СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

География материков и океанов продолжает географическое образование  учащихся в основной школе. Данный курс опирается на географические знания, полученные учащимися в 6 классе, и продолжает рассматривать особенности природы планеты Земля и взаимное влияние человека и природы на новом – региональном (материковом) уровне.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(Базовый уровень)


Пояснительная записка

Статус документа


Данная рабочая программа составлена на основании:

  • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 21.12.2012г. № 273-ФЗ; учебного плана школы.

  • «Программа по географии для 6-10 классов общеобразовательных учреждений». – М.: Русское слово, 2012.

География материков и океанов продолжает географическое образование учащихся в основной школе. Данный курс опирается на географические знания, полученные учащимися в 6 классе, и продолжает рассматривать особенности природы планеты Земля и взаимное влияние человека и природы на новом – региональном (материковом) уровне.

Содержание программы полностью соответствует образовательному стандарту в области географии и концепции географического образования в основной школе. Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение географии в 7 классе отводится 70 часов учебного времени или 2 часа в неделю. Однако информационный объем данного курса довольно велик, особое место в нем занимает географическая номенклатура, все это делает его довольно насыщенным.

Цели и задачи курса:

- создать у учащихся представление о разнообразии природных условий нашей планеты, о специфике природы и населения материков;

- раскрыть общегеографические закономерности, объясняющие и помогающие увидеть единство в этом многообразии природы и населения материков;

- воспитать представление о необходимости самого бережного отношения к природе.

Курс состоит из двух частей:

1. Планета, на которой мы живем. Африка. Австралия

2. Материки планеты Земля: Антарктида, Южная Америка, Северная Америка, Евразия.

Открывает курс небольшая тема «Мировая суша». В ней дается общее представление о материках и островах, их размерах, взаимном расположении. Также разъясняется отличие понятий «материк» и «часть света».

Следующая тема «Литосфера» знакомит учащихся с историей развития литосферы, строением земной коры, зависимостью форм рельефа от процессов, происходящих в литосфере, а также с основными формами рельефа.

Тема «Атмосфера» дает представление о поясах атмосферного давления, формирующихся над поверхностью Земли, об основных процессах, происходящих в атмосфере. Она знакомит учащихся с факторами, от которых зависит как климат целых материков, так и отдельных территорий.

Тема «Мировой океан» призвана раскрыть закономерности общих процессов, происходящих в Мировом океане: движение воды, распространение органического мира и др. С другой стороны, она знакомит с особенностями отдельных океанов и факторами, их обуславливающими, а также с взаимным влиянием, которое суша и океан оказывают друг на друга.

Тема «Геосфера» знакомит с общими закономерностями природы, характерными для всех материков и океанов, объясняет причины существования этих закономерностей и формы их проявления.

Тема «Человек» дает представление о том, как планета Земля осваивалась людьми, как влияет их деятельность на природу Земли, в каких формах происходит взаимодействие общества и природы.

Следующая, большая часть курса включает в себя темы: Африка, Австралия, Антарктида, Южная Америка, Северная Америка, Евразия. Каждая из тем построена по единому плану, рекомендованному образовательным стандартом:

- географическое положение и история исследования;

- геологическое строение и рельеф;

- климат;

- гидрография;

- разнообразие природы;

- население;

- регионы.

Такое построение позволяет приучить школьников к строгой последовательности в характеристике крупных географических объектов, дать им представление об особенностях каждого материка, его отличительных чертах, и, вместе с тем, выявить общее в природе всех материков.

На протяжении всего курса реализуются межпредметные связи с курсами зоологии, ботаники, истории и обществознания.


Требования к уровню подготовки учащихся (Результаты обучения)

В результате изучения географии ученик должен:

1. Знать (понимать):

- географические особенности природы материков и океанов, их сходство и различия;

- причины, обуславливающие разнообразие отдельных материков и океанов;

- основные географические законы (зональность, ритмичность, высотная поясность);

- связи между географическим положением, природными условиями и хозяйственными

особенностями отдельных стран и регионов;

- причины возникновения геоэкологических проблем, а также меры по их смягчению и

предотвращению;

- географию крупнейших народов Земли.

2. Уметь:

- давать характеристики материков и океанов;

- характеризовать крупные природные регионы с использованием карт атласа;

- приводить примеры адаптации человека к условиям окружающей среды, рационального

природопользования и др.;

- определять географическое положение природных объектов.


Используемый УМК:

  1. Е. М. Домогацких, Н.И. Алексеевский. География. Материки и океаны. В 2 ч. 7 кл. М.: «Русское слово», 2010.

  2. Е.М. Домогацких. Рабочая тетрадь по географии. В 2 ч. 7 кл. М.: «Русское слово», 2010.

  3. Кузнецов А.П. География. Земля и люди. Атлас. М.: Просвещение, 2009.

  4. Мишняяева Е.Ю. География. Земля и люди. Контурные карты. М.: Просвещение, 2009.

  5. Е.М. Домогацких. Программа по географии. 6-10 классы. М.: Просвещение, 2010.


Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.

Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов для обязательного изучения учебного предмета «География», из расчета 2 учебных часа в неделю.

Рабочая программа рассчитана на 68 часов.

Количество часов: всего - 68; в неделю - 2 .

Плановых контрольных работ - 7:

Административных контрольных срезов - 2;

Практических работ – 19.

Основные формы организации учебной деятельности – уроки, система домашних работ, в т.ч. практические работы.

Форма проверки знаний - тестирование, эвристические игры.



ПРОГРАММА КУРСА


Раздел 1. Планета, на которой мы живем (21 час)

Тема 1. Мировая суша (1 час)

Соотношение суши и океана на Земле, их распределение между полушариями Земли. «Материковое» и «океаническое» полушария. Материки и острова.

Основные понятия: материк, океан, часть света, остров.

Тема 2. Литосфера – подвижная твердь (6 часов)

Геологическое время. Эры и периоды в истории Земли. Возникновение материков и океанов. Строение земной коры. Теория литосферных плит. Процессы, происходящие в зоне контактов между литосферными плитами, и связанные с ними формы рельефа. Платформы и равнины. Складчатые пояса и горы. Сейсмические и вулканические пояса планеты.

