СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для 7го класса.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для 7го класса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для 7го класса.»


Содержание учебного предмета


Название раздела, темы

Краткое содержание

Кол-во часов

Физическая культура как область знаний 3 ч




История и современное развитие физической культуры


Олимпийское движение в России: олимпийское движение в дореволюционной России, роль А.Д. Бутовского в его становлении и развитии; первые успехи российских спортсменов на Олимпийских играх.

Современные Олимпийские игры: характеристика олимпийских видов спорта, входящих в школьную программу по физической культуре, история их возникновения и современное развитие; многократные олимпийские чемпионы современности; принципы «Фэйр плэй» в концепции олимпизма и системе олимпийского образования.





1 ч



Требования техники безопасности и бережного отношения к природе; походы выходного дня; правила поведения в пригородных зеленых зонах и лесопарках.

в процессе

занятий






Современное представление о физической культуре

(основные понятия)


Физическое развитие человека: понятия «всестороннее и гармоничное физическое развитие»; психологические особенности возрастного развития; физическое самовоспитание.

в процессе

занятий

Физическая подготовка, ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств: характеристика физических качеств и основные правила их развития.

в процессе

занятий

Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств: понятия «величина», «интенсивность», «объем», «режимы», «нагрузки».



1 ч

Техника движений и ее основные показатели: роль восприятия и памяти в освоении техники движений; этапы формирования двигательного навыка.

Спорт и спортивная подготовка: понятия «спорт» и «спортивная подготовка», «тренированность», «массовый спорт» и «спорт высоких достижений».

в процессе

занятий

Всероссийский физкультурно - спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»: подготовка к выполнению комплекса ГТО; требования к уровню физической подготовленности при выполнении нормативов 3 и 4 ступени.

в процессе

занятий






Физическая культура человека


Здоровье и здоровый образ жизни: вредные привычки и их профилактика.


Контроль и наблюдение за состоянием здоровья, физическим развитием и физической подготовленностью: понятия «самоконтроль» и «дневник самоконтроля».

Коррекция осанки и телосложения: лечебная физическая культура и корригирующая гимнастика.

в процессе

занятий

Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом: требования безопасности по разделам спортивно-оздоровительной деятельности; виды кровотечений и первая помощь при них.

в процессе

занятий

Способы двигательной (физкультурной) деятельности 2 ч

Организация самостоятельных занятий физической культурой


Подготовка к занятиям физической культурой: требования безопасности и гигиенические правила для проведения самостоятельных занятий физической (технической) подготовкой.

в процессе

занятий

Подбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для коррекции осанки: принципы составления индивидуального комплекса для формирования правильной осанки.



1 ч

Организация досуга средствами физической культуры: спортивная направленность (спортивные секции и спортивно-массовые соревнования).




Оценка эффективности занятий физической культурой


Самонаблюдение и самоконтроль: изменение ЧСС во время занятий физическими упражнениями при различных нагрузках.

в процессе

занятий

Оценка эффективности занятий: регистрация динамики физического развития и физической подготовленности. Измерение резервов организма (с помощью простейших функциональных проб): оценка работоспособности сердца при физической нагрузке (проба Руфье); оценка возбудимости парасимпатического отдела вегетативной нервной системы (клиностатическая проба).



1 ч

Оценка техники осваиваемых упражнений, способы выявления и устранения технических ошибок: виды и причины ошибок; роль подготовительных и подводящих упражнений.

в процессе

занятий

Физическое совершенствование



Спортивно-оздоровительная

деятельность







Легкая атлетика

Беговые упражнения: Бег на короткие дистанции: высокий старт; стартовый разгон; бег по дистанции; финиширование. Бег 30 м; бег 60 м. Челночный бег. Бег на средние дистанции: бег в равномерном темпе (мальчики до 20 минут, девочки до15 минут). Бег с преодолением препятствий. Кроссовая подготовка: бег 1500 м. Бег 2000 м (б/у).



26 ч



Прыжковые упражнения: прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание».


Метание малого мяча: метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены с места, с 1-3 шагов. Метание малого мяча на заданное расстояние, на дальность, в горизонтальную и вертикальную цель (1х1) с расстояния 10-12 м. Метание мяча (вес 150 г) с места на дальность и с 4-5 бросковых шагов с разбега в коридор 10 м на дальность и заданное расстояние. Броски набивного мяча (2 кг) различными способами. Метание набивного мяча (1 кг) на результат.


Спортивные игры 20 ч


Технико - тактические действия и приемы игры:

Футбол




Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения, остановки, повороты, ускорения).



