СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для обучающихся с ОВЗ

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для обучающихся с ОВЗ»

областное государственное казённое общеобразовательное учреждение

«школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №39»


Разработана и одобрена на МО учителей

Трудового обучения филиала ОГКОУШ № 39

Протокол №__от_____________

Руководитель________ Габерзот И.В.

Согласовано

Заместитель директора по УВР филиала

ОГКОУШ №39


________________ Мозгова Ю.Е.

Утверждена

Педагогическим советом филиала ОГКОУШ №39

Протокол №_____от__________________

Директор_____________М.Н.Пономарёва




Рабочая программа по физкультуре

для обучающихся

7/8 «б» класса

с лёгкой умственной отсталостью

на 2018-2019 учебный год


составитель программы:

Имулина Оксана Владимировна





г.Ульяновск 2018



Содержание:




  1. Паспорт рабочей программы

  2. Пояснительная записка

  3. Воспитательные цели и предметные результаты

  4. Знания умения навыки

  5. Содержание рабочей программы

  6. Перечень учебно-методического обеспечения образовательного процесса

  7. Календарно-тематическое планирование

  8. Перечень учебно-методического обеспечения образовательного процесса



















Паспорт рабочей программы



Тип программы: программа по предмету физкультура для детей с лёгкой умственной отсталостью.

Данная программа разработана на основе: Программы обучения учащихся с лёгкой умственной отсталостью по адаптивной физической культуре в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида для

Детей с лёгкой умственной отсталостью, под редакцией В.В.Воронковой по факультативным занятиям «общее физическое развитие».

Статус программы: рабочая программа учебного курса.

Назначение программы: для обучающихся филиала ОГКОУШ № 39. Адаптированная рабочая программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах;

Категория обучающихся: обучающиеся 7б/8б классов

Сроки освоения программы: 1 год

Объем учебного времени: 17 ч/год (0,5 в неделю)

Форма обучения: очная











Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида по физкультуре под редакцией В.В.Воронковой, 2010г, и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений работающих с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья.

Согласно приказу Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».

В данной программе учтены особенности региона, муниципального образования, образовательного учреждения.

Физкультура — неотъемлемая часть комплексной системы учебно- воспитательной работы в школе в которой на ровне с обычными детьми обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья. Оно направлено на решение образовательных, воспитательных, лечебно-оздоровительных задач.

Физкультура осуществляется в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим воспитанием и трудовым обучением, занимает одно из ведущих мест в подготовке учащихся с ограниченными возможностями здоровья к самостоятельной жизни и производственному труду. Физкультура способствует формированию положительных личностных качеств, является одним из средств успешной социальной интеграции детей в общество.

Характерной особенностью детей с ограниченными возможностями здоровья является наличие у них разнообразных нарушений психического и физического развития, обусловленных органическим поражением центральной нервной системы различной этиологии, возникающих на разных возрастных этапах индивидуального развития.

Снижение тонуса коры головного мозга ведет к усилению позотонических рефлексов, что затрудняет выполнение двигательных действий, приводит к неравномерному распределению силы мышц, создает скованность в движениях и статических позах.

У многих обучающихся отмечаются нарушения со стороны сердечно сосудистой, дыхательной, вегетативной, эндокринной систем. Наблюдается слабость, аритмия; дыхание нарушено по частоте, глубине, ритму; нарушена согласованность дыхательного акта с двигательной нагрузкой. У многих детей замечено отставание в росте, весе от показателей возрастной нормы, непропорциональное телосложение, различные отклонения в осанке.

Нередко у детей встречаются стертые двигательные нарушения, которые могут быть незаметными в бытовых условиях, но проявляются при значительной физической нагрузке, в усложненных двигательных заданиях.

Двигательная недостаточность учащихся особенно возрастает при выполнении точно дозированных мышечных усилий, при перекрестной координации движений, пространственно-временной организации моторного акта.