Основные понятия: геологическое время, геологические эры и периоды, океаническая и материковая земная кора, тектоника, литосферные плиты, дрейф материков, срединно-океанические хребты, рифты, глубоководный желоб, платформы, равнины, складчатые пояса, горы.

Персоналии: Альфред Вегенер.

Практическая работа: 1. Составление картосхемы «Литосферные плиты», прогноз размещения материков и океанов в будущем.

Тема 3. Атмосфера – воздушный океан (4 часа)

Климатообразующие факторы: широтное положение, рельеф, влияние океана, система господствующих ветров, размеры материков. Понятие о континентальности климата. Разнообразие климатов Земли. Климатические пояса. Карта климатических поясов. Виды воздушных масс.

Основные понятия: климатообразующий фактор, пассаты, муссоны, западный и северо-восточный перенос, континентальность климата, тип климата, климатограмма, воздушная масса.

Персоналии: А.И. Воейков.

Практическая работа: 1. Определение главных показателей климата различных регионов планеты по климатической карте мира.

Тема 4. Мировой океан – синяя бездна (4 часа)

Понятие о Мировом океане. Глубинные зоны Мирового океана. Виды морских течений. Глобальная циркуляция вод Мирового океана. Органический мир морей и океанов. Особенности природы отдельных океанов Земли.

Основные понятия: море, волны, континентальный шельф, материковый склон, ложе океана, атоллы, цунами, ветровые и стоковые течения, планктон, нектон, бентос.

Персоналии: Огюст Пикар.

Практическая работа: 1. Построение профиля дна океана по одной из параллелей, обозначение основных форм рельефа дна океана.

Тема 5. Геосфера - живой механизм (2 часа)

Понятие о географической оболочке. Материки и океаны, как крупные природные комплексы геосферы Земли. Закон географической зональности. Природные комплексы разных порядков. Понятие о высотной поясности. Природная зона. Экваториальный лес, арктическая пустыня, тундра, тайга, смешанные и широколиственные леса, степь, саванна, тропическая пустыня, гилеи.

Основные понятия: природный комплекс, географическая оболочка, закон географической зональности, природная зона.

Персоналии: В.В. Докучаев.

Практическая работа: 1. Анализ схем круговорота вещества и энергии. 2.Установление по тематическим картам атласа связей между типами климата и природными зонами.

Тема 6. Человек разумный (4 часа)

Древняя родина человека. Предполагаемые пути его расселения по материкам. Численность населения Земли. Человеческие расы, этносы. Политическая карта мира. География современных религий. Мате­риальная и духовная культура как результат жизнедеятельности че­ловека, его взаимодействия с окружающей средой. Хозяйственная деятельность человека и ее изменение на разных этапах развития человеческого общества. Взаимоотношения человека и природы и их изменения. Охрана природы. Всемирное природное наследие.

Основные понятия: миграция, раса, этнос, религия, цивилизация, особо охраняемые природные территории, Всемирное наследие, страна, монархия, республика.

Практическая работа: 1. Сопоставление политической карты мира в атласе с картой человеческих рас.


Раздел 2. Материки планеты Земля (48 часов) Тема 1. Африка материк коротких теней (10 часов)

История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Преобладание плоскогорий, Великий Африканский разлом. Полезные ископаемые: золото, алмазы, руды.

Самый жаркий материк. Величайшая пустыня мира – Сахара. Оазисы. Озера тектонического происхождения: Виктория, Танганьика. Двойной набор природных зон. Саванны. Национальные парки Африки.

Неравномерность размещения население, его быстрый рост. Регионы Африки: Арабский север, Африка к югу от Сахары. Особенности человеческой деятельности и изменение природы Африки под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия.

Основные понятия: саванна, национальный парк, Восточно-Африканский разлом, Сахель, Магриб, экваториальная раса.

Персоналии: Васко да Гама, Д. Ливингстон, Г. Стэнли, Н.Н. Гумилев, Дж. Спик.

Практические работы: 1. Определение координат крайних точек материка, его протяженности с севера на юг в градусной мере и километрах.2. Обозначение на контурной карте главных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых. 3. Составление туристического план-проспекта путешествия по Африке.

Тема 2. Австралия - маленький великан (5 часов)

История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Самый маленький материк, самый засушливый материк, целиком расположенный в тропиках. Изолированность и уникальность природного мира материка. Население Австралии. Европейские мигранты. Неравномерность расселения. Особенности человеческой деятельности и изменение природы Австралии под ее влиянием. Австралийский Союз – страна-материк. Главные объекты природного и культурного наследия. Океания – островной регион. Влажный тропический климат и небогатый природный мир островов.

Основные понятия: лакколит, эндемик, аборигены.

Персоналии: А. Тасман, Дж. Кук, Э.Д. Эйр, Мак-Артур, Н.Н. Миклухо-Маклай, Ю.Ф. Лисянский, Т. Хейердал.

Практическая работа: 1. Сравнение географического положения Африки и Австралии, определение черт сходства и различия основных компонентов природы материков.

Тема 3. Антарктида холодное сердце (2 часа)

Самый изолированный и холодный материк планеты. История открытия, изучения и освоения. Покорение Южного полюса. Особенности географического положения, геологического строения рельефа, климата, внутренних вод. Основные черты природы материка: рельеф, скрытый подо льдом, отсутствие рек, «кухня погоды». Отсутствие постоянного населения.

Основные понятия: стоковые ветры, магнитный полюс, полюс относительной недоступности, шельфовый ледник.

Персоналии: Ф.Ф. Беллинсгаузен, М.П. Лазарев, Дюмон Дюрвиль, Р. Амундсен, Р. Скотт.

Тема 4. Южная Америка – материк чудес (9 часов)

История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Население и регионы Южной Америки. Равнинный Восток и Горный Запад. Богатство рудными полезными ископаемыми. Самый влажный материк. Амазонка – самая полноводная река планеты. Реки – основные транспортные пути. Богатый и своеобразный растительный и животный мир материка. Смешение трех рас. Особенности человеческой деятельности и изменение природы Южной Америки под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия. Анды – регион богатой культуры, Галапагосские острова, Мачу – Пикчу.

