МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МОБУ СОШ № 6
_________ /Муразян О.В. /
(подпись руководителя)
Приказ от «28» августа 2020 г. № 174
Печать
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку
(указать учебный предмет)
Уровень общего образования (класс)
основное общее 7 а класс
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
Учитель Андреева Алла Геннадьевна
(ФИО)
2020-2021 учебный год
Раздел «Пояснительная записка»
Рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена
в соответствии с требованиями:
Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона «Об образовании в РФ» от 03.08.2018 №317-ФЗ (последняя редакция);
Федерального государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897;
Федеральный закон от 01.12.2007 № 309 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта» (ред. от 23.07.2013);
Постановления об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой короновирусной инфекции (COVID-19)» от 30.06.2020 №16
на основе:
Примерной основной образовательной программы основного общего образования (Письмо департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации «О примерной основной образовательной программе основного общего образования» от 01 ноября 2011 г. № 03-766);
Основной образовательной программы основного общего образования МОБУ СОШ № 6;
Примерной программы основного общего образования по иностранному языку, на основе авторской программы Кузовлева В. П., Лапа Н.М., Перегудовой Э.Ш. и др. по английскому языку к УМК «Мир Английского языка» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений, Просвещение, 2011.
Учебного плана МОБУ СОШ №6 на 2020-2021 уч. год (Приказ от 28.08.2020 № 174, Протокол №1 от 28.08.2020г.)
Положения о рабочих программах учебных предметов, курсов (модулей) МОБУ СОШ №6
Для реализации рабочей программы используется УМК:
учебник для 7 класса «Мир Английского языка» Кузовлева В.П., Лапа Н.М., Перегудовой Э.Ш., 3-е издание Москва «Просвещение», 2016
Согласно Учебному плану МОБУ СОШ № 6 на 2020-2021 уч. год на изучение английского языка в 7 классе отводится 3 учебных часа в неделю (из обязательной части). В соответствии с годовым календарным учебным графиком МОБУ СОШ № 6 и расписанием учебных занятий на 2020-2021 уч. год общее фактическое количество часов в тематическом планировании для
7 «А» класса составляет 100 часов.
Решением заседания МО учителей иностранного языка (Протокол №1 от 28.08.2020) принято решение провести диагностический контроль по выявлению пробелов в знаниях обучающихся, за период дистанционного обучения в условиях распространения новой короновирусной инфекции.
Раздел «Планируемые результаты освоения учебного предмета»
Личностные результаты освоения учебного предмета
Российская гражданская идентичность (патриотизм, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России). Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.
Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.
Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора. Сформированность ответственного отношения к учению.
Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.
Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни.
Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции).
Метапредметные результаты освоения учебного предмета
Обучающиеся смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:
систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;
выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов, мыслей;
заполнять и дополнять тексты.
В ходе изучения предмета, обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности.
Регулятивные УУД
Обучающийся сможет:
ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;
составлять план решения проблемы (выполнения проекта);
определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;
определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;
оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность.
Познавательные УУД
Обучающийся сможет:
подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;
выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;
выделять явление из общего ряда других явлений;
излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;
делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.
находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
резюмировать главную идею текста;
преобразовывать текст;
выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, проектные работы.
определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;
осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;
формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;
соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.
Коммуникативные УУД
Обучающийся сможет:
определять возможные роли в совместной деятельности;
определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;
корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль;
критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);
определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;
соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;
создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;
использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;
использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;
целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
использовать компьютерные технологии для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: написание писем, сочинений, создание презентаций и др.;
использовать информацию с учетом этических и правовых норм.
Предметные результаты освоения учебного предмета
В процессе овладения учебным аспектом у обучающихся будут развиты коммуникативные умения в следующих видах речевой деятельности:
Говорение.
Диалогическая речь
Обучающийся научится (базовый уровень)
вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Обучающийся получит возможность научиться
Говорение. Монологическая речь
Обучающийся научится: (базовый уровень)
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы.
Обучающийся получит возможность научиться: (повышенный уровень)
делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;
кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Обучающийся научится: (базовый уровень)
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Обучающийся получит возможность научиться: (повышенный уровень)
выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;
игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.
Чтение
Обучающийся научится: (базовый уровень)
читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.
Обучающийся получит возможность научиться: (повышенный уровень)
читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;
догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по словообразовательным элементам, по контексту;
игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;
пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.
Письменная речь
Обучающийся научится: (базовый уровень)
заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;
писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.
Обучающийся получит возможность научиться: (повышенный уровень)
делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;
писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.
Грамматическая сторона речи
Обучающийся научится: (базовый уровень)
распознавать и употреблять в речи:
различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные, побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);
распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year);
предложения с начальным It (It's cold. It's five o'clock. It's interesting. It's winter);
сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so;
условные предложений реального (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French);
все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple, Present Perfect, Present Continuos
знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи конструкций с глаголами на –ing:
to be going to (для выражения будущего действия);
to love/hate doing something; Stop talking. Конструкций It takes me … to do something; to look/ feel/ be happy.
