СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для воспитателей.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка.

Воспитание — великое дело: им решается участь человека.

Виссарион Григорьевич Белинский

     Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются:  формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе. Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого ребенка, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время.

     В связи с переходом на новый образовательный стандарт в настоящее время внеурочная деятельность является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени обучающихся, удовлетворения их потребностей  в содержательном досуге,  участии в самоуправлении и общественно - полезной деятельности.

 Данная программа реализуется по следующим направлениям развития личности: познавательная  деятельность , игровая  деятельность, досугово-развлекательная  деятельность ( досуговое  общение),художественно-эстетическая деятельность, социальное творчество (социально-преобразующая добровольческая деятельность),гражданско-патриотическое воспитание, трудовая деятельность, спортивно-оздоровительная  деятельность.  Занятия проводятся в форме экскурсий, целевых прогулок, викторин, конкурсов, презентаций, праздничных мероприятий, соревнований в соответствии с выбором участников  образовательного процесса.

    В соответствии с новыми стандартами, необходимо, прежде всего, усилить мотивацию ребенка к познанию окружающего мира, продемонстрировать ему, что школьные занятия – это не получение отвлеченных от жизни знаний, а наоборот – необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни.

    Поэтому реализация программы   способствует развитию личности обучающегося, раскрытию индивидуальных способностей ребёнка, которые не всегда удаётся выявить на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в одобряемой деятельности. Каждый вид деятельности – творческий, познавательный, игровой – обогащает коммуникативный опыт школьников. Занятия направлены на то, чтобы каждый ученик мог ощутить свою уникальность и востребованность.

 

                                       Цель программы:

 

  1. Создание условий для достижения учащимися  необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время;
  2. Воспитание навыков учебного поведения, самообслуживания, труда;
  3. Воспитание умений планировать свою деятельность в свободное время;
  4. Развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;
  5. Создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
  6. Расширение рамок общения с социумом;
  7. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
  8. Воспитание нравственных чувств и этического сознания;
  9. Воспитание  трудолюбия,    творческого   отношения к учению, труду, жизни;
  10. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
  11. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде ;
  12. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях .

 

 

 

 

Задачи  программы:

  1. формирование основ морали — осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
  2. формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;
  3. развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;
  4. формирование патриотизма и гражданской солидарности;
  5. развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
  6. развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им;
  7. формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим
  8. В своей воспитательной работе с детьми мы опираемся на следующие документы:

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для воспитателей.»

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида».

г.Миасс

















Рабочая программа

внеурочной деятельности в рамках группы продленного дня

(художественно-эстетического направления)

«Мастерилка»

2 группы (1-4 класс)













Составитель программы

Воспитатель Деревскова С.С.















Миасс 2019г.

Пояснительная записка.

Воспитание — великое дело: им решается участь человека.

Виссарион Григорьевич Белинский

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются:  формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе. Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого ребенка, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время.

В связи с переходом на новый образовательный стандарт в настоящее время внеурочная деятельность является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени обучающихся, удовлетворения их потребностей в содержательном досуге, участии в самоуправлении и общественно - полезной деятельности.

Данная программа реализуется по следующим направлениям развития личности: познавательная деятельность , игровая деятельность, досугово-развлекательная деятельность ( досуговое общение),художественно-эстетическая деятельность, социальное творчество (социально-преобразующая добровольческая деятельность),гражданско-патриотическое воспитание, трудовая деятельность, спортивно-оздоровительная деятельность. Занятия проводятся в форме экскурсий, целевых прогулок, викторин, конкурсов, презентаций, праздничных мероприятий, соревнований в соответствии с выбором участников образовательного процесса.

В соответствии с новыми стандартами, необходимо, прежде всего, усилить мотивацию ребенка к познанию окружающего мира, продемонстрировать ему, что школьные занятия – это не получение отвлеченных от жизни знаний, а наоборот – необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни.

Поэтому реализация программы способствует развитию личности обучающегося, раскрытию индивидуальных способностей ребёнка, которые не всегда удаётся выявить на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в одобряемой деятельности. Каждый вид деятельности – творческий, познавательный, игровой – обогащает коммуникативный опыт школьников. Занятия направлены на то, чтобы каждый ученик мог ощутить свою уникальность и востребованность.