К характеристике физического развития добавляется недоразвитие интеллекта, в частности речи, что в свою очередь приводит к недостаточному осмыслению речевых инструкций и заданий, что требует дополнительного внимания учителя физкультуры как при организации учебной работы, так и спортивно-массовых внеклассных мероприятий с детьми.

Следует отметить, что среди обучающихся VIII вида имеются дети с хорошо развитой моторикой. Это обусловливает необходимость учета и реализации строго дифференцированного и индивидуального подхода в обучении.

Особого внимания требуют дети с эпилептическими припадками, с текущими заболеваниями ЦНС, хроническими соматическими заболеваниями. Такие дети нуждаются в особом охранительном режиме, они не могут выполнять задания и упражнения, требующие больших физических усилий, ведущих к чрезмерному возбуждению нервной системы.


Целью физического воспитания в специальной (коррекционной) школе (для детей с ограниченными возможностями здоровья) является содействие всестороннему развитию личности школьника.

Конкретными учебными и коррекционно-воспитательными.

Задачами физкультуры в школе для детей с ограниченными возможностями здоровья являются:

  • укрепление здоровья и закаливание организма, формирование правильной осанки;

  • формирование и совершенствование разнообразных двигательных умений и навыков, таких как сила, быстрота, выносливость, ловкость и др.;

  • коррекция нарушений общего физического развития психомоторики, воспитание культуры санитарно-гигиенических навыков, поддержание устойчивой физической работоспособности на достигнутом уровне;

  • формирование познавательных, эстетических, нравственных интересов на материале физкультуры и спорта;

  • воспитание устойчивых морально-волевых качеств: настойчивости, смелости, умения преодолевать трудности;


Общая характеристика учебного предмета


Программа по физкультуре для 7/8 классов VIII вида структурно состоит из следующих разделов: легкая атлетика, гимнастика, лазание и перелазание, подвижные игры.

Такое распределение материала позволяет охватить основные направления физкультуры как учебного предмета в школе с учетом климатических условий. Вместе с тем предлагаемая структура и содержание разделов не ограничивают учителя физкультуры в том, чтобы дополнить или изменить содержание программы в тех или иных ее разделах. При внесении изменений или дополнений в программу учителю следует тщательно продумать весь комплекс учебно-методических задач для каждого этапа обучения, имея в виду прежде всего охрану жизни и здоровья учащихся, коррекционную направленность обучения, а также материально-техническое оснащение школы, в частности уроков физкультуры. Изменения, вносимые в программу, требуют согласования с врачом и администрацией, они должны быть утверждены пед. советом школы.

Раздел «Легкая атлетика» традиционно включает ходьбу, бег, прыжки, метание. Занятия легкой атлетикой помогают формированию таких жизненно важных двигательных навыков, как правильная ходьба, бег, прыжки и метание. Обучение элементам легкой атлетики и их совершенствование должно осуществляться на основе развития у детей быстроты, ловкости, гибкости, силы, выносливости, быстроты реакции.

Упражнения в ходьбе и беге широко используются на уроках физкультуры не только в коррекционных, но и в оздоровительно-лечебных целях.

Особое место в данном разделе уделено метанию, так как при выполнении упражнений в метании у детей развиваются точность, ловкость действий с предметами, глазомер. Школьники учатся правильному захвату мяча (равномерно и с достаточной силой), умению технически правильно выполнять бросок, распределять внимание на захват мяча, на соизмерение полета мяча с ориентиром.

В раздел «Гимнастика» включены физические упражнения, которые позволяют корригировать различные звенья опорно-двигательного аппарата, мышечные группы.

На занятиях учащиеся должны овладеть доступными им простейшими видами построений. Построения и перестроения трудны для данной категории детей из-за нарушений ориентировки в пространстве.

Несмотря на трудность усвоения пространственно-двигательных упражнений, они должны быть обязательным элементом каждого урока.

Упражнения общеразвивающего и корригирующего характера дают возможность воздействовать не только на весь организм ребенка, но и на ослабленные группы мышц. Наряду с упражнениями в исходных положениях сидя — стоя даются упражнения в исходных положениях лежа для разгрузки позвоночника и более избирательного воздействия на мышцы туловища.