7 ч


Удар по катящемуся мячу внешней частью подъема. Удары по воротам указанными способами на точность (меткость) попадания мячом в цель в движении.

Остановка мяча бедром на месте.

Ведение мяча по прямой с изменением направления движения ведения ведущей и не ведущей ногой с пассивным сопротивлением защитника.


Выполнение штрафного удара.

Правила игры в футбол. Игра по правилам на площадках разных размеров. Игры и игровые задания 2:2, 3:1, 3:2, 3:3.




Технико - тактические действия и приемы игры: баскетбол

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение).








7 ч

Ловля и передача мяча без сопротивления защитника

(в парах, в тройках, квадрате, круге) с пассивным сопротивлением защитника.

Ведение с пассивным сопротивлением защитника ведущей и не ведущей рукой.

Броски одной рукой и двумя руками с места и в движении

(после ведения, после ловли) с пассивным сопротивлением защитника (максимальное расстояние до корзины 4,80 м). Перехват мяча. Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок.

Нападение быстрым прорывом (2:1).

Взаимодействие двух игроков в нападении и защите через

«заслон». Личная защита в игровых взаимодействиях.

Правила игры в баскетбол. Жесты судей. Игра по упрощенным правилам баскетбола.




Технико - тактические действия и приемы игры: волейбол

Передвижения: ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.).






6 ч

Прием и передача мяча двумя руками снизу в движении в паре, через сетку.

Передача мяча сверху двумя руками над собой, во встречных колоннах.

Верхняя прямая подача мяча с расстояния 3-6 м от сетки.

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером из 2-4 зоны. Комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар.

Тактика свободного нападения. Позиционное нападение с изменением позиций.

Правила игры в волейбол. Жесты судей. Игра по упрощенным правилам волейбола.




Спортивно-оздоровительная деятельность

Гимнастика с основами акробатики

Организующие команды и приемы: выполнение команд «Пол-оборота направо!», «Пол-оборота налево!», «Полшага!», «Полный шаг!». Передвижение в колонне с изменением длины шага.








6 ч






Акробатические упражнения и комбинации. Мальчики: кувырок вперед в стойку на лопатках; стойка на голове с согнутыми ногами; кувырок назад в группировке; стойка на лопатках», «мост» из положения стоя с помощью. Девочки: кувырок назад в полу шпагат, кувырок вперед, кувырок назад, «мост» из положения стоя с помощью. Наклон вперед из положения стоя. Подтягивание из виса на высокой перекладине (мальчики), из виса лежа на низкой перекладине (девочки). Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Поднимание туловища из положения лежа на спине за 30 секунд, 1 мин. Прыжки на скакалке. Акробатические комбинации.

Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах: Опорные прыжки (мальчики): прыжок согнув ноги (козел в ширину, высота 100-115 см); (девочки): прыжок согнув ноги (козел в ширину, высота 105-110 см).

Упражнения на гимнастическом бревне (девочки): полу шпагат и равновесие на одной ноге (ласточка); танцевальные шаги; спрыгивание и соскоки; соскок прогнувшись в поворотом в сторону. Комбинации из ранее изученных элементов.


Упражнения на перекладине (мальчики): подъем переворотом в упор толчком двумя; передвижения в висе; махом назад соскок.

Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях: упражнения на разновысоких брусьях (девочки): махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор на нижнюю жердь. Упражнения на параллельных брусьях (мальчики): размахивание в упоре на прямых руках; размахивание в упоре на предплечьях; подъем махом назад из размахивания в упоре на предплечьях. Соединение из разученных упоров в связки.

Ритмическая гимнастика с элементами хореографии(девочки): упражнения ритмической гимнастики и аэробной гимнастики.

Лыжные гонки

Передвижения на лыжах разными способами. Одновременный одношажный ход. Прохождение дистанции до 4 км. Подъемы, спуски, повороты, торможения: подъем в гору скользящим шагом. Спуски в основной и низкой стойке по ровной поверхности. Повороты на месте махом. Преодоление бугров и впадин.



23 ч



Физкультурно-оздоровительная деятельность

Комплексы упражнений для оздоровительных форм занятий физической культурой: дыхательная гимнастика Стрельниковой.



3 ч

Комплексы упражнений современных оздоровительных систем физического воспитания, ориентированных на повышение функциональных возможностей организма, развитие основных физических качеств.

Индивидуальные комплексы адаптивной физической культуры при нарушении системы дыхания.

