СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
География материков и океанов продолжает географическое образование учащихся в основной школе. Данный курс опирается на географические знания, полученные учащимися в 6 классе, и продолжает рассматривать особенности природы планеты Земля и взаимное влияние человека и природы на новом – региональном (материковом) уровне.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(Базовый уровень)
Пояснительная записка
Статус документа
Данная рабочая программа составлена на основании:
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 21.12.2012г. № 273-ФЗ; учебного плана школы.
«Программа по географии для 6-10 классов общеобразовательных учреждений». – М.: Русское слово, 2012.
Содержание программы полностью соответствует образовательному стандарту в области географии и концепции географического образования в основной школе. Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение географии в 7 классе отводится 70 часов учебного времени или 2 часа в неделю. Однако информационный объем данного курса довольно велик, особое место в нем занимает географическая номенклатура, все это делает его довольно насыщенным.
Цели и задачи курса:
- создать у учащихся представление о разнообразии природных условий нашей планеты, о специфике природы и населения материков;
- раскрыть общегеографические закономерности, объясняющие и помогающие увидеть единство в этом многообразии природы и населения материков;
- воспитать представление о необходимости самого бережного отношения к природе.
Курс состоит из двух частей:
1. Планета, на которой мы живем. Африка. Австралия
2. Материки планеты Земля: Антарктида, Южная Америка, Северная Америка, Евразия.
Открывает курс небольшая тема «Мировая суша». В ней дается общее представление о материках и островах, их размерах, взаимном расположении. Также разъясняется отличие понятий «материк» и «часть света».
Следующая тема «Литосфера» знакомит учащихся с историей развития литосферы, строением земной коры, зависимостью форм рельефа от процессов, происходящих в литосфере, а также с основными формами рельефа.
Тема «Атмосфера» дает представление о поясах атмосферного давления, формирующихся над поверхностью Земли, об основных процессах, происходящих в атмосфере. Она знакомит учащихся с факторами, от которых зависит как климат целых материков, так и отдельных территорий.
Тема «Мировой океан» призвана раскрыть закономерности общих процессов, происходящих в Мировом океане: движение воды, распространение органического мира и др. С другой стороны, она знакомит с особенностями отдельных океанов и факторами, их обуславливающими, а также с взаимным влиянием, которое суша и океан оказывают друг на друга.
Тема «Геосфера» знакомит с общими закономерностями природы, характерными для всех материков и океанов, объясняет причины существования этих закономерностей и формы их проявления.
Тема «Человек» дает представление о том, как планета Земля осваивалась людьми, как влияет их деятельность на природу Земли, в каких формах происходит взаимодействие общества и природы.
Следующая, большая часть курса включает в себя темы: Африка, Австралия, Антарктида, Южная Америка, Северная Америка, Евразия. Каждая из тем построена по единому плану, рекомендованному образовательным стандартом:
- географическое положение и история исследования;
- геологическое строение и рельеф;
- климат;
- гидрография;
- разнообразие природы;
- население;
- регионы.
Такое построение позволяет приучить школьников к строгой последовательности в характеристике крупных географических объектов, дать им представление об особенностях каждого материка, его отличительных чертах, и, вместе с тем, выявить общее в природе всех материков.
На протяжении всего курса реализуются межпредметные связи с курсами зоологии, ботаники, истории и обществознания.
Требования к уровню подготовки учащихся (Результаты обучения)
В результате изучения географии ученик должен:
1. Знать (понимать):
- географические особенности природы материков и океанов, их сходство и различия;
- причины, обуславливающие разнообразие отдельных материков и океанов;
- основные географические законы (зональность, ритмичность, высотная поясность);
- связи между географическим положением, природными условиями и хозяйственными
особенностями отдельных стран и регионов;
- причины возникновения геоэкологических проблем, а также меры по их смягчению и
предотвращению;
- географию крупнейших народов Земли.
2. Уметь:
- давать характеристики материков и океанов;
- характеризовать крупные природные регионы с использованием карт атласа;
- приводить примеры адаптации человека к условиям окружающей среды, рационального
природопользования и др.;
- определять географическое положение природных объектов.
Используемый УМК:
Е. М. Домогацких, Н.И. Алексеевский. География. Материки и океаны. В 2 ч. 7 кл. М.: «Русское слово», 2010.
Е.М. Домогацких. Рабочая тетрадь по географии. В 2 ч. 7 кл. М.: «Русское слово», 2010.
Кузнецов А.П. География. Земля и люди. Атлас. М.: Просвещение, 2009.
Мишняяева Е.Ю. География. Земля и люди. Контурные карты. М.: Просвещение, 2009.
Е.М. Домогацких. Программа по географии. 6-10 классы. М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.
Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу.
Место предмета в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов для обязательного изучения учебного предмета «География», из расчета 2 учебных часа в неделю.
Рабочая программа рассчитана на 68 часов.
Количество часов: всего - 68; в неделю - 2 .
Плановых контрольных работ - 7:
Административных контрольных срезов - 2;
Практических работ – 19.
Основные формы организации учебной деятельности – уроки, система домашних работ, в т.ч. практические работы.
Форма проверки знаний - тестирование, эвристические игры.
ПРОГРАММА КУРСА
Тема 1. Мировая суша (1 час)
Соотношение суши и океана на Земле, их распределение между полушариями Земли. «Материковое» и «океаническое» полушария. Материки и острова.
Основные понятия: материк, океан, часть света, остров.
Тема 2. Литосфера – подвижная твердь (6 часов)Геологическое время. Эры и периоды в истории Земли. Возникновение материков и океанов. Строение земной коры. Теория литосферных плит. Процессы, происходящие в зоне контактов между литосферными плитами, и связанные с ними формы рельефа. Платформы и равнины. Складчатые пояса и горы. Сейсмические и вулканические пояса планеты.
Основные понятия: геологическое время, геологические эры и периоды, океаническая и материковая земная кора, тектоника, литосферные плиты, дрейф материков, срединно-океанические хребты, рифты, глубоководный желоб, платформы, равнины, складчатые пояса, горы.
Персоналии: Альфред Вегенер.
Практическая работа: 1. Составление картосхемы «Литосферные плиты», прогноз размещения материков и океанов в будущем.
