СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для 8 класса.

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  и колендарно-тематическое планирование по алгебре для 8 класса. Учебник для учащихся 8 класса под редакцией Мордкович А.Г.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для 8 класса.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №44

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО учителей истории и

общественных наук

Руководитель__________

Иванова Г.Н.

заместитель директора по УВР_____________ Ермолаева М.Л.

директор МБОУ гимназия №44


_____Жуковская-Латышева Л.С.

протокол № 1 от «31» августа 2018г.

« » сентября 2018г.

приказ №___ от «___» сентября_2018г


Рабочая программа


Наименование учебного предмета

алгебра

Класс

8А,Б,Г

Уровень общего образования

основное общее образование

Учитель

Иванова Г.Н., Астафьева Г.М

Срок реализации программы, учебный год

2018-2019

Количество часов по учебному плану

всего 140 часов в год; в неделю 4 часа, что составляет 35 составных уроков

Планирование составлено на основе Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5 – 9 классы. – 3-е изд., перераб. – М. : Просвещение, 2018. – 64с. – (Стандарты второго поколения).

Программы Математика.5-6 классы. Алгебра.7-9 классы. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы/ авт.-сост. И.И.Зубарева, В.Г. Мордкович.- 2-е изд., испр. и доп.– М.: Мнемозина,2009. Учебник и задачник «Алгебра 8», авторы А.Г.Мордкович :М.: Мнемозина,2016


Рабочую программу составил(а)________________ Иванова Г.Н..


расшифровка подписи



Пояснительная записка

Алгебра 8 класс

Рабочая программа составлена на основе

1) Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы.- 3-е изд., перераб.- М.: Просвещение,2011.-64с.- ( Стандарты второго поколения).

2) Алгебра. Сборник рабочих программ. 7—9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / [составитель Т. А. Бурмистрова]. — 2-е изд., доп. — М.: Просвещение, 2016. — 96 с.

Программа соответствует учебникам:

- Мордкович А. Г. Алгебра, 8 кл. Ч. 1: учебник / А. Г. Мордкович, П. В. Семёнов. — М.: Мнемозина, 2017.

- Мордкович А. Г. Алгебра, 8кл. Ч. 2: задачник / А. Г. Мордкович и др. — М.: Мнемозина, 2017.

Цель изучения курса алгебры:

• овладение системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и продолжения образования в старших классах;

• интеллектуальное развитие, формирование качеств : точность мысли, логическое мышление , способность к преодолению трудностей,

• воспитание культуры личности;

• формирование математического аппарата для решения задач;

• формирование опыта решения разнообразных классов задач из различных разделов математики, требующих поиска путей решения.

Задачи курса:

• ввести понятия квадратного корня, квадратного уравнения, степени с отрицательным показателем;

• познакомить с иррациональными числами, научить выполнять преобразования, иррациональные выражения;

• расширить и углубить умения преобразовывать дробные выражения;

• научить решать квадратные уравнения по формулам, дробно-рациональные уравнения;

• расширить понятие степени, на уровне знакомства рассмотреть степени с дробным показателем;

• сформировать представления о неравенствах и научить решать линейные неравенства и их системы;

• ввести элементы комбинаторики и теории вероятностей.

Место курса в учебном плане.

Согласно Федеральному базисному учебному плану данная рабочая программа предусматривает в 8 классе обучение в объёме 140 часа, 4 часа в неделю.






Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса.

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

Личностные:

  1. ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  2. формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  3. умения ясно, точно грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  4. первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, и её значимости для развития цивилизации;

  5. критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  6. креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;

  7. умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  8. формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

Метапредметные:

  1. способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  2. умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

  3. способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

  4. умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

  5. умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  6. развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  7. формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

  8. первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;

  9. развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  10. умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  11. умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  12. умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

  13. понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  14. умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  15. способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

предметные:

  1. умение работать с математическим текстом структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать рассуждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;

  2. владение базовым понятийным аппаратом: иметь представлении о числе, владение символическим языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  3. умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

  4. умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

  5. умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;

  6. овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;

  7. умения применять изученные понятия, результаты и методы решения задач из различных разделов курса.


Содержание учебного материала.


Алгебраические дроби (28 часов)

Понятие алгебраической дроби. Основное свойство алгебраической дроби. Сокращение алгебраических дробей.

Сложение и вычитание алгебраических дробей. Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень. Рациональное выражение. Рациональное уравнение. Решение рациональных уравнений (первые представления).

Степень с отрицательным целым показателем.

Функция у =. Свойства квадратного корня 24ч

Рациональные числа. Понятие квадратного корня из неотрицательного числа. Иррациональные числа. Множество действительных чисел.

Функция у =√х ее свойства и график. Выпуклость функции. Область значений функции.

Свойства квадратных корней. Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. Освобождение от иррациональности в знаменателе дроби. Модуль действительного числа. График функции у = |х|.

Формула √х²= |х |

Квадратичная функция. Функция у = k/х» (22ч)

Функция у = к х², ее график, свойства. Функция .ее свойства, график. Гипербола. Асимптота.

Построение графиков функций у =f(х + I), у =f(х) + т, у = f{х+1) + т, у =- f(х) по известному графику функции у = f(х).