Национальные виды спорта 7 ч

Упражнения культурно-этнической направленности

Сюжетно-образные (подвижные) и обрядовые игры.

Элементы техники национальных видов спорта.

2 ч


Бадминтон/настольный теннис

Правила игры, основные элементы.

Терминология бадминтона

Хват бадминтонной ракетки

Стойки и перемещения

Общая физическая подготовка бадминтониста

Правила бадминтона, игра по правилам

3 ч

Туризм

Основные понятия и определения туризма

Преодоление туристической полосы препятствий

Основы ориентирования на местности, определения азимута

2 ч


Плавание

Специальные плавательные упражнения для изучения кроля на спине.



3 ч


Специальные плавательные упражнения для изучения брасса

Упражнения по совершенствованию техники движений туловища.

Прикладно - ориентированная физкультурная деятельность 6 ч





Прикладная физическая подготовка

Ходьба, бег и прыжки, выполняемые разными способами в разных условиях. Лазание, пере лазание, ползание. Метание малого мяча по движущейся мишени. Преодоление препятствий разной сложности. Передвижения в висах и упорах. Полосы препятствий, включающие разнообразные прикладные упражнения.


9 ч

Общефизическая подготовка. Упражнения, ориентированные на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости, ловкости).

в процессе

занятий

Специальная физическая подготовка. Упражнения, ориентированные на развитие специальных физических качеств, определяемых базовым видом спорта (гимнастика с основами акробатики, легкая атлетика, лыжные гонки, плавание, спортивные игры).

в процессе

занятий




Планируемые результаты изучения предмета 7класс

Название раздела

Предметные результаты

Мета предметные результаты

Личностные результаты

ученик научится

ученик получит возможность научиться

Знания о физической культуре

Рассматривать физическую культуру как явление культуры, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе.


Характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

Раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств


Разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели


Руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями; использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций.


Выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств.


характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;

проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;

Определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма

вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;



Ученик научится:

Регулятивные УУД:

1.Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Познавательные УУД

Ученик получит возможность

1.Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.

2. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

3. Смысловое чтение.

4. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

5. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем

Коммуникативные УУД

1. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ)



Ученик формирует:

1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России); интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.

3.Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; сформированность представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества). Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров).

6.Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

7.Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека; потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности).

8.Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности).

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели.

Руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий.


Выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности.


Составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма.


Самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их.


Тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;


Выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств


определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма;

проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность

выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных отклонений в показателях здоровья.

преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега

выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;




Ученик научится:

Регулятивные УУД:

1.Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

2. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

3. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

4. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной.

Ученик получит возможность:

Познавательные УУД

1.Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

2. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем

Коммуникативные УУД

1.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

2. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

3.Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ)


Ученик получит возможность формировать:

1.Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.

2. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей (формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые включены и которые формируют сами учащиеся; включенность в непосредственное гражданское участие, готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения, продуктивно взаимодействующего с социальной средой и социальными институтами; идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований, освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности; интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала).

3.Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.



Физическое совершенствование

выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);

выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;


выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;


выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту);


выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона;

выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;


выполнять передвижения на лыжах различными способами, демонстрировать технику последовательного чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций;



проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;

преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;

осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

выполнять технико-тактические действия национальных видов спорта;

проплывать учебную дистанцию вольным стилем.

выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;



Ученик научится:

Регулятивные УУД:

1.Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

2. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

3.Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной.

Познавательные УУД

1.Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.

2. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Ученик получит возможность: Коммуникативные УУД

1.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

2.Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

3.Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ)


1. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; сформированность представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества). Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

2. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

3. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров).

4. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей (формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые включены и которые формируют сами учащиеся; включенность в непосредственное гражданское участие, готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения, продуктивно взаимодействующего с социальной средой и социальными институтами; идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований, освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности; интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала).

5.Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

6.Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности).




Календарно - тематическое планирование в 7 классе

Изучаемый раздел, тема урока

Кол-во часов

Календарные

сроки

Планируемые сроки

Фактические

сроки

Физическая культура как область знаний. История и современное развитие физической культуры 1 час


1

Физическая культура как область знаний.

История и современное развитие физической культуры: Олимпийское движение в России. Современные Олимпийские игры. Физическая культура человека.

Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом: требования безопасности по разделам спортивно-оздоровительной деятельности; виды кровотечений и первая помощь при них.