Основные понятия: сельва, пампа, метис, мулат, самбо, Вест-Индия, Латинская и Цент-ральная Америка.

Персоналии: А. Гумбольдт, Х. Колумб.

Практические работы: 1. Сравнение географического положения Африки и Южной Америки. 2. Выявление взаимосвязей между компонентами природы в одном из природных комплексов материка с использованием карт атласа. 3. Сравнение характера размещения населения Южной Америки и Африки.

Тема 5. Северная Америка – знакомый незнакомец (9 часов)

История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Равнины на востоке и горы на западе. Великие и Центральные равнины. Кордильеры – главный горный хребет. Аппалачи. Разнообразие типов климата, меридиональное простирание природных зон. Миссисипи, Великие Американские озера. Богатство растительного и животного мира. Население и регионы Северной Америки. Англо-Америка, мигранты. Особенности человеческой деятельности и изменение природы материка под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия: Ниагарский водопад, Йеллоустонский национальный парк, Большой каньон Колорадо.

Основные понятия: прерии, каньон, торнадо, Англо-Америка.

Персоналии: А. Макензи, Дж. Кабот, Г. Гудзон.

Практические работы: 1. Сравнение климата разных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе. 2. Оценка влияния климата на жизнь и хозяйственную деятельность населения.

Тема 6. Евразия – музей природы планеты Земля (11 часов)

Самый большой материк. История изучения и освоения. Основные черты природы. Сложное геологическое строение. Самые высокие горы планеты и самая глубокая впадина суши. Богатство полезными ископаемыми. Все типы климатов Северного полушария. Разнообразие рек, крупнейшие реки Земли. Самые большие озера: Каспийское, Байкал. Население и регионы Евразии. Наиболее населенный материк. Сложный национальный состав, неравномерность размещения населения. Европа и Азия. Роль Европы в развитии человеческой цивилизации. Юго-Западная Азия – древнейший центр человеческой цивилизации. Южная Азия – самый населенный регион планеты. Особенности человеческой деятельности и изменение природы материка под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия.

Персоналии: Марко Поло, А. Никитин, Н.М. Пржевальский, П. Козлов, В. Арсеньев.

Практические работы: 1. Определения типов климата Евразии по климатическим диаграммам. 2. Сравнение природных зон Евразии и Северной Америки по 40-й параллели. 3. Составление географической характеристики страны Европы и Азии по картам атласа и другим источникам географической информации.


Раздел 3. Непрощание с географией. Взаимоотношения природы и человека (1 час)

Взаимодействие человечества и природы в прошлом и на­стоящем. Влияние хозяйственной деятельности людей на литосферу, гидросферу, атмосферу, биосферу; меры по их охране. Центры происхождения культурных растений.

Основные понятия: природные условия, стихийные природные явления, экологическая проблема.

Персоналии: Н.Н. Вавилов, В.И. Вернадский.

Практическая работа: 1. Выявление связей между компонентами природного комплекса (работа на местности).

Географическая номенклатура

Тема «Африка»:

- Атласские горы, Эфиопское нагорье, Восточно-Африканское плоскогорье; вулкан Килиманджаро;

- Нил, Конго, Нигер, Замбези;

- Виктория, Танганьика, Чад;

- Египет (Каир), Алжир (Алжир), Нигерия (Лагос), Заир (Киншаса), Эфиопия (Аддис-Абеба), Кения (Найроби), ЮАР (Претория).

Тема «Австралия и Океания»:

- Новая Зеландия, Новая Гвинея, Гавайские острова, Новая Каледония, Меланезия, Микронезия; Большой Барьерный риф;

- Большой Водораздельный хребет; гора Косцюшко; Центральная низменность;

- Муррей, Эйр;

- Сидней, Мельбурн, Канберра.

Тема «Южная Америка»:

- Панамский перешеек; Карибское море; остров Огненная Земля;

- горы Анды, Аконкагуа; Бразильское и Гвианское плоскогорья; Оринокская и Ла- Платская низменности;

- Панама, Ориноко; Титикака, Маракайбо;

- Бразилия (Рио-де-Жанейро, Бразилиа), Венесуэла (Каракас), Аргентина (Буэнос-Айрес), Перу (Лима).

Тема «Северная Америка»:

- Флорида, Калифорния, Аляска; Мексиканский, Гудзонов, Калифорнийский заливы;

- Канадский Арктический архипелаг, Большие Антильские острова, остров Ньюфаундленд, Бермудские, Багамские, Алеутские острова;

- горные системы Кордильер и Аппалачей; Великие и Центральные равнины; Миссисипская низменность; гора Мак-Кинли; вулкан Орисаба;

- Маккензи, Миссисипи с Миссури, Колорадо, Колумбия;

- Великие Американские озера, Виннипег, Большое Соленое;

- Канада (Оттава, Монреаль), США (Вашингтон, Нью-Йорк, Чикаго, Сан-Франциско, Лос-Анджелес), Мексика (Мехико), Куба (Гавана).

Тема «Евразия»:

- Таймыр, Кольский Скандинавский, Чукотский, Индостан, Индокитай, Корея;

- Баренцево, Балтийское, Северное, Аравийское, Японское;

- Финский, Ботанический, Персидский заливы;

- проливы Карские Ворота, Босфор, Малаккский;

- острова Новая Земля, Новосибирские, Шри-Ланка, Филиппинские, Большие Зондские; - - - равнины Западно-Сибирская, Великая Китайская; плоскогорья: Восточно-Сибирское, Декан;

- горы: Альпы, Пиренеи, Карпаты, Алтай, Тянь-Шань; нагорья: Тибет, Гоби; вулкан Кракатау;

- реки: Обь с Иртышом, Лена, Амур, Амударья, Печора, Дунай, Рейн, Хуанхэ, Янцзы, Инд, Ганг;

- озера: Каспийское, Байкал, Онежское, Ладожское, Женевское, Иссык-Куль, Балхаш, Лобнор.







Календарно-тематическое планирование географии в 7 а,б,в классах на 2015-2016 уч.год

Тема урока

Кол
-во
ча
сов

Тип урока

Элементы
обязательного
минимума
образования

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

Дополни-
тельный
материал

Формы контроля

Практические работы

Д/З

Дата проведения

План.