Упражнения такого рода оказывают положительное влияние на сердечно сосудистую, дыхательную и нервную системы. Они помогают учащимся овладевать комплексом движений, выполнять их с данной амплитудой, в соответствующем направлении, темпе, ритме. Учитель должен постоянно регулировать физическую нагрузку подбором упражнений, изменением исходных положений, числом повторений, интенсивностью и последовательностью их выполнений. С учетом физического развития детей и специальных задач обучения в программе есть самостоятельный раздел с перечнем упражнений, направленных на коррекцию дыхания, моторики, осанки и др.

В связи с затруднениями в пространственно-временной ориентировке и значительными нарушениями точности движений обучающихся в программу включены также упражнения с предметами: гимнастические палки, флажки, малые и большие обручи и скакалки.

На уроках с элементами гимнастики дети c ОВЗ должны овладеть навыками лазанья и перелезания.

Раздел «Прыжки» состоит из прыжков в сторону с применением скакалки, прыжков, подпрыгивания в приседе через скакалку, выпрыгивания из положения сидя, стоя вверх-вперёд. С помощью прыжков происходит развитие силы, ловкости, быстроты, укрепляется мышечный корсет.

Раздел «Подвижные игры» способствует развитию таких качеств, как ловкость, меткость, развивает чувство ритма, такта. В процессе игровой деятельности отрабатываются технические моменты игры. Одним из важнейших разделов программы является раздел «Игры». В него включены подвижные игры, направленные на развитие двигательных и физических навыков детей. Благодаря играм у детей развиваются такие психические свойства, как внимание и внимательность, сообразительность, инициативность. Игры способствуют коллективным действиям, благоприятно сказываются на эмоциональных отношениях детей друг с другом, между группами детей.

Обязательным в программе является примерный перечень знаний, умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся на уроках физической культуры: о значении самоконтроля, о влиянии физических упражнений на организм человека, об основах спортивной техники изучаемых упражнений.

В школе для детей с ограниченными возможностями здоровья основной формой организации занятий по физкультуре является урок. Так же как и на других предметных уроках, учитель использует такие приемы, как объяснение, показ, упражнение, закрепление (в форме тренировочных занятий), оценку (похвалу, поощрение, порицание) с учетом конкретного содержания и целей проводимых уроков. Желательно, чтобы каждый урок включал элементы игры, занимательности, состязательности, что значительно стимулирует интерес детей к урокам физкультуры. Названные выше приемы и элементы особенно необходимы детям с более сложной структурой интеллектуального недоразвития. Здесь важен пример самого учителя, его сотрудничество с ребенком, умелое коммуникативное взаимодействие сильных и слабых учащихся так, чтобы все дети были охвачены вниманием и помощью педагога.






Воспитательные задачи:

  • Осознавать себя как обучающегося, заинтересованного посещением занятий;

  • Внимательно относится к собственным переживаниям и переживаниям других людей;

  • Выполнение правил безопасного поведения на занятиях;

  • Развитие адекватных представлений о собственных возможностях;

  • Адекватно воспринимать оценку учителя;

  • Уважительное отношение к иному мнению;

  • Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • Овладение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;

  • Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

  • Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • Умение обратиться к взрослому за помощью и сформулировать просьбу, точно описать возникшую проблему в области жизнеобеспечения;

  • Проявлять дисциплинированность, упорство в достижении поставленных целей;


Предметные результаты:

Программа определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.

Достаточный уровень овладения предметных результатов не является обязательным для большинства обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью.

