_______ зам.директра М. Я. Салихов
№п/п | Тема занятий | Количество часов | Основные формы организации занятий | Дата проведения |
Кален-дарная | Фактическая |
1 | Экология животных как наука; значение; основные цели и задачи; современное состояние и этапы развития. | Подготовиться по записям в тетради | Лекция | 7а-04.09 7б-04.09 7в-01.09 7г-04.09 7и-04.09 7м-04.09 | 7а- 7б- 7в- 7г- 7и- 7м- |
2 | Биосферная роль животных на планете Земля. Многообразие влияния животных на окружающую среду. | 1 | Рассказ с элементами беседы. | 7а-11.09 7б-11.09 7в-08.09 7г-11.09 7и-11.09 7м-11.09 | 7а- 7б- 7в- 7г- 7и- 7м- |
3 | Среды жизни и их обитатели. | 1 | Беседа | 7а-18.09 7б-18.09 7в-15.09 7г-18.09 7и-18.09 7м-18.09 | 7а- 7б- 7в- 7г- 7и- 7м- |
4 | Взаимосвязи организма и среды обитания. | | Рассказ с элементами беседы. | 7а-25.09 7б-25.09 7в-22.09 7г-25.09 7и-25.09 7м-25.09 | 7а- 7б- 7в- 7г- 7и- 7м- |
5 | Экскурсия№1 «Условия обитания животных». | Завершить практическую работу в тетради | Экскурсия | 7а-02.10 7б-02.10 7в-29.09 7г-02.10 7и-02.10 7м-02.10 | 7а- 7б- 7в- 7г- 7и- 7м- |
6 | Разнообразие форм животного мира. | 1 | Активная лекция | 7а-09.10 7б-09.10 7в-06.10 7г-09.10 7и-09.10 7м-09.10 | 7а- 7б- 7в- 7г- 7и- 7м- |
7 | Животные, которые нас окружают. | 1 | Работа с интернетом и литературой по поиску информации. Презентация | 7а-16.10 7б-16.10 7в-13.10 7г-16.10 7и-16.10 7м-16.10 | 7а- 7б- 7в- 7г- 7и- 7м- |
8 | Специфика животного типа организации, ее отличия от типов организации растений и грибов | 1 | Лекция | 7а-23.10 7б-23.10 7в-20.10 7г-23.10 7и-23.10 7м-23.10 | 7а- 7б- 7в- 7г- 7и- 7м- |
9 | Хищник-жертва, паразит-хозяин, животные-нахлебники. | | Лекция | 7а- 7б- 7в-27.10 7г- 7и- 7м- | 7а- 7б- 7в- 7г- 7и- 7м- |
10 | Значение животных в природе. | 1 | Работа в группах | 7а- 7б- 7в- 7г- 7и- 7м- | 7а- 7б- 7в- 7г- 7и- 7м- |
11 | Общая характеристика водной среды. | 1 | Семинар | 7а- 7б- 7в- 7г- 7и- 7м- | 7а- 7б- 7в- 7г- 7и- 7м- |
12 | Бентос. Нектон. Планктон. | 1 | Работа с интернетом и литературой по поиску информации. | 7а- 7б- 7в- 7г- 7и- 7м- | 7а- 7б- 7в- 7г- 7и- 7м- |
13 | Адаптационные признаки. | 1 | Беседа | 7а- 7б- 7в- 7г- 7и- 7м- | 7а- 7б- 7в- 7г- 7и- 7м- |
14 | Значения животных водной среды для природы. Обобщение | 1 | Практическая работа | 7а- 7б- 7в- 7г- 7и- 7м- | 7а- 7б- 7в- 7г- 7и- 7м- |
15 | Практическая работа «Реакция дождевых черей на различную влажность почвы» | 1 | Рассказ с элементами беседы. | 7а- 7б- 7в- 7г- 7и- 7м- | 7а- 7б- 7в- 7г- 7и- 7м- |