Факт.


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Раздел 1. Планета на которой мы живем (21 час)

Тема 1. Мировая суша (1 час)

1

Мировая суша. «Материковое и «океанические» течения»

1

Урок изучения нового материала

Суша в океане



Эвристическая беседа


§1 с. в.5,6



Тема 2. Поверхность Земли (6 часов)

2

Геологическое время. Возникновение материков и океанов

1

Урок изучения нового материала

Геологическая история Земли.

Гипотезы происхождения материков и впадин океанов. Соотношение суши и океана на Земле, их распределение между полушариями планеты. Развитие рельефа на материках и в океанах. Тектоническая карта. Размещение крупнейших форм рельефа на материках и в океане.

Называть: отличия Земли от других планет, геологический возраст Земли, отличия материковой коры от океанической; показывать: крупные литосферные плиты, платформы, складчатые области, сейсмические пояса, области вулканизма; объяснять: существенные признаки понятий «платформа», «рельеф», образование и размещение крупных форм рельефа Земли как результат взаимодействия внутренних и внешних рельефообразующих процессов; прогнозировать: изменение очертаний суши в результате движения литосферных плит.


Эвристическая беседа с использованием карт атласа


§2 с.в.52




3

Строение земной коры. Теория литосферных плит

1

Урок актуализации знаний и умений


Работа с картами атласа

1. Составление картосхемы «Литосферные плиты» (Тренировочная1)

§3 к/к



4

Литосферные плиты и современный рельеф

1

Урок актуализации знаний и умений


Работа с картами атласа


§4 в.1-3



5

Платформы и равнины. НРК Рельеф Адыгеи

1

Урок актуализации знаний и умений


Работа с картами атласа


§5с.в 2



6

Складчатые пояса и горы

1

Урок актуализации знаний и умений


Работа с картами атласа


§6 тест стр. 50-52



7

Урок обобщения по теме «Поверхность Земли»

1

Урок обобщения и контроля знаний




Работа с картами атласа, тест-вание


Повторение

Пар 4,6



Тема 3. Атмосфера и климаты Земли (4 часа)

8

Пояса планеты

1

Урок изучения нового материала

Перемещение поясов атмосферного давления и воздушных масс по сезонам. Влияние природных особенностей материков и океанов на климат Земли. Территориальные сочетания климатообразующих факторов. Типы климатов. Климатическая карта. Антропогенное влияние на глобальные и региональные климатические процессы.


Называть и показывать: климатообразующие факторы, климатические пояса, основные типы воздушных масс, области пассатов, муссонов, западного переноса воздуха; определять по климатическим картам распределение на поверхности Земли темпера-тур и осадков; описывать: общую циркуляцию атмосферы; объяснять понятия «воздушная масса», «пассаты», влияние климата на жизнь, быт и хозяйственную деятельность человека, свойства основных типов воздушных масс, причины возникновения областей повышенного и пониженного давления воздуха, причины неравномерного распределения осадков на Земле.


Работа с картами атласа


§7записи в тетр.



9

Воздушные массы и их виды

1

Урок актуализации знаний и умений


Работа с картами атласа


§8стр.61-62в.1-3



10

Климатические пояса. НРК Климат Адыгеи

1



Работа с картами атласа

2 Определение главных показателей климата различных регионов планеты по климатической карте (Обучающая 1)


§8стр.62-67 с.в. 3,5




11

Климатообразующие факторы. НРК. Факторы которые влияют на формирование климата на территории Адыгеи

1

Урок актуализации знаний и умений


Фронтальный опрос, тестирование

3 Анализ климатограмм для основных видов климата

(Тренировочная2)

Повт.§9 тест стр. 76-77



Тема 4. Мировой океан (4 часа)

12

Понятие о Мировом океане. Глубинные зоны Мирового океана

1

Урок изучения нового материала

Части гидросферы: Миро-вой океан, ледники, воды суши. Океаны. Части Мирового океана. Рельеф дна Мирового океана. Методы изучения морских глубин. Температуры и соленость вод Мирового океана. Движение воды в океане. Стихийные явления в океане; правила обеспечения личной безопасности.

Обмен теплом и влагой между океаном и сушей. Мировой круговорот воды. Минеральные и органические ресурсы океана, их значение и хозяйственное использование. Источники загрязнения вод океана; меры по сохранению качества вод и биоресурсов Мирового океана.


называть и показывать океаны, моря, заливы, проливы, течения, ресурсы океа­на и их использование, меры по охране вод океана, приводить примеры антропогенных изменений природы океа­на в результате хозяйственной деятельности челове­ка, примеры взаимодействия с атмосфе­рой и сушей; объяснять роль океана в жизни Земли, свойства вод, образование течений, различия свойств водных масс океана, различия в природе отдельных частей Мирового океана.



Эвристическая беседа с ис-пользованием карт атласа


§10 к/к



13

Глобальная циркуляция вод Мирового океана

1

Урок актуализации знаний и умений


Беседа по результатам анализа карт


§11к\к с.в.3

Сообщения жив.мир океана



14

Органический мир океана

1

Урок актуализации знаний и умений


Сопоставление карт атласа

Индивидуальная работа по заполнению контурных карт



§12 с.в.3



15

Особенности отдельных океанов

1

Урок актуализации знаний и умений


Составление по карте маршрута путешествия

№4 Построение профиля дна Мирового океана по одной из параллелей обозначение форм рельефа дна океана

Итоговая1

§ 13

С.в.1,4



Тема 5. Геосфера 2 часа

16

Географическая оболочка

1

Урок изучения нового материала

Разнообразие растительного и животного мира Земли. Особенности распространения живых организмов на суше и в Мировом океане. Границы биосферы и взаимодействие компонентов природы. Природно-антропогенное равновесие, пути его сохранения и восстановления. Приспособления живых организмов к среде обитания.

Уметь: называть границы рас­пространения живого вещества, источники энергии процессов, происходящих на Земле, свойства геогра­фической оболочки; описывать по схемам кругово­роты (воды, биологический, геологический, кругово­рот веществ в сообществе живых организмов), схему строения природного комплекса; объяснять влияние освещенности на природные ритмы, причины зональной и азональной природной зоны, широтной зональности, высотной поясности; прогнозировать: изменения природных комплексов под воздействием природных факторов и человеческой деятельности.