Квадратный трехчлен. Квадратичная функция, ее свойства и график. Понятие ограниченной функции. Построение и

чтение графиков кусочных функций, составленных из функций у = С, у= кх +т, у=к/х , у = ах2 + вх + с, у = √х ,у = |х|

Графическое решение квадратных уравнений. Квадратные уравнения» (26ч)

Квадратное уравнение. Приведенное (неприведенное) квадратное уравнение. Полное (неполное) квадратное уравнение. Корень квадратного уравнения. Решение квадратного уравнения методом разложения на множители, методом выделения полного квадрата. Дискриминант. Формулы корней квадратного уравнения. Параметр. Уравнение с параметром (начальные представления).Алгоритм решения рационального уравнения. Биквадратное уравнение. Метод введения новой переменной

. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Частные случаи формулы корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. Иррациональное уравнение. Метод возведения в квадрат. Первые представления о равносильных и неравносильных преобразованиях уравнения. Посторонние корни. Проверка корней.

Неравенства» 20ч

Свойства числовых неравенств.

Неравенство с переменной. Решение неравенств с переменной. Линейное неравенство. Равносильные неравенства. Равносильное преобразование неравенства.

Квадратное неравенство. Алгоритм решения квадратного неравенства.


Возрастающая функция. Убывающая функция. Исследование функций на монотонность (с использованием свойств числовых неравенств).

Приближенные значения действительных чисел, погрешность приближения, приближение по недостатку и избытку. Стандартный вид числа.

Обобщающее повторение( 16 часов)






Дата

Кол-во часов

Тема учебного занятия.


1

2

3


03,09

2

У – 1

Повторение курса алгебры 7 класса



Блок № 1. «Алгебраические дроби» 28ч


07,09

2

У – 2

§1. Основные понятия


10.09

2

У – 3

§2. Основное свойство алгебраической дроби.


14,09

2

У – 4

§3. Сложение и вычитание алгебраических дробей.


17.09

2

У – 5

§4. Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями.


21.09

2

У – 6

§4. Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями.


24.09

2

У – 7

§4. Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями.


28.09

2

У –8

Контрольная работа №1 по теме "Алгебраические дроби"


01.10

2

У –9

§5.Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень.


05.10

2

У –10

§5.Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень.


08.10

2

У – 11

§6. Преобразование рациональных выражений.


12.10

2

У – 12

§6. Преобразование рациональных выражений.


15.10

2

У – 13

§7. Первое представления о решении рациональных уравнений


19.10

2

У – 14

§8. Степень с отрицательным целым показателем


22.10

2

У – 15

Контрольная работа №2 по теме «Алгебраические дроби».



Блок №2.« Функция у =. Свойства квадратного корня» 24ч


26.10

2

У -16

§9. Рациональные числа



2

У – 17

§10. Понятие квадратного корня из неотрицательного числа



2

У – 18

§11,12. Иррациональные числа. Множество действительных чисел.



2

У – 19

§13. Функция у =.её свойства и график.



2

У – 20

§14. Свойства квадратных неравенств



2

У –21

§14. Свойства квадратных неравенств



2

У – 22

§15. Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения кв. корня.



2

У – 23

§15. Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения кв. корня.



2

У – 24

§15. Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения кв. корня.



2

У – 25

Контрольная работа №3 по теме .« Функция у =. Свойства квадратного корня»



2

У – 26

§16. Модуль действительного числа. Функция

у = |х|.



2

У – 27

§16. Модуль действительного числа. Функция

у = |х|.



Блок №3.« Квадратичная функция. Функция у = k/х» (22ч)



2

У – 28

§17. Функция у=kх2, её свойства и график.



2

У – 29

§17. Функция у = у=kх2, её свойства и график.



2

У – 30

§18. Функция у = k, её свойства и график.



2

У – 31

Контрольная работа №4 по теме « Квадратичная функция. Функция у = k/х»



2

У – 32

§19. Как построить график функции , если известен график функции .



2

У – 33

§20. Как построить график функции , если известен график функции .



2

У – 34

§21. Как построить график функции , если известен график функции .



2

У – 35

§22. Функция у = ах2+bх + с, её свойства и график.



2

У – 36

§22. Функция у = ах2+bх + с, её свойства и график.



2

У -37

§23. Графическое решение квадратных уравнений



2

У – 38

Контрольная работа №5 по теме «Квадратичная функция»



Блок №4.« Квадратные уравнения» (26ч)



2

У – 39

§24. Основные понятия, связанные с квадратными уравнениями.



2

У – 40

§25. Формула корней квадратного уравнения



2

У – 41

§26. Рациональные уравнения.



2

У – 42

§26. Рациональные уравнения.



2

У – 43

Контрольная работа №6 по теме «Квадратные уравнения»



2

У – 44

§27. Рациональные уравнения как матем. модели реальных ситуаций.



2

У – 45

§27. Рациональные уравнения как матем. модели реальных ситуаций.



2

У -46

§28. Ещё одна формула корней квадратного уравнения.



2

У – 47

§29. Теорема Виета.



2

У – 48

§29. Теорема Виета.



2

У – 49

Контрольная работа №7 по теме «Квадратные уравнения»



2

У – 50

§30. Иррациональные уравнения



2

У – 51

§30. Иррациональные уравнения





Блок №5.« Неравенства» 20ч



2

У 52

§31. Свойства числовых неравенств.



2

У 53

§31. Свойства числовых неравенств.



2

У -54

§32. Исследование функций на монотонность.



2

У -55

§33. Решение линейных неравенств.



2

У -56

§34. Решение квадратных неравенств.



2

У -57

§34. Решение квадратных неравенств.



2

У -58

§34. Решение квадратных неравенств.



2

У -59

Контрольная работа №8 по теме «Неравенства»



2

У – 60

Приближенные вычисления.



2

У -61

Стандартный вид положительного числа.



Повторение. Решение задач




16

У -62 -70






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!