СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для детей с СНР 3 класс

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАбочая программа для детей с системным недоразвитием речи

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для детей с СНР 3 класс»

Утверждаю:

Директор

МБОУ «Ильинская средняя

общеобразовательная школа» _______ И.Н. Никитина «___» _________ 2015 г.




Рабочая программа

логопедических занятий с обучающимися с системным недоразвитием речи










Класс: 3

Количество часов:136 часов

Учитель-логопед: Бокарева Наталья Анатольевна











Режим работы:

Занятия 3часа в неделю

Всего:102 часа


Поскольку при умственной отсталости нарушаются все компоненты речи: её фонетико-фонематическая сторона, лексика, грамматический строй, связная речь.

Целью данной программы является разработка последовательной поэтапной коррекции всех компонентов речевой деятельности.



3 класс

(4 часа в неделю)

ФОРМИРОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ

(дифференциация фонем)

Обследование учащихся.

Повторение изученного во 2 классе:

- развитие анализа структуры предложения;

- развитие слогового анализа и синтеза;

- развитие фонематического анализа и синтеза;

- дифференциация твердых и мягких согласных.

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВОН¬КИХ И ПАРНЫХ СОГЛАСНЫХ.

Работа по формированию звокопроизносительной дифференциации смешиваемых звуков включает два этапа:

1) предварительный этап работы над каждым из звуков

2) этап слуховой и произносительной дифференциации смешиваемых звуков.

Звук и буква В. Звук и буква Ф. Дифференциация В-Ф.

Звук и буква П. Звук и буква Б. Дифференциация Б-П.

Звук и буква Т. Звук и буква Д. Дифференциация Т-Д.

Звук и буква С. Звук и буква 3. Дифференциация С-3.

Звук и буква К. Звук и буква Г. Дифференциация К-Г.

Звук и буква Ш. Звук и буква Ж. Дифференциация Ш-Ж.

Оглушение звонких согласных.

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ФОНЕМ, ИМЕЮЩИХ АКУСТИКО-АРТИКУ-ЛЯЦИОННОЕ СХОДСТВО.

Дифференциация С-Ш, 3-Ж, СЬ-Щ, С-Ц, Ч-Т, Ч-Ш, Ц-Ч, Ш-Щ, Ц-Т.

Подведение итогов: написание детьми диктанта логопедический утренник.

Приемы работы над дифференциацией смешиваемых звуков:

1.Определить звуки по беззвучной артикуляции

2. Повторение, записывание слогов, с одинаковыми гласными, с разными гласными.

3. Чтение слов, запись слов под диктовку.

4. Преобразовать слоги, заменяя один звук другим.

5. Определить место звуков в словах.

6. Подобрать слова с заданным звуком в начале, конце, середине слова.

7. Сравнить звучание слов-паронимов, найти отличия.

8. Игра в лото.

9. Вставка пропущенных букв в тексте.

10. Дополнение предложений пропущенным словом с заданным звуком.

11. Составление рассказа с использованием слов, включающих смешиваемые звуки.












Календарно-тематическое планирование


3 класс


№ п/п

Темы занятий

Кол-во часов.

Дата

1.

Обследование учащихся: фонематическое восприятие.

1


2

Обследование учащихся: фонематических слух.

1


3

Обследование учащихся: грамматическая сторона речи.

1


4

Обследование учащихся: связная речь.

1


5

Обследование учащихся: чтение.

1


6

Обследование учащихся: письмо.

1


7

Звуки речи.

1


8

Закрепление: звуки речи.

1


9

Звуки и буквы.

1


10

Закрепление: звуки и буквы.

1


11

Слово.

1


12

Слова, обозначающие предмет.

1


13

Слова, обозначающие признак предмета.

1


14

Слова, обозначающие действие предмета.

1


15

Предложение.

1


16

Предложения нераспространённые.

1


17

Предложения распространённые.

1


18

Гласные звуки и буквы.

1


19

Закрепление: гласные звуки и буквы.

1


20

Дифференциация а - я.

1


21

Закрепление: дифференциация а - я.

1


22

Дифференциация у - ю.

1


23

Закрепление: дифференциация у – ю.

1


24

Дифференциация о - ё.

1


25

Закрепление: дифференциация о - ё.

1


26

Дифференциация ы - и.

1


27

Закрепление: дифференциация ы - и.

1


28

Дифференциация э – е.

1


29

Закрепление: дифференциация э - е.

1


30

Осень.

1


31

Согласные звуки и буквы.

1


32

Закрепление: согласные звуки и буквы.

1


33

Согласные твёрдые.

1


34

Согласные мягкие.

1


35

Согласные твердые и мягкие.

1


36

Звонкие и глухие согласные.

1


37

Закрепление: звонкие и глухие согласные.

1


38

Дифференциация б-п.

1


39

Закрепление: дифференциация б-п.

1


40

Дифференциация в-ф.

1


41

Закрепление: дифференциация в-ф.

1


42

Дифференциация г-к.