Минимальный уровень:

  • представления о физкультуре как средстве укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

  • представления о правильной осанке; видах ходьбы под музыку; упражнениях в постановке головы, плеч, позвоночного столба, положения тела (стоя, сидя, лёжа), упражнениях для укрепления мышечного корсета;

  • представления о двигательных действиях; знание строевых команд; умение вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

  • представления об организации занятий по физкультуре с целевой направленностью на развитие быстроты, выносливости, силы, координации;

  • представление о видах двигательной активности, направленных на преимущественное развитие основных физических качеств в процессе участия в подвижных играх и эстафетах;

  • представления о способах организации и проведения подвижных игр и элементов соревнований со сверстниками, осуществление их объективного судейства;

  • понимание особенностей известных видов спорта, показывающих человека в различных эмоциональных состояниях; знакомство с правилами, техникой выполнения двигательных действий;

  • представления о бережном обращении с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях

Достаточный уровень:

  • занятия физкультурой как средства укрепления здоровья, физического развития и физического совершенствования человека

  • выполнение комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств

  • знание видов двигательной активности в процессе физического развития; выполнение двигательных действий; умение подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений

  • знание организаций занятий по физкультуре с различной целевой направленностью: на развитие быстроты, выносливости, силы, координации; знание физических упражнений с различной целевой направленностью, их выполнение с заданной дозировкой нагрузки;

  • знание видов двигательной активности, направленных на преимущественное развитие основных физических качеств в процессе участия в подвижных играх и эстафетах

  • знание форм, средств и методов физического совершенствования

  • умение оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам в процессе участия в подвижных играх и соревнованиях;

  • знание некоторых фактов из истории развития физкультуры, понимание её роли и значения в жизнедеятельности человека

  • знание способов использования различного спортивного инвентаря в основных видах двигательной активности

  • знание правил, техники выполнения двигательных действий

  • знание правил бережного обращения с инвентарём и оборудованием

  • соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.


Знания умения навыки

  1. Подготовка ре­бе­н­ка к на­хождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, ко­м­му­ни­ка­ти­вному взаимодействию с группой обучающихся, формирование умения выполнять задание в период определённого времени

  2. Формирование учебного поведения: направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание) умение выполнять инструкции педагога

  3. Формирование дисциплины.





Содержание рабочей программы

Тема урока

Количество

часов

Практика

I ЧЕТВЕРТЬ

Ходьба по коридору 20 см.; Стойка на носках.

0,5


Разминочный лёгкий бег

0,5


Медленный бег с сохранением осанки

0,5


Чередование бега с ходьбой до 30м. (15/15 м.)

0,5


Прыжки в длину с места

0,5


Метание теннисного мяча на дальность

0,5


Игра «Пионербол». Ознакомление с правилами игры

0,5


Передача мяча руками

0,5


II ЧЕТВЕРТЬ

Ходьба по гимнастической скамейке с различным положением рук

0,5


Прыжки через скакалку на двух ногах

0,5


Прыжки через скакалку на каждой ноге по очереди

0,5


Перелезания через препятствия

0,5


Лазание по шведской стенке с подстраховкой учителя

0,5


Передвижение на четвереньках по коридору 20-25 см., по гимнастической скамье.

0,5


Кувырок вперёд

0,5


Кувырок назад

0,5


III ЧЕТВЕРТЬ

Подвижная игра «Догони мяч»

0,5


«Быстро по местам»

0,5


«Найди предмет»

0,5


Бег трусцой 5-7 мин. Дыхательные упражнения

0,5


Чередование бега с ходьбой. Дыхательные упражнения.

0,5


Комплекс ОРУ. Дыхательные упражнения

0,5


Прыжки в длину с места с продвижением 10 м.

0,5


ОФП

0,5


Метание теннисного мяча на точность

0,5


Метание малого мяча на дальность ( метание снизу, метание сверху).

0,5


IV ЧЕТВЕРТЬ

«Футбол». ОРУ

2


«Броски баскетбольного мяча в кольцо». ОРУ

2


ИТОГО:17 ч.

























Календарно-тематическое планирование

для учащегося «7б»класса Бобкова Данила по предмету Физкультура в количестве 0,5 ч. в неделю

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

Методы обучения

Основные понятия

Формирование ЗУН

Коррекционная направленность

Примечание

1

Ходьба по коридору 20 см.; Стойка на носках.