1



Физическое совершенствование. Спортивно-оздоровительная деятельность. Легкая атлетика 17 часов


2

Физическое совершенствование.

Спортивно-оздоровительная деятельность. Легкая атлетика. Беговые упражнения. Бег на короткие дистанции. Высокий старт 15-20 м, стартовый разгон. Бег по дистанции (40-50 м). Физическая культура как область знаний: Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом (легкая атлетика). Способы двигательной (физкультурной) деятельности Подготовка к занятиям физической культурой: требования безопасности и гигиенические правила для проведения самостоятельных занятий физической (технической) подготовкой.

1



3




Легкая атлетика. Беговые упражнения. Бег на короткие дистанции. Высокий старт 15-30м. Бег по дистанции (40-50м). Финиширование. Физическая культура как область знаний: Физическое развитие человека: понятия «всестороннее и гармоничное физическое развитие»; психологические особенности возрастного развития; физическое самовоспитание.

1



4


Легкая атлетика. Беговые упражнения. Бег на средние дистанции. Бег в равномерном темпе 15 минут. Бег на короткие дистанции. Высокий старт 15-30м. Бег по дистанции (40-50м). Финиширование.

1



5


Легкая атлетика. Беговые упражнения. Контрольное упражнение для проверки развития быстроты: бег на дистанцию 30 м.

1



6

Легкая атлетика. Беговые упражнения. Бег на короткие дистанции. Челночный бег 3х10м. Способы двигательной (физкультурной) деятельности: Самонаблюдение и самоконтроль: изменение ЧСС во время занятий физическими упражнениями при различных нагрузках. Специальная физическая подготовка.

1



7




Легкая атлетика. Бег на короткие дистанции. Бег 60 м на результат. Развитие быстроты. Физическая культура как область знаний: Всероссийский физкультурно - спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»: подготовка к выполнению комплекса ГТО; требования к уровню физической подготовленности при выполнении нормативов 3 и 4 ступени.

1



8




Легкая атлетика. Прыжковые упражнения. Прыжок в длину с 7-9 шагов разбега способом «согнув ноги», подбор разбега, приземление. Метание теннисного мяча на дальность отскока от стены с места, с 1-3 шагов.


1



9


Легкая атлетика. Беговые упражнения. Контрольное упражнение для проверки развития выносливости: бег на дистанцию 1000 м.

1



10




Легкая атлетика.

Прыжковые упражнения. Прыжок в длину с 7-9 шагов разбега способом «согнув ноги». Метание малого мяча на заданное расстояние. Общефизическая подготовка: упражнения на развитие ловкости.

1



11



Легкая атлетика. Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1 х 1) с 10-12 м. Подвижная игра «Салки с мячом».

1



12




Легкая атлетика. Кроссовая подготовка. Бег в равномерном темпе 15 мин. Метание мяча с места на дальность. Общефизическая подготовка: упражнения на развитие выносливости.

1



13




Легкая атлетика. Беговые упражнения. Бег 1500 м на результат. Физическая культура как область знаний: Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»: нормативы 3 и 4 ступени в беговых испытаниях.

1



14




Легкая атлетика. Кроссовая подготовка. Бег 2000м (б/у). Метание мяча с места на дальность. Метание мяча с 4-5 бросковых шагов с разбега в коридор 10 м на дальность и на заданное расстояние. Общефизическая подготовка: упражнения на развитие выносливости и координации.


1



15

Легкая атлетика. Прыжковые упражнения. Прыжок в длину с места на результат. Физическая культура как область знаний: Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»: нормативы 3 и 4 ступени в прыжковых испытаниях.

1



16




Легкая атлетика. Бег с преодолением препятствий. Броски набивного мяча различными способами. Способы двигательной (физкультурной) деятельности: Оценка техники осваиваемых упражнений, способы выявления и устранения технических ошибок: виды и причины ошибок; роль подготовительных и подводящих упражнений. Специальная физическая подготовка.

1



17

Легкая атлетика. Бег с преодолением препятствий. Метание набивного мяча на результат. Общефизическая подготовка: упражнения на развитие координации и силы.

1



18

Легкая атлетика. Беговые упражнения. Контрольное упражнение для проверки развития координационных способностей: челночный бег 3х10 м.

1



Физическое совершенствование. Спортивно-оздоровительная деятельность.

Спортивные игры: технико – тактические действия и приемы игры в футбол 7 часов

19





Физическое совершенствование.

Спортивно - оздоровительная деятельность. Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в футбол. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения, остановки, повороты, ускорения). Правила игры в футбол. Физическая культура как область знаний: Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом (футбол).