1


43

Закрепление: дифференциация г-к.

1


44

Дифференциация д-т.

1


45

Закрепление: дифференциация д-т.

1


46

Дифференциация ж-ш.

1


47

Закрепление: дифференциация ж-ш.

1


48

Дифференциация з-с.

1


49

Закрепление: дифференциация з-с.

1


50

Звук и буква Ж.

1


51

Закрепление: звук и буква Ж.

1


52

Звук и буква З.

1


53

Закрепление: звук и буква З.

1


54

Дифференциация Ж-З.

1


55

Закрепление: дифференциация Ж-З.

1


56

Дифференциация Ш-С.

1


57

Закрепление: дифференциация Ш-С.

1


58

Звук и буква Ч.

1


59

Закрепление: звук и буква Ч.

1


60

Дифференциация ч-ц.

1


61

Закрепление: дифференциация ч-ц.

1


62

Дифференциация ч-с.

1


63

Закрепление: дифференциация ч-с.

1


64

Звук и буква Щ.

1


65

Закрепление: звук и буква Щ.

1


66

Дифференциация ч-щ.

1


67

Закрепление: дифференциация ч-щ.

1


68

Дифференциация щ-с.

1


69

Закрепление: дифференциация щ-с.

1


70

Дифференциация ш-щ.

1


71

Закрепление: дифференциация ш-щ.

1


72

Предлоги.

1


73

Закрепление: предлоги.

1


74

Весна.

1


75

Слова предметы.

1


76

Закрепление: слова предметы.

1


77

Слова-признаки.

1


78

Закрепление: слова-признаки.

1


79

Составление рассказа по сюжетной картине «Кот разлил молоко».

1


80

Составление рассказа по сюжетной картине «Ёжик».

1


81

Составление рассказа по сюжетной картине «Мишки в зимнем лесу».

1


82

Составление рассказа по сюжетной картине «Прогулка».

1


83

Составление рассказа по наблюдениям (домашние животные).

1


84

Составление рассказа по наблюдениям (дикие животные).

1


85

Составление рассказа по заданному началу.

1


86

Закрепление: Составление рассказа по заданному началу.

1


87

Составление предложений из слов, данных в разбивку.

1


88

Закрепление: составление предложений из слов, данных в разбивку.

1


89

Составление рассказа из слов, данных в разбивку.

1


90

Закрепление: составление рассказа из слов, данных в разбивку.

1


91

Составление рассказа по вопросам.

1


92

Закрепление: составление рассказа по вопросам.

1


93

Работа с деформированным текстом.

1


94

Закрепление: работа с деформированным текстом.

1


95

Повторение: Звуки речи.

1


96

Повторение: Звуки и буквы.

1


97

Повторение: Слово.

1


98

Повторение: Слова, обозначающие предмет.

1


99

Повторение: Слова, обозначающие признак предмета.

1


100

Повторение: Слова, обозначающие действие предмета.

1


101

Повторение: Предложение.

1


102

Повторение: Предложения нераспространённые.

1


103

Повторение: Предложения распространённые.

1


104

Повторение: Гласные звуки и буквы.

1


105

Повторение: Дифференциация а - я.

1


106

Повторение: Дифференциация у - ю.

1


107

Повторение: Дифференциация о - ё.

1


108

Повторение: Дифференциация ы - и.

1


109

Повторение: Дифференциация э – е.

1


110

Повторение: Согласные звуки и буквы.

1


111

Повторение: Согласные твёрдые.

1


112

Повторение: Согласные мягкие.

1


113

Повторение: Согласные твердые и мягкие.

1


114

Повторение: Звонкие и глухие согласные.

1


115

Повторение: Дифференциация б-п.

1


116

Повторение: Дифференциация в-ф.

1


117

Повторение: Дифференциация г-к.

1


118

Повторение: Дифференциация д-т.

1


119

Повторение: Дифференциация ж-ш.

1


120

Повторение: Дифференциация з-с.

1


121

Повторение: Звук и буква Ж.

1


122

Повторение: Звук и буква З.

1


123

Повторение: Дифференциация Ж-З.

1


124

Повторение: Дифференциация Ш-С.

1


125

Повторение: Звук и буква Ч.

1


126

Повторение: Дифференциация ч-ц.

1


127

Повторение: Дифференциация ч-с.

1


128

Повторение: Звук и буква Щ.

1


129

Повторение: Дифференциация ч-щ.

1


130

Повторение: Дифференциация щ-с.

1


131

Повторение: Дифференциация ш-щ.

1


132

Повторение: Предлоги.

1


133

Повторение: Слова предметы.

1


134

Повторение: Слова-признаки.

1


135

Повторение: слова-предметы, слова-признаки.

1


136

Повторение: работа с деформированным текстом.

1






3 класс.

Учащиеся должны уметь:

  • анализировать слово по слоговому и звуковому составу, определять количество и последовательность звуков и место звука в слове;

- различать звонкие и глухие согласные, различать свистящие и
шипящие согласные.