СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для 8 вида

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа 8 вида по предмету география для 7 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для 8 вида»

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе типовой программы для коррекционных образовательных учреждений VIII вида под редакцией И.М. Бгажноковой. Авторы программы Н.Г. Галунчикова, Аксёнова и др. Москва, Просвещение 2006.

Программа рассчитана на 17 часов в год (0,5 часа в неделю).

Основная задача курса географии - расширение представления детей с нарушением интеллекта об окружающем мире. География даёт благодатный материал для патриотического, интернационального, эстетического и экологического воспитания учащихся.
      Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности умственно отсталых детей: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости. Работа с символическими пособиями, какими являются план и географическая карта, учит абстрагироваться, развивает воображение учащихся. Систематическая словарная работа на уроках географии расширяет лексический запас детей со сниженным интеллектом, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи.
      Программа составлена с учётом особенностей умственного развития данной категории детей.
      Программа 7 класса полностью посвящена ознакомлению с природой и хозяйством России. Здесь изучение вопросов физической, элементов экономической и социальной географии своей страны рассматривается в тесной взаимосвязи, а природа изучается как среда обитания и жизнедеятельности людей, как источник ресурсов для развития народного хозяйства. Особое внимание уделяется экологическим проблемам.
      Программа учитывает принятое в настоящее время новое административное деление России на семь федеральных округов: Центральный федеральный округ (центр — Москва), Северо-Западный федеральный округ (центр — Санкт-Петербург), Северо-Кавказский федеральный округ (центр — Ростов-на-Дону), Приволжский федеральный округ (центр — Нижний Новгород), Уральский федеральный округ (центр — Екатеринбург), Сибирский федеральный округ (центр — Новосибирск), Дальневосточный федеральный округ (центр — Хабаровск).



Основное содержание программы.


РАЗДЕЛ 1.Особенности природы и хозяйства России (общая характеристика). 3 часа


РАЗДЕЛ 2. Природные зоны России. 14 часов

Зона арктических пустынь.

Тундра.

Лесная зона.

Степи.

Полупустыни и пустыни.

Субтропики.

Высотная поясность в горах.

































Основные требования к знаниям и умениям учащихся:

      Учащиеся должны знать:
      • положение России на физической карте, карте полушарий и глобусе;
      • пояса освещённости, в которых расположена наша страна;
      • природные зоны России, зависимость их размещения от климатических условий и высоты над уровнем моря;
      • природные условия и богатства России, возможности использования их человеком;
      • типичных представителей растительного и животного мира в каждой природной зоне;
      • хозяйство, основное население и его занятия и крупные города в каждой природной зоне;
      • экологические проблемы и основные мероприятия по охране природы в России;
      • правила поведения в природе;
      • расположение географических объектов на территории России, указанных в программе.
      Учащиеся должны уметь:
      • показывать границы России на глобусе, карте полушарий, физической карте и природных зон России, давать элементарное описание природы по зонам, пользуясь картами;
      • показывать по картам (физической и природных зон России) географические объекты, указанные в программе, наносить их названия на контурную карту;
      • устанавливать взаимосвязь между климатом, растительным и животным миром, природными условиями и занятиями населения;
      • выполнять задания в «Рабочей тетради по географии России» для 7 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида (количество заданий и время заполнения определяет учитель с учетом индивидуальных возможностей учащихся);
      • делать несложные макеты изучаемых природных зон;
      • принимать простейшие меры по охране окружающей среды; правильно вести себя в природе.











Календарно-тематическое планирование


Номер урока

Наименование разделов и тем уроков

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Год

Чет.


1 четверть (4 часа)

РАЗДЕЛ 1.Особенности природы и хозяйства России (общая характеристика).3 часа

1

1

Географическое положение России. Границы России. Административное деление России.



2

2

Типы климата. Водные ресурсы России. Полезные ископаемые, их месторождения. Рациональное использование полезных ископаемых.



3

3

Промышленность России. Особенности развития сельского хозяйства и транспорта. Экономическое развитие европейской и азиатской части России.



Итого по разделу: 3 часа.

РАЗДЕЛ 2. Природные зоны России. (14 часов)

4

4

Зона арктических пустынь.



2 четверть (4 часа)

5.

1

Тундра. Положение на карте. Растительный и животный мир тундры.



6.

2

Тундра. Хозяйство и население. Экологические проблемы Севера. Охрана природы тундры.



7.

3

Лесная зона. Положение на карте. Поверхность. Полезные ископаемые. Климат. Особенности природы.



8.

4

Природные богатства лесной зоны. Растительный мир. Хвойные и смешанные леса.



3 четверть (5 часов).

9.

1

Животный мир лесной зоны. Пушные звери. Лесной промысел и охота. Заповедники и заказники лесной зоны. Охрана леса.



10.

2

Промышленность и сельское хозяйство Центральной России. Сибирь и Дальний Восток.



11.

3

Степи. Положение на карте. Поверхность и полезные ископаемые. Климат степей.



12.

4

Растительный и животный мир степей.



13.

5

Хозяйство степей. Население и его основные занятия. Охрана природы степей.



4 четверть (4 часа).

14.

1

Полупустыни и пустыни. Поверхность и полезные ископаемые. Климат.



15.

2

Растительный и животный мир пустынь. Население и его занятия. Охрана природы пустынь.



16.

3

Субтропики. Положение на карте. Климат. Растительный и животный мир. Курортное хозяйство.



17.

4

Высотная поясность в горах. Обобщение по курсу.



Итого уроков по разделу: 14 часов.











































Перечень учебно-методического обеспечения:

  1. Программа по русскому языку для 7 класса для специальной (коррекционной) школы VIII вида под ред. И. М. Бгажноковой. Москва, Просвещение 2006.

  2. Лифанова, Соломина: География. 7 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М., Просвещение, 2011.