Тема 3. Атмосфера – воздушный океан (4 часа)Климатообразующие факторы: широтное положение, рельеф, влияние океана, система господствующих ветров, размеры материков. Понятие о континентальности климата. Разнообразие климатов Земли. Климатические пояса. Карта климатических поясов. Виды воздушных масс.
Основные понятия: климатообразующий фактор, пассаты, муссоны, западный и северо-восточный перенос, континентальность климата, тип климата, климатограмма, воздушная масса.
Персоналии: А.И. Воейков.
Практическая работа: 1. Определение главных показателей климата различных регионов планеты по климатической карте мира.
Тема 4. Мировой океан – синяя бездна (4 часа)
Понятие о Мировом океане. Глубинные зоны Мирового океана. Виды морских течений. Глобальная циркуляция вод Мирового океана. Органический мир морей и океанов. Особенности природы отдельных океанов Земли.
Основные понятия: море, волны, континентальный шельф, материковый склон, ложе океана, атоллы, цунами, ветровые и стоковые течения, планктон, нектон, бентос.
Персоналии: Огюст Пикар.
Практическая работа: 1. Построение профиля дна океана по одной из параллелей, обозначение основных форм рельефа дна океана.
Тема 5. Геосфера - живой механизм (2 часа)
Понятие о географической оболочке. Материки и океаны, как крупные природные комплексы геосферы Земли. Закон географической зональности. Природные комплексы разных порядков. Понятие о высотной поясности. Природная зона. Экваториальный лес, арктическая пустыня, тундра, тайга, смешанные и широколиственные леса, степь, саванна, тропическая пустыня, гилеи.
Основные понятия: природный комплекс, географическая оболочка, закон географической зональности, природная зона.
Персоналии: В.В. Докучаев.
Практическая работа: 1. Анализ схем круговорота вещества и энергии. 2.Установление по тематическим картам атласа связей между типами климата и природными зонами.
Тема 6. Человек разумный (4 часа)
Древняя родина человека. Предполагаемые пути его расселения по материкам. Численность населения Земли. Человеческие расы, этносы. Политическая карта мира. География современных религий. Материальная и духовная культура как результат жизнедеятельности человека, его взаимодействия с окружающей средой. Хозяйственная деятельность человека и ее изменение на разных этапах развития человеческого общества. Взаимоотношения человека и природы и их изменения. Охрана природы. Всемирное природное наследие.
Основные понятия: миграция, раса, этнос, религия, цивилизация, особо охраняемые природные территории, Всемирное наследие, страна, монархия, республика.
Практическая работа: 1. Сопоставление политической карты мира в атласе с картой человеческих рас.
История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Преобладание плоскогорий, Великий Африканский разлом. Полезные ископаемые: золото, алмазы, руды.
Самый жаркий материк. Величайшая пустыня мира – Сахара. Оазисы. Озера тектонического происхождения: Виктория, Танганьика. Двойной набор природных зон. Саванны. Национальные парки Африки.
Неравномерность размещения население, его быстрый рост. Регионы Африки: Арабский север, Африка к югу от Сахары. Особенности человеческой деятельности и изменение природы Африки под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия.
Основные понятия: саванна, национальный парк, Восточно-Африканский разлом, Сахель, Магриб, экваториальная раса.
Персоналии: Васко да Гама, Д. Ливингстон, Г. Стэнли, Н.Н. Гумилев, Дж. Спик.
Практические работы: 1. Определение координат крайних точек материка, его протяженности с севера на юг в градусной мере и километрах.2. Обозначение на контурной карте главных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых. 3. Составление туристического план-проспекта путешествия по Африке.
Тема 2. Австралия - маленький великан (5 часов)
История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Самый маленький материк, самый засушливый материк, целиком расположенный в тропиках. Изолированность и уникальность природного мира материка. Население Австралии. Европейские мигранты. Неравномерность расселения. Особенности человеческой деятельности и изменение природы Австралии под ее влиянием. Австралийский Союз – страна-материк. Главные объекты природного и культурного наследия. Океания – островной регион. Влажный тропический климат и небогатый природный мир островов.
Основные понятия: лакколит, эндемик, аборигены.
Персоналии: А. Тасман, Дж. Кук, Э.Д. Эйр, Мак-Артур, Н.Н. Миклухо-Маклай, Ю.Ф. Лисянский, Т. Хейердал.
Практическая работа: 1. Сравнение географического положения Африки и Австралии, определение черт сходства и различия основных компонентов природы материков.
Тема 3. Антарктида холодное сердце (2 часа)
Самый изолированный и холодный материк планеты. История открытия, изучения и освоения. Покорение Южного полюса. Особенности географического положения, геологического строения рельефа, климата, внутренних вод. Основные черты природы материка: рельеф, скрытый подо льдом, отсутствие рек, «кухня погоды». Отсутствие постоянного населения.
Основные понятия: стоковые ветры, магнитный полюс, полюс относительной недоступности, шельфовый ледник.
Персоналии: Ф.Ф. Беллинсгаузен, М.П. Лазарев, Дюмон Дюрвиль, Р. Амундсен, Р. Скотт.
Тема 4. Южная Америка – материк чудес (9 часов)
История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Население и регионы Южной Америки. Равнинный Восток и Горный Запад. Богатство рудными полезными ископаемыми. Самый влажный материк. Амазонка – самая полноводная река планеты. Реки – основные транспортные пути. Богатый и своеобразный растительный и животный мир материка. Смешение трех рас. Особенности человеческой деятельности и изменение природы Южной Америки под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия. Анды – регион богатой культуры, Галапагосские острова, Мачу – Пикчу.
Основные понятия: сельва, пампа, метис, мулат, самбо, Вест-Индия, Латинская и Цент-ральная Америка.
Персоналии: А. Гумбольдт, Х. Колумб.
Практические работы: 1. Сравнение географического положения Африки и Южной Америки. 2. Выявление взаимосвязей между компонентами природы в одном из природных комплексов материка с использованием карт атласа. 3. Сравнение характера размещения населения Южной Америки и Африки.