1



20




Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в футбол. Удар по катящемуся мячу внешней частью подъема. Удары по воротам указанными способами на точность (меткость) попадания мячом в цель в движении.

1



21



Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в футбол. Остановка мяча бедром на месте. Физическая культура как область знаний: физическая подготовка, ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств: характеристика физических качеств и основные правила их развития.

1



22

Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в футбол. Ведение мяча по прямой с изменением направления движения ведения ведущей и не ведущей ногой с пассивным сопротивлением защитника.

1



23



Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в футбол. Выполнение штрафного удара. Общефизическая подготовка: упражнения на развитие быстроты.


1



24

Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в футбол. Правила игры в футбол. Игра по правилам на площадках разных размеров. Игры и игровые задания 2:2, 3:1. Специальная физическая подготовка.

1



25



Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в футбол. Правила игры в футбол. Игра по правилам на площадках разных размеров. Игры и игровые задания 3:2, 3:3. Специальная физическая подготовка.

1



Физическая культура как область знаний. Современное представление о физической культуре 1 час

26




Физическая культура как область знаний.

Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств: понятия «величина», «интенсивность», «объем», «режимы», «нагрузки». Техника движений и ее основные показатели: роль восприятия и памяти в освоении техники движений; этапы формирования двигательного навыка.

1



Физическое совершенствование. Спортивно - оздоровительная деятельность.

Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол 7 часов

27




Физическое совершенствование.

Спортивно - оздоровительная деятельность. Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол: Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение). Физическая культура как область знаний: Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом (баскетбол)

1



28



Спортивные игры. Технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол: ловля и передача мяча без сопротивления защитника (в парах, в тройках, квадрате, круге), с пассивным сопротивлением защитника.

1



29




Спортивные игры. Технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол: ведение с пассивным сопротивлением защитника ведущей и не ведущей рукой. Правила игры в баскетбол. Жесты судей. Игра по упрощенным правилам баскетбола.

1



30


Спортивные игры. Технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол: броски одной рукой и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) с пассивным сопротивлением защитника (максимальное расстояние до корзины 4,80 м). Перехват мяча.

1



31

Спортивные игры. Технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол: комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. Нападение быстрым прорывом (2:1). Правила игры в баскетбол. Жесты судей. Игра по упрощенным правилам баскетбола.

1



32




Спортивные игры. Технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол: взаимодействие двух игроков в нападении и защите через «заслон». Правила игры в баскетбол. Жесты судей. Игра по упрощенным правилам баскетбола. Специальная физическая подготовка.

1



33

Спортивные игры. Технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол: личная защита в игровых взаимодействиях. Правила игры в баскетбол. Жесты судей. Игра по упрощенным правилам баскетбола. Специальная физическая подготовка.

1



Физическое совершенствование. Спортивно - оздоровительная деятельность.

Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в волейбол 6 часов

34




Физическое совершенствование.

Спортивно - оздоровительная деятельность. Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в волейбол: передвижения: ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.). Физическая культура как область знаний: Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом (волейбол)

1



35




Спортивные игры. Технико-тактические действия и приемы игры в волейбол: прием и передача мяча двумя руками снизу в движении в паре, через сетку. Общефизическая подготовка: упражнения на развитие ловкости.

1



36

Спортивные игры. Технико-тактические действия и приемы игры в волейбол: передача мяча сверху двумя руками над собой, во встречных колоннах. Верхняя прямая подача мяча с расстояния 3-6 м от сетки.

1



37




Спортивные игры. Технико-тактические действия и приемы игры в волейбол: прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером из 2-4 зоны. Комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар. Жесты судей.


1



38


Спортивные игры. Технико-тактические действия и приемы игры в волейбол: прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером из 2-4 зоны. Комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар. Правила игры в волейбол. Жесты судей. Игра по упрощенным правилам волейбола. Специальная физическая подготовка.

1



39



Спортивные игры. Технико-тактические действия и приемы игры в волейбол: тактика свободного нападения. Позиционное нападение с изменением позиций. Правила игры в волейбол. Жесты судей. Игра по упрощенным правилам волейбола.

1



Способы двигательной (физкультурной) деятельности. Оценка эффективности занятий физической культурой 1 час

40

Способы двигательной (физкультурной) деятельности: Оценка эффективности занятий физической культурой: Оценка эффективности занятий: регистрация динамики физического развития и физической подготовленности. Измерение резервов организма (с помощью простейших функциональных проб): оценка работоспособности сердца при физической нагрузке (проба Руфье); оценка возбудимости парасимпатического отдела вегетативной нервной системы

(клиностатическая проба).

