Отдел образования администрации Благовещенского района Амурской области
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
Грибская средняя общеобразовательная школа
ПРИНЯТА
решением педагогического совета
от ____августа 20__ г.
Протокол № 1
Председатель _______/С.Н. Колобова
«___» _______ 20__г.
УТВЕРЖДЕНА
Приказ № от «__»____ 20__ .№__
Директор школы
_______/С.Н. Колобова
РАССМОТРЕНА
На заседании МО
Протокол № 1
от «___» ______ 20__г.№_
руководитель МО
________/Л.Н. Савченко
СОГЛАСОВАНО
на заседании МС
Зам директора по УВР
____/А.В.Балтрушкина
«___» _______ 20__г.
Рабочая программа
Элективного курса по русскому языку
Уровень обучения (класс): среднее общее образование (11 класс)
Количество часов: 34
Учитель: Гордова Светлана Сергеевна
2017-2018 уч. год
Программа элективного курса "Деловой русский язык" предусматривает подготовку учащихся 11 класса в той сфере русского языка, которая связана с его функционированием в области официально-делового стиля речи.
Цель курса заключается в расширении лингвистического кругозора обучаемых за счет усвоения новых знаний о структуре и особенностях официально-делового стиля.
Данная программа представляет официально-деловой стиль в системе изучения стилистики как наиболее полный и самостоятельный с практической точки зрения курс.
Практический подход позволяет, во-первых, наиболее полно и последовательно представить материал курса, дать учащимся необходимые сведения об официально-деловом стиле и сформировать с опорой на них соответствующие стилистические умения, позволяющие составлять и редактировать деловые бумаги, во-вторых, даёт возможность учащимся научиться ориентироваться в мире профессий.
Отбор учебного материала для программы сформулирован следующим образом:
ознакомить учащихся с особенностями официально-делового стиля;
расширить и углубить знания учащихся об языковых особенностях официально-делового
стиля;
отработать навыки учащихся в умении пользоваться разнообразными стилистическими
средствами делового русского языка;
ознакомить учащихся с миром профессий.
В результате изучения курса "Деловой русский язык" учащиеся должны:
понимать назначение официально-делового стиля речи; уяснить его самостоятельность и связь с другими стилями;
усвоить понятия "стили и подстили речи", "функциональные стили русского литературного языка", « официально-деловой стиль", "жанры официально-делового стиля", "стилистическая норма";
знать средства языка официально-делового стиля и уметь ими пользоваться;
уметь составлять и рецензировать тексты официально-делового стиля: дипломатические статьи, статьи закона, служебную переписку, заявления, автобиографию, расписки, доверенности, справки, письменные отчеты о работе и др.;
ориентироваться в мире профессий и уметь связывать их с понятием "деловой русский язык".
Касаясь технологии обучения деловому русскому языку, следует отметить, что она должна представлять собой естественное продолжение той системы работы, которая проводилась в базовом звене, однако, учитывая практическую направленность курса, можно говорить о целесообразности повышения на занятиях роли лекции как способа сообщения теоретических сведений, об активизации самостоятельной деятельности учащихся (итог занятия - практические работы учащихся), о расширении и разнообразии заданий творческого характера, связанных с профессиями.
Программа носит ориентировочный характер, а значит, предполагает варьирование, которое может быть связано как с творческим, индивидуальным подходом учителя к решению отдельных теоретических и практических вопросов стилистики, так и с конкретными условиями её реализации на месте (характером учебного заведения, уровнем подготовки учащихся, степенью их интереса к курсу, наличием необходимой литературы и др.)
По усмотрению учителя количество часов, предполагаемое на изучение каждого раздела, может быть изменено.
Отдел образования администрации Благовещенского района Амурской области
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
Грибская средняя общеобразовательная школа
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Элективного курса по русскому языку
Класс 11
Учитель Гордова Светлана Сергеевна
Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 часа
утверждено приказом от «______» ________ 20__г. №___
2017-2018 уч.год
№ п/п | Дата | Тема урока | Кол-во часов |
План | Факт |
Официально-деловой стиль речи 1 час |
1 | | | Стили русского языка. Официально-деловой стиль | |
Переговоры и деловые беседы 4 часа |
2 | | | Волшебная сила слова. Искусство ведения переговоров. | |
3 | | | Как правильно провести деловую беседу. Особенности ведения деловых бесед | |
4 | | | Типичные ошибки при ведении переговоров | |
5 | | | Р/Р Умение вести беседу | |
Этикет телефонного разговора |
6 | | | Деловой разговор по телефону | |
7 | | | Секретарь – голос фирмы | |
8 | | | Телефонный этикет | |
Пресс-конференция, пресс-релиз |
9 | | | Презентация как важный аспект деловой жизни | |
10 | | | Р/Р Готовим презентацию | |
Деловая этика |
11 | | | Как вести себя на новом месте работы | |
12 | | | Тяжёлая ноша делового этикета. Парадоксы деловой этики. | |
14 | | | Р/Р Деловой этикет (тестирование) | |
Речевой этикет |
15 | | | Эти сложные сложные слова | |
16 | | | Сокращённые слова (история, развитие, современное применение) | |
17 | | | Сложности сложносокращённых и просто сокращённых слов | |
18 | | | Числительные в деловой речи | |
Невербальные коммуникации |
19 | | | Восприятие человека по мимике | |
20 | | | Эффективное деловое общение | |
Деловое общение и переписка |
21 | | | Деловой стиль | |
22 | | | Деловое письмо в историческом аспекте | |
23 | | | Информационно-справочные документы | |
24 | | | Варианты клише в текстах деловых писем | |
25 | | | Общие нормы и правила оформления делового письма. Этикет деловой переписки | |
26 | | | Способы повышения эффективности письменного речевого воздействия | |
27 | | | Язык и стиль служебных документов. Языковые формулы в деловой переписке | |
28 | | | Р/Р Пишем деловое письмо | |
Пишем резюме |
29 | | | Поиск работы – тоже работа | |
30 | | | Как правильно составить резюме | |
31 | | | Резюме, которое выбирают | |
32 | | | Резюме и сопроводительное письмо | |
33 | | | Р/Р Пишем резюме | |
Систематизация и обобщение изученного |
34 | | | Итоговая конференция | |