Вводная беседа

5 Анализ схем круговорота вещества и энергии

(Обучающая 2)


§14 в. 1-3



17

Зональность географической оболочки. Понятие высотной поясности. Природная зона

1

Урок актуализации знаний и умений


Беседа по результатам анализа карт

6. Установление связей между типами климата и природными зонами по тематическим картам (Тренировочная3

§15с.в.2,4

сооб.



Тема 6. Земля – планета людей. Человек разумный. (4 часа)

18

Освоение Земли человеком. Предполагаемые пути его расселения по материкам.

1

Урок изучения нового материала

Численность населения планеты, размещение, народы и религии, основные виды хозяйственной деятельности

называть и показывать предполагаемые пути расселения человека по мате­рикам и основные районы повышенной плотности населения на Земле, крупнейшие народы Земли, наи­более распространенные языки, мировые религии и ареалы их распространения, основные виды хозяйст­венной деятельности-людей, крупнейшие страны и их столицы

Древняя родина человека. Предполагаемые пути его рас-селения по материкам

Беседа по результатам анализа карт


§16с.в.3

Сообщ. охран. терр.



19

Охрана природы. Всемирное природное наследие

1

Урок актуализации знаний и умений


Беседа по результатам анализа карт


§17с.в1,3

Сообщ.



20

Население Земли. Расы и этносы. География современных религий.

1

Практикум

География современных религий

Беседа по результатам анализа карт


§17с.в1,3

Сообщ. миров. рел.



19

Страны мира. Политическая карта

1

Семинар


7 Сопоставление политической карты мира в атласе с картой человеческих рас

(Обучающая 3)


Тестирование


§19тест стр. 148-149

Сообщ. о открыт. и иссл. Африки



Раздел II. МАТЕРИКИ ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ. (48 часов)

Тема 1. Африка (10 часов)

21

Географическое положение и история исследования Африки

1

Урок изучения нового материала

Особенности географического положения Африки. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории. Деление Африки на природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы.

Численность и размещение населения. Историко-географические этапы заселения Африки. Определение географических различий в плотности населения, распространении рас, народов и религий на основе сравнения карт.

География основных типов хозяйственной деятельности

Называть имена иссле­дователей континента и результаты их работы; по­казывать элементы береговой линии, определять географическое положение материка, координаты край­них точек, протяженность материка с севера на юг и с запада на восток в градус-ной мере и километрах, объяснять существенные признаки понятия «геогра­фическое положение материка», прогнозировать (оценивать) влияние географического положения на особенности природы материка, называть и показывать крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых, территории с определенным типом климата, важнейшие реки и озера, источники питания рек, характерные типы погод на материке, размещение природных зон, типичных представителей рас­тительности и животного мира основных при-родных зон Африки; определять географическое положение при-родных объектов, температуру и количество осадков по климатической карте; описывать «образ» одной из рек континента (по кар-там и тексту учебни­ка); объяснять причины формирования типов климата на континенте, размещение месторождений полезных ископаемых, влияние компонентов природы на жизнь, быт, хозяйственную деятельность на­родов материка, изменение при-роды континента под влиянием деятельности человека, особенности растительности и животного мира природных зон, осо­бенности питания и режима рек.

Уметь: называть и показывать районы повышенной плотности населения, крупнейшие народы материка, места их расселения, наиболее крупные по площади страны; определять по карте географическое положение страны и ее столицы, крупные регионы материка и страны, входящие в со­став; определять по картам при-родные особенности регионов и отдельных стран, их природные богатства, особенности размещения и состав населения; описывать по картам одну из стран (по выбору); объяснять типы и виды хозяйственной деятельности населения, а также особенности устройства жилищ, средств передвижения, орудий труда как результат адаптации человека к окружающей среде в разных географических условиях; называть и показывать все изученные объекты, определять их географическое положение; описывать природный объект, страну (по плану); объяснять влияние природы на жизнь людей


Эвристическая беседа с использованием карт атласа

8. Определение координат крайних точек материка, его протяженность с севера на юг и с запада на восток

Итоговая 2

§20 к/к

Номенк.



22

Геологическое строение и рельеф Африки. Полезные ископаемые

1

Урок актуализации знаний и умений


Эвристическая беседа с использованием карт атласа

9. Обозначение на контурной карте главных форм рельефа и месторождения полезных ископаемых

Итоговая 3

§21 Номенк.




23

Климат Африки

1

Урок актуализации знаний и умений


Эвристическая беседа с использованием карт атласа



§22 Анализ клима

Торгам стр 168,169



24

Озера Африки тектонического происхождения: Виктория, Танганьика.

1

Урок актуализации знаний и умений



Эвристическая беседа с использованием карт атласа


§23с.в.1 номенк.

Сообщ. о жив. мире



25

Двойной набор природных зон. Саванны. Оазисы


1

Урок актуализации знаний и умений





§ 24

Стр180-187



26

Разнообразие природы Африки. Национальные парки

1

Урок актуализации знаний и умений



Эвристическая беседа с использованием карт атласа


§24

стр.180-191

сообщ. насел. Африки



27

Население Африки.

1

Урок актуализации знаний и умений



Эвристическая беседа с использованием карт атласа


§25с.в.2,3



28

Регионы Африки: Арабский север, Африка к югу от Сахары

1

Урок актуализации знаний и умений



Эвристическая беседа с использованием карт атласа


§26 с.в.2

Сообщения

Номенк.



29

Особенности человеческой деятельности и изменение природы Африки под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия.

1

Урок актуализации знаний и умений



Эвристическая беседа с использованием карт атласа

10 составление маршрута путешествия по Африке

Итоговая 4

§27 тест стр.212-215

Номенк.



30

Обобщающий урок по теме «Африка»

1

Урок повторения и обобщения (практикум)



Эвристическая беседа с использованием карт атласа


Повтор.

Сообщ. о истории откр. Австралии



Тема 2. Австралия (5 часов)

31

Географическое положение. История открытия.