модальные глаголы и их эквиваленты (may, can/ be able to, must/have to/should);
причастий настоящего и прошедшего времени; фразовых глаголов, обслуживающих темы, отобранные для данного этапа обучения.
степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе, образованных не по правилу (good-better-best);
личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine);
неопределенные местоимения (some, any); наречия, оканчивающиеся на –ly (early), а также совпадающих по форме с прилагательными (fast, high);
Обучающийся получит возможность научиться: (повышенный уровень)
использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
устного общения с носителями английского языка в доступных семиклассникам пределах;
развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения.
Раздел «Содержание учебного предмета»
Тема 1. «Счастлив ли ты в школе?»
Летние каникулы. Школьные предметы. Любимый предмет. Отношение к школе. Какой должна быть прогрессивная школа. Международные школьные проекты и международный обмен. Достижения в школе и во внеклассной деятельности.
Тема 2. «Что у тебя хорошо получается?»
Школа. Достижения в школе и во внеклассной деятельности. Любимые занятия в свободное время.
Тема 3. «Могут ли люди обойтись без тебя?»
Благотворительные организации и их деятельность. Памятные дни, связанные с благотворительностью. Участие в благотворительных ярмарках. Помощь школьников пожилым людям и инвалидам.
Тема 4. «Как ты обращаешься с Землей?»
Защита окружающей среды: экологические проблемы в стране/городе. Национальные парки и заповедники.
Тема 5. «Есть ли у тебя проблемы с друзьями?»
Межличностные отношения со сверстниками. Настоящий друг. Проблемы
друзьями. Друг по переписке.
Тема 6. «Тебе нравится жить в твоей стране?»
Страны изучаемого языка и родная страна. Достопримечательности. Значимые объекты и предметы повседневной жизни
Тема 7. «Берешь ли ты с кого-нибудь пример?»
Известные люди страны изучаемого языка и родной страны.
Тема 8. «Как ты проводишь свое свободное время?»
Досуг. Мои любимые занятия, увлечения.
Тема 9. «Что особенного в твоей стране?»
Достопримечательности стран изучаемого языка и родной страны. Семь чудес света. Памятники культуры мирового значения.
Тема 10. «Похожи ли мы или мы разные?»
Мир вокруг нас: мой город, моя школа, мои друзья.
Программы по обмену.
Раздел «Тематическое планирование»
7 А класс
№ урока п/п | Название раздела, темы | Кол-во часов | Формы текущего контроля |
Тема № 1 «Счастлив ли ты в школе?» (9 часов) |
1 | Как ты провел каникулы? | 1 | |
2 | Счастлив ли ты в школе? | 1 | |
3 | Рад ли ты возвращению в школу? | 1 | |
4 | Входная диагностическая работа. | 1 | тест |
5 | Какой у тебя любимый предмет? | 1 | |
6 | Какое у тебя расписание? | 1 | |
7 | Я люблю школу, а ты? | 1 | |
8 | Что такое прогрессивная школа? | 1 | |
9 | Что это значит? | 1 | |
10 | А у вас есть правила в школе? | 1 | |
11 | Проект по теме «Счастлив ли ты в школе?» | 1 | |
12 | Тест по теме «Счастлив ли ты в школе?» | 1 | тест |
Тема № 2 «Что у тебя хорошо получается?» (10 часов) |
13 | Что у тебя хорошо получается? | 1 | |
14 | Какие у тебя достижения? | 1 | |
15 | Что вы умеете делать хорошо? | 1 | |
16 | Кто может делать это лучше? | 1 | |
17 | Как ты учишься? Твои успехи? | 1 | |
18 | Ты мастер на все руки? | 1 | |
19 | Знаешь ли ты как? | 1 | |
20 | Каковы твои амбиции? | 1 | |
21 | Тест по теме «Что у тебя хорошо получается?» | 1 | тест |
22 | Какие навыки могут пригодиться в будущем? | | |
Тема № 3 «Могут ли люди обойтись без тебя?» (10 часов) |
23 | Занимаетесь ли вы благотворительностью? | 1 | |
24 | Почему эти дни так важны? | 1 | |
25 | Что ты хочешь, чтобы я сделал? | 1 | |
26 | Что заставляет тебя помогать другим людям? | 1 | |
27 | Великолепная идея, не правда ли? | 1 | |
28 | Проект по теме: «Могут ли люди обходиться без вас?» | 1 | |
29 | Контроль лексико-грамматических навыков. | 1 | тест |
30 | Россияне принимают участие в благотворительности? | 1 | |
Тема № 4 «Как ты обращаешься с Землей?» (10 часов) |
31 | Ты друг природе? | 1 | |
