общеобразовательная школа» _______ И.Н. Никитина «___» _________ 2015 г.
Поскольку при умственной отсталости нарушаются все компоненты речи: её фонетико-фонематическая сторона, лексика, грамматический строй, связная речь.
Обследование учащихся.
- дифференциация твердых и мягких согласных.
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВОН¬КИХ И ПАРНЫХ СОГЛАСНЫХ.
Работа по формированию звокопроизносительной дифференциации смешиваемых звуков включает два этапа:
2) этап слуховой и произносительной дифференциации смешиваемых звуков.
Звук и буква В. Звук и буква Ф. Дифференциация В-Ф.
Звук и буква П. Звук и буква Б. Дифференциация Б-П.
Звук и буква Т. Звук и буква Д. Дифференциация Т-Д.
Звук и буква С. Звук и буква 3. Дифференциация С-3.
Звук и буква К. Звук и буква Г. Дифференциация К-Г.
Звук и буква Ш. Звук и буква Ж. Дифференциация Ш-Ж.
Оглушение звонких согласных.
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ФОНЕМ, ИМЕЮЩИХ АКУСТИКО-АРТИКУ-ЛЯЦИОННОЕ СХОДСТВО.
Дифференциация С-Ш, 3-Ж, СЬ-Щ, С-Ц, Ч-Т, Ч-Ш, Ц-Ч, Ш-Щ, Ц-Т.
Подведение итогов: написание детьми диктанта логопедический утренник.
2. Повторение, записывание слогов, с одинаковыми гласными, с разными гласными.
3. Чтение слов, запись слов под диктовку.
4. Преобразовать слоги, заменяя один звук другим.
5. Определить место звуков в словах.
6. Подобрать слова с заданным звуком в начале, конце, середине слова.
7. Сравнить звучание слов-паронимов, найти отличия.
8. Игра в лото.
9. Вставка пропущенных букв в тексте.
10. Дополнение предложений пропущенным словом с заданным звуком.
11. Составление рассказа с использованием слов, включающих смешиваемые звуки.
№ п/п | Темы занятий | Кол-во часов. | Дата |
1. | Обследование учащихся: фонематическое восприятие. | 1 | |
2 | Обследование учащихся: фонематических слух. | 1 | |
3 | Обследование учащихся: грамматическая сторона речи. | 1 | |
4 | Обследование учащихся: связная речь. | 1 | |
5 | Обследование учащихся: чтение. | 1 | |
6 | Обследование учащихся: письмо. | 1 | |
7 | Звуки речи. | 1 | |
8 | Закрепление: звуки речи. | 1 | |
9 | Звуки и буквы. | 1 | |
10 | Закрепление: звуки и буквы. | 1 | |
11 | Слово. | 1 | |
12 | Слова, обозначающие предмет. | 1 | |
13 | Слова, обозначающие признак предмета. | 1 | |
14 | Слова, обозначающие действие предмета. | 1 | |
15 | Предложение. | 1 | |
16 | Предложения нераспространённые. | 1 | |
17 | Предложения распространённые. | 1 | |
18 | Гласные звуки и буквы. | 1 | |
19 | Закрепление: гласные звуки и буквы. | 1 | |
20 | Дифференциация а - я. | 1 | |
21 | Закрепление: дифференциация а - я. | 1 | |
22 | Дифференциация у - ю. | 1 | |
23 | Закрепление: дифференциация у – ю. | 1 | |
24 | Дифференциация о - ё. | 1 | |
25 | Закрепление: дифференциация о - ё. | 1 | |
26 | Дифференциация ы - и. | 1 | |
27 | Закрепление: дифференциация ы - и. | 1 | |
28 | Дифференциация э – е. | 1 | |
29 | Закрепление: дифференциация э - е. | 1 | |
30 | Осень. | 1 | |
31 | Согласные звуки и буквы. | 1 | |
32 | Закрепление: согласные звуки и буквы. | 1 | |
33 | Согласные твёрдые. | 1 | |
34 | Согласные мягкие. | 1 | |
35 | Согласные твердые и мягкие. | 1 | |
36 | Звонкие и глухие согласные. | 1 | |
37 | Закрепление: звонкие и глухие согласные. | 1 | |
38 | Дифференциация б-п. | 1 | |
39 | Закрепление: дифференциация б-п. | 1 | |
40 | Дифференциация в-ф. | 1 | |
41 | Закрепление: дифференциация в-ф. | 1 | |
42 | Дифференциация г-к. | 1 | |
43 | Закрепление: дифференциация г-к. | 1 | |
44 | Дифференциация д-т. | 1 | |
45 | Закрепление: дифференциация д-т. | 1 | |
46 | Дифференциация ж-ш. | 1 | |
47 | Закрепление: дифференциация ж-ш. | 1 | |
48 | Дифференциация з-с. | 1 | |
49 | Закрепление: дифференциация з-с. | 1 | |
50 | Звук и буква Ж. | 1 | |
51 | Закрепление: звук и буква Ж. | 1 | |
52 | Звук и буква З. | 1 | |
53 | Закрепление: звук и буква З. | 1 | |
54 | Дифференциация Ж-З. | 1 | |
