СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа элективного курса по математике для 9 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Содержание элективного курса определяется на основании кодификатора элементов содержания для проведения в 2018 году государственной (итоговой) аттестации ( в новой форме) по математике, подготовленного федеральным государственным бюджетным научным учреждением «Федеральный институт педагогических измерений».

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа элективного курса по математике для 9 класса»

МБОУ «Шумячская СШ им.В.Ф.Алешина»



«Рекомендовано»

на заседании ШМО

________ /Т.Г.Гращенкова

Протокол № 1 от 29.08.2017

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

___________/Н.А.Богатырева




«Утверждено»

Директор школы

_________/И.Н.Кухаренкова

Приказ № 64/1 от 31.08.2017




Рабочая программа элективного курса

по математике для 9 класса, реализующего

ФГОС ООО на 2017-2018 учебный год






Учитель: Гращенкова Т.Г.



2017-2018 учебный год

Рабочая программа элективного курса для 9 класса разработана в соответствии с:

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г №1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» ( в редакции от 31.12.2015 № 1577);

Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ « Шумячская СШ им. В.Ф.Алешина».

Методическими рекомендациями Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки РФ «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ» от 18.08.2017г №09-1672

Содержание элективного курса определяется на основании кодификатора элементов содержания для проведения в 2018 году государственной (итоговой) аттестации ( в новой форме) по математике, подготовленного федеральным государственным бюджетным научным учреждением «Федеральный институт педагогических измерений».


Программа элективного курса рассчитана на 33 часа.


ПЛАНИРУМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА




Личностными результатами обучения учащихся являются:

  1. самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

  2. готовность и способность к саморазвитию;

  3. сформированность мотивации к обучению;

  4. способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

  5. заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;

  6. готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач;

  7. способность к самоорганизованности;

  8. владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении).

Метапредметными результатами обучения являются:

  1. понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;

  2. планирование, контроль и оценка учебных действий;

  3. определение наиболее эффективного способа достижения результата;

  4. выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);

  5. адекватное оценивание результатов своей деятельности;

  6. активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;

  7. готовность слушать собеседника, вести диалог;

  8. умение работать в информационной среде.

Предметные результаты обучения по курсу

1)овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
2)умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками  устных, письменных, инструментальных вычислений;
4) овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, неравенств, систем; умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов курса;
5) овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой; умение использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
6) овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;
7) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
8) усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
9) умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;
10) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.


Название (темы) модуля

Количество часов

Алгебраические задания

26

Геометрические задачи

5

Итоговое занятие

2


Общее количество часов

33


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ пп

Тема занятия

Кол-во часов

Формы проведения

Характеристика основных видов деятельности учеников


1

Числовые выражения

Стандартный вид числа. Округление и сравнение чисел


2


Мини-лекция, практикум.

Округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и избытком выполнять прикидку результата вычислений, оценку числовых выражений
Выполнять, сочетая устные и письменные приемы, арифметические действия с рациональными числами, сравнивать действительные числа. Вычислять значения числовых выражений, переходить от одной формы записи чисел к другой 


2

Буквенные выражения.   Область допустимых значений. Формулы


1


Практикум 

Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, находить значения буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.


3

Проценты


1


Мини-лекция, практикум

Решать несложные практические расчетные задачи, связанные с процентами, интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых объектов .


4

Задачи на смеси, сплавы


1


Практикум, зачет

Решать задачи на растворы, смеси, сплавы.

Решение нестандартным способом задач на смешивание двух растворов разной концентрации.




5

Степень с целым показателем


1


Мини-лекция, практикум

Выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями


6

Многочлены. Преобразование выражений


1


Мини-лекция, практикум

Выполнять разложение многочленов на множители


7

Алгебраические дроби. Преобразования алгебраических выражений Преобразования рациональных выражений.


2


Мини-лекция, практикум, зачет

Отрабатывать навыки преобразования алгебраических выражений и рациональных выражений с использованием основных тождеств и свойств.