Цель программы:



  • Создание условий для достижения учащимися  необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время;

  • Воспитание навыков учебного поведения, самообслуживания, труда;

  • Воспитание умений планировать свою деятельность в свободное время;

  • Развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;

  • Создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;

  • Расширение рамок общения с социумом;

  • Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

  • Воспитание нравственных чувств и этического сознания;

  • Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

  • Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;

  • Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде ;

  • Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях .









Задачи программы:

  • формирование основ морали — осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

  • формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;

  • развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;

  • формирование патриотизма и гражданской солидарности;

  • развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

  • развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им;

  • формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим

  • В своей воспитательной работе с детьми мы опираемся на следующие документы:



  • 1.Закон РФ «Об образовании»;

  • 2.Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии», Постановление Правительства РФ, 10.03.2000 г., № 212; 23.12. 2002 г., № 919;

  • 3. Положение о Государственном бюджетном общеобразовательном учреждении Республики Крым «Чеботарская специальная школа- интернат»

  • 4. Годовой план Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Республики Крым «Чеботарская специальная школа- интернат» на 2015-2016 учебный год

  • 5. Концепция специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009г.

  • 6. Конвенцию о правах ребенка.

  • 7. Устав школы — интерната.



  • Методы:

  • научно-исследовательский;

  • метод проектов;

  • коммуникативная методика;

  • личностно-ориентированный метод;

  • наглядно-иллюстративный метод;

  • репродуктивный метод;

  • метод критического мышления;

  • Формы работы:

  • классный час, беседа, обсуждение, консультации;

  • презентации;

  • тренинги, занятия;

  • конкурсы, викторины, игры;

  • праздники, мероприятия,

  • представления, выступления, балы, карнавалы, фестивали;

  • встречи с интересными людьми, игры по интересам;

  • Принципы построения воспитательной работы:

  • принцип открытости.

  • принцип привлекательности будущего дела.

  • принцип деятельности.

  • принцип свободы участия.

  • принцип обратной связи.

  • принцип сотворчества.

  • Срок реализации программы- 4 года (1-4 класс)

  • Цель программы:

  • путем сочетания различных методов и приемов воспитательной педагогической деятельности способствовать становлению личности каждого школьника как гражданина Российской Федерации, способствовать духовно-нравственному развитию личности через систему «школа-семья-социум», формировать нравственные категории у обучающихся через принятие семейных традиций и ценностей.

  • Задачи программы:

  • 1. Воспитание граждан с ориентацией на общечеловеческие ценности, понимание и поддержание нравственных устоев семьи.

  • 2. Формирование у учащихся высокого патриотического сознания.

  • 3. Воспитание чувства верности к своему Отечеству, вовлекать воспитуемых в использование историко-культурных традиций родного края.

  • 4. Воспитывать интерес и уважение к культуре русского народа.

  • 5. Предоставить учащимся возможность реализовать себя в различных видах деятельности, ориентированных на общечеловеческие ценности, оказывать помощь в развитии познавательных интересов обучающихся.

  • 6. Создание благоприятных условий для развития личности обучающихся, свободного и полного раскрытия их способностей.

  • 7. Формирование здорового образа жизни школьника.

  • 8. Создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе класса, повышения активности родительского сообщества; привлечение родительской общественности к участию в воспитательной работе класса и школы.

  • 9. Гуманизация воспитательного процесса, создание условий для развития личности, для побуждения ее к самоанализу, самооценке, саморазвитию, самовоспитанию.

  • 10.Вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности.

  • 11. Воспитание доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе.

  • 12.Поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию и развитию классного коллектива; совершенствование ученического самоуправления, развитие и упрочнение детской организации;

  • 1 класс

  • - успешная адаптация к школьной жизни;

  • - эмоциональная устойчивость обучающихся;

  • - создание предпосылок для формирования классного коллектива;

  • - активное участие родителей в жизни класса, школы.