Тема 5. Северная Америка – знакомый незнакомец (9 часов)
История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Равнины на востоке и горы на западе. Великие и Центральные равнины. Кордильеры – главный горный хребет. Аппалачи. Разнообразие типов климата, меридиональное простирание природных зон. Миссисипи, Великие Американские озера. Богатство растительного и животного мира. Население и регионы Северной Америки. Англо-Америка, мигранты. Особенности человеческой деятельности и изменение природы материка под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия: Ниагарский водопад, Йеллоустонский национальный парк, Большой каньон Колорадо.
Основные понятия: прерии, каньон, торнадо, Англо-Америка.
Персоналии: А. Макензи, Дж. Кабот, Г. Гудзон.
Практические работы: 1. Сравнение климата разных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе. 2. Оценка влияния климата на жизнь и хозяйственную деятельность населения.
Тема 6. Евразия – музей природы планеты Земля (11 часов)
Самый большой материк. История изучения и освоения. Основные черты природы. Сложное геологическое строение. Самые высокие горы планеты и самая глубокая впадина суши. Богатство полезными ископаемыми. Все типы климатов Северного полушария. Разнообразие рек, крупнейшие реки Земли. Самые большие озера: Каспийское, Байкал. Население и регионы Евразии. Наиболее населенный материк. Сложный национальный состав, неравномерность размещения населения. Европа и Азия. Роль Европы в развитии человеческой цивилизации. Юго-Западная Азия – древнейший центр человеческой цивилизации. Южная Азия – самый населенный регион планеты. Особенности человеческой деятельности и изменение природы материка под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия.
Персоналии: Марко Поло, А. Никитин, Н.М. Пржевальский, П. Козлов, В. Арсеньев.
Практические работы: 1. Определения типов климата Евразии по климатическим диаграммам. 2. Сравнение природных зон Евразии и Северной Америки по 40-й параллели. 3. Составление географической характеристики страны Европы и Азии по картам атласа и другим источникам географической информации.
Раздел 3. Непрощание с географией. Взаимоотношения природы и человека (1 час)
Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. Влияние хозяйственной деятельности людей на литосферу, гидросферу, атмосферу, биосферу; меры по их охране. Центры происхождения культурных растений.
Основные понятия: природные условия, стихийные природные явления, экологическая проблема.
Персоналии: Н.Н. Вавилов, В.И. Вернадский.
Практическая работа: 1. Выявление связей между компонентами природного комплекса (работа на местности).
Географическая номенклатураТема «Африка»:
- Атласские горы, Эфиопское нагорье, Восточно-Африканское плоскогорье; вулкан Килиманджаро;
- Нил, Конго, Нигер, Замбези;
- Виктория, Танганьика, Чад;
- Египет (Каир), Алжир (Алжир), Нигерия (Лагос), Заир (Киншаса), Эфиопия (Аддис-Абеба), Кения (Найроби), ЮАР (Претория).
Тема «Австралия и Океания»:
- Новая Зеландия, Новая Гвинея, Гавайские острова, Новая Каледония, Меланезия, Микронезия; Большой Барьерный риф;
- Большой Водораздельный хребет; гора Косцюшко; Центральная низменность;
- Муррей, Эйр;
- Сидней, Мельбурн, Канберра.
Тема «Южная Америка»:
- Панамский перешеек; Карибское море; остров Огненная Земля;
- горы Анды, Аконкагуа; Бразильское и Гвианское плоскогорья; Оринокская и Ла- Платская низменности;
- Панама, Ориноко; Титикака, Маракайбо;
- Бразилия (Рио-де-Жанейро, Бразилиа), Венесуэла (Каракас), Аргентина (Буэнос-Айрес), Перу (Лима).
Тема «Северная Америка»:
- Флорида, Калифорния, Аляска; Мексиканский, Гудзонов, Калифорнийский заливы;
- Канадский Арктический архипелаг, Большие Антильские острова, остров Ньюфаундленд, Бермудские, Багамские, Алеутские острова;
- горные системы Кордильер и Аппалачей; Великие и Центральные равнины; Миссисипская низменность; гора Мак-Кинли; вулкан Орисаба;
- Маккензи, Миссисипи с Миссури, Колорадо, Колумбия;
- Великие Американские озера, Виннипег, Большое Соленое;
- Канада (Оттава, Монреаль), США (Вашингтон, Нью-Йорк, Чикаго, Сан-Франциско, Лос-Анджелес), Мексика (Мехико), Куба (Гавана).
Тема «Евразия»:
- Таймыр, Кольский Скандинавский, Чукотский, Индостан, Индокитай, Корея;
- Баренцево, Балтийское, Северное, Аравийское, Японское;
- Финский, Ботанический, Персидский заливы;
- проливы Карские Ворота, Босфор, Малаккский;
- острова Новая Земля, Новосибирские, Шри-Ланка, Филиппинские, Большие Зондские; - - - равнины Западно-Сибирская, Великая Китайская; плоскогорья: Восточно-Сибирское, Декан;
- горы: Альпы, Пиренеи, Карпаты, Алтай, Тянь-Шань; нагорья: Тибет, Гоби; вулкан Кракатау;
- реки: Обь с Иртышом, Лена, Амур, Амударья, Печора, Дунай, Рейн, Хуанхэ, Янцзы, Инд, Ганг;
- озера: Каспийское, Байкал, Онежское, Ладожское, Женевское, Иссык-Куль, Балхаш, Лобнор.
