СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для 8 класса по информатике (индивидуальное обучение)

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для 8 класса по информатике (индивидуальное обучение)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для 8 класса по информатике (индивидуальное обучение)»

АННОТАЦИЯ

Рабочая программа реализуется на основе УМК, созданного под руководством Л.Л. Босовой: программы по информатике Информатика.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Информатика. 8 класс: учебник / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. — 7-е изд. — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017. — 155 с.

В основной школе информатика изучается с 7 по 9 класс. Учебный план составляет 17 часа, из расчета 0,5 часа в неделю.




























ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №3 МО «Барышский район программы по информатике Информатика.

Рабочая программа реализуется на основе УМК, ориентирована на использование учебника: Информатика. 8 класс: учебник / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. — 7-е изд. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017. — 155 с.

Рабочая программа для 8 класса предусматривает обучение информатики в объёме 17 часов, из расчета 0,5 часа в неделю.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Требования к результатам освоения курса информатики в основной школе определяются ключевыми задачами общего образования, отражающими индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета.

Изучение информатики в 8 классе даёт возможность достичь следующих личностных результатов:

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

  • понимание роли информационных процессов в современном мире;

  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

  • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметными результатами освоения материала 8 класса являются:

  • владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

  • владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов;

умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать
информацию из одной знаковой системы в другую;

умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи,
проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

Предметными результатами освоения информатики в 8 классе являются:

формирование информационной и алгоритмической культуры;

формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки
информации;

  • развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель

- и их свойствах;

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя;

  • формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами

— линейной, условной и циклической;

  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Учащиеся научатся:

  • понимать сущность основных понятий предмета: информатика, информация, информационный процесс, информационная система, информационная модель и др.;

  • различать виды информации по способам ее восприятия человеком и по способам ее представления на материальных носителях;

  • раскрывать общие закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы;

  • приводить примеры информационных процессов — процессов, связанных с хранением, преобразованием и передачей данных — в живой природе и технике;

  • оперировать понятиями, связанными с передачей данных (источник и приемник данных, канал связи, скорость передачи данных по каналу связи, пропускная способность

. канала связи);

  • декодировать и кодировать информацию при заданных правилах кодирования;

  • оперировать единицами измерения количества информации;

  • оценивать количественные параметры информационных объектов и процессов (объем памяти, необходимый для хранения информации; время передачи информации и др.);

  • записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 1024; переводить целые двоичные числа в десятичную систему счисления; сравнивать, складывать и вычитать числа в

  • двоичной записи;

  • составлять логические выражения с операциями И, ИЛИ, НЕ; определять значение логического выражения; строить таблицы истинности;

  • использовать терминологию, связанную с графами (вершина, ребро, путь, длина ребра и пути), деревьями (корень, лист, высота дерева) и списками (первый элемент, последний элемент, предыдущий элемент, следующий элемент; вставка, удаление и замена элемента);

  • описывать граф с помощью матрицы смежности с указанием длин ребер (знание термина «матрица смежности» необязательно);

  • анализировать информационные модели (таблицы, графики, диаграммы, схемы и др.);

. перекодировывать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации;

выбирать форму представления данных (таблица, схема, график, диаграмма) в
соответствии с поставленной задачей;

  • строить простые информационные модели объектов и процессов из различных предметных областей с использованием типовых средств (таблиц, графиков, диаграмм,

  • формул и пр.), оценивать адекватность построенной модели объекту-оригиналу и целям моделирования.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • углубить и развить представления о современной научной картине мира, об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;

  • научиться определять мощность алфавита, используемого для записи сообщения;

  • научиться оценивать информационный объем сообщения, записанного символами произвольного алфавита;

  • переводить небольшие десятичные числа из восьмеричной и шестнадцатеричной систем счисления в десятичную систему счисления;

  • познакомиться с тем, как информация представляется в компьютере, в том числе с двоичным кодированием текстов, графических изображений, звука;

  • научиться решать логические задачи с использованием таблиц истинности;

  • научиться решать логические задачи путем составления логических выражений и их преобразования с использованием основных свойств логических операций;

  • сформировать представление о моделировании как методе научного познания; о компьютерных моделях и их использовании для исследования объектов окружающего мира;

  • познакомиться с примерами использования графов и деревьев при описании реальных объектов и процессов; познакомиться с примерами математических моделей и использования компьютеров при их анализе;

  • понять сходства и различия между математической моделью объекта и его натурной моделью, между математической моделью объекта/явления и словесным описанием;

  • научиться строить математическую модель задачи — выделять исходные данные и результаты, выявлять соотношения между ними.



























СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Структура содержания общеобразовательного предмета (курса) информатики в основной школе может быть определена тремя укрупнёнными разделами:

  • введение в информатику;

  • алгоритмы и начала программирования;

  • информационные и коммуникационные технологии.

Основное содержание

8 класс

Тема 6. Математические основы информатики (6 часов)

Понятие о непозиционных и позиционных системах счисления. Знакомство с двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления, запись в них целых десятичных чисел от 0 до 1024. Перевод небольших целых чисел из двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системы счисления в десятичную. Двоичная арифметика.

Логика высказываний (элементы алгебры логики). Логические значения, операции (логическое отрицание, логическое умножение, логическое сложение), выражения, таблицы истинности.

Тема 7. Основы алгоритмизации (5 часов)

Учебные исполнители Робот, Удвоитель и др. как примеры формальных исполнителей. Понятие алгоритма как формального описания последовательности действий исполнителя при заданных начальных данных. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов.

Алгоритмический язык – формальный язык для записи алгоритмов. Программа – запись алгоритма на алгоритмическом языке. Непосредственное и программное управление исполнителем.

Линейные программы. Алгоритмические конструкции, связанные с проверкой условий: ветвление и повторение.

Понятие простой величины. Типы величин: целые, вещественные, символьные, строковые, логические. Переменные и константы. Алгоритм работы с величинами – план целенаправленных действий по проведению вычислений при заданных начальных данных с использованием промежуточных результатов.

Тема 8. Начала программирования (5 часов)

Язык программирования. Основные правила языка программирования Паскаль: структура программы; правила представления данных; правила записи основных операторов (ввод, вывод, присваивание, ветвление, цикл).

Решение задач по разработке и выполнению программ в среде программирования Паскаль.

Резерв учебного времени в 8 классе: 1 час.

Тематическое планирование

Название темы

Количество часов, отводимых на освоение темы

Математические основы информатики

6

Основы алгоритмизации

5

Начала программирования

5

Итоговое повторение

1

Итого:

17 ч

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ


8 класс (34 ч.)

Номер урока

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

По плану

По плану

Тема Математические основы информатики (6 ч.)



1.

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. Общие сведения о системах счисления

1



2.

Двоичная, восьмеричная и шестнадцатеричные системы счисления.

1



3.

Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q. Представление целых и вещественных чисел (проводится с использованием оборудования Точки роста)

1



4.

Высказывание. Логические операции. Построение таблиц истинности для логических выражений (проводится с использованием оборудования Точки роста)

1



5.

Свойства логических операций. Решение логических задач

1



6.

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Математические основы информатики». Проверочная работа

1



Тема Основы алгоритмизации (5 ч.)



7.

Алгоритмы и исполнители. Способы записи алгоритмов. Объекты алгоритмов.

1



8.

Алгоритмическая конструкция ветвление. Полная и неполная форма ветвления. (проводится с использованием оборудования Точки роста)

1



9.

Алгоритмическая конструкция повторение. Цикл с заданным условием продолжения и окончания работы (проводится с использованием оборудования Точки роста)

1



10.

Цикл с заданным числом повторений (проводится с использованием оборудования Точки роста)

1



11.

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Основы алгоритмизации». Проверочная работа

1



Тема Начала программирования (5 ч.)



12.

Общие сведения о языке программирования Basic. Организация ввода и вывода данных. Программирование линейных алгоритмов (проводится с использованием оборудования Точки роста)

1



13.

Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор (проводится с использованием оборудования Точки роста).

1



14.

Программирование циклов с заданным условием продолжения и окончания работы (проводится с использованием оборудования Точки роста).

1



15.

Программирование циклов с заданным числом повторений (проводится с использованием оборудования Точки роста).

1



16.

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Начала программирования». Итоговое тестирование.

1



Итоговое повторение

17.

Резерв

1



Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса


  1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017.

  2. Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017

  3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 8 класс»



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!