0,5


Словестный, наглядный, практический

Стойка

Развивать координационные способности, развивать чувство ориентирования на местности

Коррекция осанки


2

Разминочный лёгкий бег

0,5


Словестный, наглядный, практический

Бег трусцой

Развивать выносливость, развивать чувство ритма

Коррекция осанки во время выполнения пробежки


3

Медленный бег с сохранением осанки

0,5


Словестный, наглядный, практический

Осанка

Развивать чувство ритма


Коррекция осанки


4

Чередование бега с ходьбой до 30м. (15/15 м.)

0,5


Словестный, наглядный, практический

Ритм и темп

Развивать выносливость, быстроту реакции

Корректировать осанку в процессе выполнения смены ритма движения


5

Прыжки в длину с места

0,5


Словестный, наглядный, практический

Толчок двумя ногами

Уметь выполнять прыжки с места

Корректировать технику выполнения прыжка


6

Метание теннисного мяча на дальность

0,5


Словестный, наглядный, практический

Техника метания

Развивать меткость и ловкость

Корректировать броски и попадания м/мяча в цель


7

Игра «Пионербол». Ознакомление с правилами игры

0,5


Словестный, наглядный, практический

Спортивные игры

Развивать ловкость и тактику выполнения игровых действий

Коррекция формирования навыка игры


8

Передача мяча руками

0,5


Словестный, наглядный, практический

Броски

Развивать ловкость и меткость

Коррекция выполнения передач мяча различными способами


II ЧЕТВЕРТЬ

1

Ходьба по гимнастической скамейке с различным положением рук

0,5


Словестный, наглядный, практический

Основные положения рук

Развивать чувство ориентировки в пространстве, развивать координационные способности

Коррекция осанки при ходьбе и смене положения рук


2

Прыжки через скакалку на двух ногах

0,5


Словестный, наглядный, практический

Гимнастический инвентарь

Развивать чувство ритма, скоростно-силовые качества

Коррекция осанки при выполнении упражнения


3

Прыжки через скакалку на каждой ноге по очереди

0,5


Словестный, наглядный, практический

Инвентарь

Уметь выполнять прыжки поочерёдно на каждой ноге

Корректировать выпрямление осанки


4

Перелезания через препятствия

0,5


Словестный, наглядный, практический

Ориентиры

Развивать чувство ловкости, гибкость

Коррекция осанки при перелазании


5

Лазание по шведской стенке с подстраховкой учителя

0,5


Словестный, наглядный, практический

Гимнастические снаряды

Развивать ловкость

Коррекция выполнения лазания по шведской стенке


6

Передвижение на четвереньках по коридору 20-25 см., по гимнастической скамье.

0,5


Словестный, наглядный, практический

Ориентирование в ограниченном пространстве

Развивать чувство ориентировки в ограниченном пространстве

Коррекция выполнения продвижения заданным способом


7

Кувырок вперёд

0,5


Словестный, наглядный, практический

Группировка

Уметь выполнять кувырок вперёд

Коррекция выполнения техники


8

Кувырок назад

0,5


Словестный, наглядный, практический

Группировка перед кувырком

Уметь выполнять кувырок назад с поддержкой и без

Коррекция выполнения техники


III ЧЕТВЕРТЬ

1

Подвижная игра «Догони мяч»

0,5


Словестный, наглядный, практический

Правила игры

Развитие ловкости

Коррекция ловли мяча, захват мяча


2

«Быстро по местам»

0,5


Словестный, наглядный, практический

Правила игры

Развитие скоростно-силовых качеств

Корректировать ориентировку в пространстве


3

«Найди предмет»

0,5


Словестный, наглядный, практический

Правила игры

Развитие внимательности и ловкости

Коррекция выполнения упражнений


4

Бег трусцой 5-7 мин. Дыхательные упражнения

0,5


Словестный, наглядный, практический

Техника бега

Развитие выносливости

Коррекция техники бега во время выполнения


5

Чередование бега с ходьбой. Дыхательные упражнения.