  • 2 класс

  • - устойчивые положительные результаты обучения;

  • - активное участие детей в жизни класса, школы,

  • - негативное отношение к вредным привычкам;

  • - создание органов классного самоуправления;

  • 3 класс

  • - проявление интеллектуальных способностей;

  • - знание истории своей семьи, школы, достопримечательностей города;

  • - умение организовывать под руководством учителя внеклассные мероприятия;

  • - ощущение ответственности за совершаемые поступки;

  • 4 класс

  • - овладение методами самовоспитания, самоконтроля;

  • - проявление самостоятельной творческой активности;

  • - умение самостоятельно организовывать и проводить мероприятия разной направленности;

  • - готовность к самоопределению в социуме;

  • - создание благоприятных условий и возможностей для полноценной работы над реализацией программы со стороны администрации школы, педагогического коллектива и коллектива обучающихся;

  • - обеспечение гармонии взаимоотношений семьи и школы;

  • - мотивированность субъектов воспитания на совместную деятельность.

Критерии к сформированности навыков поведения у воспитанников младшего школьного возраста.

    • Личностная идентификация: «Кто я?» - имя, фамилия, пол, внешность; знает родственные связи и свою социальную роль; домашний адрес и адрес школы-интерната;

    • называет и показывает на себе, других людях, игрушках, животных части тела и органы чувств; умеет объяснить, зачем нужны органы чувств и части тела; умеет осуществлять элемен­тарный уход за ними;

    • знает и выполняет элементарные правила уличного движения;

    • имеет начальные представления и навыки коммуникативного поведения;

    • умеет использовать жесты, интонацию для выражения своих потребностей, желаний, просьб;

    • знает и умеет следовать элементарным правилам поведения в различных ситуациях: в шко­ле, в транспорте, в общественных местах;

    • умеет дружить, не обижать сверстников, оказывать элементарную помощь;

    • понимает ответственность за своё состояние здоровья;

    • владеет навыками личной гигиены, обслуживающего труда: умеет чистить зубы, знает для чего это нужно, причёсы­ваться, умываться, пользоваться туалетом, проводить элементарный уход за одеждой и обувью; содержит своё рабочее место в аккуратном состоянии, владеет элементарными навыками уборки;

    • умеет играть в настольные игры;

    • знает правила поведения на уроке, при самоподготовке;

    • имеет представление об элементарных, нравственных и этических понятиях и применяет их в жизненных ситуациях;

    • имеет элементарные представления о предметах быта, необходимых в жизни человека (одежда, обувь, мебель, посуда и др.); первоначальные представления о макросоциальном ок­ружении (двор, магазин, деятельность людей, транспорт и др.);

    • знает, что такое работа, зачем люди работают; что такое отдых, зачем нужен отдых, как можно отдыхать;

    • умеет находить себе дело, не бездельничать;

    • знаком с элементарными правилами ухода за комнатными растениями и животными;

    • знает и называет окружающие предметы, которыми пользуется в быту, во время отдыха, игры, труда;

    • знает и понимает, что многие предметы созданы трудом человека, ценит это;

    • знаком с традиционными праздниками.

Основные итоги воспитательной работы в плане социализации школьников младшего возраста.

  • Приобретение школьником социальных знаний (об общест­венных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах по­ведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности в повседневной жиз­ни.

Содержание программы.



Внеклассное воспитание

  • развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности обучающихся;


  • развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;


  • формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;


  • формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.


Уметь:

  • осознавать познавательную задачу, целенаправленно слушать (педагога, одноклассников), решая её;


  • выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей;


  • строить несложные рассуждения, делать выводы, формулировать их;


  • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить ;


  • определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

  • пересказывать небольшие литературные произведения;



Знать:

  • правила поведения в школе , библиотеке, столовой, душевой, гигиенической

комнате и выполнять их;

  • свое имя и фамилию, выражать свои желания, потребности;

  • И.Ф.О. своих родителей ;

  • И.О. педагогов школы, работающих с ребенком;

  • правила по технике безопасности и применять их на практике.





Игровая деятельность.

  • развитие способности к интеллектуальному и эмоциональному самовыражению младшего школьника; раскрытие индивидуальных творческих способностей и познавательных интересов каждого ребёнка, через организацию игровой деятельности;



  • средствами игры способствовать разрешению проблем личностного развития воспитанников;


  • создать структурно - функциональную модель поэтапного обучения играм;


  • развивать сферы чувств, соучастия, сопереживания, активизировать мыслительные процессы и познавательный интерес;


  • развивать у детей внимание, память, воспитывать волю , характер;


  • способствовать воспитанию чувства ответственности, коллективизма, стремлению к взаимопомощи, созданию радостного настроения.