32 | Какие советы дает Альф? | 1 | |
33 | Приносишь ли ты вред природе? | 1 | |
34 | Что происходит в вашем городе? | 1 | |
35 | Кто должен быть ответственным за планету? | 1 | |
36 | Тебя волнуют проблемы экологии? | 1 | |
37 | Ты когда-нибудь был в заповеднике? | 1 | |
38 | Тест по теме «Как ты обращаешься с землей?» | 1 | тест |
39 | Проект по теме «Как ты обращаешься с землей?» | 1 | |
40 | Как в вашей школе заботятся об экологии? | 1 | |
Тема № 5 «Есть ли у тебя проблемы с друзьями?» (10 часов) |
41 | Есть ли у тебя проблемы с друзьями? | 1 | |
42 | Что делает друга хорошим? | 1 | |
43 | Что такое дружба? | 1 | |
44 | У тебя есть проблемы с друзьями? | 1 | |
45 | Сколько у тебя друзей? | 1 | |
46 | Можем ли мы стать друзьями? | 1 | |
47 | Мои одноклассники – мои друзья? | 1 | |
48 | Почему дети заводят друзей из других стран? | 1 | |
49 | Тест по теме «Есть ли у тебя друзья?» | 1 | тест |
50 | Проект по теме «Есть ли у тебя друзья?» | 1 | |
Тема № 6 «Тебе нравится жить в твоей стране?» (13 часов) |
51 | Нравится ли тебе жить в твоей стране? | 1 | |
52 | Чем славится твоя страна? | 1 | |
53 | Символы России. Почему они лучше? | 1 | |
54 | За какие предметы голосует Британия? | 1 | |
55 | Что помогает тебе сделать выбор? | 1 | |
56 | Чем славится твоя страна? | 1 | |
57 | Что является символом России? | 1 | |
58 | Что посетить в Москве в первую очередь? | 1 | |
59 | Почему эти города лучшие? | 1 | |
60 | Чем знамениты улицы Лондона? | 1 | |
61 | Тест по теме: «Что особенного в твоей стране?» | 1 | тест |
62 | Проект по теме: «Тебе нравится жить в России?» | 1 | |
63 | Гордишься ли ты своей страной? | 1 | |
Тема № 7 «Берешь ли ты с кого-нибудь пример?» (10 часов) |
64 | Кем вы гордитесь? | 1 | |
65 | Чем известны эти люди? | 1 | |
66 | Кто первым сделал это? | 1 | |
67 | Какими людьми ты восхищаешься? | 1 | |
68 | Кого мы можем назвать героем? | 1 | |
69 | Кем гордится наш город? | 1 | |
70 | Хорошо ли быть знаменитым? | 1 | |
71 | Проект по теме «Мой герой. Великие люди России» | 1 | |
72 | Контроль лексико-грамматических навыков. | 1 | тест |
73 | Мои любимые герои кинофильмов и книг. | 1 | |
Тема № 8 «Как ты проводишь свое свободное время?» (10 часов) |
74 | Что ты делаешь в свободное время? | 1 | |
75 | Какое у тебя хобби? | 1 | |
76 | Какой лучший способ провести свободное время? | 1 | |
77 | Как родители относятся к твоим увлечениям? | 1 | |
78 | Какие у тебя планы на вечер? | 1 | |
79 | Как подростки проводят свободное время? | 1 | |
80 | На что подростки тратят свои деньги? | 1 | |
81 | Проект по теме «Свободное время» | 1 | |
82 | Тест по теме «Как ты проводишь свободное время?» | 1 | тест |
83 | Чем бы ты хотел заниматься? | 1 | |
Тема № 9 «Что особенного в твоей стране?» (12 часов) |
84 | Что ты знаешь о столице своей Родины? | 1 | |
85 | Что ты знаешь об истории своего города? | 1 | |
86 | Посещаешь ли ты музеи? | 1 | |
87 | Что ты знаешь о Кремле в Москве? | 1 | |
88 | Знаешь ли ты историю Москвы? | 1 | |
89 | Семь чудес света, где они находятся? | 1 | |
90 | Защита проектов «Восьмое чудо света». | 1 | |
91 | Что будет построено в твоем городе? | 1 | |
92 | Контроль лексико -грамматических навыков | 1 | тест |
93 | Чем славится твой родной город? | 1 | |
94 | Почему Тауэр – символ Лондона и Британии. | 1 | |
95 | Где твой любимый уголок в России? (резерв) | 1 | |
Тема № 10 «Похожи ли мы или мы разные?» (5 часов) |
96 | Какими мы видим друг друга? | 1 | |
97 | Какими нас видят британские сверстники? | 1 | |
98 | Тебя беспокоят те же проблемы? | 1 | |
99 | Как проводят каникулы британские школьники? | 1 | |
100 | Какие у тебя планы на лето? | 1 | |
Лист
корректировки рабочей программы учителя
по английскому языку в 7а классе
№ п/п | Название темы | Кол-во часов по плану | Причина корректировки | Кол-во часов по факту |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания МС МОБУ СОШ № 6 от «28» августа 2020г. №1 /Куропатка Г.Э (подпись / ФИО) | | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР / Ищенко А.М. (подпись / ФИО) «28» августа 2020г. |