0,5


Словестный, наглядный, практический

Темп и ритм бега

Развитие чувства ритма и темпа

Коррекция Ритма и темпа выполнения пробежки


6

Комплекс ОРУ. Дыхательные упражнения

0,5


Словестный, наглядный, практический

Упражнения на различные группы мышц

Развитие силы и гибкости

Коррекция выполнения упражнений


7

Прыжки в длину с места с продвижением 10 м.

0,5


Словестный, наглядный, практический

Отталкивание с места

Развитие силы и ловкости, точности при приземлении

Коррекция выполнения техники прыжков


8

ОФП

0,5


Словестный, наглядный, практический

Комплекс упражнений

Развитие гибкости, силы.

Коррекция выполнения упражнений


9

Метание теннисного мяча на точность

0,5


Словестный, наглядный, практический

Броски на точность

Развитие меткости

Корректировать технику метания. Осанку при выполнении


10

Метание малого мяча на дальность (метание снизу, метание сверху).

0,5


Словестный, наглядный, практический

Метание мяча различными способами

Развитие меткости, точности.

Коррекция осанки, выполнения метания











IV четверть

1

«Футбол». ОРУ

2


Словестный, наглядный, практический

Мяч и поле

Развитие ловкости, силы, меткости.

Корректировать выполнение передачи футбольного мяча.


2

«Броски баскетбольного мяча в кольцо». ОРУ

2


Словестный, наглядный, практический

Баскетбольное кольцо и мяч

Развитие меткости, ловкости.

Коррекция выполнения бросков в кольцо, выполнение передачи мяча.


Итого: 17 часов

Календарно-тематическое планирование

для учащегося «8б»класса Шигабутдинова Марса по предмету Физкультура в количестве 0,5 ч. в неделю

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

Методы обучения

Основные понятия

Формирование ЗУН

Коррекционная направленность

Примечание

1

Ходьба по коридору 20 см.; Стойка на носках.

0,5


Словестный, наглядный, практический

Стойка

Развивать координационные способности, развивать чувство ориентирования на местности

Коррекция осанки


2

Разминочный лёгкий бег

0,5


Словестный, наглядный, практический

Бег трусцой

Развивать выносливость, развивать чувство ритма

Коррекция осанки во время выполнения пробежки


3

Медленный бег с сохранением осанки

0,5


Словестный, наглядный, практический

Осанка

Развивать чувство ритма


Коррекция осанки


4

Чередование бега с ходьбой до 30м. (15/15 м.)

0,5


Словестный, наглядный, практический

Ритм и темп

Развивать выносливость, быстроту реакции

Корректировать осанку в процессе выполнения смены ритма движения


5

Прыжки в длину с места

0,5


Словестный, наглядный, практический

Толчок двумя ногами

Уметь выполнять прыжки с места

Корректировать технику выполнения прыжка


6

Метание теннисного мяча на дальность

0,5


Словестный, наглядный, практический

Техника метания

Развивать меткость и ловкость

Корректировать броски и попадания м/мяча в цель


7

Игра «Пионербол». Ознакомление с правилами игры

0,5


Словестный, наглядный, практический

Спортивные игры

Развивать ловкость и тактику выполнения игровых действий

Коррекция формирования навыка игры


8

Передача мяча руками

0,5


Словестный, наглядный, практический

Броски

Развивать ловкость и меткость

Коррекция выполнения передач мяча различными способами


II ЧЕТВЕРТЬ

1

Ходьба по гимнастической скамейке с различным положением рук

0,5


Словестный, наглядный, практический

Основные положения рук

Развивать чувство ориентировки в пространстве, развивать координационные способности

Коррекция осанки при ходьбе и смене положения рук


2

Прыжки через скакалку на двух ногах

0,5


Словестный, наглядный, практический

Гимнастический инвентарь

Развивать чувство ритма, скоростно-силовые качества

Коррекция осанки при выполнении упражнения


3

Прыжки через скакалку на каждой ноге по очереди

0,5


Словестный, наглядный, практический

Инвентарь

Уметь выполнять прыжки поочерёдно на каждой ноге

Корректировать выпрямление осанки


4

Перелезания через препятствия

0,5


Словестный, наглядный, практический

Ориентиры

Развивать чувство ловкости, гибкость

Коррекция осанки при перелазании


5

Лазание по шведской стенке с подстраховкой учителя

0,5


Словестный, наглядный, практический

Гимнастические снаряды

Развивать ловкость

Коррекция выполнения лазания по шведской стенке


6

Передвижение на четвереньках по коридору 20-25 см., по гимнастической скамье.