Календарно-тематическое планирование географии в 7 а,б,в классах на 2015-2016 уч.год
№ | Тема урока | Кол | Тип урока | Элементы | Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) | Дополни- | Формы контроля | Практические работы | Д/З | Дата проведения | |
План. | Факт. | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Раздел 1. Планета на которой мы живем (21 час) | |||||||||||
Тема 1. Мировая суша (1 час) | |||||||||||
1 | Мировая суша. «Материковое и «океанические» течения» | 1 | Урок изучения нового материала | Суша в океане | | | Эвристическая беседа | | §1 с. в.5,6 |
|
|
Тема 2. Поверхность Земли (6 часов) | |||||||||||
2 | Геологическое время. Возникновение материков и океанов | 1 | Урок изучения нового материала | Геологическая история Земли. Гипотезы происхождения материков и впадин океанов. Соотношение суши и океана на Земле, их распределение между полушариями планеты. Развитие рельефа на материках и в океанах. Тектоническая карта. Размещение крупнейших форм рельефа на материках и в океане. | Называть: отличия Земли от других планет, геологический возраст Земли, отличия материковой коры от океанической; показывать: крупные литосферные плиты, платформы, складчатые области, сейсмические пояса, области вулканизма; объяснять: существенные признаки понятий «платформа», «рельеф», образование и размещение крупных форм рельефа Земли как результат взаимодействия внутренних и внешних рельефообразующих процессов; прогнозировать: изменение очертаний суши в результате движения литосферных плит. | | Эвристическая беседа с использованием карт атласа | | §2 с.в.52 |
|
|
3 | Строение земной коры. Теория литосферных плит | 1 | Урок актуализации знаний и умений | | Работа с картами атласа | №1. Составление картосхемы «Литосферные плиты» (Тренировочная1) | §3 к/к |
|
| ||
4 | Литосферные плиты и современный рельеф | 1 | Урок актуализации знаний и умений | | Работа с картами атласа | | §4 в.1-3 |
|
| ||
5 | Платформы и равнины. НРК Рельеф Адыгеи | 1 | Урок актуализации знаний и умений | | Работа с картами атласа | | §5с.в 2 |
|
| ||
6 | Складчатые пояса и горы | 1 | Урок актуализации знаний и умений | | Работа с картами атласа | | §6 тест стр. 50-52 |
|
| ||
7 | Урок обобщения по теме «Поверхность Земли» | 1 | Урок обобщения и контроля знаний | | | | Работа с картами атласа, тест-вание | | Повторение Пар 4,6 |
|
|
Тема 3. Атмосфера и климаты Земли (4 часа) | |||||||||||
8 | Пояса планеты | 1 | Урок изучения нового материала | Перемещение поясов атмосферного давления и воздушных масс по сезонам. Влияние природных особенностей материков и океанов на климат Земли. Территориальные сочетания климатообразующих факторов. Типы климатов. Климатическая карта. Антропогенное влияние на глобальные и региональные климатические процессы. | Называть и показывать: климатообразующие факторы, климатические пояса, основные типы воздушных масс, области пассатов, муссонов, западного переноса воздуха; определять по климатическим картам распределение на поверхности Земли темпера-тур и осадков; описывать: общую циркуляцию атмосферы; объяснять понятия «воздушная масса», «пассаты», влияние климата на жизнь, быт и хозяйственную деятельность человека, свойства основных типов воздушных масс, причины возникновения областей повышенного и пониженного давления воздуха, причины неравномерного распределения осадков на Земле. | | Работа с картами атласа | | §7записи в тетр. |
|
|
9 | Воздушные массы и их виды | 1 | Урок актуализации знаний и умений | | Работа с картами атласа | | §8стр.61-62в.1-3 |
|
| ||
10 | Климатические пояса. НРК Климат Адыгеи | 1 | | | Работа с картами атласа | №2 Определение главных показателей климата различных регионов планеты по климатической карте (Обучающая 1) | §8стр.62-67 с.в. 3,5 |
|
| ||
11 | Климатообразующие факторы. НРК. Факторы которые влияют на формирование климата на территории Адыгеи | 1 | Урок актуализации знаний и умений | | Фронтальный опрос, тестирование | №3 Анализ климатограмм для основных видов климата (Тренировочная2) | Повт.§9 тест стр. 76-77 |
|
| ||
Тема 4. Мировой океан (4 часа) | |||||||||||
12 | Понятие о Мировом океане. Глубинные зоны Мирового океана | 1 | Урок изучения нового материала | Части гидросферы: Миро-вой океан, ледники, воды суши. Океаны. Части Мирового океана. Рельеф дна Мирового океана. Методы изучения морских глубин. Температуры и соленость вод Мирового океана. Движение воды в океане. Стихийные явления в океане; правила обеспечения личной безопасности. Обмен теплом и влагой между океаном и сушей. Мировой круговорот воды. Минеральные и органические ресурсы океана, их значение и хозяйственное использование. Источники загрязнения вод океана; меры по сохранению качества вод и биоресурсов Мирового океана. | называть и показывать океаны, моря, заливы, проливы, течения, ресурсы океана и их использование, меры по охране вод океана, приводить примеры антропогенных изменений природы океана в результате хозяйственной деятельности человека, примеры взаимодействия с атмосферой и сушей; объяснять роль океана в жизни Земли, свойства вод, образование течений, различия свойств водных масс океана, различия в природе отдельных частей Мирового океана. | | Эвристическая беседа с ис-пользованием карт атласа | | §10 к/к |
|
|
13 | Глобальная циркуляция вод Мирового океана | 1 | Урок актуализации знаний и умений | | Беседа по результатам анализа карт | | §11к\к с.в.3 Сообщения жив.мир океана |
|
| ||
14 | Органический мир океана | 1 | Урок актуализации знаний и умений | | Сопоставление карт атласа Индивидуальная работа по заполнению контурных карт | | §12 с.в.3 |
|
| ||
15 | Особенности отдельных океанов | 1 | Урок актуализации знаний и умений | | Составление по карте маршрута путешествия | №4 Построение профиля дна Мирового океана по одной из параллелей обозначение форм рельефа дна океана Итоговая1 | § 13 С.в.1,4 |
|
| ||
Тема 5. Геосфера 2 часа | |||||||||||
16 | Географическая оболочка | 1 | Урок изучения нового материала | Разнообразие растительного и животного мира Земли. Особенности распространения живых организмов на суше и в Мировом океане. Границы биосферы и взаимодействие компонентов природы. Природно-антропогенное равновесие, пути его сохранения и восстановления. Приспособления живых организмов к среде обитания. | Уметь: называть границы распространения живого вещества, источники энергии процессов, происходящих на Земле, свойства географической оболочки; описывать по схемам круговороты (воды, биологический, геологический, круговорот веществ в сообществе живых организмов), схему строения природного комплекса; объяснять влияние освещенности на природные ритмы, причины зональной и азональной природной зоны, широтной зональности, высотной поясности; прогнозировать: изменения природных комплексов под воздействием природных факторов и человеческой деятельности. | | Вводная беседа | №5 Анализ схем круговорота вещества и энергии (Обучающая 2) | §14 в. 1-3 |
|
|
17 | Зональность географической оболочки. Понятие высотной поясности. Природная зона | 1 | Урок актуализации знаний и умений | | Беседа по результатам анализа карт | №6. Установление связей между типами климата и природными зонами по тематическим картам (Тренировочная3 | §15с.в.2,4 сооб. |