Уметь:

  • правильно проводить свое свободное время; уметь вести себя в свободном общении, играх, соревнованиях;

  • бросать и ловить мяч;

  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой деятельности;

  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

  • отбирать материалы, необходимые для занятий, игр;

  • придерживаться в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации;

  • договариваться с партнёрами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняться правилам игры.



Знать:

  • названия и правила подвижных игр;


  • правила безопасности при занятии подвижных игр.



Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение).



  • выявление с помощью индивидуального подхода к каждому ребенку творческого потенциала каждого воспитанника;


  • создание оптимальных условий для творческой самореализации личности ребёнка;


  • развивать способности учащихся в самых различных видах досуговой деятельности;


  • научить плодотворному диалоговому досуговому общению, позволяющему реализовать свои интересы в ходе взаимодействия с другими участниками;


  • научить создавать украшения , призы, костюмы собственного изготовления , овладевать навыками общения, коллективного творчества.


Уметь:

  • оценивать свои возможности и постоянно стремились к познанию самих себя;

  • разумно и рационально использовать свой досуг;

  • принимать участие в игровых инсценировках и драматизациях при обучающей помощи педагога;

  • участвовать в играх-драматизациях при мотивации педагогов;

  • прослушивать детские музыкальные произведения.

  • создавать украшения, открытки, закладки, костюмы собственного изготовления.

Знать:

  • правила поведения в общественных местах и применять их на практике;

  • народные традиции проведения праздников ;

  • различные виды игр.

Эстетическая воспитание

Создать условия для формирования:


  • представления о душевной и физической красоте человека;

  • умения видеть красоту природы, труда и творчества;

  • интереса к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам;

  • интереса к занятиям художественным творчеством;

  • стремления к опрятному внешнему виду;

  • отрицательного отношения к некрасивым поступкам и неряшливости.

  • Уметь:

  • выражать себя в доступных видах и формах художественного творчества;

  • выполнять основные приёмы работы с кистями, красками, клеем;

  • слушать чтение небольшого по объему художественного произведения;

  • проявляет интерес рассматриванию книг, картин при совместной деятельности педагога;

  • просматривать иллюстрации, прослушивать сказки;

  • положительно относятся к прослушиванию музыки;

  • самостоятельно разукрашивать;

  • слушать чтение небольшого по объему художественного произведения;

  • уметь выразить свои чувства в рисунке под руководством педагога.

Знать:


  • традиции художественной культуры родного края;

  • элементарную технологию разукрашивания красками, карандашами;

  • элементарную технологию аппликации.


Патриотическое воспитание.



Создать условия для формирования:


  • элементарных представлений о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах;


  • представлений о символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;


  • элементарных представлений о правах и обязанностях гражданина России;


  • стремлений активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего села, города;


  • умений отвечать за свои поступки.


Уметь:

  • называть главный город страны;

  • назвать свое место жительства, город в котором он обучается, главные его достопримечательности ;

  • испытывать гордость за стойкость, героизм советских и российских воинов;

  • испытывать бережное отношение к историческим памятникам;

Знать:



  • знать герб, флаг, гимн России;

  • знать государственные праздники и традиции нашей страны;

  • правила поведения на торжественных мероприятиях, митингах, в общественных местах.



Социальное творчество (социально-преобразующая добровольческая деятельность).

  • Формирование у обучающихся 1 класса умения ориентироваться в новой социальной среде;


  • Формирование коммуникативной культуры, умения общаться и сотрудничать;

  • организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков поведения в социуме;



  • формирование умений включаться в специфические виды деятельности, которые способствуют получению значимых для себя и окружающих результатов, и социальную активность;



  • вовлечение воспитанников в активную общественную жизнь школы и деятельность вне школы;



  • формировать думающего и чувствующего, любящего и активного человека, готового к творческой деятельности;


Уметь:

  • высказывать свою точку зрения;

  • принимать решения в ситуациях, связанных с соблазном;

  • говорить “нет” в опасных ситуациях;

  • искать способы сотрудничества с людьми в различных ситуациях;

  • находить друзей по интересам;

  • правильно вести себя в общественных местах.