0,5


Словестный, наглядный, практический

Ориентирование в ограниченном пространстве

Развивать чувство ориентировки в ограниченном пространстве

Коррекция выполнения продвижения заданным способом


7

Кувырок вперёд

0,5


Словестный, наглядный, практический

Группировка

Уметь выполнять кувырок вперёд

Коррекция выполнения техники


8

Кувырок назад

0,5


Словестный, наглядный, практический

Группировка перед кувырком

Уметь выполнять кувырок назад с поддержкой и без

Коррекция выполнения техники


III ЧЕТВЕРТЬ

1

Подвижная игра «Догони мяч»

0,5


Словестный, наглядный, практический

Правила игры

Развитие ловкости

Коррекция ловли мяча, захват мяча


2

«Быстро по местам»

0,5


Словестный, наглядный, практический

Правила игры

Развитие скоростно-силовых качеств

Корректировать ориентировку в пространстве


3

«Найди предмет»

0,5


Словестный, наглядный, практический

Правила игры

Развитие внимательности и ловкости

Коррекция выполнения упражнений


4

Бег трусцой 5-7 мин. Дыхательные упражнения

0,5


Словестный, наглядный, практический

Техника бега

Развитие выносливости

Коррекция техники бега во время выполнения


5

Чередование бега с ходьбой. Дыхательные упражнения.

0,5


Словестный, наглядный, практический

Темп и ритм бега

Развитие чувства ритма и темпа

Коррекция Ритма и темпа выполнения пробежки


6

Комплекс ОРУ. Дыхательные упражнения

0,5


Словестный, наглядный, практический

Упражнения на различные группы мышц

Развитие силы и гибкости

Коррекция выполнения упражнений


7

Прыжки в длину с места с продвижением 10 м.

0,5


Словестный, наглядный, практический

Отталкивание с места

Развитие силы и ловкости, точности при приземлении

Коррекция выполнения техники прыжков


8

ОФП

0,5


Словестный, наглядный, практический

Комплекс упражнений

Развитие гибкости, силы.

Коррекция выполнения упражнений


9

Метание теннисного мяча на точность

0,5


Словестный, наглядный, практический

Броски на точность

Развитие меткости

Корректировать технику метания. Осанку при выполнении


10

Метание малого мяча на дальность (метание снизу, метание сверху).

0,5


Словестный, наглядный, практический

Метание мяча различными способами

Развитие меткости, точности.

Коррекция осанки, выполнения метания











IV четверть

1

«Футбол». ОРУ

2


Словестный, наглядный, практический

Мяч и поле

Развитие ловкости, силы, меткости.

Корректировать выполнение передачи футбольного мяча.


2

«Броски баскетбольного мяча в кольцо». ОРУ

2


Словестный, наглядный, практический

Баскетбольное кольцо и мяч

Развитие меткости, ловкости.

Коррекция выполнения бросков в кольцо, выполнение передачи мяча.


Итого: 17 часов



Перечень материально-технического обеспечения



Материально-техническое оснащение учебного предмета предусматривает как обычное для спортивных залов школ оборудование и инвентарь, так и специальное адаптированное оборудование для детей с различными нарушениями развития, включая тренажеры, инвентарь для подвижных и спортивных игр, дидактический материал: изображения (картинки, фото, альбомы с демонстрационным материалом в соответствии с темами занятий; спортивный инвентарь: маты, гимнастические мячи разного диаметра, гимнастические скамейки, гимнастические лестницы, обручи, кегли, мягкие модули различных форм, гимнастические коврики, корзины, футбольные, волейбольные, баскетбольные мячи, кольца; шкафы для хранения спортивного инвентаря, стулья, столы-кушетки.