55 | Закрепление: дифференциация Ж-З. | 1 | |
56 | Дифференциация Ш-С. | 1 | |
57 | Закрепление: дифференциация Ш-С. | 1 | |
58 | Звук и буква Ч. | 1 | |
59 | Закрепление: звук и буква Ч. | 1 | |
60 | Дифференциация ч-ц. | 1 | |
61 | Закрепление: дифференциация ч-ц. | 1 | |
62 | Дифференциация ч-с. | 1 | |
63 | Закрепление: дифференциация ч-с. | 1 | |
64 | Звук и буква Щ. | 1 | |
65 | Закрепление: звук и буква Щ. | 1 | |
66 | Дифференциация ч-щ. | 1 | |
67 | Закрепление: дифференциация ч-щ. | 1 | |
68 | Дифференциация щ-с. | 1 | |
69 | Закрепление: дифференциация щ-с. | 1 | |
70 | Дифференциация ш-щ. | 1 | |
71 | Закрепление: дифференциация ш-щ. | 1 | |
72 | Предлоги. | 1 | |
73 | Закрепление: предлоги. | 1 | |
74 | Весна. | 1 | |
75 | Слова предметы. | 1 | |
76 | Закрепление: слова предметы. | 1 | |
77 | Слова-признаки. | 1 | |
78 | Закрепление: слова-признаки. | 1 | |
79 | Составление рассказа по сюжетной картине «Кот разлил молоко». | 1 | |
80 | Составление рассказа по сюжетной картине «Ёжик». | 1 | |
81 | Составление рассказа по сюжетной картине «Мишки в зимнем лесу». | 1 | |
82 | Составление рассказа по сюжетной картине «Прогулка». | 1 | |
83 | Составление рассказа по наблюдениям (домашние животные). | 1 | |
84 | Составление рассказа по наблюдениям (дикие животные). | 1 | |
85 | Составление рассказа по заданному началу. | 1 | |
86 | Закрепление: Составление рассказа по заданному началу. | 1 | |
87 | Составление предложений из слов, данных в разбивку. | 1 | |
88 | Закрепление: составление предложений из слов, данных в разбивку. | 1 | |
89 | Составление рассказа из слов, данных в разбивку. | 1 | |
90 | Закрепление: составление рассказа из слов, данных в разбивку. | 1 | |
91 | Составление рассказа по вопросам. | 1 | |
92 | Закрепление: составление рассказа по вопросам. | 1 | |
93 | Работа с деформированным текстом. | 1 | |
94 | Закрепление: работа с деформированным текстом. | 1 | |
95 | Повторение: Звуки речи. | 1 | |
96 | Повторение: Звуки и буквы. | 1 | |
97 | Повторение: Слово. | 1 | |
98 | Повторение: Слова, обозначающие предмет. | 1 | |
99 | Повторение: Слова, обозначающие признак предмета. | 1 | |
100 | Повторение: Слова, обозначающие действие предмета. | 1 | |
101 | Повторение: Предложение. | 1 | |
102 | Повторение: Предложения нераспространённые. | 1 | |
103 | Повторение: Предложения распространённые. | 1 | |
104 | Повторение: Гласные звуки и буквы. | 1 | |
105 | Повторение: Дифференциация а - я. | 1 | |
106 | Повторение: Дифференциация у - ю. | 1 | |
107 | Повторение: Дифференциация о - ё. | 1 | |
108 | Повторение: Дифференциация ы - и. | 1 | |
109 | Повторение: Дифференциация э – е. | 1 | |
110 | Повторение: Согласные звуки и буквы. | 1 | |
111 | Повторение: Согласные твёрдые. | 1 | |
112 | Повторение: Согласные мягкие. | 1 | |
113 | Повторение: Согласные твердые и мягкие. | 1 | |
114 | Повторение: Звонкие и глухие согласные. | 1 | |
115 | Повторение: Дифференциация б-п. | 1 | |
116 | Повторение: Дифференциация в-ф. | 1 | |
117 | Повторение: Дифференциация г-к. | 1 | |
118 | Повторение: Дифференциация д-т. | 1 | |
119 | Повторение: Дифференциация ж-ш. | 1 | |
120 | Повторение: Дифференциация з-с. | 1 | |
121 | Повторение: Звук и буква Ж. | 1 | |
122 | Повторение: Звук и буква З. | 1 | |
123 | Повторение: Дифференциация Ж-З. | 1 | |
124 | Повторение: Дифференциация Ш-С. | 1 | |
125 | Повторение: Звук и буква Ч. | 1 | |
126 | Повторение: Дифференциация ч-ц. | 1 | |
127 | Повторение: Дифференциация ч-с. | 1 | |
128 | Повторение: Звук и буква Щ. | 1 | |
129 | Повторение: Дифференциация ч-щ. | 1 | |
130 | Повторение: Дифференциация щ-с. | 1 | |
131 | Повторение: Дифференциация ш-щ. | 1 | |
132 | Повторение: Предлоги. | 1 | |
133 | Повторение: Слова предметы. | 1 | |
134 | Повторение: Слова-признаки. | 1 | |
135 | Повторение: слова-предметы, слова-признаки. | 1 | |
136 | Повторение: работа с деформированным текстом. | 1 | |