1



Физическое совершенствование. Спортивно - оздоровительная деятельность. Гимнастика с основами акробатики 6 часов

41



Физическое совершенствование. Спортивно - оздоровительная деятельность. Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы: выполнение команд «Пол-оборота направо!», «Пол-оборота налево!», «Полшага!», «Полный шаг!». Передвижение в колонне с изменением длины шага. Акробатические упражнения и комбинации. Мальчики: кувырок вперед в стойку на лопатках; стойка на голове с согнутыми ногами; кувырок назад в группировке; стойка на лопатках», «мост» из положения стоя с помощью. Девочки: кувырок назад в полу шпагат, кувырок вперед, кувырок назад, «мост» из положения стоя с помощью. Физическая культура как область знаний: Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культуры и спортом (гимнастика).


1



42




Гимнастика с основами акробатики. Акробатические комбинации. Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах: Опорные прыжки (мальчики): прыжок согнув ноги (козел в ширину, высота 100-115 см); (девочки): прыжок согнув ноги (козел в ширину, высота 105-110 см). Контрольное упражнение для проверки развития гибкости и координационных способностей: поднимание туловища из положения лежа на спине за 30 секунд.

1



43




Гимнастика с основами акробатики. Упражнения на гимнастическом бревне (девочки): полу шпагат и равновесие на одной ноге (ласточка); танцевальные шаги; спрыгивание и соскоки; соскок прогнувшись в поворотом в сторону. Комбинации из ранее изученных элементов. Акробатические комбинации (мальчики). Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами. Физическая культура как область знаний: Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»: нормативы 3 и 4 ступени в гибкости. Общефизическая подготовка: упражнения на развитие гибкости.

1



44




Гимнастика с основами акробатики. Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях: упражнения на разновысоких брусьях (девочки): махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор на нижнюю жердь. Упражнения на параллельных брусьях (мальчики): размахивание в упоре на прямых руках; размахивание в упоре на предплечьях; подъем махом назад из размахивания в упоре на предплечьях. Соединение из разученных упоров в связки. Подтягивание из виса на высокой перекладине (мальчики); из виса лежа на низкой перекладине (девочки); сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу. Физическая культура как область знаний: Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»: нормативы 3 и 4 ступени в силовых испытаниях.

1



45

Гимнастика с основами акробатики. Ритмическая гимнастика с элементами хореографии (девочки): упражнения ритмической гимнастики и аэробной гимнастики. Акробатические комбинации (мальчики). Физическая культура как область знаний: коррекция осанки и телосложения: лечебная физическая культура и корригирующая гимнастика. Контрольное упражнение для проверки развития прыгучести: прыжки через скакалку за 1 мин. Специальная физическая подготовка.

1



46




Гимнастика с основами акробатики. Ритмическая гимнастика с элементами хореографии (девочки): упражнения ритмической гимнастики и аэробной гимнастики. Акробатические комбинации (мальчики). Поднимание туловища из положения лежа на спине за 1 минуту. Физическая культура как область знаний: Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»: нормативы 3 и 4 ступени в силовых испытаниях и гибкости. Специальная физическая подготовка.



1



Физическая культура как область знаний. Физическая культура человека 1 час

47



Физическая культура как область знаний. Физическая культура человека. Здоровье и здоровый образ жизни: вредные привычки и их профилактика. Контроль и наблюдение за состоянием здоровья, физическим развитием и физической подготовленностью: понятия

«Самоконтроль» и «дневник самоконтроля».

1








Физическое совершенствование. Спортивно - оздоровительная деятельность. Лыжные гонки 23 часа

48







Физическое совершенствование. Спортивно - оздоровительная деятельность. Лыжные гонки.

Передвижения на лыжах разными способами. Физическая культура как область знаний: Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом (лыжные гонки): первая помощь при обморожении (отморожении). Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности

1



49




Лыжные гонки. Попеременный двушажный ход. Физическая культура как область знаний: Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне: лыжные гонки в комплексе ГТО.


1



50



Лыжные гонки. Повороты на месте махом. Попеременный двушажный ход. Подъем в гору скользящим шагом. Прохождение дистанции 1 км.

1



51




Лыжные гонки. Повороты на месте махом. Одновременный одношажный ход. Спуски в основной и низкой стойке по ровной поверхности.