16 | Общая характеристика почвы как среды обитания. | | Рассказ с элементами беседы. | 7а- 7б- 7в- 7г- 7и- 7м- | 7а- 7б- 7в- 7г- 7и- 7м- |
17 | Эеобионты, геофилы, геоксены. | 1 | Работа с интернетом и литературой по поиску информации | 7а- 7б- 7в- 7г- 7и- 7м- | 7а- 7б- 7в- 7г- 7и- 7м- |
18 | Экологические группы. | 1 | Рассказ с элементами беседы. | 7а- 7б- 7в- 7г- 7и- 7м- | 7а- 7б- 7в- 7г- 7и- 7м- |
19 | Адаптационные признаки. | 1 | Лекция | 7а- 7б- 7в- 7г- 7и- 7м- | 7а- 7б- 7в- 7г- 7и- 7м- |
20 | Значение животных почвы для природы. Обобщение | 1 | Беседа Самостоятельная работа | 7а- 7б- 7в- 7г- 7и- 7м- | 7а- 7б- 7в- 7г- 7и- 7м- |
21 | Общая характеристика наземно-воздушной среды. | 1 | Лекция | 7а- 7б- 7в- 7г- 7и- 7м- | 7а- 7б- 7в- 7г- 7и- 7м- |
22 | Птицы уголка живой природы. | 1 | Ролевая игра | 7а- 7б- 7в- 7г- 7и- 7м- | 7а- 7б- 7в- 7г- 7и- 7м- |
23 | Учет птиц, гнездящихся в районе школы. | 1 | Практическая работа | 7а- 7б- 7в- 7г- 7и- 7м- | 7а- 7б- 7в- 7г- 7и- 7м- |
24 | Температура в жизни животных. | 1 | Лекция | 7а- 7б- 7в- 7г- 7и- 7м- | 7а- 7б- 7в- 7г- 7и- 7м- |
25 | Сезонные изменения в жизни животных. | 1 | Рассказ с элементами беседы. | 7а- 7б- 7в- 7г- 7и- 7м- | 7а- 7б- 7в- 7г- 7и- 7м- |
26 | Общая характеристика паразитов. Адаптационные признаки паразитов. | 1 | Лекция с элементами беседы. | 7а- 7б- 7в- 7г- 7и- 7м- | 7а- 7б- 7в- 7г- 7и- 7м- |
27 | Паразиты и вызываемые ими заболевания. Профилактика от заболеваний. | 1 | Лекция с элементами беседы | 7а- 7б- 7в- 7г- 7и- 7м- | 7а- 7б- 7в- 7г- 7и- 7м- |
28 | Редкие и исчезающие животные | 1 | Семинар | 7а- 7б- 7в- 7г- 7и- 7м- | 7а- 7б- 7в- 7г- 7и- 7м- |
29 | Животные, истребленные человеком. | 1 | Работа с интернетом и литературой по поиску информации. Презентация | 7а- 7б- 7в- 7г- 7и- 7м- | 7а- 7б- 7в- 7г- 7и- 7м- |
30 | Численность животных: популяции животных, изменение численности животных. | 1 | Семинар | 7а- 7б- 7в- 7г- 7и- 7м- | 7а- 7б- 7в- 7г- 7и- 7м- |
31 | Причины изменения численности | 1 | Семинар | 7а- 7б- 7в- 7г- 7и- 7м- | 7а- 7б- 7в- 7г- 7и- 7м- |
32 | Красная книга. Охраняемые территории России и Татарстана. | 1 | Лекция | 7а- 7б- 7в- 7г- 7и- 7м- | 7а- 7б- 7в- 7г- 7и- 7м- |
33 | Животные населенных пунктов. Жилье человека как среда обитания животных. | 1 | Семинар | 7а- 7б- 7в- 7г- 7и- 7м- | 7а- 7б- 7в- 7г- 7и- 7м- |
34 | Обобщение по курсу «Экология животных» | 1 | Конференция | 7а- 7б- 7в- 7г- 7и- 7м- | 7а- 7б- 7в- 7г- 7и- 7м- |