81 | Прикладно - ориентированная физкультурная деятельность. Прикладная физическая подготовка: Ходьба, бег и прыжки, выполняемые разными способами в разных условиях. | 1 | | | ||
82 | Прикладно - ориентированная физкультурная деятельность. Прикладная физическая подготовка: Лазание, пере лазание, ползание. | 1 | | | ||
83 | Прикладно - ориентированная физкультурная деятельность. Прикладная физическая подготовка: Метание малого мяча по движущейся мишени.
| 1 | | | ||
Физическое совершенствование. Спортивно оздоровительная деятельность. Легкая атлетика 4 часа. | ||||||
84 | Физическое совершенствование. Спортивно-оздоровительная деятельность. Легкая атлетика. Прыжковые упражнения. Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание». Челночный бег 3х10 физическая культура как область знаний: Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом (легкая атлетика). | 1 | | | ||
85 | Легкая атлетика. Беговые упражнения. Контрольное упражнение для проверки развития координационных способностей: челночный бег 3х10 м. Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание». | 1 | | | ||
86 | Легкая атлетика. Прыжковые упражнения. Прыжок в длину с места на результат. Физическая культура как область знаний: Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»: нормативы 3 и 4 ступени в прыжковых испытаниях и гибкости. | 1 | | | ||
87 | Легкая атлетика. Прыжковые упражнения. Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание» на результат. Метание малого мяча на заданное расстояние. Метание мяча на дальность. | 1 | | | ||
Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность. Прикладная физическая подготовка 3 часа. | ||||||
88 | Прикладно - ориентированная физкультурная деятельность. Прикладная физическая подготовка: Преодоление препятствий разной сложности. | 1 | | | ||
89 | Прикладно - ориентированная физкультурная деятельность. Прикладная физическая подготовка: Передвижения в висах и упорах. Полосы препятствий, включающие разнообразные прикладные упражнения. | 1 | | | ||
90 | Прикладно - ориентированная физкультурная деятельность. Прикладная физическая подготовка: Полосы препятствий, включающие разнообразные прикладные упражнения. Физическая культура как область знаний: Требования техники безопасности и бережного отношения к природе; походы выходного дня; правила поведения в пригородных зеленых зонах и лесопарках. | 1 | | | ||
Физическое совершенствование. Спортивно-оздоровительная деятельность. Легкая атлетика 5 часов | ||||||
91 | Легкая атлетика. Беговые упражнения. Контрольное упражнение для проверки развития быстроты: бег на дистанцию 30 м. | 1 | | | ||
92 | Легкая атлетика. Кроссовая подготовка. Бег в равномерном темпе 15 мин. Метание мяча с места и с разбега на дальность. Общефизическая подготовка: упражнения на развитие выносливости. | 1 | | | ||
93 | Легкая атлетика. Беговые упражнения. Контрольное упражнение для проверки развития выносливости: бег на дистанцию 1000 м. | 1 | | | ||
94 | Легкая атлетика. Беговые упражнения. Бег 1500 м на результат. Физическая культура как область знаний: Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»: нормативы 3 и 4 ступени в беговых испытаниях. | 1 | | | ||
95 | Выполнение нормативов. Промежуточная аттестация. | 1 | | | ||
96 | Культурно-этническая направленность. Техника безопасности. История национальных игр. Сюжетно-образные (подвижные) и обрядовые игры. | 1 | | | ||
97 | Культурно-этническая направленность. История национального спорта. Элементы техники национальных видов спорта. | 1 | | | ||
Туризм-2 часа | ||||||
98 | Туризм. Техника безопасности. История возникновения Туризма. Основные понятия и определения. Полоса препятствий, включающие разнообразные прикладные упражнения. | 1 | | | ||
99 | Туризм. Туристическая полоса препятствий. Полосы препятствий, включающие разнообразные прикладные упражнения. Общефизическая подготовка. Ориентирование на местности. | 1 | | | ||
Бадминтон/Настольный теннис-6 часов | ||||||
100-101 | Бадминтон/Настольный теннис. Основы техники игры. Терминология бадминтона и бадминтона. Подача в бадминтоне и теннисе. Общая физическая подготовка бадминтониста и теннисиста. Правила бадминтона и тенниса, игра по правилам. | 2 | | | ||
102-103 | Бадминтон/Настольный теннис. Основы техники игры. Терминология бадминтона и бадминтона. Подача в бадминтоне и теннисе. Общая физическая подготовка бадминтониста и теннисиста. Правила бадминтона и тенниса, игра по правилам. | 2 | | | ||
104-105 | Бадминтон/Теннис. Освоение техники игры. Сочетание подачи и ударов. Учебные игры. | 2 | | |