1



52

Лыжные гонки. Одновременный одношажный ход. Спуски в основной и низкой стойке по ровной поверхности. Подъем в гору скользящим шагом. Прохождение дистанции 2 км.


1



53

Лыжные гонки. Попеременный двушажный ход. Спуски в основной и низкой стойке по ровной поверхности. Торможение плугом, упором.

1



54


Лыжные гонки. Передвижения на лыжах с чередованием ходов. Прохождение дистанции 2 км.

1



55


Лыжные гонки. Передвижения на лыжах с чередованием ходов. Преодоление бугров и впадин. Прохождение дистанции 3 км.

1



56




Лыжные гонки. Одновременный двушажный ход. Подъемы в гору «елочкой», «полу елочкой», скользящим шагом. Спуски в основной и низкой стойке по ровной поверхности. Торможение плугом, упором.

1



57

Лыжные гонки. Попеременный двушажный ход. Торможение плугом, упором. Прохождение дистанции 3 км.

1



58



Лыжные гонки. Одновременный двушажный ход. Преодоление бугров и впадин. Прохождение дистанции 3 км.

1



59




Лыжные гонки. Одновременный бесшажный ход. Подъемы в гору «елочкой», «полу елочкой», скользящим шагом. Спуски в основной и низкой стойке по ровной поверхности. Торможение плугом, упором.

1



60


Лыжные гонки. Подъёмы, спуски, повороты, торможения. Подъем «елочкой» и спуски в основной и низкой стойках. Одновременный одношажный ход.

1



61



Лыжные гонки. Передвижения на лыжах с чередованием ходов. Преодоление бугров и впадин. Прохождение дистанции до 4 км.

1



62




Лыжные гонки. Попеременный двушажный ход. Торможение и поворот упором. Прохождение дистанции до 4 км. Специальная физическая подготовка.

1



63



Лыжные гонки. Подъёмы, спуски, повороты, торможения. Спуск в основной стойке. Передвижение на лыжах с применением изученных ходов.

1



64



Лыжные гонки. Контрольное упражнение для проверки техники выполнения спусков в основной и низкой стойке по ровной поверхности.

1



65




Лыжные гонки. Контрольное упражнение для проверки техники выполнения торможения плугом, упором.

1



66


Лыжные гонки. Контрольное упражнение для проверки техники выполнения одновременного одношажного хода.

1



67




Лыжные гонки. Бег на лыжах 2 км, 3 км на результат. Физическая культура как область знаний: Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»: нормативы 3 и 4 ступени в скоростной выносливости.

1



68



Лыжные гонки. Контрольное упражнение для проверки техники выполнения подъема в гору скользящим шагом. Преодоление бугров и впадин при спуске с горы.

1



69



Лыжные гонки. Подъёмы, спуски, повороты, торможения. Спуск в основной стойке. Передвижение на лыжах с применением изученных ходов. Специальная физическая подготовка.

1



70




Лыжные гонки. Подъёмы, спуски, повороты, торможения. Спуск в основной стойке. Передвижение на лыжах с применением изученных ходов. Специальная физическая подготовка.


1



Физическое совершенствование. Спортивно - оздоровительная деятельность. Плавание (3)

71




Физическое совершенствование. Спортивно - оздоровительная деятельность. Плавание. Специальные упражнения на суше. Техника ныряние ногами и головой. Физическая культура как область знаний: Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий плаванием.

1



72

Плавание. Техника плавания. Специальные плавательные упражнения(имитация) для изучения кроля на спине. Физическая культура как область знаний: Спорт и спортивная подготовка: понятия «спорт» и «спортивная подготовка», «тренированность», «массовый спорт» и «спорт высоких достижений».

1



73

Плавание. Упражнения по совершенствованию техники движений туловища.. Специальная физическая подготовка.

1




Физическое совершенствование. Физкультурно-оздоровительная деятельность 7 часов

74-75




Способы двигательной (физкультурной) деятельности. Организация самостоятельных занятий физической культурой: Подбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для коррекции осанки: принципы составления индивидуального комплекса для формирования правильной осанки. Организация досуга средствами физической культуры: спортивная направленность (спортивные секции и спортивно-массовые соревнования).

2



76-77



Физическое совершенствование. Физкультурно-оздоровительная деятельность: Комплексы упражнений для оздоровительных форм занятий физической культурой: дыхательная гимнастика Стрельниковой.


2



78-79




Физическое совершенствование. Физкультурно-оздоровительная деятельность: Комплексы упражнений современных оздоровительных систем физического воспитания, ориентированных на повышение функциональных возможностей организма, развитие основных физических качеств.