|
| ||
Тема 6. Земля – планета людей. Человек разумный. (4 часа) | |||||||||||
18 | Освоение Земли человеком. Предполагаемые пути его расселения по материкам. | 1 | Урок изучения нового материала | Численность населения планеты, размещение, народы и религии, основные виды хозяйственной деятельности | называть и показывать предполагаемые пути расселения человека по материкам и основные районы повышенной плотности населения на Земле, крупнейшие народы Земли, наиболее распространенные языки, мировые религии и ареалы их распространения, основные виды хозяйственной деятельности-людей, крупнейшие страны и их столицы | Древняя родина человека. Предполагаемые пути его рас-селения по материкам | Беседа по результатам анализа карт | | §16с.в.3 Сообщ. охран. терр. |
|
|
19 | Охрана природы. Всемирное природное наследие | 1 | Урок актуализации знаний и умений | | Беседа по результатам анализа карт | | §17с.в1,3 Сообщ. |
|
| ||
20 | Население Земли. Расы и этносы. География современных религий. | 1 | Практикум | География современных религий | Беседа по результатам анализа карт | | §17с.в1,3 Сообщ. миров. рел. |
|
| ||
19 | Страны мира. Политическая карта | 1 | Семинар | | №7 Сопоставление политической карты мира в атласе с картой человеческих рас (Обучающая 3) | | Тестирование | | §19тест стр. 148-149 Сообщ. о открыт. и иссл. Африки |
|
|
Раздел II. МАТЕРИКИ ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ. (48 часов) | |||||||||||
Тема 1. Африка (10 часов) | |||||||||||
21 | Географическое положение и история исследования Африки | 1 | Урок изучения нового материала | Особенности географического положения Африки. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории. Деление Африки на природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы. Численность и размещение населения. Историко-географические этапы заселения Африки. Определение географических различий в плотности населения, распространении рас, народов и религий на основе сравнения карт. География основных типов хозяйственной деятельности | Называть имена исследователей континента и результаты их работы; показывать элементы береговой линии, определять географическое положение материка, координаты крайних точек, протяженность материка с севера на юг и с запада на восток в градус-ной мере и километрах, объяснять существенные признаки понятия «географическое положение материка», прогнозировать (оценивать) влияние географического положения на особенности природы материка, называть и показывать крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых, территории с определенным типом климата, важнейшие реки и озера, источники питания рек, характерные типы погод на материке, размещение природных зон, типичных представителей растительности и животного мира основных при-родных зон Африки; определять географическое положение при-родных объектов, температуру и количество осадков по климатической карте; описывать «образ» одной из рек континента (по кар-там и тексту учебника); объяснять причины формирования типов климата на континенте, размещение месторождений полезных ископаемых, влияние компонентов природы на жизнь, быт, хозяйственную деятельность народов материка, изменение при-роды континента под влиянием деятельности человека, особенности растительности и животного мира природных зон, особенности питания и режима рек. Уметь: называть и показывать районы повышенной плотности населения, крупнейшие народы материка, места их расселения, наиболее крупные по площади страны; определять по карте географическое положение страны и ее столицы, крупные регионы материка и страны, входящие в состав; определять по картам при-родные особенности регионов и отдельных стран, их природные богатства, особенности размещения и состав населения; описывать по картам одну из стран (по выбору); объяснять типы и виды хозяйственной деятельности населения, а также особенности устройства жилищ, средств передвижения, орудий труда как результат адаптации человека к окружающей среде в разных географических условиях; называть и показывать все изученные объекты, определять их географическое положение; описывать природный объект, страну (по плану); объяснять влияние природы на жизнь людей | | Эвристическая беседа с использованием карт атласа | №8. Определение координат крайних точек материка, его протяженность с севера на юг и с запада на восток Итоговая 2 | §20 к/к Номенк. |
|
|
22 | Геологическое строение и рельеф Африки. Полезные ископаемые | 1 | Урок актуализации знаний и умений | | Эвристическая беседа с использованием карт атласа | №9. Обозначение на контурной карте главных форм рельефа и месторождения полезных ископаемых Итоговая 3 | §21 Номенк. |
|
| ||
23 | Климат Африки | 1 | Урок актуализации знаний и умений | | Эвристическая беседа с использованием карт атласа | | §22 Анализ клима Торгам стр 168,169 |
|
| ||
24 | Озера Африки тектонического происхождения: Виктория, Танганьика. | 1 | Урок актуализации знаний и умений | | | Эвристическая беседа с использованием карт атласа | | §23с.в.1 номенк. Сообщ. о жив. мире |
|
| |
25 | Двойной набор природных зон. Саванны. Оазисы | 1 | Урок актуализации знаний и умений | | | | | § 24 Стр180-187 |
|
| |
26 | Разнообразие природы Африки. Национальные парки | 1 | Урок актуализации знаний и умений | | | Эвристическая беседа с использованием карт атласа | | §24 стр.180-191 сообщ. насел. Африки |
|
| |
27 | Население Африки. | 1 | Урок актуализации знаний и умений | | | Эвристическая беседа с использованием карт атласа | | §25с.в.2,3 |
|
| |
28 | Регионы Африки: Арабский север, Африка к югу от Сахары | 1 | Урок актуализации знаний и умений | | | Эвристическая беседа с использованием карт атласа | | §26 с.в.2 Сообщения Номенк. |
|
| |
29 | Особенности человеческой деятельности и изменение природы Африки под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия. | 1 | Урок актуализации знаний и умений | | | Эвристическая беседа с использованием карт атласа | №10 составление маршрута путешествия по Африке Итоговая 4 | §27 тест стр.212-215 Номенк. |
|
| |
30 | Обобщающий урок по теме «Африка» | 1 | Урок повторения и обобщения (практикум) | | | Эвристическая беседа с использованием карт атласа | | Повтор. Сообщ. о истории откр. Австралии |
|
| |
Тема 2. Австралия (5 часов) | |||||||||||
31 | Географическое положение. История открытия. | 1 | Урок изуче-ния нового материала | Особенности географического положения Австралии. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории. Деление Австралии на природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы. | Уметь: называть и показывать имена путешественников и исследователей, все изучаемые объекты береговой линии, формы рельефа, месторождения полезных ископаемых; определять географическое положение материка, сравнивать его с положением Африки; объяснять влияние географического положения на природные особенности континента, размещение крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых в зависимости от строения земной коры; называть и показывать наиболее крупные острова и архипелаги; определять географическое положение крупных островов и архипелагов; описывать природу одного из островов (по выбору); объяснять связь особенностей природы островов с их происхождением, влияние океана на их природу, жизнь и быт населения. | | Работа с картами атласа Составление по карте маршрута путешествия | №11Сравнение географического положения Африки и Австралии , определение черт сходства и различия основных компонентов природы материка Итоговая 5 | §28к/к Номенк. |