1

Урок изуче-ния нового материала

Особенности географического положения Австралии. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории. Деление Австралии на природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы.

Уметь: называть и показывать имена путешественников и исследователей, все изу­чаемые объекты береговой линии, формы рельефа, месторождения полезных ископаемых; определять географическое положение материка, сравнивать его с положением Африки; объяснять влияние геогра­фического положения на природные особенности кон­тинента, размещение крупных форм рельефа и ме­сторождений полезных ископаемых в зависимости от строения земной коры; называть и показывать наиболее крупные острова и архипелаги; определять географическое положение крупных островов и архипелагов; описывать природу одного из островов (по выбору); объяснять связь особенностей природы островов с их происхождением, влияние океана на их природу, жизнь и быт населения.


Работа с картами атласа Составление по карте маршрута путешествия

11Сравнение географического положения Африки и Австралии , определение черт сходства и различия основных компонентов природы материка

Итоговая 5

§28к/к

Номенк.



32

Основные черты природы Австралии.

1

Урок актуализации знаний и умений


Работа с картами атласа

Обозначение на карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых

Обозначение на контурной карте крупных рек и озер

§29с.в.2

Письменно

Сообщение о жив. мире



33

Изолированность и уникальность природного мира материка.

1

Урок актуализации знаний и умений

Уметь: называть и показывать климатообразующие факторы, преобладающие воз­душные массы, климатические пояса, характерные типы погод, крупные реки и озера, представителей расти-тельного и животного мира материка, размеще­ние на материке природных зон, примеры рациональ­ного и нерационального использования природных богатств материка; определять климатические пока­затели по карте; объяснять влияние истории заселе­ния материка, его рельефа и климата на жизнь и хозяйственную деятельность населения, размещение отдельных месторождений полезных ископаемых, раз­личия в климате отдельных территорий материка, образование артезианских бассейнов, особенности пи­тания и режима рек, особенности органического ми­ра, причины опасных природных явлений (засух, по­жаров и т. д.), размещения природных зон; прогно­зировать тенденции изменения природных объектов (рек, подземных вод, почв, растительного и животно­го мира, природных комплексов в целом) под воздей­ствием человеческой деятельности.


Работа с картами атласа


§30с.в.2

Номенкул.



34

Австралийский Союз - страна материк. Население Австралии

1

Урок актуализации знаний и умений

Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества. Адаптация человека к окружающей природной среде

Работа с картами атласа

Описание географического положения страны по политической карте

§31Номенкул

Сообщ



35

Океания- островной регион. Климат природный мир островов.

1


Урок актуализации знаний и умений

Уметь: называть и показывать основные районы высокой плотности населения на материке, основные народы, виды хозяйственной дея­тельности, крупные города и столицу, крупные регио­ны материка, различающиеся природными особен­ностями и хозяйственной деятельностью на-селения; определять географическое положение крупных горо­дов, территории, используемые для туризма и рекреа­ции; описывать один из регионов страны (по выбо­ру); объяснять влияние географических открытий на современный состав населения страны, особенности жизни аборигенов и англоавстралийцев, различия в видах хозяйственной деятельности в отдельных ре­гионах страны


Работа с картами атласа

Описание географического положения страны по политической карте

§32

Номенкул.

Сообщ.



Тема 3. Антарктида (2 часа)

36

Географическое положение и история исследования Антарктиды. Покорение южного полюса

1

Путешествие

Особенности географического положения Антарктиды и Антарктики. Основные черты природы. Особенности открытия и изучения территории.

Уметь: называть и показывать имена путешественников и ученых, внесших вклад в открытие и исследование Антарктики, особенности географического положения, основные географические объекты (в том числе крупные полярные станции), особенности компонентов природы Антарктики; оп­ределять географическое положение Антарктиды, координаты полярных станций, климатические по­казатели по карте и климатограммам, виды природ­ных ресурсов; описывать особенности природных компонентов, «образ» одного из природных объек­тов (береговой части, антарктического оазиса и др.); объяснять особенности природы Антарктики, обра­зование ледникового покрова, стоковых ветров, не­обходимость изучения Антарктики; прогнозировать тенденций в изменении природы Земли при условии таяния ледникового покрова Антарктики.


Работа с картами атласа Составление по карте маршрута путешествия

Определение географических координат, протяженности материка с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах

§33к/к

Номенк.



37


Особенности природы Антарктиды.

1


Исследование



Работа с картами атласа


§ 34с.в.1,4

Номенк. Сообщ. история открытия

ЮА



Тема 4. Южная Америка (9 часов)

38

Географическое положение Южной Америки. История открытия и исследования

1

Урок изучения нового материала

Особенности географического положения Южной Америки. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории. Деление Южной Америки на природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы.

Численность и размещение населения. Историко-географические этапы заселения Южной Америки. Определение географических различий в плотности населения, распространении рас, народов и религий на основе сравнения карт.

Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества. Адаптация человека к окружающей природной среде (одежда, жилище, питание). Жизнедеятельность человека и его адаптация к окружающей среде. География основных типов хозяйственной деятельности

Уметь: называть и показывать имена и маршруты путешественников и исследо­вателей, все изучаемые объекты береговой линии; определять черты сходства и различия в географическом положении Южной Америки и Африки; описывать географическое положение континента; объяснять влияние географического положения на особенности при-роды континента; называть и показывать крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых, климатообразующие факторы, воздушные массы и климатические пояса, основные реки и озера, представителей растительного и животного мира природных зон, размещение зон по карте, смену высотных поясов в горах; определять климатические показатели по картам, зависимость густоты реч­ной сети, размещения природных зон от климата; описывать рельеф, климат, почвы, растительность, животный мир континента по картам, составлять «образ» природного объекта (горной страны, реки, при-родной зоны); объяснять особенности рельефа материка как результат деятельности внутренних и внешних рельефообразующих процессов, различия в сочетаниях месторождений полезных ископаемых крупных территорий, различия в климате (применительно к климатическим поясам), особенности питания и режима рек, различия в растительности и животном мире природных зон и высотных поясов в горах, особенности освоения человеком от-дельных территорий континента и мер по охране природы (наличие охраняемых территорий); называть и показывать крупнейшие народы континента, наиболее распространенные языки и религии, ареалы их распространения, основные густонаселенные районы материка, крупнейшие по площади и населению страны, их столицы и крупнейшие города, основные виды хозяйственной деятельности населения; описывать географическое положение страны, большого города; объяснять особенности размещения основных видов хозяйственной деятельности, орудий труда, жилищ, средств передвижения в различных районах страны, своеобразие культуры населения отдельных стран.