2



80




Физическое совершенствование. Физкультурно-оздоровительная деятельность: Индивидуальные комплексы адаптивной физической культуры при нарушении системы дыхания.

1



Прикладно - ориентированная физкультурная деятельность. Прикладная физическая подготовка 3 часа

81

Прикладно - ориентированная физкультурная деятельность. Прикладная физическая подготовка: Ходьба, бег и прыжки, выполняемые разными способами в разных условиях.

1



82

Прикладно - ориентированная физкультурная деятельность. Прикладная физическая подготовка: Лазание, пере лазание, ползание.

1



83

Прикладно - ориентированная физкультурная деятельность. Прикладная физическая подготовка: Метание малого мяча по движущейся мишени.

1



Физическое совершенствование. Спортивно оздоровительная деятельность. Легкая атлетика 4 часа.


84

Физическое совершенствование.

Спортивно-оздоровительная деятельность. Легкая атлетика. Прыжковые упражнения. Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание». Челночный бег 3х10 физическая культура как область знаний: Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом (легкая атлетика).

1



85

Легкая атлетика. Беговые упражнения. Контрольное упражнение для проверки развития координационных способностей: челночный бег 3х10 м. Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание».

1



86



Легкая атлетика. Прыжковые упражнения. Прыжок в длину с места на результат. Физическая культура как область знаний: Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»: нормативы 3 и 4 ступени в прыжковых испытаниях и гибкости.

1



87


Легкая атлетика. Прыжковые упражнения. Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание» на результат. Метание малого мяча на заданное расстояние. Метание мяча на дальность.

1



Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность. Прикладная физическая подготовка 3 часа.


88

Прикладно - ориентированная физкультурная деятельность. Прикладная физическая подготовка: Преодоление препятствий разной сложности.

1



89

Прикладно - ориентированная физкультурная деятельность. Прикладная физическая подготовка: Передвижения в висах и упорах. Полосы препятствий, включающие разнообразные прикладные упражнения.



1



90

Прикладно - ориентированная физкультурная деятельность. Прикладная физическая подготовка: Полосы препятствий, включающие разнообразные прикладные упражнения. Физическая культура как область знаний: Требования техники безопасности и бережного отношения к природе; походы выходного дня; правила поведения в пригородных зеленых зонах и лесопарках.

1



Физическое совершенствование. Спортивно-оздоровительная деятельность. Легкая атлетика 5 часов


91


Легкая атлетика. Беговые упражнения. Контрольное упражнение для проверки развития быстроты: бег на дистанцию 30 м.


1



92



Легкая атлетика. Кроссовая подготовка. Бег в равномерном темпе 15 мин. Метание мяча с места и с разбега на дальность. Общефизическая подготовка: упражнения на развитие выносливости.

1



93


Легкая атлетика. Беговые упражнения. Контрольное упражнение для проверки развития выносливости: бег на дистанцию 1000 м.

1



94



Легкая атлетика. Беговые упражнения. Бег 1500 м на результат. Физическая культура как область знаний: Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»: нормативы 3 и 4 ступени в беговых испытаниях.

1



95

Выполнение нормативов. Промежуточная аттестация.


1



96


Культурно-этническая направленность. Техника безопасности. История национальных игр. Сюжетно-образные (подвижные) и обрядовые игры.

1



97


Культурно-этническая направленность. История национального спорта. Элементы техники национальных видов спорта.

1



Туризм-2 часа

98

Туризм. Техника безопасности. История возникновения Туризма. Основные понятия и определения. Полоса препятствий, включающие разнообразные прикладные упражнения.

1



99



Туризм. Туристическая полоса препятствий. Полосы препятствий, включающие разнообразные прикладные упражнения. Общефизическая подготовка. Ориентирование на местности.

1



Бадминтон/Настольный теннис-6 часов

100-101



Бадминтон/Настольный теннис. Основы техники игры. Терминология бадминтона и бадминтона. Подача в бадминтоне и теннисе. Общая физическая подготовка бадминтониста и теннисиста. Правила бадминтона и тенниса, игра по правилам.

2



102-103

Бадминтон/Настольный теннис. Основы техники игры. Терминология бадминтона и бадминтона. Подача в бадминтоне и теннисе. Общая физическая подготовка бадминтониста и теннисиста. Правила бадминтона и тенниса, игра по правилам.

2



104-105

Бадминтон/Теннис. Освоение техники игры. Сочетание подачи и ударов. Учебные игры.

2