|
|
32 | Основные черты природы Австралии. | 1 | Урок актуализации знаний и умений | | Работа с картами атласа | Обозначение на карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых Обозначение на контурной карте крупных рек и озер | §29с.в.2 Письменно Сообщение о жив. мире |
|
| ||
33 | Изолированность и уникальность природного мира материка. | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Уметь: называть и показывать климатообразующие факторы, преобладающие воздушные массы, климатические пояса, характерные типы погод, крупные реки и озера, представителей расти-тельного и животного мира материка, размещение на материке природных зон, примеры рационального и нерационального использования природных богатств материка; определять климатические показатели по карте; объяснять влияние истории заселения материка, его рельефа и климата на жизнь и хозяйственную деятельность населения, размещение отдельных месторождений полезных ископаемых, различия в климате отдельных территорий материка, образование артезианских бассейнов, особенности питания и режима рек, особенности органического мира, причины опасных природных явлений (засух, пожаров и т. д.), размещения природных зон; прогнозировать тенденции изменения природных объектов (рек, подземных вод, почв, растительного и животного мира, природных комплексов в целом) под воздействием человеческой деятельности. | | Работа с картами атласа | | §30с.в.2 Номенкул. |
|
| |
34 | Австралийский Союз - страна материк. Население Австралии | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества. Адаптация человека к окружающей природной среде | Работа с картами атласа | Описание географического положения страны по политической карте | §31Номенкул Сообщ |
|
| ||
35 | Океания- островной регион. Климат природный мир островов. | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Уметь: называть и показывать основные районы высокой плотности населения на материке, основные народы, виды хозяйственной деятельности, крупные города и столицу, крупные регионы материка, различающиеся природными особенностями и хозяйственной деятельностью на-селения; определять географическое положение крупных городов, территории, используемые для туризма и рекреации; описывать один из регионов страны (по выбору); объяснять влияние географических открытий на современный состав населения страны, особенности жизни аборигенов и англоавстралийцев, различия в видах хозяйственной деятельности в отдельных регионах страны | | Работа с картами атласа | Описание географического положения страны по политической карте | §32 Номенкул. Сообщ. |
|
| |
Тема 3. Антарктида (2 часа) | |||||||||||
36 | Географическое положение и история исследования Антарктиды. Покорение южного полюса | 1 | Путешествие | Особенности географического положения Антарктиды и Антарктики. Основные черты природы. Особенности открытия и изучения территории. | Уметь: называть и показывать имена путешественников и ученых, внесших вклад в открытие и исследование Антарктики, особенности географического положения, основные географические объекты (в том числе крупные полярные станции), особенности компонентов природы Антарктики; определять географическое положение Антарктиды, координаты полярных станций, климатические показатели по карте и климатограммам, виды природных ресурсов; описывать особенности природных компонентов, «образ» одного из природных объектов (береговой части, антарктического оазиса и др.); объяснять особенности природы Антарктики, образование ледникового покрова, стоковых ветров, необходимость изучения Антарктики; прогнозировать тенденций в изменении природы Земли при условии таяния ледникового покрова Антарктики. | | Работа с картами атласа Составление по карте маршрута путешествия | Определение географических координат, протяженности материка с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах | §33к/к Номенк. |
|
|
37 | Особенности природы Антарктиды.
| 1 | Исследование | | | Работа с картами атласа | | § 34с.в.1,4 Номенк. Сообщ. история открытия ЮА |
|
| |
Тема 4. Южная Америка (9 часов) | |||||||||||
38 | Географическое положение Южной Америки. История открытия и исследования | 1 | Урок изучения нового материала | Особенности географического положения Южной Америки. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории. Деление Южной Америки на природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы. Численность и размещение населения. Историко-географические этапы заселения Южной Америки. Определение географических различий в плотности населения, распространении рас, народов и религий на основе сравнения карт. Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества. Адаптация человека к окружающей природной среде (одежда, жилище, питание). Жизнедеятельность человека и его адаптация к окружающей среде. География основных типов хозяйственной деятельности | Уметь: называть и показывать имена и маршруты путешественников и исследователей, все изучаемые объекты береговой линии; определять черты сходства и различия в географическом положении Южной Америки и Африки; описывать географическое положение континента; объяснять влияние географического положения на особенности при-роды континента; называть и показывать крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых, климатообразующие факторы, воздушные массы и климатические пояса, основные реки и озера, представителей растительного и животного мира природных зон, размещение зон по карте, смену высотных поясов в горах; определять климатические показатели по картам, зависимость густоты речной сети, размещения природных зон от климата; описывать рельеф, климат, почвы, растительность, животный мир континента по картам, составлять «образ» природного объекта (горной страны, реки, при-родной зоны); объяснять особенности рельефа материка как результат деятельности внутренних и внешних рельефообразующих процессов, различия в сочетаниях месторождений полезных ископаемых крупных территорий, различия в климате (применительно к климатическим поясам), особенности питания и режима рек, различия в растительности и животном мире природных зон и высотных поясов в горах, особенности освоения человеком от-дельных территорий континента и мер по охране природы (наличие охраняемых территорий); называть и показывать крупнейшие народы континента, наиболее распространенные языки и религии, ареалы их распространения, основные густонаселенные районы материка, крупнейшие по площади и населению страны, их столицы и крупнейшие города, основные виды хозяйственной деятельности населения; описывать географическое положение страны, большого города; объяснять особенности размещения основных видов хозяйственной деятельности, орудий труда, жилищ, средств передвижения в различных районах страны, своеобразие культуры населения отдельных стран. | | Заполнение таблицы, работа с картами атласа Составление по карте маршрута путешествия | №12.Определение географических координат, протяженности материка с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах | §35к/к номенк. |