9

Квадратные корни


1


Мини-лекция, практикум

Применять свойства арифметических квадратных корней для преобразования числовых выражений, содержащих квадратные корни


10

Линейные и квадратные уравнения. Системы уравнений.


2


Мини-лекция, практикум

Решать квадратные и рациональные уравнения, сводящиеся к ним системы двух линейных уравнений и несложные линейные системы Применять графическое представление при решении уравнений

12

Составление математической модели по условию задачи


1


Мини-лекция, практикум

Проводить отбор решений задач, исходя из формулировки задачи.

13

Текстовые задачи


1


Мини-лекция, практикум

Решать текстовые задачи, включая задачи, связанные отношением, пропорциональностью величин, дробями, процентами. Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат,


14

Задачи на движение


1


Мини-лекция, практикум


Решение задач модуля «Алгебра» , задание №22


15

Задачи на совместную работу


2


Мини-лекция, практикум, зачет

Применять знания в нестандартных ситуациях, анализировать исходные условия и делать правильные выводы.




16

Неравенства с одной переменной и системы неравенств


1


Мини-лекция, практикум


Решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы


17

Решение квадратных неравенств


1


Мини-лекция, практикум


Решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы


18

Последовательности и прогрессии. Арифметическая и геометрическая прогрессии


2


Мини-лекция, практикум, зачет

Решать элементарные задачи, связанные с числовыми последовательностями. Распознавать арифметические и геометрические прогрессии, решать задачи с применение формулы общего члена и суммы нескольких первых членов.


19

Функции и графики


1


Мини-лекция, практикум

Определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции, решать обратную задачу.

20

Исследование функции и построение графика. Наибольшее и наименьшее значения функции

1

Мини-лекция, практикум

Определять свойства функции по ее графику, строить графики изученных функций.

21

Задания с параметром

1

Мини-лекция, практикум

Выполнение заданий на нахождения параметра

22

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

1

Мини-лекция, практикум

Находить вероятности случайных событий в простейших случаях Решать комбинаторные задачи путем организованного перебора возможных вариантов , а также с использованием правила умножения

23

Представление данных в виде таблиц, диаграмм и графиков

1

Мини-лекция, практикум

Извлекать статистическую информацию , представленную в таблицах, на диаграммах, графиках

24

Треугольники и четырехугольники. Формулы площади

1

Мини-лекция, практикум

Распознавать геометрические фигуры на плоскости, различать их взаимное расположение, изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи

25

Равенство треугольников, подобие треугольников

1

Мини-лекция, практикум

Распознавать геометрические фигуры на плоскости, различать их взаимное расположение, изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи

26

Окружности. Вписанные и центральные углы

1

Мини-лекция, практикум

Распознавать геометрические фигуры на плоскости, различать их взаимное расположение, изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи

27

Геометрические задачи ОГЭ

2

Практикум

Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин из второй части ( задачи №24,25) 

28

Внутришкольный пробный ОГЭ.

Промежуточная аттестация (контрольная работа)

2

Зачет

Решать задачи из контрольно-измерительных материалов для ОГЭ



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


1. ОГЭ 2017. Математика. 9 класс. Типовые тестовые задания (в новой форме) Ященко И.В., Шестаков С.А., Трепалин А.С., Семенов А.В., Захаров П.И.
2. ГИА. 3000 задач с ответами по математике Семенов А.Я. , Ященко И.В.

3. МА ОГЭ ДЕМО 2018

4. ОГЭ. Математика : универсальный справочник / И.В. Третьяк. Москва : Эксмо, 2016.

5. Задачи с параметрами. Программно-методическое обеспечение предпрофильной подготовки для обучающихся 9 классов. Квадратный трехчлен и параметры. / Сост. С.А. Никодимова. – Полысаево: МОУ «Школа № 14», 2007.

Открытый банк заданий для подготовки к ГИА. : http://mathgia.ru