СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа элективного курса по английскому языку "Современный активный английский"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа расчитана для применения на факультативах, элективных курсах.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа элективного курса по английскому языку "Современный активный английский"»


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



Элективный курс

«Современный активный английский»





















Пояснительная записка

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях требуют повышения коммуникативной компетенции школьников. При общении важно знать правила речевого поведения. Поэтому раздел речевого этикета должен стать неотъемлемой частью программы «Современный активный английский». Необходимость данного курса обусловлена тем, что в существующих учебниках английского языка этому аспекту уделяется недостаточное внимание. Так как практическое владение иностранным языком необходимо во всех сферах профессиональной деятельности, предлагаемый элективный курс универсален и может быть рекомендован учащимся 9-х классов.

Рабочая программа курса «Современный активный английский» составлена на основе авторской программы заслуженного учителя России Мильман Р.Г. «Программа по английскому языку «Welcome to Business land» для 1-11 классов. – Сочи: ИМЦ, 2012.


Цели и задачи программы

В программе поставлена цель создать условия для формирования и дальнейшего практического использования основ активного разговорного английского языка.

Данная программа элективного курса предполагает расширенное изучение английского языка.

Особое внимание уделяется современному разговорному этикету, использованию популярных английских идиом в речи, заимствованиям из русского языка, молодёжному сленгу, правильному ведению разговора по телефону.

В целом курс способствует развитию памяти, логического мышления, навыков работы со справочной литературой, словарями.

В ходе изучения элективного курса учащиеся должны научиться вести этикетный диалог, диалог по телефону, правильно реагировать на реплики собеседника в повседневной жизни, учитывая краткость и многозначность английского языка.

В ходе изучения элективного курса возможны следующие виды деятельности:

  • устные сообщения учащихся;

  • составление различных диалогов в парах;

  • анализ текстов в группах.

Задачи курса:

- расширить словарный запас за счет наиболее употребляемых в общении единиц английского языка;

- моделировать в учебных ситуациях наиболее типичные топики межкультурного общения;

- объяснять и соблюдать специфику современного разговорного этикета в английском языке;

- следовать пафосу и логике эффективной риторики при подготовке письменных и устных сообщений.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Изучение курса означает развитие знаний о специфике современного разговорного этикета в английском языке, формирование устойчивых умений и навыков непосредственного общения на иностранном языке.

По окончании курса учащиеся должны уметь продемонстрировать навыки коммуникации на английском языке.

Говорение

Диалогическая речь. Учащиеся должны уметь коммуникативно приемлемо прочитать заданную ситуацию общения, определить тематику и цель общения, речевые и социальные роли партнеров при общении, его коммуникативную и некоммуникативную цель и адекватные языковые средства оформления диалогической цели и озвучить ситуацию. Количество реплик – не менее 15, правильно оформленных в языковом отношении.

Монологическая речь. Учащиеся должны уметь подготовить монологическое высказывание на английском языке с опорой на таблицы, схемы. При спонтанном монологическом высказывании учащиеся должны уметь выбирать коммуникативно приемлемые речевые стратегии и невербальные средства, способствующие речевому поведению в ситуациях монологического общения с носителями языка различного возраста и социального статуса.

Аудирование

Учащиеся должны уметь понимать фрагменты радио- и видеопередач. Учебных аудио- и видеокурсов, построенных на аутентичных устных текстах. Посвященных темам заданной коммуникации, содержащих до 5% незнакомых слов, о значении которых учащиеся могут догадаться.

Чтение

Учащиеся должны владеть всеми видами чтения. Формируются умения читать такие аутентичные материалы как различные варианты писем, статьи на темы общения. Вырабатываются навыки поискового чтения, использование информации из нескольких источников, проверки и обобщения данных. Особое внимание уделяется развитию навыков устного и письменного перевода писем, и на этой основе – анализу и сопоставлению риторики письменного общения на русском и английском языках. Скорость чтения – не менее 500 печатных знаков в минуту.

Письмо

Учащиеся должны уметь составить письмо, соблюдая правила этикета и выдерживая неофициальный стиль. Учащиеся развивают навыки набора текстов на компьютере, используют электронную почту как способ передачи выполненных домашних заданий (писем) учителю.

Формы проведения занятий

Групповые занятия под руководством учителя (обучение в сотрудничестве).

Самостоятельная работа.

Работа в парах.

Коллективные обсуждения и дискуссии.

Групповая работа над проектами.


Формы контроля

Фронтальная и индивидуальная проверка выполненной работы.

Устные выступления по заданным темам.

Письменные творческие задания.

Презентация проектов.


Календарно-тематическое планирование. Приложение 1


п/п

Тема

Форма проведения занятия

Кол-во часов

Дата

план

факт

1.

Раздел «Особенности разговорной лексики»

Беседа. Знакомство с новой лексикой.

2 часа



2.

Раздел «Уроки вежливости»


4 часа



2.1.

Тема «Правила речевого этикета»

Правила диалогической речи. Разыгрывание ситуаций общения.

2 часа



2.2.

Тема «Многозначность слов»

Знакомство с понятием «многозначность» в английском языке. Выполнение лексических упражнений.

2 часа



3.

Раздел «Общение по телефону»


4 часа



3.1.

Тема «Личные звонки»

Правила диалогической речи. Разыгрывание ситуаций общения.

2 часа



3.2.

Тема «Деловые звонки»

Правила диалогической речи. Разыгрывание ситуаций общения.

2 часа



4.

Раздел «Популярные английские идиомы»


4 часа



4.1.

Тема «Идиомы из одного слова»

Знакомство с теорией вопроса. Выполнение лексических упражнений.

2 часа



4.2.

Тема «Иносказание идиом»

Знакомство с теорией вопроса. Выполнение лексических упражнений.

2 часа



5.

Раздел «Междометия»

Знакомство с теорией вопроса. Выполнение лексических упражнений.

2 часа



6.

Раздел «Малый разговор (Small Talk

Знакомство с теорией вопроса. Выполнение лексических упражнений. Разыгрывание ситуаций общения.

2 часа



6.1.

Тема «Условия и этапы ведения малого разговора»

Работа в парах, группах, проблемные задания, разыгрывание диалогов.

2 часа



7.

Раздел «Сленг»


8 часов



7.1.

Тема «Формальная и неформальная речь в английском языке»

Работа в парах, группах, проблемные задания, разыгрывание диалогов.

2 часа



7.2.

Тема «Понятие сленга»

Знакомство с теорией вопроса. Выполнение лексических упражнений.

2 часа



7.3.

Тема «Молодежный сленг»

Знакомство с теорией вопроса. Выполнение лексических упражнений.

2 часа



7.4.

Тема «Компьютерный сленг»

Знакомство с теорией вопроса. Выполнение лексических упражнений.

2 часа



8.

Раздел «Сокращения»

Знакомство с теорией вопроса. Выполнение лексических упражнений.

2 часа



9.

Раздел «Русские слова в английском языке»


4 часа



9.1

Тема «Этапы заимствования русских слов»

Знакомство с теорией вопроса. Выполнение лексических упражнений.

2 часа



9.2.

Тема «Калька»

Знакомство с теорией вопроса. Выполнение лексических упражнений.

2 часа



10.

Раздел «Презентации»

Презентация мини-проекта по теме курса.

1 час



Итого


33 часа




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!