|
|
39 | Геологическое строение и рельеф Южной Америки | 1 | Практикум | | Работа с картами атласа | Обозначение на карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых | §36номенк |
|
| ||
40 | Климат Южной Америки | 1 | Практикум | | Работа с картами атласа | Чтение климатических диаграмм | §37с.в.1 Номенк. |
|
| ||
41 | Гидрография Южной Америки | 1 | Урок актуализации знаний и умений | | Работа с картами атласа | Характеристика речной системы с установлением связей: река – рельеф-климат. Обозначение на контурной карте крупных рек и озер | §38номенк. с.в.4 |
|
| ||
42 | Разнообразие природы Южной Америки | 1 | Практикум | | Частично-поисковая беседа | №13 Описание одной из зон по учебным картам по типовому плану. Обозначение на контурной карте природных зон (Обучающая 4) | § 39 |
|
| ||
43 | Население Южной Америки | 1 | Семинар | | Частично-поисковая беседа | №14Описание географического положения страны по политической карте. Описание природных условий населения и хозяйственной жизни одной из стран | §40с.в.3,5 |
|
| ||
44 | Регионы Южной Америки | 1 | Урок актуализации знаний и умений | | Работа с картами атласа | | §41сообщ. о култ. Объект. ЮА |
|
| ||
45 | Главные объекты культурного наследия. Анды регион богатой культуры, Галапагосские о-ва,Мачу-Пикчу | 1 | Урок актуализации знаний и умений | | | | Пов.§41 Номенк. |
|
| ||
46 | Обобщающее повторение темы «Южная Америка» | 1 | Урок повторения и обобщения (практикум) | | Работа с картами атласа, тестирование | | Повторен. Номенк. |
|
| ||
Тема 5. Северная Америка (9 часов) | |||||||||||
46 | Географическое положение Северной Америки. История открытия и исследования | 1 | Урок изучения нового материала | Особенности географического положения материков. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории. Деление материков на природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы. Численность и размещение населения. Историко-географические этапы заселения Северной Америки. Определение географических различий в плотности населения, распространении рас, народов и религий на основе сравнения карт. Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества | Уметь: называть и показывать имена путешественников и исследователей, их вклад в изучение природы и народов материка, элементы береговой линии; определять географическое положение материка; описывать особенности береговой линии материка; объяснять влияние географического положения материка на его природу; называть и показывать основные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых, климатообразующие факторы, основные воздушные массы, климатические пояса, реки и озера, границы природных зон и представителей растительного и животного мира каждой из зон; определять климатические показатели, географическое положение крупных речных систем, озер, расположение природных зон; описывать природные компоненты (рельеф, климат, внутренние воды, природные зоны) Северной и Южной Америк в целом, составлять «образ» горной страны, реки, водопада, каньона и др.), объяснять особенности рельефа Северной и Южной Америк в результате длительно-го развития земной коры под влиянием внутренних и внешних процессов, зависимость размещения месторождений полезных ископаемых от строения земной коры, различия в климате территорий, расположенных в одном климатическом поясе, особенности питания и режима рек, различия в почвенном, растительном покрове природных зон, изменения природы отдельных территорий в результате хозяйственной деятельности человека; называть и показывать крупнейшие народы континента, наиболее распространенные языки, религии, крупнейшие страны, их столицы и крупные города, наиболее характерные черты природы стран, природные богатства, виды хозяйственной деятельности населения стран Северной и Южной Америки, определять особенности географического положения страны, размещение на-селения по территории страны, степень благоприятности природных условий для жизни населения; описывать географическое положение страны, ее столицы и крупных городов, страну в целом (по плану); объяснять особенности размещения населения по территории стран, своеобразие духовной и материальной культуры населения изучаемых стран, виды хозяйственной деятельности, обусловленные наличием при-родных богатств | | Фронтальный Работа с картами атласа Составление по карте маршрута путешествия | Определение географических координат, протяженности материка с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах | §42 Мини-проекты о истории исследования СА |
|
|
48 | Геологическое строение и рельеф Северной Америки. | 1 | Урок актуализации знаний и умений | | Анализ карт, составление таблицы по результатам сравнения карт | Обозначение на карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых | §43номенк. к/к |
|
| ||
49 | Климат Северной Америки | 1 | Урок актуализации знаний и умений | | Работа с картами атласа | №15 Чтение климатических диаграмм Итоговая 7 | § 44 |
|
| ||
50 | Гидрография Северной Америки | 1 | Практикум | | Работа с контурной картой. Групповая работа. Фронтальная беседа | Характеристика речной системы с установлением связей: река – рельеф-климат Обозначение на контурной карте крупных рек и озер | § 45 |
|
| ||
51 | Разнообразие природы Северной Америки | 1 | Урок актуализации знаний и умений | | Составление таблицы. Групповая работа. Фронтальная беседа | Описание одной из зон по типовому плану Обозначение на контурной карте природных зон | §46 С.в. 3письменно |
|
| ||
52 | Население Северной Америки | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества. Адаптация человека к окружающей природной среде | Сопоставление карт атласа Индивидуальная работа по заполнению контурных карт | Описание географического положения страны по политической карте. Описание природных условий населения и хозяйственной жизни одной из стран | § 47 |
|
| ||
53 | Регионы Северной Америки | 1 | Практикум | Тестирование | | § 48 |
|
| |||
54 | Главные объекты культурного наследия. | 1 | | | | | Повт. §44,46 Номенк. |
|
| ||
55 | Обобщающее повторение темы «Северная Америка» | 1 | Урок повторения и обобщения | | Сопоставление карт атласа. Индивидуальная работа по заполнению контурных карт | | Сообщен. История исслед.мат. Евразия |
|
| ||
Тема 6. Евразия (11 часов) | |||||||||||
