СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 21.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа элективного курса по математике 7 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по элективному курсу «Элементы алгебры и теория чисел» для 7 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа элективного курса по математике 7 класс»


Приложение

к основной образовательной

программе основного общего образования

Муниципального казенного

общеобразовательного учреждения

Ачитского городского округа

«Уфимская средняя общеобразовательная школа»

















Рабочая программа

по элективному курсу «Элементы алгебры и теория чисел»

для 7 класса

























п. Уфимский

Пояснительная записка

Программа разработана на основании следующих нормативных документов:

  1. Федеральный закон «Об образовании в РФ» статья 12 (от 29.12.2012г. №273-ФЗ)

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

  3. ООП ООО МКОУ АГО «Уфимская СОШ».

  4. Устав МКОУ АГО «Уфимская СОШ».

1.Планируемые результаты освоения элективного курса «Измерение объемов и площадей»

Личностные результаты:

  • формирование представлений о математике, как части общечеловече­ской культуры, о значимости математики в раз­витии цивилизации и современ­ного общества;

  • развитие логического и критического мышления, куль­туры речи, способности к умствен­ному эксперименту;

  • формирование интеллектуальной честности и объектив­ности, способно­сти к преодоле­нию мыслительных стереоти­пов, вытекающих из обыденного опыта;

  • воспитание качеств личности, обеспечивающих соци­альную мобиль­ность, способ­ность принимать самостоятель­ные решения;

  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информа­ционном обществе;

  • развитие интереса к математическому творчеству и ма­тематических способ­ностей;

метапредметные результаты:

  • развитие представлений о математике как форме опи­сания и методе познания действи­тельности, создание условий для приобретения первоначаль­ного опыта математиче­ского моделирования;

  • формирование общих способов интеллектуальной дея­тельности, характерных для мате­матики и являющихся осно­вой познавательной куль­туры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

предметные результаты:

• овладение математическими знаниями и умениями, не­обходимыми для про­долже­ния образования, изучения смеж­ных дисциплин, применения в повседневной жизни;

• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышле­ния, характерных для мате­матической деятельности.

Ученик научится:

• выполнять действия с натуральными числами и обыкновенными дробями, сочетая устные и письменные приёмы вычислений;

• решать текстовые задачи арифметическим способом.

• использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин

• распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире линии, углы, многоугольники, треугольники, четырехугольники, многогранники;

• распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда,

• определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;

• вычислять объём прямоугольного параллелепипеда

• использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла;

• пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объёма; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот

• выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, находить значения числовых выражений

Ученик получит возможность научиться:

• научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления.

• понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными.

• вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

• углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

• применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.

• вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников.

  • понимать существо понятия алгоритма


2. Содержание элективного курса «Измерение объемов и площадей»

В данном курсе частично представлено содержание курса алгебры 7 класса: темы «Уравнения и системы уравнений» и «Функции и графики»; частично углубленное содержание материала предыдущих классов: тема «Натуральные и целые числа», «Делимость чисел»; а также дополнительные темы: «Элементы теории множеств» и «Элементы комбинаторики». Последние две темы в настоящее время в общеобразовательной школе не изучаются, хотя очевидна полезность этого раздела математики в современном информационном мире. Материал темы «Элементы комбинаторики» примыкает к материалу темы «Элементы теории вероятностей» из вариативного курса для учащихся 8 класса.

1. Натуральные и целые числа. Делимость чисел.

Натуральные и целые числа Простые числа. Решето Эратосфена. Составные числа. Степень с натуральным показателем. Основная теорема арифметики (каноническое разложение на простые множители).

Деление. Делители чисел. Признаки делимости на 3,4,5,7,9,11.

Свойства делимости.

Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Алгоритм Евклида. Взаимно простые числа.

2. Элементы теории множеств.

Понятие множества. Числовые множества. Подмножество. Операции над множествами (объединение, пересечение, разность, дополнение). Диаграммы Эйлера – Венна. Алгебра множеств.

Разбиение множеств на подмножества.

Конечные и бесконечные множества.

3. Элементы комбинаторики.

Основные законы перечислительной комбинаторики: правило суммы и правило произведения.