  • уметь устанавливать коммуникативные связи, соблюдать этически дисциплины и дисциплинарные дистанции в общении со взрослыми; уметь вливаться в специфические виды деятельности школы.

Знать:

  • способы взаимодействия с людьми;

  • самого себя и свои возможности;

  • и придерживается норм общения с педагогами.

Трудовое воспитание


  • вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума производственного опыта, трудовых умений и навыков, развитие у них творческого практического мышления, трудолюбия;


  • воспитание положительного отношения к труду взрослых, стремление оказывать им посильную помощь;



  • воспитание у детей положительных личностных качеств: привычки к трудовому усилию, ответственности, заботливости, бережливости;



  • формирование навыков организации своей и общей работы;



  • воспитание положительных взаимоотношений между детьми в процессе труда - умение работать согласованно и дружно в коллективе, оказывать помощь друг другу, доброжелательно оценивать работы сверстников, в корректной форме делать замечания и давать советы.



Уметь:

  • проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;

  • под контролем педагога ухаживать за одеждой, устранять непорядок в своём внешнем виде;

  • ответственно выполнять обязанности дежурных ;

  • проявлять трудолюбие в работе, доводить начатое дело до конца;

  • планировать свою трудовую деятельность; отбирать материалы, необходимые для занятий, игр;

  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

  • убирать в классе игрушки под контролем взрослого;

  • содержать свое учебное место в порядке под контролем взрослого.

  • под контролем взрослых выполнять навыки самообслуживания.

  • использовать в работе веник, грабли, работать на клумбе, участке школьного двора в сквере, работать в коллективе дружно, сообща.


Знать:


  • особенности назначения и целевого использования предметов труда(лопата – убирать снег, веник – подметать класс);

  • элементарные представления об основных профессиях;

  • правила сухой и влажной уборки помещения и уметь применять их на практике;

  • основные предметы гигиены и правильно их применять;

  • правила Т.Б. и применять их на практике.



Физическое воспитание

Создать условия для формирования:


  • ценностного отношения к своему здоровью, здоровью родителей, членов своей семьи, педагогов, сверстников;

  • элементарные представлений о влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей;

  • понимания важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

  • знаний и выполнения санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;

  • интереса к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;

  • отрицательного отношения к невыполнению правил личной гигиены и санитарии, уклонению от занятий физкультурой.


Уметь:

  • распознавать факторы риска во внешней и внутренней среде организма;

  • выполнять комплексы упражнений утренней гимнастики и физминуток на занятиях;

  • соблюдать правила питания;

  • выполнять гигиенические процедуры;

  • выполнять комплексы упражнений утренней гимнастики и физминуток на занятиях.

Знать:

  • сущность понятия “здоровье”;

  • факторы, оказывающие влияние на не только жизнь и здоровье человека, но и всего живого на Земле;

  • о роли правильного питания .

  • правила личной гигиены и выполнять их;

  • знать и выполнять комплекс утренней гимнастики.

Нравственное воспитание.

  • ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье;

  • формировать  доброжелательные  отношения  «семья – школа», «школа – семья».

  • постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка;

  • просвещение родителей в вопросах воспитания и обучения детей, оказание им помощи;

  • формировать  у  родителей  чувство   доверия  к  школе,  классу, педагогам;

  • обеспечивать  соблюдение  прав  ребёнка  в  школе  и  контролировать  их  соблюдение  в  семье;

  • привлекать  родителей  к  заинтересованному  активному  участию  в  классных  и  общешкольных  мероприятиях,  родительских  собраниях,  заседаниях  Совета  школы,  помощи  школе  в  хозяйственной  деятельности;

  • укрепление у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим.

  • Календарно-тематическое планирование




Литература:


1. «Внеклассные мероприятия в коррекционных классах» Н.М.Гончарова.

2. Интернет-сайты

3. «Интеллектуально - познавательные игры в школе». О.Г. Кондрашова.

4. «Воспитание здорового школьника» журнал.

5. Развлечения, игры в начальной школе – Н.Г. Кувашова.

6. Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Кислова Т. По дороге к азбуке. Методические рекомендации для
воспитателей, учителей и родителей. Баласс.



© 2019 289 0