56 | Географическое положение. История исследования Евразии. НРК. Г\п Р. Адыгея | 1 | Урок изучения нового материала | Особенности географического положения Евразии. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории. Деление Евразии на природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы. Численность и размещение населения. Историко-географические этапы заселения Евразии. Определение географических различий в плотности населения, распространении рас, народов и религий на основе сравнения карт. Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества. Адаптация человека к окружающей природной среде (одежда, жилище, питание). Жизнедеятельность человека и его адаптация к окружающей среде. География основных типов хозяйственной деятельности. | Уметь: называть и показывать имена путешественников и исследователей континента, территории или исследованные эле-менты береговой линии матери-ка; определять географическое положение материка; описывать особенности географического положения в сравнении с другими материками; объяснять роль географических исследований русских путешественников для раз-вития географической науки, влияние размеров и географического положения материка на его при-родные особенности; называть и показывать основные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых, климатообразующие факторы, воздушные массы, климатические пояса и области, основные речные и озерные системы; определять климатические показатели для отдельных регионов материка, питание и режим рек; описывать географическое положение крупных форм рельефа, рельеф, климат отдельных территорий, реку (по выбору); объяснять особенности размещения крупных форм рельефа на материке и причины, их вызывающие, в сравнении с другими материками, зависимость размещения месторождений полезных ископаемых от строения и истории развития земной коры, различия в климате отдельных территорий материка, особенности питания и режима рек, их эко-логическое состояние; называть и показывать смену природных зон при движении с севера на ют, границы зон, представителей растительного и животного мира природных зон материка, территории, природа которых в наибольшей мере изменена человеком; определять особенности размещения природных зон; описывать географическое положение природных зон, смену высотных поясов в горах, компоненты природных зон (по выбору); объяснять причины размещения отдельных природных зон и различия в их почвах, растительности, животном мире и в антропогенных изменениях; называть и показывать большинство стран континента, их столицы и крупные города, основные народы, языковые семьи и наиболее рас-пространенные языки и религии, характерные природные особенности, природные богатства, виды хозяйственной деятельности населения; определять географическое положение каждой из изучаемых стран Европы, особенности природных компонентов (рельефа, климата, внутренних вод, почв, растительности) стран по картам атласа и другим источникам информации, размещение населения по территории страны, степень благоприятности природных условий для жизни людей в стране, природные богатства; описывать географическое положение стран Европы, их столицы и крупных городов, страну в целом (по выбору); объяснять особенности размещения населения, природные различия на территории страны, своеобразие духов-ной и материальной культуры на-родов, виды хозяйственной деятельности, обусловленные при-родными условиями и ресурсами страны | | Вводная беседа Составление по карте маршрутов путешествий | Определение географических координат, протяженности материка с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. | §49сообщ. О культ объект. С.А. в. 1-3 тест 142-145 |
|
|
57 | Геологическое строение и рельеф Евразии. НРК. Полезные ископаемые Адыгеи. | 1 | Путешествие | | Работа с контурной картой, географический диктант | Обозначение на карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых | § 50 |
|
| ||
58 | Климат Евразии. НРК. Климат Адыгеи | 1 | Урок актуализации знаний и умений | | Работа с картами атласа | №16 Определение типов климата Евразии по климатическим диаграммам (Обучающая 5) | § 51 |
|
| ||
59 | Гидрография Евразии. НРК. Внутренние воды Адыгеи | 1 | Урок актуализации знаний и умений | | Анализ карт, составление таблицы по результатам сравнения карт | №17 Обозначение на контурной карте крупных рек и озер. Характеристика речной системы. (Обучающая 6) | § 52 |
|
| ||
60 | | 1 | | | | №18 Сравнение природных зон Евразии и Северной Америки по 40-й параллели. Итоговая 8 | §51, 52 повтор. Номенк. |
|
| ||
61 | Разнообразие природы Евразии. НРК. Высотная поясность Адыгеи. | 1 | Урок актуализации знаний и умений | | Сопоставление карт атласа Индивидуальная работа по заполнению контурных карт | Описание одной из зон по учебным картам по типовому плану. Обозначение на контурной карте природных зон | §53с.в.3, 4 |
|
| ||
62 | Население Евразии. НРК. Размещение населения Адыгеи | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества. Жизнедеятельность человека Адаптация человека к окружающей природной среде (одежда, жилище, питание). | Сопоставление карт атласа. Индивидуальная работа по заполнению контурных карт | | §54 номенк. |
|
| ||
63 | Регионы Европы | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Работа с картами атласа. Подготовка сообщений на тему, написание рекламного ролика «Приглашение в страну» Работа с картами атласа, сообщения | Описание географического положения страны по политической карте | § 55 |
|
| |||
64 | Регионы Европы | 1 | Урок актуализации знаний и умений | | | § 55 |
|
| |||
65 | Регионы Азии: Юго-Западная и Восточная Азия | 1 | Урок актуализации знаний и умений | | | § 56 |
|
| |||
66 | Регионы Азии: Южная и Юго-Восточная Азия | 1 | Урок актуализации знаний и умений | | | №19 Составление географической характеристики страны Европы и Азии по картам атласа и другим источникам географической информации Итоговая 9 | § 57 |
|
| ||
67 | Обобщающее повторение темы «Евразия» | 1 | Урок актуализации знаний и умений | | Сопоставление карт атласа. Индивидуальная работа по заполнению контурных карт | | |
|
| ||
Раздел III. Взаимоотношение природы и человека (1 часа) | |||||||||||
68 | Взаимодействие природы и общества в прошлом и настоящем | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Этапы развития географической оболочки, состав географической оболочки связи между ее компонентами | Уметь: называть состав географической оболочки, источники энергии процессов, в ней происходящих, зональные комплексы ГО, закономерности отдельных геосфер планеты, основные свойства, закономерности и этапы развития ГО; объяснять при-чины географической зональности, целостности, ритмичности процессов в ГО, причины ее раз-вития, значение природных богатств для человечества, влияние природы на условия жизни людей, причины изменений природы под воздействием хозяйствен-ной деятельности, необходимость международного сотрудничества в использовании природных богатств и в деле охраны природы; прогнозировать тенденции изменения климата, почвенного, растительного и животного мира под воздействием человеческой деятельности. | | Эвристическая беседа с использованием карт атласа | Составление таблицы, отражающей основные свойства географической оболочки и их проявления | § 58 |
|
|