Размещения, перестановки, сочетания.

Треугольник Паскаля.

4. Уравнения и системы уравнений.

Линейные уравнения с числовыми и буквенными коэффициентами.

Линейные уравнения с параметром.

Неопределенное уравнение первой степени с двумя неизвестными и его график. Решение в целых числах.

Системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными.

Задачи на составление уравнений.

5. Функции и графики.

Графики зависимостей. Чтение графиков. Графики прямой и обратной пропорциональных зависимостей. Линейная функция. Функция =




3. Тематическое планирование элективного курса «Измерение объемов и площадей»

Тема

Количество часов

1.

Натуральные и целые числа. Делимость целых чисел.

9

2.

Элементы теории множеств.

7

3.

Элементы комбинаторики.

6

4.

Уравнения и системы уравнений.

9

5.

Функции и графики

4


Итого

35


Формы проведения занятия и виды деятельности

Формы проведения занятия

и виды деятельности

Примерная тематика

Игры, конкурсы

«Конкурс знатоков», «Математический КВН», «Игра «Веришь или нет», «Своя игра»

Беседы

«Математика в разные периоды истории», «Пифагор и его школа», «Роль схоластики в современном мире» и др.

Участие в математических олимпиадах

Участие в олимпиадах, дистанционных конкурсах

Оформление математических газет, брошюр и пособий

«Ребусы и головоломки»», «Математическая газета», «Задачки и картинки», «Тренажер для счета» и др.

Решение занимательных задач, задач повышенной трудности, решение практических задач

«Решение занимательных задач в стихах», «Решение олимпиадных задач», «Решение задач повышенной трудности», решение задач практической направленности.

Знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой

«Доклады о великих математиках», знакомство с математической энциклопедией, «Невозможный мир», «Заповеди Пифагора» и др.

Творческая работа в группах, проективная работа, экскурсии


«Головоломка Пифагора», «Колумбово яйцо», «Лист Мебиуса», изготовление объемных многогранников, упаковок, изучение архитектуры зданий города и пр.

Практическая работа, диагностическая работа

Индивидуальные задания, дифференцированные задания разного уровня сложности


Приложение 1.

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы по элективному курсу "Измерение объемов и площадей" 7 класс

Наименование темы

Кол-во

часов

1. Натуральные и целые числа. Делимость целых чисел.


Натуральные и целые числа. Простые и составные числа.


1

Простые и составные числа. Основная теорема арифметики

1

Свойства делимости. Признаки делимости.


1

Признаки делимости


1

Признаки делимости. Делимость целых чисел. Наибольший общий делитель

1

Алгоритм Евклида.


1

Делимость чисел. Наибольший общий делитель.


1

Кратные числа. Наименьшее общее кратное.


1

Кратные числа. Наименьшее общее кратное

1

2. Элементы теории множеств.


Понятие множества. Способы задания множеств. Конечное и бесконечное множество.


1

Задание множеств с помощью диаграмм


1

Пустое множество. Числовые множества.


1

Подмножество. Разбиение множеств на подмножества.


1

Операции над множествами. Пересечение множеств. Диаграмма Эйлера-Венна.


1

Операции над множествами. Сумма и разность множеств.


1

Алгебра множеств

1

3. Элементы комбинаторики.


Понятие о науке

Комбинаторика.


1

Правило произведения

1

Размещения


1

Перестановки


1

Сочетания


1

Решение задач. (Тест)

1

4. Уравнения и системы уравнений.


Линейные уравнения с числовыми и буквенными коэффициентами.


1

Линейные уравнения с числовыми и буквенными коэффициентами. Основные правила решения уравнений.


1

Линейные уравнения с параметром


1

Решение уравнений. Решение уравнений с параметрами


1

Неопределенное уравнение с параметром


1

Решение неопределенных уравнений в целых числах


1

Неопределенные уравнения с двумя переменными и его график


1

Системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными

1

Решение задач с помощью составления уравнений.

1

5. Функции и графики

График зависимостей. Чтение графиков.


1

Графики прямой и обратной пропорциональных зависимостей.

Линейная функция. Функция = .


1

Линейное уравнение с двумя неизвестными и его график. Свойства графика

1

















8


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!