Заполнение таблицы,

работа с картами атласа Составление по карте маршрута путешествия

12.Определение географических координат, протяженности материка с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах

§35к/к номенк.



39

Геологическое строение и рельеф Южной Америки

1

Практикум


Работа с картами атласа

Обозначение на карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых

§36номенк




40

Климат Южной Америки

1

Практикум


Работа с картами атласа

Чтение климатических диаграмм

§37с.в.1

Номенк.



41

Гидрография Южной Америки

1

Урок актуализации знаний и умений


Работа с картами атласа

Характеристика речной системы с установлением связей: река – рельеф-климат.

Обозначение на контурной карте крупных рек и озер

§38номенк.

с.в.4




42

Разнообразие природы Южной Америки

1

Практикум


Частично-поисковая беседа

13 Описание одной из зон по учебным картам по типовому плану.

Обозначение на контурной карте природных зон (Обучающая 4)

§ 39



43

Население Южной Америки

1

Семинар


Частично-поисковая беседа

14Описание географического положения страны по политической карте.

Описание природных условий населения и хозяйственной жизни одной из стран

§40с.в.3,5



44

Регионы Южной Америки

1

Урок актуализации знаний и умений


Работа с картами атласа


§41сообщ. о култ. Объект. ЮА



45

Главные объекты культурного наследия. Анды регион богатой культуры, Галапагосские о-ва,Мачу-Пикчу

1

Урок актуализации знаний и умений




Пов.§41

Номенк.




46

Обобщающее повторение темы «Южная Америка»

1

Урок повторения и обобщения (практикум)


Работа с картами атласа, тестирование


Повторен.

Номенк.



Тема 5. Северная Америка (9 часов)

46

Географическое положение Северной Америки. История открытия и исследования

1

Урок изучения нового материала

Особенности географического положения материков. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории. Деление материков на природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы.

Численность и размещение населения. Историко-географические этапы заселения Северной Америки. Определение географических различий в плотности населения, распространении рас, народов и религий на основе сравнения карт.

Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества

Уметь: называть и показывать имена путешественников и исследователей, их вклад в изучение природы и народов материка, элементы береговой линии; определять географическое положение материка; описывать особенности береговой линии материка; объяснять влияние географического положения материка на его природу; называть и показывать основные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых, климатообразующие факторы, основные воздушные массы, климатические пояса, реки и озера, границы природных зон и представителей растительного и животного мира каждой из зон; определять климатические показатели, географическое положение крупных речных систем, озер, расположение природных зон; описывать природные компоненты (рельеф, климат, внутренние воды, природные зоны) Северной и Южной Америк в целом, составлять «образ» горной страны, реки, водопада, каньона и др.), объяснять осо­бенности рельефа Северной и Южной Америк в результате длительно-го развития земной коры под влиянием внутренних и внешних процессов, зависимость размещения месторождений полезных ископаемых от строения земной коры, различия в климате территорий, расположенных в одном климатическом поясе, особенности питания и режима рек, различия в почвенном, растительном покрове природных зон, изменения природы отдельных территорий в результате хозяй­ственной деятельности человека;

называть и показывать крупнейшие народы континента, наиболее распространенные языки, религии, крупнейшие страны, их столицы и крупные города, наиболее характерные черты природы стран, природные богатства, виды хозяйственной деятельности населения стран Северной и Южной Америки, определять особенности географического положения страны, размещение на-селения по территории страны, степень благоприятности природных условий для жизни населения; описывать географическое положение страны, ее столицы и крупных городов, страну в целом (по плану); объяснять особенности размещения населения по территории стран, своеобразие духовной и материальной культуры населения изучаемых стран, виды хозяйственной деятельности, обусловленные наличием при-родных богатств


Фронтальный

Работа с картами атласа Составление по карте маршрута путешествия

Определение географических координат, протяженности материка с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах

§42

Мини-проекты о истории исследования

СА



48

Геологическое строение и рельеф Северной Америки.

1

Урок актуализации знаний и умений


Анализ карт, составление таблицы по результатам сравнения карт

Обозначение на карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых

§43номенк.

к/к



49

Климат Северной Америки

1

Урок актуализации знаний и умений


Работа с картами атласа

15 Чтение климатических диаграмм

Итоговая 7

§ 44



50

Гидрография Северной Америки

1

Практикум


Работа с контурной картой. Групповая работа.

Фронтальная беседа

Характеристика речной системы с установлением связей: река – рельеф-климат

Обозначение на контурной карте крупных рек и озер

§ 45



51

Разнообразие природы Северной Америки

1

Урок актуализации знаний и умений


Составление таблицы. Групповая работа.

Фронтальная беседа

Описание одной из зон по типовому плану

Обозначение на контурной карте природных зон

§46

С.в. 3письменно



52

Население Северной Америки

1

Урок актуализации знаний и умений

Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества. Адаптация человека к окружающей природной среде

Сопоставление карт атласа

Индивидуальная работа по заполнению контурных карт

Описание географического положения страны по политической карте.

Описание природных условий населения и хозяйственной жизни одной из стран

§ 47



53

Регионы Северной Америки

1

Практикум

Тестирование


§ 48



54

Главные объекты культурного наследия.


1





Повт. §44,46

Номенк.



55

Обобщающее повторение темы «Северная Америка»


1

Урок повторения и обобщения


Сопоставление карт атласа.

Индивидуальная работа по заполнению контурных карт


Сообщен. История исслед.мат. Евразия



Тема 6. Евразия (11 часов)

56

Географическое положение. История исследования Евразии. НРК. Г\п Р. Адыгея

1

Урок изучения нового материала

Особенности географического положения Евразии. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории. Деление Евразии на природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы.

Численность и размещение населения. Историко-географические этапы заселения Евразии. Определение географических различий в плотности населения, распространении рас, народов и религий на основе сравнения карт.

Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества. Адаптация человека к окружающей природной среде (одежда, жилище, питание). Жизнедеятельность человека и его адаптация к окружающей среде. География основных типов хозяйственной деятельности.

Уметь: называть и показывать имена путешественников и исследователей континен­та, территории или исследованные эле-менты берего­вой линии матери-ка; определять географическое положение материка; описывать особенности гео­графического положения в сравнении с другими ма­териками; объяснять роль географических исследо­ваний русских путешественников для раз-вития гео­графической науки, влияние размеров и географиче­ского положения материка на его при-родные особен­ности; называть и показывать основные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых, климатообразующие факторы, воздуш­ные массы, климатические пояса и области, основ­ные речные и озерные системы; определять климатические показатели для отдельных регионов материка, питание и режим рек; описывать географиче­ское положение крупных форм рельефа, рельеф, кли­мат отдельных территорий, реку (по выбору); объяс­нять особенности размещения крупных форм релье­фа на материке и причины, их вызывающие, в сравнении с другими материками, зависимость раз­мещения месторождений полезных ископаемых от строения и истории развития земной коры, разли­чия в климате отдельных территорий материка, особенности питания и режима рек, их эко-логическое состояние; называть и показывать смену природных зон при движении с севера на ют, границы зон, представителей растительного и живот­ного мира природных зон материка, территории, при­рода которых в наибольшей мере изменена челове­ком; определять особенности размещения природных зон; описывать географическое положение природных зон, смену высотных поясов в горах, компонен­ты природных зон (по выбору); объяснять причины размещения отдельных природных зон и различия в их почвах, растительности, животном мире и в ан­тропогенных изменениях; называть и показывать большинство стран континента, их столицы и круп­ные города, основные народы, языковые семьи и наи­более рас-пространенные языки и религии, характерные природные особенности, природные богатства, ви­ды хозяйственной деятельности населения; определять географическое положение каждой из изучаемых стран Европы, особенности природных компонентов (рельефа, климата, внутренних вод, почв, растительности) стран по картам атласа и другим источни­кам информации, размещение населения по терри­тории страны, степень благоприятности природных условий для жизни людей в стране, природные бо­гатства; описывать географическое положение стран Европы, их столицы и крупных городов, страну в целом (по выбору); объяснять особенности размещения на­селения, природные различия на территории страны, своеобразие духов-ной и материальной культуры на-родов, виды хозяйственной деятельности, обуслов­ленные при-родными условиями и ресурсами страны






Вводная беседа Составление по карте маршрутов путешествий

Определение географических координат, протяженности материка с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах.

§49сообщ.

О культ объект. С.А. в. 1-3

тест 142-145



57

Геологическое строение и рельеф Евразии. НРК. Полезные ископаемые Адыгеи.

1

Путешествие


Работа с контурной картой, географический диктант

Обозначение на карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых

§ 50



58

Климат Евразии. НРК. Климат Адыгеи

1

Урок актуализации знаний и умений


Работа с картами атласа

16

Определение типов климата Евразии по климатическим диаграммам

(Обучающая 5)

§ 51



59

Гидрография Евразии. НРК. Внутренние воды Адыгеи

1

Урок актуализации знаний и умений


Анализ карт, составление таблицы по результатам сравнения карт

17 Обозначение на контурной карте крупных рек и озер.

Характеристика речной системы. (Обучающая 6)

§ 52



60



1




18

Сравнение природных зон Евразии и Северной Америки по 40-й параллели.

Итоговая 8

§51, 52 повтор.

Номенк.



61

Разнообразие природы Евразии. НРК. Высотная поясность Адыгеи.


1

Урок актуализации знаний и умений


Сопоставление карт атласа

Индивидуальная работа по заполнению контурных карт

Описание одной из зон по учебным картам по типовому плану.

Обозначение на контурной карте природных зон

§53с.в.3, 4



62

Население Евразии. НРК. Размещение населения Адыгеи


1

Урок актуализации знаний и умений







Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества. Жизнедеятельность человека Адаптация человека к окружающей природной среде (одежда, жилище, питание).

Сопоставление карт атласа.

Индивидуальная работа по заполнению контурных карт


§54 номенк.



63

Регионы Европы

1

Урок актуализации знаний и умений

Работа с картами атласа.

Подготовка сообщений на тему, написание рекламного ролика «Приглашение в страну»

Работа с картами атласа, сообщения

Описание географического положения страны по политической карте

§ 55




64

Регионы Европы

1

Урок актуализации знаний и умений



§ 55



65

Регионы Азии: Юго-Западная и Восточная Азия

1

Урок актуализации знаний и умений



§ 56



66

Регионы Азии: Южная и Юго-Восточная Азия

1

Урок актуализации знаний и умений



19 Составление географической характеристики страны Европы и Азии по картам атласа и другим источникам географической информации

Итоговая 9

§ 57



67

Обобщающее повторение темы «Евразия»

1

Урок актуализации знаний и умений


Сопоставление карт атласа.

Индивидуальная работа по заполнению контурных карт





Раздел III. Взаимоотношение природы и человека (1 часа)

68

Взаимодействие природы и общества в прошлом и настоящем


1

Урок актуализации знаний и умений

Этапы развития географической оболочки, состав географической оболочки связи между ее компонентами

Уметь: называть состав географической оболочки, источники энергии процессов, в ней происходящих, зональные комплексы ГО, зако­номерности отдельных геосфер планеты, основные свойства, закономерности и этапы развития ГО; объяснять при-чины географической зональности, це­лостности, ритмичности процессов в ГО, причины ее раз-вития, значение природных богатств для челове­чества, влияние природы на условия жизни людей, причины изменений природы под воздействием хозяйствен-ной деятельности, необходимость междуна­родного сотрудничества в использовании природных богатств и в деле охраны природы; прогнозировать тенденции изменения климата, почвенного, раститель­ного и животного мира под воздействием человече­ской деятельности.


Эвристическая беседа с использованием карт атласа

Составление таблицы, отражающей основные свойства географической оболочки и их проявления

§ 58